Предохранители и реле toyota carina ed / corona exiv (t200), 1993 — 1998

Сам себе автоэлектрик – что делать с перегоревшим предохранителем

В прошлой статье мы коснулись темы замены перегоревших предохранителей. Но что делать, если по внешнему виду все плавкие вставки нормальные, а проблема неработающей автоэлектрики осталась? Сегодня разбираемся, какие предохранители используются в авто, как промаркированы, где установлены, и как найти перегоревший. Виды автомобильных предохранителей

• AGU применяется в автозвуке. Устанавливается рядом с аккумулятором в специальной колбе. • Картриджные слабо распространены в отечественных авто, и практически не перегорают. Если и встретите такой вид — то скорее всего в блоке силовых реле под капотом. • Ленточные можно увидеть в черной коробке рядом с АКБ Волги 3110 и в ГАЗелях. • На старых УАЗах и ПАЗиках ещё встречаются многоразовые плоские держатели с намотанной запасной проволокой. • Термобиметаллические схожи по устройству с домашними «автоматами» — применялись на ГАЗ-24 и КАМАЗах. Для «перезапуска» достаточно нажать кнопку в салоне. Недостаток — внушительные габариты устройства. • Кассетные «кирпичики» бывают с гнездом (S1041-1) или штекером (S1041-2). Размеры «мамы/папы» не отличаются, и составляют 32 х 2,4 х 15 мм. • Maxi (S1036, FX) имеет форму привычного «ножевого» предохранителя, но крупнее по размеру (34 х 29 х 9 мм). Как правило, находятся под капотом, и защищают цепи с большим энергопотреблением. • Norma, S1035-х, ATO, FT («стандартные») – наиболее распространенный тип, знакомый владельцам подержанных иномарок, переднеприводных ВАЗов и Волги-3110. Габариты устройства — 20 х 19 х 5 мм. • Mini, S1035-1, или FN — миниатюрные предохранители в форм-факторе «вилочки», но уменьшенного размера (16 х 11 х 4 мм). Вытеснили «ножевые» из монтажных блоков иномарок. Номинал – от 5 до 30 А. • Цилиндрические вставки («торпеды») применялись на «классике» в прошлом веке, характеризуются низкой надёжностью и потерей контакта при нагреве. Из-за возможности быстро вставить вместо защитного элемента монетку или фольгу приводили к возгоранию авто под влиянием «человеческого фактора».

Устройство плавкой вставки

Предохранитель состоит из корпуса, контактов и разрушаемого элемента. В зависимости от тока срабатывания отличается толщина перемычки. Номинал наносится на основание, для удобства принята единая цветовая дифференциация.

Маркировка ножевых предохранителей по цветам

Корпус может быть прозрачный или матовый. В этом случае предусмотрено смотровое окошко для контроля состояния нити.

Как проверить и поменять предохранитель в авто Плавкая вставка сгорает не только при поломках. Металлический предмет, попавший в прикуриватель, или неудачная попытка ремонта электрооборудования без отключения аккумулятора заставит сработать защиту. Как действовать для устранения неисправности? Открываем монтажный блок, находим по надписи на крышке или в инструкции нужный адрес, и визуально осматриваем защитный элемент. Нить с виду целая, но электрика не работает? Берём в руки лампочку-пробник, включаем потребитель, и касаемся выводов на торце корпуса предохранителя, не вынимая его из гнезда. Индикатор загорелся — вставка требует замены.

Не выковыривайте защитные вставки из гнезда отвёртками и ножами. Используйте специальные щипчики, прилагаемые в комплекте с машиной, или в наборе.

Заменили предохранитель, а он снова перегорел? Вспомните — возможно, вы недавно вкрутили саморез, или снимали пластиковую облицовку. Чтобы найти замыкание – используем тестер (мультиметр) в режиме измерения сопротивления.

Какие предохранители купить?

Дешевые китайские поделки не спасут авто в случае замыкания. Они плавятся, жгут проводку, но не перегорают. Зато псковский Avar , Bosch и чешская Tesla зарекомендовали себя с положительной стороны. Очень удобны предохранители с индикатором. При перегорании такой девайс начинает светиться, облегчая поиск для замены. В модельном ряду «Теслы» обозначение содержит букву «L»: FTL, FNL. Избегайте покупки дешевых китайских предохранителей, и ваш автомобиль прослужит долго, не досаждая проблемами с автоэлектрикой.

Илья Илмарин

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

Назначение

  1. Блок предохранителей
  2. Блок реле №1
  3. ’02-’05: Реле воздушного насоса
  4. ’02-’05: Реле омывателей фар
  5. Блок управления двигателем (M/T) или блок управления двигателем и коробкой передач (A/T)
  6. ’02-’05: ABS & TRC & VSC (с VSC) ’02-’05: Блок управления курсовой устойчивости (без VSC)
  7. ’02-’05: Блок реле №2

Блок предохранителей

Фото пример

Схема

Расшифровка

1 20A S-HTR – ’02-’05: Подогрев сидений
15A AUTO ANTENNA – США: Антенна
2 10A HEAD LH UPR – Дальний левый свет
3 20A HEAD RH UPR – Дальний правый свет (HEAD RH UPR DRL NO.2)
4 7,5A HEAD LVL – Дневные ходовые огни, корректор света фар
7,5A DRL NO.3 – Дневные ходовые огни
5 10A HEAD RH LWR – ’99-’02: Ближний правый свет
15A HEAD RH LWR – ’02-’05: Ближний правый свет
6 10A HEAD LH LWR – ’99-’02: Ближний левый свет
15A HEAD LH LWR – ’02-’05: Ближний левый свет
7 25A ABS NO.2 – ABS
8  –
9  –
10 10A HORN – Звуковой сигнал
11 7,5A ALT-S – Система зарядки
12  –
13 10A EFI NO.1 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
7,5A EFI NO.1 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
14 25A DCC – Предохранители: “RADIO”, “DOME”, “MPX−B”, “ECU−B”
15  –
16 7,5A EFI NO.2 – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива
10A EFI NO.2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
17 20A EFI – Система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, предохранители: “EFI NO.1”, “EFI NO.2”
15A EFI – Европа 2ZZ-GE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, предохранители: “EFI NO.1”, “EFI NO.2”
18 7,5A ST – Система запуска, система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива
19 7,5A AM2 – Система запуска
20 15A IG2 – Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
21 15A HAZ – Аварийная сигнализация и указатели поворота
10A HAZ – Австралия, США: Аварийная сигнализация и указатели поворота
22 50A HTR – Кондиционер /отопитель
23 30A RDI – Вентилятор системы охлаждения двигателя
24 40A ABS NO.1 – ’99-’02: ABS
50A ABS NO.1 – ’02-’05: ABS
25 30A CDS – Вентилятор системы охлаждения двигателя
26 40A MAIN – Система запуска, дневные ходовые огни, предохранитель: “ST”
50A MAIN – Европа 2ZZ-GE: Система запуска, дневные ходовые огни, предохранитель: “ST”
27 120A ALT – Система охлаждения, вентилятор системы охлаждения двигателя, система запуска, обогрев заднего стекла, габаритный свет, предохранители: “ABS NO.1”, “ABS NO.2”, “HTR”, “FR P/W”, “FL P/W”, “DOOR”, “OBD”, “STOP”, “S/ROOF”, “MIR HTR”, “FR FOG”, “AM1”
Реле
R1 Звуковой сигнал
R2 Фары (HEAD)
R3 Топливный насос (C/OPN))
R4 Блок управления двигателем (EFI)
R5 Вентилятор системы охлаждения двигателя (FAN NO.1)
R6 Зажигание (IG2)
R7 Вентилятор системы охлаждения двигателя (FAN NO.2)
R8 Вентилятор системы охлаждения двигателя (FAN NO.3)
R9 Реле компрессора кондиционера (MG/C)

Отдел реле

Схема

1999-2002

2002 – 2006

Описание

  • 28 – 10A ETCS – Дроссельная заслонка
  • 29 – 50A A-PMP – Воздушный насос
  • 30 – 30/50A CLN H-LP – Омыватели фар
  • R10 – Стартер (ST)
  • R11 – Отопитель (HTR)
  • R12 – ABS (ABS SOL)
  • R13 – Мотор ABS (ABS MTR)

Блок реле 1

Схема

Обозначение

  • 1 10А HEAD LH UPR – Дальний левый свет
  • 2 10А HEAD RH UPR – Дальний правый свет, дневные ходовые огни
  • R1 – Дневные ходовые огни
  • R2 – Дневные ходовые огни
  • R3 – Дневные ходовые огни (DRL NO.2 DIMMER)

Схема

2002 – 2005

Расшифровка

  • 1 10А – VSC
  • R1 – VSC MTR
  • R2 – MTR CUT
  • R3 – VSC SOL

Нашли ошибку или есть что добавить – пишите в комментарии.

Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

Левый руль

Правый руль

Описание

  1. Реле заднего противотуманного света
  2. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  3. Реле переднего противотуманного света
  4. ’02-’05: Блок управления корректором света фар
  5. ’02-’05: Блок управления курсовой устойчивости
  6. ’99-’02 (LHD): Блок управления ABS
  7. Блок управления кондиционером
  8. Блок предохранителей
  9. Блок кузовной электроники (Body ECU)
  10. ’02-’05: Реле подогрева сидений
  11. Блок управления подушками безопасности
  12. Усилитель транспондера ключа
  13. ’02-’05 (Австралия): Блок управления корректором света фар ’99-’02 (RHD): Блок управления ABS
  14. ’02-’05 (RHD): Блок управления корректором света фар
  15. ’02-’05 (Австралия): Блок управления круиз-контролем
  16. ’02-’05 (Австралия): Блок управления блокировкой селектора коробки передач

Блок предохранителей

Схема

Обозначение

1 15A S/ROOF – Люк
2 20A FL P/W – Стеклоподъемники
3 10A STOP – Лампы стоп-сигнала, ABS, дополнительный стоп-сигнал, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, блок управления автоматической коробкой передач, круиз-контроль
4 7,5A SRS-IG – Подушки безопасности
5 15A WASHER – Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла
6 15A RADIO – Аудио система
7 7,5A TURN – Указатели поворота
8 10A HTR – Кондиционер
9 10A TAIL – Габаритный свет, подсветка панели приборов, освещение номерного знака
10 15A CIG – Прикуриватель
11 25A AM1 – Система запуска, предохранители: “CIG”, “ECU ACC”, “SRS−IG”, “WASHER”, “WIPER”, “BK/UP LP”, “TENS RDC”, “DEF RLY”, “BODY ECU−IG”, “TURN”, “HTR”, “WARNING”, “FAN RLY”, “ABS−IG”, “ECU−IG”
12 20A DOOR – Центральный замок
13 15A FR FOG – Передний противотуманный свет
14 7,5A OBD – Диагностический разъем
15 25A WIPER – Передний стеклоочиститель
16 10A MIR HTR – Обогрев зеркал
17 15A RR WIPER – Задний стеклоочиститель
18 20A FR P/W – Стеклоподъемники
19 30A DEF – Обогрев заднего стекла
A
1 7,5A MPX-B – Система дистанционного управления замками дверей
2 7,5A RR FOG – Задний противотуманный свет
3 7,5A DOME – Часы, освещение салона
4 7,5A ECU-B – Кондиционер, комбинация приборов
B
1 5A WARNING – Система зарядки, комбинация приборов
2 5A ECU-IG – Круиз-контроль
3 5A ABS-IG – ABS
4 5A FAN RLY – Вентилятор системы охлаждения двигателя
C
1 7,5A PANEL 1 – Освещение перчаточного ящика, подсветка панели приборов
2 7,5A PANEL 2 – Передний противотуманный свет, подсветка комбинации приборов
3 7,5A ECU-ACC – Часы, аудио система, блок управления зеркалами, антенна
4  –
D
1 5A BK/UP LP – Лампы заднего хода
2 5A DEF RLY – Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
3 5A BODY ECU-IG – Блок мультиплекс
4 5A TENS RDC – Блок управления автоматической коробкой передач, блокировка селектора коробки передач, люк, антенна
Реле
R1 Зажигание (IG1)
R2 Габаритный свет (TAIL)
R3 Обогрев зеркал (MIR HTR) / отопитель
R4 Обогрев заднего стекла (DEF)

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. В Канаде (и других версиях) рядом с аккумулятором находится дополнительный блок предохранителей.

Схема блока предохранителей

Распределение предохранителей в моторном отсеке

Имя Сила тока Описание
1 AM2 30А Система запуска
2 Опасность 10А Аварийные мигалки
3 Звук рожка 7.5A Рог
4 Радио 1 20А Автомобильная аудиосистема
5 BUD-B 15А Антиблокировочная тормозная система, круиз-контроль
6 Купол 10А Внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, освещение дверей, часы
7 Голова (слева) 15А Левая фара
8 Голова (справа) 15А Фара (правая сторона)
9 Дистанционное управление Запасной
10 Запасные части Запасной
11 Запасные части Запасные части
12 ALT-S 7.5A Система зарядки
13 SRS WRN 7.5A Предупреждающая лампа подушки безопасности SRS
14 EFI 15А Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
15 Нижняя часть головы (слева) 15А Левая фара (косой луч)
16 Низкая голова 15А Фара справа (косой луч)
17 Фара (правая) 15А Правая фара (дальний свет)
18 HEAD-HI (LH) 15А Левая фара (дальний свет)
19 DRL 7.5A Система дневных ходовых огней
36 RDI 30А Электрический охлаждающий вентилятор
37 CDS 30А Электрические вентиляторы охлаждения
42 HTR 40А Блоки кондиционирования воздуха
43 ALT 100A Предохранители “ALT-S”, “TAIL”, “DOOR”, “DEF” и “POWER”.
44 Сеть 60А Системы запуска, фары, предохранители “AM2”, “HAZARD”, “HORN”, “DOME” и “RADIO”
45 ABS 50А Антиблокировочная тормозная система

Предохранители и реле в салоне

Основной блок находится под основной панелью левее рулевого колеса.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Доступ к блоку с предохранителями

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Основной блок предохранителей

Расшифровка (описание и предназначение)

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

1 (10A) Правая фара-дальний свет
2 (10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет
3 (20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок
4 (10A) Корректор фар, правая фара — ближний свет
5 (30A) Электропривод передних стеклоподъёмников
6 (10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита
7 (10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита
8 (10A) Левая фара — ближний свет
9 (15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер
10 (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
11 (20A) Звуковой сигнал
12 (10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона
13 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)
14 (10А) Аварийная сигнализация
15 (30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

Предохранители над основным блоком

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Для автомобилей выпускавшиеся после 1999 года

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъёмников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания
2 (10A) Подушка безопасности
3 (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
4 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери
5 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери
6 (25A) Люк
7 (30A) Привод крышки багажника/задней двери
8 (30A) Подогреватель сидений
9
10 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
11 Система управления двигателем. иммобилайзер
12 Система управления двигателем. иммобилайзер
13 (15A) Управление двигателем
14 (15A) Управление двигателем
15 (15A) Противотуманные фары

Для автомобилей выпускавшиеся до 1999 года

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1 (15A) Система SRS (подушка безопасности), антиблокировочная система тормозов(ABS)
2 (7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер
3 (30A) Подогреватель сидений
4 (10A) Управление двигателем
5 (15A) Управление двигателем
6 (25A) Люк
7 (7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер
8 (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
9 (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подогреватель сидений, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, люк

(10A) Подушка безопасности

Реле за вещевым ящиком

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А. Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1 (20A) — Омыватели фар (03/99→)

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

2 (20A) — Омыватели фар (→02/99)

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

3 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери(→02/99)

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

4 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери(→02/99)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3

Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства

Алый автомобиль Mazda 3

Где находятся предохранители Mazda 3?

Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.

Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.

В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».

Инструкция по снятию и замене

Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.

Подготовка

В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.

Шаги

Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.

Подкапотный отсек

  1. Открываем крышку капота и фиксируем ее.
  2. Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
  3. Далее находим рычажок находящийся сзади.
  4. Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
  5. Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
  6. Извлекаем его.
  7. Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
  8. Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.

Расшифровка подкапотной секции

  1. В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
  2. Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
  3. Снимаем саму накладку.
  4. Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
  5. Снимаем крышку.
  6. Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
  7. Опускаем его вниз.
  8. Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
  2. Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
  3. В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
  4. Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
  5. Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»

В этом видео от показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.

Toyota Corolla Реле Бензонасоса (Решено) — Toyota, Lexus — APC АДАКТ

Но нынешний результат в сравнении с прошедшим годом — небо и земля, машину не узнать!

Реле бензонасоса Toyota Carina e

В итоге из говна и палок собрал дополнительное реле, которое при включении зажигания заводит насос на несколько секунд, как сделано на многих машинах с завода. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки.

Дополнительно ее работа охватывает аварийки. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки.

Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.

При наличии обрыва устраните его. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса. В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 масса управления от прибора управления двигателем и контактом 17 плюс цоколя реле.

Общая схема

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  1. правый передний датчик SRS
  2. блок реле №5 (модели до 12.1997 г.)
  3. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (3S-FSE)
  4. датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (3S-FSE)
  5. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (кроме 3S-FSE и дизельных моделей)
  6. датчик давления наддува (дизельные модели)
  7. датчик давления наддува (абсолютного давления во впускном коллекторе) (2С-Т)
  8. блок управления и модулятор ABS (модели с 12.1997 г.)
  9. блок управления форсунками (с 12.1997 г.)
  10. реле свечей накаливания (дизельные модели)
  11. блок реле №2
  12. монтажный блок в моторном отсеке
  13. блок плавких вставок
  14. левый передний датчик SRS
  15. блок системы навигации
  16. усилитель стерео системы (модели до 12.1997 г.); ТВ-тюнер (модели с 12.1997 г.)
  17. блок управления форсунками (модели до 12.1997 г.)
  18. реле очистителя заднего стекла
  19. держатель разъёмов
  20. реле блока управления форсунками (модели до 12.1997 г.)
  21. реле топливного насоса
  22. блок управления ABS (модели до 12.1997 г.)
  23. реле управления форсунками (модели с 12.1997 г.)
  24. блок реле №4
  25. реле «EFI-2» (модели с 12.1997 г.)
  26. электронный блок управления двигателем
  27. реле управления замками дверей
  28. интегрированное реле
  29. реле обогревателя зеркал
  30. блок реле №1
  31. кронштейн крепления разъемов
  32. монтажный блок в салоне
  33. реле обогревателя переднего стекла (антиобледенителя щеток)
  34. центральный монтажный блок
  35. реле ETCS
  36. реле «EFI-2» (модели до 12.1997 г.)
  37. реле селектора АКПП
  38. центральный датчик SRS
  39. датчик замедления ABS.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: