Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Блок под капотом
Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.
Схема
Описание
| 1 | 25А Блок управления ABS |
| 2 | 30А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
| 3 | 5А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
| 4 | 10А Блок управления ABS |
| 5 | 5А Блок управления электропакетом |
| 6 | Резерв |
| SA1 | 150/175А Генератор |
| SA2 | Резерв |
| SA3 | 110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30 |
| SA4 | 50А Блок управления усилителя рулевого управления |
| SA5 | 40А Блок управления ABS |
| SA6 | 40А Блок управления вентилятора системы охлаждения |
| SA7 | Резерв |
Описание и расположение предохранителей Volkswagen Tiguan (фото)
Как и в любом автомобиле, предохранители Volkswagen Tiguan предназначены для защиты электрооборудования в случае возникновения каких-либо неисправностей или аварийных ситуаций. При скачке напряжения предохранитель перегорает и цепь разрывается, а значит прекращается подача электроэнергии на проблемный потребитель.
Сразу предупреждаем, что специалисты предприятия непрерывно работают над улучшением конструкция Volkswagen Tiguan 2013 года и очень часто меняют не только назначение, но и расположение предохранителей. Поэтому более достоверную информацию вы можете найти только в руководстве, идущем вместе с транспортным средством.
Расположение и электросхема
Салонный отсек предохранителей находится в очень удобном в ногах у водителя за бардачком.
Подкапотный отсек находится под капотом справа от аккумуляторной батареи.
Процесс снятия и замены
Предохранители в автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 находятся в достаточно доступных местах и их замена не вызывает сложностей. Перегоревший элемент может меняться следующим образом.
В моторном отделении
- Открываем крышку капота Tiguan 2013.
- В схеме находим, какой элемент отвечает за неработающее оборудование.
- Далее нужно сдвинув зажимы и открыть крышку.
- Находим где находится, как мы предполагаем перегоревший.
- Извлекаем его при помощи пинцета, который находится в в одном из отсеков.
- Ставим новый отвечающий по номиналу заменяемому.
- Включаем не работавший потребитель.
- Если все в порядке закрываем крышку и защелкиваем фиксаторы.
Если с оборудованием опять проблемы, то уже необходимо искать причину именно в нем и не пользоваться им пока не отремонтируете.
В салонном отделении
- Открыв дверцу, тянем назад, получаем доступ к электропредохранителям.
- Находим, руководствуясь каталогом, перегоревший элемент и производим его замену.
- Менять можно только на тот, который соответствует номиналу.
- Если оборудование работает нормально, ставим ящик в исходное положение.
Рекомендации по эксплуатации
- Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
- Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
- Перед работой нужно отключить электросистему.
- Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
- Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
- Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
- Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.
Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.
В этом ролике показано как меняются электропредохранители на автомобиле Volkswagen, на модели Tiguan работы выполняются практически так же.
Подкапотные блоки плавких элементов
Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.

Расшифровка элементов моторного блока
| Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
|---|---|---|---|
| +12В с клеммы генератора автомобиля | 150 или 200 | 1 | |
| Контроллер электроусилителя рулевого управления | 80 | 2 | |
| Мотор электроусилителя рулевого управления | 80 | 3 | |
| Дополнительный обогрев воздуха | 40 | 4 | |
| Предохранитель салонного блока ПП | 100 | 5 | |
| Резьбовой контактор | 6 | ||
| Спираль нагревателя дополнительного отопителя | 80 | 7 | |
| Контроллер питания электросети прицепного устройства | 80 | 8 |
| Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
|---|---|---|---|
| Свободный слот | SB1 | ||
| Контроллер рулевой колонки | 5 | SB2 | |
| Коммутатор бортовой электросети | 5 | SB3 | |
| Гидроэлектрическая система ABS, модулятор | 30 | SB4 | |
| Свободны слот | SB5 | ||
| Контроллер основных приборов панели | 5 | SB6 | |
| Контроллер электропитания бортовой цепи | 30 | SB7 | |
| Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа | 15 или 25 | SB8 | |
| GSM-телефон, антенна телефона | 5 | SB9 | |
| ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА; | 5 или 10 | SB10 | |
| +12В питание клеммы 30; | |||
| Motronik для ДВС BWK; | |||
| ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA | |||
| Управление дополнительным обогревом | 20 | SB11 | |
| Шина диагностического разъема | 5 | SB12 | |
| ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB; | 15 или 30 | SB13 | |
| ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ | |||
| Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе | 20 | SB14 | |
| Дополнительная подкачка топлива; | 5 или 15 | SB15 | |
| Привод электромагнитной муфты; | |||
| Свечи дополнительного нагрева, блок; | |||
| Подогрев датчика кислорода; | |||
| Топливный насос; | |||
| Подогрев датчика кислорода 2; | |||
| Диагностический бензонасос. | |||
| Модуль управления бортовой электросетью | 30 | SB16 | |
| Двухтональный клаксон | 15 | SB17 | |
| Аудиоусилитель, спецподготовка | 30 | SB18 | |
| Контроллер привода дворников, мотор привода дворников | 30 | SB19 | |
| Клапан сброса давления топлива | 10 | SB20 | |
| +12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса | 10 или 25 | SB21 | |
| Концевик сцепления | 5 | SB22 | |
| Электрический перепускной клапан; | 10 или 15 | SB23 | |
| Клапан EGR; | |||
| Регулятор давления в топливной системе. | |||
| Основная водяная помпа; | 10 | SB24 | |
| Дополнительная водяная помпа; | |||
| контроллер вентилятора радиатора; | |||
| +12В питание ECU; | |||
| Клапан абсорбера; | |||
| Регулировка фаз механизма ГРМ; | |||
| Электрический перепускной клапан. | |||
| Система ABS, модулятор | 40 | SB25 | |
| +12В питание на клемме 15 | 40 | SB26 | |
| Свободный слот | SB27 | ||
| Контроллер свечей предварительного нагрева | 50 | SB28 | |
| Регулировка водительского автокресла | 50 | SB29 | |
| Размыкатель контакта Х | 50 | SB30 |
Блок предохранителей и реле
Он находится в нижней части панели приборов со стороны водителя за защитной полкой.
Фото-пример блока
Общая схема
Предохранители
| 1 | 10А Ближний свет (левая фара) |
| 2 | 10А Ближний свет (правая фара) |
| 3 | 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака |
| 4 | 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески |
| 5 | 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол |
| 6 | 20А Вентилятор отопителя, кондиционер |
| 7 | 10А Габаритный свет (правый) |
| 8 | 10А Габаритный свет (левый) |
| 9 | 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида |
| 10 | 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь |
| 11 | 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света |
| 12 | 10А Дальний свет (правая фара) |
| 13 | 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя) |
| 14 | 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик температуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач |
| 15 | 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем |
| 16 | 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика |
| 17 | 10А Указатели поворота |
| 18 | 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) |
| 19 | 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер |
| 20 | 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения |
| 21 | 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, центральный замок, прикуриватель и комбинация приборов |
| 22 | 10А Автомагнитола |
Реле
|
1 |
Система кондиционирования |
|
2 |
Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы |
|
3 |
Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant) |
|
4 |
Резерв |
|
5 |
Указатель уровня охлаждающей жидкости |
|
6 |
Система аварийной сигнализации |
|
7 |
Система очистки фар |
|
8 |
Система прерывистой работы стеклоочистителя и омывателя |
|
9 |
Система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности |
|
10 |
Противотуманные фары |
|
11 |
Звуковой сигнал |
|
12 |
Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен) |
|
13 |
Таймер электрообогрева заднего стекла |
|
14 |
Резерв |
|
15 |
Гидронасос АБС |
|
16 |
АБС |
|
17 |
Резерв |
|
18 |
Резерв |
|
19 |
Система кондиционирования |
|
20 |
Резерв |
|
21 |
Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол |
|
22 |
Предохранитель системы клапанов АБС |
|
23 |
Резерв |
|
24 |
Резерв |
Назначение реле согласно их нумерации
- №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- №13 — компрессор кондиционера
- №15 — дополнительные фары (ПТФ)
- №18 — разгрузка шины X
- №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
- №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
- №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
- №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
- №32 — питание ЭБУ (Digifant)
- №33 — омыватель фар
- №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
- №46 — реле времени пред пускового подогрева
- №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
- №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
- №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
- №59 — Подогрев сидений
- №61 — обогрев впускного коллектора
- №67 или №80 — бензонасос
- №72 — задний дворник
- №78 — Насос АБС
- №61 — ЭБУ АБС
- №80 или №67 — бензонасос
- №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №105 — реле климата
- №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
- №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)
Плавкие вставки
На моделях с дизельными двигателями цепь питания свечей накаливания двигателя защищена плавкой вставкой. Эта вставка расположена в моторном отсеке над усилителем тормозов или на блоке электронного управления свечами, за бачком омывателя ветрового стекла. Если эта вставка перегорела. значит, с системой что-то случилось, поэтому прежде чем заменить вставку, надо провести диагностику системы подогрева дизельного двигателя и выявить причину перегорания.
Очистителей и омывателей по невысокой цене для Volkswagen Tiguan в Москве
Предлагаем владельцам автомобилей Volkswagen Tiguan товары по невысокой стоимости в разделе очистителей и омывателей. Представленные в данном каталоге детали, имеют соответствующие сертификаты качества и гарантию производителя. Покупка данных товаров возможна при следующих симптомах:
- не работает стеклоочиститель
- cтеклоочиститель не работает, либо работает рывками
- тускло светят фары
- неисправность внешнего освещения
- увеличился расход топлива
- потеря мощности двигателя
- черный дым из выхлопной трубы
- рывки при разгоне
- провал при разгоне
- автомобиль глохнет во время движения
Рекомендации по эксплуатации
- Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
- Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
- Перед работой нужно отключить электросистему.
- Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
- Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
- Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
- Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
- Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
- Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.
Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.
Источники
Предохранители и реле под капотом Шевроле Каптива
Монтажный блок расположен в левой части возле АКБ. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема с обозначением.
Схема блока предохранителей и реле под капотом Шевроле Каптива С100
Описание
F1 Управление двигателем F2 Управление двигателем F3 Электронный блок управления F4 Основной вентилятор F5 Топливо F6 Полный привод* F7 Вспомогательное реле F8 Стоп F9 Кондиционер воздуха /Зажигание 1 F10 Люк* F11 Противоугонная система F12 Система очистки запотевших окон F13 Левая фара ближнего света F14 Правая фара ближнего света F15 Двигатель 3 F16 Левосторонние стояночные фонари F17 Омыватель фар F18 TCM F19 Правосторонние стояночные фонари F20 Резервный F21 Резервный F22 Резервный F23 Резервный F24 Компонент кондиционера воздуха F25 Звуковой сигнал F26 Передние противо — туманные фары F27 Основной F28 Стартер F29 ABS F30 ABS F31 Стеклоочиститель F32 Запуск F33 Сиденье с электро приводом F34 Аккумуляторная батарея F35 Фары дальнего света F36 Задний очиститель R1 Вспомогательное реле вентилятора R2 Реле топливной системы R3 Реле частоты вращения стеклоочистителей R4 Реле системы очистки запотевших окон R5 Верхнее/ нижнее реле R6 Реле омывателя фар R7 Основное реле R8 Основное реле вентилятора R9 Управляющее реле вентилятора R10 Реле вентилятора R11 Реле стояночных фонарей R12 Реле стартера R13 Реле кондиционера воздуха R14 Реле звукового сигнала R15 Реле стеклоочистителей R16 Реле противотуманных фар R17 Реле фар дальнего света
Схема блока предохранителей и реле Шевроле Каптива С140
Описание
ABS Антиблокировочная тормозная система A/C Система климатконтроля, кондиционер BATT1 Коробка предохранителей приборной панели BATT2 Коробка предохранителей приборной панели BATT3 Коробка предохранителей приборной панели BCM Блок управления электронными системами кузова ECM Контроллер ЭСУД ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия ENG SNSR Датчики системы управления двигателем EPB Электрический стояночный тормоз FAN1 Охлаждающий обдув FAN3 Охлаждающий обдув FRT FOG Передние противотуманные фары FRT WPR Передний стеклоочиститель FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос HDLP WASHER Омыватель фар HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара) HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара) HORN Звуковой сигнал HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал IGN COIL A Катушка зажигания IGN COIL B Катушка зажигания LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара) LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара) PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара) PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара) PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором REAR DEFOG Обогрев заднего стекла REAR WPR Задний стеклоочиститель SPARE – STOP LAMP Стоп-сигналы STRTR Стартер TCM Блок управления трансмиссией TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа
На дизельных моделях устанавливается дополнительный блок предохранителей
Описание
AF1 60А Контроллер свечей предпускового подогрева AF2 30А Реле нагревателя топливного фильтра AF3 40А Реле PTC-1 AF4 40А Реле PTC-2 AF5 40А Реле PTC-3
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой.
Схема
Описание
| 1 | 10А Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей |
| 2 | 10А Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами |
| 3 | 5А Освещение вещевого ящика |
| 4 | 5А Освещение номерного знака |
| 5 | 7,5А Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat |
| б | 5А Система замков с центральным управлением |
| 7 | 10А Фары заднего хода, сенсоры паркования |
| 8 | 5А Телефон |
| 9 | 5А ABS, ESP |
| 10 | 10А Зажигание |
| 11 | 5А Панель приборов |
| 12 | 7,5А Электропитание системы диагностирования |
| 13 | 10А Фонари сигнала торможения |
| 14 | 10А Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением) |
| 15 | 5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида |
| 16 | 10А Кондиционер |
| 17 | 5А Обогрев жиклеров опрыскивателей, 30А Фонарь дневного света |
| 18 | 10А Правая фара дальнего света |
| 19 | 10А Левая фара дальнего света |
| 20 | 15А Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар |
| 21 | 15А Левая фара ближнего света |
| 22 | 5А Правый стояночный огонь |
| 23 | 5А Левый стояночный огонь |
| 24 | 20А Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя |
| 25 | 25А Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic |
| 26 | 25А Обогрев стекла крышки багажника |
| 27 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
| 28 | 15А Топливный насос |
| 29 | 15А Блок управления: бензиновый двигатель, 10А Блок управления: дизельный двигатель |
| 30 | 20А Электроуправляемый солнечный люк в крыше |
| 31 | Незанято |
| 32 | 10А Бензиновый двигатель – клапанные форсунки, 30А Дизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления |
| 33 | 20А Фарообмыватель передних фар |
| 34 | 10А Бензиновый двигатель: блок управления, 10А Дизельный двигатель: блок управления |
| 35 | 30А Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике |
| 36 | 15А Противотуманные фары |
| 37 | 20А Бензиновый двигатель: блок управления, 5А Дизельный двигатель: блок управления |
| 38 | 15А Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона |
| 39 | 15А Система аварийной световой сигнализации |
| 40 | 20А Звуковой сигнал (гудок) |
| 41 | 15А Прикуриватель |
| 42 | 15А Радиоприемник, телефон |
| 43 | 10А Бензиновый двигатель: блок управления, Дизельный двигатель: блок управления |
| 44 | 15А Обогрев сидений |
Блок реле
Расположен под самой панелью за облицовочной крышкой.
Фото – пример расположения
Обозначение реле
Расшифровка
- реле звукового сигнала;
- коммутационное реле;
- усилитель освещения;
- реле топливного насоса;
- блок управления работой стеклоочистителя.
В автомобилях с более богатым электро – оснащением поставлена еще одна панель – добавочная (крепится сверху), заполненная классическими релейными элементами.
Не работает прикуриватель на Фольксваген Тигуан
Проблемы с прикуривателем на любом автомобиле, не только Фольксваген Тигуан, одинаково неприятны для владельцев, даже если они вообще не курят. Это устройство сегодня используется для подключения дополнительных электронных устройств, таких например, как видеорегистратор, зарядное устройство для телефона, автомобильный компрессор и многие другие. Зачастую по их вине именно и происходят отказы.
Почему происходят сбои
Чаще всего происходят отказы из-за перегорания предохранителя. Специалисты рекомендуют проверить питание на предохранителях под номерами 28, 29, 31 и их состояние. В некоторых моделях номер 28 может отсутствовать. Этот блок находится в салоне под рулевым колесом. Также проблемным может быть предохранитель под номером 50 в блоке В, который находится в моторном отсеке. Он рассчитан на силу тока равную 50 ампер.
Следует отметить, что номера предохранителей могут оказаться незадействованными, это зависит от модельного ряда машины. Если обнаружен проблемный предохранитель, следует выяснить причину его перегорания, так как если в цепи имеется короткое замыкание, то пока оно не будет устранено, предохранитель будет перегорать. Также очень внимательно рассмотрите и запомните, откуда вынимается предохранитель, в блоке много пустых гнёзд, место установки легко перепутать, тогда ещё проблемы добавятся.
На что ещё следует обратить внимание
Больше всего проблем доставляет использование гнезда для подключения нестандартного электронного оборудования, особенно автомобильного компрессора. Его пусковой ток может значительно превысить номинальный предел предохранителя и во время пуска он перегорит. Поэтому компрессор рекомендуют подключать непосредственно к клеммам аккумулятора.
Зафиксированы случаи, когда виновниками отказов становились нестандартные разъёмы подключаемых устройств. Во время подключения этих устройств возможно замыкание внутри гнезда прикуривателя, что приводит к короткому замыканию. Если это не привело к устранению проблем, придётся разбирать гнездо прикуривателя для проверки состояния проводки.
К сожалению, встречаются ситуации, когда предохранитель остаётся невредим, а провода обгорают и закорачивают цепи питания. Если получилось добраться до места подключения проводов, следует измерительным прибором убедиться в поступлении бортового питания по ним к разъёмам прикуривателя.
Volkswagen Tiguan Крол › Бортжурнал › Кнопочки «OffRoad» и «Омыватель фар»
В моей комплектации Sochi Edition режим OffRoad недоступен. Считаю это большой несправедливостью, так как я и со своим низким бампером люблю и по грязи поползать, и на берег речки доехать, да и дорога к даче качеством не блещет, особенно зимой. По вин-коду машина у меня уже 14 года выпуска, двигатель CAWA. Очень я надеялся, что подключить кнопочку получится в блок BCM, но увы, не заработало. Поэтому подключил в ЭБУ двигателя. Очень хорошие отчеты по подключению у Voyager и Klim0v.
И, пока я корячился под рулем в попытках подключится оффроадом к блоку BCM, заодно вывел и омыватель фар на отдельную кнопочку, ибо в омывателе вижу смысл, но не вижу смысла в одновременном срабатывании со стеклоочистителем. Теперь фары омываются во время нажатия на кнопку, и работает омыватель ровно столько времени, сколько я захочу. Я вытащил из колодки В(T52b) блока ВСМ пин 40, и соединил его (удлинив) с 12 пином колодки панели кнопок (T18), тем самым заставив работать на омывание фар третью кнопку. Кстати, для панели 5N1 927 137 MXSH можно подсоединить омыватель и на 4 (4 пин T18 ), и на 5 (8 пин T18) кнопки. Хочу уточнить, что я не уверен, что для ДОрестайла это тоже подойдет — я проверил только на своей машине. Очень подробно про подключение написано у Urok1108
И самое интересное. Ни в панеле кнопок, что я использовал, ни в любой другой подобного вида я не смог найти кнопку с логотипом «Омыватель фар». А хочется именно такую! Поэтому я обратился за помощью к хорошему специалисту elgr, который нанес на мою кнопку желанный логотип.
ЗЫ: Если будете вскрывать болт, крепящий защиту ЭБУ двигателя, с помощью гравера, то будьте аккуратнее! У меня немножко рука дрогнула, и резец рубанул по жгуту проводов, идущему к нужному нам разъему ЭБУ — там все ОЧЕНЬ рядышком. Я там чуть не поседел в этот момент! :))
источник
Как заменить блок предохранителей
Плавкие вставки на Фольксвагене Тигуане перегорают по нескольким причинам.
Среди них:
- увеличение нагрузки после подключения нестандартного оборудования большой мощности;
- повышение постоянного напряжения в бортовой сети;
- рост сопротивления в результате уменьшения длины цепи;
- короткое замыкание после попадания воды или нарушения изоляции проводов;
- окисление или неполное соприкосновение контактов;
- применение восстановленных или контрафактных перемычек;
- установка вставок неподходящего номинала;
- использование вместо калиброванных предохранителей проволоки, монет, гвоздей и прочих металлических предметов;
- некачественный ремонт оборудования;
- несоблюдение регламента обслуживания.
В результате на плате выгорают контакты, разрушаются разъемы, пропадает связь между элементами схемы.
Порядок работы состоит из нескольких шагов:
- Остановить машину на ровном участке трассы или в гараже.
- Заглушить двигатель.
- Включить стояночный тормоз.
- Обесточить электрооборудование.
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Вскрыть модуль, подлежащий замене.
- Удалить плавкие вставки.
- Отсоединить разъемы.
- Ослабить крепежи.
- Вытащить печатную плату.
- Установить новую.
- Подсоединить разъемы.
- Проверить состояние плавких вставок.
- Очистить контакты от грязи и окисления.
- Установить предохранители согласно схеме.
- Собрать монтажные боксы.
- Поставить на место клеммы АКБ.
- Завести двигатель.
- Опробовать электрооборудование.
Работы необходимо производить сухими руками с использованием исправного диэлектрического инструмента.
Электросхемa VW TIGUAN 2012 — Главное реле — Блок предохранителей B — Разветвитель клеммы 30а
| N421 | Электромагнитная муфта приводного нагнетателя |
| T2cf | Разъём, 2-контактный |
| T3cl | Разъём, 3-контактный |
| T4v | Разъём 4-контактный |
| T6af | Разъём 6-контактный |
| T11b | Разъём, 11-контактный |
| TV3 | Разветвитель клеммы 30а |
| TV22 | Разветвитель 2 клеммы 30 |
| T40 | Разъём, 40-контактный |
| T94 | Разъём, 94-контактный |
| V144 | Диагностический насос топливной системы |
| Z19 | Нагревательный элемент лямбда-зонда |
| Z29 | Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после нейтрализатора |
| D78 | Плюсовое соединение 1 (30a) в жгуте проводов моторного отсека |
| D182 | Соединение 3 (87а) в жгуте проводов моторного отсека |
| E30 | Соединение (87а) в жгуте проводов двигателя |
| * | см. актуальную схему электрооборудования для двигателя |
| *2 | только для а/м с системой старт-стоп |
Устройство предохранители тигуан
В данном автомобиле есть несколько предохранителей, которые размещаются в специальном блоке и защищают определенную группу электроприборов. Каждый предохранительный элемент состоит из трех частей:
- Плавкая вставка – небольшой тонкий кусок проводника с заранее просчитанными характеристиками;
- Специальная стеклянная колба, которая служит для размещения плавкой вставки;
- Элементы крепления – специальные токопроводящие пластины, служащие для контакта предохранителя с электрической цепью.
В случае стандартно работающей электросети в Tiguan предохранители выполняют стандартные функции проводника, так как не вносят в цепь никакой нагрузки. В случае, если в проводке возникает чрезмерный скачок напряжения или короткое замыкание, приводящее к увеличению силы тока, плавкая вставка перегревается и перегорает, прерывая электрическую цепь.
Прибор перестает работать, однако он не выходит из строя. Вместо этого «удар» на себя берет предохранитель, стоимость которого в сотни раз дешевле, чем любой электрический механизм машины.
При подборе плавкой вставки должно быть соблюдено одно условие – номинальный ток, равный общей сумме нагрузок приборов в данной электрической ветви, но не превышающий ее. Разрывная способность каждой плавкой вставки указана на самом предохранителе. К примеру, предохранитель прикуривателя Фольксваген Тигуан (где находится – указано ниже) должен иметь номинал 15 А.
Чтобы быстро разобраться, какой именно элемент вышел из строя, можно воспользоваться данной таблицей.
Стоит обратить внимание, что расположение предохранителей Тигуан может незначительно меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Похожая таблица имеется в инструкции к каждой машине, однако если ее нет под рукой, можно ориентироваться на маркировку предохранителей по вышеприведенным данным
Сравнивая надписи, можно легко поменять вышедший из строя предохранитель самостоятельно.
Блок реле в салоне Фольксваген Тигуан 1 поколения
Реле расположены на обратной стороне блока предохранителей.
Схема блока реле Фольксваген Тигуан 1
Описание
- Реле питания клеммы 15 2, -J681-, (460) Слот B1
- Реле обогрева наружных зеркал -J99- (449) Слот B2
- Реле обогрева заднего стекла -J9- (53) Слот B5
- Реле двухтонального звукового сигнала -J4- (449) Слот B6
- Реле разгрузки контакта X -J59- (460) Слот B9
- Реле 2 насоса двойного омывателя -J730- (404) Слот B8
- Реле 1 двойного насоса омывателя -J729- (404) Слот B7
- Резерв Слот B3
- Реле питания 2 клеммы 30 -J689- (449) Слот B4
Схема
Описание
- Реле автономного отопителя
- Реле стартера
- —
- Реле вентилятора отопителя
- Реле системы охранной сигнализации / реле насоса омывателя фар
- Реле топливного насоса (FP)
- Реле подогревателя охлаждающей жидкости двигателя 1
- Реле насоса охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, Реле топливного насоса (FP) — некоторые модели, Реле топливного насоса автономного отопителя — некоторые модели
- Реле подогревателя охлаждающей жидкости двигателя 2





























