Экспедиционные прицепы для путешествий

Прицеп для мотоцикла: перевозка и хранение байка с комфортом

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется ! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой . Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно.
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей . Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет.
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами , и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся.
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности.

Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий

Здравствуйте, дорогие друзья! Долгожданная весна наступила. Несмотря на текущие неурядицы, будем надеяться, что в скором времени все нормализуется, и люди смогут полноценно выбираться на природу. Потому самое время обсудить туристический прицеп. Либо прицеп для путешествий, как вам удобнее.

Подобная прицепная конструкция дает возможность уединиться на природе, обойтись без аренды жилья, проживать буквально под открытым небом, имея при этом защиту от непогоды и возможность для ведения быта.

Существуют разные автоприцепы, которые можно назвать автокемпинг. Сегодня их и обсудим.

Складной прицеп-дача

Этот вид трейлеров интересен тем, что он по габаритам практически не уступает большому комфортному прицепу-кемперу, но в разложенном виде. У него, в отличие от его старшего брата нет четырех плотных стен, они лишь твердые до половины . Соответственно, раскладывая такой дом на колесах, вы получаете полноценное пространство, где можно находится в полный рост .

Преимущества складного прицепа-дачи:

  • То же самое, как у обычного прицепа дачи (пространство, комфортабельность)
  • Меньше вес и легче путешествовать по дорогам
  • Более мобильный
  • Не занимает много места при хранении

Недостатки складного прицепа-дачи:

  • Нужно каждый раз раскладывать, так что не получится быстро перекусить в дороге
  • Меньше места для хранения вещей по сравнению с обычным прицепом-дачей

Неудобства при путешествии с прицепом-дачей

  • Громоздкий — тяжело парковаться. Очень. На природе конечно у тебя полно места, и проблем абсолютно нет. Но если только тебя угораздит заехать на узкую тропу без сквозного проезда, то будь готов набраться терпения и сдавать назад. Возможно даже очень долго. 
  • Тяжелый и трудно отцеплять — наш дом на колесах весит 1450 кг, и каждый раз его без необходимости отцеплять проблематично. А подвинуть куда-нибудь без мовера (у нас его нет) и вовсе нереально, так как для этого нужно 4-5 взрослых человек. 
  • Ограничение по скорости 90 км/ч — на автостраде всегда придется тащится в одном ряду с грузовиками. При длинных переездах теряешь очень много времени.
  • Нужна мощная машина — большой прицеп весом свыше 750 кг маленькой легковушке тянуть будет крайне тяжело. Нужно заранее подумать, подойдет ли вашей машине такой прицеп-дача.
  • Не 4х4 — хоть и существуют прицепы-дачи, рассчитанные на внедорожье, тем не менее с большим домом на колесах в горы не поедешь. И для нас это стало главным недостатком, потому что путешествовать мы любим не только по хорошим асфальтированным дорогам, да и живем в горной местности. 

Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий

Здравствуйте, дорогие друзья! Долгожданная весна наступила. Несмотря на текущие неурядицы, будем надеяться, что в скором времени все нормализуется, и люди смогут полноценно выбираться на природу. Потому самое время обсудить туристический прицеп. Либо прицеп для путешествий, как вам удобнее.

Подобная прицепная конструкция дает возможность уединиться на природе, обойтись без аренды жилья, проживать буквально под открытым небом, имея при этом защиту от непогоды и возможность для ведения быта.

Существуют разные автоприцепы, которые можно назвать автокемпинг. Сегодня их и обсудим.

Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий

Здравствуйте, дорогие друзья! Долгожданная весна наступила. Несмотря на текущие неурядицы, будем надеяться, что в скором времени все нормализуется, и люди смогут полноценно выбираться на природу. Потому самое время обсудить туристический прицеп. Либо прицеп для путешествий, как вам удобнее.

Подобная прицепная конструкция дает возможность уединиться на природе, обойтись без аренды жилья, проживать буквально под открытым небом, имея при этом защиту от непогоды и возможность для ведения быта.

Существуют разные автоприцепы, которые можно назвать автокемпинг. Сегодня их и обсудим.

Лучшие 7-и местные семейные автомобили

Главное преимущество 7-местного семейного автомобиля его вместительность. В салонах таких автомобилей предусмотрено семь полноценных пассажирских мест и при этом имеется достаточно вместительный багажный отсек. Третий ряд кресел при необходимости складывается, ещё больше увеличивая багажное отделение. Такой автомобиль рассчитан для семейных поездок на ближние и дальние расстояния. На российском рынке широкий выбор семиместных авто, можно подобрать себе как экономичный, недорогой вариант, так и модель премиум класса.

Отметим, что каждый производитель имеет свои особенности. Японцы делают акцент на качестве и практичности. Корейцы на сочетании небольшой цены и количества опций. Европейцы ценят стиль и практичность.

3 Chevrolet Orlando

Настоящий семейный автомобиль на все случаи жизни, его отличает практичность, универсальность интерьера и нестандартный дизайн (некоторые детали придают минивэну облик кроссовера). Особенность: каждое пассажирское сиденье складывается отдельно, вровень с полом, что дает массу вариантов организации пространства салона.

При сложенных местах второго и третьего ряда габариты багажного места составляют 1594 литра — внушительное пространство для перевозки грузов. Багажник при всех разложенных сиденьях, к сожалению, не велик. Зато для комфорта пассажиров в салоне предусмотрено множество полочек, кармашков, отделений для разных мелких вещей.

Orlando один из самых безопасных минивэнов, благодаря конструкционным особенностям, качеству материалов, технологии производства. Все модификации оснащаются шестью подушками безопасности и двумя оконными шторками.

Chevrolet Orlando оснащается бензиновым или дизельным двигателем, 1,8 и 2,0.

В своем сегменте один из лучших вариантов семиместных семейных авто в соотношении цена-качество (просторный и недорогой). Цена – от 1 200 000 рублей. К большому сожалению, в данный момент автомобиль не продается на российском рынке официально.

2 Knaus

Жилые фургоны, кемперы и прицепы-дачи этого бренда удачно сочетают в себе максимальную функциональность и удовольствие от вождения. В них воплощены индивидуальные особенности интерьера, большое количество жилого пространства и легкость в управлении, где бы вы ни находились – в путешествии или в пределах города. Все они оснащены необходимым для жизни, обеспечивая при этом удобство парковки и передвижения на улицах городов. Вне зависимости от серии, продукция имеет высокое качество сборки, надежность и прочность всех элементов оснащения.

В каждой линейке, выпущенной торговой маркой, найдётся самая популярная модель. В России и за рубежом ценители комфорта выбирают практичные дома на колесах серии Eurostar – идеально подойдут для любителей загородных поездок с комфортом. Самыми бюджетными считаются модели Blue Line – эти кемперы среднего и низкого ценового сегмента пользуются наибольшим спросом.

5 позиция — туристический прицеп-дача Camperdv

5 место рейтинга лучших автодомов на колесах в мире занимает туристический прицеп-дача Camperdv российского производителя из Владивостока.

Просторный салон с мебелью из натурального дерева, санитарная зона с бойлером, биотуалетом и душевой кабиной, кухня с необходимым оборудованием и панорамный люк с москитными сетками помогут чувствовать себя как дома даже в дороге.

Корпус Camperdv обшит термоизоляцией толщиной более 3 см, что делает прицеп подходящим для зимних поездок. Специальная планировка мебели в сочетании с вентиляцией позволяет воздуху свободно циркулировать внутри салона.

В комплекте: 

  • брезентовая палатка;
  • газовый баллон;
  • домкратный ключ; 
  • аккумулятор; 
  • кабель для подключения 220 В;
  • емкость для воды.

Плюсы и минусы

Держит тепло, прохладной летней ночью не холодно даже без отопления
Легко прикрепляется к автомобилю
Хорошая аэродинамика
Окна открываются настежь
Эргономичное кресло водителя, большой угол обзора с водительского места
Система управления освещением
Российский производитель — полная поддержка на родном языке
Возможность покупки нового прицепа в кредит или рассрочку

Небольшой дорожный просвет
Для транспортировки нужен тяжелый автомобиль
Производитель и склад находятся во Владивостоке — к цене добавится стоимость доставки
Только один резервуар для воды
Нет дополнительной комнаты
3 конфорки на плите
Всего 1 газовый баллон
Мебель не складывается

Опционально по желанию покупателя могут быть добавлены: скандинавский пакет для поездок в холодное время года, солнечные батареи, дополнительная палатка, независимая подвеска. 

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 5-6
Система отопления Газовый обогреватель с обдувом по периметру
Холодильник Холодильник, морозильная камера, работает от газа/12В/220В
Удобства внутри Биотуалет, душевая кабина, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота Нет данных
Максимально допустимая масса Нет данных
Страна-производитель Россия

Мне нравится2Не нравится1

Интересующие величины

Важно понимать, что существуют прицепы, ориентированные на грузовые авто. Это те же модели МАЗ или КРАЗ

А есть ТС, созданные для легкового автомобиля. К числу популярных можно отнести модели Курганского производства, прицепы типа Крепыш или наш старый добрый знакомый Зубренок. 

Создавая чертежи, либо подбирая автоприцеп для своего авто, учитывайте такие параметры:

  • высота до сцепной головки от уровня земли;
  • погрузочная высота;
  • клиренс;
  • габариты кузова;
  • размер дышла;
  • высота бортов;
  • высота от пола до уровня тента;
  • толщина бортов и пр.

Какие-то параметры играют второстепенную роль, другие являются первоочередными. Если не следовать ГОСТу, можно существенно нарушить правила эксплуатации, спровоцировать возникновение серьезных проблем в дальнейшем.

Теперь про основные габариты расскажу отдельно.

Длина

Начнем с такого параметра как длина. По ГОСТу существуют свои правила и ограничения для этого значения.

В большинстве случаев в технической документации на первом месте стоит длина.

Согласно действующим правилам и стандартам, длина автомобильного прицепа не может превышать габаритную длину самого транспортного средства более чем в 1,5 раза.  Ведущие автопроизводители обычно создают ТС в диапазоне длины от 2620 до 5105 мм

Важно обратить внимание на то, что при указании длины в характеристиках довольно часто фигурирует суммарное значение, где длина конструкции сочетается еще и с длиной дышла. Этот момент лучше уточнить заранее, чтобы затем не возникло проблем. Просто загляните в техническую документацию, ознакомьтесь описанием, позвоните представители компании

Просто загляните в техническую документацию, ознакомьтесь описанием, позвоните представители компании.

Также еще учитывайте такой момент. Длина не может составлять более 8 метров.

В этом случае требуется соблюдение особых условий, чтобы получить возможность для выезда на дороги. Применительно к легковым авто это не актуально.

Ширина

Далее у нас на очереди ширина. Здесь ничего сложного нет. Хотя некоторые нюансы все равно имеются.

Подобрать автоприцеп по ширине несколько проще, чем по длине.

Ширина не может составлять больше, нежели габаритные размеры самого автотранспортного средства. Если быть точнее, то выходить за рамки можно, но не более чем на 20 см. Говоря о наиболее распространенных конструкциях, можно выделить определенный диапазон по ширине. В большинстве случаев ширина варьируется в пределах от 1695 до 2247 мм

Выбирая автоприцеп, берите во внимание конструктивные особенности своего автотранспортного средства. Чем шире ТС, тем сложнее будет выполнять различные маневры

Опять же, если приобретать продукцию известных и сертифицированных заводов, никаких проблем с превышением допустимых значений не будет.

Лучше заранее уточнить у продавца, какая у вас машина, по технической документации запомнить ширину авто, и уже сопоставить ее с параметрами приобретаемого прицепа.

Высота

Теперь разберемся с высотой.

При расчете высоты учитывается сам автоприцеп, а также возможная установка на него тента. Сам тент по размерам повторяет габариты кузова, но имеет различную высоту.

1 позиция — дом-прицеп на колесах Solifer Artic 500

Самый лучший дом на колесах рейтинга 2020 года — Solifer Artic 500, небольшой прицеп Финской фирмы, производящей лучшие автодома для холодного климата.

Прицеп пригоден для круглогодичных путешествий. В комплект к автодому входят две большие палатки (зимняя и летняя). Небольшое, но уютное жилое помещение домика на колесах включает в себя: 

  • двуспальную кровать (на ней можно с комфортом разместиться и втроем); 
  • 2 дополнительных откидных спальных места; 
  • холодильник; 
  • газовую плиту с вытяжкой;
  • радио; 
  • телевизор;
  • жалюзи на окнах; 
  • душ и туалет.

Плюсы и минусы

Небольшие габариты — легко перемещаться по городским дорогам
Прицеп оборудован дополнительными тормозами
Проживание в прицепе комфортно при температуре до -30 градусов
Кухонная вытяжка и сушилка для посуды
Отдельная комната
Крепкая, надежная рама
Аккумулятор заряжается во время движения
С коротким одноосным прицепом удобно маневрировать на дорогах

Прицеп можно присоединить не ко всем моделям автомобилей
При скорости больше 100 км/ч начинает мотать машину
Трясет на бездорожье
Скорость передвижения медленнее, чем на легковых авто
Один бак для воды
Нужны права категории Е
Нужны дополнительные зеркала заднего вида
Для его перевозки нужен тяжелый легковой автомобиль, иначе прицеп сильно трясет

Это бюджетный вариант автодома, который подойдет для небольшой семьи или компании друзей. Несколько устаревший внешний вид прицепа компенсируется его ценой и теплоизоляцией. 

Сочетание легкости в эксплуатации, продуманной системы отопления и бюджетной стоимости и позволяет присвоить Solifer Artic 500 звание «Лучший автодом для России

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 4-5
Система отопления водяное (газ/220 В), греющие трубки по периметру
Холодильник Electrolux (12/220/газ)
Удобства внутри Биотуалет, душ, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота 6,5/2,21/2,5 м
Максимально допустимая масса 1100 кг
Страна-производитель Финляндия

Мне нравится2Не нравится1

Покупая прицеп-дачу, следует обдумать тонкости его эксплуатации, иначе даже лучший дом на колесах принесет владельцам массу хлопот и расходов. 

Во время движения зимой следует контролировать давление в шинах, чтобы избежать заноса, и температуру пола для предотвращения замерзания системы отопления.

Ставить прицеп на зимнее хранение лучше всего в крытом помещении — гараже или платной стоянке. Если автодом остается зимовать на улице, следует надежно упаковать его в зимний чехол, чтобы избежать коррозии кузова и растрескивания резиновых уплотнителей.

Когда прицеп не используется, его выгодно сдавать в аренду — не надо думать о хранении и можно заработать несколько тысяч рублей, но не все захотят пускать в автодом посторонних. 

https://youtube.com/watch?v=2cOZT7UcCGg

6 позиция — дом на колесах KNAUS

Небольшой и легкий автодом для молодой пары или семьи с одним ребенком.

Прицеп содержит все необходимое для дальних поездок: 

  • телевизор с антенной;
  • двуспальную кровать; 
  • обеденный стол, трансформирующийся в третье спальное место; 
  • санитарную комнату с кассетным туалетом, душем и умывальником;
  • маленькую, но полноценная кухню (плита, работающая от газового баллона, холодильник и морозилка).

Плюсы и минусы

Легкий, можно транспортировать любым легковым авто
Солнечные батареи
Утепленные стены — зимой с обогревателем не холодно
Трансформер стол-кровать
Качественная сантехника
Можно использовать в качестве дачного домика
Тщательная сборка: никаких щелей
Панорамный люк с сеткой от насекомых

Не хватает отдельной комнаты
При движении скрипят шкафчики
Всего 2 конфорки
Высокому или полному человеку будет тесно
Низкий дорожный просвет
Нет багажника для велосипеда
На скорости может заносить
Всего один газовый баллон

В комплекте палатка, которая пристегивается сзади прицепа, запаска, обычный и накатный тормоза, ключ для опор. Есть возможность оборудовать домик кондиционером.

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 3
Система отопления Газовый конвектор, электрический тен
Холодильник Холодильник, морозильная камера
Удобства внутри Душ, раковина (горячая и холодная вода), биотуалет
Общая длина/ширина/высота 4,4/2/2,05
Максимально допустимая масса 999 кг
Страна-производитель Германия

Мне нравится4Не нравится1

Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий

Здравствуйте, дорогие друзья! Долгожданная весна наступила. Несмотря на текущие неурядицы, будем надеяться, что в скором времени все нормализуется, и люди смогут полноценно выбираться на природу. Потому самое время обсудить туристический прицеп. Либо прицеп для путешествий, как вам удобнее.

Подобная прицепная конструкция дает возможность уединиться на природе, обойтись без аренды жилья, проживать буквально под открытым небом, имея при этом защиту от непогоды и возможность для ведения быта.

Существуют разные автоприцепы, которые можно назвать автокемпинг. Сегодня их и обсудим.

Соединенное Королевство

Высококачественный фургон немецкого производства от Tabbert de .

По оценкам Национального совета по караванам, индустрия караванов, которая включает автодома , туристические караваны (караваны, предназначенные для сцепления с автомобилем и буксировки на место), а также статические караваны и дома на колесах (караваны, предназначенные для перевозки на постоянное место, где они находятся привязанный к земле) теперь стоит более 1 млрд фунтов стерлингов (1,5 млрд евро / 1,7 млрд долларов США ) только для британской экономики с производством караванов стоимостью более 650 млн фунтов стерлингов (975 млн евро / 1,1 млрд долларов США ). Рост популярности караванинга был усилен улучшением качества караванов и улучшением условий на местах для караванов, что сделало отдых для караванов возможным в любое время года.

Есть две основные организации, к которым присоединяются многие караванщики в Соединенном Королевстве: Клуб караванов и автодомов , основанный в 1907 году, и Клуб кемпингов и автодомов , основанный в 1901 году. Оба клуба предлагают широкий спектр услуг, включая эксклюзивные места для клубов, льготные тарифы и услуги. консультации, услуги, такие как страхование и общественные мероприятия, включая региональные и национальные митинги.

В Великобритании страхование караванов не является обязательным требованием, но рекомендуется из-за высокой стоимости туристических караванов.

Согласно налоговому законодательству, караваны считаются расточительством движимого имущества и освобождаются от налога на прирост капитала .

Прицеп-кемпер с твердым верхом

Этот кемпер похож на прицеп-палатку, хотя есть и принципиальные различия. Именно из-за них выбор некоторых людей падает на тот или иной вит трейлера. Разбирается такое чудо техники нажатием одной лишь кнопки , что освобождает вас от установки тента. Вместе с тем, пространство тут будет ограничено корпусом прицепа. Зато такой вид прицепов-кемперов обладает тепло- и шумоизоляцией .

Во-первых, с ним можно ездить зимой в отличие от прицепа-палатки. Во-вторых, если у вас есть соседи по кемпингу, то с твердыми стенами слышимость гораздо ниже

Опять-таки это для многих важно

  • Легко ездить по дорогам
  • Подходит для любого автомобиля
  • Не холодно и не шумно спать
  • Быстрая установка
  • Занимает мало места при хранении
  • Немного места внутри — не подойдет большой компании
  • Нет душа и туалета
  • Нужно разбирать — хоть это и очень быстро, если вдруг пошел дождь, а вы в дороге, то быстро запрыгнуть внутрь не получится

Типы, размеры, особенности

До этого момента мы не уточняли, о какой именно конструкции идет речь. Но надо понимать, что под общим названием кемпер/автокемпер/автодом могут пониматься очень разные конструкции. Давайте же вкратце расскажем про наиболее популярные варианты.

Прицепа-дача, или же трейлер, караван, кемпер. Это как раз тот домик на колесах, который цепляется за фаркоп и перемещается с места на место автомобилем-тягачом. Сюда же можно отнести и такую разновидность, как жилой модуль для пикапа. В «походном» состоянии он значительно меньше и легче обычного отсека автокемпера, что позволяет закрепить его на грузовой платформе пикапа. Во время стоянки модуль трансформируется в полноценный жилой отсек. И хотя его внутренняя площадь все равно меньше, чем у традиционного автокемпера, спальные места, мебель и даже санузел там присутствуют.

Кемперы бывают большие и маленькие, двух- и одноосные, различаются по планировке, вместительности, встроенному оборудованию – соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных путешествий рекомендуются компактные одноосные модели, для более редких поездок с большой продолжительностью стоянки, а то и вовсе использования в качестве временного жилища (например, на дачном участке вместо дома) лучше брать большую модель, где жилая площадь больше, к тому же она может быть разбита даже на несколько комнат.

Менее популярный у нас, но все равно существующий тип – прицеп-палатка . Намного компактнее и дешевле обычных кемперов, но и предлагаемая жилая площадь ниже. А главное – уровень комфорта мало чем отличается от того, что предлагает тентованная палатка, какой бы отличной она не была.

Проще (и дешевле) – только специальная автомобильная палатка , которая похожа на классический бокс на крыше. Но когда верхняя половинка поднимается, образуется жилое пространство для двух-четырех человек.

На другом полюсе – автодома на базе автомобильного шасси (другие названия – автокемпер, автодача, автокараван). «Носителем» обычно выступает легкий коммерческий автомобиль типа Ford Transit, Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Но могут применяться как более тяжелые автомобили, так и легковушки.

Существуют различные типы автодомов. Например, в США и Европе можно встретить интегрированные автокемперы . Они базируются на узлах и агрегатах серийных моделей, но имеют индивидуальный дизайн производителя (кузов при этом либо цельнометаллический, либо «пластиковый»). Такие автокемперы обладают хорошей аэродинамикой, достаточно маневренны, а к недостаткам можно отнести разве что высокую массу, столь же высокую стоимость и оригинальную, а потому дефицитную и дорогую, «кузовщину».

Куда более доступны (и потому более популярны, в том числе и у нас) частично интегрированные автокемперы , у которых жилой отсек (модуль) выполнен из сэндвич-панелей и установлен на автомобильное шасси. То же самое касается моделей алькового типа – с характерно выступающей над кабиной частью жилого модуля. С одной стороны, альков обеспечивает большее число спальных мест, с другой – увеличивает габаритную высоту автомобиля и ухудшает его аэродинамику.

А есть еще так называемые жилые микроавтобусы . Выглядят, как обычные подвышенные бусы, но внутри все та же встроенная мебель, плита, холодильник, умывальник, а в некоторых версиях и душ. Плюс в том, что используется практически стандартный автомобильный кузов, а не оригинальный (и относительно нежный) модуль из сэндвич-панелей или мелкосерийный стеклопластиковый кузов, как в интегрированных моделях. Но жилая площадь здесь значительно меньше, а спальных мест, как правило, всего два или три. Поэтому данный тип автокемперов подходит не всем. Помимо моделей с высокой крышей встречаются версии с подъемной крышей-палаткой (жесткий пластиковый верх и мягкие стенки, передняя – с окном).

3 Tabbert

Караваны этой торговой марки, популярные ещё с середины прошлого века, сегодня занимают верхние строчки по популярности в России и Европе. Спроектированные с учетом последних технологий, кемперы, трейлеры, прицепы и полноценные дома на колёсах уже полюбились многим любителям путешествий. Внутреннее оснащение, в зависимости от серии, может быть любым – от самого простого, аскетичного, до эксклюзивного и дорогого, с элементами из натурального дерева.

Бренд выпускает несколько серий. В верхней ценовой линейке находятся модели Puccini – как и полагается для класса люкс, они имеют различные планировки, вмещают до 5 человек, оснащены самой современной техникой и мебелью. Но бестселлером по праву можно считать Vivaldi3, поступивший в продажу ещё в 2003 году. Этот дом на колесах выпускается в разных модификациях, имеет 15 планировок, элегантно смотрится, легко управляется и отвечает всем необходимым запросам путешественников.

Статьи по теме

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства

Куда и как установить детское автокресло

Как выбрать автокресло для ребенка: важные параметры и лучшие модели

Как установить автолюльку: выбираем место и способ

Не просто будка с мебелью

Порой доводится видеть самодельные автодома – когда владельцы просто впихивают в микроавтобус или фургон диваны, столики, шкафчики, зачастую самые обычные, взятые с квартиры или дачи, купленные в IKEA или в лучшем случае снятые с другого автокемпера. Но достаточно ли этого для комфортной мобильной жизни?

Коль уж заговорили про встроенную мебель, начнем с нее. Все эти шкафчики с надежно закрываемыми отделениями, диванчики, превращаемые в кровать, столики со встроенными раковинами, плитками и холодильниками проектируются и изготавливаются специально для автодомов (будь то прицепы или дачи на автомобильном шасси). Такая специальная «автомобильная» мебель рассчитана на специфические условия эксплуатации, а главное – остается исправной даже после многих лет службы.

То же и с функциональным оборудованием. В частности, это холодильник, который работает от тока напряжением 12 или 220 В, газовая плита (в некоторых моделях даже с духовкой!) и сантехника (как минимум кран и раковина, а в больших автодомах – душ, умывальник и унитаз). Есть запас воды, система для обеспечения работы туалета.

Все электропотребители работают от собственной бортовой сети, которая питается или за счет автомобильного генератора/аккумулятора на 12 В, или за счет внешнего источника питания на 220 В – от стационарной сети. В кемпингах для этого предусмотрены специальные розетки на стоянках, а в чистом поле придется использовать выносной генератор.

Отдельная тема – система поддержки микроклимата. Как правило, жилой модуль собран из сэндвич-панелей, что обеспечивает хорошую термоизоляцию. Автономный газовый отопитель (воздушный или жидкостный) позволяет жить в кемпере даже зимой, когда на улице приличный мороз.

Добавим к этому специальные окна с подъемными пластиковыми «стеклами», москитными сетками и солнцезащитными шторками, выдвижную маркизу (тент, который устанавливается перед входной дверью) и множество других мелких, но очень приятных приспособлений, которые в сумме и дают необходимый комфорт.

Впрочем, надо понимать, что его уровень зависит от класса самого кемпера. Старые и дешевые модели имеют скромную комплектацию и простенький набор мебели и оборудования. Самые свежие и дорогие готовы предоставить настоящую роскошь, но за соответствующие деньги. В нашей стране рынок кемперов очень скромный, ограничен дешевыми и недорогими моделями, так что выбирать приходится из того, что есть и что пребывает в лучшем техническом состоянии. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Главное, что надо понимать: дом на колесах – это что-то более сложное и специфическое, нежели обычная будка, в которую впихнули какую-то мебель.

Подводим итоги

Что именно выбрать среди всего этого разнообразия, решать только вам.

Но из личного опыта могу сказать следующее.

Если вы планируете поездки только со взрослыми людьми, которые жаждут настоящих приключений, советую отдать предпочтение классическим прицепам-палаткам, чтобы максимально прикоснуться к природе, ощутить это единение и неповторимые ощущения. Это незабываемо, когда ты ночью можешь наблюдать звезды под открытым небом, наслаждаться этими звуками.

Но есть большое НО. Такие прицепы не подойдут тем, кто привык к комфорту в плане быта, и не готов от него отказаться на несколько дней.

Раньше без проблем мог сам отправиться в туристическую поездку, спать в спальнике или на крыше прицепа в выдвижной палатке. Теперь же, когда есть семья и дети, требуется создавать более комфортные и безопасные условия. Потому выбор падает исключительно на прицепы-дачи, жилые передвижные модели.

Если вы не знаете, какой вариант выбрать, аренда поможет определиться. Цена аренды невысокая, зато можно опробовать на выходных несколько вариантов и понять, нужен вам максимальный комфорт для путешествий, либо же вы турист-романтик, готовый спать в палатке.

Кстати, советую также почитать о том, как правильно отдыхать на природе .

Поделитесь своими впечатлениями от туристических поездок.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: