Предохранители daewoo nexia

Где находятся предохранители и реле печки в дэу нексия

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.

    Находим стартер.

    Очищаем клеммы от грязи.

  3. Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
  4. Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.

    Проверяем втягивающее реле.

  5. Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.

    Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.


Новая контактная группа.


Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).


Контактный клеммы.

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).


Подсоединяем провода к клеммной колодке.


Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.


Собираем электрическую схему.

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

Основные признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Основные признаки, по которым можно понять что контактная группа подгорела и не работает или скоро сломается. Вы можете потрогать её, контактная группа сильно греется, включив ближний свет, печку, дворники, магнитолу – в этот момент на контактную группу идёт колоссальная нагрузка, контакты сильно нагреваются и пластик начинает плавиться. Некоторое время контактная группа будет работать, но из за того что пластик оплавился контакт стал еще хуже – не за горами поломка.

Итак первый признак, сильный нагрев контактной группы. Второй и основной признак, пахнет палёными проводами или пластиком. Если Вы снимите подрулевой кожух, то будет чувствоваться запах гари и увидите картину – почерневшие, подгорелые провода и поправленная контактная группа. Считайте, что эта статья Ваше спасенье, только нужно прочитать до конца.

Еще бывает ситуация, когда поворачиваешь ключ, а машина не реагирует. Стандартная болячка у Нексии. Это значит в 99 процентах, что вашей контактной группе пришёл каюк. Но не отчаивайтесь, если нет под рукой контактной группы, можно нормально проехать запустив двигатель проводами (см. Как завести двигатель нексии проводами без ключей). Если при повороте ключа, машина не запускается, то контактная группа этому виной. Также бывает, что просто не крутит стартер при повороте ключа – это та же неприятность.

Читать также: Продолжительность рабочего времени водителей

Предохранители применяемые в Нексии

Расположение и назначение предохранителей

(Нажми на интересующий тебя предохранитель и узнай за что отвечает)

10А 10А 15А 20А 10А 10А
30А 20А 30А 30А 10А 30А
20А 30А 20А 30А 10А 30А

Предохранитель F1 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)  — 10A

Этот предохранитель отвечает за питание мозгов, если достать данный предохранитель то автомобиль не запуститься.

Предохранитель F2 Задние габариты и подсветка номерного знака— 10A

Если у Вас не работает подсветка номера и габаритные огни, то проверьте этот предохранитель.

Предохранитель F3 Предохранитель шёл на мозги, Но в некоторых моделях. — 15A

Тоже предохранитель на мозги, но в большинстве машин здесь пустое место.

Предохранитель F4 Дальний свет — 20A

Предохранитель отвечает за работу сразу обоих лампочек дальнего света, поэтому если не горит дальний свет, то проверьте этот предохранитель. Если не горит ни правая ни левая фара дальнего, то скорее причина в предохранителе, если не горит с одной стороны, то перегорела лампочка.

Предохранитель F5  Ближний свет с левой стороны и левый электрокорректор фар — 10A

Свет ближнего света с электрокорректором пучка направления света, если у вас не работает корректор и не светит ближний, то проверь предохранитель

Предохранитель F6 Ближний свет с правой стороны, правый корректор фар — 10A

Тоже самое что и f5, но правая сторона автомобиля

Предохранитель F7  Бензонасос (топливный насос в бензобаке) — 30A

На бензонасос идёт предохранитель на 30 Ампер, не рекомендуется ставить больший.

Предохранитель F8 Аварийка, боковые лампочки поворотов (поворотники) — 20A

Аварийка может замкнуть свет, если у вас перегрел этот предохранитель, то проверьте аварийку или поворотники

Предохранитель F9  Стеклоочиститель (дворники) лобового стекла — 30A

Если не работает стеклоочиститель то не факт что это предохранитель, но проверить стоит

Предохранитель F10  Заливная горловина топлива (активатор электрозамка лючка бензобака) — 10A

Зимой частая проблема – не открывается лючок, если много нажимать на кнопку скорее всего электро моторчик выйдет из строя, но перед этим проверьте предохранитель

Предохранитель F11  компрессор кондиционера (реле) — 10A

По распиновке схемы предохранителей на нексии здесь находится предохранитель на кондиционер, если нет кондиционера – нет предохранителя.

Предохранитель F12 Вентилятор охлаждения радиатора охлаждающей системы (маленькая скорость) — 30A

Важный предохранитель, всегда проверяйте его, чтобы не было проблем с охлаждением двигателям.

Предохранитель F13  Приборная панель, прикуриватель, звуковой сигнал, свет в бардачке (вещевой ящик) — 20A

Если у Вас вышибает этот пред, значит где то КЗ. Как только сгорит этот предохранитель вы сразу поймёте – панель приборов потухнет, прикуриватель перестанет работать.

Предохранитель F14 Вентилятор охлаждения нексии(максимальная скорость) — 30A

Держите всегда предохранитель целым, чтобы отсутствие охлаждения не повредило двигатель

Предохранитель F15 Лампочки освещения салона, радио-антенна — 20A

Если не горит свет в салоне, то виноват предохранитель или лампочка. Проверьте сначала предохранитель

Предохранитель F16 Электрические стеклоподъёмники — 30A

Если не работает ни один стеклоподъемник, то сгорел пред. Они сгорают обычно зимой.

Предохранитель F17 Магнитола — 10A

Если не работает магнитола – посмотри его

Предохранитель F18 Привод замка багажника, центральный замок, магнитола от батареи — 30A

Багажник не реагирует на кнопку открывания, а центральный замок и магнитола молчат? Это сгорел предохранитель.

РЕЛЕ 1 указателей поворота

РЕЛЕ 2 электродвигателя вентилятора (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ)

РЕЛЕ 3 топливного насоса

РЕЛЕ 4 противотуманных фар

Где находится стартер Нексии: Реле, Предохранитель

В процессе эксплуатации у некоторых водителей Нексии возникает вопрос где находится стартер? До стартера в нексии добраться достаточно проблематично, так как он находится в задней части двигателя под впускным коллектором со стороны салона автомобиля. А именно, на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.

Чтобы снять стартер на нексии потребуется два ключа на 10 и на 13. Казалось бы просто, но это только на первый взгляд. Чтобы снять стартер потребуется подъемник или яма. Подобраться сверху к нему будет очень трудоёмко, так как предварительно необходимо снять топливную рампу, а также впускной коллектор.

Реле стартера где находится нексия?

Как такого реле в блоке предохранителей Нексии не существует. Под реле стартера подразумевается тяговое реле или втягивающее. Реле стартера находится прямо на стартере.

Ненормальная работа стартера проявляется в случае:

  • Стартер не включается – обрыв контактов. Проверьте провода на замке зажигания или контакты подходящие к стартеру.
  • При включении стартера слышны многократные повторяющиеся щелчки. Скорее всего проблема кроется в севшем аккумуляторе или в умирающем тяговом реле.
  • Стартер включается, но крутит слабо. Возможно плохо заряжен аккумулятор, плохой контакт на стартере, а также стертые щетки, или сломанное втягивающие реле.

На фото изображен стартер Нексии. Реле (втягивающее) находится сверху стартера и меняется отдельно от самого стартера.

Замена датчика коленвала Daewoo Nexia. Как снять датчик коленвала автомобиля Daewoo Gentra

  • Видео о том где находится и как снять датчик коленвала (ДПКВ) автомобиля Daewoo Gentra.
  • Комментарии к теме Замена датчика коленвала Daewoo Nexia
  • Газинур

Здравсвуй,такая беда на б 3 пассате 93 года.утром не могу завести,маслаю минут5 потом заводитца.в чём причино подскожи

Пир

может кто знает причину,заз сенс2011г,после движения вперед включаю заднюю и начинаю трогаться в кпп происходит,хруст,или клац-клац и наоборот,после движения на задней передаче при начале движения в перед слышно тот же звук…

Ладанчиев Жар

Сегодня коробка затроила! При переключения на на D глохнет на нейтралке и при включении 3 передачи одновременно загорается нейтральная.. Camry40 Почищу и отпишусь

Atwood

аккорд сс7 автомат.обороты падают до 250 на светофоре или вообще глохнет.буду менять трубочки и промывать дросель и датчик хх. надеюсь поможет.автору ролика спасибо

Ильюхин Эльшад

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возможную причину проблемы. Возможности компьютерной диагностики нет, так как у нас в городе отказываются делать диагностику нашего амулета. Проблема состоит в следующем. Машина не заводится на холодную(с первого раза).

Стартер крутит бодро, аккумулятор заряжен, свечи менял, вв провода менял, регулятор холостого хода менял, датчик коленвала смотрел(почистил), проблема не исчезает, на горячую никаких проблем нет(заводится с пол оборота), уже даже не знаю что такое произошло с машиной. После нескольких долгих заводок, машина начинает цеплять, после чего сразу глохнет.

Через 2-3 раза повторной заводки, заводится и начинают держаться холостые обороты. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема, заранее спасибо большое.

Залимхан

  1. Lew
  2. что же ты камеру так дергаешь?
  3. Наиля

Можете дать телефон для связи с вами? Я с Омска, хотел бы с вами посоветоваться!

Данон

Привет вы молодец обяснияете дохочве. у Вас машина гранда. помогите у меня гранда 2015 года.АКПП АМТ.утром заводится хорошо потом когда ездиш и остоновишя после не заводится пока дачик.ДРМВ.снимаю.

и заважу потом опять ставлю на месте ДРМВ датчика., а так,же у нас Гранде 2015 года ДРМВ.находится не начале воздухане а наоборот конце где находится не сколько датчиков ДПДЗ.ДРМВ.РХХ и т.

,д к вам просьба показать подробнее видо.

Elwin

А можно вместо разъема, снять предохранитель на бенз.насос?

  • Вулкан
  • Мля че так тихо?
  • Тамуленис Нагар
  • ты не нашел и хозяина нах отправил. Красавчик(
  • Керн
  • Как называется музыка?
  • Мариана

читал комент один » проблема решена!!! поменял местами провода датчика коленвала, и наконец то заводица=)) спасибо!» это как поменял местами провода… форум был (ваз 2110 не заводиться на горячею)))

Chege

Музыка в фоне конечно огонь!! Красавчик! У меня все.

Оставить комментарий

Предохранители и реле Дэу Нексия N100

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.

Цвет предохранителя Максимальная сила тока, А
Серый 2
Светло-коричневый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Светло-голубой 15
Жёлтый 20
Светло-зелёный 30
Оранжевый 40

Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
1 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2 Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
3 Топливный насос
4 Противотуманные фары
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, A Защищаемые цепи
F1 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем
F2 ILLUMINATION 10 Габаритное освещение
F3 ЕСМ2 Резерв
F4 HEAD LAMP H/BEAM 20 Дальний свет фар
F5 H/LAMP LH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
F6 H/LAMP RH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
F7 FUEL PUMP 30 Топливный насос, форсунки
F8 HAZARD LIGHT 20 Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения
F9 WIPER 30 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F10 FUEL DOOR 10 Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
F11 AIRCON 10 Реле компрессора системы кондиционирования
F12 BLOWER MOTOR (LOW) 30 Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
F13 CLUSTER CIGAR CHIME 20 Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла
F14 HORN BLOWER MOTOR (HIGH) 30 Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
F15 ROOM LAMP ANT 20 Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16 POWER WINDOW 30 Электростеклоподъемники
F17 AUDIO (IGN) 10 Автомагнитола (питание от замка зажигания)
F18 AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ) 30 Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок

Нижняя часть блока предохранителей и реле

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
5 Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6 Прерывистый режим стеклоочистителя
7 Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8 Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9 Звуковой сигнал
10 Компрессор системы кондиционирования
11 Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12 Фары
13 Наружное освещение
14 Зуммер
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, А Защищаемые цепи
F19 30 Электровентилятор климатической установки
F20 30 Противотуманные фары

Замена предохранителей и реле

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку панели приборов.

3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).

6. Устанавливаем на место крышку блока.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

carpod.ru

Блок предохранителей и реле Дэу Нексия Н100

Монтажный блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки, под защитной крышкой. На внутренней стороне крышки указана схема расположения и назначение предохранителей и реле в текущем блоке.

Схема расположения предохранителей в салоне Daewoo Nexia N100

Внутренняя сторона монтажного блока

Описание

Предохранитель №1 (10А, красный) защищает цепь электронного блока управления.

Предохранитель №7 (30А, зеленый) — предохранитель бензонасоса.

Номер Номинал Назначение предохранителей
F1 10 ЭБУ (цепь от батареи)
F2 10 Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F3 10 FlaflyBHafl подушка безопасности
F4 20 Дальний свет фар
F5 10 Левая фара (ближний свет) Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F6 10 Правая фара (ближний свет) Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F7 30 Электробензонасос топливные форсунки
F8 20 Указатели поворота, аварийная сигнализация Выключатель и лампы сигналов торможения
F9 30 Стеклоочиститель ветрового стекла
F10 10 Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F11 10 Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F12 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F13 20 Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi4 30 Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F15 20 Часы с индикацией, плафон освещения салона Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F16 30 Моторедукторы стеклоподъемников
F17 10 Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F18 30 Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла Система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F19 30 Реле электровентилятора отопителя

Реле и обозначение

реле

Предохранители Daewoo Nexia

Седан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.

Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями.

Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы.

Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания.

На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило.

Назначение реле Daewoo Nexia

Предназначены для включения силовых приборов повышенной производительности. Если использовать обычный выключатель – он быстро сгорит.Служат своеобразным выключателем.

Реле габаритов

В моделях машин 2003 и других годов производства, габаритные огни питаются через блок К3. Это обычный элемент, заменяемый за 15 минут.

Реле фар

Оптические элементы машины обладают сложной структурой. Здесь разгрузочное реле противотуманок К4 для передней и задней части. Отдельно выведены выключатели К5, одновременно служащие для активации габаритов. Система нужна, чтобы уберечь основную релюшку от расплавления. Когда работает только один элемент без разгрузки, он сильно греется.

В отличие от ПТФ, головная оптика менее требовательна. Особенно, когда пользователь монтирует диодные лампы. Для ее работы достаточно одного элемента К6.

Реле бензонасоса

К3 отвечает за топливный насос, независимо от того 16 или 8 клапанов стоит на двигателе. Расположение элемента можно посмотреть на фото.

Где находится реле стартера

В обычном виде не существует, его роль выполняет втягивающее. Расположение детали стандартное для всех машин. Оно крепится на 2 болта к корпусу пускового мотора.

Реле указателей поворота

К2 также включает только одну схему. В стандартной цепи машины деталь расположена в основном блоке и имеет типичную конструкцию. Цена устройства не превышает 50 рублей и заменить его можно самостоятельно. Каталожный номер продукта зависит от производителя и точной модификации.

Аварийная сигнализация

Реле К2 также отвечает и за аварийку так как установка не работает одновременно с поворотами – это возможно. В дополнение производитель нагрузил систему питанием звукового сигнала.

В результате такая многозадачность приводит к частым отказам и необходимости установки дополнительного устройства.

Компрессор кондиционера

Система активации муфты проходит через элемент К8 блока. В машинах, где подобного устройства нет, узел является запасным и не подключен.

Вентилятор охлаждения

Система принудительного охлаждения радиатора подразумевает два режима работы. Элемент К1 отвечает за работу устройства на второй скорости. После включения высокой частоты вращения устройство обдувается максимально интенсивно.

За низкие обороты кулера отвечает элемент К7. Он первым вступает в работу и гораздо чаще выходит из строя.

Сложная конструкция предохранителей обусловлена повышенным энергопотреблением и нагрузкой.

Реле стеклоподъемников

Отдельные модификации Нексии оборудованы электрическими подъемниками боковых стекол. В 2009 году производитель стал монтировать блоки по умолчанию. Изготовитель не учитывает, что фабричные клавиши не могут долго служить в режиме повышенной нагрузки.

Для повышения долговечности отдельные владельцы монтируют в схему системы включения через специальное реле.

Зажигание

За стабильную работу системы отвечает реле К13. Главное в работе устройства то, что снимается нагрузка с магистралей управления и проводка не греется.

Давление масла

На Нексии всех годов выпуска указанное реле монтируется на специальной перемычке блока цилиндров. Деталь устанавливается параллельно с РТН и осуществляет дубляж управления питанием бензонасоса после повышения давления более 2,8 мПа.

Если узел вышел из строя его меняют целиком.

Регулятор напряжения генератора

Устройство предназначено для стабилизации выходящего напряжения от генераторной установки. При разных скоростях вращения двигателя, показатели скачут, что может повредить проводку и оборудование машины.

Регулятор установлен возле генератора и через него проходит силовая магистраль.

Центральный замок

В машине узел расположен возле ЦЗ в нише левой передней двери. Его замена осуществляется после снятия карты и всех накладок.

Реле печки Нексия: где находится

За питание первых трех режимов работы отопителя отвечает К9. На самой высокой скорости работа вентилятора защищена элементом К12. Подобная конструкция помогает разгрузить регулятор и проводку.

Зарядка

На моделях 2010 года и более ранних, реле регулятора расположено на корпусе устройства. Проверить его работоспособность можно мультиметом. Если во время работы мотора напряжение в сети превышает отметку 16v – устройство неисправно.

Зуммер-реле

Деталь расположена на обратной стороне монтажного блока и отвечает за подачу сигнала, когда водитель вышел из машины и забыл выключить освещение.Заменить узел достаточно просто – следует просто вынуть его из паза и установить новый элемент на прежнее место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: