Блок предохранителей и реле lada priora

Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов

Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Приору в комплектации норма с кондиционером

Если являетесь владельцем автомобиля в такой комплектации, то важно знать, что на монтажном блоке некоторые предохранители и реле имеют отличия с предыдущими вариантами. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей представлен на фото ниже

Предохранители имеют следующие предназначения:

Предохранители имеют следующие предназначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Обогревательный элемент заднего стекла.
  3. F3 — 10А — Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, индикация включения дальнего света.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света (левая сторона).
  5. F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения звуковой сигнализации. Звуковой сигнал автосигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов. Лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритного света (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (бардачок).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты).
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервные гнезда.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  27. F32 — Резервное гнездо.

Реле также отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначения с описанием предназначения каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.

Элементы имеют следующее предназначение:

Зная предназначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.

Почему перегорает предохранитель

Назначение любого электрического предохранителя – защита подключённого потребителя от нагрузок по току, превышающих допустимые (установленные производителем) значения. Автомобильный предохранитель – это маленькая пластиковая деталь, внутри которых имеется провод с двумя выводами, предназначенными для подключения предохранителя в конкретный участок электрической цепи. Принцип работы предохранителя, отвечающего за прикуриватель, не отличается от всех других его собратьев: если сила тока превышает допустимые показатели (неизменные для ПП конкретного номинала), он начинает нагреваться до такой степени, что происходит расплавление его срединного участка. Цепь разрывается, и потребитель остаётся невредимым, поскольку весь удар принял на себя предохранитель, пожертвовав своей жизнью.

Такой подход более чем оправдан – стоимость предохранителя копеечная, заменить его можно за считанные секунды.

Поскольку бортовая электросеть современного транспортного средства включает не один десяток потребителей, количество предохранителей также велико, причём некоторые из них защищают не один, а несколько электрически устройств. Все они различаются номиналом, рассчитанным на определённое значение. В частности, номинал предохранителя прикуривателя в большинстве случаев – 15А.

Кроме значения силы тока, ПП различаются размерами и цветом. Их раскрашивание по идее должно облегчить автомобилистам ориентацию, однако мало кто из них с уверенностью может сказать, для каких целей предназначен предохранитель, судя только по его внешности. Скорее, эта «фича» оказалась полезной для автоэлектриков, но не для простых смертных.

Ещё более запутывает ситуацию использование разными автопроизводителями собственных цветовых схем, которые далеко не всегда совпадают.

Так что если у вас перегорел, например, предохранитель прикуривателя, перед его заменой лучше проштудировать руководство пользователя, дабы не допустить ошибку, которая может оказаться роковой.

Приведём маркировку расположенных в блоке предохранителей в зависимости от их типоразмера (в порядке возрастания):

  • Mini (самые маленькие);
  • Medium (среднеразмерные);
  • Maxi (крупные);
  • JCase (картриджного типа);
  • PAL (тоже в оболочке типа картридж);

Отметим, что заменить сгоревший предохранитель прикуривателя на ПП другого типа с таким же номиналом не получится, поскольку у него не будет совпадать форма посадочного гнезда – это нужно учитывать при походе в автомагазин. Объявив продавцу, на сколько ампер предохранитель прикуривателя вашего авто, вы получите в ответ недоумённое лицо – одного номинала недостаточно.

Перегорание автомобильного ПП, как уже отмечалось, вызвано только одной причиной – скачкообразным превышением номинального значения силы тока. Но если говорить о том, почему возникают такие ситуации, то причины могут быть разными. Обычно это использование устройств, электрические параметры которых не соответствуют характеристикам бортовой сети или номиналу плавкого предохранителя. Что касается конкретно прикуривателя, что здесь в силу вступает и такой фактор, как время непрерывной работы потребителя: для поджигателя сигарет это примерно 10 секунд, а если подключить автопылесос, то он может трудиться в поте лица и час. Впрочем, и сам прикуриватель можно активировать почти непрерывно, и это тоже может оказаться непосильной нагрузкой на предохранитель.

А поскольку большинство новых электроприборов подключаются именно к гнезду прикуривателя, нужно чётко разбираться, на какую нагрузку рассчитано это устройство.

Но даже в тех случаях, когда электрические характеристики подключаемого прибора в полной мере соответствуют параметрам бортовой электросети, это не означает, что риск выхода из строя ПП равен нулю. Скачки напряжении были, есть и будут, и спрогнозировать из невозможно, поскольку их активатором может оказаться даже чисто внешний фактор – например, проезд вблизи мощного источника электромагнитных волн. Тем не менее, самая частая причина перегорания предохранителя прикуривателя – это подключение нагревательных приборов – электрочайника или кипятильника, которые для своей работы требуют отбора большой мощности, причём на длительный период времени. Так что если вы большой любитель горячих напитков – соизвольте запастись комплектом ПП – они вам наверняка понадобятся.

Но и использование менее требовательных к нагрузке, но некачественных электронных приборов (например, неизвестно где собранных видеорегистраторов) тоже может стать причиной выхода из строя плавкого предохранителя.

Какие устройства можно подключить в прикуриватель

Зная номинал силы тока, на который рассчитан предохранитель прикуривателя приора, можно посчитать, устройства какой мощности можно использовать. Для этого силу тока 15 А умножаем на величину номинального напряжения в прикуривателе – 12 В.

Получаем, что мощность подсоединяемых устройств не должна превышать 180 Вт. А список приборов очень широк, ведь технический прогресс не стоит на месте, делая жизнь водителя и его пассажиров гораздо комфортнее. Вот некоторые из них:

  1. Компрессор;
  2. Очиститель воздуха и ионизатор;
  3. Электрочайник или кипятильник;
  4. Холодильник;
  5. Массажная накидка или подушка;
  6. Навигатор, видеорегистратор и т.п.;
  7. Грелка на сиденье;
  8. Лампа или фонарь;
  9. Вентилятор;
  10. Пылесос;
  11. Разветвитель.

Отметим дополнительно, что ежегодно появляются разные новенькие устройства и всевозможные приборы. Будьте всегда внимательны к тому, что подключаете к автомобильному прикуривателю, ведь именно чрезмерная нагрузка привести, способна не только к тому, что из строя выйдут предохранители, но также может произойти короткое замыкание, и самое ужасное — пожар.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре с опциями Luxury и Luxury Plus выглядит следующим образом, как показано на рисунке ниже.

На фотографии ниже показано, как правильно считать предохранители.

Выше указаны предохранители, обозначенные как их правильно считать на блоке. Они обозначены следующим образом:

  1. F1 – Резервное гнездо.
  2. F2 – 25A – Обогреватель заднего стекла, модуль электрокомплекта, реле и гнездо ’10’ на колодке подключения обогревателя заднего стекла XP2.
  3. F3 – 10A – Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа дальнего света.
  4. F4 – 10A – лампа левой фары.
  5. F5 – 10A – Монтажный блок (безопасность), реле звукового сигнала и звуковой сигнал.
  6. F6 – 7,5A – Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 – 7.5A – Лампа ближнего света для правой фары.
  8. F8 – 10A – Монтажный блок, реле активации противокражной сигнализации и зуммер противокражной сигнализации.
  9. F9 – Запасная розетка.
  10. F10 – 10A – Панель приборов, контакт “20”. Выключатель света STOP и лампочка STOP. Устройство освещения кабины и внутренний светильник. Блок освещения порога правой передней двери. Вспомогательный стоп-сигнал.
  11. F11 – 20A – Монтажный узел, высокоскоростное реле стеклоочистителя. Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт ’53a’. Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный узел, выключатель заднего стекла с подогревом (катушка). Мотор стеклоочистителя ветрового стекла. Мотор стеклоочистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Мотор омывателя ветрового стекла. Мотор омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Модуль управления подушками безопасности, контакт 25.
  12. F12 – 10A – Панель приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки X2. Блок управления ЭМС (ECU), контакт “1” колодки X2. Выключатель заднего фонаря. Блок управления системой парковки, колодки “11” и “14”.
  13. F13 – 15A – прикуриватель.
  14. F14 – 5A – Лампы стояночного света (левая сторона). Приборная панель, индикатор выключателя света. Подсветка номерного знака и подсветка багажного отделения. Контроллер электрокомплекта, контакт “12” клеммной колодки X2.
  15. F15 – 5A – габаритные огни (правая сторона). Подсветка отделения для хранения (перчаточный ящик).
  16. F16 – 10A – Гидравлический блок ABS, контакт 18.
  17. F17 – 10A – левая противотуманная фара.
  18. F18 – 10A – правая противотуманная фара.
  19. F19 – 15A – выключатель подогрева сидений, контакт “1”. Подогрев передних сидений.
  20. F20 – 10A – выключатель рециркуляции (индикатор включен). Крепление в сборе, реле ближнего света и стояночного света (система автоматического управления светом). Реле вентилятора электрического отопителя. Выключатель для автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и наружным освещением, контакты “3” и “11”. Блок управления кондиционером, контакт “1”. Датчик автоматических стеклоочистителей (датчик дождя), контакт “1”.
  21. F21 – 5A – Выключатель освещения, контакт “30”. Диагностическая плата, контакт “16”.  Контроллер часов и кондиционера, контакт “14”.
  22. F22 – 20A – Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный узел, реле включения стеклоочистителя ветрового стекла и реле включения высокоскоростного стеклоочистителя ветрового стекла.
  23. F23 – 7.5A – Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакт “20”.
  24. F24 – F30 – Запасная розетка.
  25. F31 – 30A – Контроллер электропакета, клемма “2” клеммной колодки X1. Контроллер электропакета, клемма “3” клеммной колодки X1. Модуль управления стеклом двери водителя, клемма “6”. Осветительный прибор порога левой передней двери.
  26. F32(F28) – 40A – резервный режим на Priora без ABS. На Priora с ABS: система ABS в сборе.

И подобный стол в виде фотографии, которую при необходимости можно распечатать на принтере.

Ниже приведена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.

Теперь о назначении реле на монтажном блоке. Ниже приведена фотография реле.

Все эти реле имеют следующие назначения:

Ниже приведена схема подключения монтажного блока для Priora Lux Plus.

Интересно! При замене предохранителей важно покупать изделия не только с правильным номиналом, но и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать продукцию китайского производства, которая не прошла проверку

Для Priora мы рекомендуем выбирать предохранители марки LittelFuse.

Инструкция: стадии замены лобового стекла на Приоре

Для того чтобы выполнить замену лобового стекла автомобиля Лада Приора, понадобится найти помощника – автостекло тяжелое, поэтому придется обращаться с ним предельно аккуратно, чтобы не разбить. Для замены понадобятся:

  • Малярный (подойдет обычный) скотч – им фиксируется автостекло.
  • Монтажный пистолет, клей-герметик – так автостекло крепится на своем месте.
  • Тонкая струна, чтобы вырезать клей.
  • Активатор-очиститель, которым можно промыть посадочное место для автостекла, праймер.
  • Специальные присоски для переноски лобового.
  • Нитриловые перчатки. Наденьте их перед началом работы.

Чек-лист 13 шагов: процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Затяните ручной тормоз, снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтируйте дворники, отверните болты крепления рычагов. Уберите жабо и резиновые уплотнители.
  3. Положите небольшую ткань или клеенку на торпеду, чтобы клей можно было легко собрать и не чистить салон.
  4. Специальной струной прорежьте клей, чтобы постепенно освободить автостекло. Посадите специальные инструменты для переноски автостекла и достаньте его вместе с помощником.
  5. Ножом пройдитесь по посадочным местам, чтобы убрать остатки клея-герметика. Старайтесь не повредить ЛКП и обшивку салона.
  6. Обезжирьте посадочные места. Поверх нанесенного слоя «пройдитесь», используя активатор, а затем удалите его сухой салфеткой.
  7. Нанесите праймер там, где будет нанесен клей-герметик, чтобы обезопасить его от попадания ультрафиолетовых лучей.
  8. Подготовьтесь и поставьте присоски на новое автостекло.
  9. Кромки кузова следует обработать праймером – это поможет избежать коррозии.
  10. Очистите жабо, обезжирьте его. То же самое проделайте с уплотнителями.
  11. Нанесите на края автостекла клей-герметик равномерно, практически одной линией.
  12. Поднимите автостекло, поставьте его в посадочное место. Придавите его по периметру и прогладьте, используя мягкую тряпочку.
  13. Далее, если необходимо, откройте монтажный блок реле включения обогрева. Место установки реле – в моторном отсеке справа ближе к щитку, крепится втулкой.

Стартер – его устройство и принцип работы

Сам по себе стартер является, по сути, двигателем, приводимым в действие силой электричества. Ему требуется постоянный ток, которым питает его непосредственно аккумуляторная батарея. Основное предназначение данного элемента – раскрутить коленвал до минимальных необходимых оборотов (300). Потому длительность его работы достаточно невелика – не более 15 секунд.

Крайне важно помнить – при неудачном запуске обязательно требуется выдержать паузу перед очередной попыткой. Такая передышка должна быть минимум в два раза дольше, чем время работы стартера. Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:

Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:

  • силу трения;
  • компрессию в цилиндрах.

Во время работы стартеру требуется очень большой ток (до 300-400 ампер) – это провоцирует заметный нагрев проводки.

Игнорирование этого правила в итоге зачастую приводит к перегоранию ее, расплавлению изоляции и последующему короткому замыканию.

Стартер сконструирован так, чтобы его нетрудно было при нужде разобрать и отремонтировать. Благодаря этому владелец авто избавляется от необходимости приобретать при его отказе весь узел целиком – ему достаточно заменить только пришедшие в негодность комплектующие.

Основные элементы стартера следующие:

  • магниты постоянные;
  • якорь;
  • графитовые щетки и держатели их;
  • тяговое реле;
  • шестерня;
  • муфты;
  • крышки (задняя и передняя);
  • подшипники;
  • диодный мостик.

Принцип работы рассматриваемого узла, как и у других электромоторов, строится на взаимодействии поля якоря с магнитами. В свою очередь, реле тяговое отвечает за передвижение муфты с шестеренкой по валу. Таким образом, происходит ввод и вывод его из зацепления с маховиком, а точнее его зубчатым венчиком.

Устранение неисправностей электрических цепей

Знать, где находятся предохранители Лада Приора, мало. В случае неисправности нужно уметь найти причину поломки, устранить неисправность и заменить сгоревший плавкий элемент. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, отворачивают защелки, удерживающие крышку. Получив доступ, надо проверить исправность плавкого предохранителя, а также, если он перегорел, выяснить причину неисправности. При этом проверяют защищаемую им цепь, начиная от агрегата или узла и постепенно продвигаясь к источнику питания. Для проверки электрической цепи понадобится обычный мультиметр, или, в некоторых случаях, простая контрольная лампа.

Порядок обнаружения поломки или обрыва следующий: один щуп мультиметра или вывод контрольной лампы закрепляют на «массу» автомобиля. Включают зажигание и прикасаются к клемме проверяемого провода. При отсутствии напряжения смотрят точку входа проводника и производят замер в этом месте. Так, шаг за шагом, выявляют проблемный участок цепи. Далее делают вывод о причине неисправности. Обычно это неконтакт, обрыв проводника и поломка или перегорание детали.

Рекомендуем: Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

В монтажном блоке Приоры, там, где находится блок предохранителей, размещены и реле, через которые осуществляется коммутирование мощной нагрузки. Применение электромагнитных реле обусловлено необходимостью защиты контактов переключателей от подгорания при включении мощной нагрузки. Иногда причина неисправности заключается в залипании контактов реле или неисправности самой электромагнитной катушки. При такой поломке якорь реле не притягивается электромагнитом, соответственно контакты не замыкаются. Для устранения поломки необходимо заменить неисправные детали.

В случае необходимости сгоревший предохранитель можно заменить кусочком медной проволоки необходимого диаметра. Однако следует помнить, что это лишь временная мера, и при первой же возможности следует установить заводской элемент.

Меры предосторожности

Предохранители берут на себя все перепады напряжения, скачки, связанные с нарушением изоляции, и прочие причины поломки. Особенностью предохранителей является то, что они плавятся после случившейся поломки. В этом есть свое достоинство и недостаток. Достоинство заключается в том, что водитель Приоры может сразу увидеть причину поломки и, зная назначение каждого предохранителя, искать причину в определенном месте. Однако это одновременно является недостатком – перегоревший предохранитель придется выкинуть и купить новый. Перед тем как проверять предохранители, менять их, а также искать и устранять причину поломки, необходимо отсоединить клемму аккумулятора с пометкой «-».

Не менее важным является знание силы тока, проходящей через каждый из предохранителей, поскольку несоответствие пропускной способности и силы тока в цепи повлечет за собой сгорание проводки. Нельзя забывать и то, что каждый предохранитель на Ладе Приора отвечает за свою часть электропроводки в авто, поэтому перед началом работ по замене не помешает ознакомиться со схемой их расположения. Данную схему можно найти в руководстве к машине.

Крайне важно, перед тем как заменить предохранитель, устранить неисправность в электрике автомобиля. Иначе при включении зажигания возможно повторное сгорание уже нового предохранителя

Назначение блоков стоит более подробно рассмотреть каждый блок предохранителей, чтобы знать, где искать причину неисправности. Начать нужно с главного и самого большого, по количеству предохранителей, блока, расположенного у водительского места. В данном блоке находится 32 предохранителя с силой тока, варьирующейся от 5 до 30 А. Отвечают они за следующие приборы:

  • обогрев стекла;
  • обогрев сидений;
  • габариты;
  • стоп-сигнал;
  • печка;
  • приборная доска;
  • освещение салона;
  • стеклоочиститель;
  • ближний и дальний свет.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.

На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.

Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета,  реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
  3. F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
  5. F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16».  Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервное гнездо.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.

И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.

Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.

Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.

Все эти реле имеют следующие предназначения:

Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.

Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: