Предохранители и реле fiat punto 3: grande, evo (199; 2005 — 2018)

Тест цепи на короткие замыкания:

  • Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
  • Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
  • Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.

В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.

Тест напряжения «на массу»:

  • Отключают аккумуляторную батарею.
  • Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
  • Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.

При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.

Плавкие предохранители и реле Opel Kadett E

Общие сведения

Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.

Большая часть плавких предохранителей расположена в блоке предохранителей и реле с левой стороны под рулевой колонкой.

Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены в подразделе 13.24.1.
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока.

Предупреждение

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания. Не используйте вместо перегоревшего предохранителя металлическую проволоку или фольгу.

Если на автомобиле установлены омыватели фар, реле и предохранитель омывателя установлены под капотом.

Плавкий предохранитель омывателя фар снимается определенным образом.

Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя;
– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны блока.Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле

А – реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной световой сигнализации,
В – реле обогревателя заднего стекла,
С – реле стеклоочистителя,
D – реле передних противотуманных фар


Расположение реле и предохранителей с обратной стороны блока реле и предохранителей

Е – реле бортового компьютера,
F – реле заднего стеклоочистителя,
G – реле дальнего света,
Н – реле фар,
I – предупреждающий зуммер,
19 – предохранитель центральной блокировки,
20 – предохранитель электрических стеклоподъемников

Замена реле

Порядок выполнения
1. Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
2. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении.
3. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах.
4. Если реле не работает, это значит, что оно либо не получает основного электропитания или управляющего импульса, либо неисправно.
5. Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.

Видео про «Плавкие предохранители и реле» для Opel Kadett E

Opel Astra H, замена предохранителя моторчика омывателя

Проверка предохранителей на авто без их извлечения.

Предохранитель-индикатор, демонстрация работы

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

FL1 80А Электро усилитель руля
FL2 60А Распределительная коробка панели приборов
FL3 40А Блок управления системами ESP и ABS
FL4 40А Коробка EMS
FL5 40А Блок управления системами ESP и ABS
FL6 40А Реле вентилятора печки
FL7 60А Распределительная коробка панели приборов
FL8 60А Распределительная коробка панели приборов
FL9 40А Электро вентилятор системы охлаждения
FL10 40А Обогрев стекла двери задка
FL11 30А Омыватель фар
FL12 40А Выключатель (замок) зажигания
FL.13 40А Пусковое реле, замок зажигания
F14 15А Реле сирены охранной сигнализации
F15 15А Обогрев ветрового стекла
F16 10А Стоп-сигнал
F17 20А Блок управления системой полного привода
F18 20А Катушки зажигания, конденсатор
F19 7,5А Реле пуска, реле парковочного/ нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, много функ­циональный переключатель
F20 7,5А Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра
F21 7,5А Переключатель селектора АКП
F22 15А Топливный насос
F23 15А Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*.

Клапан регулятора давления топлива**.

Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления***

F24 10А Кондиционер, форсунки*.

Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер***

F25 10А Выключатель стоп-сигнала***
F26 15А РСМ*

TCM***

F27 10А Кондиционер
F28 10А Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, электромагнитный клапан регулировки впрыска, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан управления подачей масла, электромагнитный клапан продувки адсорбера*.

Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электрический пускатель VGT (система газо распределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пуска­тель VGT (система газо распределения), датчик уровня масла, электро вентилятор системы охлаждения двигателя***

F29 20А Катушки зажигания*, ЕСМ**, ЕСМ***
FL30 30А Реле управления двигателем
R1 Реле топливного насоса
R2 Реле кондиционера
R3 Реле управления двигателем (главное реле)
R4 Реле системы предупреждения об экстренном торможении / Реле омывателя фар
R5 Реле стеклоочистителя (датчик дождя)
R6 Реле стеклоочистителя (медленный режим)
R7 Реле вентилятора
R8 Реле включения звукового сигнала
R9 Реле — высокая скорость электро вентилятора системы охлаждения
R10 Реле обогрева ветрового стекла
R11 Реле управления двигателем
R12 Электро вентилятор климатической системы
R13 Реле включения звукового сигнала
R14 Реле вентилятора охлаждения (низк.)
R15 Реле стартера
R16 Реле звуковой охранной сигнализации
R17 Реле обогрева заднего стекла

Дополнительный блок

Устанавливается на модели с дизельным двигателем.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Главный предохранитель

На многих автомобилях Хендай ix35 на плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель выполненный в виде плавкой вставки высокой мощности.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

13.24.4. Плавкие предохранители и реле

Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.

Большая часть плавких предохранителей расположена
в блоке предохранителей и реле с левой стороны под рулевой колонкой.

Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические
цепи, защищаемые предохранителями, приведены в .
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока.

Предупреждение

Всегда заменяйте предохранитель
другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель
более чем один раз, не определив причину его перегорания. Не используйте вместо перегоревшего
предохранителя металлическую проволоку или фольгу.

Если на автомобиле установлены омыватели фар,
реле и предохранитель омывателя установлены под капотом.
Плавкий предохранитель омывателя фар снимается
определенным образом.

Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
  – реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой
течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
  – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от
механического переключателя;
  – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал
работы стеклоочистителей.
Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны
блока.Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле

А – реле-прерыватель указателей поворотов
и аварийной световой сигнализации,
В – реле обогревателя заднего стекла,
С – реле стеклоочистителя,
D – реле передних противотуманных фар


Расположение реле и предохранителей с обратной стороны блока реле и предохранителей

Е – реле бортового компьютера,
F – реле заднего стеклоочистителя,
G – реле дальнего света,
Н – реле фар,
I – предупреждающий зуммер,
19 – предохранитель центральной блокировки,
20 – предохранитель электрических стеклоподъемников

Замена реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если система, управляемая реле, выходит
из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь
к работе реле при включенной системе.
2. Если реле исправно работает, то вы должны
услышать щелчок при его включении.
3. Если реле исправно, то причина неисправности
заключена в элементах или соединяющих проводах.
4. Если реле не работает, это значит, что оно
либо не получает основного электропитания или управляющего импульса,
либо неисправно.
5. Для замены реле выключите зажигание и, просто
потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.

Предохранители и реле Opel Corsa C

Рассмотрены автомобили Opel Corsa C 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Основной блок расположен рядом с бачком охлаждающей жидкости.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке opel corsa c.

Расположение предохранителей и реле может отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.

Расшифровка.

1

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

2

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

3

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

4

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

5

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

6

7

Реле системы управления двигателем

8

Преобразователь сигнала датчика частоты вращения левого колеса – без ABS (кроме секвентальной МКПП)

9

Преобразователь сигнала датчика частоты вращения правого колеса — без ABS (c секвентальной МКПП)

10

Реле топливного насоса — бензин

11

Реле обогревателя заднего стекла

12

Реле насоса омывателя фар

13

Реле вспомогательных цепей зажигания

14

Реле стартера

15

Реле основных цепей зажигания

16

Реле задних противотуманных фонарей

17

Реле противотуманных фар

18

Реле габаритов — прав.

19

Реле дальнего света фар

20

Реле габаритов — лев.

21

Реле ближнего светофор

F1

(7,5A) Многофункциональный блок управления

F2

Управление двигателем

F3

(7,5A) Многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, иммобилайзер, комбинация приборов

F4

Лампа подсветки номерного знака

F5

(20A) Электропривод стеклоподъемников

F6

(10A) Автоматическая коробка передач

F7

(30A) Омыватели фар

F8

(10A) Стартер

F9

(20A) Дополнительный отопитель, система управления двигателем, реле топливного насоса

F10

(10A) Звуковой сигнал

F11

(15A) Многофункциональный блок управления

F12

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей

F13

(10A) Противоугонная система

F14

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида

F15

(10A) Омыватели лобового стекла

F16

(5А) Лампы освещения салона

F17

(20A) Многофункциональный блок управления

F18

(20A) Люк

F19

(5А) Противоугонная система

F20

(20А) Электропривод стеклоподъемников

F21

F22

(5А) Многофункциональный блок управления

F23

(20A) Очиститель лобового стекла

F24

(5А) Иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, рулевое управление с усилителем, многофункциональный дисплей

F25

(10A) Стоп-сигналы

F26

(10A) Предохранитель прикуривателя opel corsa c (бензин)

F27

(15А) Подогреватель сидений

F28

(15А) Подогреватель сидений

F29

(20A) Омыватели лобового стекла

F30

(15A) Система управления двигателем — бензин

F31

(15А) Система кондиционирования

F32

(5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS), обогреватель заднего стекла

F33

F34

(30A) Подогреватель топлива (дизель)

F35

(5А) Аудиосистема, электропривод стеклоподъемников, люк

F36

(10A) Левая фара — ближний свет

F37

(10A) Правая фара-ближний свет

F38

(5А) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

F39

(5А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

F40

F41

(15A) Противотуманные фары

F42

(10А) Задние противотуманные фонари

F43

(10A) Левая фара — дальний свет

F44

(10A) Правая фара-дальний свет

F45

(30А) Система кондиционирования

F46

(20А) Управление двигателем

F47

(30A) Обогреватель заднего стекла

F48

(30А) Стартер

F49

(50А) Усилитель рулевого управления

F50

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

F51

(60A) Секвентальная механическая КПП — бензин

F52

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — бензин c кондиционером

F53

(30A) Электродвигатель вентилятора конденсаторакондиционера-бензин

Блок предохранителей №2 под капотом opel corsa c.

Описание предохранителей.

1

2

3

Реле центрального замка — блокировка (дверь водителя)

4

Реле центрального замка — двойная блокировка

5

Реле центрального замка — разблокировка

6

Реле центрального замка — блокировка

7

Реле звукового сигнала противоугонной системы

8

Реле ламп подсветки номерного знака

9

Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла

10

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла — быстро

11

Реле звукового сигнала

12

Реле насоса омывателя лобового стекла

13

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла -медленно/прерывисто

14

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла

15

Реле указателя поворота — левый

16

Реле указателя поворота — правый

17

Многофункциональный блок управления

Предохранители и реле в салоне Шевроле Каптива

Монтажный блок в салоне автомобиля расположен в ногах у переднего пассажира. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема с обозначением элементов.

Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Каптива С100

Описание

F1 AP01 / Дополнительная розетка F2 Подогреватель передних сидений F3 Аудиосистема F4 Кондиционер воздуха F5 Блок управления электронными компонентами кузова F6 Дверной замок F7 Указатель поворота правая сторона F8 Указатель поворота левая сторона F9 Стоп F10 Омыватели Фар F11 Кондиционер F12 Блок управления электронными компонентами кузова F13 Блок управления электронными компонентами кузова F14 Зажигание: S/W F15 Задний противотуманный фонарь F16 Подушка безопасности (AIR BAG) F17 Передний омыватель F18 Замок передних дверей F19 Дополнительная розетка F20 Блок управления трансмиссией F21 Двигатель F22 Ближний свет F23 Стеклоподъемник F24 Нагреватель наружных зеркал F25 Панель приборов F26 Зажигание 1 F27 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG) F28 Складное зеркало* F29 Предохранитель прикуривателя chevrolet captiva c100 F30 Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира F31 Электрический стеклоподъемник со стороны водителя F32 Часы R1 Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка R2 Зажигание: ON/START

Замена предохранителей и реле

К сожалению, комфортная и бесперебойная эксплуатация Opel Corsa D не всегда бывает возможной. Наличие огромного числа электрических систем может привести к перегреву какого-либо из предохранителей, из-за чего использование автомобиля станет невозможным.

В случае обнаружения подобных неисправностей рекомендуется произвести замену поврежденной детали. Сделать это можно своими руками. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Перед началом работ необходимо выключить зажигание и на всякий случай отсоединить аккумулятор.
  • Далее вне зависимости от того, какой блок пострадал, нужно будет демонтировать крышку агрегата. Для этого могут потребоваться специальные инструменты, так как крепление крышки осуществляется с помощью болтов или фиксаторов.
  • После того, как будет снята крышка, можно приступать к визуальному осмотру элементов блока. Если среди предохранителей обнаружится тот, корпус которого будет темнее остальных, значит, он поврежден. Именно этот предохранитель потребуется заменить.
  • Замена осуществляется с помощью специального пинцета. Не рекомендуется использовать металлические инструменты во избежание повреждения электрической цепи.
  • Заменять предохранитель нужно на элемент того же назначения. Для этого практически у каждого автолюбителя с собой имеется набор запасных предохранителей и реле. Стоит отметить, что каждый элемент пронумерован и имеет определенный цвет, поэтому найти нужный не составит особого труда.

Окончательным действием после замены предохранителя станет обратное крепление крышки. Затем можно вновь подсоединить аккумулятор и включить зажигание, чтобы проверить автомобиль. Если транспортное средство работает исправно, значит, поврежден был именно предохранитель. Если же проблема не исчезла, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

В конце следует сказать, что Опель Корса Д – автомобиль, внутри которого находится четыре блока предохранителей и реле. Каждый из блоков отвечает за работоспособность различных электрических систем, позволяя тем самым избежать перегрева цепей и выхода устройств из работы.

Типы диагностических разъемов применяемых на Opel

Информация о материале Категория: Диагностические разъемы автомобилей Создано: 01 мая 2010 10 апреля 2015 32404

10-ти контактный разъем

Тип разъема №1 — 10-ти контактный разъем

Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A — под капотом; на модели Astra-F — в салонном блоке предохранителей

Вывод Назначение

A Масса, контур 31
B Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
C Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
D Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
E Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
F Питание +12В
G (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
H Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
J Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
K Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

Тип 16-ти контактный разъем

Блок под капотом

Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.

Описание

Вариант 1

F1 10А Система снижения токсичности выхлопа
F2 15А Система снижения токсичности выхлопа
F3 15А Система снижения токсичности выхлопа
F4 10А Система снижения токсичности выхлопа
F5 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева
F6 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание
F7 7,5А Модуль управления силовым агрегатом
F8 20А Вентилятор охлаждения
F9 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла
F10 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла
F11 10А Муфта компрессора системы кондициониро­вания
F12 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива
F13 Резерв
F14 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание
F15 Не используется
F16 Не используется
F17 Не используется
F18 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости
F19 30А Соленоид стартера
F20 60А Свечи накаливания
F21 60А Реле 3 зажигания
F22 Резерв
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 7,5А Топливный насос высокого давления
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 Резерв
F30 40А Вентилятор 1 системы охлаждения
F31 40А Вентилятор 2 системы охлаждения
F32 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла
F33 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса
F34 Резерв
F35 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом
F36 15А Датчик NOXI 2
F37 7,5А Клапан управления обьемом
F38 7,5А Датчик массового расхода воздуха
F39 15А Испаритель топлива дизельного насоса
Реле
R1 Зажигание
R2 Стартер
R3 Стеклоочиститель заднего окна
R4 Не используется
R5 вентилятор охлаждения
R6 Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение
R7 Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы
R8 Не используется
R9 Не используется
R10 Муфта компрессора системы кондиционирования
R11 Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя
R12 Топливный насос высокого давления
R13 Насос привода на все колеса
R14 Система Econetic
R15 Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низко­скоростной
R16 Система снижения токсичности выхлопа
R17 Модуль управления силовым агрегатом
R18 Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной

Вариант 2

F1 5А Выключение звука радиоприемника
F2 Резерв
F3 Резерв
F4 Резерв
F5 Резерв
F6 15А Датчик оксидов азота
F7 15А Датчик твердых частиц
F8 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
F9 Резерв
F10 Резерв
F11 Резерв
F12 Резерв
F13 Резерв
F14 Резерв
F15 Резерв
F16 Резерв
F17 Резерв
F18 40A Вентилятор 2 системы охлаждения
F19 40/60A вентилятор системы охлаждения
F20 40A Система снижения токсичности выхлопа
F21 40А Свеча предпускового подогрева 2
F22 40А Свеча предпускового подогрева 1
F23 10А Муфта компрессора системы кондиционирования
F24 Резерв
F25 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F26 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F27 Резерв
F28 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера
F29 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости
F30 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом
F31 20А Реле «работа-пуск» 2
F32 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 20А Модуль управления силовым агрегатом
F36 20А Силовой провод 5 автомобиля
F37 15А Бак с реагентом.  Клапан системы рециркуляции отработавших газов
F38 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя
F39 Система управления свечей предпускового подогрева
Реле
R1 Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
R2 Не используется
R3 Стеклоочиститель заднего окна
R4 Модуль пневматической подвески
R5 Вентилятор охлаждения
R6 Не используется
R7 Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R8 Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R9 Стартер
R10 Муфта компрессора системы кондиционирования
R11 Не используется
R12 Не используется
R13 Катализатор системы снижения токсичности выхлопа
R14 Не используется
R15 Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения
R16 Не используется
R17 Не используется
R18 Модуль управления силовым агрегатом

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом

Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи

Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей

13.24.4 Плавкие предохранители и реле / Opel Kadett E

Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.

Большая часть плавких предохранителей расположена в блоке предохранителей и реле с левой стороны под рулевой колонкой.

Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены в подразделе 13.24.1.
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока. Предупреждение

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания. Не используйте вместо перегоревшего предохранителя металлическую проволоку или фольгу.

На некоторых моделях с дополнительным электрическим оборудованием могут устанавливаться один или два предохранителя с обратной стороны блока предохранителей и реле.

Если на автомобиле установлены омыватели фар, реле и предохранитель омывателя установлены под капотом.
Плавкий предохранитель омывателя фар снимается определенным образом.

Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя;
– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны блока.Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле

А – реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной световой сигнализации,
В – реле обогревателя заднего стекла,
С – реле стеклоочистителя,
D – реле передних противотуманных фар


Расположение реле и предохранителей с обратной стороны блока реле и предохранителей

Е – реле бортового компьютера,
F – реле заднего стеклоочистителя,
G – реле дальнего света,
Н – реле фар,
I – предупреждающий зуммер,
19 – предохранитель центральной блокировки,
20 – предохранитель электрических стеклоподъемников

Замена реле

1. Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
2. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении.
3. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах.
4. Если реле не работает, это значит, что оно либо не получает основного электропитания или управляющего импульса, либо неисправно.
5. Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: