Предохранители и блоки реле для toyota camry со схемами и описанием

Блок реле и предохранителей toyota camry xv30

Предохранители и реле в салоне

Внутренний монтажный блок находится слева под приборной доской. Для доступа потребуется демонтировать пластиковые накладки и вещевой ящик. Здесь расположена панель крепления реле поворотников и аварийной сигнализации.

Описание предохранителей выглядит так.

Расшифровка
1 Питание системы АБС, приборка, реле включения круиз-контроля, блок комфорта и система курсовой стабилизации.
2 Система подсветки салона, отдельных элементов приборной панели и информационные дисплеи.
3 Предохранитель переднего прикуривателя, при наличии заднего – оба элемента конструкции.
4 Питание часов, приборки, модуль управления зеркалами и бортовым оборудованием.
5-7 Штатная мультимедиа и навигационная система.
6 Штатная розетка.
8 Датчик внешней температуры, часовой механизм, индикатор блокировки рычага коробки передач.
9 Лампочка АБС, кнопки подсветки салона, управление ЦЗ, противоугонка и переключатели положения фар.
10 Реле дворников.
11 Предохранитель кнопок управления кондиционером.
12 Подогреватели зеркал.
13 Устройство запуска двигателя.
14 Кнопки передних противотуманок.
15 Активация задней шторки.
16 Автозатемнение внутреннего зеркала, кнопки люка, активации заднего хода, круиз.
17 Подсветка бардачка, дисплеи, указатель наружной температуры, освещение приборки.
18 Габариты и подсветка заднего номера.
19 Стеклоподъемник задней левой двери.
20 Регулировка стекол водительской двери и блокировка переднего пассажира.
21 Разъем OBD-2.
22 Выключатель подогрева передних сидений.
23 Насос омывателя ветрового стекла.
24 Автоматика головного вентилятора системы охлаждения.
25 Предохранитель ламп стопов, АБС и индикатор круиза.
26 Управление приводом запирания лючка топливного бака.
27 Предохранитель центрального замка и дистанционное управление.
28 Усилитель штатной акустики.
29 Стеклоподъемник задней правой двери.
30 Питание привода регулировки передних сидений.
31 Водительский стеклоподъемник и блокировка замка, управление люком в крыше.
32 Подогревательный элемент заднего ветрового стекла.

На обратной стороне панели обычно закреплено несколько реле вспомогательного оборудования.

  1. Противотуманки передние и задние.
  2. Габаритные огни.
  3. Вспомогательный блок.
  4. Подогрев заднего ветрового окна.
  5. Система зажигания.
  6. Привода стеклоподъемников.

Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Давайте поближе познакомимся с этим «Интегрированным реле», которое кроме всего прочего выполняет функцию «защиты» электрических цепей, сгорая первым.

На рисунке выше, «Интегрированное реле» обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.

Если вынуть «Интегрированное реле» из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.

Схемы предохранителей на японских автомобилях и их расшифровка

Графическое изображение преобразователей Toyota Camry 2006 – 2012 гг. включает:

  • нумерацию вставок;
  • цветовое обозначение функций защитных приспособлений.

Расшифровка модуля плавких перемычек внутри салона и в моторном отсеке находится в инструкции к авто.

Под приборной панелью расположены 2 секции предохранителей:

  • 1-я полоса – F16- F31;
  • 2-я секция – № 1–15.

Цветовая маркировка прерывателей соответствует номинальному току:

  • красный – 10 А (F716,19, 21, 25, 31);
  • коричневый – 7,5 А (№ 23, 27, 30, 15);
  • желтый – 20 А (F2,8, 29);
  • синий – 15 А (F14, 24).

На схеме моторного отсека указаны реле.

Обозначение коммутационных включателей:

  • 1-й ряд справа – FAN 1, 2, 3;
  • 2-я полоса – RRDEF, ST RELAY.

Блоки под капотом.

Тепловые предохранители

Перед проверкой или сменой тепловых предохранителей Камри 30, следует обесточить бортовую сеть посредством отключения контакта от минусовой клеммы АКБ. Далее выполняются следующие операции:

  1. Демонтируется тепловой предохранитель;
  2. Для включения предохранителя Camry 30 понадобится просунуть иглу в специальное отверстие и нажать;
  3. Щупы мультиметра присоединяются к контактным ножкам предохранителя для проверки проводимости. Измерения ведутся в режиме замера сопротивления;
  4. Отсутствие проводимости свидетельствует о необходимости смены защитного элемента. Если и после замены тепловой предохранитель отключается, то потребуется проверить цепь на наличие короткого замыкания.

Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Давайте поближе познакомимся с этим «Интегрированным реле», которое кроме всего прочего выполняет функцию «защиты» электрических цепей, сгорая первым.

На рисунке выше, «Интегрированное реле» обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.

Если вынуть «Интегрированное реле» из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.

Технические характеристики моторов Тойота Виста Ардео

Название модели мотора Рабочий объем двигателя Мощность ДВС Тип потребляемого топлива
1ZZ-FE 1,8 литра 130/136 лошадиных сил Бензин
3S-FE 2,0 литра 135 лошадиных сил Бензин
3S-FSE 2,0 литра 145 лошадиных сил Бензин
1AZ-FSE 2,0 литра 150/152 лошадиных сил Бензин

Отметить надежность всех силовых агрегатов, которые предлагала Тойота на этот автомобиль. Также нужно сказать, что распространенность этих моторов обеспечивает простоту поиска запчастей на них даже сегодня. Речь идет и о новых комплектующих и приобретенных на, так называемых, автомобильных разборках.

Кроме этого, можно легко найти себе «донор» мотора (контрактный) за разумные деньги, причем можно найти даже варианты без пробега по России. Этот момент, несомненно, радует автолюбителей. Содержание такого автомобиля не сильно ударят по карману, а большую часть обслуживания такой машины можно делать самому и без специальных инструментов или узкоспециализированных навыков ремонта авто. Все сделано очень просто и крайне надежно.

Схема и расположение блоков предохранителей

В конструкции автомобиля предусмотрено несколько блоков предохранителей:

  • в моторном отсеке;
  • в панели приборов.

Салонный отсек

Монтажная коробка закреплена в нижней части панели приборов со стороны левой ноги водителя. Для доступа к защитным элементам необходимо снять прямоугольную пластиковую крышку, которая удерживается эластичными фиксаторами. На внутренней части заглушки нанесена схема предохранителей (количество элементов зависит от уровня оснащения автомобиля).

Список, номинал и назначение элементов типа А, расположенных в салоне автомобиля (сверху вниз и слева направо):

  1. Электрические приводы замков, штатный охранный комплекс, подсветка салона, задняя противотуманная фара и вентилятор системы кондиционирования (10 А).
  2. Освещение салона и личинки замка зажигания, электронные часы и дисплей многофункционального компьютера (7,5 А).
  3. Розетка прикуривателя (15 А).
  4. Электрические приводы зеркал заднего вида и дополнительные цепи питания часов и дисплея (5 А).
  5. Штатная магнитола (10 А).
  6. Розетка для дополнительного оборудования (15 А).
  7. Дополнительное питание магнитолы (20 А).
  8. Комбинация приборов, электромагнитный блокиратор селектора коробки передач (10 А).
  9. Система ABS и подушки безопасности, элементы управления электрическими приводами стекол (10 А).
  10. Система очистки ветрового стекла (25 А).
  11. Климатическая установка (10 А).
  12. Обогрев зеркал (10 А).
  13. Система впрыска топлива и пуска мотора (5 А).
  14. Фронтальные противотуманные фары (15 А).
  15. Задняя электрическая шторка Sun Shade (опция, 15 А).
  16. Внутрисалонное зеркало, блок круиз-контроля и электрический привод люка (опция, 10 А).
  17. Система подсветки перчаточного ящика и элементов на панели приборов (10 А).
  18. Габаритное освещение (10 А).
  19. Электрический стеклоподъемник сзади по левой стороне (20 А).
  20. Электрический стеклоподъемник со стороны переднего пассажира (20 А).
  21. Колодка диагностики (7,5 А).
  22. Система подогрева передних сидений (20 А).
  23. Электрический насос омывателя стекла (15 А).
  24. Электрический вентилятор системы охлаждения (10 А).
  25. Лампы стоп-сигнала, блоки ABS и круиз-контроля (15 А).
  26. Блокиратор Fuel Open лючка топливного бака (5 А).
  27. Контроллер управления электрическим оборудованием кузова (25 А).
  28. Усилитель звука (опция, 25 А).
  29. Электрический стеклоподъемник сзади по правой стороне (20 А).

Назначение и номинал элементов типа В в салоне:

  1. Электрический стеклоподъемник двери водителя и люк в крыше (30 А).
  2. Электрические приводы регулировки сидений водителя и пассажира (30 А).
  3. Def, обогрев заднего стекла (40 А).

Моторный отсек

Основной блок в моторном отделении находится в зазоре между опорой передней правой стойки и аккумулятором. Сверху коробка закрыта пластиковым кожухом с пружинными фиксаторами. Дополнительный модуль установлен в зазоре между батареей и блоком радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха в салоне.

Перечень и номинал элементов типа А, установленных в основном блоке (сверху вниз и слева направо):

  1. Ближний свет левой фары (15 А).
  2. Ближний свет правой фары и корректор положения пучка света (15 А).
  3. Дневные ходовые огни (опция, 5 А).
  4. Контроллер ABS и система стабилизации курса (7,5 А).
  5. Резерв (10 А).
  6. Резерв (15 А).
  7. Резерв (5 А).
  8. Система зажигания (30 А).
  9. Дальний свет справа (10 а).
  10. Дальний свет слева (10 А).
  11. Система впрыска топлива (5 А).
  12. Телефон (опция, 5 А).
  13. Зарядка батареи (5 А).
  14. Система пуска мотора (15 А).
  15. Впрыск горючего и системы безопасности (10 А).
  16. Дверные замки (25 А).
  17. Система впрыска топлива (20 А).
  18. Клаксон (10 А).
  19. Контроллеры двигателя и штатной магнитолы (Ecu B, Rad и Dome) (30 А).
  20. Контролер системы впрыска бензина в коллектор (25 А).
  21. Дополнительные цепи, обеспечивающие подачу топлива (10 А).
  22. Аварийная световая сигнализация (15 А).

Назначение и номинал элементов типа В в моторном отсеке:

  1. Защита фар головного света и дневных ходовых огней (40 А).
  2. Контроллеры систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (40 А).
  3. Электрический мотор вентилятора охлаждения (30 А).
  4. Вспомогательный мотор вентилятора системы охлаждения (30 А).
  5. Управление системой кондиционирования (50 А).
  6. Блок очистки фар (30 А).
  7. Дополнительные цепи систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (30 А).

В верхней части блока находится силовой элемент типа С на 120 А, обеспечивающий общую защиту электрических цепей автомобиля. Рядом расположена вставка типа С на 50 А, предотвращающая выход из строя блока ABS. В отдельном малогабаритном блоке перед радиатором расположен единственный элемент типа А номиналом 7,5 А. Деталь защищает блок антиблокировочной системы тормозов (ABS) и поддерживает работоспособность системы контроля тяги. Рядом расположены вспомогательные реле ABS.

Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Давайте поближе познакомимся с этим «Интегрированным реле», которое кроме всего прочего выполняет функцию «защиты» электрических цепей, сгорая первым.

На рисунке выше, «Интегрированное реле» обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.

Если вынуть «Интегрированное реле» из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.

Нюансы использования прикуривателя и розеток

Часто для питания гаджетов используют прикуриватель, однако для правильной эксплуатации прибора без ущерба для электросети автомобиля нужно учитывать ряд нюансов.

Целый предохранитель

Это интересно: Как осуществить капитальный ремонт авто марки Рено Меган 2 своими руками

Если у вас постоянно горит ппробка прикуривателя в автомобиле Тойота Камри 40 2006-2011, срочно обратитесь к профессиональному мастеру, специализирующемуся на автомобильной электронике. Это позволит вовремя обнаружить неисправность и устранить ее, пока неполадка не стала причиной возгорания.

Проблемы, возникающие с прикуривателем на Камри 40

В процессе эксплуатации прикуривателя возможно перегорание предохранителя. Причиной этого является:

  1. продолжительная перегрузка;
  2. короткое замыкание;
  3. брак предохранителя.

Выход из строя прикуривателя в результате короткого замыкания потребителя, хоть и является нештатной ситуацией, но опасности не вызывает. Хуже, если короткое замыкание возникло из-за соприкасания проводов, идущих к прикуривателю, в результате повреждения изоляции. В таком случае необходимо устранить поломку в кратчайшие сроки, так как продолжение использования розетки может привести к возгоранию

Брак предохранителя заключается в меньшем его номинальном токе, который он может выдержать по сравнению с заявленным. В результате он быстро перегорает, обесточивая розетку. Замена перемычки на новую исправит ситуацию.

Перегоревший предохранитель

В зависимости от комплектации Тойота Камри 40 имеет несколько прикуривателей. Обычно в автомобиле устанавливается 3 розетки. Отсутствие напряжения в двух гнездах одновременно, является косвенным признаком сгорания перемычки.

В случае повреждения предохранителя необходимо выполнить его замену согласно инструкции, приведенной ниже:

Получить доступ к блоку предохранителей. Он находится в салоне Тойота Камри 40, слева от рулевой рейки, недалеко от рычага открытия капота.

Блок предохранителей закрыт специальной крышкой. На ней указаны номинальный ток и назначение перемычек. Крышку необходимо снять.

Для того, чтобы изъять предохранитель необходимо воспользоваться специальными пластиковыми щипцами. Они находятся в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.

  • За розетки прикуривателя отвечают два рядом расположенные желтые предохранителя №28 и №29 на 20А. Для их демонтажа требуется потянуть щипчиками перемычку за корпус.
  • Далее при помощи мультиметра или омметра следует «прозвонить» предохранители на целостность. При отсутствии приборов можно визуально оценить состояние перемычек, как показано на рисунке ниже.

Если подтвердится, что предохранитель перегорел, следует заменить его на новый. В монтажном блоке хранятся несколько запасных перемычек. При отсутствии предохранителя с требуемым номинальным током, следует поставить ближайший меньший. При этом следует избегать подключения мощной нагрузки к розетке.

Тепловые предохранители

Перед проверкой или сменой тепловых предохранителей Камри 30, следует обесточить бортовую сеть посредством отключения контакта от минусовой клеммы АКБ. Далее выполняются следующие операции:

  1. Демонтируется тепловой предохранитель;
  2. Для включения предохранителя Camry 30 понадобится просунуть иглу в специальное отверстие и нажать;
  3. Щупы мультиметра присоединяются к контактным ножкам предохранителя для проверки проводимости. Измерения ведутся в режиме замера сопротивления;
  4. Отсутствие проводимости свидетельствует о необходимости смены защитного элемента. Если и после замены тепловой предохранитель отключается, то потребуется проверить цепь на наличие короткого замыкания.

Расположение предохранителей в Toyota Camry

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image https://spike.su/images/new/cb3f6ddbdda8_11633/clip_image002.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/cb3f6ddbdda8_11633/clip_image002.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/cb3f6ddbdda8_11633/clip_image004.jpg There was a problem loading image https://spike.su/images/new/cb3f6ddbdda8_11633/clip_image004.jpg

Вашему вниманию приводим список, где перечислены все имеющиеся предохранители Тойота Камри, а также схема расположения и вид блока предохранителей Toyota Camry в 40 кузове, выпускающемся с 2006 по 2011 года.

Итак, первый блок, расположен в моторном отсеке.

1. RR FOG 10 А: Задние противотуманные фонари 2. FR DEF 15 А (двигатель 2AZ-FE): Нет схемы 3. АМ2 7.5 А: Главный блок защиты от ошибок 4. ALT-S 7.5 А: Система зарядки аккумуляторной батареи 5. MAYDAY/TEL 7.5 А: Нет схемы предохранителей 6. Е-АСМ 10 А (двигатель 2GR-FE): Нет схемы 7. ETCS 10 А: Электронная система управления дроссельной заслонкой 8. HAZ 15 А: Лампы аварийной сигнализации 9. IG2 20 А (на некоторых моделях): Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, плавкие предохранители Тойота Камри — “GAUGE N0.2”, “IGN” и “INJ” 10. STR LOCK 20 А: Система блокировки рулевого управления 11. DOME 10 А: Измерительные приборы, подсветка косметического зеркала, подсветка багажника, подсвета кнопки запуска двигателя, подсветка двери, внутреннее освещение, лампы для чтения, часы, интеллектуальная система доступа без ключа 12. ECU-B N0.1 10 А: Предохранитель отвечающий за главный блок защиты от ошибок, система курсовой устойчивости, система дистанционного управления 13. RADIO N0.1 15 А: Аудиосистема 14. DOOR N0.1 25 А: Главный блок защиты от ошибок 15. АМР 25 А: Нет схемы 16. EFI MAIN 30 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой, плавкие предохранители “EFI N0.2” и “EFI N0.3” 17. EFI N0.3 10 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 18. EFI N0.2 15 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 19. S-HORN 7.5 А: Предохранитель Тойота Камри отвечающий за звуковой сигнал 20. A/F 20 А (двигатель 2GR-FE — 3.5 л): Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива 21. МРХ-В 10 А: Измерительные приборы 22. EFI N0.1 10 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой 22. EFI NO.1 10 A: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой. 23. HORN 10 А: Звуковой сигнал 24. H-LP(RL) 15 А: Правая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар 25. H-LP(LL) 15 А: Левая фара (ближний свет) 26. H-LP(RH) 15 А: Правая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар 27. H-LP(LH) 15 А: Левая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар 28. HTR 50 А: Система кондиционирования воздуха 29. ABS N0.1 50 А: Предохранитель Toyota Camry, отвечающий за антиблокировочную тормозную систему, систему курсовой устойчивости ESP (VSC), антипробуксовочная система, система экстренного торможения 30. FAN MAIN 50 А (двигатель 2GR-FE): Электрический вентилятор охлаждения 31. ABS N0.2 30 А: Антиблокировочная тормозная система, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система экстренного торможения 32. RR DEF 50 А: Антизапотеватель заднего окна, плавкий предохранитель “MIR HTR” 33. RR PWR SEAT 30 А: Нет схемы 34. H-LP CLN 30 А: Очистители фар 35. CDS FAN 40 А (двигатель 2AZ-FE): Электрический вентилятор охлаждения 36. RDI FAN 40 А (двигатель 2AZ-FE): Электрический вентилятор охлаждения 37. MSB 30 А: Нет схемы 38. ALT 120 А: Плавкие предохранители Камри “RR FOG”, “FR DEF”, “АМ2”, “ALT-S”, “MAYDAY/TEL”, “Е-АСМ”, “ETCS”, “HAZ”, “IG2”, “STR LOCK”, “DOME”, “ECU-B N0.1”, “RADIO N0.1”, “EFI MAIN”, “AMP”, “DOOR N0.1”, “EFI N0.3”, “EFI N0.2”, “S-HORN”, “A/F”, “MPX-B”, “EFI N0.1”, “HORN”, “H-LP(RL)”, “H-LP(LL)”, “H-LP(RH)”, “H-LP(LH)”, “HTR”, “ABS N0.1”, “FAN MAIN”, “ABS N0.2”, “RR DEF”, “RR PWR SEAT”, “H-LP CLN”, “CDS FAN”, “RDI FAN”, “MSB” и “ST/AM2” 39. ST /AM2 30 А: Плавкие предохранители

Тепловые предохранители

Перед проверкой или сменой тепловых предохранителей Камри 30, следует обесточить бортовую сеть посредством отключения контакта от минусовой клеммы АКБ. Далее выполняются следующие операции:

  1. Демонтируется тепловой предохранитель;
  2. Для включения предохранителя Camry 30 понадобится просунуть иглу в специальное отверстие и нажать;
  3. Щупы мультиметра присоединяются к контактным ножкам предохранителя для проверки проводимости. Измерения ведутся в режиме замера сопротивления;
  4. Отсутствие проводимости свидетельствует о необходимости смены защитного элемента. Если и после замены тепловой предохранитель отключается, то потребуется проверить цепь на наличие короткого замыкания.

Предохранители в отсеке двигателя

Перечень и номинал части защитных элементов зависят от:

  • рабочего объема двигателя;
  • наличия системы обогрева подушек заднего ряда сидений;
  • типа ламп, установленных в фарах головного света.

Схема элементов

Блок имеет вытянутую конфигурацию, внутри находятся вставки стандартного типа А с прозрачными корпусами, а также элементы типа В (рассчитанные на повышенную силу тока). Для снятия крышки необходимо нажать на фиксаторы и потянуть кожух вверх. На внутренней поверхности находятся запасные элементы и пинцет.

Расшифровка с описанием функций

Перечень элементов (начиная с нижней позиции в левом ряду):

  1. Контрольные приборы (5 А).
  2. Электрические двигатели вентиляторов системы охлаждения (50 А).
  3. Насос блока очистки стекол фар головного света (30 А).
  4. Муфта компрессора кондиционера и климатическая установка (50 А).
  5. Цепь зарядки батареи (120 А для машин с обогревом передних кресел и 140 А для модификаций с обогревом всех сидений).
  6. Контроллер модуля курсовой устойчивости (30 А).
  7. Реле включения стартера двигателя (30 А).
  8. Общая защита ламп в фарах головного света (30 А).
  9. Контроллер системы курсовой устойчивости (50 А).
  10. Электрический усилитель рулевого управления (80 А).
  11. Звуковой сигнал высокого тона (7,5 А).
  12. Звуковой сигнал низкого тона (10 А).
  13. Контроллеры модуля впрыска топлива и управления АКПП (15 А).
  14. Блок управления подачей топлива (10 А или 7,5 А для агрегатов 2GR-FE и 2AR-FE соответственно).
  15. Контроллеры блока впрыска горючего и цепи зажигания (7,5 А).
  16. Блок управления подачей бензина, контроллер АКПП и соленоид блокировки рулевого вала (7,5 А).
  17. Реле стартера (15 А).
  18. Дверные замки (20 А).
  19. Дополнительная защита цепей систем зажигания и подачи топлива (25 А).
  20. Контроллер зарядки (7,5 А).
  21. Блок аварийной связи (5 А).
  22. Указатели направления поворота (15 А).
  23. Блокиратор рулевого управления (10 А).
  24. Магнитола (15 А).
  25. Ближний свет левого борта для галогенных фар или корректор положения ксеноновых ламп (15 или 20 А).
  26. Аналогично позиции 25, но для правого борта.
  27. Блок автоматического корректора ксеноновых ламп (опция, 7,5 А).
  28. Контроллер модуля впрыска бензина (30 А).
  29. Бесключевой доступ (5 А).
  30. Контроллер дроссельного узла (10 А).
  31. Розетка буксировочного прибора (опция, 20 А).
  32. Системы управления двигателем и трансмиссией (7,5 А).
  33. Аналогично позиции 32 (только для мотора 2AR-FE, 20 А).
  34. Бесключевой доступ (7,5 А).
  35. Питание магнитолы (20 А).
  36. Цепи подсветки приборов, свет в салоне, багажном отделении и в проемах дверей (7,5 А).
  37. Блок связи, электрический регулятор положения рулевой колонки, кнопки на рулевом колесе (10 А).

Какие предохранители ищут чаще всего

Владельцы Тойоты пользуются инструкцией по эксплуатации машины для изучения схемы расположения преобразователей тока. Автолюбители ищут плавкие вставки за бардачком в салоне и под капотом. В инструкции есть перевод кодового обозначения перемычки на русский язык.

Владельцев Тойоты интересуют вставки, отвечающие за безопасность:

  • прикуривателя;
  • габаритных огней;
  • ГУР (Ecu ig);
  • acc (воспроизведения звука) и др.

Tail и cig

На крышке салонного модуля с обратной стороны указан предохранитель Tail. Плавкий преобразователь находится в 1-м вертикальном ряду слева. F4 контролирует противотуманное оборудование.

Ecu ig и ecu b

В модуле за приборной панелью находится прерыватель тока Ecu ig. Перемычка предназначена для защиты ГУР.

Защитный элемент b (10 А) препятствует разрядке аккумулятора в случае подачи аномального напряжения, не соответствующего допустимому нормативу. Прерыватель ig на схеме распложен в верхнем ряду блока приборной панели J/B. Он контролирует ARS и VSC.

Hazard и blower

В моторном отсеке размещен F29, отвечающий за безопасность кондиционера. Воздуходувка (blower) на схеме обозначена прямоугольником. Емкость вставки – 10 А. Устройство находится в 3-м ряду салонного модуля для авто с левым рулем.

Защитный элемент HAZARD предназначен для контроля аварийных фар. Перемычка вмонтирована в блок под капотом. Переключатель HAZ (15 А) F12 обеспечивает безопасность машины при повороте.

Fr wiper и f fog

Выключатель тока F23 (fr wiper) 25 А предназначен для защиты устройства, очищающего ветровое стекло. Вставка находится в нижнем ряду салонного модуля. Плавкий элемент обладает быстрым действием и высокой отключающей способностью.

Токоведущие части выполнены из серебра, контакты покрыты сплавом, содержащим цинк. Размер mini – 16 мм (Н), серия S1035. Выключатель fr fog (15 А) на схеме обозначен как F4. Элемент защиты находится в верхнем ряду модуля за приборной доской. Вставка установлена на изоляционную панель, отвечает за безопасность переднего противотуманного устройства.

Электрическое соединение к подводящим элементам обеспечивают контакты преобразователя из олова. Патрон выключателя тока из полиамида.

Ign и acc

В салонном блоке расположен защитный элемент F18 (асс), контролирующий устройства для воспроизведения и записи звука, визуального отображения информации, электрооборудования кузова. Вставка, расположенная во 2-м ряду, обозначена на схеме прямоугольником.

F29 (ign) номиналом 7,5 А обеспечивает безопасность механизма распределения топлива и блокировки рулевого управления. Прерыватель коричневого цвета, ножевой, mini, длина защитного элемента – 34 мм, ширина – 30,2 мм.

Главная перемычка под кодом acc (№ 18) защищает от токов короткого замыкания зеркала с управляемой электромеханической системой.

Монтажные блоки под капотом

Присутствует головная и вспомогательная (опционально) область предохранителей. Здесь располагаются преимущественно высоконагруженные элементы, ответственные за силовые цепи или группы кузовного оборудования.

Главный блок слева

Узел располагается возле аккумуляторной батареи под пластиковой крышкой.

Описание
1 Питание цепей салонных предохранителей.
2/3 Подача напряжения на модуль АБС, и систему стабилизации.
4 Ближний свет правой фары, корректор лучей головной оптики.
5 Силовые цепи ДХО.
6 Предохранитель электромуфты кондиционера.
7-9 Резерв.
10 Питание предохранителей включения режимов света фар и модуля DRL.
11 Второй контур стабилизации и курсового направления авто.
12 Привод вентилятора охлаждения силовой установки.
13 Силовая цепь вентилятора кондиционера.
14 Муфта кондиционера.
15 Модуль электронной педали газа.
16 Третий контур управления АБС, трекшн контроля, стабилизации.
17 Пусковая система, силовые плавкие вставки IGN и IG2.
18/19 Головная оптика в режиме дальнего света левая/правая фары.
20 Приборная панель, зажигание и подача напряжение на силовое реле стартера.
21 Штатный телефон.
22 Модуль зарядки АКБ.
23 Автоматический запуск двигателя.
24 Сборная цепь: АБС, трекшн контроль, индикация положения АКПП, работа приборов на торпедо.
25 Предохранитель стеклоподъемников, штатной противоугонки, ЦЗ.
26 Индикация АКПП и ее модуль управления, круиз.
27 Клаксон.
28 Салонный блок предохранителей.
29 Основное питание ЭБУ.
30 Резерв.
31 Вторичные цепи ЭБУ в части контроля скорости.
32 Поворотники и аварийка.

На боковой и обратной стороне модуля установлено несколько реле.

№R Описание
1-2 Не задействованы в большинстве комплектаций.
3-4 ДХО для левой/правой стороны автомобиля.
5 Низкие обороты вентилятора радиатора.
6 ДХО включение.
7 Питание электронной педали акселератора.
8 Высокая скорость вентилятора радиатора.
9 Электрическая муфта компрессора кондиционера.
10 Датчик дроссельной заслонки и контроля смесеобразования.
11 Вспомогательные системы кондиционера.
12 Подача питания на стартер.
13 Блоки фар.
14 Самая низкая скорость вентилятора мотора.
15 Вакуумный клапан системы VSV
16 Клаксон в режиме срабатывания сигнализации.
17 Вспомогательный контур системы управления мотора.

Второстепенный блок

Дополнительная область защиты бортовых модулей расположена по другую сторону от аккумуляторной батареи. Здесь 1 плавкая вставка и 3 релейных переключателя.

Описание
F1 Предохранитель, отвечающий за основные цепи АБС и трекшн-контроля и системы курсовой стабилизации.
R1 Резерв
R2-3 Головной блок АБС и соответствующие датчики.

Возможность самостоятельной замены

При отказе части электрических систем владелец может визуально проверить состояние предохранителей и поменять вышедшие из строя детали. Если установка нового элемента не приводит к восстановлению работоспособности, то автомобиль доставляется в сервисный центр для определения причин поломки (например, в случае выхода из строя интегрированного реле).

Меры предосторожности

Перед проверкой или заменой защитных элементов на Camry XV50 или 55 необходимо:

  1. На машинах со стандартным замком зажигания заглушить мотор и вынуть ключ из скважины. Отключать батарею от бортовой сети не требуется.
  2. На автомобилях с системой бесключевого доступа и кнопкой пуска двигателя отключить зажигание. Отсоединять проводку от аккумулятора не нужно.

Что потребуется

При самостоятельной замене плавких предохранителей потребуются:

  • клещи для снятия (закреплены в крышке блока, расположенного в моторном отсеке);
  • комплект защитных элементов (запасные вставки номиналом 25 и 30 А хранятся на внутренней части крышки блока под капотом).

Процесс замены

Для замены необходимо:

  1. Открыть коробку и найти неисправный элемент.
  2. Вытащить деталь пластиковыми клещами (предназначены только для снятия ножевых элементов типа А). Для снятия вставок с увеличенными корпусами (тип В или С) следует вытянуть деталь пальцами, покачивая корпус из стороны в сторону.
  3. Осмотреть посадочное гнездо, а затем вернуть плавкую вставку на место и закрыть крышку.
  4. Проверить работоспособность электрических систем автомобиля.

Как заменить предохранители

В зависимости от кузова, расположение, да и сама конфигурация предохранителей в Camry несколько отличается. К примеру, предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40 установлен отдельно от плавких вставок, предназначенных для двух розеток. Это означает, что если случайно закоротить контакты в гнезде прикуривателя, то розетки не отключатся. Но если закоротить одну из розеток, то перестанут работать обе, в то время как прикуриватель на приборке будет продолжать функционировать.

Аналогичная ситуация наблюдается и в более поздних версиях кузовов.

Модели Камри, как и большая часть авто под логотипом Тойота, оснащены тремя блоками предохранителей: 2 из них расположены в подкапотном пространстве, а ещё один — в салоне авто. Доступ к нему можно получить, открыв пластмассовый лючок под рулём, рядом с рычагом тросика капота. Плавкие вставки, отвечающие за прикуриватели, расположены именно в салоне.

Как заменить предохранители

Чтобы заменить на Тойота Камри предохранитель прикуривателя, необходимо открыть крышку блока в салоне авто. Если под рукой нет запасных плавких вставок, то можно поискать их в подкапотном пространстве.

Для этого следует открыть крышку капота, после чего вскрыть основной блок предохранителей, расположенный у левого крыла авто. Автопроизводители предусмотрели запасной комплект предохранителей на 10, 15 и 20А, а также специальный инструмент для их быстрого удаления из гнезда.

Затем необходимо вернуться в салон авто и найти там следующие предохранители (их названия написаны на обратной стороне крышки):

  • маркировка CIG указывает на предохранитель прикуривателя от Тойота Камри 50 и 40, расположенный в центре панели;
  • установленные на тоннеле розетки маркируются как PWR OUTLET.

Найти их несложно — расположенный в салоне блок включает в себя только 3 предохранителя на 20А, из которых 2 отвечают за розетки прикуривателя. Нужные плавкие вставки расположены в правой дальней стороне ряда. Штатные вставки обозначены жёлтым цветом.

Как заменить предохранители

Вынув из гнезда, следует внимательно их осмотреть: в середине плавкой вставки расположена тонкая перемычка, которая перегорает при высокой нагрузке или коротком замыкании. Если предохранитель прикуривателя выполнен из непрозрачного пластика, то можно проверить его целостность с помощью контрольной лампочки или мультиметра.

Допускается временная установка плавкой вставки меньшего номинала

К примеру, если розетка отказала в дороге, и под рукой не оказалось нужных запасных вставок.Важно знать! Если постоянно перегорает предохранитель прикуривателя на Тойота Камри от 2010 года выпуска, то необходимо проверить работу генератора: повышенное напряжение может быть одной из причин. Но нередко при установке новой плавкой вставки и переводе ключа зажигания в положение ACC на контакты гнезда не поступает напряжение либо предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v50 повторно перегорает

Происходит это в результате отгорания провода. Он соединяется с гнездом при помощи пайки, и сильный нагрев прикуривателя приводит к расплавлению олова. В результате провод может соединиться с массой, что приводит к постоянному перегорания плавкой вставки. Решить эту проблему можно только вытащив розетку из панели. Но подобное наблюдается обычно на 30-х кузовах авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: