Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК
Второй блок, где расположена релейная часть и предохранители Mazda 3 BK, монтируется под перчаточным ящиком.
Для доступа к элементам защиты пластиковая облицовка туннеля снимается, предварительно сняв упор с пластика. Затем отжимаются и снимаются два фиксатора крышки силового блока. Далее нужно опустить и вытащить корпус замка с защитными приспособлениями. Для этого необходимо повернуть запорные элементы в количестве двух штук на девяносто градусов.
Схема зон защиты предохранителей Mazda 3 BK:
- 37 — центральный замок (15А);
- 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 — не используются;
- 39, 40 — дальний свет левой и правой фары (10А);
- 44 — мультимедийный комплекс (7,5А);
- 45 — электрические регуляторы положения наружных зеркал заднего вида (10А);
- 46, 80 — габаритные огни справа и слева (7,5А);
- 47 — разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
- 50 — замок зажигания (20А);
- 51 — программа управления электрооборудованием Mazda 3 BK (10A);
- 52 — указатели поворота, лампа аварийного останова (15А);
- 53, 79 — цепь открывания люка крыши (20, 7,5А);
- 54 — система омывания стекла (20А);
- 56, 57 — работа стеклоподъемников с правой и левой стороны (30А);
- 58 — охранная сигнализация (7,5А);
- 59 — система обогрева стекла (7,5А);
- 61, 62 — ближний свет правой и левой фар (15А);
- 64, 70 — SRS (10, 7,5А);
- 65 — иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
- 66 — насос гидроусилителя, антиблокировочной системы тормозов и курсовой устойчивости (20А);
- 67 — дворники (20А);
- 68 — электронный блок управления ДВС (20А);
- 69 — замок зажигания (10А);
- 73 — система обогрева сидений (20А);
- 74 — центральный замок (25А);
- 75 — муфта компрессора системы кондиционирования воздуха Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
- 76, 77 — регулятор подъема правого и левого передних окон (30А);
- 78 — фонари заднего хода, органы управления и контроля (10А);
- 81 — освещение комбинации приборов и органов управления, противотуманные фары (7,5А).
Блок предохранителей в салонеНажмите, чтобы увеличить
Реле
Реле силового агрегата в кабине Mazda 3 BK защищает следующие электрические цепи:
- R1-R9, R15, R16, R20 — не задействованы;
- R10 — блокировка АКПП;
- R11, R12 — I и II обороты дворников;
- R13 — дальний свет передней оптики;
- R14 — габаритные огни Mazda 3 BK;
- R17, R18 — цепи для запирания и отпирания замков дверей;
- R19 — дворники задние.
Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК
Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.
Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.
Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:
- 37 – центральный замок (15А);
- 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
- 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);
- 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
- 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
- 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
- 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
- 50 – замок зажигания (20А);
- 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
- 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
- 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
- 54 – омывающая система стекол (20А);
- 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
- 58 – охранная сигнализация (7.5А);
- 59 – система подогрева стекол (7.5А);
- 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
- 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
- 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
- 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
- 67 – дворники (20А);
- 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
- 69 – замок зажигания (10А);
- 73 – система подогрева кресел (20А);
- 74 – центральный замок (25А);
- 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
- 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
- 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
- 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).
Блок предохранителей в салоне
Кликните, чтобы увеличить
Реле
Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:
- R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
- R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
- R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
- R13 – дальний свет передней оптики;
- R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
- R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
- R19 – дворники стекла сзади.
BMW E36 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 3 (1990-2000 г.)
- 1,6, 100 л. с., автомат, задний, расход – 11/6,3 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., механика, задний, расход – 7.4 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., автомат, задний, расход – 12,6/6,8 л на 100 км
- 1,8, 113 л. с., автомат, задний, расход – 11,2/6,6 л на 100 км
- 1,8, 113 л. с., механика, задний, расход – 10.6/6,4 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., автомат, задний, расход – 12/6,6 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., механика, задний, расход – 7,6 л на 100 км
- 1,8, 140 л. с., автомат/механика, задний, расход – 7,7/6,4 л на 100 км
- 1,9, 140 л. с., автомат, задний, расход – 10,9/6,4 л на 100 км
- 1,9, 140 л. с., механика, задний, расход – 10,9/6,4 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 14,6/7,5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 15/7.5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 13/6,7 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., механика, задний, расход – 8.3 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., автомат, задний, расход – 15/7,3 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., механика, задний, расход – 11,9/6,6 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., автомат, задний
- 2,8, 193 л. с., механика, задний, расход – 8,5 л на 100 км.
- 1,7, 90 л. с., механика, задний, расход – 8,8/5,2 л на 100 км
- 2,5, 115 л. с., автомат, задний, расход – 12/6,3 л на 100 км
- 2,5, 115 л. с., механика, задний, расход – 10/5,7 л на 100 км
- 2,5, 143 л. с., автомат, задний, расход – 11/6,5 л на 100 км
- 2,5, 143 л. с., механика, задний, расход – 10/5,6 л на 100 км.
Блок с предохранителями и реле в салоне bmw e70
Он располагается с правой стороны, в ногах у переднего пассажира. Опускаемся под бардачок и откручиваем три винта.
Убираем крышку. Подымаем голову и в появившемся пространстве находим с правой стороны зеленый винт. Открутив его — блок с предохранителями упадет на пол (спустится). Подробнее смотри на видео в конце статьи. Выглядеть он будет примерно так.
фото блока предохранителей в салоне
Общая схема блока с предохранителями и реле
Таблица с описанием
1 | Реле компрессора активной подвески |
2 | Реле очистителя заднего стекла |
3 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F1 | (20А) |
F2 | (10А) Привод замка вещевого ящика |
F3 | (7,5А) |
F4 | (10А) Электронный блок управления двигателем |
F5 | (10А) |
F6 | (10А) |
F7 | (5А) |
F8 | (7,5А) |
F9 | (15А) Звуковые сигналы |
F10 | (5А) |
F11 | (20А) |
F12 | (10А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
F13 | (15А) Электронный блок управления КПП |
F14 | (10А) |
F15 | (10А) Селектор КПП |
F16 | (7,5А) Выключатель стеклоподъемника |
F17 | (7,5А) |
F18 | (7,5А) |
F19 | (5А) |
F20 | — |
F21 | (30А) Обогреватель заднего стекла |
F22 | — |
F23 | (40А) |
F24 | (40А) Усилитель рулевого управления |
F25 | (30А) — |
F26 | (30А) Насос омывателя фар |
F27 | (15А) Центральный замок |
F28 | (15А) Центральный замок |
F29 | (40А) Электропривод задних стеклоподъёмников |
F30 | (30А) Центральный замок |
F31 | (40А) Электропривод задних стеклоподъёмников |
F32 | (40А) Компрессор системы активной подвески |
F33 | (30А) |
F34 | (30А) |
F35 | (30А) Управление двигателем |
F36 | (30А) Управление двигателем |
F37 | (30А) Электродвигатель очистителя заднего стекла |
F38 | (30А) |
F39 | (40А) |
F40 | (30А) Электронный блок управления ABS |
F41 | (7,5А) |
F42 | (30А) Управление двигателем |
F43 | (30А) Управление двигателем |
F44 | (30А) Электродвигатель очистителя лобового стекла |
Блоки под капотом
Главный блок
Под капотом, основной блок с предохранителям и реле, расположен в левой части моторного отсека.
Схема
Назначение
1 | 100А ALT — 2AZ-FE (2002-2003): Предохранители: «DEF”, «PWR NO.1”, «PWR NO.2”, «PWR NO.3”, «PWR NO.4”, «STOP”, «DOOR NO.2”, «OBD”, «PWR SEAT”, «FUEL OPEN”, «FOG”, «AMP”, «PANEL”, «TAIL”, «AM1”, «CIG”, «POWER POINT”, «RAD NO.2”, «ECU-ACC”, «GAUGE1”, «GAUGE2”, «ECU-IG”, «WIPER”, «WASHER”, «HTR (10 A)”, «SEAT HTR”, и «SUN-SHADE” |
120А ALT — 1MZ-FE, 3MZ-FE, 2AZ-FE (2003-2006): Предохранители: DEF”, «PWR NO.1”, «PWR NO.2”, «PWR NO.3”, «PWR NO.4”, «STOP”, «DOOR NO.2”, «OBD”, «PWR SEAT”, «FUEL OPEN”, «FOG”, «AMP”, «PANEL”, «TAIL”, «AM1”, «CIG”, «POWER POINT”, «RAD NO.2”, «ECU-ACC”, «GAUGE1”, «GAUGE2”, «ECU-IG”, «WIPER”, «WASHER”, «HTR (10 A)”, «SEAT HTR”, и «SUN-SHADE” | |
2 | 60А ABS NO.1 2002-2003: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
50А ABS NO.1 — 2003-2006: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении | |
3 | 15А HEAD LH LWR — Ближний левый свет, комбинация приборов, противотуманный свет, блок управления электрооборудованием кузова |
4 | 15А HEAD RH LWR — Ближний правый свет, корректор фарт, блок управления электрооборудованием кузова |
5 | 5А DRL — Дневные ходовые огни |
6 | 10А A/C — Кондиционер |
7 | Не используется |
8 | Не используется |
9 | Не используется |
10 | 40А MAIN — Предохранители: «HEAD LH LWR”, «HEAD RH LWR”, «HEAD LH UPR”, «HEAD LH UPR” и «DRL” |
11 | 40А ABS No.2 — Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
12 | 30А RDI — Вентилятор системы охлаждения двигателем |
13 | 30А CDS — Вентилятор системы кондиционирования |
14 | 50А HTR — Кондиционер |
15 | 30А ADJ PDL — Электрическая педаль газа |
16 | 30А ABS No.3 — Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
17 | 30А AM2 — Система запуска, предохранители: «IGN” и «IG2” |
18 | 10А HEAD LH UPR — Дальний левый свет |
19 | 10А HEAD RH UPR — Дальний правый свет |
20 | 5А ST — Комбинация приборов, стартер, зажигание |
21 | 5А TEL — Телефон |
22 | 5А ALT-S — Система зарядки аккумуляторной батареи |
23 | 15А IGN — Система запуска |
24 | 10А IGN2 — Анти блокировочная тормозная система. система зарядки аккумуляторной батареи, комбинация приборов, круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем, индикатор ремня безопасности, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль |
25 | 25А DOOR1 — Блок управления электро оборудованием кузова, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком |
26 | 20А EFI — Круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем |
27 | 10А HORN — Звуковой сигнал |
28 | 30А D.C.C — Предохранители: «ECU-B”, «RAD NO.1” и «DOME” |
29 | 25А A/F — Блок управления двигателем |
30 | Не используется |
31 | 10А ETCS — Блок управления двигателем, круиз-контроль |
32 | 15А HAZ — Указатели поворота, аварийная сигнализация |
R1 | Не используется |
R2 | Не используется |
R3 | Дневные ходовые огни (No.2) |
R4 | Дневные ходовые огни (No.3) |
R5 | Вентилятор системы охлаждения (No.2) |
R6 | Дневные ходовые огни (No.4) |
R7 | Электрическая педаль газа |
R8 | Вентилятор системы охлаждения (No.3) |
R9 | Муфта компрессора кондиционера |
R10 | Датчик соотношения воздух топливо |
R11 | Кондиционер |
R12 | Стартер/зажигание |
R13 | Фары |
R14 | Вентилятор системы охлаждения (No.1) |
R15 | Вакуумный клапан (VSV) |
R16 | Звуковой сигнал |
R17 | Блок управления двигателем |
Предохранители и реле BMW e30
Блок предохранителей (распределительная коробка) с запасными предохранителями, реле и пластмассовым пинцетом находится в моторном отсеке слева, около лобового стекла.
Общая схема блока предохранителей
Описание предохранителей
1. 7,5 Левая фара дальнего света 2. 7,5 Правая фара дальнего света 3. 15 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на малой частоте вращения) 4. 15 Указатели поворота 5. 25(30) Электродвигатели стеклоочистителя, омывателя и фароочистителей 6. 7,53 Лампы стоп-сигнала. Программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль) 7. 15 Звуковые сигналы 8. 25(30)2 Элемент обогрева заднего стекла 9. 7,5(15) Электрооборудование карбюраторных двигателей. или Лампы света заднего хода. (Электрооборудование карбюраторных двигателей. Лампы света заднего хода. Указатель включенной передачи автоматической КПП) 10. 7,5 Контрольные приборы. Бортовой компьютер или Контрольные приборы. Бортовой компьютер. Лампы света заднего хода 11. 15 Электрический топливный насос. Электродвигатель топливо закачивающего насоса 12. 15 Радиоприемник. Бортовая система контроля. Контрольные приборы 13. 7,5 Левая фара ближнего света 14. 7,5 Правая фара ближнего света 15. 7,5 Задние фонари (лампы противотуманного света) 16. 15 Элемент обогрева сиденья водителя 17. 25(30)2 Электропривод люка в крыше 18. 30 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на рабочей частоте вращения) 19. 15(30)2 Электродвигатель и элемент обогрева наружного зеркала заднего вида 20. 30 Электродвигатель вентилятора отопителя. Система кондиционирования воздуха 21. 7,5 Плафоны освещения салона. Лампа освещения вещевого ящика. Переносная лампа. Часы. Радиоприемник (устройство запоминания станций). Бортовой компьютер 22. 7,5 Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре 23. 7,5 Лампы габаритного света в правой фаре, правом заднем фонаре. Лампы освещения приборов. Фонари освещения номерного знака 24. 15 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации 25. Резервный 26. Резервный 27. 25-30 Система блокировки замков. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система Система блокировки замков дверей. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система. Зуммер бортового компьютера 28. 25(30)2 Прикуриватель. Электропривод антенны. Электродвигатель дополнительного отопителя 29. 7,5 Левая противотуманная фара 30. 7,5 Правая противотуманная фара
Описание реле
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Реле нормальной скорости / резервное;
- Звуковой сигнал;
- Реле дальнего света;
- Реле ближнего света;
- Неиспользуемое;
- Реле высокой скорости / резервное;
- Резервное;
- Реле противотуманных фонарей;
- Резервное;
- Стеклоочиститель.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что топливный насос управляется через реле по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает топливный насос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной планке.
- то можно услышать характерный звук, при щелчке реле бензонасоса, отключившего топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна в 2-х условиях: вращение двигателя стартером на этапе пуска и дальнейшая автономная работа двигателя уже находящегося в движении.
- после выключения зажигания и выключения двигателя реле отключает топливный насос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство действует как ограничитель оборотов двигателя. Если частота вращения двигателя приближается к максимальной и начинает превышать допустимый порог, топливный насос отключается через реле. Подача бензина прекращается, скорость уменьшается, после чего элемент снова подает энергию на насос.
Также следует отметить, что на некоторых моделях автомобилей топливный насос срабатывает не после поворота ключа в замке зажигания, а при открытии двери водителя. Такое решение позволяет быстро запустить двигатель, поскольку заранее обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе. Другими словами, насос качает топливо до тех пор, пока водитель не решит вставить ключ и запустить двигатель.
Если реле неисправно, может не подаваться питание на бензонасос. Второй вариант — помпа гудит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель часто не запускается, так как насос не качает и в топливной планке нет бензина. Во втором случае заедает реле бензонасоса (не работает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение мотора бензонасоса. Добавим, что на некоторых автомобилях запуск двигателя возможен даже при наличии определенных неисправностей элемента, так как схема подключения реле помпы позволяет устройству работать при запуске с пуском.
Блок предохранителей и реле bmw 3 e30
Рассмотрены автомобили BMW 3 E30 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993,1994 года выпуска.
316, 316i, 318i, 320i, 323i, 324d, 324td, 325i, m3.
Блок предохранителей в моторном отсеке.
Где находится.
схема расположения предохранителей и реле в блоке до 1991 года.
расшифровка.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке 1991-1994 года.
Дополнительные реле в моторном отсеке BMW E30.
Реле R11 – Топливный насосRelay R12 – Система управления двигателем, бензин
Дополнительное реле в нише для ног, с правой стороны, позади динамика.
R13 — центральный замок.
Расположение, номера и обозначение, описание предохранителей и реле на BMW E34
Релейные переключатели и предохранители на БМВ Е34 размещаются в монтажных боксах в салоне и моторном отсеке.
Передний бокс в моторном отсеке
Найти главный блок с плавкими вставками в подкапотном пространстве можно так:
- Открыть и зафиксировать крышку переднего багажника.
- Осмотреть пластмассовую коробку под ветровым стеклом между аккумулятором и левым бортом.
- Нажать на замки.
- Снять защитную пластину.
Под ней находятся реле, подсоединенные к следующим электроприборам:
- датчику противоугонной сигнализации;
- звуковому сигналу;
- противотуманным фарам;
- вентилятору отопителя;
- стояночному обогреву салона;
- дальнему и ближнему свету;
- насосу омывателя;
- дворникам;
- компрессору кондиционера;
- дополнительному вентилятору.
Кроме переключателей, в подкапотном пространстве находятся перемычки, защищающие цепи таких устройств:
- системы Servotronic;
- стоп-сигналов;
- прикуривателя;
- поворотников;
- аудиосистемы с усилителем;
- противотуманных фар;
- габаритов;
- подсветки бардачка;
- стояночных огней;
- блокировки стартера (High Version);
- бензонасоса;
- ИК-модуля;
- обогрева сидений;
- вентилятора отопителя в салоне;
- бортового компьютера;
- приборной панели;
- освещения площадки с номерным знаком;
- фар с ближним и дальним светом;
- огней заднего хода и т.д.
Задний бокс под диваном
Если поднять диван заднего пассажирского сиденья, то на печатной плате можно увидеть плавкие вставки, обеспечивающие защиту нескольким электроприборам:
- подаче питания на центральный замок;
- противоугонной системе;
- обогреву дверных замков;
- двойному сдвижному люку в крыше;
- солнцезащитной шторке;
- электрическим стеклоподъемникам;
- регулировке передних кресел;
- заднему стеклоочистителю;
- доводчикам дверей;
- плафону в салоне;
- обогреву заднего стекла;
- радио или магнитоле;
- электроприводу рулевой стойки.
Схема блока под сиденьем.
Здесь же находятся реле, обеспечивающие правильный порядок пуска таким устройствам:
- выключателю освещения в кабине;
- прижиму щеток стеклоочистителей (HHS);
- омывателям;
- центральному блокиратору замков.
Реле под сиденьем.
Дополнительный блок реле
Вспомогательный модуль реле находится ближе к решетке радиатора и содержит компоненты, относящиеся к следующему электрооборудованию:
- очистителю фар;
- звуковому сигналу телефона;
- управлению кондиционером;
- регулировке скорости обдува;
- плате с перемычками.
Расположение дополнительного блока реле.
Бокс с блоками управления Electronics Box
Модуль находится по правому борту в углу под передним стеклом.
В нем стоят реле:
- АБС;
- круиз-контроля;
- насоса подачи топлива;
- лямбда-зонда;
- БУ Motronic.