08/07/2011 16:57:58 CAN подключение
- daemon
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Калининград
- Зарегистрирован: 16/12/2009
- Сообщений: 1,134
- Продукты: Wialon Pro
- Карма: 108
Re: CAN подключение
с грузовыми авто вроде уже как все понятно, со спецтехники тоже удавалось снимать данные, вот понемногу дошли до полугрузовиков — текущая машина FORD TRANZITПовозились с ней немного, сканер показал что данные в шине есть, но, не под обычними идентификаторами, это раз, битность не 29 как обычно а 11 бит, это два. Ну и куча тонкостей всяких это три.Самое интересное что шина непонятно что, но передает. ЧТо то бегает по ней а что непоятно. Сейчас настройка происходит вслепую — меняем удаленно параметры и смотрим а что же получилось.Был ли у кого опыт подключения к CAN шине такого или аналогичного авто. Там где шина вроде как и есть, а вроде и не та к который привыкли )
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
да какая тут инфа. все методом проб и ошибок, сидеть со сканерами всякими и ловить данные.
История эмблемы Scania
Известный факт, что «Скания» начала своё существование в 1891 году. А с 1911 года произошло историческое слияние двух компаний – одной, производящей велосипеды, и второй, выпускающей железнодорожные вагоны. Отсюда и вытекает первая эмблема : голова грифона, обрамленная тремя спицами велосипедного шатуна.
В 60-х годах прошлого столетия от представителей конкурентов Daimler-Benz поступила претензия, что эмблема Scania очень похожа на значок Mercedes. «Скания», страна-производитель которой Швеция, была тогда не так сильна на политической арене, и в 1968 г. произошло изменение логотипа на простое изображение грифона на белом фоне.
Блок предохранителей и реле
Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.
Схема предохранителей
Расшифровка
1 | 5А ECU, ABS/EBS прицепа |
2 | 30А Клапаны прицепа |
3 | 5А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп |
4 | 2А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом |
5 | 5А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
6/1 | 20А Левый стеклоподъемник |
6/2 | 30А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина |
7 | 20А Дополнительный кондиционер, двойная кабина |
8 | 10А Прикуриватель |
9 | 5А Круиз-контроль/ AICC |
10 | 5А ACC/MCC, тахограф |
11 | 10А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная |
12 | 5А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения |
13 | 10А Механизм подъема дополнительного моста, EEC |
14 | 5А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности |
15/1 | 20А Правый стеклоподъемник |
15/2 | 30А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина |
16 | 10А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15 |
17 | 20А Кузов |
18 | 5А Выключатель «массы» аккумулятора |
19 | 20А Координатор |
20 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
21 | 10А Замок зажигания |
22 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
23 | 10А Инвертор |
24 | 20А ABS/ EBS |
25 | 10А Подача напряжения, блок управления ELC |
26 | 20А Вентилятор кабины |
27 | 5А CT |
28 | 20А Люк в крыше |
29 | 10А Приборный щиток, тахограф |
30 | 30А Кузов |
31 | 10А Блок управления AWD, освещение салона |
32 | 10А SDP3 (диагностика) |
33 | 10А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок |
34 | 20А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В |
35 | 20А Электрическая система дополнительного оборудования |
36/1 | 20А OPC |
36/2 | 10А Allisson |
37 | 10А Центральная блокировка |
38 | 15А Дополнительный отопитель (ATA, WTA) |
39 | 10А Панель выключателей фонарей заднего хода |
40 | 20А Электрическая розетка 24 В |
41 | 10А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования |
42 | 20А Электрический механизм опрокидывания кабины |
43 | 10А Холодильник |
44 | 10А Алкотестер (Alcolock) |
45 | 20А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла |
46 | 10А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла |
47 | 10А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра |
48 | 10А Кузов |
49 | 30А RES, MGU |
50 | 5А Желтая и зеленая шина предупреждения |
51 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
52 | 2А Тревога |
53 | 2А Предупреждение об открытом люке крыши |
54 | 10А Габаритный фонарь, левый борт |
55 | 10А Габаритный фонарь, правый борт |
56 | 5А Фоновое освещение, габаритные фонари |
57 | 20А Кузов |
58 | 10А Прицеп, левая сторона |
59 | 10А Прицеп, правая сторона |
60 | 20А Рабочее освещение |
61 | 2А FMS, Кузовное оборудование |
62 | 2А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер |
63 | 10А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера |
64 | 5А SMS |
65 | 20А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией |
66 | 10А Питание, блок управления TPM |
67 | 30А Кухонный модуль, система подъёма кабины |
68 | 10А Напряжение питания ТВ |
69 | 20А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла |
70 | 10А Радар |
71 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
72 | 10А Электрический привод дроссельной заслонки |
73 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
74 | 10А Очистка фар |
75 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
76 | 5А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов |
77 | 5А Блок аккумуляторов |
78 | 15А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач |
Схема отдела реле
Реле RР1 – RР4 (на верхней схеме)
Описание реле
RP1 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP2 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP3 | управляется VIS |
RP4 | Подача питания от клеммы 58, управляется VIS |
RP5 | Внутреннее освещение |
RP6 | Механизм подъема дополнительного моста |
RP7 | Стоп – сигналы |
RP8 | Фонарь заднего хода |
RP9 | Блок резисторов для автомобилей с круиз-контролем без кнопок этой системы на рулевом колесе |
RP10 | ECU для подготовки FMS |
RP11 | ECU для подготовки FMS |
RP12 | Реле AC (Crew Cab) |
RP13 | Предохранительный переключатель |
RP18 | Дополнительное реле подачи питания от клеммы 15 для автомобилей типа S |
RP19 | Реле электронной системы подъема кабины |
RP20 | Задний подъёмный борт и кухонное оборудование |
RP23 | Дополнительный фонарь |
RP24 | Дополнительный фонарь |
RP25 | Дополнительный фонарь |
У нас на канале есть видео по данному материалу – смотрите и подписывайтесь.
Есть что добавить – пишите в комментарии.
Расшифровка маркировки предохранителей на Скания 4: коротко о главном
К счастью, проблем с обслуживанием предохранителей на Scania 4 не возникнет даже у неопытных водителей – конструкторы автомобиля постарались создать техническую часть техники в интуитивно понятном форм-факторе, что позволяет легко разобраться в помолке и при необходимости восстановить работоспособность авто с помощью подручных средств.
Определить функциональное назначение каждого предохранителя в блоке Scania 4 можно сверив маркировочный номер элемента с данными из таблицы ниже.
Маркировочный номер предохранителя | Функциональное предназначение элемента |
---|---|
RP1 | Элемент отвечает за цепь зуммера, тахографа и счетчика пробега, термометра |
RP2 | Необходим для питания ограничителя нагрузки на ось, отвечает за мигающие огни |
RP3 | Защищает от перенапряжения задние фонари |
RP4 | Отвечает за моторный тормоз и ограничитель белового дыма |
RP5 | Необходим для бесперебойной работы коробки передач |
RP6 | Необходим для работы антиблокировочного модуля и тормозных стоп-сигналов |
RP7 | Отбор мощности и датчик давления, иногда через элемент подключается модуль блокировки заднего дифференциала |
RP8 | Отвечает только за работу омывателей и стеклоочистителей ветрового стекла |
RP9 | Ретардер и контроль 2-управляемых осей |
RP10 | Отвечает за работу правого стеклоподъемника |
RP11 | Отвечает за работу левого стеклоподъемника |
RP12 | Отвечает за систему автоматической центральной смазки |
RP13 | Элемент отвечает за модуль антиблокировки колес прицепа |
RP14 | Дополнительный предохранитель для тахографа и спидометра |
RP15 | Центральный замок, гнездо переноски и иногда прикуриватель |
RP16 | Салонное освещение, диагностический разъем |
RP17 | Отвечает за бесперебойную работу рабочей рации |
RP18 | Контролирует реле клепана модуля антиблокировки колес |
RP19 | Отвечает исключительно за работу EDC |
RP20 | Обеспечивает питание к системе EDC |
RP21 | Модуль необходим для работы обогрева сидений и зеркал заднего вида |
RP22 | Отвечает за электропроводку прицепа |
RP23 | Воздухоосушитель и автоматическая регулировка головного освещения |
RP24 | Подсветка приборной панели |
RP25 | Является защитным звеном для верхних габаритных огней |
RP26 | Как правило, отвечает за освещение авто на стоянках |
RP27 | Необходим для работы левого стояночного сигнала |
RP28 | Необходим для работы правого стояночного сигнала |
RP29 | Комплект противотуманного оборудования |
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, после маркировки RP29 может быть расположено до 5-10 отдельных посадочных ячеек, необходимых для безопасного подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства. Через дополнительные разъемы также при необходимости можно разгрузить другие элементы электроцепи.
Плавкие предохранители, позиции E1-E9 и G1-G9
Плавкий предохранитель (№) | Номинал (А) | Работа |
---|---|---|
121 | 5 | Сигнал на шине 15, C261 |
122 | 20 | Стеклоподъемник, со стороны водителя |
123 | 20 | Стеклоподъёмник, со стороны пассажира |
124 | 5 | Тахограф |
125 | 10 | Обогрев и вентиляция сиденья |
126 | 5 | Система пассивной безопасности |
127 | 5 | Alcolock (блокиратор запуска при наличии паров алкоголя в дыхании водителя) |
128 | 20 | Обогрев окна |
129 | ||
134 | 5 | Сигнал на шине 15, BWE |
136 | 5 | Прикуриватель |
137 | 10 | Подъемник дополнительного моста |
138 | ||
139 | 5 | HVF |
140 | 30 | Электрическое питание, центральный электрический блок дополнительного оборудования (15) |
141 | ||
142 | 5 | Соединение ABS, прицеп |
143 | ||
144 | 5 | Обогрев самосвального кузова |
145 | 5 | Блок оплаты дорожных сборов |
Предохранители и реле в салоне Скания 5 — 6 серия
Монтажный блок расположен в панели управления со стороны пассажира. Блок закрыт защитной крышкой, в блоке есть вкладыш с обозначениями элементов в блоке.
Схема блока предохранителей Scania PGRT 5-6 серии
Описание
1 | 5А ECU, ABS/EBS прицепа |
2 | 30А Клапаны прицепа |
3 | 5А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп |
4 | 2А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом |
5 | 5А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
6/1 | 20А Левый стеклоподъемник |
6/2 | 30А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина |
7 | 20А Дополнительный кондиционер, двойная кабина |
8 | 10А Прикуриватель |
9 | 5А Круиз-контроль/ AICC |
10 | 5А ACC/MCC, тахограф |
11 | 10А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная |
12 | 5А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения |
13 | 10А Механизм подъема дополнительного моста, EEC |
14 | 5А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности |
15/1 | 20А Правый стеклоподъемник |
15/2 | 30А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина |
16 | 10А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15 |
17 | 20А Кузов |
18 | 5А Выключатель «массы» аккумулятора |
19 | 20А Координатор |
20 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
21 | 10А Замок зажигания |
22 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
23 | 10А Инвертор |
24 | 20А ABS/ EBS |
25 | 10А Подача напряжения, блок управления ELC |
26 | 20А Вентилятор кабины |
27 | 5А CT |
28 | 20А Люк в крыше |
29 | 10А Приборный щиток, тахограф |
30 | 30А Кузов |
31 | 10А Блок управления AWD, освещение салона |
32 | 10А SDP3 (диагностика) |
33 | 10А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок |
34 | 20А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В |
35 | 20А Электрическая система дополнительного оборудования |
36/1 | 20А OPC |
36/2 | 10А Allisson |
37 | 10А Центральная блокировка |
38 | 15А Дополнительный отопитель (ATA, WTA) |
39 | 10А Панель выключателей фонарей заднего хода |
40 | 20А Электрическая розетка 24 В |
41 | 10А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования |
42 | 20А Электрический механизм опрокидывания кабины |
43 | 10А Холодильник |
44 | 10А Алкотестер (Alcolock) |
45 | 20А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла |
46 | 10А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла |
47 | 10А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра |
48 | 10А Кузов |
49 | 30А RES, MGU |
50 | 5А Желтая и зеленая шина предупреждения |
51 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
52 | 2А Тревога |
53 | 2А Предупреждение об открытом люке крыши |
54 | 10А Габаритный фонарь, левый борт |
55 | 10А Габаритный фонарь, правый борт |
56 | 5А Фоновое освещение, габаритные фонари |
57 | 20А Кузов |
58 | 10А Прицеп, левая сторона |
59 | 10А Прицеп, правая сторона |
60 | 20А Рабочее освещение |
61 | 2А FMS, Кузовное оборудование |
62 | 2А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер |
63 | 10А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера |
64 | 5А SMS |
65 | 20А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией |
66 | 10А Питание, блок управления TPM |
67 | 30А Кухонный модуль, система подъёма кабины |
68 | 10А Напряжение питания ТВ |
69 | 20А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла |
70 | 10А Радар |
71 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
72 | 10А Электрический привод дроссельной заслонки |
73 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
74 | 10А Очистка фар |
75 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
76 | 5А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов |
77 | 5А Блок аккумуляторов |
78 | 15А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач |
Схема блока с реле Скания 5-6 серии
Описание
RP1 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP2 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP3 | управляется VIS |
RP4 | Подача питания от клеммы 58, управляется VIS |
RP5 | Внутреннее освещение |
RP6 | Механизм подъема дополнительного моста |
RP7 | Стоп – сигналы |
RP8 | Фонарь заднего хода |
RP9 | Блок резисторов для автомобилей с круиз-контролем без кнопок этой системы на рулевом колесе |
RP10 | ECU для подготовки FMS |
RP11 | ECU для подготовки FMS |
RP12 | Реле AC (Crew Cab) |
RP13 | Предохранительный переключатель |
RP18 | Дополнительное реле подачи питания от клеммы 15 для автомобилей типа S |
RP19 | Реле электронной системы подъема кабины |
RP20 | Задний подъёмный борт и кухонное оборудование |
RP23 | Дополнительный фонарь |
RP24 | Дополнительный фонарь |
RP25 | Дополнительный фонарь |
На Скания не включаются пониженные повышенные ряды передач
Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности
Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют указанные ниже признаки:
- Не переключаются передачи
- Пропали половинки
- Не включается нижний ряд
- Не включается делитель КПП
- Не включается передача
- Вышел из строя демультипликатор
Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их далее.
- Неисправность электронного блока
- Проблемы с воздухом
- Механическая поломка коробки передач
- Выход из строя переключателя
- Неисправность индукционного датчика КПП
- Выход из строя электромагнитного клапана делителя
- Замыкание или обрыв жгута электропроводки
Если на Вашем грузовике возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее самостоятельно. Выполните следующие проверки:
- Наличие ошибок на информационном табло автомобиля
- Давление в пневмосистеме
- Надежность соединения разъемов жгута электропроводки
Если эти действия не помогли и проблема не пропала, дальнейшие действия по устранения неисправности лучше доверить профессионалам.
Далее приводим перечень грузовиков Скания, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность все серии: P/G/R
Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностировании коробки передач. Диагност, адекватно определит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт электрической и электронной части коробки передач, с заменой программированием, запчастей, — если будет необходимо.
Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.
Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики.
Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи.
-
Как включить блокировку межосевого дифференциала на прадо 150
-
P0082 ошибка пежо
-
C1306 ошибка мазда 3 bk
-
Фав джи 6 схема предохранителей
- B14a1 ошибка subaru
Как заменить неисправные предохранители на Скании 4
Восстановить работоспособность транспортного средства после выхода из строя предохранителей довольно просто – весь фронт работ займет не более 15 минут свободного времени и потребует минимум инструментом. Для обслуживания авто желательно иметь в наличии отвертку с тонким шлицем, а также специальный съемник для демонтажа предохранителей или обычные пассатижи. Процедура замены неисправных предохранителей в автомобиле происходит согласно следующему сценарию:
- Для начала требуется отключить основной и при наличии дополнительный аккумуляторы, чтобы обесточить электропитание транспортного средства. Замена предохранителей с подключенным аккумулятором может стать причиной скачков напряжения, что приведет к перегоранию защитных элементов или станет фактором, повлекшим порчи оборудования;
- После завершения подготовительных работ переходим в кабину транспортного средства, где находим блоки предохранителей – в Scania 4 их несколько и все размещены в салоне. Найти блоки с предохранителями можно путем осмотра нижней части кабины – все блоки будут закрыты пластиковыми крышками с наличием гравировки предохранителей;
- С помощью обычной отвертки отвинчиваем или отщелкиваем крепления на крышках и при наличии снимаем дополнительный защитный слой, что позволит обеспечить свободный доступ к предохранителям автомобиля;
- Теперь с помощью специализированного съемника или обычных пассатижей требуется демонтировать все неисправные предохранители. Определить поврежденные элемент можно по наличию следов оплавления на корпусе или полной деформации плавкой вставки;
- В замену поврежденным элементам теперь устанавливаем новые комплектующие. Путем легкого надавливания устанавливаем предохранителей в посадочным разъем вплоть до появления характерного щелчка;
- В завершение процедуры устанавливает обратно все аккумуляторы и проверяем работоспособность всех систем транспортного средства.
Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Оптимальная работа системы охлаждения является залогом длительного срока эксплуатации агрегата и оптимальных расходов на него.
Виды CAN-шин
Обычно используют две шины – высокоскоростную и низкоскоростную (не желая использовать этот компрометирующий термин, некоторые производители говорят о среднескоростных устройствах).
Первая применена для связи наиболее важных устройств, агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, подвесок, систем безопасности. Вторая обслуживает второстепенные функции комфорта и сервиса.
Это не значит, что системы автономны. Они связаны между собой через шлюз, обычно находящийся в приборной панели. Низкоскоростная линия также имеет свои контакты в диагностическом разъёме, записанные в стандарт.
Сделано так, чтобы системы низшего уровня важности не мешали максимально быстрому обмену приоритетных устройств. А большое быстродействие, например, регулировке сидений ни к чему. На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные
Они подключаются к общей CAN через свой контроллер
На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные. Они подключаются к общей CAN через свой контроллер.
Например, в двери могут стоять стеклоподъёмники, блок кнопок управления, различные датчики, всё это нет необходимости выводить на общую шину. Но и плодить множество проводов тоже. Используются простейшие контроллеры и однопроводная сеть.
Автобусы [ править | править код ]
Серия Century 3000
Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.
Серия Omni
В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.
Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.
Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.
На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.
Таблица соответствия терминов — перевод
Английские термины из левого столбца используются в электрических схемах.
Английские термины — Русские термины
- 2-circuit steering — Двухконтурное рулевое управление
- AСL, Air dryer — Централизованная система смазки AСL, воздухоосушитель
- Air horn — Пневматический звуковой сигнал
- Air susp — Пневматическая подвеска
- Airbag — Надувная подушка безопасности
- Applied park brake — Стояночный тормоз включен
- Aux tag axle — Дополнительный мост
- Auxiliary electric central — Дополнительный главный электрический блок
- Auxiliary equipment — Дополнительное оборудование
- Auxiliary heater — Автономный отопитель
- Batt master switch — Выключатель «массы»
- Battery heater — Обогреватель батареи
- Bed lamp upper — Верхний плафон местного освещения
- Boarding step light — Плафон освещения подножки
- BP/P2 — Давление торможения/P2
- Brake pressure — Давление торможения
- Bumper — Бампер
- Cab roof — Крыша кабины
- Cab tilt — Опрокидывание кабины
- Central el unit — Центральный электрический блок (P2)
- Central lock — Центральная блокировка
- Cigarette lighter — Прикуриватель
- Clutch pedal — Педаль сцепления
- Comb instrument — Комбинация приборов
- Connection box in frame — Соединительная коробка на раме
- Coolant level — Уровень охлаждающей жидкости
- Diff lock — Блокировка дифференциала
- Direction ind. light — Указатели поворота
- Distance light — Фара-прожектор
- Door — Дверь
- Door mounted — Установленная дверь
- Door operated general lighting — Плафон, включаемый при открывании двери
- EBS — Электроннопневматическая тормозная система
- EDC — Электронная система управления топливоподачей
- EEB — Моторный замедлитель с электронным управлением
- El heated mirror — Зеркало заднего вида с электроподогревателем
- El roof hatch — Электрический люк в крыше
- ELC — Пневматическая подвеска с электронным управлением
- End out marker light — Габаритный фонарь
- Eng hour count — Счетчик моточасов двигателя
- ETC — Система отопления с электронным управлением
- EXB — Моторный замедлитель
- Exhaust brake — Моторный замедлитель
- External sunvisor — солнцезащитный щиток
- Fan — Вентилятор
- Fifth wheel light — Освещение опорно-сцепного устройства
- Flame start — Электрофакельный предпусковой подогреватель воздуха
- Front fog light — Передние противотуманные фары
- Fuel heater — Подогреватель топлива
- General lighting — Плафон освещения кабины
- Hand lamp socket — Розетка лампы-переноски
- Hazard warning light — Аварийная световая сигнализация
- Head lamp — Фара
- Head lamp washer — Омыватель фар
- Idle — Частота холостого хода
- Interial background light — Фоновое освещение кабины
- Junction block — Соединительный блок
- Light truffer — Знак на крыше
- Loud speaker — Громкоговоритель
- Monsensor oil press engine — Датчик давления в системе смазки двигателя
- Noise limiter — Глушитель
- Not Topline — Не Topline
- Oil press. Engine — Давление в системе смазки двигателя
- Opticruise/GA/Conv Opticruise — автоматическая коробка передач гидротрансформатор
- PTO — Коробка отбора мощности
- Reading lamp — Фонарь местного освещения
- Front fog light — Передние противотуманные фары
- Rear fog light — Задний противотуманный фонарь
- Rear mirror — Зеркало заднего вида
- Refrigerator — Холодильник
- Retract step — Убираемая подножка
- Rheostat Реостат
- Rheostat light level — Реостат корректора фар
- Roof deflector light — Фоновое освещение
- Rotating beacon — Проблесковый маяк
- See wir dgm — См. электрическую схему
- See wir dgm batt mast sw 1-p ADR — См. схему ADR
- See wir dgm batt mast sw 2-p ADR — См. схему ADR
- See wir dgm batt mast sw 1-p no ADR — См. схему выключателя «массы»
- See wir dgm ETC/ETC-AC См. схему ETC+AC
- See wir dgm seat — См. схему сиденья
- Sensor coolant temp engine — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Sensor fuel level — Датчик уровня топлива
- Sensor oil press engine — Датчик, давление в системе смазки двигателя
- Short-stop heater — Стояночный отопитель
- Signal horn — Звуковой сигнал
- Головка — Головка
- Starter — Стартер
- Stop light — Стоп-сигнал
- Switch door — Дверной выключатель
- Switch lighting — Выключатель освещения
- Symbol lighting — Подсветка символов
- Tag axle lift — Механизм подъема дополнительного моста
- Trailer socket — Розетка прицепа
- Trip- temp met — Одометр и указатель температуры
- Voltage divider — Делитель напряжения
Сигнализация и противоугонная система VPS Противоугонная система и сигнализация
- White smoke limiter — Ограничитель дымления
- Window winders — Стеклоподъемник
- Windscreen wiper — Стеклоочиститель ветрового стекла
- Work light — Рабочее освещение
Отец Scania V8
Если есть человек, которого хотелось бы поблагодарить за разработку двигателя Scania DS 14, то это Бенгт Гадефельт (1924–2001 гг.). Его часто называют «отцом Scania V8». Легендарный начальник отдела проектирования дизельных двигателей Scania с 1960-х по 1980-е годы предвосхитил потребность в двигателях грузовых автомобилей, которые удовлетворяли бы растущий спрос на мощность, особенно для транспортировки длинных тяжёлых грузов и древесины.
Серьёзные изменения произошли в 2000 году, когда Scania запустила обновлённую модель V8 как часть своей платформы двигателя для экологического стандарта Euro 3 и выше. Рабочий объём увеличился с 14,2 до 15,6 литров, с более длинным ходом и четырьмя клапанами на цилиндр. В представленном двигателе V8 DC16 (D – дизель, C – наддув и 16 – объём в литрах), мощность снова увеличилась, на этот раз до 580 лошадиных сил и 2700 Н·м крутящего момента.
Двигатели Scania V8 продолжают совершенствоваться и в наши дни. С рабочим объёмом 16,4 литра компания сегодня предлагает двигатели мощностью 520, 580, 650 и 730 л.с. Последние два фактически могут применяться в тягачах для буксировки автопоездов с полной массой до 250 тонн. Для обеспечения соответствия стандарту Euro 6 в самом мощном блоке 730 л.с. используется система селективного каталитического восстановления (SCR) и рециркуляция отработавших газов (EGR). В то сремя как варианты 520, 580 и 650 л.с. работают только на SCR.
Сегодняшние низкооборотистые двигатели с высоким крутящим моментом расходуют всего лишь две трети того количества топлива, которое сжигали их предшественники из 1970-х годов.
Основной блок
Предохранители
1 | 10А Ближний свет, правая сторона |
2 | 10А Ближний свет, левая сторона |
3 | 10А Дальний свет, левая сторона, прожектор |
4 | 10А Дальний свет, правая |
5 | 10А Подсветка приборов |
6 | 20А Задние противотуманные фары, освещение номерного знака, рабочее освещение |
7 | 20А Стояночный огонь, правая сторона |
8 | 10А Очистители и омыватели передних фар |
9 | 20А Стояночный огонь, левая сторона, габаритные огни |
10 | 10А Очистители и омыватели лобового стекла |
11 | 10А Автоматический горный тормоз, стоп-сигналы |
12 | 10А Лампочки контрольных приборов и указателей |
13 | 10А Датчик наружной температуры, счетчик пути, замедлитель, сигнальные лампы, перепускной клапан охладителя наддувочного воздуха, охлаждение масла коробки передач |
14 | 10А Указатели поворота, ограничитель нагрузки на мост |
15 | 20А Задние фары, мигалка дальнего света |
16 | 10А Коробка передач |
17 | 10А Ручной горный тормоз, пневмо подвеска, ограничитель белого дыма, подъемник заднего моста, дополнительный обогреватель, блокировка дифференциала |
18 | 10А Освещение кабины, проблесковый маяк, память/ код радио, центральная блокировка, дополнительный обогреватель, освещение подножки |
19 | 10А Прикуриватель, часы, тахограф, диагностика, счетчик пути, розетка переносной лампы |
20 | 10А Радио |
21 | 20А Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер |
A | Питание, ключ положение зажигания |
B | Питание, стояночные сигналы |
C | Резерв |
D | Резерв |
E | Прерывистый режим работы стеклоочистителей |
F | Зуммер низкого давления в тормозной системе |
G | Электродвигатель вентилятора |
H | Фары заднего хода |
K | Задние противотуманные фары |
L | Уровень охлаждающей жидкости |
M | Ограничитель белого дыма |
N | Блокировка стартера |
O | Резерв |
P | Радио |
R | Питание шина 61, зарядка от генератора |
S | Система кондиционирования воздуха |