Можно ли удлинять прицеп

Необходимые инструменты и материалы

Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.

  1. Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
  2. Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
  3. Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
  4. Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
  5. Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
  6. Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
  7. Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
  8. Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.

Рекомендуем:

Какой минивэн лучше выбрать

Комментарии • 0

Всё чётко и ровно молодец

Это лишение Водительского удостоверения!

Год езжу. Несколько раз останавливали. Вопросов СЛАВА БОГУ не возникло

Отличная идея. Я тоже свой прицеп модернизировал. Видео есть на моем канале.

Почему не перенес страховочные цепи?

Первый же гаишник тебя за эту переделку нахлобучит.

Год уже катаюсь. Один раз останавливали. Только за отсутствие цепи спросили. Доделал. Говорю им, что заводской удлинитель.

Здорово сделано! Ставь хэштеги в описании для популярности, типа #своимируками #легковойприцеп и т.п.

А у меня замок самосвала по центру на нем. Надо что-то дорабатывать.

Доски лучше ложить по центру, но там ручка сцепного

Ну молодец. А ДПС одобряет?

Как к внесению изменения конструкции прицепа

@Алексей Положей 1,5 длины тягача. Если твоя машина длиною в 5 метров, то прицеп должен быть максимум 7,5 метров. Не более.

1,5 раза — длина прицепа?

Согласно ОСТу можно увеличить до 1,5 раза от длины тягача.

Есть прицепы других производителей с уже заводскими удлинителями дышла

За такой удлинитель дышла проблемы с дпс обеспечены

Есть прицепы с заводским производством удлинителя. А за самоделку у дпс будут вопросы проверено на личном опыте чуть прицеп не забрали из за самодельного удлинителя

Я не за длину говорю а за то что удлинитель самодельный

Бред. До 1,5 длины тягача разрешено. Но не более 8 метров. ОСТ 37.001.096-77

Подключение фаркопа — розетки, провода, блоки согласования

Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки. Что именно мы. читать подробнее

Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки.

Как удлинить легковой прицеп

Для транспортировки длинномерных строительных материалов обычный объем прицепа не устраивает параметрам эксплуатации. После внесения в конструкцию собственных изменений, с ГАИ появлялись определенные проблемы. Отсюда и конфликты с автоэкспертами, которые несогласны с увеличенной протяженностью прицепа. Несмотря на это, повысить объем возможно самым обычным способом и получить разрешение на использование

Эксперты, которые уже переделывали конструкцию в домашних условиях сообщают, что заводы-изготовители делают легковые прицепы с обычной протяженностью, а в нашей модификации очень важно удлинить дышло

В основной части конструкции, само дышло является довольно значимым компонентом. Ранее курганские изготовители применяли удлинитель дышла величиной в 1 размер. Согласно плану конструкции на заводе, жердь производилась подобно удлинителю и состояла из 4-х гранной трубки, внутри которой и размещалась жердь или дышло. В таком случае после выхода с конвейера автоприцеп приобретал длину 1 м 80 см и все преимущество удлинённой базы, которые позволяли транспортировать грузы до 5 метров длинной. Народные умельцы придумали, как сделать эту модификацию у себя дома. Для этого можно использовать один из доступных способов.

К образцу выберем обыкновенный автоприцеп, объёмом до 750 кг. После непродолжительного использования стали формироваться трещины в дышле, линия преобразилась в дугу, при этом перевозимый вес не превышал всего 1 тонну. Было замечено изнашивание сцепления, резины и задней доли прицепа и прочего. Понаблюдав за другими модификациями, можно сделать выводы, что этот автоприцеп ещё прочно выполнен. Изменив его конструкцию, возможно повысить масштабы кузова и грузоподъемность. Теперь давайте перейдём к технической составляющей:

Стандартная конструкция

  • Усилим раму старого прицепа профилем из с толстостенных стальных трубок 40х60.
  • Рессоры оставим прежние, усилив листами с буханки.
  • Стремянки антилопа и линия из трубы нкт.
  • Борта сделаем из профнастила 0.7 и сцепление в 1.5тонны.
  • Приварив передние цапфы к мосту автомобиля, оставим ступицы и диски прежними. Подбираем и устанавливаем электрику по своему усмотрению.

Каркас сделан из доски-сороковки

  • Околачиваем досками борта прицепа с вылетом согласно 40 см впереди и позади, зафиксировав их крепко болтами с втулками к металлической рейке внизу рамы.
  • В основании дощечек делаем файервуд из широкого бруса для упора или совершаешь сварную систему.
  • Позади упрочняем иммиграционные слани той же сороковкой. Для верной развесовки рекомендуется въезжать только задом. Закрепляем всё это многообразными стяжками к упорам.
  • Борта прицепа в данном варианте остаются раскрытыми и значит номер необходимо переместить.

Переделав прицеп таким образом, вы повышаете полезный объём автотранспортного средства. Почему это исправление может стать причиной конфликта? Введение любых изменений в конструкцию прицепа конкретно повлечет из-за собою устранение гарантии. В таком случае владельцу необходимо понимать это на первом этапе проектирования. Каждый пользователь должен взять это за правило, чтобы устранить все опасности и соответствовать законодательству

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

  • Устанавливается дополнительная ось
  • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
  • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
  • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
  • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться

Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

  • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
  • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
  • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
  • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
  • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)

Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

Независимо от того, будет автолюбитель заниматься этим самостоятельно или передаст выполнение работ специалистам, нужно продумать техническое решение этой задачи. Длина дышла может быть различной, но необходимо определить, будет оно раскладным или цельным. Длинный прицеп более громоздок в управлении, поэтому оптимально, если его можно удлинять по мере необходимости. Потребуется продумать механизм складывания и крепления, поэтому такой проект обойдётся дороже.

Следующий момент, который нужно предусмотреть с прицепом на легковом авто, — это как будет крепиться дышло: при помощи сварки или болтов. Если делать полностью новое дышло, тогда старое полностью убирается. Как альтернатива — к старому приваривается дополнительный фрагмент из прочного металлического профиля. Длина такого дышла может быть разной, но желательно, чтобы новая часть была идентичной по ширине и толщине.

Важно тщательно подходить к выбору материала, из которого будет произведена удлинённая конструкция. Конечно, он должен быть в меру прочным и выдерживать значительные нагрузки

Лучше не использовать для наращивания плоские металлические элементы, которые попросту могут оказаться слабыми. Специалисты рекомендуют приобретать металлический уголок или швеллер с размерами по толщине не менее 3 мм.

Как только измерена, какая длина будет дополнительно добавлена, нужно позаботиться об усилении конструкции. Для этого перпендикулярно фланцу с обеих сторон приваривается уголок. Вся работа по удлинению дышла может занять не менее нескольких часов, ведь придётся и варить, и крепить металлические болты, а также обрабатывать антикоррозионными составами. Расчет длины каждый определяет для себя самостоятельно. Имеющиеся в продаже удлинители способны перевозить грузы длиной до 5,5-6 метров.

Прицеп на двух осях

Чтобы безопасно перевозить значительные грузы, объемом более 300 кг, придется делать большой прицеп на 4-х колесах.

Принцип работы такой же, как для сборки небольшого прицепа, но потребуется больше материалов, рассчитанных на необходимую грузоподъемность транспортного средства.

Для изготовления рамы подойдут стальные трубы, диаметром не меньше 50х50 мм, а оси колес необходимо приварить к лонжеронам.

Задачи по комплектованию мотоблоков различным дополнительным оборудованием представляют собой интересный творческий процесс. Для энергичных и сообразительным людей такая деятельность может стать полезным опытом в модернизации тяжелого физического труда.

Алгоритм работ по удлинению дышла прицепа автомобиля

Отечественные автолюбители давно оценили новые возможности, которые может предоставить легковой автомобиль, оснащенный прицепом. С его помощью можно транспортировать домашнюю утварь, строительную технику и материалы, мебель на любые расстояния в подходящее для себя время. Однако для перевозки длинномерных грузов, например, труб или лодки, стандартной длины прицепа не хватает. Выходом в такой ситуации может стать удлинение дышла прицепного устройства.

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа

Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Необходимость оснащения прицепа

Многие производители с недавних пор перестали выпускать устройства для буксирования прицепов старого образца. Такое оборудование, изготавливаемое по новейшим стандартам, требует и нового оснащения. В это входят различные сигнальные фонари, которые повторяют огни автотранспорта.

Раньше водители любого транспортного средства не сильно интересовались схемами подключения розетки на фаркоп. Потому что раньше они не отличались особой замысловатостью. Увеличение числа продукции из Китая изменило ситуацию с подключением проводки прицепа. Раньше для этого использовались проводники с одним цветом. Процесс не занимал тонну времени и не требовал много усилий. Однако теперь приходится разбираться с обновленными схемами подключения вилки прицепа, где новые проводники многоцветные. Кажется, что так должно быть легче при подсоединении проводов. Однако изучение схемы иногда может стать причиной развития головной боли у автомобилиста.

Что говорит ГОСТ 9200 76

Все правила распиновки розетки для прицепа легкового автомобиля, тракторной техники и автотранспорта, перевозящего грузы, определяются ГОСТом 9200-76, который действует с 1976 года.

Согласно документу действующими стандартами приняты размеры следующих разъемов прицепа и их оснащение:

  • 24 N – гнездо для первого контакта и 6 штырей;
  • 24 S – 1-контактное гнездо и 6 штырей поменьше;
  • 12 N – 4 гнезда для 1, 3, 4 и 6 контакта и 3 штыря;
  • 12 S – 4 гнезда (1, 3, 4 и 6), гнездо, находящееся в углублении и 2 штыря для 2 и 5 контактов.

Документ также предполагает выполнение технических условий: розетка прицепа с вилкой должны обеспечивать подключение при подаче тока до 40 А. Обозначение оснащений разъемов должно быть отчетливым.

Электронный блок согласования

Блок управления современных автомобилей проверяет работу их оптической системы. При обнаружении превышения нормы использования тока, блок подает об этом сигнал. В таких ситуациях и незаменим блок согласования, который также необходим при передаче сигналов с БУ при помощи мультиплексной связи автомобиля.

Проводку необходимо подсоединить к цепям, проводящим сигнал, иначе сигналы с согласующего блока не смогут перейти к задним осветителям буксируемого транспорта.

Зачем нужен электронный блок согласования

Таким образом, блок согласования является необходимым звеном в системе, устанавливающим связь автомобиля с прицепным устройством. Прямое подключение проводки в данном случае не даст эффекта, система будет бесконечно выдавать ошибку.

  • Осуществляется передача сигналов с машины на согласующий блок фаркопа;
  • Происходит анализ полученных данных;
  • Если система не обнаружила ошибок, то сигнал без проблем переходит на прицеп автотранспорта.

Такая схема работает только если блок подсоединяют к аккумулятору. Правильная работа по подключению всех проводков с учетом распиновки является крайне важным условием.

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

  • Устанавливается дополнительная ось
  • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
  • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
  • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
  • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться

Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

Фаркоп на Рено Дастер: какой купить и как установить своими руками

Встретить конструкции на основе нержавейки вряд ли получится. Применять алюминий для таких задач нецелесообразно, поскольку материал крайне мягкий. Предпочтение стоит отдавать высокопрочной стали, которая не гнется при высоких нагрузках, но при этом и не разрушается, не дает трещин. Металл может быть достаточно хрупким.

Что же касается покрытия, то предпочтение лучше отдавать оцинкованным изделиями, которые в завершении обрабатываются порошковой краской. Так деталь максимально защищена от коррозии, и может служить долгие годы.

В завершении хочу порекомендовать вам наши материалы, где мы обсуждали виды дышла для автоприцепов и их особенности. Отдельно мы обсуждали вопрос, связанный с треугольным дышлом , называя его сильные и слабые стороны.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Источник

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

  1. Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.

  2. Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.

  3. Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.

  4. Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.

  5. Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

  • Увеличение погрузочной площади.
  • Новые варианты эксплуатации прицепа.

В среде автолюбителей распространены два варианта:

  1. Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.

  2. Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

Тюнинг подвески прицепа

  • Подвеска.
  • Колеса.
  • Ось.

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Тюнинг ходовой части прицепа

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Внедорожный прицеп

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп  и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

  • Тормоза.
  • Замковые механизмы.
  • Борта.
  • Тент.
  • Крышка.
  • Лебедка.
  • Оптика.
  • Ложементы.
  • Опорное колесо.
  • Килевые ролики.
  • Колесные комплекты.

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

 Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями  опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

Независимо от того, будет автолюбитель заниматься этим самостоятельно или передаст выполнение работ специалистам, нужно продумать техническое решение этой задачи. Длина дышла может быть различной, но необходимо определить, будет оно раскладным или цельным. Длинный прицеп более громоздок в управлении, поэтому оптимально, если его можно удлинять по мере необходимости. Потребуется продумать механизм складывания и крепления, поэтому такой проект обойдётся дороже.

Следующий момент, который нужно предусмотреть с прицепом на легковом авто, — это как будет крепиться дышло: при помощи сварки или болтов. Если делать полностью новое дышло, тогда старое полностью убирается. Как альтернатива — к старому приваривается дополнительный фрагмент из прочного металлического профиля. Длина такого дышла может быть разной, но желательно, чтобы новая часть была идентичной по ширине и толщине.

Важно тщательно подходить к выбору материала, из которого будет произведена удлинённая конструкция. Конечно, он должен быть в меру прочным и выдерживать значительные нагрузки

Лучше не использовать для наращивания плоские металлические элементы, которые попросту могут оказаться слабыми. Специалисты рекомендуют приобретать металлический уголок или швеллер с размерами по толщине не менее 3 мм.

Как только измерена, какая длина будет дополнительно добавлена, нужно позаботиться об усилении конструкции. Для этого перпендикулярно фланцу с обеих сторон приваривается уголок. Вся работа по удлинению дышла может занять не менее нескольких часов, ведь придётся и варить, и крепить металлические болты, а также обрабатывать антикоррозионными составами. Расчет длины каждый определяет для себя самостоятельно. Имеющиеся в продаже удлинители способны перевозить грузы длиной до 5,5-6 метров.

Разновидности

Для начала посмотрите на комплектацию приобретенного вами прицепа. Есть примеры, когда удлинитель идет в комплекте с ТС.

Наглядным примером выступает компания Курганские прицепы, у которых наличие удлинителя является стандартом при комплектации их продукции.

В удлинителе могут нуждаться владельцы различных автоприцепов, включая:

  • ССТ;
  • САЗ;
  • Вектор Лав;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • МЗСА;
  • КМЗ 8136;
  • Крепыш и пр.

Про многие из этих брендов на нашем сайте есть отдельные материалы. Просто зайдите в раздел с легковыми прицепами, либо воспользуйтесь удобным полем для поиска информации.

Думаю, каждому из вас понятно, зачем такие вспомогательные элементы могут потребоваться автомобилисту.

Потому наша основная задача теперь заключается в том, чтобы выбрать подходящий вариант, разобравшись в разновидностях и некоторых нюансах.

Фактически удлинители отличаются по своему назначению и особенностям изготовления. Не забываем про габаритные характеристики и используемые материалы.

Классификация по изготовлению

По сути, у автомобилиста есть два основных варианта. Это купить конструкцию, дополняющую основной прицеп, либо же собрать ее своими руками.

Сразу скажу, что второй вариант не лучшая идея. Да, конструктивно это может быть обычная труба с несколькими отверстиями. Но и здесь есть свои нюансы, особенности изготовления, доступные для реализации лишь в условиях профильного производства.

Если вы хотите, чтобы ваш легковой прицеп одинаково безопасно и надежно эксплуатировался с удлинителем и без него, отдавайте предпочтение заводским изделиям. К тому же, многие производители предлагают в качестве запасных частей требуемые конструкции, а некоторые, как Курганские прицепы, штатно комплектуют ими свои модели автоприцепов. Получается, что ничего искать, пилить и высверливать не придется. Достаточно лишь приобрести готовое изделие, и по инструкции производителя установить на ТС.

Да, некоторые успешно собирают удлинители своими руками для собственного легкового автоприцепа. Но здесь потребуется выполнить расчет длины, учесть изменяющуюся нагрузку, сопоставить с грузоподъемностью и прочими характеристиками.

Грубо говоря, приварить первую попавшуюся трубу не получится. Это может повлечь за собой серьезные последствия.

По назначению

По назначению подобные изделия также можно разделить на 2 подкатегории.

Между ними выбирают довольно часто, хотя объективно только один из двух вариантов окажется наиболее правильным.

Универсальные. Это удлинители, которые в теории подходят для большого количества разнообразных моделей автоприцепов. Универсальность имеет как свои преимущества, так и недостатки. Конфликт между параметрами девайса и самого автоприцепа могут спровоцировать внезапную поломку, нарушение целостности изделия, разрушение соединений. Многие универсальные модели выполнены не лучшим образом в плане конструкции и используемых материалов. Потому от такой идеи я бы посоветовал отказаться.

Исключением являются лишь те ситуации, когда второй вариант приобрести попросту невозможно.

В целом я не лучшим образом отношусь к универсальным вспомогательным элементам для легковых автоприцепов. На моем опыте встречалось множество откровенно низкосортных изделий.

Да, в теории они подходят для большого числа прицепов. Но на практике все не так просто. Некачественный металл, не соответствующие прицепу отверстия для соединения, необходимость выполнения дополнительных отверстий в металле и пр.

Жилой прицеп

Впервые жилые прицепы начали активно использовать в Америке в 50-х годах. Сейчас сложно представить туристический отдых рядового американца без жилого прицепа на колёсах, где можно провести незабываемые выходные на природе.

Далее мы вам расскажем, как сделать жилой прицеп для легкового автомобиля своими руками.

При его строительстве нужен только алюминиевый каркас, ведь он очень прочный и никак не проявляет коррозийных свойств.

Оборудование:

  • Заранее подготовленный алюминиевый каркас на колёсах.
  • Газовый водонагреватель.
  • Несколько металлических листов.
  • Пластик для внутренней и внешней отделки.

Вначале работы нужно закрепить металлические листы на каркасе, тем самым создать 4 одинаковые стены и крышу.

Далее при помощи строительного клея нужно обработать все углы, чтобы они были герметичны и не могли пропускать через себя потоки воздуха.

Нет такого дома, в котором не было бы кухни. Поэтому следует установить газовый водонагреватель. При желании его можно подсоединить к машине.

Завершить строительство жилого прицепа на колёсах нужно путём осуществления его наружной и внутренней отделки.

Общая характеристика полуприцепных бортов

Бортовой полуприцеп – механизм, который используют для транспортировки небольшого количества незакрепленного груза. Это могут быть овощи, фрукты, строительные материалы. Нередко перевозчики выбирают такую запчасть, как борт, для того, чтобы обеспечить конструкции жесткость большую, нежели в шторном полуприцепе, и не возникало необходимости закреплять поддоны с грузом.

Материал

Изготовление бортов на полуприцепы осуществляется из разных материалов. Если это фирменные системы таких брендов, как, например, «Кегель», «Шмитц», «Крона» и т. д., то для них используется алюминиевый профиль.

Но цена на такие прицепы довольно высокая, поэтому многие предпочитают изделия кустарного производства, например, переделанные тракторные борта (из дерева, необработанной стали, жесткого пластика и т. д.).

Это куда дешевле, нежели алюминий. Но и надежность, а также комфорт при использовании таких изделий существенно ниже.

Технические характеристики

Борта производят с тем расчетом, чтобы они выдерживали механическую нагрузку и легко открывались. Их производят наборными или съемно-откидными. Некоторые управляются дистанционно, но большинство бортов нужно открывать вручную. Что касается высоты, то она может быть между 32 и 102 см (в зависимости от типа борта и материала, из которого он сделан).

К сведению! Самые высокие борта, как правило, алюминиевые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: