Внедорожный прицеп повышенной проходимости: кемпер для искателей приключений. полноприводные дома на колёсах от unicat вездеходные автодома

Внедорожный прицеп повышенной проходимости: кемпер для искателей приключений. внедорожный прицеп повышенной проходимости: кемпер для искателей приключений внедорожные дома на колёсах

Годится ли моя машина для бездорожья?

Прежде всего, речь идет даже не о весе прицепа и буксировочной способности автомобиля, а просто о вашей машине. Подходит ли она для езды по бездорожью? Потому что если это обычный кроссовер, который неплохо ездит по той местности, где вы любите отдыхать, возможно и простой прицеп-кемпер здесь вполне справится.

Если же вы счастливый обладатель хорошего внедорожника, то нужно знать буксировочную способность вашей машины. Это касается не только общего веса, который может тянуть внедорожник, но и тип трансмиссии, силу осей и мощность двигателя. Позволит ли тормозная система буксировать прицеп по горной и холмистой местности?

Все эти характеристики можно найти в руководстве пользователя к автомобилю или на сайте производителя.

Внедорожный прицеп повышенной проходимости: кемпер для искателей приключений

Здравствуйте, друзья! На написание этого материала меня подтолкнула некогда очень популярная компьютерная игра ETS, где можно было ездить на симуляторе грузовика с прицепом. Меня в свое время она заставляла сидеть за компьютером до глубокой ночи.

Сейчас ценности немного иные. Теперь хочется путешествовать в реальности. Для этого во многом и нужны автомобили с прицепами. Сегодня у нас на повестке дня прицеп повышенной проходимости.

По сути, это тот же кемпер, дача на колесах или дом на колесах. Только внедорожный. Он отличается некоторыми конструктивными элементами, позволяющими претендовать на повышенную проходимость. Так что давайте вместе обсудим подобный фургон и сделаем некоторые выводы.

Какие нужны права для управления трейлером

Прежде чем начинать эксплуатацию трейлера, необходимо убедиться в наличии правового обоснования. Согласно установленным нормам ПДД, при установке прицепа, с массой совместной с автомобилем до 3,5 тонн подходят права категории «В». В ином случае, водителю потребуется дополнительные «С» или «Е».

Перед отправкой за границу, следует дополнительно ознакомиться с установленные на территории другой страны требованиями. В некоторых случаях, может понадобиться оформление международного водительского удостоверения.

В России устанавливается 4 основных категории классификации прицепов по весовым категориям:

  • 01 — технически допустимая не превышает 750 кг.
  • 02 — вес от 750 до 3500 кг.
  • 03 — свыше 3,5 тонн, но не более 10 т.
  • 04 — максимальная нагрузка превышает показатель в 10 тонн.

Небольшой прицеп пригодится в путешествиях

Соответственно, чтобы использовать прицеп автодом до 750 кг, потребуется наличие водительского удостоверения категории «В». Кроме того, следует помнить о необходимости оформления дополнительного пакета документов на сам прицеп.

Обязательна регистрация в ГИБДД, получение отдельного регистрационного номера. Для старых конструкций, потребуется прохождение ТО.

При использовании трейлера физическим лицом, на легковом автомобиле, отдельный полис ОСАГО не нужен.

Некоторые умельцы, вместо покупки предпочитают использовать самодельные конструкции. Следует помнить, что и на них распространяется ряд правил и требований. В первую очередь, данное сооружение должно соответствовать технике безопасности. Для этого трейлер проходит специальную комиссию, по результатам которой водителю выдается соответствующий сертификат.

Кроме того, самодельные конструкции также подлежат регистрации в ГИБДД, постановке на учет. Собственник получает отдельные номера для трейлера. В ином случае, владельцу грозит штраф.

Самодельные конструкции нужно регистрировать в ГИБДД

Идеальный внедорожный кемпер для России существует

EX-ROAD выставил на продажу свой Bremach T-Rex Expedition – промо-кемпер, созданный специально для того, чтобы показать каким должен быть оптимальный по размерам, проходимости и комфорту внедорожный автодом в России. Возможности показаны на видео, вряд ли вы такое видели.

Шасси итальянского грузовичка Bremach T-Rex полноприводное, с самоблокирующимися дифференциалами в мостах и жесткой межосевой блокировкой. Привод постоянный полный с распределением крутящего момента по осям 68/32%. Раздаточная коробка имеет повышенную и пониженную передачи. Двигатель турбодизель Iveco F1A 2,3 л. 116 л.с. с крутящим моментом 300Нм.

Дорожный просвет 300 мм, углы въезда/съезда 48 и 44 градусов соответственно. Максимальная скорость 110 км/ч, расход 15-20 л/100км. На кемпер установлены передняя и задняя электрические лебедки, шноркель, багажник, фаркоп и задняя лестница. Все силовые элементы кунга и кабины окрашены защитным покрытием Raptor. В комплекте сэндтраки и хайджек.

Сверхпрочная конструкция рамы в сочетании с интегрированным каркасом кабины позволила жестко соединить кунг, сделав вход в кабину из жилого отсека. Непосредственно жилой модуль собран в Германии из 50-миллиметровых сэндвич-панелей, ламинированных с внешней стороны алюминием.

Кунг внутри ПУСТОЙ, что позволяет сделать в нем все, что вам захочется. Размеры и компоновка позволяют организовать жилое пространство для размещения до 4 спальных мест, кухни, туалета и душа.

Похожий вариант на таком же шасси был построен заказчику из Уфы и успешно путешествует по миру .

Все работы по проектированию и обустройству жилого модуля специалисты компании Ex-Road готовы выполнить у себя либо у своих партнеров в Европе.

Полная масса Bremach T-Rex Expedition – 3500 кг и по документам он автодом категории «В». Машина изготавливалась под заказ компании Ex-Road, как демокар, в 2011 году. Поэтому пробег минимальный, сего 9 тысяч км. В основном это дорога из Италии в Санкт-Петербург и поездки на выставки в Москву.

Данное предложение действительно уникально – это единственный автодом на шасси Bremach T-Rex, в легковой категории В. Машина с выдающейся проходимостью и возможностью оборудовать жилое пространство под себя.

Надо заметить, что в Европе автодома на базе Bremach T-Rex очень популярны и их делают практически все ведущие производители офф-роад кемперов.

Single cab — одиночная кабина, 3 места (2+1).

ABS с возможностью отключения.

70 литров бак (увеличен до 200 л).

Передние дисковые вентилируемые тормоза.

Задние дисковые тормоза.

Передняя и задняя лебедки Max Kraft MK9000.

Экспедиционный багажник на крыше кунга.

Дуга на кабине под дополнительный свет.

Центральный замок с дистанционным управлением.

Внедорожная резина Michelin XZL 255/100/16.

Колесная база 3450 мм

Ширина 1900 мм (2300 мм с зеркалами)

Пустой вес 3000 кг

Грузоподъемность 500 кг (номинально)/2500 кг (по факту)

Полная масса 3500 кг

Углы въезда/съезда 48/44 град

Угол рампы 140 град

Дорожный просвет 290 мм

Максимальная глубина брода до 900 мм (с установленным шноркелем)

Угол подъема 45 град

Цена внедорожного кемпера без внутреннего наполнения 5,3 миллиона рублей. При заказе доработки в компании Ex-Road действует дополнительная скидка 300 000 руб. Машина находится в Санкт-Петербурге.

Подробности на странице машины на сайте EX-ROAD и по электронной почте stanislav@ex-road.ru

голоса

Рейтинг статьи

Сам внедорожный жилой прицеп

Тип прицепа кемпера

Прицепы-кемперы деляться на два типа: с мягким полом (прицеп-палатка) и с твердым полом. У каждого есть свои преимущества и недостатки, об этом можно почитать тут:

Принципиальное отличие — материал и вес. Тот, что превращается в палатку весит меньше, его проще буксировать, но и собирать дольше. Внедорожный жилой прицеп с твердым полом весит больше, но он и комфортнее — в нем можно хранить вещи, а также лучше звуко- и теплоизоляция.

Конструкция прицепа

Если вы решились на покупку внедорожного кемпера прицепа, то обратите внимание на материалы, использованные при строительстве. Хорошая обшивка кузова (например из композитного алюминия), рессорная подвеска и защита днища — это необходимый минимум на бездорожье

Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп. Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти?. Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа

Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли

Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа. Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли.

Прицеп внутри

Изучите, как построены кухня, кровать и туалет (при наличии). Конечно, хорошие опытные в этом деле компании знают, как строить внедорожные прицепы, но всегда стоит убедиться самому. Не откроются ли все ящики кухни и не упадет ли кровать при езде? Есть ли специальные ремни для закрепления и тд.

Сколько стоит внедорожный прицеп кемпер?

Разброс цены среди прицепов достаточно большой. Если рассматривать новые модели, то из того, что сразу попадается на глаза, это внедорожный прицеп Компании Лаггар (от 467 000 руб.) или Компании Sandtrekker (от 1 200 000 руб.), которая также предлагает прицепы в прокат. Многие другие производители не публикуют цену на сайте, а предлагают сделать заказ — но без предварительной цены вроде как и не знаешь во что это может обойтись…

Прицеп дача или «дом на колёсах»: что это такое

«Дом на колесах» — вид транспортного средства, используемого в современных реалиях больше для отдыха или длительных путешествий. Появившиеся первые прицепы-дачи в Америке, имели более практичное назначение и использовались для жилья. Вначале они представляли собой караван-вагон, запрягаемый лошадьми.

В современном мире, большей популярностью пользуются трейлеры и кэмперы. Первый по определению является прицепом или полуприцепом с несколькими осями, имеющим определенное конструктивное исполнение. Чаще всего используется для перевозки спецтехники.

Как уже было сказано, основное предназначение прицепа кемпер для легкового автомобиля до 750 кг — отдых и путешествия. В некоторых случаях подобные конструкции применяются во время исследовательских и рабочих поездок.

В каждом конкретном случае, прицеп подбирается по габаритам, в зависимости от потребностей и предпочтений.

Категории людей, которым может подойти конструкция:

  • Путешественники, которые предпочитают знакомиться с красотами страны на колесах. Обычно такие люди проводят много времени в дороге, часто переезжают из города в город. В таком случае, выбирать следует хорошо укомплектованный трейлер со всеми удобствами, в том числе санузлом и кухней.
  • Туристы, которые любят частенько выбираться на природу для отдыха. Большая конструкция в данном случае не нужна. Хорошо подходит упрощенный «палаточный» вариант.
  • Обладатели загородных участков, на которые нужно перевозить вещи, рассаду и так далее. В данном случае, также может понадобиться не дом (за исключением, если он не требуется именно для жилья), а просто вместительный прицеп. Однако использовать трейлер как временное жилище, на период стройки жилого сооружения также можно.

Подходит для отдыха на природе

В России построили внедорожные прицепы-кемперы

В последнее время популярным в мире явлением становятся прицепные автодома, которые не боятся преодолевать бездорожье. Не так давно мы рассказывали про подобные разработки из Германии и Австралии. А ведь для наших направлений такая техника — то, что доктор прописал. Особенно если произвели ее в России — как внедорожные прицепы небольшой компании Sandtrekker.

Такую подвеску сложно пробить, а тем более повредить

Стоящие в уголке выставки Caravanex прицепы сразу притягивали внимание своей необычностью. В гамме фирмы — несколько моделей, и все они предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях

К примеру, в основе подвески применены толстенные А-образные рычаги — сложно даже предположить, обо что можно их сломать. В основе же кузовов — жесткий и легкий алюминиевый каркас, благодаря которому прицепы могут относительно безболезненно выдержать даже переворот.

Sandtrekker XS – самый маленький представитель гаммы

Маленький прицеп модели XS — единственный в модельном ряду, не требующий категории Е в правах (его полная масса меньше 750 кг). В основном отсеке — спальное место размерами 2х1,4 м. В дополнительной секции в задней части можно организовать либо еще один багажник, либо походную кухню.

Также «малыша» можно оснастить аккумулятором, отопителем, баком для воды и внешним душем. Без этого всего его стоимость начинается с отметки 480 тысяч рублей.

Sandtrekker серии S

Большой прицеп модели S — настоящая малогабаритная квартира для бездорожья. Причем квартира с автономным электропитанием от солнечных батарей на крыше. Фактически все электрооборудование получает питание от них.

Внутри предусмотрены зона кухни с холодильником, плитой и раковиной, а также гостиная с диванами и столиком, которые трансформируются в большую кровать. Через стыки панелей проведена светодиодная подсветка, а на стенках предусмотрены дополнительные светильнички для чтения. При этом сделано все очень качественно, а в конструкции, особенно в части электрооборудования, использованы импортные компоненты.

Часть крыши подъемная, причем ее подъем (небыстрый, под громкое жужжание) осуществляют два электромотора, рассчитанные на нагрузку 150 кг. Тент сделан двухслойным, благодаря чему никак не влияет на температурный режим внутри.

Цена прицепа серии S начинается с отметки 840 тысяч рублей. Но за эти деньги покупатель получит лишь установленный на шасси пустой кузов. Что же до хорошо укомплектованного образца на наших фото, то он стоит больше полутора миллионов рублей.

голоса

Рейтинг статьи

Плюсы.

1. Высокая посадка автомобиля.Машина “висит” над дорогой максимально высоко, поскольку, кроме экипажа и фототехники, в ней ничего нет. Высоты клиренса хватало во всех ситуациях. За все время поездки я зацепился защитой два раза. Один раз у Зубовки, в результате собственной ошибки, и один раз на дороге через центр Рыбачьего. При прохождении брода один из камней вывернулся из-под заднего колеса и встал “на попа”, ощутимо ударив по защите трубок задней печки.В предыдущую поездку по Среднему и Рыбачьему, когда машина была загружена под завязку, касания камней защитой происходили значительно чаще.

2. Ниже центр тяжести.Нет дополнительной тяжести на крыше – меньше риск опрокидывания.

3. Меньшее удельное давление на грунт за счет меньшего веса тягача, как следствие машина позже рвет дерн и закапывается.Вполне очевидно, что 350-450 килограмм в прицепе сильно облегчают машину, вес которой после подготовки, с экипажем и так стремиться к 3-м тоннам, и уж никак не меньше 2,5 тонн. А удельное давление на грунт даже при полной загрузке у прицепа меньше, чем у среднеразмерного внедорожника.Нужно только не забывать нюансы, описанные в разделе “Минусы” в пункте 3.

4. Дополнительные запаски.32-х или 33-х, можно взять хоть целый комплект, прицеп достаточно вместителен, но кроме той, что висит на задней двери, мы взяли только  одну. Дело в том, что колеса самого прицепа – потенциальные запаски. Мы провели испытание – вывернули ниппели и полностью спустили колеса. В таком состоянии и с нагрузкой не более 200 килограмм, колеса плющатся, но позволяют буксировать прицеп даже в условиях Среднего и Рыбачьего. Так что, в случае необходимости, перегрузив часть груза в тягач, на прицеп можно перекинуть “убитые” колеса с тягача. К тому же, можно взять с собой пару камер.

5. Неожиданно комфортный спуск с горок, за счет тормозной системы прицепа.Неожиданный, но очень приятный эффект: при спуске с горок прицеп накатывает своей массой на крюк и в дело вступает тормоз наката. Чем круче спуск, тем больше тормозит прицеп, но в тоже время его веса недостаточно, чтобы заблокировать колеса полностью. Я боялся, что спуск с прицепом, особенно по скользким склонам будет проблемой, но оказалось все наоборот, спуск проходит плавно и комфортно, работать педалью тормоза почти не приходится. Хватает торможения мотором и трансмиссией, плюс тормозное усилие прицепа.

6. Отсутствие запаха и горючих веществ в салоне.Тут все очевидно, никаких запахов, никаких неудобств. Да и безопаснее везти канистры в прицепе, а не в салоне.

7. Чистота при использовании тросов и прочего внедорожного оборудования.Тут тоже все ясно – прицеп достаточно большой, чтобы выделить в нем место, куда без ущерба для всего остального можно бросить грязный трос, сенд-траки и т.п.

8. Общее удобство пользования.Опять же, прицеп достаточно вместителен, чтобы для всего было “свое” место. Все легкодоступно и не нужно разбирать весь багажник, потому что нужная вещь оказалась в самом низу.

9. Возможность быстро организовать спальное место вне зависимости от состояния грунта и погоды.Салон Pajero IV, легко трансформируется в спальное место на двух человек, так как багажник почти пустой, сделать это можно быстро и легко, при этом не нужно перекладывать вещи.В будущем, когда прицеп будет доделан, на нем можно будет ставить палатку еще на двух человек.

Нагрузка и условия.

В путь прицеп отправился с нагрузкой 350 кг, в него было положено все: ГСМ, топливо, инструменты, запчасти, снаряжение, продукты и полноразмерная запаска. Топливо в канистрах, остальное в пластиковых ящиках или гермах. Груз размещен таким образом, чтобы не создавать нагрузку на крюк более 35 кг.

Тягач Mitsubishi Pajero IV с 3-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач и лифтом подвески 2″. В машине кроме экипажа осталась только фототехника и немного продуктов – пожевать на ходу.

Колеса Hankook Dynapro MT RT03 на тягаче и прицепе все одинаковой размерности 265/75 R16, на одинаковых дисках.

За все время пробег составил 6114 километров. Были пройдены (привожу основные пункты и участки где дорога, в нормальном понимании, полностью или частично отсутствует):

полуостров Средний – по часовой стрелке;

Рыбачий по маршруту: Большое озерко – мыс Немецкий – мыс Скорбеевский – Зубовка – через центр полуострова на Большое озерко;

Scwabenweg или Швабская дорога от хребта Муста-Тунтури до Печенги;

в Ловозерских тундрах – перевал Геологов;

в Хибинах – долина до Куэльпорр, участок старой геологоразведочной дороги от Куэльпорр до перевала Южный Расвумчорр и обратно;

Аметистовый берег Белого моря – от Умбы до песков Кузомени.

Пройдены сотни километров по зубодробильным грейдерам, которыми изобилует Кольский и Северная Карелия, и тысячи по асфальту.

Преимущества и недостатки дома на колесах

Прицеп дом на колесах до 750 килограмм обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.

К плюсах, стоит отнести:

  • Свобода передвижения. Для тех, кто не сидит на месте, это идеальный вариант. С таким трейлером можно спокойно путешествовать по стране, не задумываясь о поиске места для ночлега.
  • Доступная ценовая категория, упрощенная процедура покупки. Оформление документов в данном случае минимально.
  • Простота обслуживания — технически трейлеры устроены достаточно просто. Кроме того, не большие габариты упрощают управление.
  • Много места, в особенности если специально приобретается трейлер на большую семью. В таком случае можно выбрать вариант на 6-8 спальных мест.
  • Территория для приготовления (разогрева) пищи или отдельная кухня. Подобные элементы присутствуют далеко не в каждых конструкциях, но при их наличии это также становится несомненным плюсом.
  • Перевозка животных — не проблема.
  • Хорошо подходит для путешественников с маленькими детьми. В случае выходных на природе, малыш будет спать в теплой кровати, а не на земле в палатке.

Свобода передвижения, дом всегда можно взять с собой

Что касается недостатков, то выделяются следующие:

  • Дополнительные затраты на топливо.
  • Количество вещей и багажа, которые можно перевозить с собой ограничены.
  • Небольшие ванные кабины, место для сна и отдыха.
  • Наружные шумы. Следует понимать, что шумоизоляция в таких конструкциях практически отсутствует.
  • Нагрузка на автомобиль, повышенный износ транспорта.
  • Большие конструкции достаточно тяжело отцепляются.
  • Скоростные ограничения. Максимально передвигаться с прицепом можно при 90 км/ч.
  • Поездка в горы может быть существенной проблемой. Все, разумеется, связано с повышенной массой и нагрузкой на авто.

К сожалению, в России очень мало специализированных стоянок, где комфортно остановится с трейлером, обеспечить обслуживание.

Представлен новый прицеп-кемпер XT12 для путешествий по бездорожью

Компания «Into The Wild Overlands» представила свой новый, очень необычный прицеп-кемпер для любителей путешествий по бездорожью и экстремальных условий. Модель получила наименование XT12, вместимость до 4-х человек и огромный клиренс в 51-сантиметр.

Кемпер XT12 – это специальный внедорожный прицеп, который может цепляться практически к любому внедорожнику, пикапу или грузовику. Представленная модель имеет 4 полноценных спальных места, причем 2 из них имеют 1,5-размер, где будет очень свободно отдыхать даже для людей внушительной комплекции. Также хочется отметить автономную душевую, кассетный био-туалет и даже полноценную открытую кухню с плитой, холодильником и раковиной.

Более того, прицеп имеет дополнительный тент, который можно разложить сделая таким образом дополнительную «беседку» или комнату палаточного типа. Тут даже есть специальная отопительная батарея на 250А (на случай путешествий в холодное время года или заморозков), и полноценная система розеток с 220Вт энергией, питающихся от солнечной энергии (солнечные панели установлены на крыше). Салон такого «дома на колесах» получился и вправду очень уютным и удобным.

Но самое главное в этом прицепе это, конечно же, его внедорожные характеристики, благодаря которым путешественник сможет выбраться на природу даже в самые непроходимые места. Так разработчики сообщили, что оснастили прицеп специальным шасси из высокопрочной стали и фирменной подвеской «Timbren». Также тут установлены внедорожные шины, что сделало клиренс в целых 51-см., общий вес кемпера составил 1,3-тонны, а дли на – 5,5-метров.

Компания «Into The Wild Overlands» пока что не объявляла цену на свой новый внедорожный прицеп XT12. Однако, по мнению многих экспертов, цена на такой аппарат вероятнее всего будет варьироваться в районе 40 – 45 тыс. долларов. По предварительной информации продажи прицепа начнутся весной 2020 года. На данный же момент у компании уже есть в продаже два варианта прицепов серий XT и MXT (для перевозки мотоциклов и спец.техники), цены на которые начинаются с 28,5-тыс. долларов.

В заключение.

Скорее всего, эта идея будет неинтересна владельцам пикапов, у них огромные кунги, вмещающие массу груза. А если будет желание, им проще снять кузов и построить экспедиционный модуль вместо него.

Не нужен такой прицеп и для целенаправленного преодоления бездорожья недалеко от дома. Тем, кто этим занимается, ни к чему возить с собой снаряжение, топливо и продукты в таком количестве.

Думаю, это решение для владельцев средних и маленьких внедорожников, которые ездят в дальние поездки и хотели бы иметь повышенный уровень комфорта. Особенно для тех, кто использует один и тот же автомобиль в обычной и в походной жизни. И не имеет возможности или желания, устанавливать экспедиционный багажник.

Естественно, все это частное мнение обычного человека, не претендующего на абсолютную истину в последней инстанции.

2014 г.

Вывод

Хорошо подобранный и грамотно сконструированный внедорожный прицеп кемпер способен подарить свободу самым искушенным путешественникам, ведь с ним действительно можно забраться куда угодно. Особенно это актуально для путешествий по России с качеством наших дорог.

Ведь не зря в таких странах, как Австралия или США это излюбленный вид кемперов — там тоже, если куда-то хочешь доехать, нужно подходящее ТС и на чем попало путешествовать не получится. На российском рынке также есть разные модели в разной ценовой категории. Чтобы понять, какой лучше выбрать, стоит почитать отзывы других людей и понять как прицеп ведет себя при эксплуатации.

Спасибо, что уделили внимание нашей статье!

Оригинал текста на нашем сайтеhttps://therealtravellers.com/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: