Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.
Фото – схема
Описание
| 1 | 10А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос |
| 2 | 5А Блок управления ABS, ESP |
| 3 | 5А Подушки безопасности |
| 4 | 5А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода |
| 5 | 5А Электро корректор света фар |
| 6 | 5А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке |
| 7 | Резерв |
| 8 | Резерв |
| 9 | Резерв |
| 10 | Резерв |
| 11 | Резерв |
| 12 | 10А Блок управления центральным замком |
| 13 | 10А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы |
| 14 | 5А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач |
| 15 | 7,5А Блок управления освещением салона |
| 16 | 10А Система климат – контроля |
| 17 | Дополнительное оборудование |
| 18 | 5А Датчики системы помощи при парковке |
| 19 | 5А Блок управления тягово – сцепным устройством |
| 20 | 5А Система помощи при трогании с места на подъем |
| 21 | Резерв |
| 22 | 40А Вентилятор системы климат-контроля |
| 23 | 30А Стеклоподъемник передних окон |
| 24 | 15А предохранитель прикуривателя |
| 25 | 25/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель |
| 26 | 20А Штепсельная розетка в багажнике |
| 27 | 15А Реле топливного насоса, топливные форсунки |
| 28 | Дополнительное оборудование |
| 29 | 10А Блок управления двигателем |
| 30 | 20А Блок управления АКП |
| 31 | 20А Вакуумный насос тормозной системы |
| 32 | 30А Стеклоподъемники задних дверей |
| 33 | 25А Электропривод люка крыши |
| 34 | 20А Блок управления функциями комфорта |
| 35 | 5А Противоугонная система |
| 36 | 20А Омыватели фар |
| 37 | 20А Обогрев передних сидений |
| 38 | 30А Обогрев заднего сиденья |
| 39 | Резерв |
| 40 | 40А Вентилятор системы отопления |
| 41 | 15А Стеклоочиститель окна задней двери |
| 42 | 15А Стеклоомыватель ветрового окна |
| 43 | 15А Тягово-сцепное устройство |
| 44 | 20А Тягово-сцепное устройство |
| 45 | 15А Тягово-сцепное устройство |
| 46 | 5А Обогрев жиклеров стеклоомывателей |
| 47 | 5А Реле дополнительного обогревателя |
| 48 | Резерв |
| 49 | 5А Центральный переключатель света |
Блок реле
Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.
Вариант 1
Схема
Обозначение
- B4 – реле напряжения питания (30)
- B5 – реле обогрева заднего стекла
- B6 – реле звукового сигнала
- B7 – реле -1- насоса омывателя стекла
- B8 – реле -2- насоса омывателя стекла
- B9 – кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X
Вариант 2
Блок реле под ЦБУ
Схема
Назначение
- рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
- реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
- рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
- реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
- коммутационное реле для контакта Х -J59-
Дополнительный блок реле над ЦБУ
Расшифровка
- D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой тепло производительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
- D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
- D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
- D3 — реле для большой тепло производительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС)) D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- D4 — реле стартера 2 -J907-
- D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39
- D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)
Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.
Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.
Видео пример его замены.
Блок под капотом
Расположен с левой стороны подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, которая крепится 2-мя фиксаторами по бокам.
Фото – пример блока
Схема
FS – блок плавких вставок высокой мощности
Обозначение. Вариант 1.
| F1 | 20А/ 40А блок управления устройством (автоматическая КП с автоматической регулировкой расстояния) |
| F2 | 40А блок управления устройством ABS |
| F3 | 20А/ 30А Блок управления двигателем |
| F4 | 5А/ 10А электроника двигателя, реле низкой тепло производительности |
| F5 | 10А реле выключения зажигания , электроника двигателя |
| F6 | 5А выключатель педали тормоза |
| F7 | 5А запорный клапан ОЖ , клапан ОЖ КП (у кода двигателя CJSA, CJSB, СННВ) / 10А электроника двигателя (у кода двигателя CJZB, CJZA, СИРА, CLHB, CLHA, CRVC, CKFC, CUPA) |
| F8 | 10А лямбда-зонд, лямбда-зонд после катализатора (у кода двигателя CJZB, CJZA, CLHB, CLHA, CKFC, CUPA) / 15А лямбда-зонд-G39-, лямбда-зонд после катализатора -G130- (у кода двигателя СИРА, CJSA, CJSB, СННВ) |
| F9 | 5А блок управления временной автоматики накаливания -Л 79-, отопительное сопротивление вентиляции поддона картера двигателя -N79- (у дизельных двигателей) / 10А Электроника двигателя (у кода двигателя CJSA, CJSB, СННВ) / 20А зажигание (у буквенных обозначений двигателя CJZB, CJZA, СИРА) |
| F10 | 15А реле топливного насоса (у бензиновых двигателей) / 20А блок управления топливного насоса (у дизельных двигателей) |
| F11 | 40А нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя |
| F12 | 40А нагревательный элемент, дополнительного воздушного отопителя |
| F13 | 15А/30А мехатроника КП с двойным сцеплением КП |
| F14 | 30А реле обогрева лобового стекла skoda oktavia a7 |
| F15 | 20А реле высокотонного звукового сигнала, высокотонный звуковой сигнал, звуковой сигнал низкого тона |
| F16 | 20А реле выключения зажигания |
| F17 | 7,5А главное реле, блок управления двигателя, блок управления ABS |
| F18 | 5А диагностика интерфейса информационной шины (у а/м без независимого отопления без системы старт-стоп), блок управления и контроля аккумулятора (у а/м с независимым отоллением с системой старт-стоп) |
| F19 | 30А блок управления электродвигателем стеклоочистителей |
| F20 | 10А звуковой сигнал противоугонного устройства |
| F21 | 20А блок управления устройством ABS |
| F22 | 5А блок управления двигателем |
| F23 | 30А стартер |
| F24 | 40А нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя |
| F25 | – |
| F26 | – |
| F27 | – |
| F28 | – |
| F29 | – |
| F30 | – |
| F31 | 15А вакуум-насос тормозного привода |
| F32 | – |
| F33 | – |
| F34 | 30А реле 2 обогрева лобового стекла |
| F35 | – |
| F36 | – |
| F37 | 20А блок управления дополнительным отопителем -J364- |
| F38 | – |
Реле
- Rel 1 — Реле запуска 1
- Rel 2 — Реле запуска 2
- Rel 3 — Реле звукового сигнала
- Rel 4 — Реле для большей тепло производительности
- Rel 5 — Главное реле
Обозначение. Вариант 2.
- ESC, ABS, стояночный тормоз
- ESC, ABS
- Система управления двигателя
- Вентилятор радиатора, датчик температуры масла, расходомер воздуха, регулятор давления топлива, электрический дополнительный отопитель, регулятор давления масла, клапан рециркуляции ОГ, система предварительного накаливания, SCR (AdBlue)
- Зажигание, катушка реле CNG, форсунки, клапан дозировки топлива
- Датчик давления в тормозной системе
- Насос охлаждающей жидкости, жалюзи радиатора, регулятор давления масла, регулятор давления масла КП, нагреватель вентиляции картера
- Лямбда-зонд
- Зажигание, заслонка ОГ
- Топливный насос, зажигание
- Дополнительный электрический отопитель
- Дополнительный электрический отопитель
- Обогрев ветрового стекла – слева
- Обогрев ветрового стекла – справа
- Звуковой сигнал
- Зажигание, топливный насос, реле сжатого природного газа
- ABS, ESC, блок управления двигателя, реле обогрева ветрового стекла
- Шина данных, модуль данных АКБ
- Стеклоочиститель ветрового стекла
- Противоугонная сигнализация
- Автоматическая коробка передач
- Система управления двигателя
- Стартер
- Дополнительный электрический отопитель
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- Вакуумный насос тормозной системы
- Не используется
- Масляный насос АКП
- Межколёсный дифференциал передней оси
- Не используется
- Не используется
- Автономный отопитель
- Не используется
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Общие сведения о предохранителях Шкода Октавия А7
Немецкий концерн Volkswagen Group, выпускающий на своих предприятиях популярную модель чешского бренда, облегчил задачу по поиску этих миниатюрных деталей её владельцам. Им не нужно, к примеру, искать в багажном отделении сгоревшую плавкую вставку для замены при неисправности стоп-сигналов. Данный предохранитель в Октавия А7, как и все остальные, собраны вместе в двух блоках. Один из них находится в подкапотном пространстве около левого переднего крыла, другой – вмонтирован в нижнюю часть панели приборов под рулём напротив водительского сидения.
- Салонный блок предохранителей Шкода Октавия А7 рассчитан на установку 53-х вставок и трёх реле. В заводской комплектации рабочими являются 41 предохранитель. Ещё 12 – не используются или являются резервными на случай дополнительного подключения различных электронных устройств. Это может быть камера заднего вида, видеорегистратор, радар-детектор и т. д.
- В подкапотном блоке предохранителей Октавия А7 – 32 вставки, из них – шесть резервных. Также здесь расположены пять реле.
Предохранители Skoda Octavia A7 различаются по току и маркировке. Слаботочные схемы и устройства защищены вставками на 5А, 7,5А и 10А. Они соответственно окрашены в светло-, тёмно-коричневый, красные цвета.
Следующая, средняя, группа оснащена предохранителями, имеющим:
- синий цвет: 15А;
- жёлто-синий: 20А;
- белый: 25А.
Полезная информация по предохранителям в Шкода Октавия А7 дана в этом видео:
Предохранители и реле под капотом Шкода Суперб 2
Монтажный блок расположен со стороны водителя возле крыла.

Блок состоит из 2-х частей, основного отдела предохранителей и реле и плавких вставок высокой мощности

Схема блока предохранителей (Вариант 1)

Описание
| 1 | |
| 2 | Реле насоса охлаждающей жидкости |
| 3 | |
| 4 | |
| F1 | (30A) Многофункциональный блок управления, Правая фара, правый задний фонарь |
| F2 | (20A) Система ABS/ESP |
| F3 | — |
| F4 | — |
| F5 | (15A) Звуковые сигналы |
| F6 | — |
| F7 | — |
| F8 | — |
| F9 | (10A) Управление двигателем |
| F10 | — |
| F11 | (10A) Управление двигателем |
| F12 | (10A) Управление двигателем |
| F13 | (15A) Коробка передач DSG |
| F14 | — |
| F15 | (10A) Насос охлаждающей жидкости |
| F16 | — |
| F17 | (5A) Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота |
| F18 | (30A) Усилитель аудиосистемы |
| F19 | (15A) Аудиосистема/ навигационная система |
| F20 | (5A) Телефон |
| F21 | — |
| F22 | БУ двигателя |
| F23 | (10A) Управление двигателем |
| F24 | (5A) Блок диагностики |
| F25 | — |
| F26 | — |
| F27 | (15A) Управление двигателем, Клапан дозирования топлива |
| F28 | (15A/20A) Управление двигателем |
| F29 | (5А) Управление двигателем, главное реле |
| F30 | (20А) Дополнительный отопитель, БУ автономного отопителя и вентиляции |
| F31 | (30А) Очиститель лобового стекла |
| F32 | — |
| F33 | — |
| F34 | — |
| F35 | — |
| F36 | — |
| F37 | — |
| F38 | (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, вентилятор радиатора, клапаны |
| F39 | (5A/10A) Датчик педали сцепления / тормоза |
| F40 | (7,5А/10А) Управление двигателем, Лямбда-зонд |
| F41 | (10А) Управление двигателем, AKF-клапан |
| F42 | (5А/10А) управление двигателем, Лямбда-зонд |
| F43 | (30А) управление двигателем, Зажигание |
| F44 | — |
| F45 | — |
| F46 | — |
| F47 | (30А) Многофункциональный блок управления, Левая фара, левый задний фонарь |
| F48 | (40А) Система ABS /ESP |
| F49 | Основные цепи зажигания |
| F50 | — |
| F51 | — |
| F52 | (40А) Вспомогательные цепи, Реле питания — Клемма X |
| F53 | (50А) Аксессуары |
| F54 | — |
Схема блока предохранителей (Вариант 2)

Описание
| 1 | |
| 2 | |
| F1 | — |
| F2 | (5A) Коробка передач DSG |
| F3 | (5A) Многофункциональный блок управления, Измерительный провод |
| F4 | (20A/30A) Система ABS/ ESP |
| F5 | (15A) Коробка передач DSG |
| F6 | (5A) |
| F7 | (40A) Электропитание для клеммы 15 (зажигание вкл) |
| F8 | (15A) Головное устройство |
| F9 | (5A) Телефон |
| F10 | (5A/10A) Управление двигателем, главное реле |
| F11 | (20A) БУ автономного отопителя и вентиляции |
| F12 | (5A) Блок диагностики, БУ шины данных |
| F13 | (15A/30A) Управление двигателем, БУ двигателя |
| F14 | (20A) Управление двигателем, Зажигание |
| F15 | (5A/10A) Лямбда-зонд (бензиновый двигатель) реле системы предварительного накаливания и топливный насос (дизельный двигатель) |
| F16 | (30A) Многофункциональный блок управления, Правая фара, правый задний фонарь |
| F17 | (15A) Звуковые сигналы |
| F18 | (30A) Усилитель аудиосистемы |
| F19 | (30A) Очиститель лобового стекла |
| F20 | (10A/15A/20A) Клапан дозирования топлива насос охлаждающей жидкости |
| F21 | (10A/15A) Управление двигателем Лямбда-зонд |
| F22 | (5A) Выключатель педали сцепления |
| F23 | (5A/10A/15A) Реле, клапаны, ТНВД |
| F24 | (10A) Вентилятор радиатора |
| F25 | (30A/40A) Система ABS/ESP, Насос ABS |
| F26 | (30A) Многофункциональный блок управления, левая фара |
| F27 | (50A) Свечи накаливания, БУ системы накаливания |
| F28 | (50A) Обогреватель лобового стекла |
| F29 | (50A) Аксессуары |
| F30 | Реле питания — Клемма X |
Схемы блока предохранителей и реле с описанием
Информация о назначении вставок имеется в заводской инструкции по эксплуатации, а также нанесена на крышки коробок. Часть позиций может пустовать из-за конструктивных особенностей автомобиля. Например, при использовании механической коробки не задействовано гнездо для цепи защиты блока управления автоматической коробки передач.
Для авто 2008-2010 годов
Вставки используются для защиты цепей (на примере машины 2008 г.):
- разъема OBD-II, контроллеров двигателя и коробки;
- системы ABS и контроля давления в шинах;
- подушек и натяжителей ремней безопасности;
- габаритного освещения, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением;
- регулятора угла установки фар и модуля ассистента парковки;
- комбинации приборов и электрического усилителя рулевого управления;
- датчиков, отвечающих за работу двигателя (например, расходомера воздуха);
- центрального замка;
- системы подсветки салона;
- вентилятора климатической установки;
- электрических стеклоподъемников (с разделением по дверям);
- топливного насоса;
- нитей обогрева заднего стекла и зеркал;
- прикуривателя и дополнительной розетки (в салоне или багажном отделении).
Номинал предохранителей в салонной коробке варьируется в пределах от 5 до 40 А. Силовые цепи выведены ближе к источникам питания (генератору и батарее). Например, в коробке в моторном отсеке расположены вставки для защиты ламп фар головного света (с разделением по сторонам), клаксона, системы запуска двигателя, датчиков концентрации кислорода в отработавших газах. В коробке находятся реле и вставки вентилятора системы охлаждения.
Шкода Суперб 2011
Схема на автомобилях Superb 2011 модельного года не претерпела больших изменений, но появилось дополнительное электрическое оборудование. Например, в салонном щитке появились вставки для защиты цепей адаптивного освещения, системы бесключевого доступа и запуска двигателя. В отсеке двигателя изменений меньше, поскольку гамма силовых установок осталась прежней.
Scoda Superb 2011-2014 годов
Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотому автомобилей 2012 модельного года
Расположение и назначение реле и предохранителей на Шкоде Суперб 2012 модельного года почти не изменилось. Вставка для защиты бензонасоса осталась в салонной коробке, но также появились и дополнительные электрические системы. Например, на машинах стало использоваться обогреваемое ветровое стекло, появился откидной крюк с розеткой для буксировки прицепа, стала устанавливаться доработанная система контроля давления воздуха в шинах и камера заднего вида.




























