Назначение предохранителей и реле nissan primera p12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
3. . и снимите крышку монтажного блока.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.
5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом.
6. . и выньте из контактного разъема.
7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.
8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону.
10. . и выньте из разъема монтажного блока.
11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.
Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:
1 – реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 – реле вентиляторов радиаторов; 3 – реле дополнительного оборудования; 5 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 – реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 – реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 – реле звукового сигала
12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
13. . и снимите крышку монтажного блока.
14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора.
15. . потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону.
16. . и извлеките из контактного разъема монтажного блока.
Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать
Процедура замены неисправных предохранителей на Toyota Mark 2, независимо от года выпуска авто или его комплектации, происходит по идентичному алгоритму действий. Весь спектр работ займет не больше 20 минут свободного времени, а также потребуется наличие самих предохранителей, набор крестовой и шлицевой отверток, и специализированного съемника или узких плоскогубцев.
Для замены предохранителей на Toyota Mark 2 необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Для начала обязательно обесточиваем электрическую цепь в авто путем отсоединения всех клемм с аккумуляторной батареи;
Затем под капотом машины по правую сторону от силового агрегата находим небольшой пластиковый бокс и с помощью отверток демонтируем фиксирующие крепления
Важно помнить, что блок с предохранителями под капотом Toyota Mark 2 является герметичным и повреждение креплений может стать причиной доступа влаги или пыли внутрь системы, что в свою очередь приведет к коррозии метала и ослаблению контактов;
После успешного демонтажа крышки блок проводим визуальный осмотр неисправных элементов. Перегоревший предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе, а при демонтаже можно будет рассмотреть разрушенную деталь внутри изделия;
С помощью пассатижей, специального съемника или медицинского пинцета требуется отсоединить все неисправные предохранители и установить новые комплектующие
Монтируются предохранители на Toyota Mark 2 легким надавливанием детали на посадочный разъем до появления характерного щелчка;
Если неисправных предохранителей не было обнаружено, то переходим внутрь салона и вскрываем второй блок предохранителей. Внутренний блок предохранителей находится под пластиковой крышкой внизу панелей приборов – для свободного доступа придется демонтировать саму защитную крышку;
В завершение процедуры обслуживания подключаем обратно аккумуляторную батарею и проверяем все электросистемы транспортного средства на работоспособность.
Также особое внимание рекомендуется уделять пропускной мощности самих элементов – строго не допускается использовать предохранители, ориентированные на большую или меньшую мощность. Использование несовместимых предохранителей или замена плавких вставок на защитные элементы и наоборот может нарушить защищенность электрооборудования авто, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае скачка напряжения или короткого замыкания
Расположение, обозначение и описание предохранителей и реле в салонном пространстве Хендай Крета
Продажи компактного кроссовера Hyundai Creta стартовали в 2015 г. в Индии через год после его премьеры в Китае. В 2016 г. сборка началась на российском заводе под Санкт-Петербургом. После модернизации в 2017 г. на моделях для всех автомобильных рынков появился электрический усилитель руля взамен гидравлического. В 2019г. была представлена модификация 2-го поколения, которая стала выходить с конвейера петербуржского предприятия в 2021 г.
Найти его можно так:
- Открыть левую переднюю дверь.
- Найти декоративную пластмассовую накладку перед рулевой колонкой.
- Нажать на выемку.
- Выдвинуть крышку на себя.
На ее нижней стороне есть схема с описанием и расшифровкой элементов.
Блок в салоне.
Здесь находится блок плавких вставок и реле, работающих в основном со вспомогательным оборудованием:
- автомагнитолой;
- розетками;
- прикуривателем;
- цифровыми часами;
- навигатором;
- обогревателем кресел для задних пассажиров;
- электрохроматическим зеркалом;
- обогревом заднего стекла;
- главным приводом стеклоподъемников;
- модулем полного привода;
- аксессуарными лампами правой и левой фары;
- иммобилайзером;
- переключателем стоп-сигналов;
- охранной сигнализацией;
- наружными зеркалами заднего вида;
- сигналом и датчиками парктроника;
- блоком управления кондиционером;
- многофункциональным переключателем;
- освещением салона;
- фонарем в багажнике;
- ЭБУ управления питанием, включая ПТФ и ДХО;
- системой MTS E-Call;
- резистором и датчиком звукового сигнала и т.д.
MR20DE
В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Nissan Х-Trail стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.
Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.
Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Nissan Х-Trail ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Nissan не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.
Среди основных проблем мотора MR20DE называются:
- Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
- Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.
Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.
Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-Trail, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег
Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны
РАЗЪЕМЫ И ДАТЧИКИ
ЗАЗЕМЛЕНИЕ
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Блоки под капотом
В моторном отсеке предусмотрены 2 блока с предохранителями и реле. Они могут находится рядом либо в разных концах подкапотного пространства.
Блок 1
Фото — пример
Схема
Назначение
1 | 100А Реле накаливания (COVEC-F / EGR), реле нагревателя воздуха (дизельный двигатель) |
2 | 120А (ДИЗЕЛЬ) Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2, |
2 | 140А (БЕНЗИН) Генератор |
3 | 50А Блок предохранителей на внутренней панели (предохранители 1,2,3,4,5) |
3 | 50А Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №1 (предохранитель 8,9) |
3 | 50А Модуль управления подогревателем топлива (COVEC-F / EGR) |
4 | 30А Генератор, Замок зажигания |
5 | Генератор |
6 | Генератор |
7 | 20А Реле управления двигателем (дизельный двигатель), главное реле управления (бензиновый двигатель) |
8 | 10А Реле звукового сигнала |
9 | 15А Реле передних противотуманных фар |
10 | Резерв |
11 | 10А ECM (дизельный двигатель), блок управления EGR |
12 | 10А ECM (дизельный двигатель) |
- Glow — реле свечей накала
- Horn — реле сигнала
- Fr Fog — реле передних противотуманных фонарей
Блок 2
Схема
Обозначение
1 | 50А Разъем питания (A, B), предохранитель и реле №2 в моторном отсеке (предохранитель 28,29), блок предохранителей внутренней панели (предохранители 6,7,8, 9) |
2 | 30А Пусковое реле, замок зажигания |
3 | 40А Реле вентилятора конденсатора, блок предохранителей и реле в моторном отсеке №2 (предохранители 14,15) |
4 | 40А Модуль управления ABS |
5 | 30А Реле стекло подъемника |
6 | 40А Реле заднего фонаря, блок предохранителей и реле в моторном отсеке №2 (предохранитель 11,12) |
7 | 20А Модуль управления ABS |
8 | Резерв |
9 | 20А Реле топливного насоса, ЕСМ, датчик отказа зажигания |
10 | 15А Подогреватель топлива и датчик (дизельный двигатель) |
11 | 15А Фара (ближний свет) |
12 | 15А Фара (дальний свет) |
13 | Резерв |
14 | 10А Реле компрессора кондиционера, тройной переключатель |
15 | 10А Реле вентилятора TCI (COVEC-F / EGR) |
16 | Резерв |
17 | Резерв |
18 | 15А ECM (дизельный двигатель) |
19 | 15А ECM (дизельный двигатель) |
20 | 15А ЕСМ (дизельный двигатель), реле воздухонагревателя (дизельный двигатель), соленоид системы рециркуляции ОГ (дизельный двигатель) |
21 | 10А Освещение, Комбинированная Лампа |
22 | 10А Лицензионный фонарь, комбинированный фонарь |
23 | 10А Блок управления ABS, реле ABS, реле EBD |
24 | 10А ЕСМ (дизельный двигатель), реле фар, реле вентилятора конденсатора (бензин / COVEC-F), электромагнитный клапан рециркуляции ОГ (COVEC-F) |
25 | 10А Модуль управления ABS |
26 | 10А Модуль круиз — контроля |
27 | 15А Передний дворник и омыватель |
28 | 25А Переключатель сиденья с электроприводом |
29 | 20А Реле розетки |
30 | 10А A / CON, TCM, ETACM, разъем канала передачи данных, сирена, модуль управления иммобилайзером |
31 | 15А Лампа салона, лампа карты, аудиосистема, комбинация приборов, сигнальная лампа передней двери |
- Start — реле стартера
- Acc socket — реле прикуривателей
- Fr wip — реле переднего очистителя
- ABS — реле АБС
- H/lp — реле фар
- C/fan — реле вентилятора кондиционера
Есть что добавить? Пишите в комментарии.
Коробка передач
В пару двигателю назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. Бензиновые версии комплектовались исключительно АКПП.
Механическая коробка передач весьма надежна. А вот двухмассовый маховик Терракана с МКПП и 2.9 CRDI порой требует замены уже после 100-150 тыс. км. Новый узел в оригинале обойдется в 50 000 рублей. Многие предпочитают установить более дешевый одномассовый аналог – за 8 000 рублей. Сцепление служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-8 тыс. рублей.
Автоматическая коробка передач представлена простым и надежным японским Aisin 30-40 LE. Проблемы встречаются лишь после 200-250 тыс. км. Внимания могут потребовать соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. За ремонт придется отдать 40-60 тыс. рублей.
Блок под капотом
Он находится на левой стойке за защитной крышкой под панелью приборов.
Вариант 1
Схема
Описание
1 | 10А Электропривод зеркал |
2 | 15А Аудиосистема, Предохранитель прикуривателя, Блок дополнительных указателей, Блок управления блокировкой селектора |
3 | 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования |
4 | 10А Выключатель кондиционера |
5 | 20А Электродвигатель очистителя лобового стекла, Насос омывателя лобового стекла |
6 | 20А Электродвигатель очистителя стекла задней двери, Насос омывателя стекла задней двери |
7 | 10А Электропривод люка, Датчик замедления, Электронный блок управления ABS, Выключатель кондиционера, Датчик температуры, Реле фар (ближний свет) |
8 | 10А Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Выключатели “POWER” и “HOLD”, Кондиционер и отопитель, Реле обогревателя стекла задней двери, Преднатяжители ремней безопасности |
9 | 10А Реле задних противотуманных фонарей |
10 | 10А Аудиосистема, Динамик левой двери, Высокочастотный динамик левой двери, Выключатель обогревателя сидений |
11 | 10А Комбинация приборов |
12 | 10А Электронный блок управления SRS |
13 | 10А Датчик скорости, Переключатель управления полным приводом, Комбинация приборов, Реле ABS, Выключатель фонарей заднего хода, Селектор АКПП, Выключатель повышающей передачи, Блок управления АКПП, Топливная система |
14 | 10А Выключатель аварийной сигнализации |
15 | 10А Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Электронный блок управления иммобилайзером, Резистор обмотки возбуждения, Электромагнитный клапан EGR, Электронный блок управления двигателем, Реле управления двигателем |
16 | 25А Реле обогревателя стекла задней двери |
17 | 20А Реле электропривода переднего люка |
18 | 20А Реле электропривода заднего люка |
19 | 10А Диагностический разъем, Реле обогревателя зеркал |
20 | 20А Блокировка ключа в замке зажигания, Выключатель стоп-сигналов, Селектор АКПП |
21 | 10А Цифровые часы, Реле аварийной сигнализации, Выключатель аварийной сигнализации |
22 | 20А Электронный блок управления раздаточной коробкой |
23 | 10А Лампы дверей, Лампы освещения проемов дверей, Лампы освещения салона, Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Блок управления АКПП, Комбинация приборов, Лампа центральной консоли крыши |
24 | 10А Зуммер системы предупреждения о движении задним ходом, Аудиосистема, Антенна, Электронный блок управления иммобилайзером |
25 | 20А Реле центрального замка |
26 | 10А Реле вентилятора |
27 | 15А Выключатель лампы подсветки проема двери, Реле свечей накаливания, Реле отопителя, Кондиционер, Датчик положения распределительного вала |
28 | 10А Электронный блок управления иммобилайзером, Электронный блок управления двигателем |
Вариант 2
Схема
Обозначение
1 | 15А Аудио, Прикуриватель, Часы |
2 | 10А Электрическое зеркало (а) |
3 | 10А Фары, Люк, ABS, Регулировка высоты фар |
4 | 20А Электронный блок управления таймером и сигнализацией, система омывания / очистки задней части |
5 | 10А Электронный блок управления временем и сигнализацией, Электрические стеклоподъемники, Кондиционер, Стеклоочиститель (ы) |
6 | 20А Люк |
7 | 10А Зеркало (а) с подогревом |
8 | 10А Панель приборов, Блок управления трансмиссией, Блок управления двигателем, Иммобилайзер |
9 | 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация |
10 | 10А Электронный блок управления временем и будильником |
11 | 10А Кондиционирование воздуха |
12 | 10А Подушка безопасности, Панель приборов |
13 | 10/15А Стоп сигналы |
14 | 10А Сигнализация, указатели поворота, аварийные огни, часы |
15 | 20А TCCM / Блок управления (также используется 30А) |
16 | 20А Центральный замок |
17 | 10А Кондиционер / люк в крыше (также используется 20А) |
18 | 20А Обогрев заднего стекла |
19 | 10А Аудио, электрическая антенна, иммобилайзер |
20 | 10А Переключатели подогрева сидений |
21 | 10А Реле заднего противотуманного света |
22 | 10А Освещение – левая сторона |
23 | 10А Освещение – правая сторона |
24 | 10А Электронный блок управления временем и сигнализацией, Блок управления коробкой передач, Блок управления двигателем, Разъем канала передачи данных, Внутреннее освещение |
Hyundai
Среднеразмерный внедорожник Hyundai Terracan выпускался с 2002 по 2007 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Hyundai Terracan 2005, 2006 и 2007 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнаете о назначение каждого предохранителя (схема предохранителей) и реле.