С чего начнем?
Прежде всего, определитесь, для чего вы проводите тюнинг. От этого будут зависеть дальнейшие шаги. У вас могут быть свои специфические цели, но весь тюнинг кузова обычно сводится к четырем направлениям: увеличения функционала, повышение грузоподъемности, улучшения надежности и модификация внешнего вида.
Расширить функционал
Этот пункт увеличит возможности вашего прицепа, даст возможность совершать длительные поездки без страха за свое авто. Что же можно сделать?
Во-первых, увеличить дышло прицепа
Это позволит перевозить более крупные и, что для многих важно, длинные грузы. Груз, например, трубы, может «свисать» сзади и спереди прицепа максимум на 1 метр, в соответствии с требованиями ГАИ, и вы получайте дополнительные 2 метра к своему прицепу
Во-вторых, стоит поставить колеса большего радиуса. В реалиях российских дорог это отличный апгрейд, увеличивающий проходимость, чем меньше радиус колес у прицепа, тем больше вероятность зацепить случайную кочку или неровность на проселочной дороге. Если вы любите надолго выехать за город, стоит задуматься о монтаже отделения для топливного бака и ящиков под инструменты в самом прицепе.
Повысить грузоподъемность
Самый проблемный пункт. Эффективно повысить вес перевозимых вашим прицепом грузов можно только одним способом — добавить новую ось колес. И проблема тут даже не в денежных затратах, просто придется перерегистрировать свой «багаж на колесах» в ГИБДД заново. А это время, нервы и хождение по многим кабинетам. Если же у вас новый прицеп, то могут возникнуть проблемы и с гарантией. Стоит ли овчинка выделки?
Повысить надежность
Тут масса вариантов, все зависит от ваших конкретных потребностей. Если нужно защитить груз от дождя, стоит смонтировать тент. Если снизить риск аварии, то надо заменить обычную оптику прицепа на светодиодную, так его легче будет заметить задним машинам. А кузов можно обработать антикоррозийным средством и стойкой краской, тогда вас точно не будет беспокоить ржавчина, а если использовать лист нержавеющий рифленый — это даст полную гарантию.
Улучшение внешнего вида
Необязательный пункт, но всегда приятнее увидеть в боковом стекле красивый прицеп, верно? Тут все на ваш вкус: монтаж светоотражателей, новая оптика, покраска, свежие покрышки или диски на колеса прицепа. А можно и что-то свое придумать, чтобы выделяться в серой толпе. Рифленый лист нержавейка, является одним из самых недооцененных материалов для улучшения внешнего вида, он обладает таким свойством, как полное устойчивость к коррозии.
Фургонный полуприцеп
Его используют для транспортировки различных грузов, не требующих соблюдения специального температурного режима. Чаще всего это продукты питания и промышленные товары народного потребления.
Фургон-полуприцеп можно использовать в различных целях. В них оборудуют передвижные лаборатории и павильоны, места для пассажиров и техники. В трейлере можно перевозить хлеб, компьютеры и т.п.
По конструкции фургон напоминает тентованный полуприцеп, но вместо материала из ПВХ используется водостойкая фанера, оцинкованные листы, пластик или сэндвич-панели. Трейлер кроме задней двери, может быть оборудован и бортовой, что позволит оценить состояние груза, не открывая кормовые ворота.
Если полуприцеп предназначен для перевозки продуктов или товаров, его оборудуют ячейками, где можно неподвижно зафиксировать ящики с грузом. Фургоны производятся в одно- двух- и трехосевом варианте.
Что такое полуприцеп
Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль.
Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.
В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.
Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.
Ходовая часть
Прагматичные производители при выборе колес для прицепов не стали изобретать велосипед и взяли за основу уже имеющиеся типоразмеры шин. В данном случае 13-14 дюймов. Соответственно, размерность дисков, ступиц и подшипников та же. Поэтому для российских прицепов прекрасно подходят детали ходовой части даже от советских «Москвичей» и «Жигулей».
Что касается шин, то к ним требования те же, что и непосредственно к самому автомобилю: рисунок протектора по высоте не должен быть менее 1,6 мм, также запрещена установка радиальных покрышек совместно с диагональными или колес с разными рисунками протектора.
Требования ГОСТ к параметрам легкового автоприцепа
Чтобы буксировка вашей автомашиной купленного прицепа не нарушала правила дорожного движения, необходимо соответствие его параметров требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Он предписывает необходимость выполнения нижеследующих условий:
- Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его полная масса не должна превышать 1,8 тонны.
- Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего его легкового автомобиля.
- Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров даже при условии соблюдения полуторной кратности.
- Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
- Его высота не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
- Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
- Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи, умноженной на 0,725.
Особенно важно соблюдение правил, если вы делаете прицеп своими руками. Также вам нужно знать правила регистрации
Дополнительные элементы
Большинство моделей прицепных устройств имеют возможность дополнятся разнообразным оборудованием и устройствами. Самым распространенным элементом являются защитные накидки от дождя и снега.
Как правило, они изготовлены из качественного брезента и устанавливаются при помощи хомутов и проушин. Естественно от кражи такой брезент не защитит, поэтому необходимо использовать альтернативные варианты.
Также автоприцепы часто оснащаются колпаком из пластика, благодаря чему можно защитит груз ниже уровня борта. Изготавливают такие элементы из прочного стеклопластика или поликарбоната. С использованием такого защитного средства можно в разы увеличить безопасность груза. Для удобства использования иногда такой колпак оснащают электроприводом.
Если вы собираетесь перевозить мототранспорт, тогда при покупке обратите внимание на наличие откидных аппарелей. Он зачастую изготавливаются из высокопрочной стали и со специальными ножками для наилучшей опоры
Также в нем могут присутствовать деревянные или полимерные вставки, благодаря чему можно более безопасно перевозить разнообразную бытовую технику.
Абсолютно любой вариант должен изготавливаться с опорной ножкой, которая позволит ровно установить даже загруженный автоприцеп. Если есть необходимость, можно заказать прицепное устройство, на ножке которого находится небольшое колесико, что позволяет самостоятельно передвинуть его на небольшое расстояние.
Лучший прицеп для лодки ПВХ
Один из лучших прицепов данного типа производит марка ССТ. Модель 7132-13 оборудована дополнительно носовыми и килевыми роликами.
ССТ 7132-13
Специальный водный прицеп с одной осью. Корпус оцинкован листом толщиной 3 мм. В конструкции применена передовая лазерная технология. Укомплектована модель ССТ 7132-13 носовыми и килевыми роликами. Обязательна в её конструкции лебёдка, опорное колесо. Каждая опора регулируется по отдельности.
Технические характеристики:
- Габариты — 403х169х85 см.
- Толщина оцинковки — 3 мм.
- Диаметр усиленной оси — 60 мм.
- Размер шин — 175/70 R13.
Плюсы прицепа:
- Лазерная резка и сварка, обеспечивающая высокую точность изготовления и качество сборки.
- Возможность регулирования по отдельности каждой опоры — это позволяет адаптировать подложку под различные обводы судна.
Минусы прицепа:
- Одноосная конструкция.
- Малая грузоподъёмность.
Разновидности тормозной системы
До сих пор можно встретить людей, которые считают наличие тормоза у прицепного устройства каким-то новаторским решением. Тормозной путь легкового автомобиля с прицепом, не имеющим тормозов, будет в несколько раз длиннее. Бывают случаи, когда прицеп самостоятельно во время движения может «отойти» от машины. Поэтому, останавливая свой выбор на двухосной конструкции, следует купить оснащённый тормозной системой агрегат. Стоит учитывать, что использование прицепа с грузом свыше 750 кг без тормозов запрещено по ПДД.
Устройство тормоза очень простое: если находящийся за рулём авто человек начинает притормаживать, маятниковая система автоматически придвигает колодки ближе к барабанам. Активное торможение со стороны машины провоцирует такое же активное замедление прицепа. Ещё тормоза прицепной конструкции комплектованы двумя дополнительными устройствами — стояночным и аварийным. Принцип работы первого аналогичен автомобильному «ручнику», второй тормоз — трос, который одной стороной закреплён за кузов или раму авто. Если происходит разъединение машины с прицепом, трос растягивается, при этом зажимая колодки и останавливая агрегат.
Необходимое оборудование и инструмент
Для сборки качественных и надёжных прицепов потребуется ряд профессионального оборудования:
- Сварочный аппарат. Он является основным инструментом в данном производстве, так как при помощи него осуществляется сборка всех основных конструкций. Отдать предпочтение следует профессиональному или промышленному оборудованию. Обойдётся сварочный аппарат в среднем в 10000–30000 рублей.
- Дрель. Инструмент необходим для сверления и бурения отверстий, при помощи которых крепятся болты, а также он позволит осуществлять точечные токарные работы. Можно приобрести бытовую модель мощностью от 700 Вт. Её стоимость составит более 20000 рублей.
- Шлифовальная машина. Необходима модель, которая сумеет сделать отделку поверхности и отрезать части деталей по разметке. Стоимость машинки – от 2000 до 10000 рублей.
- Набор инструментов. Стоимость необходимого инструментария составит от 10000 до 12000 рублей.
Таким образом, затраты на профессиональное оборудование обойдутся в 42000–72000 рублей. Если на производстве работает несколько рабочих, то отдельное оборудование необходимо будет приобрести в двойном экземпляре.
Виды прицепов
Прицепы для легковых автомобилей, в зависимости от их полной массы, делятся на легкие и тяжелые. Прицепы до 750 кг считаются легкими. Если же их полная масса больше, то они относятся к тяжелым.
Функционально эти транспортные средства подразделяются на две категории: общего назначения и специализированные. В группу общего назначения входят бортовые прицепы, не приспособленные для перевозки каких-либо определенных грузов. Специализированные прицепы, как нетрудно догадаться, предназначены для перевозки однотипных грузов; в эту же категорию входят передвижные торговые павильоны и так называемые дома на колесах.
Подвеска
У легковых прицепов существует 3 типа конструкции подвески:
- Рессорная. Рессора состоит из нескольких узких упругих стальных листов, стянутых между собой. Ее края крепятся к лонжеронам рамы, а середина к балке моста. Так как колеса одной оси у этой подвески жестко связаны между собой балкой моста, она относится к зависимым. Ее достоинством является простота и отличная ремонтопригодность. Поменять лопнувший лист рессоры можно прямо на дороге, пользуясь лишь обычными гаечными ключами и домкратом. К плюсам можно также отнести эффект гашения колебаний, возникающий из-за трения между листами. Конечно, демпфирующее действие невелико, поэтому чтобы в движении прицеп не раскачивался, необходимы амортизаторы. Существуют рессоры с прогрессивной жесткостью. То есть жесткость рессоры увеличивается при возрастании нагрузки на нее. Это происходит от того, что длинные рессоры мягче коротких. А при увеличении нагрузки на рессору такой конструкции она деформируется, становясь короче. Кроме того, рессорная подвеска очень надежна, так как поломка одного листа, если он не коренной, позволяет продолжить движение и добраться до мастерской. Недостаток заключается в податливости боковым воздействиям. За счет этого в поворотах нередко возникает самопроизвольное смещение моста, так называемый увод транспортного средства, который особенно заметен на больших скоростях. Не путайте кинематический увод из-за недостатков подвески и силовой. Причина последнего при любом типе подрессоривания – слишком мягкие покрышки.
- Независимая, пружинно-рычажная. К достоинствам можно отнести хорошую ремонтопригодность, минимальное значение кинематического увода и плавность хода. Недостатком является несколько большая, по сравнению предыдущими видами, сложность конструкции. Также характерна значительная разница установочных параметров колес (ширины колеи и углов развала) при ходе сжатия и отбоя.
Нетрудно заметить, что каждый тип в чем-то лучше остальных. Поэтому подбирать подвеску нужно по тем параметрам, какие имеют большее значение именно для ваших условий эксплуатации. Тогда выбранный вариант будет наилучшим, а вопрос «как выбрать прицеп для легкового автомобиля?» практически решенным.
Рама
Чтобы рама автоприцепа была прочной и не слишком тяжелой, толщина стали, из которой изготовлены ее детали, должна быть около 3 мм. Чаще всего прицепы оснащаются лонжеронной рамой лестничного типа. Ее детали могут соединяться между собой сваркой или стальными заклепками. Клепаные рамы прекрасно переносят вибрационные нагрузки в процессе эксплуатации. Сваренные рамы обладают большей жесткостью, но подвержены разрывам металла рядом со швами. Поэтому места сварки лонжеронов с поперечинами должны быть усилены стальными косынками и раскосами. Проследите, чтобы места крепления кронштейнов рессор или осей рычагов и чашек пружин на лонжеронах были усилены, а между лонжеронами в этих точках стояли поперечины.
Необходимая для буксировки категория
Буксировка легковой автомашиной прицепа полной массой до 0,75 тонны разрешена при наличии водительского удостоверения категории B. Для управления легковым автомобилем, буксирующим более тяжелый прицеп, требуется категория E. Если сумма полных масс тягача и прицепа превышает 3,5 тонны, то для управления автопоездом также требуется категория E. Делая выбор прицепа для легкового автомобиля, нужно непременно учитывать это.
https://youtube.com/watch?v=5amu4NALZn0
Различия по количеству осей
Прицеп для легкового автомобиля может быть различен по количеству осей. Соответственно, на рынке имеются в продаже как одноосные, так и двухосные агрегаты. Что же может дать конструкции количество несущих осей?
Одна ось лучше?
Прицепные устройства, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют своему владельцу легко и уверенно совершать различного рода манёвры. Кроме того, масса такой конструкции гораздо меньше веса двухосного автоприцепа. Главным преимуществом этого типа конструкции является простота обращения: если возникнет необходимость повернуть одноосный прицеп, то даже один человек с лёгкостью справится с этой задачей, в свою очередь с двухосной конструкцией такое сделать не удастся.
Однако одноосный прицеп позволит перевезти лишь груз, имеющий относительно небольшую массу. Размещать перевозимые вещи или устройства следует очень аккуратно, чтобы вес разместить максимально равномерно. Нагрузка на сцепной агрегат ни в коем случае не должна превышать 70 кг. Выбирая одноосный или двухосный прицеп, изначально нужно всё обдумать и хорошо «взвесить», чтобы не ошибиться с покупкой и потом не жалеть напрасно потраченных денег.
Две оси понадёжнее
Естественно, двухосный прицеп — это гарантия устойчивости и большой грузоподъёмности. Он более надёжный и мощный, позволит перевезти тяжёлые грузы на большие расстояния. Однако, несмотря на кажущиеся преимущества, двуосный прицеп имеет свои недостатки. Большой вес и габариты усложняют задачу ручного разворота. Скорее всего, не выйдет его даже немного подкатить, если понадобится. Двухосный прицеп лучше одноосного в случае необходимости перевозки груза с очень большой массой.
Если предпочесть двухосную модель, можно будет приобрести конструкцию с перекрытием. Такого типа легковые прицепы способны выдержать нагрузку 350–700 кг на каждое из четырёх колёс, максимально разрешённый вес зависит только от типа установленных колёс. Двухосный прицеп лучше ещё и в том случае, если требуется перевезти очень крупные грузы, у которых высокий центр тяжести, — четыре колеса обеспечат хорошую устойчивость.
Что делать после покупки
Многие автомобилисты после приобретения автоприцепа устраивают тест драйв. Однако на самом деле сразу же после покупки необходимо отправить документы в ГИБДД для постановки нового транспортного средства на учет.
Если использовать незарегистрированный прицеп, придется оплатить штраф в размере 500-800 рублей. При повторных правонарушениях водитель может лишиться прав на три месяца.
Для постановки транспортного средства на учет придется уплачивать государственную пошлину.
К выбору прицепа для легкового автомобиля необходимо подготовиться. Нужно заранее разобраться с основными разновидностями автоприцепов, а также ознакомиться с обзорами наиболее популярных моделей от известных производителей.
Watch this video on YouTube
Рейтинг лучших легковых прицепов
Производители предлагают модели, адаптированные для любительского использования, а также модели, которые должны выдерживать ежедневное использование в сложных условиях. Следовательно, зачастую трудно сравнить теоретически похожие прицепы. Тот факт, что, согласно техническим данным, некоторые модели имеют схожие размеры и грузоподъемность, не означает, что они обладают сопоставимыми возможностями. Мы советуем вам помнить, что покупка прицепа — это только начало, возможные проблемы могут начаться позже. Поэтому стоит внимательно спросить продавца о гарантии, наличии услуг, запчастях и аксессуарах для интересующей вас модели.
Кремень Alko
Легкий трейлер, принадлежащий компании Alco.
Полезная нагрузка 560 кг, допустимая общая масса 750 кг. Нет тормозов. Размеры загрузочного ящика: 340х175 см. Колеса с шинами, размер R 13. Цена базовой версии, предложенная производителем, составляет 25 000 рублей.
817702.012
817702.012, модель от компании МЗСА. В основном предназначен для любительского использования.
Он доступен в версиях с различной высотой боковых сторон, с классическим брезентом на раме или установленным непосредственно по бокам, и с пластиковым удлинителем. Грузоподъемность этой модели составляет 510 кг, максимальная грузоподъемность составляет 650 кг. Прицеп не имеет тормозов.
Дачник 82940Т
Дачник 82940Т – товар, который отлично вписывается в наш рейтинг прицепов.
Он предназначен для перевозки небольших и не слишком тяжелых грузов. Идеально подходит для садоводов или в качестве дополнения к багажнику во время поездок. Конструкция из оцинкованного листа. Трейлер можно хранить в вертикальном положении. Нет тормозной системы. Максимальная полезная нагрузка 554 кг. Габаритные размеры: 308x166x83 см.
Крепыш 821303
Крепыш 821303. Небольшой прицеп, который, однако, по словам производителя, также должен выдерживать интенсивное использование.
Оснащен открывающимися сторонами из оцинкованного листа толщиной 1 мм. Никаких тормозов. Общий вес 750 кг, грузоподъемность 575 кг. Размеры: 185×121 см.
Лодочный прицеп ССТ 7132-13
Лодочный прицеп производства ССТ, модель 7132-13.
Вес этого прицепа составляет 745 кг, а его грузоподъемность составляет 565 кг. Колеса с шинами 165/70 R13. Тормозная система в стандартной комплектации. Максимальные размеры перевозимого груза: 680х165 см. Цена базовой версии не включает запасное колесо или опоры для крепления лодки. Эти элементы предлагаются производителем за дополнительную плату. Если вам нужно перевезти небольшую лодку, то эта модель – это лучший прицеп для легкового автомобиля.
Трейлер двухосный 829800
Прицеп, принадлежащий линии 829800. Производитель заявляет, что все модели этой линейки рассчитаны на интенсивное использование.
Благодаря прочной структуре, а также относительно высокой «нерыночной» цене это предложение «адресовано» в основном людям и компаниям, использующим прицепы в своей повседневной работе. Вес прицепа: 1500 кг., грузоподъемность от 990 до 1100 кг.
Компания Трейлер известна тем, что производит лучшие прицепы для легковых автомобилей, поэтому выбирая модели из их каталога, вы можете быть уверенны, что не ошибетесь.
МЗСА 81771А.101
Специализированный, хотя и недорогой, прицеп, предназначенный для перевозки гидроциклов.
Максимальная грузоподъемность 590 кг, полная масса 750 кг. Нет торможения. Подвеска без амортизаторов, с резиновыми виброгасящими элементами.
Сколько осей лучше? Одна или две?
То, что касается количества осей: самые востребованные и как следствие самые распространенные – одноосные прицепы. Тем не менее встречаются и двухосные, и трехосные. На что влияет количество осей? В первую очередь на массу перевозимого груза. Впрочем еще и на способ загрузки, на устойчивость на дороге, на удобство в обращении.
Бытует мнение, что одноосные прицепы могут везти на себе грузов не более полутонны. Безусловно в этом есть доля правды. Обычно они сертифицированы, как прицепы с полной массой не более 750 килограмм. Вычитаем из 750 кг. собственный вес прицепа, а это как раз 200-250 кг. и получаем грузоподъемность. Однако грузоподъемность зависит не только от количества осей, но и от подвески и от толщины металла рамы и еще некоторых параметров. Так, например выпускает одноосные прицепы с тормозной системой полной массой 1300кг. и грузоподъемностью около тонны. Есть в их же линейке выпускаемой продукции и двухосные изделия, с полной массой 750 кг. При этом за счет наличия второй оси снаряженная масса становится естественно больше, а на грузоподъемность по понятным причинам остается меньше. Тем не менее конструктивная особенность двухосного прицепа позволяет перевозить на нем значительно больше заявленной в техпаспорте массы, но при этом не стоит забывать, что если прицеп, сертифицирован полной массой 750 кг. или меньше, то он не предусматривает в своей конструкции наличие тормозной системы и если везти на нем порядка тонны, то при экстренном торможении это может привезти к нежелательным последствиям. На правилах загрузки мы остановимся в отдельной статье. А про удобство в обращении, пожалуй, поговорим здесь. Если на прицепе установлена одна ось, то отцепив его от автомобиля, например в узком месте при необходимости развернуться, мы легко с ним управимся. Если же осей две или больше, то развернуть его на месте автомобилем не составит труда, а вот руками — сможет только весьма сильный физически человек, т.к. колеса одной оси будут пытаться ехать, а остальных осей волочиться юзом. Безусловно можно прибегнуть к хитрости, вывесив все оси, кроме задней, например, с помощью опорного колеса на дышле. Таким образом прицеп останется на трех точках опоры – колесах задней оси и опорном колесе и сможет совершенно спокойно крутиться в нужном нам направлении. Только есть здесь одно «НО». Поверхность под колесами должна быть ровной, например асфальтированной, и прицеп не загруженным. Да и при частых разворотах на месте автомобилем, будут достаточно быстро изнашиваться покрышки.
Трехосный прицеп для легкового автомобиля
Прицепы для перевозки водной техники (гидроцикла или лодки/катера)
Легковой прицеп для лодки/катера имеет несколько принципиальных отличий в своей конструкции от аналогов, предназначенных для перевозки стройматериалов. Все дело в том, что прицепы для перевозки гидроциклов и другой подобной техники используются не только для перемещения водного транспорта по поверхности земли, но и для выгрузки его в воду и обратной погрузки. Поэтому в таких системах отсутствуют борта и цельное основание. Это позволяет:
- Относительно легко перемещать прицеп в воде;
- Погружать/разгружать водную технику даже в не самых благоприятных погодных условиях, не опасаясь нанести ей серьезные повреждения.
Статья в тему: Замена сальников распредвала на 8 и 16 клапанных ВАЗах и иномарках
Из подобных систем хорошим спросом пользуются такие модели: Дельфин 6,0, Дельфин 5,5, Дельфин 6,5, Ёрш 4,7, Дельфин 3.5, 3.9.
На фото изображен легковой прицеп для перевозки гидроцикла (водного мотоцикла)
По большей части модели отличаются своей грузоподъемностью и пространственными габаритами, а в большинство комплектаций входит:
- Ложементы с возможностью регулировки.
- Лебедка, позволяющая затягивать на прицеп водный транспорт.
- Носовой упор.
Заключение
Выбирать прицеп для легкового автомобиля советуем тем автолюбителям, которые хотят всегда оставаться мобильными, не тратить время на поиск средств для перевозки грузов и людей. Многие многодетные семьи, мелкие предприниматели, вынуждены покупать подобные технические устройства, чтобы иметь стабильный дополнительный заработок (оказывают услуги по перевозке малогабаритного груза на своем легковом автомобиле).
Приобретение собственной повозки для легкового автомобиля — прекрасное решение для тех владельцев автомобилей, которые часто выезжают за пределы своего населенного пункта. После того, как вы определитесь с габаритами, выберите вариант грузоподъемности, проверьте комплектацию прицепа, оцените качество крыльев. Тогда можно переходить к оформлению покупки.
Не забудьте детально изучить все рекомендации производителя автомобильного фургона, задать вопросы профессиональному консультанту, занимающемуся реализацией подобных устройств. Изучить отзывы о модели во всемирной паутине, воспользовавшись специализированными форумами. Размещайте груз так, чтобы он не мешал заднему обзору, и вы видели все дорожные знаки, не подвергали свою жизнь опасности. Прицеп-дача по своему прямому предназначению используется в обездвиженном фиксированном виде, не забывайте об этом, а перевозка легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ в автомобильном фургоне запрещена. Если представители ГИБДД найдут у вас подобные материалы, придется заплатить штраф.
27.09.2016
Легковые прицепы
Многим автолюбителям время от времени приходится связаться с транспортировкой крупных, объёмных или попросту тяжелых вещей. Покупка собственного грузового автомобиля либо наем специальных компаний по перевозке грузов может вылиться в немалые денежные расходы. Одним из путей, позволяющих правильно распределить финансы, является покупка прицепов. Но дело это серьезное, так как существует большое количество моделей, каждый подходящий для своих определенных нужд. Так как же правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля?