Разборка блока цилиндров (к4j, k4m) рено меган / renault megane 2

Установка поршней с шатунами

Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите на место поршни в сборе с шатунами с помощью кольца для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра, соблюдая соответствие поршней и цилиндров

Метки на поршнях должны быть направлены в сторону маховика.

Установите шатуны на шатунные шейки коленчатого вала.

Расположение крышек шатунов

Установите крышки шатунов (см. рис. 13).

Затяните гайки шпилек крышек шатунов моментом 20 Нм + (45˚±5˚).

Установите звездочку привода масляного насоса, приводную цепь масляного насоса и масляный насос (см. рис. 14).

Затяните требуемым моментом болты крепления масляного насоса.

Герметичность передней крышки блока цилиндров двигателя можно обеспечить либо установкой прокладки, либо установкой крышки на герметик Loctite 518.

Посадочные поверхности блока цилиндров и передней крышки блока двигателя должны быть чистыми, сухими и без следов масла, не касайтесь их руками.

Нанесение герметика на переднюю крышку блока

Состав Loctite 518 наносится полоской шириной 1 мм, место нанесения состава показано на рис. 15.

Установите переднюю крышку блока цилиндров двигателя.

Порядок затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров

Затяните болты крепления передней крышки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 16.

Посадочные поверхности блока цилиндров и водяного насоса должны быть чистыми, сухими и без следов масла, не касайтесь их руками.

Нанесение герметика на водяной насос двигателя К4М: 1 — водяной насос, 2 — герметик

Установите водяной насос.

Вместо прокладки используйте герметик Loctite 518 (полоска шириной 1 мм), место нанесения состава показано на рис. 17.

Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К4М: 1-8 — болты крепления водяного насоса

Примечание. Нанесите одну — две капли состава Loctite Frenetanch на болты крепления (1) и (4) водяного насоса (см. рис. 18).

Затяните болты M6 и болт M8 в порядке, указанном на рис. 18.

Нанесение герметика на места стыков передней и задней крышек

Нанесите четыре полоски состава Rhodorseal 5661 шириной около 5 мм на места стыка передней и задней крышек и на посадочные поверхности блока цилиндров.

Расположение мест нанесения состава см. 1, рис.19. для задней крышки нанесение состава производится аналогично.

Нанесите две капли состава Rhodorseal5661 диаметром около 7 мм на посадочную поверхность передней крышки и блока цилиндров (2).

Установка поддона картера двигателя

При установке поддона картера двигателя убедитесь, что язычки (1) маслоуспокоителя установлены в пазы (2) (см. рис. 20).

Блок цилиндров и поддон картера двигателя должны быть выровнены со стороны маховика, чтобы не повредить картер сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

Установите маслоуспокоитель.

Установите поддон картера с новой прокладкой.

Последовательность затяжки болтов крепления поддона картера двигателя

Затяните болты крепления поддона картера в порядке, указанном на рис. 21:

  • — Первый проход, Нм 8;
  • — второй проход, Нм 14.

Установите датчик уровня масла и затяните его требуемым моментом.

Моменты затяжки указаны в начале статьи

Установите датчик детонации и затяните его требуемым моментом.

Установите датчик давления масла и затяните его требуемым моментом.

Установка заднего сальника коленчатого вала

Запрессуйте задний сальник коленчатого вала оправкой Mot1129-01 (см. рис. 22).

Установка переднего сальника коленчатого вала

Запрессуйте передний сальник коленчатого вала оправкой Mot1385 (см. рис. 23).

Замените болты крепления маховика. Повторное использование старых болтов не допускается.

Очистите посадочный фланец коленчатого вала и резьбовые отверстия под болты крепления.

Проверьте техническое состояние маховика.

Обезжирьте опорную поверхность маховика и встречную поверхность на фланце коленчатого вала.

Последовательность затяжки болтов маховика: А — распорная втулка

Установите распорную втулку (А, рис.24), монтажное положение — фаской к маховику.

Покройте резьбовые поверхности резьбы болтов средством Loctite Frenetanch.

Заверните от руки болты крепления до их соприкосновения с маховиком, затем заблокируйте маховик фиксатором Mot582-01 или Mot1677 (см. рис. 25).

Затяните болты крепления маховика моментом 55 Нм.

Установите ведомый диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

Отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки Emb1518 (см. рис. 26), оправка подходит для центровки дисков автомобиля ВАЗ.

Затяните болты крепления кожуха сцепления.

Снимите фиксатор маховика.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера, при необхо­димости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).

Ремень можно не снимать полностью, доста точно снять его только с зубчатого шкива ра спределительного вала.

3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отвер­стия шкива рукоятками пассатижей и во­ротком или большой отверткой.

4. Выверните болт из отверстия распре­делительного вала.

5. . и снимите шкив с хвостовика распре­делительного вала.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

7. Перед установкой нового сальника ос­мотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплы­вов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабо­чую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сде­лайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наж­дачного круга.

8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно за­правьте рабочую кромку на распредели­тельный вал (например, с помощью дере­вянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или ста­рый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступи­цы к двигателю.

Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ»

https://youtube.com/watch?v=j3wgyWqphFU

Источник

Снятие форсунок охлаждения поршней

Форсунки служат для подачи струи масла снизу на днища поршней, этим усиливается охлаждение поршней при работе, что позволило уменьшить их вес и увеличить эффективную мощность двигателя.

Снять форсунки можно только разрушив, в противном случае не создать опорной поверхности для съемника.

При сборке придется заменить форсунки новыми.

С другой стороны, не удалив форсунки, невозможно очистить каналы подачи моторного масла к форсункам.

При плохом обслуживании и дешевом моторном масле это может привести к уменьшению или даже прекращению подачи моторного масла на охлаждение поршней, что чревато оплавлением поршней при работе.

Расположение форсунок охлаждения днищ поршней: 1 — пробка, 2 — пружина, 3 — шарик

Рассверлите сверху корпус форсунки охлаждения поршней сверху сверлом диаметром 7 мм, необходимо удалить завальцованный край, удерживающий пробку (1) (см. рис. 9).

Не извлекайте шарик (3), чтобы стружка не попала в масляный канал (см. рис. 9).

  • — Удалите пробку (1) и пружину (2).
  • — Удалите металлические опилки с помощью кисти.

Заверните в форсунку переходник Mot1485 или Mot1485-01 (см. рис. 10).

  • — Вверните в переходник инерционный съемник Emb880.
  • — демонтируйте форсунки, используя инерционный съемник.

Очистка нижней части двигателя

Очистите следующие узлы средством DECAPJOINTдля растворения прилипших остатков прокладки:

  • — блок цилиндров;
  • — коленчатый вал;
  • — поддон картера двигателя;
  • — переднюю крышку блока двигателя;
  • — крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно 10 мин., затем снимите его деревянным шпателем.

Не очищайте посадочные поверхности алюминиевых деталей инструментами с острой кромкой.

Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

Выполняйте очистку аккуратно, не допускайте попадания грязи в каналы, подводящие масло к гидротолкателям и распределительным валам (каналы расположены в блоке цилиндров и головке блока), и маслоотводящие каналы.

При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Продуйте все масляные каналы сжатым воздухом, в случае непроходимости канала очистите его мягкой проволокой и промойте специальными средствами.

Далее подготавливаем все детали для осмотра и дефектации.

После этого собираем двигатель. Эти пункты будут рассмотрены в следующих статьях.

Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов

Обязательно используйте защитную втулку, так как сальники этого типа очень легко повредить.

Категорически запрещено касаться самого полимерного сальника, чтобы исключить появление течи масла после установки сальника на двигатель.

— Заверните шпильку (1) приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 2).

— Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником. При этом не касайтесь сальника (см. рис.3).

— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 4).

— Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

— Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: