Блоки в салоне
Основной блок
Он находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.
Фото -пример
Схема предохранителей
Описание
1 | 20А Аварийная сигнализация, сирена противоугонной системы, освещение салона и багажника |
2 | 10А Автоматическая трансмиссия |
3 | 30А Обогрев заднего стекла, противоугонное устройство |
4 | 10А Ходовые огни светлого времени суток |
5 | 10А Автоматическая трансмиссия |
6 | 10А Фонари заднего хода и задние туманные фонари |
7 | 30А Кондиционер воздуха |
8 | 20А Левый стояночный огонь, левый задний габаритный огонь |
9 | 20А Сдвижная панель крыши |
10 | 10А Левая фара дальнего света |
11 | 30А Омыватель линз головных фар |
12 | 10А Левая фара ближнего света, регулирование угла наклона фар |
13 | 20А Единый замок |
14 | 40А Обогрев заднего стекла |
15 | 30А Вентилятор отопителя и К/В |
16 | 30А Стеклоочиститель |
17 | 10А Радиоприемник, информационный дисплей, сигнализаторы, К/В, освещение вещевого ящика, стеклоподъемники, привод наружных зеркал, усилитель рулевого управления |
18 | 20А Единый замок, фонари заднего хода, спидометр, АТ, обогрев сидений и заднего стекла, прикуриватель |
19 | 10А К/Л включения фар, ходовые огни светлого времени суток |
20 | 30А Вентилятор К/В |
21 | 15А Стоп-сигналы и аварийная сигнализация |
22 | 10А ABS |
23 | 10А Правый стояночный огонь, правый задний габаритный огонь, освещение номерного знака |
24 | 15А Кондиционер воздуха |
25 | 10А Правая фара дальнего света |
26 | 20А Топливный насос, система впрыска топлива |
27 | 10А Правая фара ближнего света, регулировка угла наклона фар |
28 | 30А Стеклоподъемники |
Схема реле
Расшифровка
- Обогрев наружного зеркала (реле времени)
- Реле сигналов поворотов
- Интервальный режим работы очистителя заднего стекла
- Кодировка туманного фонаря (6-контактное)
- Противотуманные фары
- Туманные фонари
- Интервальный режима работы очистителей ветрового стекла
- Обогрев заднего стекла
- Предупредительный зуммер включенных фар
- Сирена системы противоугонной сигнализации
- Насос омывателя линз фар (реле задержки)
- Реле стартера противоугонной сигнализации
- DRL
- DLC, в зависимости от исполнения, 10-, 14- или 16-контактный
Дополнительный блок реле 1
Он расположен над бардачком.
Схема
Описание
Вариант 1
- Противоугонная сигнализация (блок управления)
- Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К51)
- Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К52)
- Вентилятор радиатора конденсатора К/В (реле К26)
- К/В
- Вентилятор К/В
- Вентилятор радиатора конденсатора К/В, 2-я скорость
Вариант 2
- Реле I вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.)
- Реле II вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.) либо Реле К/В (с 1996 г. вып.)
- Реле III вентилятора радиатора конденсатора К/В (до 1995 г. вып.)
Данный блок крепится к правой стоки, закрыт обшивкой салона.
Схема
Обозначение
- Блок управления системы MulTec
- Реле топливного насоса
- Реле свечей накаливания дизельного двигателя
- Реле контроля зарядки батареи
Предохранители и реле Opel Vectra A
Общие сведения
Плавкие предохранители
Расположение предохранителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л
Снятие плавкого предохранителя на моделях 2,0 л
Плавкие предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, когда ток в цепи превышает допустимое значение.
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном под крышкой с нижней правой стороны панели приборов (см. рис. Расположение предохранителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л). Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на внутренней стороне на крышке блока предохранителей и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигание. Для того чтобы снять предохранитель, просто извлеките его из разъема (см. рис. Снятие плавкого предохранителя на моделях 2,0 л). Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение блока реле в моторном отсеке на модели SRi 2,0 л
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механичес кого переключателя;
– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигание и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.
Большая часть реле расположена с обратной стороны главного блока предохранителей. Для доступа к реле отвинтите винты и извлеките блок предохранителей, перемещая его вперед. Реле заднего стеклоочистителя расположено в задней двери за панелью обивки.
На некоторых моделях дополнительные реле расположены в блоке реле, установленном с левой стороны моторного отсека (см. рис. Расположение блока реле в моторном отсеке на модели SRi 2,0 л).
Видео про «Предохранители и реле» для Opel Vectra A
Где находится реле бензонасоса в ОПЕЛЬ ВЕКТРА А
Opel Vectra B реле топливного насоса
Пищит реле OPEL VECTRA B
Описание для К11
Общее расположение
Обозначение
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
1 | Боковой датчик удара (система SRS), сторона водителя |
2 | Боковой датчик удара (система SRS), сторона пассажира |
3 | Звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер — комбинация приборов |
4 | Аккумуляторная батарея |
5 | Блок управления центральным замком |
6 | Блок управления сигналом системы центрального замка |
7 | Диагностический разъем (DLC), 14-контактный |
8 | Диагностический разъем, 16-контактный |
9 | Блок управления системы освещения в дневное время — если есть |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Реле топливного насоса — правая нижняя защитная панель |
12 | Блок предохранителей /реле приборная панель |
13 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1 |
14 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 — бензин |
15 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 3 — дизель |
16 | Реле задержки омывателя фар- если есть |
17 | Реле обогревателя заднего стекла, если есть — задняя стойка |
18 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
19 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя |
20 | Звуковой сигнал 1 |
21 | Звуковой сигнал 2 |
22 | Реле звукового сигнала |
23 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
24 | Реле основных цепей зажигания |
25 | Электронный блок управления иммобилайзером |
26 | Реле прерыватель указателей поворота |
27 | Реле электродвигателя очистителя заднего стекла — задняя стойка |
28 | Электронный блок управления SRS |
29 | Электронный блок управления КПП |
30 | Датчик скорости автомобиля, тип 1 — КПП |
31 | Датчик скорости автомобиля, тип2- комбинация приборов |
32 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
Предохранители в салоне
Находится в панели приборов.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
F1 | (20 А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — отопителя |
F2 | — |
F3 | (10А/ 20А) Выключатель обогревателя заднего стекла, реле обогревателя зад него стекла |
F4 | (10А) Реле звукового сигнала |
F5 | (15А) Реле противотуманных фар |
F6 | (10А) Система кондиционирования, выключатель запрещения запуска |
F7 | (7,5А) Центральный замок, реле системы управления частотой вращения холостого хода (ISC) — с АКПП, диагностический разъем |
F8 | (10А) Реле обогревателя заднего стекла — если есть, центральный замок, блок управления сигналом центрального замка, блок управления системой освещения в дневное время — если есть, выключатель запрещения запуска («PVN»), фонари заднего хода |
F9 | (15А) Очиститель омыватель заднего стекла |
F10 | (15А) Аудиосистема |
F11 | (7,5А) Выключатель аварийной сигнализации |
F12 | (7,5А) Электронный блок управления ABS |
F13 | (15А) Предохранитель прикуривателя |
F14 | (10А) Стоп-сигналы, АБС |
F15 | (10А) Выключатель аварийной сигнализации |
F16 | (10А) Электронный блок управления КПП |
F17 | (15А) Реле топливного насоса |
F18 | (10А) Подогреватель сидений |
F19 | (20А) Электродвигатель очистителя лобового стекла, реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F20 | (7,5А) Система управления двигателем, блок управления иммобилайзером |
F21 | — |
F22 | (10А) Электронный блок управления SRS |
F23 | (10А) Очиститель омывательи лобового стекла |
F24 | (10А) Э/м клапан отсечки подачи топлива — Дизель, лампы освещения салона, комбинация приборов, аудиосистема, электронный блок управления КПП, иммобилайзер, блок управления сигналом центрального замка |
F25 | (10А) Блок управления свечами накаливания — Дизель, э/м клапан системы рециркуляции или ЕГР — Дизель, иммобилайзер, подогреваемый кислородный датчик, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу |
F26 | (7,5А) Реле выключателя запрещения запуска- с АКПП, система управления двигателем |
F27 | — |
F28 | — |
F29 | (15А) Реле задержки омывателя фар |
Сверяйте схему со своим описание на обратной стороне крышки.
Обозначение
p, blockquote 42,0,0,1,0 —>
- 10А Стартер / сигнал
- 10А Освещение салона
- 10А Лампы стоп сингала
- 10А Противотуманные фары
- 10А Сигнал
- 15А Противотуманные фары
- 10А Аварийная сигнализация
- 10А Задние фонари
- 10А Сиглалы поворотов
- 10А Приборная панель
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
- 10А Двигатель
- 15А Топливный насос
- 3А Топливный насос
- 10А Кондиционер
- 15А Вентилятор обогревателя
- 10А Аудио система
- 10А Стеклоочиститель задний
- 20А Стеклоочиститель передний
- 10А Прикуриватель
- 10A Противотуманные фары
Предохранители под капотом
Расшифровка
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
F1 | (30А) Блок управления свечами накаливания — дизель |
F2 | — |
F3 | (10А) Задние габариты |
F4 | (15А) Правая фара |
F5 | (15А) Левая фара |
F6 | (25А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком |
F7 | (15А) Запасной |
F8 | — |
F9 | (25А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F10 | (10А) Запасной |
F11 | (15А) Кондиционер |
F12 | (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F13 | (30А) Замок зажигания |
F14 | (25А) Управление двигателем |
F15 | (65А) Распределение питания аккумуляторной батареи |
p, blockquote 55,0,0,0,0 —> p, blockquote 56,0,0,0,1 —>
Описание для 2-ого поколения
Блоки с предохранителями и реле под капотом
Главный блок с предохранителями и реле
Общая схема
Обозначение
Предохранители
- F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
- F2 15A звуковая сигнализация
- F3 10A передний и задний стеклоомыватели
- F4 20A Омыватели фар
- F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
- F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
- F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
- F8 25A обмотка стартера
- F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
- F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
- F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
- F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
- F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
- F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
- F15 10A правая фара дальнего света
- F16 10A левая фара дальнего света
- F17 15A левая фара ближнего света
- F18 15A правая фара ближнего света
- F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
- F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)
Реле
- R1 главное реле компьютера управления двигателем
- R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
- R3 реле системы подачи воздуха
- R4 реле очистителя ветрового стекла
- R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
- R6 реле распределителя + после контакта
- R7 реле вентилятора системы кондиционирования
- R8 реле стартера
- R9 реле переднего стеклоомывателя
- R10 реле заднего стеклоомывателя
- R11 реле омывателя фар
- R12 реле звукового сигнала
Блок на крышке аккумуляторной батареи
О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Peugeot Partner.
Схема
Обозначение схемы
- Модуль состояния зарядки — 5А
- Диагностический разъем — 15А
- Сопротивление выключатели педали тормоза — 15А
- —
- Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления — 80А
- Модуль управления предварительным пост-обогревом — 70А
- Модуль блокировки защиты 3 реле — 100А
- —
- —
- Простое реле защиты двигателя — 30А
Блоки в салоне пежо партнер
Основные блоки под панелью слева
Общая схема
Описание предохранителей
- 15А — Очиститель заднего стекла
- —
- 5А — Подушка безопасности
- 10А — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
- 30А — Стеклоподъемники
- 30А — Замки
- 5А — Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
- 20А — Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
- 30А — Розетки 12 В передняя и задняя
- 15А — Верхняя часть рулевой колонки
- 15А — Цепь малого тока замка зажигания
- 15А — Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
- 5А — Панель приборов
- 15А — Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
- 30А — Питание системы блокировки замов
- —
- 40А — Подогрев заднего стекла и зеркал
Описание реле
- R1 — Реле переднего импульсно стеклоподъемника
- R2 — Реле очистителя заднего стекла
- R3 — Реле аксессуаров + АСС
- R4 — Реле блокировки дверей
- R5 — Реле супер блокировки задних дверей
- R6 — Реле супер блокировки передних дверей
- R7 — Реле пробуждения компьютера
- R8 — Реле заднего стекла с обогревом
Схема 2 блока
Расшифровка элементов
- —
- 20А — Подогрев сидений
- —
- 15А — Реле складных зеркал заднего вида
- 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры
Дополнительный блок
При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.
Общая схема
Тут расположены:
- 15А — реле замка зажигания, опционный генератор
- 15А — Питание прицепа 12В
- 15А — Цепь постоянного питания трансформаторов
- 40А — Аварийные огни
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом
Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи
Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Даже безотказной технике рано или поздно потребуется ремонт. Тем не менее, есть способ продлить жизнь предохранителям на Ауди. Для этого следует соблюдать несложные правила:
- Не экономить на запчастях и покупать при возможности оригиналы;
- После поездки в мокрую погоду проверить монтажный блок и при необходимости просушить;
- Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;
- Своевременно проходить диагностику.
В среднем работа аккумуляторов и реле Ауди 80 (Б3) составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Сами по себе они выходят из строя редко — как правило виной этому неграмотные действия автовладельцев.
Процесс снятия и замены
Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.
Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.
БП для модели Б в месте установки
Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания
В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить
Это делается очень легко
Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.
- Для начала необходимо выключить зажигание.
- При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
- Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
- При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
- Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.
Где находится БП и его электросхемы
В электрической схеме автомобиля Opel Zafira второго поколения применяются два блока для размещения реле и предохранителей. Расположение основной коробки предохранителей Опель Зафира Б — под капотом. В багажнике находится дополнительный второй блок. Этот блок расположен за декоративной облицовкой на левом борту автомобиля.
Также на всех Зафира А блок предохранителей расположен в панели приборов в монтажном блоке в районе левой ноги водителя.
Схема предохранителей Опель Зафира А до 2000 года
Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве установлены два блока — основной и дополнительный. Ниже показано расположение подкапотных блоков в Зафире.
В дополнительном блоке установлены плавкие вставки для защиты самых нагруженных по силе тока цепей автомобиля.
Схема малого подкапотного блока предохранителей
В блоке размещены следующие предохранители.
Номер на схеме | Номинал, Ампер | Расшифровка |
F1 | Резерв | Резерв |
F2 | 80 | Свечи подогрева воздуха при пуске (только на дизеле) |
F3 | 80 | Электродвигатель насоса ГУР (гидравлического усилителя руля) |
F4 | 100 | Подогреватель воздуха в салоне от электрической спирали |
F5 | 80 | Общая защита второго блока в багажнике |
F6 | 80 | Общая защита второго блока в багажнике |
В основном блоке предохранителей Опель Зафира Б расположены реле для управления узлами автомобиля. В зависимости от комплектации, расположение реле может быть разным. Назначение реле на примере двух разных Опель Зафира 2006 и 2010 года выпуска.
Номер на схеме | Назначение – вариант 1 | Назначение – вариант 2 |
1 | Блок расширенного функционала автомобиля | Аналогично |
2 | Первая ступень управления вентилятором на радиаторе | Аналогично |
3 | Вторая ступень управления вентилятором на радиаторе | Аналогично |
4 | Включение насоса жидкости омыва фар | Активация нитей обогрева стекла задней двери |
5 | Активация передних противотуманных фар | Отключение нагрузки |
6 | Управление скоростью работы электродвигателя щёток лобового стекла | Аналогично |
7 | Включение и выключение электродвигателя щёток лобового стекла | Аналогично |
8 | Управления скоростью вращения вентилятора печки и кондиционера | Аналогично |
9 | Дополнительный подогрев топлива (только дизель) | Включение компрессора климатической установки |
10 | Пуск стартера | Аналогично |
11 | Дополнительное управление для вентилятора на радиаторе | Аналогично |
12 | Подключения муфты компрессора климатической установки | Подача напряжения для звукового сигнала |
13 | Включение блоков управления системами двигателя | Аналогично |
14 | Дополнительный насос для подкачки топлива (только дизель) | Аналогично |
15 | Система зажигания | Аналогично |
Рядом с реле расположены плавкие вставки различного номинала. Существует два различных варианта расположения предохранителей в блоке под капотом.
В этих блоках размещены следующие элементы.
Расшифовку реле можно увидеть ниже.
Блок предохранителей в багажнике
В багажном отсеке может быть два варианта блоков предохранителей — большой и маленький. При установке маленького блока основная масса предохранителей и реле переносится в блок под капотом (рассмотрено выше как «вариант 2»).
Вариант малого блока
Назначение реле и предохранителей на примере машины 2007 года выпуска.
Номер на схеме | Номинал, А | Расшифровка |
1 | – | Реле подключения муфты компрессора |
2 | – | Реле активации очистки заднего стекла |
3 | – | Реле включения предупредительных ламп передачи заднего хода |
F1 | 15 | Розетка в багажнике для дополнительного оборудования |
F2 | 15 | Светотехника прицепа |
F3 | 30 | Электросистемы привода стёкол на передних дверях |
F4 | 30 | Электросистемы привода стёкол на задних дверях |
F5 | 7,5 | Обогрев стёкол зеркал |
F6 | 10 | Печка и кондиционер |
Назначение и расположение реле и предохранителей в большом блоке на примере машины 2011 года выпуска.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на
Источники
- https://PrideSaratov.ru/obsluzhivanie-avto/shema-predohranitelej-opel-vektra-a.html
- https://venteler.ru/net-predokhranitel-ventilyatora-pechki-vektra-a/
- https://drajver.ru/dvigatelej/rele-ventilyatora-opel-vektra-a.html
Тест на разрыв цепи:
- Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
- Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
- Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).
Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.