Реле и предохранители опель астра g: назначение

Блок предохранителей опель астра (opel astra h/j). схема расположения реле и предохранителей.

Предохранительный блок моторного отсека

Он отвечает за надежную работу некоторого электрооборудования, расположенного под капотом автомобиля. БП содержит всего 8 защитных вставок. Найти его очень легко – блок расположен на стороне водителя на поверхности. Поэтому, проблем с заменой устройства не возникает.

Если сработала защита на этих вставках (перегорели предохранители), значит, неисправны основное электрическое оборудование автомобиля

БП моторного отсека обеспечивает работоспособность следующих узлов:

  • лампы дальнего света фар;
  • противотуманные огни спереди и сзади автомобиля;
  • очиститель заднего и лобового стекла;
  • обогрев боковых наружных зеркал;
  • звуковой сигнал.

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения

Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Блоки в салоне

Основной блок

Он находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

Фото -пример

Схема предохранителей

Описание

1 20А Аварийная сигнализация, сирена противоугонной системы, освещение салона и багажника
2 10А Автоматическая трансмиссия
3 30А Обогрев заднего стекла, противоугонное устройство
4 10А Ходовые огни светлого времени суток
5 10А Автоматическая трансмиссия
6 10А Фонари заднего хода и задние туманные фонари
7 30А Кондиционер воздуха
8 20А Левый стояночный огонь, левый задний габаритный огонь
9 20А Сдвижная панель крыши
10 10А Левая фара дальнего света
11 30А Омыватель линз головных фар
12 10А Левая фара ближнего света, регулирование угла наклона фар
13 20А Единый замок
14 40А Обогрев заднего стекла
15 30А Вентилятор отопителя и К/В
16 30А Стеклоочиститель
17 10А Радиоприемник, информационный дисплей, сигнализаторы, К/В, освещение вещевого ящика, стеклоподъемники, привод наружных зеркал, усилитель рулевого управления
18 20А Единый замок, фонари заднего хода, спидометр, АТ, обогрев сидений и заднего стекла, прикуриватель
19 10А К/Л включения фар, ходовые огни светлого времени суток
20 30А Вентилятор К/В
21 15А Стоп-сигналы и аварийная сигнализация
22 10А ABS
23 10А Правый стояночный огонь, правый задний габаритный огонь, освещение номерного знака
24 15А Кондиционер воздуха
25 10А Правая фара дальнего света
26 20А Топливный насос, система впрыска топлива
27 10А Правая фара ближнего света, регулировка угла наклона фар
28 30А Стеклоподъемники

Схема реле

Расшифровка

  1. Обогрев наружного зеркала (реле времени)
  2. Реле сигналов поворотов
  3. Интервальный режим работы очистителя заднего стекла
  4. Кодировка туманного фонаря (6-контактное)
  5. Противотуманные фары
  6. Туманные фонари
  7. Интервальный режима работы очистителей ветрового стекла
  8. Обогрев заднего стекла
  9. Предупредительный зуммер включенных фар
  10. Сирена системы противоугонной сигнализации
  11. Насос омывателя линз фар (реле задержки)
  12. Реле стартера противоугонной сигнализации
  13. DRL
  14. DLC, в зависимости от исполнения, 10-, 14- или 16-контактный

Дополнительный блок реле 1

Он расположен над бардачком.

Схема

Описание

Вариант 1

  1. Противоугонная сигнализация (блок управления)
  2. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К51)
  3. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К52)
  4. Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К26)
  5. К/В
  6. Вентилятор К/В
  7. Вентилятор радиатора конденсатора К/В, 2-я скорость

Вариант 2

  1. Реле I вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.)
  2. Реле II вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.) либо Реле К/В (с 1996 г. вып.)
  3. Реле III вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.)

Данный блок крепится к правой стоки, закрыт обшивкой салона.

Схема

Обозначение

  1. Блок управления системы MulTec
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле свечей накаливания дизельного двигателя
  4. Реле контроля зарядки батареи

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения

Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом

Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи

Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Снятие предохранителей блока под капотом

  • Снимают с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить электрооборудование.
  • На водительской стороне находят крышку блока. При помощи отвертки нужно разжать фиксаторы, которые находятся по бокам крышки.

  • Подняв крышку, можно увидеть все необходимые предохранители.
  • Меняют вставки при помощи пинцета и собирают блок в обратной последовательности.

Важно! Если сгорел предохранитель, то замену следует выполнять сразу и не затягивать надолго. Многие автовладельцы устанавливают «жучки» из проволоки

Этого нельзя делать по той причине, что может произойти возгорание блока.

Рядом с БП находится блок реле.

Как снять прикуриватель

Алгоритм снятия устройства:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети, поскольку в машинах имеется штатная магнитола, то необходимо найти код активации. Цифровой пароль записан в сервисной книжке, если код отсутствует, то информация запрашивается через дилерский центр. Если машина собрана после 2005 г., то после восстановления электроснабжения код вводить не требуется, бортовая электроника автоматически распознает магнитолу.
  2. Пластиковой лопаткой или крючком приподнять крышку, закрывающую верхнюю часть консоли между сиденьями. Кожух установлен в промежутке между рычагом переключения скоростей и рукояткой привода стояночного тормоза.
  3. Выкрутить отверткой с наконечником типа Torx винты, расположенные под крышкой. Шурупы удерживают пластиковый кожух с рукояткой выбора скоростей.
  4. Поддеть пластиковой лопаткой рамку декоративного кожуха, закрывающего основание ручки переключения передач.
  5. Вынуть пластиковый кожух движением в сторону рычага стояночного тормоза, а затем снимаем пепельницу с основанием, в котором находится корпус прикуривателя.
  6. Отсоединить жгуты подачи питания к нагревательному элементу и лампе подсветки.
  7. Проверить работоспособность устройства, а затем установить снятые детали в обратной последовательности.

Ремонт

Ремонт прикуривателя заключается в проверке целостности спирали нагрева.

Возможно короткое замыкание, которое возникает при разрушении диэлектрического кольца из пластика. Деталь в запчасти не поставляется, производитель предусматривает замену прикуривателя. Если нагревательный элемент не держится внутри корпуса, то требуется отогнуть пружинные зажимы отверткой.

Видео от Алексея Бо «Замена предохранителя в Опель Астра Н»

В этом видео показан процесс замены элемента БП, расположенного в моторном отсеке в автомобиле Опель Астра Н. Для Опель Астра G процесс замены происходит аналогично.

Бесплатный сборник схем предохранителей всех моделей Opel. В автомобилях Опель достаточно много электроцепей, которые защищены предохранителями, благодаря которым можно успешно избежать неприятных, а иногда даже и опасных ситуаций. Недопустимым будет просто замыкать сгоревшие плавкие вставки «жучками» из толстой проволоки. Но даже исправный предохранитель может приподнести сюрпризы — из-за ослабленных держателей или окисленных наконечников предохранителя, происходит «подгорание» контактной части, в результате чего увеличивается сопротивление контакта и, как правило, нагрев, потом контакт ухудшается еще больше, возникают проблемы с работой электрики автомобиля. Мы рекомендуем хоть раз в году проводить их осмотр и прочистку. Рекомендуется постоянно иметь в машине несколько запасных предохранителей. Для их хранения в коробке предохранителей, расположенной в моторном отсеке, часто предусмотрены соответствующие держатели. Уточнить схему электрооборудования можно в .

Предохранители и реле Opel Astra H:

Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.

Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.

В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра H

Почему-то выгорание предохранителя прикуривателя на Opel Astra H — частое явление. Мы подготовили пошаговое руководство по его замене.

Шаг 1. Ищем лючок в багажнике

Для начала необходимо найти лючок блока предохранителей в багажнике. Обычно он выглядит так:

Лючок предохранителей в седане Опель Астра H обычно выглядит так:

Если Ваш лючок внешне отличается от изображенного на картинке, значит у Вас редкая комплектация, такое бывает, ничего страшного, не нужно паниковать.

Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей

Теперь нам нужно понять, каким монтажным блоком предохранителей оснащена Ваша Астра. Дело в том, что большинство автомобилей этой марки оснащалось «полным монтажным блоком», но некоторые машины, особенно базовой комплектации, оснащались «простым монтажным блоком». Простой монтажным блок значительно меньше по размеру и очень редко встречается. Но бывает же всякое.

Вот так выглядит «полный монтажный блок» предохранителей:

Вот так выглядит «простой монтажный блок» предохранителей:

Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя

Если у Вас простой монтажный блок (это бывает ОЧЕНЬ РЕДКО), то Вам можно смело закрывать багажник, в нем нужного Вам предохранителя нет. Открывайте капот и меняйте предохранитель FЕ36, номиналом 7,5A (если накрылась подсветка прикуривателя, можете поменять и её — FЕ33, 5A). Но, как мы уже писали выше, это большая редкость.

Если же у Вас традиционный полный монтажный блок в багажнике, то Вам необходимо поменять предохранитель FR29, номиналом 15A (FR18, 5A — подсветка):

Полезные советы, о которых нужно знать

  • если надо снять испорченный предохранитель, то не рекомендуется использовать металлические отвертки или другой инструмент, проводящий ток. В противном случае может возникнуть короткое замыкание в электрической цепи или электрооборудовании;
  • на работающем двигателе не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
  • в случае необходимости проведения электросварочных работ на кузове автомашины, то соединительные наконечники аккумулятора и генератора должны быть отключены, а также обесточивается ЭБУ силовой установки;
  • при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
  • еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
  • перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.

Неисправность предохранителя невозможно определить на глаз. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из посадочного места. Вместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.

Используя эту лампу, также проверяют электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G требует лишь небольших знаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше вполне достаточно, чтобы отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства самостоятельно.

Полезные советы, о которых нужно знать

  • если надо снять испорченный предохранитель, то не рекомендуется использовать металлические отвертки или другой инструмент, проводящий ток. В противном случае может возникнуть короткое замыкание в электрической цепи или электрооборудовании;
  • на работающем двигателе не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
  • в случае необходимости проведения электросварочных работ на кузове автомашины, то соединительные наконечники аккумулятора и генератора должны быть отключены, а также обесточивается ЭБУ силовой установки;
  • при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
  • еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
  • перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.

Неисправность предохранителя невозможно определить на глаз. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из посадочного места. Вместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.

Используя эту лампу, также проверяют электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G требует лишь небольших знаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше вполне достаточно, чтобы отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства самостоятельно.

Предохранители реле в салоне

Основной блок

Он находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

Схема

Описание

1 Реле обогревателя зеркал заднего вида
2 Реле – прерыватель указателей поворота
3 Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
4 Реле противотуманных фар
5 Реле задних противотуманных фонарей
6 Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
7 Реле обогревателя заднего стекла
8 Зуммер предупреждения об оставленных включенными фары
9 Диагностический разъем (DLC)
10 Реле 1 электродвигателя заслонки переключения забора воздуха (кондиционер)
11 Реле задержки омывателя фар
12 Реле 2 электродвигателя заслонки переключения забора воздуха (кондиционер)
F1 20A Центральный замок
F2 20A Топливный насос
F3 30A Звуковой сигнал, очиститель/ омыватель лобового стекла, задержка выключения очистителей стекла, электродвигатели очистителей лобового/ заднего стекла, омыватели фар
F4 10A Левая фара – ближний свет, электропривод фары – левая, контроль лампы
F5 10A Правая фара – ближний свет, электропривод фары – правая, контроль лампы
F6 10A Система управления АКПП, система управления ABS, ESP
F7 10A Индикатор/ зуммер системы предупреждения, зеркала, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, реле обогревателя заднего стекла, вентилятор радиатора (дизель)
F8 20A Вывод разъема электро оборудования прицепа
F9 10A Индикатор включения фар, маршрутный компьютер, лампы системы освещения в дневное время
F10 30A Электропривод стеклоподъемников, привод шторки багажника
F11 10A Задний противотуманный фонарь
F12 10A Дальний свет — левая фара
F13 10A Дальний свет – правая фара
F14 30A Электровентилятор отопителя, управление кондиционером
F15 30A Вентилятор радиатора
F16 30A Обогреватель заднего стекла
F17 20A Противотуманные фары/ противотуманные фонари
F18 10A Левые парковочные огни
F19 10A Лампы подсветки номерного знака, подсветка комбинации приборов, правые парковочные огни, блок аудиосистемы
F20 20A Фонари заднего хода, предохранитель прикуривателя, подогрев сидений
F21 30А Управление кондиционером электродвигатель вентилятора радиатора кондиционера
F22 30A Электропривод стеклоподъемников
F23 30A Омыватели фар
F24 20A Маршрутный компьютер, прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации, аудиосистема, лампы освещения салона, часы, аварийная сигнализация, лампа подсветка/ багажника
F25 10A Электронный блок управления АКПП
F26 30A Вентилятор радиатора – дизель
F27 10A Лампы системы освещения в дневное время
F28 15A Стоп-сигналы, указатели поворота, антиблокировочная система тормозов ABS, аварийная сигнализация

С обратной стороны блока могут находится: предохранитель вентилятора охлаждения, реле стартера, предохранитель вентилятора печки.

Дополнительные блоки

На правой стенке под панелью приборов, могут быть расположены отдельные блоки управления:

  1. Электронный блок управления центрального замка
  2. Электронный блок управления противоугонной сигнализации
  3. Электронный блок управления работой двигателя
  4. Реле топливного насоса

Реле топливного насоса

Расположение предохранителей

Перед тем, как вы узнаете, где находятся БП в Опель Астра G, вы должны помнить о том, что в автомобиле всегда должен быть дополнительный комплект предохранителей. В случае выхода из строя одного элемента желательно сразу произвести замену, но ни в коем случае нельзя использовать проволоку.

Автомобиль Опель Астра G в трехдверном кузове

Некоторые автовладельцы берут обычный кусок проволоки или канцелярскую скрепку и двумя концами помещают ее на место сгоревшего предохранителя. Они мотивируют это тем, что «ничего страшного в этом нет, если недолго так поездить до замены предохранителя». Но так делать категорически запрещается, в противном случае может возникнуть необходимость замены БП.

Схема БП

На моделях Опель Астра G большая часть предохранителей расположена в блоке, который находится под приборной панелью авто. В частности, он установлен под торпедой с левой стороны напротив водительского сидения за бардачком. Чтобы добраться до БП, необходимо демонтировать облицовочную часть ящика для мелочей, после чего потянуть за днище блока и вывести его в рабочее положение. Ниже представлена схема расположения устройства.

Схема БП, установленного в салоне транспортного средства под панелью приборов в районе водительского сидения

Кроме того, в данных моделях авто также присутствует дополнительный блок, отвечающий за защиту электрического оборудования и прочих устройств. Эта защита является дополнительной для транспортного средства и в данном БП находится восемь основных предохранителей. БП располагается в моторном отсеке со стороны водительского места. Ниже представлены схемы обоих блоков.

Схема БП, расположенного в моторном отсеке Опель Астра

Назначение предохранителей

Теперь рассмотрим назначение элементов обоих БП.

Обозначение компонентов БП, расположенном в салоне авто. Некоторые из этих элементов являются резервными, мы их пропустим в таблице.

Обозначение элементов, расположенных в главном монтажном БП, установленном в подкапотном пространстве.

Как произвести демонтаж и замену предохранителей?

Замена элементов в БП, расположенном в салоне авто.

Для начала найдите ящик для мелочей, расположенный со стороны водительского сидения. Освободите бардачок.
При помощи гаечного ключа открутите винты крепежа облицовки бардачка.
Чтобы вывести БП в рабочее состояние, его необходимо потянуть на себя за нижнюю часть.
Сделав это, вы сможете произвести замену предохранителей. Чтобы демонтировать сгоревший элемент, можно воспользоваться специальными щипчиками, предназначенными специально для извлечения компонентов. Они находятся с правой стороны БП

Обратите внимание: перед извлечением предохранителя необходимо отключить прибор, за который отвечает элемент. Для этого выключите зажигание в авто или отключите аккумуляторную батарею. Чтобы определить, рабочий ли компонент, достаточно будет взглянуть на него

Металлическая нить, находящаяся в нем, будет перегоревшей.
Демонтировав старый компонент БП, установите на его место новый. При этом не забывайте о том, что номинал компонентов, то есть цифры, должны совпадать между собой. Также они будут иметь одинаковый цвет.
Заменив компонент, соберите все в обратном порядке.

Чтобы определить, рабочий ли компонент, достаточно будет взглянуть на него. Металлическая нить, находящаяся в нем, будет перегоревшей.
Демонтировав старый компонент БП, установите на его место новый. При этом не забывайте о том, что номинал компонентов, то есть цифры, должны совпадать между собой. Также они будут иметь одинаковый цвет.
Заменив компонент, соберите все в обратном порядке.

Приступим к замене реле, расположенных в БП в моторном отсеке. Перед тем как приступить к процессу, необходимо отключить зажигание и заглушить двигатель.

  1. Откройте капот и с правой стороны, в районе водительского места, найдите крышку БП. Для ее демонтажа вам понадобится отвертка. С левой стороны БП мы сможете увидеть два зажима.
  2. Вставьте отвертку в щель между крышкой БП и зажимом.
  3. Зажим необходимо немного отогнуть, а крышку БП приподнять таким образом, чтобы зажим не защелкнулся, когда вы его отпустите. Аналогичные действия необходимо провести со вторым зажимом.
  4. После этого крышку можно демонтировать.
  5. Сделав это, вы увидите БП с предохранителями и реле. Извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Сборку БП необходимо произвести в обратной последовательности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: