Топ-5 распространенных моделей полуприцепов рефрижераторов и их характеристики

Условия приобретения и поставки

В нашей компании вы можете купить полуприцеп рефрижератор CTTM Cargoline. А так же купить тягач с полуприцепом рефрижератором.

Если подходящего Вам полуприцепа –рефрижератора CTTM Cargoline нет в наличии, то Вы можете его заказать . В этом случае срок изготовления составит от двух до четырех недель.

Информацию о наличие в продаже готовых автомобилей уточняйте в отделе продаж.

Клиенты отдают предпочтение именно нашей компании, так как в этом случае получают товар с гарантией качества. Ведь при производстве и сборке используются только проверенные временем и получившие положительные отзывы комплектующие и оборудование. Более того, среди поставщиков только надежные и заслуживающие доверие предприятия.

При необходимости в компании могут учесть пожелания заказчика. На этот случай готовы подбирать комплектацию под конкретную транспортную задачу. Изготавливать именно ту продукцию, которая востребована для конкретного предприятия. Вместе с автомобилем вы получите протокол испытаний ТЕРМОГАРАНТ, который позволит в будущем беспрепятственно получить сертификат СПС.

Где купить

Рынок полуприцепных рефов весьма структурирован. На нем присутствуют как официальные дилеры, так и неофициальные перекупщики.

А в сегменте подержанных конструкций большую долю занимают частные предложения о продажах.

Официальные дилеры

Официальные дилерские компании есть у каждого производителя полуприцепов.

Отдельно можно назвать таких крупных представителей, как:

  • «Автомагистраль» – официальный дилер компании IVECO;
  • группу – мультибрендовый дилер;
  • STT Auto.

Покупка полуприцепа.

Иногда приобретать технику у официальных дилеров можно даже дешевле, чем на самом заводе-изготовителе.

ВАЖНО: Из-за того, что посредник имеет рамочную скидку от поставщика, он может транслировать ее часть покупателю

Неофициальный дилер

Неофициальными дилерами называются любые перекупщики, которые делают свой бизнес на разнице цен. Здесь стоит подстраховаться и заключать договор лишь после технического обследования рефрижератора на колесах на предмет скрытых дефек-тов. Не нужно ограничиваться лишь информацией в описании под фото или видео на сайте.

Неофициальные перекупщики (в отличие от официальных дилеров) не несут никакой юридической ответственности относительно качества поставляемой техники (кроме установленной законом о защите прав потребителей).

Автоломбард

ВАЖНО: Автоломбард может предоставить значительную скидку – до 50% – от уровня цены полуприцепов данного технического возраста и состояния

Частный продавец

Покупка прицепного рефрижератора у частных продавцов – это столь же риско-ванное мероприятие, что и приобретение его у неофициального дилера. Есть высокая вероятность того, что вам попытаются сбыть откровенную «некондиционку» (да еще и побывавшую в аварии).

Разумным будет согласовать клиринг сделки так, чтобы все расчеты следовали только после прохождения технической экспертизы в профильном центре.

ВАЖНО: Значительный недостаток покупки рефрижератора «с рук» – это отсутствие существенных скидок, как при сотрудничестве с автоломбардом, например. Ведь покупатель будет находиться в режиме жесткого торга

Также есть высокий риск купить рефрижератор с дефектами, не совместимыми с понятием нормальной эксплуатации.

Как оформить установку в ГИБДД

Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:

  • технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который содержит требования к автомобилю и максимально допустимые изменения;
  • приказ МВД РФ № 1240 от 07.12.2000, который устанавливает порядок контроля проведенных изменений.

Смотрите » Основные неисправности рефрижераторов и как сделать их ремонт своими руками

На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:

  • пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
  • с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.

Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:

  • заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
  • сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
  • диагностическая карта автомобиля;
  • квитанция об уплате госпошлины.

После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.

Компания Carrier Transicold и ее ценности

Уже более полувека компания Carrier Transicold, являющаяся подразделением концерна Carrier Refrigeration Operations, абсолютно по праву считается мировым лидером по производству транспортных систем охлаждения и холодильного оборудования. Под данным брендом выпускается огромный ассортимент оборудования. На данный момент модельный ряд насчитывает порядка десяти тысяч позиций. Холодильные установки поставляются в Европу, в Африку, на Ближний Восток. При этом нельзя сказать, что в основной упор делается на эффективность работы оборудование. Carrier Transicold – это современная и прогрессивная компания, в которой привыкли мыслить стратегически. Огромное значение инженеры компании уделяют вопросу снижению шумов. Также компания не остается в стороне от экологических проблем. Оборудование и установки, выпущенные под брендом «Кариер», соответствуют самым строгим стандартам экологической безопасности, что в наше время весьма актуально. Установки Carrier Transicold можно считать оптимальным вариантом для перевозки продуктов питания, живых цветов, медицинских препаратов.

Прочие особенности

Главной причиной для выхода из строя установки является ненадлежащее ее использование: загрязнение, физическое воздействие и другое.

Иногда, но очень редко случается так, что происходит поломка какой-либо детали. Тогда требуется ремонт всего рефрижератора. К основным проблемам относят следующее:

выход из строя компрессора
обрыв или ослабление натяжения ремня привода компрессора
неисправность в электрической цепи для бесперебойной работы всего механизма
отказ датчика температуры
отказ дисплея
проблемы в герметичности системы
нарушение органов управления установкой

Производитель обещает, что в течение 12 месяцев со дня покупки предоставляется гарантия, которая поможет избавиться от вышеперечисленных проблем.

Популярность производителя также позволяет не беспокоиться о постгарантийном обслуживании. Сейчас имеется около 36 сервисных центров, которые выполняют ремонт рефрижераторов Carrier для препятствия застоя в работе.

Новости Грузового Ру о полуприцепах-рефрижераторах:

Полуприцеп-рефрижератор предназначен для перевозки скоропортящейся продукции, требующей жесткого температурного режима, — цветов, замороженных полуфабрикатов, рыбы, мяса, лакокрасочной продукции, лекарств. Для поддержания температуры внутри кузова полуприцеп-рефрижератор оснащается холодильной установкой, которая позволяет вручную устанавливать необходимую температуру.

Часто полуприцеп-рефрижератор одновременно перевозит несколько видов грузов. Это возможно благодаря раздел кузова на секции с автономной регулировкой температуры. Современные полуприцепы-рефрижераторы делятся на несколько типов:

  • Тип А(FRA) способен поддерживать температуру в диапазоне от +12 до 0°C.
  • Тип В(FRB) — температуру в диапазоне от +12 до -10°C.
  • Тип С(FRC) — температуру от +12 до -20°C.

Самым популярным и распространенным типом полуприцепов-рефрижераторов является FRC, так как он подходит и междугородних, и для международных грузоперевозок.

Чем легче полуприцеп, тем больше вес груза — это аксиома грузоперевозок. Учитывая данную зависимость, понятно, что перевозчик заинтересован в более легкой, но одновременно прочной технике. Большинство современных видов полуприцепов-рефрижераторов соответствует запросам требовательных потребителей. По типу конструкции полуприцеп-рефрижератор может быть двух видов: рамным и безрамным. Рамный полуприцеп-рефрижератор имеет сплошную раму из металла, что позволяет снизить нагрузки. Такие модели чаще всего используют для перевозок в условиях плохих дорог. Безрамный полуприцеп-рефрижератор, ввиду отсутствия сплошной рамы, имеет критические нагрузки, поэтому эксплуатация его возможна только при условии хорошего дорожного покрытия.

Стены кузова полуприцепа-рефрижератора обычно выполняются из сэндвич-панелей, поскольку они имеют наименьший коэффициент теплопроводности, что является одной из важнейших технических характеристик. Это значит, что теплопотери при таком материале минимальны. Сэндвич-панели стоят дороже других материалов, но зато обеспечивают сохранность груза.

Сэндвич-панели изготавливаются из стеклопластика или из стали. Внутри полуприцеп-рефрижератор обычно обшивается оцинкованным профилем. Двери играют немаловажную роль в сохранении герметичности, поэтому они дополнительно уплотняются. Снаружи двери оснащают затворами, чаще всего четырьмя.

Прицепы-рефрижераторы марок Kogel, Lamberet, Schmitz являются наиболее популярными в России.

Вся информация взята из открытых источников

Рейтинг популярных моделей рефрижераторных установок

Торговая марка страна-изготовитель известность долговечность, надежность цена (тысяч рублей) рейтинг
Young Jin Transcooler Южная Корея + 175 – 1050 5/5
Hwa Sung Thermo Южная Корея + + 125 – 1156,68 5/5
Thermal Master Южная Корея 92 – 232 3/5
KingTec Китай 87 – 890 3/5
Zanotti Италия + + 170 – 1140 5/5
Alex Original Израиль + 110 – 255 4/5
Вьюга Россия + 80 – 170 4/5
Thermo King США + + 87,5 – 534,5 4/5
Arctic Россия + + 110 – 170 5/5

Лучший выбор цена/качество

Rime R 1900

Режим работы: Тепло-холод

153 000 руб.

Rime R 2400 M MULTI

Режим работы: Холод

332 000 руб.

Rime R 21 Eco NEW

Режим работы: Тепло-холод

120 000 руб.

Rime R 4000 L

Режим работы: Поддержание

331 000 руб.

РЕФ 100с

Режим работы: Холод

95 000 руб.

РЕФ 600с

Режим работы: Холод

155 000 руб.

300х/хт

Режим работы: Тепло-холод

155 000 руб.

РЕФ 500х/хт

Режим работы: Тепло-холод

190 000 руб.

Так же рекомендуем:

VIENTO 200 R404A

Режим работы: Тепло-холод

123 000 руб.

VIENTO 350 R404A

Режим работы: Холод

180 000 руб.

XARIOS 500

Режим работы: Тепло-холод

222 000 руб.

Xarios 600

Режим работы: Поддержание

263 000 руб.

Похожие рефрижераторы

ТерраФриго A 10

Режим работы: +4°С

90 000 руб.

ТерраФриго S 10

Режим работы: 0°С, -20°С

135 000 руб.

ТерраФриго S 40

Режим работы: 0°С, -20°С

185 000 руб.

ТерраФриго SP 10

Режим работы: -20°С, +18°С

150 000 руб.

Принцип работы рефрижераторов

Холодильное оборудование может быть объединено в единый моноблок, или испаритель и конденсатор устанавливаться раздельно. Обычно испаритель размещается вверху в передней части кузова, а конденсатор выведен наружу на фронтальную часть фургона или крышу.

Необходимая температура поддерживается благодаря фреону, циркулирующему в замкнутой цепи. За один цикл фреон, проходя через все узлы системы, переходит из газообразного в жидкое состояние и обратно.

Охлаждение фургона происходит следующим образом:

  1. Фреон, проходя через всасывающий клапан в компрессор сжимается и переходит из газообразного состояния в жидкое. При этом температура повышается до 130 градусов.
  2. Через выпускной клапан жидкий фреон перемещается в конденсатор, выделяя большое количество тепла в окружающую среду.
  3. Переходя из конденсатора в ресивер, жидкий фреон очищается от влаги и примесей, и поступает через терморегулирующий клапан в испаритель.
  4. Благодаря объемному резервуару испарителя давление понижается и фреон закипает, поглощая тепло из фургона.
  5. При изменении температуры фреона он превращается в газ и через всасывающий клапан опять подается в компрессор, после чего цикл повторяется.

Рефрижераторная установка функционирует по принципу бытового холодильника и отличается высокой эффективностью.

Такие системы могут эксплуатироваться при любых температурах наружного воздуха, от -40⁰C до + 40⁰C и обеспечивать режим как «тепло», так и «холод».

Рекомендации по выбору

Если вам необходимо купить изотермический рефрижератор, чтобы транспортировать требовательные к температурному режиму товары, тогда для легковой машины доступно довольно много интересных решений.

Среди них выделяют:

  • Исток;
  • Купава 813214-0006;
  • МОЗПТ и пр.

Небольшой рейтинг лучших прицепов-холодильников я приведу немного позже.

С помощью таких транспортных прицепных средств становится возможной перевозка продуктов на дальние и близкие расстояния, обеспечивать доставку свежих товаров, замороженных и сухих грузов. За счет возможности контролировать и поддержать определенные температурные режимы, сохраняется качество товара.

Если бы вы перевозили замороженные или скоропортящиеся продукты в обычном бортовом прицепе, это привело бы к потере его качества, а потому к убыткам и снижению уровня дохода.

При выборе такого вида прицепа, вам следует учитывать главные характеристики:

  • назначение;
  • размеры;
  • грузоподъемность;
  • производитель.

Покупать бу рефрижераторы для легковых машин я вам не советую. Если помните, я рассказывал про продажу прицепов через Авито и прочие Интернет сайты, предусматривающие определенные риски для клиентов. Особенно это касается тех случаев, когда предлагается купить автоприцеп без документов.

Пусть цена подержанного изотермического ТС привлекательнее, но характеристики могут уже не соответствовать заводским.

Если вам нужно купить и эксплуатировать автоприцеп, а не купить, ремонтировать, эксплуатировать и опять ремонтировать, то покупайте у проверенных компаний, таких как Исток, Купава или МОЗПТ.

Выбирая рефрижератор для Газели или другой грузовой машины с повышенными возможностями, тогда вполне подойдут версии на 20 тонн. Но под легковые авто лучше выбирать более компактные

Это важно с позиции безопасности и законности перевозки. Тут актуально будет освежить свою память касательно категории прав для прицепа

Назначение

В Москве, в Санкт-Петербурге, во многих других городах большую роль играет свежесть и качество продукции, вне зависимости от ее типа. Чем лучше товар у продавца, тем лучше у него будут продажи.

И тут не последнюю роль может сыграть оборудование, с помощью которого осуществляется перевозка. Часто в малом бизнесе применяют рефрижераторные прицепа, позволяющие цеплять их к легковым машинам.

Опирайтесь от того, для каких целей вы будете использовать ТС. В зависимости от этого, изотермические автоприцепы перевозят разные группы товаров:

  • медикаменты;
  • рыбную продукцию;
  • полуфабрикаты;
  • замороженные овощи, фрукты и ягоды;
  • мороженное;
  • цветы, растения;
  • скоропортящиеся товары.

Очевидно, что рыбные рефрижераторы не предназначены для перевозки цветов или зеленых насаждений.

Во многом отличие между ТС состоит в температурном режиме, который они способны поддерживать. Диапазон температур составляет от -20 до +16 градусов Цельсия. Есть модели, способные охлаждать внутреннее пространство прицепа максимум до -5-10 градусов, что для некоторых категорий товаров недостаточно.

Слишком интенсивная заморозка не нужна в тех ситуациях, когда товар нуждается лишь в охлаждении. Потому внимательно изучайте технические характеристики прицепов.

История появления рефрижераторов

Что такое рефрижератор в наши дни знают многие. Слово рефрижератор имеет английское происхождение – Refrigerator – и обозначает холодильник. Сначала этим понятием обозначали запатентованный в 1800 году ящик, суть которого была в сохранении продуктов с помощью охлаждения льдом. Сейчас это больше относится в авто с холодильником.

Первые холодильники на колесах принадлежали торговцам мороженным. Однако для охлаждения целого фургона нужен был источник питания. В случае с автомобилем – это аккумулятор. Так из обычного промтоварного фургона сделали изотермический, который мог поддерживать внутри заданную температуру. Минус такого фургона в том, что его холода не хватало для перевозок на дальние расстояния.

В дополнение к изотермическому кузову разработали специальную охлаждающую установку, которую назвали рефрижераторной. Работает такая установка от двигателя – своего или автомобильного. Также появляются электроприводные рефрижераторы с питанием от батарейного блока.

Виды установок

Виды установок могут различаться по расположению, тоннажу и объему фургона, типу привода.

По расположению

Крышные. Модели крышных рефрижераторов выпускаются обычно в виде моноблоков небольшой толщины и обтекаемой формы, для сохранения аэродинамических свойств машины. Для удобства контроля и регулировки параметров температуры внутри машины, блок управления располагается в кабине водителя.

Достоинства крышных рефрижераторов в компактном размещении, низком энергопотреблении и возможность работы от двигателя автомобиля и от сети.

Рисунок 3. Крышный рефрижератор Global Freeze.

Фронтальные

При фронтальном размещении моноблок или конденсатор рефрижераторной установки выводится через технологическое окно и размещается на передней стенке кузова. Испаритель располагается изнутри вверху, в передней части кузова.

Рисунок 4. Фронтальное размещение рефрижераторного оборудования.

Для полуприцепа

Холодильные установки в полуприцепах обычно размещаются фронтально или под днищем кузова.

Наиболее подходящие для многотонных полуприцепов автономные модели серии UNO или DFZ итальянской компании Zanotti с фронтальным размещением.

Полуприцепы — рефрижераторы особенно популярны в России для перевозки скоропортящихся и замороженных товаров на большие расстояния.

Рисунок 5. Фронтальное размещение холодильного оборудования на полуприцепе.

По тоннажу и объему фургона

Объем фургона и грузоподъемность автомобиля — главные показатели при выборе рефрижератора

Рефрижераторными установками могут быть оборудованы автомобили любых размеров и грузоподъемности.

Малые автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны, объемом фургона до12 м3 предназначены для перевозки грузов с различными температурными режимами внутри населенных пунктов. Компактные мобильные рефрижераторы способны оперативно развозить товары по торговым точкам даже в сложной дорожной ситуации.

Средние машины объемом 15 — 20 м3, грузоподъемностью до 5 тонн, подходят для перевозки охлажденных и замороженных продуктов внутри городов и между соседними населенными пунктами.

Крупные фургоны для коммерческих машин, грузоподъемностью до 15 тонн, объемом фургона до 60 м3 лучше использовать для междугородних перевозок.

Рефрижераторы на полуприцепы грузоподъемностью от 15 до 40 тонн, с объемом фургона до 80 м3 необходимы для перевозки больших объемов замороженных товаров на большие расстояния.

По типу привода

Автономное подключение от независимого дизельного двигателя целесообразно использовать при перевозке товаров на значительные расстояния в большегрузных автомобилях объемом больше 30 м3.

Охлаждение грузов происходит независимо от работы автомобильного двигателя.

Подключение от автомобильного двигателя посредством ременной передачи подойдет при перевозках на небольшие расстояния, внутри населенного пункта. Охлаждающее оборудование при этом лучше использовать небольшой мощности.

От генератора автомобиля работают установки с собственным интегрированным компрессором. Подходят для малотоннажных автомобилей с фургоном до пяти кубов. Электропривод автомобиля я бы советовал использовать при подключении запасных установок во время ремонта основного двигателя или стоянки автомобиля.

Эвтектические системы используются при перевозке продуктов в городских условиях, когда двери фургонов приходится открывать часто на короткое время. Такие условия могут быть при доставке мороженого, замороженных фруктов и овощей, мяса или рыбы в торговые точки.

Эвтектические плиты представляют собой плоские конструкции — аккумуляторы холода, заполненные соляным раствором. Внутри плиты проходит рефрижераторная магистраль, наполненная хладагентом, которая соединяет эвтектические плиты с конденсаторным блоком. При включении установки в сеть происходит замораживание плит до температуры ниже тридцати градусов.

Для первой зарядки необходимо замораживание в течение около 12 часов. Для последующих — достаточно восьми часов. Замороженные плиты охлаждают объем фургона, сохраняя постоянную температуру ниже -20⁰C.

Количество эвтектических плит зависит от объема фургона.

Рисунок 6. Рефрижератор с эвтектической системой охлаждения.

Как реально увеличить мощность двигателя: рабочие способы

  • Исток. Поддерживает температуру от -20 до +5 градусов, обладает грузоподъемностью 2 тонны и стоит на 2 осях. Стоит около 400 тысяч рублей;
  • МОЗПТ. Фургон аналогичной грузоподъемностью с 2 осями и тормозной системой. Объем внутреннего пространства составляет 18 кубометров. Стоит минимум 650 тысяч рублей;
  • Купава. Его индекс 813214-0006. Предназначен для охлажденных товаров. Полезный объем 6 кубометров. Самый дешевый представитель рейтинга и стоит от 155 тысяч рублей;
  • Humbaur HGK. Зарубежный представитель из Германии. Имеет грузоподъемность 1,5 тонны с тормозной системой и 1 осью. Стоит от 250 тысяч рублей;
  • ICE WHEELER ROAD. Две оси. Поддерживает температуру в диапазоне от -25 до +19 градусов. Эффективно сохраняет тепло. Стоит на двух осях. Его цена составляет минимум 550 тысяч рублей.

Будете вы выбирать их или предпочтете другой вариант, решайте сами.

Рефрижераторы очень полезны для множества потребителей. Остается только приобрести подходящую модель

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Что перевозят в рефрижераторах?

Кроме продуктов питания рефрижераторами осуществляют транспортирование лекарственных препаратов, ядов, некоторых косметических средств. Ключевым условием, определяющим машину для их доставки, является возможность поддержания температуры в кузове около 0°С. Пренебрегая данным аспектом, лекарственные препараты могут испортиться и повлечь плачевные последствия при непосредственном применении их пациентами.

Низких температур требует и ряд ядовитых веществ. Некоторые наименования газов разрешается перемещать только при строгом соблюдении определенных температурных значений. Игнорируя данный момент, не исключен взрыв газов и иные непредсказуемые последствия в результате которых пострадает водитель и находящиеся рядом люди.

К рефрижераторам прибегают, когда возникает необходимость транспортирования растительности и живых существ. Что касается первых, то не все виды адаптированы к сильной жаре, а к морозам все они не устойчивы. В связи с этим, важна поддержка определенных температур, как правило, от +3°С до +5°С. При невыполнении ванного условия, растительность может погибнуть, что приведет к убыткам заказчика.

Что касается животных, то несоблюдение температур может привести к ухудшению самочувствия и даже гибели. Стоит отметить, что некоторые из животных, живущих на Севере, чувствуют себя некомфортно в жаре, а южные обитатели наоборот — в холоде. Для каждого живого существа подбирается определенный режим.

Перевозка рефрижераторами относится к востребованным услугам у транспортных организаций. Данный вид машин незаменим, если планируется транспортировать:

  • продукты питания;
  • вещества, относящиеся к химическим. Речь может идти о составляющих парфюмерии и медикаментах;
  • цветочную продукцию.

Основой грузовых рефрижераторов являются холодильные установки. Посредством такого оснащения понижают и контролируют температурные значения в кузове. Большинство систем предусматривает автономные источники электропитания и наличие резервного источника, если по какой-либо причине отключится бортовая электросеть транспортного средства.

Типы рефрижераторов

Рефрижератор изготавливается в двух вариантах:

  1. на шасси бортового полуприцепа (вкладная сэндвич-панель пола);
  2. на специальном шасси, которая предназначена для применения с несущей панелью пола и крепится непосредственно на шасси.

Второй вариант обладает сниженной снаряженной массой и увеличенной грузоподъемностью. Иногда для облегчения шасси для рефрижераторов, конструкцию изготавливают полурамной. Но не следует забывать ее основный недостаток — вероятность появления трещин на стыке седельной площадки с рамой.

Для предотвращения перемещению груза внутри фургона и для удобного рассортирования его, внутри фургона могут устанавливать съемные сетчатые перегородки.

Все составляющие рефрижератора (изотермический фургон, холодильная установка и шасси) должны соответствовать друг другу, а также выбранному температурному режиму внутри полуприцепа.

Требования к транспорту

Перевозка мяса автотранспортом – работа ответственная, требующая наличия санитарного паспорта для каждой единицы спецтехники. Этот документ выдается на полгода управлением Роспортебнадзора. Чтобы его получить, транспортное средство, используемое для транспортировки мясопродуктов, должно отвечать определённым нормам и требованиям.

Для этих целей используются следующие разновидности ТС:

  • оборудованные перекладинами тушевозы, с помощью которых осуществляется транспортировка цельных крупных сельскохозяйственных животных (свиней, ягнят, коней, коров);
  • рефрижераторы, в которых перевозится птичье мясо, крольчатина, мясопродукты и мяса мехобвалки;
  • изотермические фургоны – спецтранспорт для транспортировки охлаждённого, остывшего, парного мяса в зимний период.

При перевозке мясной продукции тушевозы, рефрижераторы и фургоны подлежат обязательной пломбировке, обеспечиваемой отправителем груза.

Транспортировка мяса должна обеспечивать соблюдение следующих правил:

  • нельзя перевозить копчености и охлаждённое мясо совместно с другими продуктами питания;
  • не допускается хранение в транспортном средстве замороженной мясной продукции вместе с охлаждённой/остывшей;
  • запрещается транспортировка мяса при наличии на поверхности продуктов снега, инея, льда;
  • замороженные мясопродукты следует укладывать в ТС штабелями, обеспечивая максимально плотную компоновку груза;
  • при погрузке упакованных охлаждённых/остывших мясопродуктов необходимо обеспечить достаточную вентиляцию товара, для чего расстояние между верхней плоскостью груза и потолком транспортного средства должно составлять 0.3-0.35 метров, а зазор между тарой и задним бортом фургона должен отсутствовать;
  • если плотная погрузка мяса в грузовик невозможна, следует обеспечить надёжную фиксацию тары, предотвращающей её свободное перемещение по кузову.

Правила перевозки мяса автотранспортом требуют его разделки в соответствии со следующими рекомендациями:

  • говядина транспортируется, будучи разделанной на четвертины цельной туши;
  • свинина перевозится полутушами, допускается также транспортировка обезглавленными цельными тушами;
  • баранину для перевозки автотранспортом разделывать не нужно;
  • кролики и домашняя птица также транспортируются замороженными цельными тушками, которые упаковываются в коробки/ящики.

Крупные охлаждённые туши животных (конина, свинина, говядина) должны укладываться в кузов фургона/рефрижератора в специальных поддонах или с использованием подвеса на перекладинах с использованием крючьев. Туши животных должны транспортироваться в разделанном виде и не содержать дефектов (потёртостей, побитостей, пятен грязи, кровоподтёков, кусков внутренних органов).

Транспорт, задействованный для перевозки мясопродуктов, перед использованием должен пройти санитарную обработку. Качественная дезинфекция внутренних поверхностей кузова сводит к минимуму риск бактериологического заражения мяса, но для полной гарантии рефрижератор или тушевоз должен быть оснащён средствами, позволяющими контролировать влажность температуру и обеспечивать должную вентиляцию.

Накануне погрузочных работ следует позаботиться о том, чтобы температура в рефрижераторе соответствовала категории перевозимых мясных продуктов. Необходимо также удостовериться в том, что холодильное оборудование находилось в полностью исправном состоянии, поскольку при перевозке мяса, независимо от категории, допустимым является изменение температуры на всём пути следования не более чем на два градуса.

Теплоизоляция

Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.

Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.

К более современным изоляторам относят вспененный полиуретан. Он обладает высоким коэффициентом теплопроводности, хорошей адгезией к металлу и древесине. Средний срок службы составляет 15 лет, диапазон рабочих температур — от -250 до +180 градусов. Указанный материал подвержен разложению под воздействием ультрафиолета, что требует его маскировки от попадания прямых солнечных лучей.

Теплоизоляция

Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.

Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.

К более современным изоляторам относят вспененный полиуретан. Он обладает высоким коэффициентом теплопроводности, хорошей адгезией к металлу и древесине. Средний срок службы составляет 15 лет, диапазон рабочих температур — от -250 до +180 градусов. Указанный материал подвержен разложению под воздействием ультрафиолета, что требует его маскировки от попадания прямых солнечных лучей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: