Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции

Основные виды

Основные виды автоэвакуаторов:

  • эвакуатор с выдвижной платформой;
  • с лебедкой;
  • с гидравлическим манипулятором;
  • с прямой платформой и краном;
  • с ломаной платформой;
  • с частичной погрузкой;
  • двухэтажный.

Модификация с лебедкой применяется при транспортировке автомобилей. Для заезда на грузовую платформу используется специальная лебедка. Среди преимуществ этого оборудования можно выделить возможность поперечного перемещения.

Модель с гидравлическим манипулятором состоит из крана и грузовой платформы, которые объединены в одно устройство. Она используется для решения задач по перевозке транспорта в аварийном состоянии.

Эвакуатор с прямой платформой способен проводить работы по эвакуации. Он оборудован перекладиной, с помощью которой транспортные средства удерживаются в горизонтальном положении.

Техника с ломаной платформой оснащена выдвижными аппарелями и лебедкой электрического типа. У такого эвакуатора двойной перегиб. Модель оборудована траверсой и потребляет меньше всего топливной жидкости.

Модификация с частичной погрузкой используется для перемещения прицепов, тяжелых автобусов. Транспорт лишь частично поднимает переднюю или заднюю ось транспортируемого автомобиля на платформу.

Конструкция двухэтажных моделей позволяет перевозить одновременно 2 транспортных средства. Здесь установлена опорная рама, которая повышает уровень устойчивости эвакуаторной техники во время перевозок.

Подкат разборный подробный чертеж с размерами

Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Материалы

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

Прицеп-подкат предназначен для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки. Прицеп-подкат должен перевозиться в разобранном виде, в противном случае на первом посту ДПС Вам выпишут штраф, т.к. прицеп-подкат без автомобиля будет считаться прицепом. со всеми вытекающими. При конструировании был сделан акцент на поворот колес, т.к. без поворотных колес есть занос при буксировке автомобиля. Есть фото испытаний и самого изделия. P.S. Отдельное СПАСИБО пользователям: sanfox за 3D-модель «Колесо ступица ВАЗ. » и Dimka_88 за «Лебедка Q=0.5т». А так же пользователю BMW 8 series с автомобильного сайта из Челябянска. В принципе это его идея. Просто я постараля незамысловатые эскизы превратить в чертежи, а их в изделие с испытаниями и последующей эксплуатацией.

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Сфера применения

Легковой или грузовой эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку, может использоваться для вывоза самых различных транспортных средств в самых сложных ситуациях и условиях. В частности, эта разновидность автоэвакуатора является наиболее эффективной (а иногда и единственной) при необходимости вывоза автомашин, застрявших в снегу, грязи, песке и даже болоте, а также автомобилей, провалившихся под лёд.

В случае необходимости транспортировки автомобиля его раму и задний или передний мост специальным подъёмным устройством поднимают на платформу эвакуатора и фиксируют специальными крепёжными приспособлениями. При этом второй мост, имеющий колёсную базу, остается на земле, продолжая взаимодействовать непосредственно с дорогой. Именно в таком «полуподвешенном» состоянии автомобиль и перевозится до места назначения.

Если колёса эвакуируемого транспортного средства заблокированы ручным тормозом или по какой-либо другой причине, для перевозки могут использоваться специальные накладки на колёса. Они закрепляются на заднем мосту автомобиля, позволяя перевозить машину без каких-либо сопутствующих повреждений. Тем не менее эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля не рекомендован для транспортировки машин с блокировкой колёс или полученными в ДТП серьёзными повреждениями. В подобных ситуациях более предпочтительным и безопасным является использование спецтранспорта, предусматривающего эвакуацию с полной погрузкой автомобиля.

Эвакуационная спецтехника с частичным типом загрузки может применяться для вывоза не только легковых, но и других видов автомобилей и транспорта, включая различную спецтехнику, грузовики любого тоннажа, прицепы и полуприцепы, автобусы и т. д.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

https://youtube.com/watch?v=n09LkYhDGg0

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Прицеп трал — эвакуатор для легкового авто: варианты конструкции, модели

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил обсудить такой вид прицепного транспортного средства как прицеп-трал легковой. Учтите, что речь идет именно о легковых моделях, предназначенных для перевозки соответствующей категории автомобилей и прочей колесной техники.

Многие автомобилисты знают, что такое эвакуатор. Это специальные службы, с помощью которых не только вас выручают в трудных ситуациях, но и помогают с транспортировкой машины с разными целями. Это может быть отправка на ремонт, доставка для покраски, транспортировка в другой населенный пункт и пр.

Но также вам известна и цена таких услуг. Эвакуаторщики измеряют стоимость по количеству километров. Потому даже на относительно небольшие расстояния цена перевозки оказывается внушительной.

Потому автовладельцы нередко решают купить прицеп для легкового авто в личное пользование. О целях и необходимости такого ТС говорить не буду. Слишком много ситуаций, где может пригодиться подобное решение.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Какие нужны документы на прицеп подкат

Свой прицеп докатку для транспортировки авто нужно зарегистрировать в ГИБДД, для чего потребуются следующие документы:

  • ПТС устройства;
  • паспорт;
  • договор купли-продажи (если был приобретен);
  • чек оплаченной госпошлины.

На новую автомобильную тележку необходимо поставить знак по окончанию процедуры регистрации. Физлица не обязаны страховать ее по ОСАГО (ФЗ-40). Техосмотр также не нужен.

В поездке с прицепом обязательно возить с собой документы на него. Инспекторы ГИБДД могут запросить их для проверки.

Габариты прицепа

Максимальные размеры прицеп подкатки для транспортировки авто не регламентированы в статьях ПДД или Техрегламенте Таможенного союза. Однако длина автопоезда (машина + тягач) — 20 метров и должна весить максимум 3,5 тонны. Максимальная ширина — 2,55 метра (максимум), высота — 4 метра.


Тягач будет хорошо заметен на ночной дороге

Само транспортное средство должно быть оснащено рабочими световыми приборами и габаритными огнями, чтобы его было видно в темноте или тоннелях. Ездить можно с обычной для городских условий скоростью — 60 км/ч, если не установлены дополнительные ограничения. На автомагистралях 90 км/ч, других дорогах — 70 км/ч.

Подкатной прицеп эвакуатор своими руками

Прицеп подкатка

тел. 8-932-017-26-60

Для перевозки авто методом частичной погрузки. Поворотн ая платформа Лебедка. Прицеп разборный, грузится на багажник или в салон универсала. Цена: 37000 на колесах . 32000 без колес. Отправим транспортной компанией. Возможна покраска в любой цвет по желанию заказчика. Не является транспортным средством, регистрации в ГАИ не подлежит.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля Процедура регистрации прицепа, рассмотренная ранее, предусматривает необходимость предоставления паспорта транспортного средства, которого у самодельного прицепа изначально быть не может. Следовательно, процедура постановки на учет автоматически несколько усложняется.

Рассмотрим несколько пунктов технического регламента о безопасности колесных транспортных средств:

«един ичное транспортное средство» — транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 67 регламента:

67. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме:

подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением N 11 к настоящему техническому регламенту;

рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;

идентификация единичного транспортного средства;

проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего технического регламента и приложениями N 4 — 7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний;

подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний;

офор мление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Европейские производители

Следует отметить, что перевозка машин моделями от отечественного производителя отличается надежностью и простотой в выполнении поставленной задачи. Однако импортные товарищи зарекомендовали себя с хорошей стороны касаемо эксплуатации в российских условиях.

Широко применяется прицеп автовоз EHR EVOLUTION от французского производителя LOHR, вместе с которым рекомендуют использовать авто Scania.

На нижней передней платформе, которая может наклоняться при помощи двух цилиндров, есть шарнир впереди и две съемные траверсы из алюминия. Нижняя средняя платформа оснащена удлинителем, 8позиционными ручными рампами и рулевой дорожкой из металла с перфорацией. Задняя нижняя платформа также имеет две ручные рампы.

Верхняя платформа аналогично оснащена всеми необходимыми механизмами и гидравлическими удлинителями для регулировки положения автомобилей.

Не менее популярна марка Formula Arctic от итальянского ROLFO, а также Supertrans от австрийского KASSBOHRER.

Для классического варианта характерно специальное приспособление на базе тягача, которое захватывает верхний элемент кабины. Сам прицеп цепляется за шасси автомобильного тягача. Нижние и верхние платформы также имеют множество приспособлений для подъема и спуска автомобилей.

Пожалуй, компактность — это еще одна черта, которой может похвастать импортный прицеп автовоз, чтобы обеспечить максимально возможную вместимость.

Модель от Мерседес Бенц оснащена комфортабельными возможностями для водителей, которые требуют нормального отдыха в дороге. Первые варианты были рассчитаны на погрузку 2,5 тонн, теперь же вмещают в себя 6,5 тонн груза. Есть система контроля курсовой устойчивости и другие интересные особенности, которые предотвращают опрокидывание или заносчивость трейлера.

Автомобилевозы Рено оснащены низкой кабиной, обеспечивают водителю полный комфорт и безопасность. Нижняя платформа подходит для загрузки машин разных размеров, а верхняя имеет в наличии специальный козырек, который даже в загруженном состоянии может подниматься.

Просто о сложном

Если говорить про легковые машины, для перевозки авто применяют, как кажется на первый взгляд, много разных вариантов прицепов.

С чем обычно можно столкнуться? Это такие ТС как:

  • автовоз;
  • прицеп-эвакуатор;
  • трал;
  • лафет.

Как много названий. Умеют у нас из простой вещи делать что-то сложное. Так и в нашей ситуации. Под одну категорию прицепов придумали такую россыпь названий.

Скажу сразу. За всеми этими обозначениями скрывается один и тот же вид транспортного прицепного средства, ориентированного на легковые автомобили.

Ведь обычные эвакуаторы имеют специальную погрузочную площадку, дополнительно оборудование, подъемные механизмы, краны и пр. Но поскольку мы говорим про перевозку легкового транспорта легковыми авто, все эти названия одинаково правильно вы можете использовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: