Установка фаркопа на Шкода Октавия Тур
Для того что бы установить фаркоп на Октавия Тур, так же как и на А5 необходимо снять задний бампер. Эта процедура немного отлична от описанной выше, так как и автомобили отличаются друг от друга.
Первым делом освобождаем багажник от всех вещей и откручиваем пластиковые гайки, которые собственно и держат её. Они расположены с обеих сторон. Справой стороны есть каркасный кармашек, который так же нужно снять. Спереди он держится за шов кузовной панели, а сзади крепиться с помощью пластиковой заклепки, из которой сначала выдавливается центральный стержень, а потом она спокойно вынимается. Далее снимаем пластиковые облицовочные панели (для прокладки проводов). Они крепятся с помощью нескольких болтов.
После чего переходим наружу нашей Октавии Тур. Откручиваем все саморезы по нижнему периметру бампера, а так же те, которые находятся под крыльями и брызговиками.
Снимаем декоративную накладку, расположенную чуть ниже уплотнителя в центральной части багажного проема. Для этого просто тянем её горизонтально на себя (если стоять к багажнику лицом). Не бойтесь, пластик, из которого она сделана, мягкий и его почти невозможно сломать. Под ней есть саморезы, которые держат бампер. Так же нужно открутить и снять декоративные заглушки под задними фонарями. Откручиваем саморез и, отодвигая каждую из них по направлению к центру бампера, вынимаем. Под ними есть еще по одному крепежу.
Снимаем бампер, сначала оттянув боковые части на себя, пока они не выйдут из пазов, затем став сзади и потянув его на себя. Если не удается это сделать, еще раз внимательно проверьте, все ли винты откручены.
Сняв бампер, видим прикрученный усилитель, который нужно открутить и на его место установить балку фаркопа. Эта процедура такая же, как выше описано для Октавии А5, поэтому повторятся не будем. Для большей наглядности предлагаем фото и видео.
Как оформить фаркоп на автомобиле?
Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.
Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.
- Далее «Перейти»:
- «Открытые данные»:
- «Техническое регулирование»:
- На открывшейся странице справа в самом низу находим «…перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС» и кликаем по данному блоку:
- Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку «Словесное описание области…» и в значении указываем «о безопасности колесных»; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка «Фактический адрес», в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.
После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.
После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.
Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.
Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?
- Как записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД и оплатить пошлину через Госуслуги?
- Постановка на учёт автомобиля: какие нужны документы и каков порядок регистрации?
На что следует обратить внимание при выборе
Если вы решили дополнить комплектацию машины, то важно правильно выбрать противотуманные фары Шкода Октавия А5, тут есть несколько рекомендаций:
- Производитель. Конечно, идеальный вариант, это оригинальные запчасти, но такое решение не всегда по карману или затраты кажутся автолюбителями слишком большими. Лучше выбирать из продукции известных производителей с хорошей репутацией на рынке, а самые дешевые азиатские варианты не стоит приобретать, так как их надежность и долговечность зачастую вызывают большие вопросы.
- Качество исполнения. Не следует приобретать изделия, не распаковывая коробок. Во-первых, вы должны убедиться в том, что это именно ваша модификация, а во-вторых, осмотреть изделия, чтобы убедиться в качестве исполнения и отсутствии повреждений как на корпусе, так и на стекле и особенно на отражателе. Все элементы должны быть идеальными
- Гарантия. Никогда не приобретайте запасные части, на которые нет гарантии или ее срок очень короткий. Иначе вы рискуете впустую потратить деньги. Если продавец требует, чтобы оборудование устанавливалось в специализированной мастерской для того, чтобы гарантия действовала, то это неправильно, вы можете и сами выполнить работы, главное – не повредить изделия и подключить их правильно. О том, как осуществить ремонт фары читайте в другой нашей статье.
- Надлежащее оформление. Согласно действующему законодательству продавец обязан предоставить вам чек и документацию на изделия на русском языке. Многие продавцы не дают русскоязычной документации, но это является нарушением – инструкция должна быть на русском языке.
Совет! Лучше всего проконсультироваться о том, какой вариант самый оптимальный у профессиональных специалистов или на специализированных форумах в сети интернет/ Верить продавцам в магазине не стоит, так как часто встречаются случаи недобросовестной консультации, когда вам продают то, что есть, а не то, что лучше.
В стандартной комплектации установка противотуманных фар не предусматривалась
Как выбрать фаркоп
Владелец автомобиля может найти в магазине запчастей продукцию отечественных и зарубежных компаний. Продукция представлена в разных ценовых диапазонах, отличается качеством антикоррозийной защиты и конструкцией. Выбирать ТСУ необходимо с учетом совместимости с автомобилем. Важным критерием является тяговая нагрузка, на которую рассчитано устройство. Если не обращать внимания на эти характеристики, то установка оборудования займет много времени, а эксплуатация будет сопровождаться регулярными ремонтами.
Совместимость
В конструкции кузова автомобиля предусмотрены монтажные отверстия для крепления балок фаркопа. У каждой модели – свои посадочные места, связанные с положением силовых элементов. По этой причине необходимо выбирать ТСУ, предусмотренное для установки на автомобиль определенной марки, модели и года выпуска. Только в этом случае монтажные отверстия будут совпадать полностью, и установка займет минимум времени.
Если фаркоп не предназначен для установки на автомобиль, то установить устройство будет сложно или невозможно. Производители выпускают комплектующие для всех моделей, но ориентируются на владельцев кроссоверов и внедорожников, которые используют для перевозки катеров, гидроциклов, велосипедных платформ и квадроциклов.
Конструкция
Выпускают разборные и неразборные фаркопы. Неразборная состоит из силовых элементов, сваренных между собой. Такая конструкция добавляет прочность, но продавцы не любят эти модели, которые занимают много места на складах при хранении. В разборных ТСУ силовые элементы фиксируются болтами, которые рекомендуется периодически прокручивать во время эксплуатации.
Устройства различаются по типу шара. Выпускаются модели с вварным, условно-съемным, фланцевым и быстросъемным шаром. Особняком стоят устройства с вставным шаром, которые получили название «Американский квадрат». Вварные модели более прочные, но крюк всегда будет выступать за бампер, что периодически создает проблемы при парковке. Условно-съемные крепятся и фланцевые крепятся на 2 или 4 болта. Быстросъемные можно установить или демонтировать за 10-15 минут. «Американский квадрат» позволяет устанавливать шары разных диаметров, монтировать велосипедные платформы и лебедки.
Тяговая нагрузка
Устойчивость к статическим и динамическим воздействиям определяется такой характеристикой, как тяговая нагрузка. Этот параметр определяет максимальную массу прицепа, который можно транспортировать по качественному асфальтобетонному покрытию. Следует учесть, что при транспортировке по грунтовым дорогам и бездорожью этот показатель снижается. Чем хуже покрытие – тем выше процент снижения максимальной тяговой нагрузки.
На характеристики тяговой нагрузки оказывает влияние конструкция ТСУ и качество металла, из которого сделано оборудование. Для монтажа устройств, предназначенных для перевозки тяжелых прицепов, используются усиленные крепежные элементы.
Фаркоп «Трейлер-9710», самостоятельная установка и подключение. Документы на фаркоп.
Начал с блока согласования.Собрал на релюшках. Четыре штуки по минимуму, и восемь диодов. Реле навыпаивал одинаковых из отслуживших блоков сигнализаций, корпус тоже взял от старой сигналки:
Установил железо.Этапы:1. Выкинуть полы из багажника и загнуть обе обшивы вовнутрь.2. Фонари снять, вытащить под ними пластмассовые пистоны, по два с каждой стороны.
3. Открутить бампер, по два болта изнутри с каждой стороны, по четыре самореза в каждой арке, сзади из под машины четыре таких же сзади по нижней кромке бампера, и еще 2 снизу с правой стороны (с левой стороны их таких нет).Итого 14 штук.
После этого бампер сдергивается легко, никаких защелок нет. Не забываем про парктроник (если есть), т.к.провода не длинные, бампер на пол не положить, отключать датчики надо на весу.
4. Снять штатный усилитель, крепится на шести торксах. По два верхних не забыть закрутить обратно, иначе внише для запаски будут дыры на улицу.
5. Собственно воткнуть в лонжероны раму фаркопа и закрепить её четырьмя болтами. Дыры под болты в лонжеронах есть, но со стороны глушителя к ним не подлезть, надо открутить теплозащиту над глушителем и кронштейн подвески последней банки (2 болта, открутились легко). После чего всё это хозяйство можно подать вниз, и доступ к дырам слева открыт через длинный вороток:
С железом — всё, после этого я занялся «жуками», куда ж без них местах контактов бампера с железом! Чую, скоро эти падлы начнут вылезать на вид. Короче, бампер ставил уже на следующий день.
Не задалось мне крепление розетки из комплекта:
Вымерял шаблон, из «двойки» вырезал свой, покрасил:
Установил розетку, для прохода проводами практически рядом есть заглушка.Блок согласования установил над блоком парктроника:
Никаких разъемов делать не стал, от розетки и от точек подключения к штатной проводке проводами запаялся прямо в блок:
Кому интересно — цвета проводов, к которым подключался:
Силовой провод утянул вдоль штатной косы проводов по порогу в район предохранителей. Немного подумав, посадил «силу» на постоянный плюс, а не как в штатном исполнении — на шину АСС. Предохранитель «силы» вывел к остальным. Колхозно малость, да ладно, зато надёжно.
Напоследок в район крючка для пакетов поставил выключатель. Разорвал через него «массу», т.е. отключаются минуса у контуров катушек реле. Чтоб не клацкали там, когда не надо:
Когда я созрел на фаркоп, один знакомый мастер говорил мне: «Только «Трейлер» не бери, это кусок govна, бери Босал!»Чё то пожлобничал я, дорого больно Босал стал, чтобы тратить на прицепное восемь косарей из за десятка раз использования прицепа в году.Вроде нормально, а?
Кстати, розетка — камазовская, из Страны Советов, с надписью «Сделано в СССР»!
________________________________19.08.2020
Если установка фаркопа или рейлингов/поперечин предусмотрена одобрением типа транспортного средства и (или) инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля, разработанной заводом-изготовителем для конкретной модели,то монтаж такого оборудования, изготовленного промышленным способом, имеющего паспорт изделия, —не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства!Соответственно, в доказательство отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, возим с собой и в ответ на претензию инспектора предъявляем:а) паспорт на изделие, в котором указано, что оно предназначено для установки на конкретную марку/модель машины в штатно предусмотренные места крепления:
б) сертификат соответствия требованиям «Технического регламента…», выданный изготовителю устанавленного на машину изделия:
в) инструкцию (руководство) по эксплуатации автомобиля с закладками на соответствующих страницах.В идеале —еще и г) — заказ-наряд с печатью юридического лица или подписью ИП, производивших работы по установке ТСУ или поперечин/рейлингов на транспортное средство.
Фаркоп Шкода Октавия А5: нюансы выбора и установки
Всем привет! Как вы уже догадались, на повестке дня у нас фаркоп Шкода Октавия А5. Один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, что и не особо удивительно.
Машина представлена в двух основных кузовных версиях. Это лифтбек и универсал. Отдельно стоит выделить кросс-версию универсала под названием Октавия Скаут, а также комплектацию Тур, ориентированную на плохие дороги. Автомобиль отличается вместительным салоном, крайне просторным багажным отсеком, довольно экономичными и тяговитыми силовыми агрегатами.
Но даже с таким багажником установка ТСУ для многих становится острой необходимостью. Сейчас купить и поставить фаркоп не так сложно. Цена адекватная, ассортимент большой.
Но все же в некоторых нюансах выбора и установки разобраться нужно.
Skoda Octavia Combi 2001, 100 л. с. — аксессуары
Комментарии 19
Однако))))) фото как далеко пошли)
Здоров подскажи каким оброзом был изготовлен крюк?
Отлично получилось, тоже надо, все никак руки не дойдут, не подскажешь размерчики?
Подскажи, как изготавливали крюк? Токарь в состоянии это сделать или спец. станок какой то?
категорию надо на прицеп или нет?
Категория не нужна если прицеп не превышает по массе 750 кг.
и ещё забыл, а страховочную цепь надо?
Да, на сам крюк дополнительно наваривал с одной стороны площадку для розетки а с другой страховочное кольцо(для самоуспокоения).
Спасибо!Ну хоть кто то дал нормальный ответ, а то купил и поставил!я и сам могу, а купить негде, да и не дёшево это. вот и хочу сам сделать!Знакомый отдал даром старый фаркоп, буду думать!Ещё вопрос, как крепил ту часть которая входит в лонжерон?Как туда гайки просовывал?
Стальная пластина, вставляется в лонжерон, после чего в лонжероне с внешней стороны делаем пару отверстий, соответственно и в пластине тоже, далее к пластине с обратной стороны навариваем гайки, так чтоб через просверленные отверстия можно было с внешней стороны лонжерона ввернуть болты, тем самым закрепить всю конструкцию. Болты диаметром 10 мм.
привет!Хочу сам сделать и установить фаркоп!Не будет ли проблем с ГАИ?И ещё, у меня под бампером стоит усилитель(или отбойник, я не знаю как точно), короче он из метала, как думаешь можно ли к нему приварить пластины, а к ним уже крюк через болты(как у тебя на 4-ой фотке)? ВЫдержит ли он?
С ГАИ проблем точно не будет, если розетку установишь. А под бампером стоит усилитель, но он хлипок для фаркопа, по этому только такой вариант как у меня.На своем фаркопе тащил двухосный тонар, весом по СТС 1200 кг+ он был оснащен кондером, холодильной камерой, прилавками и т.д., вообщем где то 1500 кг получилось, Отдал пару штрафов Гайцам, потому что нет категории, но свои 350км я проехал, фаркоп выдержал все без проблем!
-
Сальник вместо набивки уаз
-
Ниссан кашкай безопасность рейтинг
-
Переделка дхо киа рио 3 рестайлинг
-
Мазда сх 5 дергается при разгоне
- Опель астра жрет масло
Прикуриватель (замена подсветки прикуривателя) | Клуб Volkswagen Поло седан
В некоторых случаях отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов можно плоскогубцев необходимо демонтировать требуемые предохранители. Проверка предохранителей без демонтажа из блока может иметь некорректный результат.
Замена предохранителей Неисправный предохранитель заменяется на новый с таким же номиналом. Первые образцы прикуривателей стали монтировать на автомобили в е гг.
Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5
Задние пружины на Шкоде Октавии А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.
В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.
Замена задних пружин на Шкода Октавия А5 может проводиться самостоятельно автовладельцем или на сервисе. На деле эта процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно просто использовать хорошие инструменты и следовать инструкции.