Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы
Предохранители и реле Hyundai Accent
Hyundai Accent – довольно распространенный автомобиль у большого количества автовладельцев. За эти годы модель успела прижиться на улицах многих городов. Чем старше становится автомобиль и чем реже проводятся технические осмотры, тем больше вероятность возникновения проблем с электроникой и техникой. При подобных неисправностях в первую очередь следует проверить предохранители и реле Hyundai Accent. Если руководство недоступно, эта статья поможет вам.
Подкапотный монтажный блок
Монтажный блок под капотом расположен с левой стороны по ходу автомобиля, между аккумулятором, воздушным фильтром и кузовом.
Список предохранителей в блоке под капотом
1 (100 А) — генератор. Если аккумулятор начал быстро разряжаться, скорее всего, это генератор и отсутствие заряда аккумулятора. Проверьте этот предохранитель, натяжение ремня генератора, контакты разъема генератора и проводку. В цепях автомобиля не должно быть коротких замыканий. Проверить напряжение на клеммах генератора при работающем автомобиле (если нет опыта, лучше обратиться к электрику).
Если на клеммах нет напряжения, возможно износились щетки внутри генератора, в таком случае его можно дешево отремонтировать. Если вы слышите скрип или посторонние шумы при проворачивании шкива, скорее всего, сломаны подшипники. В этом случае генератор лучше заменить на новый или отправить в ремонт.
Не работает обогрев заднего стекла
Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.
- Устройство системы обогрева, характерные неисправности
- Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
- Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
- Тонкости ремонта системы обогрева
- Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
Предохранители и реле Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2020 г.в.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве. Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2021, 2021, 2021 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.4л R416V, 1.6л R416V.
В салоне
Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.
1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов…
2. …снимите крышку с панели приборов.
Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в салонном монтажном блоке | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Обогреватель ветрового стекла | 15 |
2 | Розетка для подключения дополнительного оборудования | 15 |
3 | Прикуриватель | 15 |
4 | Замок зажигания | 10 |
5 | Сигнализатор отключения передней подушки безопасности | 10 |
6 | Подушка безопасности | 10 |
7 | Выключатель аварийной сигнализации | 10 |
8 | Резерв | — |
9 | — | |
10 | Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла | 15 |
11 | Резерв | — |
12 | Задний противотуманный фонарь | 10 |
13 | Передние противотуманные фары | 10 |
14 | Реле экономии заряда аккумуляторной батареи. Функция автоматического выключения габаритныхогней после извлечения ключа из выключателя (замка) зажигания. | 10 |
15 | Стоп-сигналы | 15 |
16 | Комбинация приборов | 10 |
17 | Модуль управления системой безопасности | 10 |
18 | Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы | 10 |
19 | Выключатель фонаря света заднего хода | 10 |
20 | Иммобилизатор | 10 |
21 | Левая блок-фара | 10 |
22 | Дневные ходовые огни | 10 |
23 | Выключатель аварийной сигнализации | 15 |
24 | Модуль управления электронного ключа | 25 |
25 | Резерв | — |
26 | Кнопка пуска и остановки двигателя | 10 |
27 | Датчик скорости автомобиля | 15 |
28 | Катушки зажигания | 15 |
29 | Электрические стеклоподъемники, люк | 10 |
30 | Очиститель ветрового стекла | 25 |
31 | Блок управления замками дверей | 20 |
32 | Блокировка электростеклоподъемников | 25 |
33 | Обогрев передних сидений | 15 |
34 | Резерв | — |
35 | Освещение салона, кондиционер | 10 |
36 | Аудиосистема | 20 |
37 | Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара | 10 |
38 | Правый задний фонарь, правая блок-фара | 10 |
39 | Реле стартера, противоугонная сигнализация | 10 |
40 | Правая блок-фара | 10 |
41 | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника | 25 |
42 | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника | 25 |
43 | Система обогрева наружных зеркал заднего вида | 10 |
44 | Кондиционер | 10 |
45 | Резерв | — |
В моторном отсеке
Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, выполните следующее.
1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока…
2. …и снимите крышку.
Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Солярис | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Резерв | — |
2 | — | |
3 | Бензонасос | 15 |
4 | Звуковой сигнал | 10 |
5 | Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок | 50 |
6 | Блок управления системой отопления | 40 |
7 | Электронный блок управления двигателем | 30 |
8 | Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя | 40 |
9 | 50 | |
10 | Кондиционер | 10 |
11 | Резерв | — |
12 | — | |
13 | Система питания | 15 |
14 | Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода | 10 |
15 | Электронный блок управления двигателем | 10 |
16 | Резерв | — |
17 | Комбинация приборов, задние фонари | 10 |
18 | Резерв | — |
R1 | Резерв | |
R2 | Реле звукового сигнала | |
R3 | Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя | |
R4 | Реле кондиционера | |
R5 | Реле выключателя блокировки зажигания | |
R6 | Реле вентилятора (низкая скорость) | |
R7 | Реле вентилятора (высокая скорость) | |
R8 | диагностического разъема | |
R9 | замка зажигания | |
R10 | замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя | |
R11 | аварийного предупреждения об экстренном торможении | |
R12 | электронного блока управления двигателем | |
R13 | Реле бензонасоса | |
R14 | Резерв | |
R15 | Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения |
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Назначение плавких перемычек главного предохранителя | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Реле задних фонарей | 50 |
2 | Резерв | — |
3 | Резерв | — |
4 | Генератор | 125 |
5 | Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем | 40 |
6 | Гидроэлектронный модуль ABS | 40 |
7 | Реле обогрева заднего стекла | 40 |
8 | Реле вентилятора | 40 |
9 | Резерв | — |
Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы
Предохранители и реле Hyundai Accent
Хендай Акцент — достаточно распространённый автомобиль в широком кругу автовладельцев. За долгие годы модель успела прижиться на улицах многих городов. Чем старше становится авто и чем реже проводятся технические осмотры, тем выше вероятность того, что возникнут проблемы с электрикой и приборами. При подобных неисправностях следует проверить в первую очередь предохранители и реле Hyundai Accent. Если руководства под рукой нет, вам поможет эта статья.
Подкапотный монтажный блок
Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны по ходу движения автомобиля, между аккумулятором, воздушным фильтром и кузовом.
Список предохранителей в блоке под капотом
1 (100 А) — генератор. Если аккумулятор стал быстро разряжаться, скорее всего дело в генераторе и отсутствии заряда АКБ. Проверьте этот предохранитель, натяжение ремня генератора, контакты разъёмов на генераторе, а также проводку. В цепях автомобиля не должно быть коротких замыканий. Проверьте напряжение на клеммах генератора при заведённом автомобиле (если нет опыта, лучше обратитесь к электрику).
Если напряжения на клеммах нет, возможно износились щётки внутри генератора, в этом случае его можно недорого починить. Если при повороте шкива раздаются скрипы или посторонние звуки, скорее всего разрушились подшипники. В этом случае лучше заменить генератор на новый или отдать в ремонт.
2 (50 А) — блокировка дверей
(электропривод), стоп-сигналы, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, обогрев заднего стекла, освещение салона, электронный блок управления (ЭБУ).
Если у вас не работает ни один стоп сигнал (включая салонный на заднем стекле), первым делом проверьте этот предохранитель. Если он целый, то скорее всего дело в «лягушке» (выключатель в блоке над педалью тормоза), разъёме или проводке.
Если не работает «аварийка«-
проверьте данный предохранитель, предохранители 1 и 7 в салонном блоке и реле 10 в салоне, а затем кнопку включения и проводку.
Если не работает клаксон (звуковой сигнал), дело может быть в этом предохранителе, в самом устройстве гудка, проводке до него и выключателе на руле. Попробуйте кратковременно подать напряжение 12 В с аккумулятора напрямую на клеммы сигнала. Если звука слышно не будет, почините или замените его. Это довольно частая проблема, особенно в дождливую погоду. Если звук есть, проверьте контакт на массу, он должен быть надёжно прикручен. Провода не должны иметь обрывов и оплавленной изоляции.
Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также предохранитель 9 и реле 8 в салонном монтажном блоке. Если они исправны, проверьте контакты элементов обогрева на задней стойке, а также нити на стекле на наличие обрывов.
Обнаруженные обрывы можно починить специальным токопроводящим клеем. Можно проверить напряжение на контактах элементов обогрева, при нажатой кнопке оно там должно быть. Если напряжение на клеммах отсутствует, проверьте проводку, проложенную по кузову и исправность кнопки.
3 (30 А) — головной свет и лампы габаритов. Если не горят лампы головного света или габаритов, проверьте также предохранители 27, 28, затем в салонном блоке реле 4, сами лампы, контакты разъёмов, проводку и выключатель.
4 (20 А) — блок управления двигателем. Если двигатель не заводится, работает не ровно или глохнет без видимых причин, проверьте этот предохранитель и его контакты, а также предохранители 5, 6, 16, 17, 18, 21, затем в салонном блоке предохранитель 5 и реле 3. Помимо проводки, дело может быть в топливной системе, бензонасосе, системе зажигания, свечах и других составляющих систем. Если нет опыта, лучше провести полную диагностику двигателя в автосервисе.
5 (30 А) — запуск двигателя, катушки зажигания.
6 (20 А) — вентилятор радиатора. Если вентилятор системы охлаждения двигателя не включается, проверьте также реле 18 и предохранитель 10 в салонном блоке. Попробуйте подать напряжение 12 В от АКБ напрямую на вентилятор, исключив тем самым вариант его поломки. Также дело может быть в датчике температуре охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или термостате. При появлении признаков повышенной температуры и перегрева двигателя сразу же глушите его. Иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт. Если нет опыта, лучше обратиться в мастерскую.
7 — разъем.
8 — реле вентилятора отопителя. Если у вас перестала работать печка и в салоне холодно, проверьте это реле, а также предохранитель 40. Если отопитель работает только в режиме максимальных оборотов, проверьте резистор, который отвечает за режимы работы вен
Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
Основные задачи
Каждая электрическая цепь Hyundai Accent защищена электроэлементами, которые находятся в монтажном блоке реле. Блоки предохранителей расположены в салоне и в моторном отсеке.
Необходимо учесть, что такие мощные агрегаты, как фары и электробензонасос, подключаются через реле, установленные в соответствующем блоке. Схема данных элементов, изображенная на внешней стороне крышки, позволяет правильно заменить вышедший из строя агрегат.
Блок реле размещен в салоне автомобиля слева (под панелью приборов). Монтажный блок предохранителей закрыт специальной крышкой, на внутренней стороне которой начерчена соответствующая схема расположения предохранителей.
Чтобы снять предохранитель прикуривателя либо иного агрегата, потребуется выключить зажигание, демонтировав его из контактов. Если он перегорел, тогда провод будет расплавленным либо порванным. Рекомендуется использовать электрозащиту нужной мощности. Нельзя заменять данный прибор иной деталью и больше 1 раза.
Нужно учесть, что для каждого устройства характерен определенный цвет, с учетом которого идентифицируется предохранитель. Если он предназначен для защиты нескольких цепей, тогда потребуется отыскать то соединение, из-за которого перегорел рассматриваемый агрегат. Автомеханики рекомендуют иметь в автомобиле запасные предохранители разной мощности. Их крепят к основанию соответствующего блока.
Как заменить предохранители в Hyundai Accent: пошаговая инструкция
Процедура замены предохранителей в блоке проста – для удаления поврежденного элемента потребуется только пинцет или специальный съемник, прочего оборудования не требуется. Чтобы заменить предохранители на Hyundai Accent требуется:
- В обязательном порядке отключить аккумуляторную батареи, обе клеммы;
- Далее находим перегоревший элемент и аккуратно извлекаем его;
- При необходимости с помощью грубой щеточки можно зачистить контакты в блоке от окисления;
- Затем надавливаем новой деталью на разъем в блоке пока не услышим характерный щелчок.
В завершении процедуры подключаем аккумулятор и заводим автомобиль для тестирования системы. Если предохранитель рекомендуемой мощности сразу перегорит, то возможно нужно отдать автомобиль на СТО для диагностики электрооборудования и проводки.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Монтажный блок располагается по левую сторону, между корпусом воздушного фильтра, аккумуляторной батареей и кузовом. Чтобы самостоятельно производить ремонт автомобиля, вам нужно уметь читать электрические схемы. Предохранители используются для защиты цепей от короткого замыкания. Перечень предохранителей, расположенных в моторном отсеке:
- F1 – защиты цепи генератора (номинал 100 А). При выходе из строя этого предохранителя начинает быстрее разряжаться аккумуляторная батарея. При отсутствии зарядки на клеммах АКБ необходимо осуществить проверку натяжения ремня, контактов на генераторе, состояние щеточного узла и регулятора напряжения.
- F2 – защиты цепи блокиратора дверей. Номинал предохранителя 50 Ампер. Он также защищает цепи питания аварийной сигнализации, звукового сигнала, нагревательного элемента на заднем стекле, микроконтроллерного блока управления двигателем, освещения салона, различные электроприводы (в том числе зеркал). Поэтому, если не работает стоп-сигнал, датчики на Хендай Акцент, автомобиль не заводится, первым делом проверяете этот предохранитель. При отказе аварийной сигнализации нужно проверить предохранители №1 и №7, расположенные в блоке салона. Если они исправны, то нужно провести диагностику реле №10. Последними диагностируете кнопку и электропроводку.
- F3 (30 Ампер) – предназначен для защиты цепей питания головного света и габаритных огней. В случае отказа освещения необходимо провести проверку предохранителей №27 и 28, а также реле №4, которые располагаются в салоне.
- F4 – этот предохранитель подает питание на блок управления мотором. Номинальный ток 20 А. Если двигатель не получается запустить, необходимо проверить этот предохранитель. Только после F5, F6, F16, F17, F18, F21 и в салоне F5 и электромагнитное реле 3.
- Через F5 (30 Ампер) подается питание на катушки зажигания.
- Через F6 (20 А) и F18 подается питание на электродвигатель вентилятора обдува радиатора.
- F10 (10А) – питание цепей освещения салона.
- F11 (10А) – защита цепи питания автомагнитолы.
- F16 защищает цепи питания ДПРВ (датчика фаз) и РХХ (регулятора холостого хода). Номинальный ток 15А.
- F17 – подается через него питание на ЭБУ. Смотреть информацию по F
- F19 (номинал 10А) – питание цепей управления кондиционера.
- F21, F22, F23 (все номиналом 10А) – защиты цепей ЭБУ, муфты компрессора кондиционера, звукового сигнала, соответственно.
- F24 – противотуманки.
- F25 и F26 (10А) – головное освещение с левой и правой стороны соответственно.
- F27 и F28 (10А) – лампы габаритного освещения на правой и левой сторонах соответственно.
- F32 – защита цепи вентилятора теплообменника конденсатора кондиционера.
- F33 – цепь питания электростеклоподъемников.
- F34 и F37 – блок управления АБС (при ее наличии).
- Вентилятор системы отопления – F