Процесс замены предохранителя
В любой электроцепи случаются перепады напряжения, в том числе и в автомобильных сетях. Основной функцией предохранителя является разъединение цепи в момент возникновения короткого замыкания. Происходит это разъединение за счет перегорания проводника. Перегоревший предохранитель подлежит замене. Как это сделать, читайте дальше.
Щипцы для замены предохранителей
После выявления причин поломки приступайте непосредственно к замене плавкой вставки. Изначально, отключите все электрические устройства и зажигание. Затем откройте подкапотный отсек, снимите с аккумулятора клемму со знаком «-». Определите, какой блок предохранителей Тойота Камри XV40 вам нужен (для этого воспользуйтесь схемами и расшифровками). В крышке блока моторного отсека вы найдете запасные плавкие вставки и специальный инструмент для работы с ними – щипцы (допускается использование иглогубцев).
Запасные предохранители и щипцы для замены на внутренней стороне крышки блока
После того, как электропредохранитель изъят из гнезда, проверьте его: в неисправном элементе проводник разорван. Установите новую перемычку, предварительно убедившись, что вы используете вставку подходящего номинала.
Блок предохранителей под капотом Камри 40
В моторном отсеке блок предохранителей расположен справа. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям необходимо снять защитную пластиковую крышку отжав фиксатор, который расположен со стороны стрелки на фото ниже.
Расположение блока предохранителей Камри 40 под капотом
В блоке под капотом установлено 32 активных предохранителя и 5 реле, а часть пинов не задействованы. Разберем ниже схему с расшифровкой позиций.
Схема предохранителей и реле под капотом Камри 40
№ поз. | Цвет | Сила тока, А | За что отвечает предохранитель |
1 | Красный | 10 | Противотуманки задние |
2 | Синий | 15 | Не используется |
3 | Коричневый | 7,5 | Не используется |
4 | Коричневый | 7,5 | Зарядка аккумулятора |
5 | Коричневый | 7,5 | Не используется |
6 | Красный | 10 | Не используется |
7 | Красный | 10 | Электронное управление положением дроссельной заслонки |
8 | Синий | 15 | Лампы поворотников и лампа на приборной панели |
9 | Желтый | 20 | Система впрыска топлива, стартер, иммобилайзер, система пассивной безопасности, положение дроссельной заслонки, панель приборов дисплей и часы |
10 | Желтый | 20 | Не используется |
11 | Красный | 10 | Часы, приборы на панели. Подсветка: замок зажигания, дверной проем, плафоны на крыше, багажника |
12 | Красный | 10 | Иммобилайзер, определение пассажиров на переднем сиденье, главный ЭБУ кузова, система контроля устойчивости автомобиля |
13 | Синий | 15 | Аудиосистема и навигация |
14 | Серый | 25 | ЭБУ кузова |
15 | Серый | 25 | Аудиосистема |
16 | Зеленый | 30 | Система впрыска топлива |
17 | Красный | 10 | Система впрыска топлива |
18 | Синий | 15 | Система впрыска топлива |
19 | Коричневый | 7,5 | Клаксон |
20 | Желтый | 20 | Система впрыска топлива |
21 | Красный | 10 | Приборы контрольно-измерительные |
22 | Красный | 10 | Противоугонная система, впрыск топлива, положение дроссельной заслонки. |
23 | Красный | 10 | Клаксон |
24 | Синий | 15 | Лампа ближнего света в правой фаре |
25 | Синий | 15 | Лампа ближнего света в левой фаре |
26 | Синий | 15 | Лампа дальнего света в правой фаре |
27 | Синий | 15 | Лампа дальнего света в левой фаре |
28 | Под синей крышкой | 50 | Кондиционер |
29 | Под синей крышкой | 50 | АБС, система контроля устойчивости, система контроля тяги, вспомогательная тормозная система |
30 | Под синей крышкой | 50 | Вентилятор радиатора |
31 | Под синей крышкой | 30 | АБС, система контроля устойчивости, система контроля тяги, вспомогательная тормозная система |
32 | Под синей крышкой | 50 | Подогрев боковых зеркал заднего вида и заднего стекла |
33 | Под синей крышкой | 30 | Не используется |
34 | Под синей крышкой | 30 | Мотор насоса омывателя фар |
35 | Под синей крышкой | 40 | Вентилятор радиатора |
36 | Под синей крышкой | 40 | Вентилятор радиатора |
37 | Под синей крышкой | 30 | Не используется |
38 | Под синей крышкой | 120 | Зарядка аккумулятора, указатели поворота, противотуманные фары, стартер, положение дроссельной заслонки, впрыск топлива, контрольные приборы на панели, часы, дисплей, противоугонная система, пассивная безопасность, вся подсветка в салоне, электрооборудование кузова, магнитола, клаксон, лампы фар и фонарей, электронная коррекция уровня света фар, кондиционер, АБС, система контроля устойчивости, контроль тяги, вспомогательная тормозная система, подогрев боковых зеркал и заднего стекла, моторчик омывателя фар, вентилятор радиатора |
39 | Под синей крышкой | 30 | Стартер |
Расшифровка назначения реле в блоке под капотом.
Обозначение | За что отвечает реле | Артикул |
FAN NO. 1 | Вентилятор радиатора | 90987-04004 |
FAN NO. 2 | Вентилятор радиатора | 90987-04004 |
FAN NO. 3 | Вентилятор радиатора | 90987-04004 |
RR DEF | Подогрев заднего стекла | 90987-04010 |
ST | Стартер | 28300-28010 |
Блоки под капотом
Главный блок
Под капотом, основной блок с предохранителям и реле, расположен в левой части моторного отсека.
Схема
Назначение
1 | 100А ALT – 2AZ-FE (2002-2003): Предохранители: “DEF”, “PWR NO.1”, “PWR NO.2”, “PWR NO.3”, “PWR NO.4”, “STOP”, “DOOR NO.2”, “OBD”, “PWR SEAT”, “FUEL OPEN”, “FOG”, “AMP”, “PANEL”, “TAIL”, “AM1”, “CIG”, “POWER POINT”, “RAD NO.2”, “ECU-ACC”, “GAUGE1”, “GAUGE2”, “ECU-IG”, “WIPER”, “WASHER”, “HTR (10 A)”, “SEAT HTR”, и “SUN-SHADE” |
120А ALT – 1MZ-FE, 3MZ-FE, 2AZ-FE (2003-2006): Предохранители: DEF”, “PWR NO.1”, “PWR NO.2”, “PWR NO.3”, “PWR NO.4”, “STOP”, “DOOR NO.2”, “OBD”, “PWR SEAT”, “FUEL OPEN”, “FOG”, “AMP”, “PANEL”, “TAIL”, “AM1”, “CIG”, “POWER POINT”, “RAD NO.2”, “ECU-ACC”, “GAUGE1”, “GAUGE2”, “ECU-IG”, “WIPER”, “WASHER”, “HTR (10 A)”, “SEAT HTR”, и “SUN-SHADE” | |
2 | 60А ABS NO.1 2002-2003: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
50А ABS NO.1 – 2003-2006: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении | |
3 | 15А HEAD LH LWR – Ближний левый свет, комбинация приборов, противотуманный свет, блок управления электрооборудованием кузова |
4 | 15А HEAD RH LWR – Ближний правый свет, корректор фарт, блок управления электрооборудованием кузова |
5 | 5А DRL – Дневные ходовые огни |
6 | 10А A/C – Кондиционер |
7 | Не используется |
8 | Не используется |
9 | Не используется |
10 | 40А MAIN – Предохранители: “HEAD LH LWR”, “HEAD RH LWR”, “HEAD LH UPR”, “HEAD LH UPR” и “DRL” |
11 | 40А ABS No.2 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
12 | 30А RDI – Вентилятор системы охлаждения двигателем |
13 | 30А CDS – Вентилятор системы кондиционирования |
14 | 50А HTR – Кондиционер |
15 | 30А ADJ PDL – Электрическая педаль газа |
16 | 30А ABS No.3 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
17 | 30А AM2 – Система запуска, предохранители: “IGN” и “IG2” |
18 | 10А HEAD LH UPR – Дальний левый свет |
19 | 10А HEAD RH UPR – Дальний правый свет |
20 | 5А ST – Комбинация приборов, стартер, зажигание |
21 | 5А TEL – Телефон |
22 | 5А ALT-S – Система зарядки аккумуляторной батареи |
23 | 15А IGN – Система запуска |
24 | 10А IGN2 – Анти блокировочная тормозная система. система зарядки аккумуляторной батареи, комбинация приборов, круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем, индикатор ремня безопасности, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль |
25 | 25А DOOR1 – Блок управления электро оборудованием кузова, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком |
26 | 20А EFI – Круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем |
27 | 10А HORN – Звуковой сигнал |
28 | 30А D.C.C – Предохранители: “ECU-B”, “RAD NO.1” и “DOME” |
29 | 25А A/F – Блок управления двигателем |
30 | Не используется |
31 | 10А ETCS – Блок управления двигателем, круиз-контроль |
32 | 15А HAZ – Указатели поворота, аварийная сигнализация |
R1 | Не используется |
R2 | Не используется |
R3 | Дневные ходовые огни (No.2) |
R4 | Дневные ходовые огни (No.3) |
R5 | Вентилятор системы охлаждения (No.2) |
R6 | Дневные ходовые огни (No.4) |
R7 | Электрическая педаль газа |
R8 | Вентилятор системы охлаждения (No.3) |
R9 | Муфта компрессора кондиционера |
R10 | Датчик соотношения воздух топливо |
R11 | Кондиционер |
R12 | Стартер/зажигание |
R13 | Фары |
R14 | Вентилятор системы охлаждения (No.1) |
R15 | Вакуумный клапан (VSV) |
R16 | Звуковой сигнал |
R17 | Блок управления двигателем |
Дополнительный блок
Находится рядом с аккумулятором.
Схема
Обозначение
- 1 – 7,5А ABS NO.4 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
- R1 – Не используется
- R2 – Антиблокировочная тормозная система
- R3 – ABS
На этом всё. Если есть что добавить – пишите в комментарии.
Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Блок предохранителей под капотом Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник. Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание. Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.
Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.
Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства. С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь. Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.
Расположение второго блока предохранителей
Как заменить предохранители
В зависимости от кузова, расположение, да и сама конфигурация предохранителей в Camry несколько отличается. К примеру, предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40 установлен отдельно от плавких вставок, предназначенных для двух розеток. Это означает, что если случайно закоротить контакты в гнезде прикуривателя, то розетки не отключатся. Но если закоротить одну из розеток, то перестанут работать обе, в то время как прикуриватель на приборке будет продолжать функционировать.
Аналогичная ситуация наблюдается и в более поздних версиях кузовов.
Модели Камри, как и большая часть авто под логотипом Тойота, оснащены тремя блоками предохранителей: 2 из них расположены в подкапотном пространстве, а ещё один — в салоне авто. Доступ к нему можно получить, открыв пластмассовый лючок под рулём, рядом с рычагом тросика капота. Плавкие вставки, отвечающие за прикуриватели, расположены именно в салоне.
Как заменить предохранители
Чтобы заменить на Тойота Камри предохранитель прикуривателя, необходимо открыть крышку блока в салоне авто. Если под рукой нет запасных плавких вставок, то можно поискать их в подкапотном пространстве.
Для этого следует открыть крышку капота, после чего вскрыть основной блок предохранителей, расположенный у левого крыла авто. Автопроизводители предусмотрели запасной комплект предохранителей на 10, 15 и 20А, а также специальный инструмент для их быстрого удаления из гнезда.
Затем необходимо вернуться в салон авто и найти там следующие предохранители (их названия написаны на обратной стороне крышки):
- маркировка CIG указывает на предохранитель прикуривателя от Тойота Камри 50 и 40, расположенный в центре панели;
- установленные на тоннеле розетки маркируются как PWR OUTLET.
Найти их несложно — расположенный в салоне блок включает в себя только 3 предохранителя на 20А, из которых 2 отвечают за розетки прикуривателя. Нужные плавкие вставки расположены в правой дальней стороне ряда. Штатные вставки обозначены жёлтым цветом.
Как заменить предохранители
Вынув из гнезда, следует внимательно их осмотреть: в середине плавкой вставки расположена тонкая перемычка, которая перегорает при высокой нагрузке или коротком замыкании. Если предохранитель прикуривателя выполнен из непрозрачного пластика, то можно проверить его целостность с помощью контрольной лампочки или мультиметра.
Допускается временная установка плавкой вставки меньшего номинала. К примеру, если розетка отказала в дороге, и под рукой не оказалось нужных запасных вставок.
Но нередко при установке новой плавкой вставки и переводе ключа зажигания в положение ACC на контакты гнезда не поступает напряжение либо предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v50 повторно перегорает. Происходит это в результате отгорания провода. Он соединяется с гнездом при помощи пайки, и сильный нагрев прикуривателя приводит к расплавлению олова. В результате провод может соединиться с массой, что приводит к постоянному перегорания плавкой вставки. Решить эту проблему можно только вытащив розетку из панели. Но подобное наблюдается обычно на 30-х кузовах авто.
Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Схема расположения предохранителей в монтажном салонном блоке приведена на рисунке ниже.
Монтажный блок салона
Назначение предохранителей в соответствии с указанными на рисунке выше номерами приведено в таблице ниже.
Таблица — Назначение, цвет и номинальный ток предохранителей салонного блока
Монтажный блок, расположенный в моторном отсеке, помимо предохранителей содержит реле.
Реле и предохранители в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Расшифровка назначения предохранителей, которые находятся в моторном отсеке Тойота Камри 40, приведена в таблице ниже.
Таблица — Назначение, номинальный ток и цвет элементов монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве
Схема и расположение блоков предохранителей
В конструкции автомобиля предусмотрено несколько блоков предохранителей:
- в моторном отсеке;
- в панели приборов.
Салонный отсек
Монтажная коробка закреплена в нижней части панели приборов со стороны левой ноги водителя. Для доступа к защитным элементам необходимо снять прямоугольную пластиковую крышку, которая удерживается эластичными фиксаторами. На внутренней части заглушки нанесена схема предохранителей (количество элементов зависит от уровня оснащения автомобиля).
Список, номинал и назначение элементов типа А, расположенных в салоне автомобиля (сверху вниз и слева направо):
- Электрические приводы замков, штатный охранный комплекс, подсветка салона, задняя противотуманная фара и вентилятор системы кондиционирования (10 А).
- Освещение салона и личинки замка зажигания, электронные часы и дисплей многофункционального компьютера (7,5 А).
- Розетка прикуривателя (15 А).
- Электрические приводы зеркал заднего вида и дополнительные цепи питания часов и дисплея (5 А).
- Штатная магнитола (10 А).
- Розетка для дополнительного оборудования (15 А).
- Дополнительное питание магнитолы (20 А).
- Комбинация приборов, электромагнитный блокиратор селектора коробки передач (10 А).
- Система ABS и подушки безопасности, элементы управления электрическими приводами стекол (10 А).
- Система очистки ветрового стекла (25 А).
- Климатическая установка (10 А).
- Обогрев зеркал (10 А).
- Система впрыска топлива и пуска мотора (5 А).
- Фронтальные противотуманные фары (15 А).
- Задняя электрическая шторка Sun Shade (опция, 15 А).
- Внутрисалонное зеркало, блок круиз-контроля и электрический привод люка (опция, 10 А).
- Система подсветки перчаточного ящика и элементов на панели приборов (10 А).
- Габаритное освещение (10 А).
- Электрический стеклоподъемник сзади по левой стороне (20 А).
- Электрический стеклоподъемник со стороны переднего пассажира (20 А).
- Колодка диагностики (7,5 А).
- Система подогрева передних сидений (20 А).
- Электрический насос омывателя стекла (15 А).
- Электрический вентилятор системы охлаждения (10 А).
- Лампы стоп-сигнала, блоки ABS и круиз-контроля (15 А).
- Блокиратор Fuel Open лючка топливного бака (5 А).
- Контроллер управления электрическим оборудованием кузова (25 А).
- Усилитель звука (опция, 25 А).
- Электрический стеклоподъемник сзади по правой стороне (20 А).
Назначение и номинал элементов типа В в салоне:
- Электрический стеклоподъемник двери водителя и люк в крыше (30 А).
- Электрические приводы регулировки сидений водителя и пассажира (30 А).
- Def, обогрев заднего стекла (40 А).
Моторный отсек
Основной блок в моторном отделении находится в зазоре между опорой передней правой стойки и аккумулятором. Сверху коробка закрыта пластиковым кожухом с пружинными фиксаторами. Дополнительный модуль установлен в зазоре между батареей и блоком радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха в салоне.
Перечень и номинал элементов типа А, установленных в основном блоке (сверху вниз и слева направо):
- Ближний свет левой фары (15 А).
- Ближний свет правой фары и корректор положения пучка света (15 А).
- Дневные ходовые огни (опция, 5 А).
- Контроллер ABS и система стабилизации курса (7,5 А).
- Резерв (10 А).
- Резерв (15 А).
- Резерв (5 А).
- Система зажигания (30 А).
- Дальний свет справа (10 а).
- Дальний свет слева (10 А).
- Система впрыска топлива (5 А).
- Телефон (опция, 5 А).
- Зарядка батареи (5 А).
- Система пуска мотора (15 А).
- Впрыск горючего и системы безопасности (10 А).
- Дверные замки (25 А).
- Система впрыска топлива (20 А).
- Клаксон (10 А).
- Контроллеры двигателя и штатной магнитолы (Ecu B, Rad и Dome) (30 А).
- Контролер системы впрыска бензина в коллектор (25 А).
- Дополнительные цепи, обеспечивающие подачу топлива (10 А).
- Аварийная световая сигнализация (15 А).
Назначение и номинал элементов типа В в моторном отсеке:
- Защита фар головного света и дневных ходовых огней (40 А).
- Контроллеры систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (40 А).
- Электрический мотор вентилятора охлаждения (30 А).
- Вспомогательный мотор вентилятора системы охлаждения (30 А).
- Управление системой кондиционирования (50 А).
- Блок очистки фар (30 А).
- Дополнительные цепи систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (30 А).
В верхней части блока находится силовой элемент типа С на 120 А, обеспечивающий общую защиту электрических цепей автомобиля. Рядом расположена вставка типа С на 50 А, предотвращающая выход из строя блока ABS. В отдельном малогабаритном блоке перед радиатором расположен единственный элемент типа А номиналом 7,5 А. Деталь защищает блок антиблокировочной системы тормозов (ABS) и поддерживает работоспособность системы контроля тяги. Рядом расположены вспомогательные реле ABS.
Предохранители Camry 40
Предохранители, устанавливаемые в Тойота Камри 40, служат для защиты бортовой сети автомобиля от коротких замыканий и длительных перегрузок. Перегорание перемычки ведет к отключению цепи. Последствия этого могут быть различными, в зависимости от того, какое оборудование обесточено. Выход из строя предохранителя может сделать дальнейшее движение на автомобиле невозможным, но в большинстве случаев обесточиваются системы, обеспечивающие комфорт пользования автомобилем, например, подогрев сидений или питание прикуривателя.
Частое перегорание предохранителей может быть тревожным знаком для автовладельца. Например, возможно повреждение изоляции и пробой на кузов. Бездумно менять перемычки без обнаружения причины их повреждения запрещается, так как в последствии это может привести к возгоранию автомобиля.
Возможность самостоятельной замены
При отказе части электрических систем владелец может визуально проверить состояние предохранителей и поменять вышедшие из строя детали. Если установка нового элемента не приводит к восстановлению работоспособности, то автомобиль доставляется в сервисный центр для определения причин поломки (например, в случае выхода из строя интегрированного реле).
Меры предосторожности
Перед проверкой или заменой защитных элементов на Camry XV50 или 55 необходимо:
- На машинах со стандартным замком зажигания заглушить мотор и вынуть ключ из скважины. Отключать батарею от бортовой сети не требуется.
- На автомобилях с системой бесключевого доступа и кнопкой пуска двигателя отключить зажигание. Отсоединять проводку от аккумулятора не нужно.
Что потребуется
При самостоятельной замене плавких предохранителей потребуются:
- клещи для снятия (закреплены в крышке блока, расположенного в моторном отсеке);
- комплект защитных элементов (запасные вставки номиналом 25 и 30 А хранятся на внутренней части крышки блока под капотом).
Процесс замены
Для замены необходимо:
- Открыть коробку и найти неисправный элемент.
- Вытащить деталь пластиковыми клещами (предназначены только для снятия ножевых элементов типа А). Для снятия вставок с увеличенными корпусами (тип В или С) следует вытянуть деталь пальцами, покачивая корпус из стороны в сторону.
- Осмотреть посадочное гнездо, а затем вернуть плавкую вставку на место и закрыть крышку.
- Проверить работоспособность электрических систем автомобиля.
Расположение в корпусе автомобиля
На автомобилях Toyota Camry поколения XV40 предусмотрены 2 блока для установки реле и предохранителей:
- под крышкой капота;
- в панели приборов.
Отсек мотора
Основной блок предохранителей в моторном отделении расположен возле правого крыла автомобиля. Коробка закрыта пластиковой крышкой на зажимах. В ней содержатся защитные элементы и реле электрических систем. На внутренней части крышки нанесена схема, которая помогает понять, где находятся предохранители.
Салонный блок
В салоне машины есть дополнительный блок с элементами, рассчитанными на уменьшенную силу тока. Коробка закреплена под откидной декоративной пластиковой обшивкой слева от рулевой колонки.