Что влияет на загрузку и управление прицепом
На загрузку прицепа влияет его конструкция:
-
Количество осей. Принципы управления прицепом с одной, двумя или более количеством осей существенно отличаются. По большому счету это совершенно разные прицепы, у которых сильно отличается маневренность и способность самостоятельно удерживать вес.
-
Тормоза наката. Наличие тормоза наката в тормозном прицепе тоже существенно меняет характер поведения автомобиля с прицепом. Тормоза прицепа способны компенсировать не только дорожные ситуации, но и ошибки загрузки.
-
Сцепное устройство. Прицеп можно оснастить сцепным устройством AKS, обладающим стабилизационными свойствами для компенсации раскачивания, что тоже повлияет на поведение прицепа на дороге.
И все же, при загрузке любых прицепов учитывают золотое правило: тяжелый груз нужно располагать над центром масс прицепа. Для простоты понимания можно сказать, что груз размещают над осью одноосного прицепа или посередине между осями, если их больше, чем одна. Но разрешается чуть смещать груз в сторону тягача, если грузоподъемность осей тягача больше, чем прицепа.
Почему прицеп движется ближе к центру поворота
При движении на повороте колеса прицепа и автомобиля описывают дугу, радиус которой определяется центром поворота. Так как нагрузка на задние колёса прицепа больше, чем на передние, то они лучше «цепляются» за дорогу и более точно следуют траектории. Поэтому задние колёса прицепа проходят поворот ближе к центру, чем передние колёса автомобиля. Это объясняет почему прицеп движется ближе к центру поворота. Знание этой особенности помогает в управлении автомобилем с прицепом. Для устойчивости движения необходимо учитывать сдвиг центра тяжести в сторону прицепа, который увеличивается при поворотах
Важно помнить, что скорость движения и форма поворота также влияют на движение прицепа и требуют особого внимания водителя
Преимущества V-образного дышла
Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:
- V-образное дышло крепится в нескольких местах, что увеличивает безопасность передвижения. Надежное крепление предотвращает возможное раскачивание;
- Оно может быть оснащено специальным удлинителем, которое существенно увеличивает возможности использования устройства. Удлинитель позволяет транспортировать длинные виды грузов, к примеру, трубы, доски и многое другое;
- Одним из преимуществ V- образного дышла является тот факт, что оно может служить в качестве места для расположения запасного колеса, этим самым освобождая место в багажнике автомобиля. Также при длительных переездах с прицепом у вас может быть сразу два запасных колеса;
- Самосвальные типы прицепных устройств всегда оснащаются только V-образным дышлом, так как этого требуют конструктивные особенности.
Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.
В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.
Рекомендуем почитать
- Ништяк на AliExpress (GPS трекер TKSTAR TK905) В этой рубрике будут публиковатся товары с нашего любимого магазина с бесплатной доставкой AliExpress. Сегодня в обзоре GPS трекер TKSTAR TK905. Если Вам нужно защитить свой автомобиль от…
- ДОМАШНЯЯ ПИЛОРАМА Когда затевается большая (по семейным масштабам) стройка (например, строительство дома или дачи, обустройство, а может, реконструкция того или другого), то стоит подумать об изготовлении…
Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить
Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.
Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.
Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.
Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:
- поворотники мигают слишком часто;
- бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
- бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.
У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.
Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.
Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.
Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.
Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.
Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека
Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.
Как сэкономить вес?
Несколько простых советов помогут вам решить этот важный вопрос.
Когда дело доходит до погрузки, возникает вопрос: Что же надо взять с собой в отпуск?
В начале сборов попробуйте присмотреться к своим вещам и найти им более легкие альтернативы. Например, консервные банки весят значительно больше, чем еда в вакуумной упаковке. Для готовки, в дорогу лучше брать алюминиевые кастрюли. В качестве посуды рекомендуются легкие пластиковые тарелки, чашки.
- Не заполняйте полный бак воды, это сэкономит много килограмм
- Используйте алюминиевые газовые баллоны вместо стальных баллонов, они весят в два раза меньше.
- Нормальная нагрузка на ось и дышло гарантирует курсовую устойчивость и безопасность
- Нагрузка на крышу. Уточните у производителя, прежде чем грузить что-то на верх.
Определите полезную нагрузку автопоезда
Тягач и караван могут быть перегружены вместе или по отдельности. Задняя ось буксирующего транспортного средства довольно чувствительна к перегрузке. В целом, автомобиль и караван должны соответствовать друг-другу по весу
На это очень важно обратить внимание при покупке прицепа
Пустой вес и полезная нагрузка
Эти данные всегда есть на специальной табличке у прицепа. Обычно указана разрешенная максимальная масса и сухой вес. Кроме этого указывается «Технически допустимая общая масса прицепа»
Нагрузка на дышло — это вес, который давит на фаркоп тягача. При проверке, прицеп может быть на эту величину тяжелее, чем разрешенная масса прицепа, указанная в регистрационном документе буксирующего транспортного средства.
Таким образом, нагрузка на дышло является величиной, которая также играет роль в ограничении веса прицепа при его буксировке. В движении, нагрузка на дышло может достигать максимального значения. Для управляемости это лучше, чем когда нагрузка на фаркоп маленькая. Для буксирующего транспортного средства максимальную нагрузку на фаркоп можно найти в техничнических характеристиках. Большинство караванов допускают вес в носу до 100 кг. На практике, размещая тяжелые предметы в передней части каравана, можно легко контролировать нагрузку на дышло с помощью специальных весов.
В дополнение к вертикальной нагрузке, интерес представляют нагрузки на ось и индекс нагрузки на отдельные колеса.
Важно: нагрузка на ось и дышло вместе не должны превышать допустимый общий вес. Поскольку полезная нагрузка у прицепов часто не очень большая, вопрос экономии веса становится очень важным
Рабочая масса.
Длякаравана она определяетсяследующим образом
Пустая масса плюс полный газовый баллон, полный бак чистой воды, если имеется, бак для слива туалета и заполненный водой бойлер. Предостережение. Некоторые емкости для воды имеют так называемое «положение в движении» с уменьшенной емкостью бака (иногда всего десять литров!). В этом случае учитывается меньшее значение.
В самоходных автодомах в рабочую (снаряженную) массу включаюттопливный бак заполненый на 90 процентов, все рабочие жидкости, 75 килограммов для водителя, запасное колесо, инструменты, если они в ходят в стандартную комплектацию.
Если вы добавите вес установленных аксессуаров к массе в рабочем состоянии, вы получите значение, которое вводится в регистрационный документ транспортного средства: фактическая пустая масса.
В России на это в принципе плевать, но вот в Европе к этому относятся серьезно.
Пример: допустимая общая масса автомобиля составляет 2000 кг, масса прицепа — 1500 кг. Вертикальная нагрузка составляет 75 кг. В этой ситуации трейлер может весить не более 1575 кг, чтобы допустимая нагрузка на трейлер не превышалась.
Внимание: Максимальная нагрузка на дышло каравана и максимальная нагрузка на фаркоп не всегда совпадают. Меньшее из двух значений является решающим
Важно: На дышле должна быть большая нагрузка. Это дает автопоезду стабильность в движении
С точки зрения веса очень важно чтобы масса каравана не превышала вес пустого тягача
Берем на буксир
16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?
По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.
2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?
Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.
3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?
Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.
Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.
Принципы управления авто с прицепом
Прежде всего, важно учесть то, что масса авто с прицепом – это не общая масса объекта и даже не сумма масс – тягача и прицепа. С точки зрения физики движущихся тел масса авто с прицепом включает:
-
Массу автомобиля, которая состоит из массы снаряженного авто, веса водителя и пассажиров, а также суммы массы грузов и нагрузки, приходящейся на сцепное устройство.
-
Массу прицепа, которая состоит из суммы масс снаряженного прицепа и груза. Причем масса прицепа указывается в техпаспортах без учета дополнительного оборудования. А значит при установке опциональных комплектующих, нужно пересчитывать массу прицепа. Фактическая масса в любом случае не должна превышать максимальную разрешенную массу прицепа.
Также важно учитывать и то, что предельная масса буксируемого груза для каждого авто своя, и это значение тоже должно влиять на особенности загрузки прицепа
Как распределять груз в прицепе
Традиционный вопрос, который приходится решать перед такими поездками каждому водителю, состоит в выборе модели погрузки: как правильно загружать прицеп, чтобы довести груз без эксцессов. Вариантов его размещения на прицепе немало, однако в любом случае, следуя законам физики, груз необходимо разместить, по возможности, так, чтобы его центр тяжести находился как можно ниже к дну прицепа и ближе к его оси. Это позволит создать нормальную устойчивость, как самого прицепа, так и груза.
Если удастся, тяжелую поклажу лучше поместить впереди, ближе к машине, чтобы груз как бы составлял с ней одно целое
Однако и здесь важно не переборщить. Согласно техническим рекомендациям, давление дышла прицепа на фаркоп не должно превышать по весу 50 килограммов
Если это допустить и перегрузить корму, это поднимет «задок» машины и создаст ощутимые трудности в управлении, снизив результативность действия задней тормозной системы.
Не менее важно надежно укрепить размещенный на приспособлении груз, чтобы в пути он не передвигался или, ещё хуже, не выпал из прицепа. Предусмотрительный водитель решит также все вопросы, связанные с обозначением габаритов тех частей крупного груза, которые выступают за пределы прицепа
Последствия неправильной загрузки прицепа
К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача
Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа
Последствия неправильной загрузки прицепа
Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.
Вождение с прицепом задним ходом
Управлять машиной с прицепом на заднем ходу под силу только достаточно подготовленным водителем. Езда задом заметно уменьшает возможности маневрировать и требует от водителя повышенной филигранности. Чтобы наловчиться, как ездить с прицепом задним ходом, если он загружен или пустой, придется немало поупражняться на достаточно широком пространстве.
Следует привести некоторые важные особенности езды с прицепом задним ходом:
- сидеть необходимо удобно, а именно развернуться в пол оборота в правую сторону и при этом взяться за пассажирское сиденье с помощью правой руки, а левая рука остается на руле. Это необходимо для комфортного наблюдения за движением с помощью заднего стекла;
- начинать движение нужно лишь, когда машина и приспособление находятся в одной линии. Стоит забыть о сдаче назад, если авто стоит под углом, так не получится выровнять положение. А чтобы осуществить выравнивание следует немного проехать вперёд;
- для поворота в одну сторону, рулевое колесо крутится в другую. К примеру, сдавая задним ходом и при необходимости повернуть прицеп налево, нужно выкрутить руль вправо;
- такое движение должно начинаться плавно, следует избегать рывков;
- под запретом спешка, лучше ехать медленно, а при парковке и повороте остановиться и обдумать дальнейшие действия.
И ещё одна подсказка профессионалов — если водитель поймет, что проехать задним ходом для него проблематично, лучше, по возможности, не рисковать и оставить эту затею. Может быть, целесообразнее прицеп отцепить и доставить его в нужное место собственным ходом, чтобы не осложнять себе жизнь. Удачи Вам в поездках с прицепом!
Какие виды дышла существуют?
Сегодня на прицепах можно увидеть следующие варианты дышла:
- I-образное дышло;
- V-образное дышло (треугольной формы). Иногда его еще называют А-образным, что в принципе тоже является правильным.
Также дышло может иметь такие дополнительные элементы, как страховочные тросы, а также складные подставки, но они есть далеко не у всех моделей прицепов. В основном они необходимы для удобства эксплуатации устройства, а также для более надежного соединения.
Давайте рассмотрим их поподробнее:
- Сцепной узел. Его еще называют – замком. Он используется в качестве соединительного элемента с фаркопом автомобиля. В зависимости от ТСУ соединение может происходить при помощи петель, втулок, пальцев, шаровых узлов и т. п. Не забывайте и об запорном устройстве, который фиксируется специальным рычагом. Данное устройство необходимо для того, чтобы прочно удерживать узел в шаре. Некоторые сцепные узлы имеют специальный индикатор, который показывает насколько он изношен, а также устройство, позволяющее изменять зазоры между сцепными шарами и чашкой;
- Страховочные тросы (цепи) используются в качестве страховки в случае возможного отсоединения прицепа от автомобиля. Это может произойти в случае выхода сцепного узла из строя;
- Складная подставка дает возможность хранить отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. Также бывают подставки, позволяющие производить регулировку высоты расположения замка. Это дополнительная опция, которая используется в случае эксплуатации прицепа, конструкция которого намного ниже по сравнению с автомобилем. К примеру, для присоединения к внедорожнику.
Перед покупкой прицепного устройства вам необходимо обратить внимание на дышло, а также учесть условия эксплуатации прицепного устройства
- I-образные дышло отлично подойдет для одноосного устройства в сцепке с легковым авто. Оно используется в случае транспортировки небольших грузов, чаще всего для бытовых нужд;
- V-образное дышло предназначены для транспортировки грузов средней тяжести. Он предотвращает раскачивание устройства, а также самого сцепного механизма в случае передвижения на нервном дорожном покрытии;
- Удлиненное V-образное дышло используется для транспортировки тяжелых грузов. Его редко эксплуатируют в бытовых условиях, а вот для транспортировки лодок, мотоциклов, квадроциклов, водных скутеров или других средств передвижения, это самое то.
Следим за исправностью подвески
Что может быть причиной нестабильного поведения прицепа на дороге? Помимо вышесказанного, конечно же и неисправная подвеска. Если подвеска прицепа рессорная, то обязательно следите за состоянием и положением рессор. Частый перегруз может привести и к поломке рессоры, и к её «усталости». Обычно рессора крепится к раме через сайлентблоки. Если они изношены, или неправильно запрессованы, то рессора может поменять свое положение относительно рамы прицепа, изменив в свою очередь и положение оси.
Криво запресованный в рессору сайлентблок
Изношенные ступичные подшипники приводят к люфту колеса. Как следствие — неправильная геометрия колес по отношению к кузову прицепа, повышенный износ резины и неадекватное поведение прицепа на дороге. В крайнем случае колесо может просто отвалиться. Мне приходилось встречаться и с такой ситуацией. Так же не поленитесь перед дальней или ответственной поездкой проверить состояние амортизаторов. Вытекший или сломанный амортизатор может стать причиной некомфортного поведения прицепа. И если изношенные подшипники можно менять по одному, то амортизаторы обязательно меняются парой. Даже несмотря на то, что второй ещё выглядит вполне себе «бодрячком».
Основные правила езды с прицепом
Сноровка такой езды приобретается со временем, ведь мало кто может похвастаться тем, что он сразу же начал грамотно ездить с прицепом на легковом автомобиле. При этом следует помнить в первую очередь, разумеется, тот ключевой факт, что длина погруженного «состава» значительно превышает обычную длину машины, точно также увеличилась и общая масса. А это накладывает важный отпечаток на характер её передвижения.
Надо постоянно анализировать, как ехать с какой скоростью, чтобы не возникли нежелательные проблемы. Увеличенный вес, кстати, потребует почти вдвое большей разгонной дистанции, а вот скорость при этом будет набираться медленнее и в пути уменьшится. Это фактор следует непременно иметь в виду, если водитель примет решение пойти на обгон. Так, быстро сманеврировать в случае возникновения на пути непредвиденных осложнений уже, при всем желании, не удастся. Вообще, иди на обгоны с тяжелым прицепом крайне нежелательно, и если это возможно, лучше не рисковать.
Помимо того, в силу большой длины автомобиля с прицепом его разворот придется делать только там, где это позволит пространство. К примеру, на маленьком перекрестке это вряд ли получится. Подобным образом придётся предусматривать и возможность поворота, радиус которого, по сравнению с обычным, будет больше. По этой же причине сложнее станет и парковаться автомобилем, так как его прицеп, скорее всего, останется выступать сзади.
Нагрузка на фаркоп
Чтобы правильно загрузить прицеп, нужно знать несколько прописных истин: центр тяжести должен быть как можно ниже и немного смещен вперед, относительно оси прицепа. Нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) должна быть положительной, т.е. давить на шар фаркопа, а не разгружать его. Это касается и двухосных прицепов. В идеале вес, которым сцепная головка давит на фаркоп прицепа должен быть не меньше 15 килограмм. Излишняя нагрузка тоже не будет полезной, особенно небольшим и достаточно легким автомобилям. Поэтому, желательно, чтобы она не превышала 50 кг.
Мне приходилось слышать мнение и о том, что прицеп должен давать нагрузку на ТСУ не меньше 70 килограмм. На мой взгляд, мнение ошибочно. Помимо того, что лишь небольшое количество фаркопов рассчитаны на такую нагрузку, так ещё и излишняя нагрузка на фаркоп будет разгружать переднюю ось автомобиля. К тому же речь идет про нагрузку в статичном состоянии. Представьте, когда прицеп идет за машиной по трассе. С учетом того, что живем мы не в Европе и дороги у нас далеки от совершенства, при движении автопоезда, нагрузки на фаркоп, порой, увеличиваются в разы.
Не стоит перегружать фаркоп
Но ни в коем случае нельзя допускать отрицательной нагрузки на сцепное устройство. Т.е. при правильной загрузке прицеп не должен опрокидываться назад, когда Вы снимаете его с фаркопа. Это может быть причиной аварийной ситуации на дороге, даже если тягачём выступает внушительный джип.
Не каждый лексус справится с тяжёлым прицепом…
Я, загружая прицеп, постоянно проверяю правильность его загрузки, периодически расцепляя его с автомобилем.
Как проверить правильность расположения груза на прицепе
Прежде всего, важно знать полную массу груза и внимательно сверять фактический объем загрузки с технической документацией авто и прицепа. Правда, у серьезных автопроизводителей есть современные способы решения для этой задачи
Так, Volvo оснащает свою технику системой Nivomat. Этот элемент задней подвески исключает проседание кузова. Кроме того, у ряда производителей прицепов, есть решения с инструментами отображения уровня текущей загрузки прицепа. Мало того, для грузоперевозчиков даже разработаны приложения, которые помогают оценить загрузку автомобиля или прицепа с помощью компьютерной техники или смартфона.
При этом учитывайте, что нормативные значения загрузки прицепа и тягача чаще всего соответствуют условиям эксплуатации авто на дорогах с уклонами до 12%, расположенных на высоте до 1000 м над уровнем моря.
Если вы используете легковой прицеп в других условиях, учитывайте, что:
-
при уклонах более 15%, буксировка прицепа авто с передним приводом затруднена, так как нагрузка уменьшается до такой степени, что колеса могут свободно проворачиваться;
-
допустимую массу прицепа нужно уменьшать на 10% полной массы авто с прицепом на каждые 1000 м высоты над уровнем моря. Это обусловлено тем, что при снижении атмосферного давления уменьшается процент кислорода в воздухе и ухудшается качество воздушно-топливной смеси, что снижает эффективность работы двигателя;
-
на авто с антиблокировочной системой ABS допустимую массу легкового безтормозного прицепа уменьшают на 50 кг;
-
центр тяжести загруженного прицепа должен быть как можно ниже.
Как подобрать прицеп для легкового автомобиля по габаритам
Потребности дачника, приобретающего прицеп для перевозки грузов, и бизнесмена, выбирающего прицеп как альтернативу коммерческому автомобилю, разительно отличаются. В первом случае можно выбрать прицеп для легкового автомобиля как небольшого, так и среднего размера, помещающийся в гараж, во втором — вместительный автоприцеп, не уступающий по объему «Газели». Собственно, по этой причине, судя по отзывам, выбор желательно начинать с анализа потребностей — что именно будет перевозиться и как часто. Производители предлагают широкий ассортимент автоприцепов, отличающихся габаритами и ценой.
Выводы
Как мы видим, загрузка прицепа для легкового автомобиля является крайне важным вопросом, который требует особого внимания. Если Вы следуете вышеуказанным советам и рекомендациям, Вы сможете грамотно и безопасно перевозить грузы, минимизировав риски опасных ситуаций на дороге
Помните о том, что важно всегда следовать рекомендациям производителя автомобиля и прицепа, а также учитывать индивидуальные характеристики каждой модели при выборе оптимального способа перевозки грузов
Как изменится тормозной путь с прицепом
Изменение тормозного пути в случае подсоединения прицепа без своей тормозной системы является неизбежным. Масса сцепленных транспортных средств увеличивается, следовательно и тормозной путь автомобиля увеличится. Принимаемые меры должны быть направлены на обеспечение безопасного торможения и управления: снижение скорости на поворотах, избегание резких маневров
Важно также помнить о необходимости использования правильного типа сцепного устройства для подсоединения прицепа. Несоблюдение правил может привести к опасным ситуациям на дороге, особенно на скользких поверхностях или при высокой скорости
Поэтому водители должны быть внимательны и предусмотрительны при использовании прицепов, чтобы обеспечить безопасность себе и окружающим.
Как работает торсион прицеп
Торсионный прицеп — это механизм, который используется для подвески прицепов. Он состоит из трубы с жгутами и рычага с цапфой и ступицей. Рычаг имеет установочную часть с квадратной или треугольной формой в зависимости от типа трубы. Когда на подвеску прицепа действует нагрузка, рычаг начинает проворачиваться во внешней трубе, а резиновые жгуты сопротивляются этому движению. Это позволяет прицепу ровно распределять нагрузку и сохранять стабильность на дороге. Торсионный прицеп работает очень надежно и имеет долгий срок службы. Он используется как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Этот механизм широко применяется в автомобильной промышленности благодаря своей эффективности и производительности.
Почему прицеп движется ближе к центру поворота
При движении на повороте колеса прицепа и автомобиля описывают дугу, радиус которой определяется центром поворота. Так как нагрузка на задние колёса прицепа больше, чем на передние, то они лучше «цепляются» за дорогу и более точно следуют траектории. Поэтому задние колёса прицепа проходят поворот ближе к центру, чем передние колёса автомобиля. Это объясняет почему прицеп движется ближе к центру поворота. Знание этой особенности помогает в управлении автомобилем с прицепом. Для устойчивости движения необходимо учитывать сдвиг центра тяжести в сторону прицепа, который увеличивается при поворотах
Важно помнить, что скорость движения и форма поворота также влияют на движение прицепа и требуют особого внимания водителя