МОНТАЖНЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Примечание. Расположение может отличаться в зависимости от комплектации.
Перед заменой предохранителя в XRAY следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
Рекомендуется всегда выяснять причину выхода из строя предохранителей и реле у дилера LADA. При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только предохранители и реле, типы которых рекомендованы для данного автомобиля и только тех производителей, которые имеют одобрение ОАО «АВТОВАЗ» и маркировку в соответствии с таблицами 1–4 (указан набор предохранителей и реле, учитывающий все исполнения автомобиля, в конкретных комплектациях автомобиля отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться). В таблицах 1/2 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке салона. В таблицах 3/4 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке моторного отсека. Не допускается применение предохранителей/реле, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах 1–4. Это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля, коротким замыканиям и возгоранию автомобиля. Неисправный предохранитель/ реле определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым в соответствии с таблицами 1–4.
Электрические цепи монтажного блока салона
* Присутствует только в исполнении «Top». ** Присутствует только в исполнениях «Optima» и «Top». *** Присутствует только в исполнениях «Optima».
Реле монтажного блока салона (рис. 8.27).
Рис. 8.27. монтажный блок салона
Видео — LADA XRAY — отключение Esp
Предохранители расположенные в блоке предохранителей в под капотом Lada XRAY
Не так давно ВАЗ начал выпускать новую модель Лада Х-Рей и самая распространённая неисправность сей час это перегорание предохранителей. При этом их перегорание не обязательно может быть причиной короткого замыкания проводов или другой неисправности электрооборудования. При работе предохранители греются и со временем могут сгореть.
Для короткого замыкания характерно не однократное перегорание предохранителей одной и той же цепи. При замене предохранителей обязательно применение их того же номинала который был установлен. Так же при замене необходимо использовать только качественные предохранители, и не покупайте предохранители без упаковки не известных производителей. Как выбрать предохранители и какие могут быть последствия применения не качественных предохранителей описано в статье «Автомобильные предохранители. Как выбрать». Применение не качественных и не соответствующих предохранителей может привести к выходу из строя блока предохранителей или возгоранию автомобиля. Как и на всех последних моделей ВАЗа Lada XRAY имеет два блока предохранителей. Один расположен в подкапотном пространстве, а второй в салоне автомобиля.
Замена перегоревшего предохранителя
Предохранители обеспечивают защиту приборов от перегрузок путем собственного разрушения. При увеличении нагрузки выше установленного значения нить, соединяющая два контакта элемента плавиться. В результате питание на прибор, за который предохранитель отвечает, прекращает подаваться.
Поэтому при отказе какого-либо электрооборудования в первую очередь необходимо проверить целостность
Важно только заранее узнать, под каким номером находится искомый предохранитель и найти его в блоке по схеме
Заменить перегоревший элемент очень просто – находим его извлекаем (руками – если это блок в моторном отсеке и пинцетом – в салоне). На его место устанавливаем новую деталь с идентичными параметрами.
Некоторые вместо предохранителей с малым значением по силе тока устанавливают более мощные, а то и вовсе пользуются перемычками из проволоки («жучками»). Но так делать не рекомендуется, поскольку в случае резкого возрастания нагрузки предохранитель выдержит и не переправиться, а вот электроприбор может сгореть.
Предохранители Лада Х-Рей в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве заимствована от предыдущей модели Лада Веста , причём защищаемые предохранителями и коммутируемые реле цепи такие же. Он так же находится у левого крыла около аккумуляторной батареи и закрыт крышкой. На обратной стороне крышки имеется описание цепей защищаемых предохранителями и схема их расположения.
Описание предохранителей.
№ предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1* | 10А | Противотуманные фары |
F2 | 7.5А | |
F3 | 25А | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F4 | 25А | |
F5 | 70А | |
F6 | 70А | Потребители бортовой электросети салона |
F7 | 50А | Контроллер системы курсовой устойчивости |
F8 | 40A | Обогреватель ветрового стекла 1 |
F8 (без обогрева ветрового стекла) | 30A | |
F9 | 40A | Обогреватель ветрового стекла 2 |
F9(без обогрева ветрового стекла) | Резерв | |
F10 | 30A | Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F11 | — | Резерв |
F12** | 30А | Цепь пуска стартера |
F13 | — | Резерв |
F14** | 25А | |
F14 *** | 30А | Электронная система управления двигателем |
F15 | 15A | Муфта компрессора кондиционера |
F15**(без кондиционера) | 30A | |
F16 | 50А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
F17 | 70А | Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ) |
F18 | 80А | |
D1 (установлен на месте F19) | Диод системы кондиционирования | |
D2 (установлен на месте F20) | Диод системы охлаждения двигателя | |
F21 | — | Резерв |
F22 | — | Резерв |
F23** | 15A | Управление |
Управление реле кондиционера | ||
Датчик кислорода 1 | ||
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
F23*** | 7.5А | Датчик кислорода 1 |
Датчик кислорода 2 | ||
Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129) | ||
Клапан продувки адсорбера | ||
Датчик фаз | ||
Клапан фазера (только для 21179) | ||
F24*** | 15А | |
Блок управления электровентилятора радиатора | ||
Катушка зажигания 1 цилиндра | ||
Катушка зажигания 2 цилиндра | ||
Катушка зажигания 3 цилиндра | ||
Катушка зажигания 4 цилиндра | ||
Форсунка 1 цилиндра | ||
Форсунка 2 цилиндра | ||
Форсунка 3 цилиндра | ||
Форсунка 4 цилиндра | ||
Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива | ||
F25*** | 15А | Топливный насос |
**Предохранители, используемые только в исполнении с двигателем H4Mk
***Предохранители, используемые только в исполнении с двигателями 21129 и 21179
Описание реле находящиеся в блоке предохранителей в подкапотном пространстве
№ реле | Номинал | Назначение реле |
К1 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала |
К2 | — | Резерв |
К3** | 40А | Реле стартера |
К3* | 20А | Реле стартера |
К4 | 40А | Главное реле ЭСУД |
К5 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера |
К5* (без кондиционера) | 20А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К6* | 20А | Реле топливного насоса и катушек зажигания |
К6** | 20А | Реле топливного насоса |
К7 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К7** (без кондиционера) | 40А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К8 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К9 | 20A | Реле звукового сигнала |
*Указан набор реле для исполнения с двигателем H4Mk
** Указан набор реле для исполнения с двигателями 21129 и 21179
Предохранители расположенные в салоне Lada XRAY
Реле и предохранители салонного монтажного блока
Перейдем к монтажному блоку, установленному в салоне. Получение доступа к ней очень простое, достаточно поддеть крышку и снять ее.
Для удобства извлечения предохранителей, с внутренней стороны крышки закреплен специальный пинцет.
Этот предохранитель включает в себя 5 гнезд под реле (одно – резервное) и 47 – для предохранителей. Схема его такая:
Обозначение реле этого монтажного блока все то же – «К» с числовым индексом и отвечают они за:
- К1 – вентилятор отопителя;
- К2 – обогрев зеркал и заднего стекла;
- К3 – блокировка задних стеклоподъемников (электро);
- К4 – резерв;
- К5 – розетка багажника;
Перейдем к предохранителям. Их в салонном монтажном блоке достаточно много, при этом назначение некоторых может меняться в зависимости от комплектации.
Чтобы было понятнее, какой предохранитель и за что отвечает в той или иной комплектации, воспользуемся дополнительным обозначением плавких элементов:
- без доп. индекса – назначение элемента одинаково для всех комплектаций;
- (1) – используются в авто, не оснащаемого датчиком дождя (оснащение «Оптима»);
- (2) – элементы, отвечающие за работу оборудования в комплектациях с датчиком («Топ» и «Люкс»);
Обозначаются все также литерой «F» и числовым индексом. Также часть гнезд являются резервными:
- F1 – стеклоподъемники передних дверей (электро);
- F2 и F4 (1) –свет левой головной оптики (дальний и ближний);
- F3 и F5 (1) — свет головной оптики (дальний и ближний);
- F6 (1) – габаритные огни обеих фар;
- F7 (1) – габаритные огни задка, подсветка элементов и проборов, установленных на передней панели (клавиши, прикуриватель, управление с-ми и т. д.);
- F8 – задние стеклоподъемники (электро), управление реле их блокирования;
- F9 (1) – задний ПТФ;
- F10 – резерв;
- F11 – центральный блок кузовного оборудования (редукторы дверных замков, пятой двери);
- F12 – антенна иммобилайзера, контроллер с-мы курсовой устойчивости, датчик угла поворота руля выключатель стоп-сигнала;
- F13 – салонный свет, плафоны багажного отсека и перчаточного бокса. Также от него может идти запитка контроллера САУКУ (2) и панели климат-системы (2);
- F14 (2) – датчик дождя;
- F15 – омыватель лобового стекла, центральный блок кузовного оборудования (очистка заднего стекла);
- F16 – обогрев сидений, аудиосистема, навигационная система;
- F17 (1) – ДХО;
- F18 – Лампы стоп-сигналов, включая дублирующий;
- F19 – контроллер с-мы управления силового агрегата, основной и доп. (2) блок управления кузовным оборудованием, приборная доска, реле стартера и бензонасоса, селектор АКПП;
- F20 – блок пассивной безопасностью (подушками);
- F21 – лампочки заднего хода, контроллер АКПП;
- F22 – электрический насос ГУР;
- F23 – блок с-мы парковки, корректоры фар и их переключатели, реле обогревателей стекол (лобового, заднего), боковых зеркал;
- F24 – основной блок кузовного оборудования (запитка предохранителей F12, F13, F36 с задержкой);
- F25 – терминал навигационной с-мы, доп. блок кузовного оборудования (2);
- F26 – основной блок кузовного оборудования (поворотники);
- F27 – ближний свет фар (1) или – сигналы включения ближнего и дальнего света головной оптики, ПТФ передка, задка (2);
- F28 – сигнал, дополнительно – сигнал включения габаритных огней (2);
- F29 (1) – габаритные огни (перед, зад), дальний свет обеих фар, задний ПТФ, реле сигнала;
- F30 – резерв;
- F31 – приборная доска;
- F32 – центральный блок кузовного оборудования, терминал навигационной с-мы, аудиосистема (мультимедиа), реле розетки багажника, вентилятор с-мы обогрева, панель с-мы кондиционирования (2);
- F33 – прикуриватель;
- F34 – разъем для диагностики;
- F35 – подогрев боковых зеркал;
- F36 – привод боковых зеркал;
- F37 – цепь включения стартера;
- F38 (1) – очиститель лобового стекла;
- F39 (1) – вентилятор с-мы обогрева;
- F40 – резерв;
- F41 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (ДХО правой оптики, габариты передка, ближний свет левой и дальний — правой фар);
- F42 – резерв;
- F43 (2) – дополнительный блок кузовного оборудования (питание всех приборов, идущих за плавким элементом F19);
- F44 – розетка багажника;
- F45 – резерв;
- F46 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ПТФ, салонные габаритные огни);
- F47 (2) – доп. блок кузовного оборудования (ДХО левой фары, габариты задка, ближний свет правой и дальний — левой фар);
Как видно, на авто с комплектациями «Топ» и «Люкс» многие приборы запитываются через центральный и дополнительный блоки кузовного оборудования.