Как добраться до блоков и реле
В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, где располагаются, и как получить доступ к платам со вставками и реле. Сделать это несложно. К примеру, для того, чтобы проверить или заменить предохранитель, находящийся в салоне автомобиля, нужно:
- открыть небольшой вещевой ящик для мелочёвки, находящийся слева под рулевым колесом;
- отжать отвёрткой фиксаторы и петли крышки ящика;
- вынуть ящик.
Читать также Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7
Приступить к работе с блоком вставок, находящимся под капотом, ещё легче. Для получения доступа к его содержимому достаточно отжать фиксаторы верхней пластиковой крышки.
Как добраться до предохранителей в салоне Skoda Octavia A7, описано в данном видео:
Расположение предохранителей в «Пассат Б5»
Защитная система реле и предохранителей Volkswagen Passat B5 разделена на блоки:
- панель предохранителей;
- основной релейный блок;
- дополнительная линейка реле;
- блок в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в «Пассат Б5» находится на торце передней панели с левой стороны. Дополнительные плавкие вставки располагаются в релейных блоках. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо демонтировать защитную крышку.
Схема предохранителей VW B5. Источник фото: https://www.drive2.com/l/5460161/
Релейный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны пассажира. Рядом с основной устанавливается дополнительная линейка реле.
Схема предохранителей в панели
На внутренней стороне крышки располагается графическая схема предохранителей, расположенных в панели «Фольксваген Пассат Б5». Более подробную инструкцию с детальным обозначением и расшифровкой элементов системы можно найти на специализированных сайтах, посвященных автомобилям VW.
Номер ячейки | Номинальная сила тока, Ампер | Для какой системы или прибора предназначен предохранитель |
1 | 5 | Система обогрева форсунок лобового стеклоомывателя |
2 | 10 | Поворотные указатели |
3 | 5 | Кондиционер, система круиз-контроля, климат-контроль, подогрев сидений водителя и пассажира, управление модулем аудиосистемы на рулевом колесе |
4 | 5 | Подсветка заднего номера |
5 | 10 | Приборная панель, подсветка обозначений на АКПП, система навигации |
6 | 5 | Блокировка дверей центрального замка, плафон подсветки |
7 | 10 | Антиблокировочная система (ABS), скоростной датчик, спидометр |
8 | 5 | Система телефонии |
9 | 10 | Система обогрева дверных замков и зеркал |
10 | 5 | Модуль корректировки фар, магнитола CD |
11 | 5 | Система круиз-контроля |
12 | 10 | Автодиагностика |
13 | 10 | Срабатывание стоп-сигналов |
14 | 10 | Плафон для салонного освещения, система охраны автомобиля |
15 | 10 | Приборная панель, навигационная система, АКПП |
16 | 5 | ABS |
17 | 10 | Обогревание замков в дверях |
18, 19 | 10 | Правая и левая лампы в фарах дальнего света |
20, 21 | 15 | Правая и левая лампы в фарах ближнего света, корректор переключения |
22 | 5 | Фонари габаритные справа |
23 | 5 | Фонари габаритные слева |
24 | 25 | Реле прерывателя стеклоочистителя, насос омывателя |
25 | 30 | Вентилятор печки отопительной системы |
26 | 30 | Обогреватель заднего стекла |
27 | 15 | Задний стеклоомыватель, дворник |
28 | 15 | Управление бензонасосом |
29 | 15 | Контроль за работой силового агрегата |
30 | 20 | Управление люком |
31 | 20 | Лампы фонарей заднего хода, разъем для диагностики |
32 | 20 | Система функционирования двигателя |
33 | 15 | Прикуриватель |
34 | 15 | Управление впрыском топлива, регулировка зажигания |
35 | 30 | Электроразъем для прицепа |
36 | 15 | Противотуманные фонари |
37 | 15 | Разъем для телефона |
38 | 15 | Управление центральным замком, регулировка зеркал, система подъема стекол, открывание бензобака |
39 | 15 | Фонари аварийные |
40 | 25 | Звуковой сигнал |
41 | 25 | Дополнительный разъем прикуривателя, ABS-система |
42 | 40 | Вентилятор вспомогательный |
43 | 5 | Дополнительное управление силовым агрегатом |
44 | 30 | Модуль подогрева в сидениях |
Некоторые предохранители дублируют функции других плавких вставок.
Основной релейный блок
Основной блок состоит из двух линеек – Z и R. Z имеет 13 ячеек, одна из них свободная, в R 8 разъемов, два свободных. Основные функции установленных реле в первой линии:
- управление вентилятором радиатора;
- регулировка сцепления;
- переключение режимов кондиционера;
- контроль режима работы свечами накаливания;
- включение ближнего и дальнего света;
- блокировка стартера.
Во второй линии R, реле контролируют звуковой сигнал, стеклоочистители, топливный насос, свечи.
Дополнительный блок имеет 6 реле и 3 предохранителя. Ими контролируются:
- антиблокировка колес при торможении;
- блокировка дифференциала;
- жесткость подвески;
- система вентиляции;
- гидравлический насос.
Предохранители защищают системы вентиляции и гидравлики от повышенного напряжения.
Подкапотный блок
Под капотом находится линейка реле, контролирующая работу:
- электропитания системы впрыска Motronic;
- двух насосов – вторичного воздуха и охлаждающей жидкости.
В этом блоке установлены предохранители:
Номер ячейки | Ампер | Предназначение |
1 | 10 | Форсунки |
2-3 | 2 ячейка – 5 | Два насоса – охлаждающей жидкости и вторичного воздуха |
3 ячейка – 50 | ||
4 | 40 | Катушки зажигания |
5 | 5 | Система впрыска Motronic |
6 | 10 | Электроника силового агрегата |
Предназначение предохранителей
От аварий в электросети авто предусмотрены два типа элементов со сходными функциями – реле и предохранители. Но между ними есть различие: когда в штатной проводке скачет напряжение, реле перераспределяет ток между потребителями, а предохранитель просто прерывает цепь. Оба элемента страхуют штатную проводку от перегрузок.
Внутри плавких вставок (предохранителей) проходят проводки из меди, цинка, других сплавов. Физические свойства металлических нитей таковы, что они расплавляются при повышении напряжения в сети, тем самым прерывая цепь. Потребители и сама проводка при этом остаются целыми.
Снятие стартера Ауди А4
В процессе эксплуатации автомобиля владельцы Audi A4 могут сталкиваться с проблемами стартера. Для того чтобы его протестировать, заменить или отремонтировать необходимо его снятие с автомобиля. Одной из причин проблемной работы стартера может быть следующая: поворачивая ключ в замке зажигания слышно как стартер работает, но при этом двигатель не вращается. В данном случае вероятнее всего проблема в бендиксе. Как бы там ни было, но стартер нужно снимать. Далее будет описан весь процесс.
Прежде всего, нужно запастись соответствующими инструментами, яма для автомобиля также будет очень кстати. Стартер на Audi A4 B5 расположен с правой стороны
под выходом выхлопной системы. Добраться до него несколько проблематично, но если приловчиться, то снять все же можно. Крепление выполнено двумя болтами, плюс еще подсоединяются два провода. Один из них идет к генератору, второй к аккумулятору. Также есть еще разъем с проводами.
Снятие начинается с отключения клемм с аккумулятора. Далее откручиваются провода со стартера, что выполняется сверху под капотом. Стартер, если смотреть сверху, расположен возле трубы глушителя. Нужно просунуть руку под трубу и нащупать болт с толстыми проводами. Откручивается гайка, и снимаются провода. Устанавливая провода обратно, лучше расположить их также как они и были расположены. Дальше нужно снять клемму с тонким проводом, который идет от замка зажигания. Затем спускаемся в яму и откручиваем стартер.
Как уже говорилось добраться до него сложновато. Лучше откручивать болты накидным ключом. После снятие все дальнейшие работы проводятся на столе, чтобы ничего не потерять. Для разборки откручиваются две шпильки. Наиболее удобно это делать трубчатым ключом, при отсутствии можно рожковым или накидным. Сняв заднюю крышку видно ось стартера, ее и вынимаем. Также снимается втягивающее реле. Нужно быть аккуратным, чтобы не потерять пружинку. От бендикса отцепляем вилку
, и вытаскивается ось стартера.
Вынуть сам бендикс особого труда не составит. Есть только один момент – стопорное кольцо, которое несколько проблематично снимать. Лучшим образом будет воспользоваться съемником стопорных колец, но можно конечно и без него обойтись. Берется подходящее кольцо и надевается на стопор. Сам стопор сбивается вниз и продевается вверх. Когда стопорное кольцо не мешает снятию бендикса – вынимаем его. Собственно после снятии проблемного бендикса назад устанавливается новый, устанавливается стопорное кольцо и стартер собирается обратно.
После того, как он собран, лучше его проверить. Для этого подключается поочередно стартер, а потом втягивающее реле. Когда подключен только стартер – он должен вращаться, если подключается реле – выдвигается шестерня бендикса. После проверки работоспособности стартер устанавливается обратно. Установив, подсоединяются провода. При подключении проводов нужно быть внимательным
. Как уже говорилось выше их лучше устанавливать в таком же положении, как они были расположены. Поскольку стартер находится очень близко к двигателю, провода располагать нужно подальше.
Если этому не придать значения, то может произойти короткое замыкание и до возникновения пожара недалеко. С обратной стороны стоит термощит, поэтому провода лучше подсоединять там. После надежного и правильного крепления всех проводов, подсоединения клемм аккумулятора можно проверять работоспособность. Как видно из описанного процесса особых сложностей нет, но некоторые моменты и особенности нужно учитывать и соблюдать.
Блок реле и предохранителей №2 Ауди A4 (B5)
Блок реле и предохранителей №2 Audi A4 B5 располагается в салоне автомобиля в подрулевом пространстве с левой стороны по ходу движения. Для доступа к Блоку реле №2 необходимо демонтировать обшивку подрулевого пространства.
№ | Назначение реле и предохранителей |
1 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
2 | Реле звукового сигнала – двухтональный |
3 | Реле насоса омывателя фар |
4 | Многофункциональное реле |
5 | Блок управления омывателя/стеклоочистителя |
6 | Реле топливного насоса/ Реле свечей накаливания |
7 | Модуль управления системой сигнализации такси |
8 | Модуль управления системой сигнализации такси |
9 | Реле фар дальнего света |
10 | Реле передних противотуманных фар |
11 | Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания |
12 | Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания |
13 | Реле выключателя блокировки стартера / реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростной |
14 | Реле насоса омывателя заднего стекла |
15 | Свободный разъем |
16 | Реле муфты компрессора кондиционера |
17 | Модуль предупреждения о неисправности ламп |
18 | Модуль предупреждения о неисправности лампы |
19 | Свободный разъем |
F1 | Свободный разъем |
F2 | (20А) Сигнализация (такси) |
F3 | (10A) Таксометр |
F4 | (5A) Двусторонняя радиосвязь (такси) |
F5 | (20А) Сигнализация (такси) |
Устройство и принцип работы прикуривателя
Прибор сделан следующим образом. Устройство прикуривателя аналогично для всех моделей Skoda, включая Фабия, Рапид или Octavia. Внутри передней панели расположен металлический патрон, к которому подведены три провода.
- Основной плюс (красный). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
- Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
- Постоянный минус (черный). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.
В разъем вставляется сам прикуриватель Октавия А7, внутри которого расположена металлическая спираль. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, а спираль подвергается термическому воздействию. Как только она нагревается до температуры, достаточной для прикуривания, специальное термореле отщелкивает прибор в начальную позицию.
Проверка и замена
Перед тем, как снять прикуриватель на Шкоде Октавии А5 2016 года, следует проверить его работоспособность. Нажимаем кнопку, а затем выжидаем 20 положенных секунд. Если после этого времени прикуриватель не разогрелся до нужной температуры или не отщелкнулся в начальное положение, то следует провести инспекцию. Ниже представлена таблица, рассказывающая о том, когда деталь можно ремонтировать, а когда необходима замена.
Причина неисправности | Варианты решения |
Плохой контакт | Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона. |
Наличие окислов или ржавчины | Обработать надфилем контакты от налета. |
Перегоревший предохранитель | Замена предохранителя прикуривателя под номером F24 с номиналом 25 Ампер для Шкода Октавия А5. |
Обрыв проводки | Проверить целостность проводов при помощи мультитестера, припаять или заменить оборванные кабели. |
Расплавление шайбы | Замена новым устройством. |
Выгорание металлической спирали | Замена автоприкуривателя. |
Замена предохранителей на Audi А6 С5
Крышка блока плотно закрыта, ее открывают отверткой – требуется слегка нажать.
Предохранители а6 с5 перечислены на крышке на внутренней стороне. Несколько штук устанавливают на дополнительном креплении под описываемым блоком.
Предохранители ауди а6 с5 прогрева двигателя перед запуском на машинах с дизельными моторами расположены в блоке Е, который находится слева, под ветровым стеклом.
Перегорание предохранителя происходит, когда проводник между контактами поврежден. Для замены понадобится пинцет – чтобы вынуть испорченный и вставить новый.
Предварительно необходимо обесточить электросистему – отсоединить клеммы от аккумулятора. Все работы с проводкой проводятся при выключенном зажигании, желательно в ремонтной зоне с активизированным стояночным тормозом. Можно также зафиксировать позицию машины башмаками.
Новый предохранитель по параметрам должен быть идентичен предыдущему. Особенно нужно контролировать соответствие по току. Величина написана на предохранителе. Определить правильное устройство можно также по цвету – каждый соответствует определенному току.
На место перегоревшего нельзя ставить проволоку – это повредит электросистему автомобиля. Если определенный предохранитель перегорает слишком быстро, следует проверить часть цепи, за которую он отвечает.
При демонтаже крышки сбоку торпеды необходимо отвинтить 2 болта.
Для работы с блоком в моторном отсеке, нужно:
- заглушить мотор
- открыть капот (справа — блок реле)
- отщелкнуть крышку и поменять испорченный на исправный того же цвета.
- плотно закрыть.
Предохранители Ауди А6
1 5 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогреваемые наружные зеркала 2 10 Указатели поворота 3 5 Очистители фар, освещение 4 5 Освещение номерного знака 5 10 Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение выключателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, контрольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя штора, люк, система навигации 6 5 Центральная блокировка замков 7 10 Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцепления 8 5 Телефон, Telematik 9 10 Обогрев зеркал Ауди А6 10 5 Автоматический корректор света фар 11 10 Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic 12 10 Питание системы самодиагностики 13 10 Стоп-сигналы Ауди 14 10 Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупредительная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья 15 10 Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зеркала, часы предварительной системы отопления, система навигации 16 5 Электронная система стабилизации 17 10 Навигационная система 18 10 Дальний свет правый 19 10 Дальний свет левый 20 10 / 15 Ближний свет правый, корректор наклона правой фары 21 10 / 15 Ближний свет левый, корректор наклона левой фары 22 5 Габаритные и стояночные огни правые 23 5 Габаритные и стояночные огни левые 24 25 Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени 25 30 Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк 26 30 Обогрев заднего стекла 27 15 Обогрев рулевого колеса 28 20 Топливный насос Ауди А6 29 20/30 Электронные системы двигателя 30 20 Подъемно-сдвижная панель люка крыши 31 15 Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида 32 20 Электронные системы управления двигателем 33 15 Прикуриватель 34 15 Электронные системы управления двигателем 35 30 „Плюс» продолжительного электропитания прицепа 36 15 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари 37 20 Телефон, радио 38 20 Светильник багажника, центральная блокировка замков 39 15 Аварийная сигнализация 40 25 Звуковой сигнал 41 25 Антиблокировочная система / система электронной стабилизации 42 25 Система электронной стабилизации 43 5 Контакты S (радио) 44 30 Обогрев сидений Ауди А6
Дополнительные предохранители и реле Ауди A4 (B7)
В зависимости от комплектации поставки автомобиля возможно наличие дополнительных колодок реле Ауди А4 (B7) в месте расположения блока реле №2.
Дополнительная колодка реле Ауди А4 (B7)
№ | Назначение реле и предохранителей |
---|---|
1 | Свободный разъем |
2 | Свободный разъем |
3 | Свободный разъем |
4 | Реле такси |
A | Свободный разъем |
B | Опционально: защита от взлома |
C | Свободный разъем |
D | Свободный разъем |
E | Блок управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения |
F | Предохранитель для автомобилей специального назначения (10А) |
G | Предохранитель для вентилятора радиатора V6 (40А/60A) |
H | Предохранитель управляющего устройства антиблокировочной системы (50А) |
Разновидности и типы предохранителей
В ТС применяют 2 типа расцепителей:
- пальчиковые, или классические;
- плоские штекерные, или ножевые.
Первые считаются устаревшими и в современных автомобилях не встречаются. Пальчиковый предохранитель представляет собой стержень из пластмассы или керамики с надетым на него токоведущим элементом. Установка производится в гнездо с 2 подпружиненными контактами.
У ножевого расцепителя токопроводящий элемент находится внутри пластикового или стеклянного корпуса, снаружи имеются 2 вывода. Их вставляют в отверстия гнезда, как вилку в розетку.
В зависимости от размера эти предохранители делятся на 3 типа:
- mini – 16 мм (стандартные и низкие);
- medium – 19 мм;
- maxi – 34 мм.
Цвет детали зависит от номинала. Например, 10-амперный расцепитель имеет красный корпус.
Виды предохранителей в авто.
Основной блок предохранителей Ауди А6 С5
Расположен с торца панели управления со стороны водителя. На крышке есть схема блока.
Схема блока предохранителей в салоне Ауди А6 С5
Описание
№ | Потребитель тока |
1 | 5A Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогреваемые наружные зеркала |
2 | 10A Указатели поворота |
3 | 5A Очистители фар, освещение |
4 | 5A Освещение номерного знака |
5 | 10A Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение выключателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, контрольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя штора, люк, система навигации |
6 | 5A Центральная блокировка замков |
7 | 10A Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцепления |
8 | 5A Телефон, Telematik |
9 | 10A Обогрев зеркал |
10 | 5A Автоматический корректор света фар |
11 | 10A Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic |
12 | 10A Питание системы самодиагностики |
13 | 10A Стоп-сигналы |
14 | 10A Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупредительная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья |
15 | 10A Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зеркала, часы предварительной системы отопления, система навигации |
16 | 5A Электронная система стабилизации |
17 | 10А Навигационная система |
18 | 10A Дальний свет правый |
19 | 10A Дальний свет левый |
20 | 10/15А Ближний свет правый, корректор наклона правой фары |
21 | 10/15А Ближний свет левый, корректор наклона левой фары |
22 | 5А Габаритные и стояночные огни правые |
23 | 5А Габаритные и стояночные огни левые |
24 | 25А Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени |
25 | 30А Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк |
26 | 30А Обогрев заднего стекла |
27 | 15А Обогрев рулевого колеса |
28 | 20А Топливный насос |
29 | 20/30А Электронные системы двигателя |
30 | 20А Подъемно-сдвижная панель люка крыши |
31 | 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида |
32 | 20А Электронные системы управления двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя Audi A6 C5 |
34 | 15А Электронные системы управления двигателем |
35 | 30А „Плюс“ продолжительного электропитания прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
37 | 20А Телефон, радио |
38 | 20А Светильник багажника, центральная блокировка замков |
39 | 15А Аварийная сигнализация |
40 | 25А Звуковой сигнал |
41 | 25А Антиблокировочная система/ система электронной стабилизации |
42 | 25А Система электронной стабилизации |
43 | 5А Контакты S (радио) |
44 | 30А Обогрев сидений |
Основной блок предохранителей Ауди А6 С5
мая 1 2018
Кто не знает, но для исключения повреждений от коротких замыканий и перегрузок всех проводов и потребителей электроэнергии, электрические цепи в автомобилях защищены плавкими предохранителями.
В Ауди используются предохранители с «ножевыми» контактами.
Плавкие предохранители размещены в основном блоке предохранителей, который расположен с левой стороны панели приборов, там где находится водитель.
Внимание! Перед заменой предохранителя необходимо отключить соответствующую нагрузку и выключить зажигание. Откройте крышку, для этого вставьте отвертку плоской стороной в прорезь и нажмите на крышку
Откройте крышку, для этого вставьте отвертку плоской стороной в прорезь и нажмите на крышку.
Перечень задействованных предохранителей находится на внутренней стороне крышки ящика предохранителей.
Дополнительные предохранители находятся на блоке реле, а также на дополнительном держателе реле под блоком.
Более подробно про все имеющиеся предохранители в Ауди А6 С5 рассказано про указанной ссылке.
У дизельного двигателя TDI, предохранитель устройства предварительного прогрева находятся в так называемом «монтажном блоке в водоотводящем коробе» слева за перегородкой моторного отсека, под ветровым стеклом.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты, разорван.
Снятие предохранителя
Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток.
С обратной стороны каждый пред имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
- Бежевый/светло-коричневый 5 А
- Коричневый 7.5 А
- Красный 10 А
- Синий 15 А
- Желтый 20 А
- Белый 25 А
- Зеленый 30 А
Установите на место крышку блока предохранителей.
Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, которую он защищает.
Ни в коем случае не заменяйте пред проволочной перемычкой «жучком», так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля.
Как расположены предохранители в блоке
Еще стоит отметить, что многие элементы авто, например, электроприводы стеклоподъемников и люка защищены дополнительно автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Ниже представлены все цепи, которые защищают предохранители из основного блока.
Представленная информация предназначена для автомобилей Ауди А6 С5 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.