Focus II: Замена блока предохранителей
Нередко в момент аварии при ударе в левое переднее крыло автомобиля Ford Focus II страдает расположенный под капотом блок реле и предохранителей
а также проводка под ним.
отрезанный от проводки блок предохранителей.
И вам останется только разобрать его и перепиновать пострадавший «родной» блок. Для этого, помимо острого зрения и не дрожащих рук, вам понадобится 2 дня рабочего времени, которые вы проведёте, согнувшись над капотом. Поэтому будьте готовы к тому, что будет болеть спина. Если проводка под родным блоком предохранителей серьёзно пострадала, то учтите, что фордовские схемотехники почему-то любят красить разные провода в один цвет. Вы можете увидеть, например, что в блок предохранителей заходят семь чёрных проводов одинакового сечения, но разного назначения, которые ни в коем случае нельзя спутать. Таким образом, всё это дело требует огромного внимания. Во-первых, покупая «новый» блок, сразу же осмотрите его, т.к. в зависимости от штатной комплектации автомобиля он может отличаться от вашего количеством установленных предохранителей и реле, в результате чего машина после всех ваших манипуляций с блоками может просто не завестись, а вы потом будете ломать голову, гадая, что же случилось. Во-вторых, занимаясь собственно перепиновкой (т.е. последовательным переносом проводов с одного блока на другой), можно запросто перепутать гнёзда и вставить какой-нибудь провод не туда, что вполне может привести к пожару, а современный автомобиль, как известно, выгорает очень быстро.
Назначение монтажного блока предохранителей
Монтажные области имеют одно назначение – разместить предохранительные элементы в одном месте. Это позволяет быстро и легко найти поврежденный элемент, не разбирая половину машины.
Внешний модуль (под капотом) выглядит как пластиковая коробка черного цвета. Здесь монтируются элементы, отвечающие за цепи питания силовой установки и главного оборудования.
Внутренний (салонный) блок отвечает за вспомогательные сети и приборы. На машинах после 2011 года расположение отдельных элементов изменилось, но принцип остался прежним.
Блок предохранителей в салоне
Предусмотрительно расположен под бардачком. На фото показан модуль без защитной крышки и облицовки. Здесь каждый элемент отвечает за определенный прибор или цепь. На фото выше, показан щиток первого поколения.
В первых версиях машины 2006-2007 г некоторые приборы и элементы отсутствуют, что упрощает конструкцию модуля. После 2008-го устройство обновилось, появились новые детали и элементы. Следовательно, измененную распиновку нужно дополнительно описать.
Предохранители Фокус 2 дорестайл
Первые модификации автомобиля имели упрощенную схему расположения вставок и реле, относительно последних годов выпуска. В модулях отсутствуют элементы питания сложных приборов и оборудования.
Предохранители рестайлингового Focus 2
Щиток элементов после обновления незначительно изменился внешне. Тип прибора остался прежним, основное различие находится в типе питания и подключения.
Процесс снятия и замены блока
Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.
Необходимые инструменты
Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:
- крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
- специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
- плоская отвертка.
Этапы
Процедура разделяется на несколько шагов.
- Установить машину на ровной местности.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
- При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
- Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
- После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.
Процесс снятия и замены блока
Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.
https://youtube.com/watch?v=D-m7E9iXm2I
Необходимые инструменты
Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:
- крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
- специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
- плоская отвертка.
Этапы
Процедура разделяется на несколько шагов.
- Установить машину на ровной местности.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
- При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
- Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
- После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.
Ford Focus 2, расположение блока предохранителей
Перед извлечением предохранителя сначала выключите зажигание, затем вытащите предохранитель из гнезда. Провод предохранителя должен быть виден; если предохранитель перегорел, будет виден обрыв. Заменяйте предохранитель только на предохранитель того же номинала. Никогда не используйте предохранитель с другим номиналом и не наматывайте шнур на контакты (ошибка). Никогда не меняйте предохранитель более одного раза, попытайтесь найти неисправность. Номинал предохранителя напечатан сверху
Обратите внимание, что предохранители также имеют цветовую маркировку для облегчения идентификации номинала предохранителя
Если новый предохранитель перегорает сразу же, прежде чем менять его снова, выясните причину, наиболее распространенной неисправностью является замыкание проводки на массу в результате протирания изоляции. Если предохранитель защищает более одной цепи, проверьте каждую цепь по отдельности, чтобы определить наличие дефекта. Обратитесь к специалистам, имеющим схемы и приборы, они найдут схему. Всегда имейте при себе запасные предохранители всех номиналов, используемых в автомобиле.
Для доступа к салонному блоку предохранителей снимите крышку под бардачком (вещевым ящиком) со стороны пассажира.
повернуть крепеж на 90 °
И сбросьте блок предохранителей
Дополнительные предохранители расположены с левой стороны моторного отсека
Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства
Алый автомобиль Mazda 3
Где находятся предохранители Mazda 3?
Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.
Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.
В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.
Как снять прикуриватель
Если не работает прикуриватель не из-за перегорания предохранителя, необходимо проверить и отремонтировать другие детали. Устройство снимают так:
- Открывают моторный отсек. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Вынимают корпус автоприкуривателя из посадочного гнезда. Загибают 2 зеленых фиксатора. Поддевая кольцо подсветки пальцем изнутри, вынимают блок.
- Отключают провода. Извлекают осветительное устройство. Перед повторной установкой отгибают загнутые ранее металлические фиксаторы. При введении осветительного кольца следят, чтобы насечка попала в паз центральной консоли.
Схема подключения
При разборке прикуривателя стоит запоминать, как расположены клеммы для подключения устройства к бортовой сети. В автомобилях Форд Фокус применяют следующую схему подключения:
- Минусовой провод черного цвета прикрепляют к металлическому цилиндру. Обратный конец кабеля замыкают на кузове.
- Красный провод, отвечающий за нагрев спирали, подводят к соответствующей клемме аккумулятора.
- Желтый кабель соединяют с кольцом подсветки. Также подключается к аккумулятору.
Ремонт своими руками
Заменять деталь нужно не всегда. Иногда можно отремонтировать неправильно работающие компоненты блока. В прикуривателе расположена маленькая пластина из слюды. Полупроводник часто подвергается поломкам. Этот элемент извлекают из корпуса. Затем выполняют сборку блока, проверяют работоспособность. Окислившиеся контакты зачищают, провода припаивают.
Процесс снятия и замены блока
Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.
Необходимые инструменты
Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:
- крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
- специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
- плоская отвертка.
Этапы
Процедура разделяется на несколько шагов.
- Установить машину на ровной местности.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
- При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
- Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
- После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
Назначение
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.)
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE)
- датчик давления наддува (2L-TE)
- блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC)
- блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE)
- блок плавких вставок
- монтажный блок №2 (J/B №2)
- левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
- резистор топливного насоса
- правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
- блок реле в моторном отсеке (R/B)
Подкапотный модуль предохранителей
Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.
С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке.
Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2
№ | Номинал, А | Защищаемый прибор или цепь |
1 | 40 | Электродвигатель вентилятора ОЖ |
2 | 80 | Электроусилитель рулевого механизма |
3 | 60 | Салонный модуль ПП |
4 | 60 | Салонный модуль ПП |
5 | 80 | Климат-контроль, кондиционер |
6 | 60 | Запасной разъем |
7 | 30 | Электронасос блока ABS |
8 | 20 | Гидроблок системы ABS |
9 | 20 | Main Relay, обмотка |
10 | 30 | Электродвигатель вентилятора печки |
11 | 20 | Прерыватель электропитания ДВС |
12 | 40 | Силовой разъем запуска ДВС |
13 | 20 | Предохранитель стартера |
14 | 40 | Правый подогрев лобового стекла |
15 | 25 | Реле дополнительного вентилятора радиатора |
16 | 40 | Левый подогрев лобового стекла |
17 | Запасной разъем | |
18 | Запасной разъем | |
19 | 10 | Система ABS, блок контроля |
20 | 15 | Клаксон |
21 | 25 | Webasto, для авто с северной подготовкой |
22 | 10 | Электроусилитель руля, Блок контроля |
23 | 30 | Насос форсунок очистителя головных фар |
24 | 15 | Запасной разъем |
25 | 15 | Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка |
26 | 10 | Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП |
27 | 10 | Привод муфты кондиционера |
28 | 10 | Запасной разъем |
29 | 10 | Управление климат контроллером |
30 | 3 | Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ |
31 | 15 | Предохранитель контроллера зарядки АКБ |
32 | 10 | Селектор положения кулисы АКПП |
33 | 15 | Подогрев ламбда-зондов |
34 | 15 | Катушки, топливные электрофорсунки |
35 | 15 | Двигатель, блок контроля и управления |
36 | 10 | ЭБУ |
Схема предохранителей
Для моделей автомобилей 2005 и 2002 годов выпуска расположение плавких элементов и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США не отличаются от Европейских аналогов.
Указанные схемы актуальны для машин, претерпевших рестайлинг и более распространенных в РФ. Расшифровка элементов приведена ниже.
Предохранитель и реле стартера
Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько защитных элементов. Питание силовых магистралей проходит через реле R1/13 подкапотного и салонного блока. Также под капотом расположен F8, защищающий личинку зажигания при запуске мотора. В отдельных комплектациях, он может монтироваться под номером 6.
Втягивающее реле стартера монтируется на корпусе устройства. Как происходит его замена можно посмотреть на видео.
Где предохранитель и реле дворников
Если перегорает элемент №43, 55, передние очистители перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 салонной части. Реле электромотора стоит в стандартной панели под номером 2 и 3 для лобового и кормового стекла.
Вентилятор охлаждения
За систему включения обдува мотора отвечает предохранитель F3. Контроль работы кулеров осуществляется релюшкой R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие обороты соответственно.
Цена релюшек на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.
Печка
Система отопления в автомобиле разделена на два отсека. Мотор основной печки защищен предохранителем №64. За вспомогательную систему отопления ответственна вставка 23 внутреннего блока.
Реле и предохранитель генератора
Регулятор напряжения и элемент генераторной установки вынесены отдельно. Обычно детали закрепляются на крыле автомобиля.
Замок багажника
Питание кнопки открывания багажника проходит через плавкий элемент 63 салонного модуля. В большинстве комплектаций за цепь отвечает вставка центрального замка.
Стеклоочиститель
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла выполнен через F53. Это позволяет наладить стабильную работу устройства зимой. Омыватель оптических приборов запитывается от элемента 13 подкапотного блока.
Звуковой сигнал
У первого Фокуса имеется сразу два предохранителя. Первый ответственен за питание клавиши включения (№33), второй F34 за гудок.
Магнитола
Питание штатной аудиосистемы проходит через F31 замка зажигания. Вставка слабая и при установке более мощной акустической системы пользователям рекомендуется подключить устройство напрямую к АКБ через отдельно вынесенный предохранитель.
Омыватель
Система включается через релейный контакт R4 подкапотного модуля. Рядом находится соответствующий предохранитель №13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла уже описаны выше.
Ближний свет
Головная оптика защищена отдельными предохранителями №16/17 для левой/правой фары. Ввиду небольшой мощности ламп, указанный режим обходится только одним реле R6.
Подсветка номера
Лампа освещения знака в большинстве начинок автомобилей закольцована через общую подсветку машины и габаритные огни. В отдельных случаях элемент вынесен на вставку 62.
Габариты
Большинство модификаций оборудовано монтажниками, где предохранители 57/58 отвечают за левую и правую сторону машины.
Задний ход
Включение лампы происходит в два этапа. Датчик положения рычага коробки передач запитывается через предохранитель 39, а осветители работают от элемента салонного блока №40.
Где находится реле стеклоподъемников
Релюшки системы поднятия/опускания дверных стекол устанавливаются под блоком управления электроприборами. Обычно они смонтированы в приборке или дверных нишах.
Реле поворотов: где находится
Устанавливается под приборкой со стороны водителя. Найти деталь не сложно, достаточно идти по характерным щелчкам.
Реле зажигания
Требуемая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания монтируется в подкапотном модуле под номером R1.
Схема предохранителей и реле на Ford Focus 2004 года
На лицевой стороне платы в салоне водитель найдет перемычки, обеспечивающие работу приборов:
- магнитолы;
- электрических стеклоподъемников;
- фонаря заднего хода;
- внутреннего вентилятора кондиционера;
- стоп-сигнала;
- подушки безопасности;
- подогрева сидений;
- приборной панели;
- центрального замка;
- габаритов;
- стеклоомывателя;
- стояночного тормоза;
- подсветки номера;
- обогрева зеркал;
- основного и дополнительного нагрева печки;
- дворников и т.д.
Схема и расшифровка блока в салоне.
В моторном отсеке расположены предохранители, связанные с:
- катушкой стартера;
- датчиками зарядки аккумулятора;
- проводами на правый и левый свет;
- АБС;
- вентилятором охлаждения кондиционера;
- подачей питания на центральный замок;
- электрозамками открывания багажника;
- ксеноновыми лампами дневных ходовых огней и т.д.
Расшифровка значений.
Предохранитель прикуривателя
Плавкая вставка розетки прикуривателя находится в салонном модуле. Это перемычка синего цвета на 15 A под №46. Она часто перегорает из-за подключения к ней мощных потребителей: пылесоса, холодильника, нестандартной аудиосистемы и т.д. Поэтому для такой техники устанавливают отдельный разъем в свободное место с более высоким номиналом предохранителя.
Предохранитель бензонасоса
Перемычка, работающая с бензонасосом, располагается под капотом. Она занимает ячейку под №12 и окрашена в голубой цвет. Номинал вставки — 15 A.
Предохранитель генератора
Модуль с предохранителем и реле генератора находится в подкапотном пространстве. Однако для него предусмотрено отдельное место под крылом машины.