Порядок проверки датчика скорости
Номера контактов разъема датчика скорости
Можно проверить датчик не снимая с машины. Для этого подключите прибор как указано в пункте «4» и вращайте вал с помощью заднего колеса. 1. Подбираем пластиковую трубочку подходящего диаметра, чтобы плотно села на ось датчика. 2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения предел измерения 20 вольт. 3. Подключаем датчик к штатному разъему автомобиля. 4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» к массе. 5. Вращаем трубочкой валик и смотрим на прибор. Если показания меняются, примерно, от 0 до 5 вольт- датчик исправен. Придется искать неисправность в другом месте.
Если сигналов (изменения показаний) нет- меняем датчик на новый, подходящий для Ваз-2107. Для проверки без мультиметра нужно подцепить «контрольку» (или любую самодельную лампочку на 12 вольт) одним проводом к контакту «3» датчика, а другим к «массе» и вращать валик. При исправном датчике скорости лампочка начнет мигать.
Устройство спидометра
Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.
На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.
Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.
Артикул: 23.3802010еще, артикулы доп.: 2107-3802020скрыть
Код для заказа: 012879
Есть в наличии
Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 29.05.2021 в 16:30
Код для заказа 012879 Артикулы 23.3802010, 2107-3802020 Производитель АВТОПРИБОР Каталожная группа: ..Приборы и датчикиЭлектрооборудование Ширина, м: 0.12 Высота, м: 0.12 Длина, м: 0.1 Вес, кг: 0.22
Описание
Спидометр 23.3802010
Применяемость:ВАЗ 2107
Технические характеристики
- Диапазон показаний скорости, км/ч: 0-180
- Число оборотов приводного вала, соответствующее 1 км пробега: 1000
- Бескорпусный
- Посадочный диаметр кожуха, мм: 85
- Присоединительные размеры с гибким валом (тип по ГОСТ 12391), мм: М16х1 квадрат 2,7 (А3)
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Статьи о товаре
4ed60beb09e58d1e5144252ab7b34011
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Механический спидометр на ВАЗ 2106
Механические приборы считаются максимально простыми, так как суть их работы заключается в связи между элементами автомобиля. Так, механический прибор на ВАЗ 2106 работает по принципу связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора. Редуктор же сам получает приводную силу от вращения колёсной пары. Таким образом, стрелка получает энергию от колеса автомобиля и отражает на шкале приборов соответствующее значение.
В полости МКПП «шестёрки» есть выходной валик, на котором надета шестерёнка. Шестерня во время движения вращается на этом валике и задевает тросик прибора. Трос же представляет собой прочнейший кабель, завёрнутый в защиту. Один конец тросика вмонтирован в отверстие этой шестерёнки, а другой подсоединён к прибору учёта скорости.
Замена привода спидометра семерки
Для ремонта нужно заехать на эстакаду или яму, без этого никак не обойтись. Также понадобятся ключи на 13 и 10 ну и конечно сам привод (артикул 2106-1702150-01).
- чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
- ключом на 10 откручиваем привод;
- немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
- Вытаскиваем деталь до конца.
Откручиваем крепление коробки
Откручиваем тросик спидометра
Откручиваем датчик скорости
Сборка проводится в обратном порядке.
Устанавливаем на место привод спидометра
Примечание
Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.
Устройство механизма
На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).
Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.
Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.
Неисправности спидометра ВАЗ 2107
Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема
Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода
Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.
Установка тросика
Как только он будет затянут в салон, следует прикрутить крепежную гайку к креплению на щитке приборов, а затем снова переместиться вниз, и закрепить устройство к КПП. При закреплении устройства к наконечнику на КПП, необходимо учитывать что, трос имеет защитный чехол. Именно по этому чехлу необходимо ориентировать на правильность установки устройства на место. На этом, замена троса спидометра успешно завершена.
Это интересно! При затяжке нового приводного устройства резиновый уплотнитель между салоном и подкапотным пространством будет смещен. Его следует установить обратно, иначе в салон будет поступать пыль, грязь, влага и холодный воздух.
Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107
Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.
Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.
Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13
Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.
Установка тросика спидометра ВАЗ 2107
Перед установкой нового тросика его необходимо вытащить из оболочки, смазать смазкой “Литол” и вставить на место.
Далее необходимо привязать направляющую проволоку к гайке крепления тросика к спидометру и протянуть его снизу машины внутрь салона.
Дальнейшие действия производятся в порядке, обратном снятию тросика спидометра.
После установки тросика необходимо вставить резиновый защитный чехол, находящийся на оплетке. в отверстие в кузове машины. через которое тросик проходит в салон.
На этом ремонт спидометра ВАЗ 2107 завершен
Электрооборудование Ваз 2107
Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.
Симптомы поломки
Связь электронного спидометра с бортовым компьютером неслучайна. Параметры скорости помогают компьютеру рассчитать необходимое количество топлива, воздуха для поддержания оборотов и мощности двигателя. Выход из строя спидометра можно определить практически сразу. Симптомы поломки системы подсчета скорости следующие:
- Частичный или полный отказ работы самой стрелки.
- Высокий расход горючего.
- Неустойчивые обороты силового агрегата.
- Потеря мощности и динамики.
- Отказ при запуске холодного двигателя.
Все эти симптомы возникают на ВАЗ-2107 по причине взаимодействия спидометра с бортовым компьютером. ЭБУ просто не в состоянии рассчитать правильный впрыск горючего.
Основные неисправности приводного механизма спидометра
Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.
Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:
- Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
- Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.
Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:
- Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
- Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
- Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
- Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
- Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.
Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:
- Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
- Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.
Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.
Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107
Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.
https://youtube.com/watch?v=HOBX9NA2vwE
Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.
Снятие тросика указателя скорости на семерке
Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:
- Расположить ТС на смотровой яме, и откинуть клемму «минус» от АКБ.
- Чтобы добраться до крепления гибкого привода в месте его подключения к спидометру, понадобится снять панель приборов.
-
Найти подключение устройства к спидометру, и произвести вывинчивание крепежной гайки элемента.
- После этого привязать к устройству стальную проволоку, которая будет затягиваться вместо троса при его извлечении вниз.
- Переместиться в смотровую яму, и найти точку крепления устройства к коробке КПП.
- Пассатижами выкрутить крепежную гайку, а затем медленно произвести демонтаж гибкого элемента.
- Тянуть трос надо снизу, чтобы стальная проволока была затянута на его место.
- Как только устройство будет извлечено, в руках у вас будет конец проволоки. Ее необходимо отсоединить, а затем приступать к установке нового устройства.
Борьба с поломками спидометра на ВАЗ 2106, 2107 и 2108: как поменять привод и трос?
Устройство спидометра
Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.
На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.
Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.
Причины неисправности прибора
Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.
Причины могут быть следующие:
- неисправен счетчик;
- ослабли гайки крепления;
- обрыв гибкого троса;
- поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
- поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
- повреждена оплетка троса.
Проверка механизма на работоспособность
Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит — придется менять трос.
Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.
Инструкция по устранению неисправностей спидометра
Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.
Ремонт и замена привода
Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
- Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
- На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
- Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
- Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.
После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео — Евгений Александрович).
Замена троса
Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:
- отвертку;
- набор ключей;
- пассатижи;
- проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.
Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»
Процедура состоит из последовательности действий:
- Отключается минусовая клемма от АКБ.
- Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
- Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
- Далее к его проушинам прикручивается проволока.
- Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
- Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
- Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
- Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
- Установка выполняется в обратном порядке.
По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.
В этом ролике показывается, как поменять тросик указателя на ВАЗ 2107 (автор видео – Алексей Романов).
Спидометр на ВАЗ 2110: диагностика и замена
- Виды поломок
- Нюансы замены
- Замена датчика скорости
Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а также обеспечить информацией о пройденном количестве километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.
Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними приключаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.
Нельзя сказать, что его поломка является чем-то очень серьезным. Но когда стрелка упала вниз или прыгает от одного показания к другому, хотя скорость вы при этом не меняете, приятного в подобных ситуациях мало. Самое главное — вы не способны контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.
Потому если со спидометром возникли неполадки, его следует отремонтировать или заменить.
Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?
В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).
Один из самых редких, практически «вымерших» на рынке автозапчастей, — привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для «жигулевских» коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор — 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону («завышает»).
Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской — для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.
Самый «ходовой» вариант в наше время — привод ВАЗ 2106 с 13 зубьями, который имеет отметку синего цвета на корпусе. Подходит для классических моделей автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (главное передаточное число — 3,9).
Виды тахометров
Среди множества разнообразных видов тахометров особой популярностью пользуются всего два:
Но эти два вида измерительных приборов имеют целый ряд кардинальных отличий. Также они отличаются и по строению, характеристикам, ну и конечно же по способу применения. Поэтому далее стоит рассматривать вопрос о том, что такое тахометр, исходя из его вида.
Цифровой тахометр
Основными составляющими цифрового тахометра является целый ряд разных деталей. Это:
- процессор;
- восьми разрядный АЦП;
- датчик определения температуры жидкости;
- жидкокристаллический экран;
- оптрон;
- разнообразные микросхемы (которые возлагают на себя функции сброса настроек).
Обычно, электронные тахометры выполнены в форме экрана, основными показателями которого являются число оборотов двигателя в минуту. По сравнению с аналоговым тахометром в его конструкции есть некоторые недостатки, хотя преобладают все-таки преимущества. В первую очередь, применение такого прибора гораздо удобнее.
Аналоговый тахометр
Аналоговый тахометр является самым часто применяемым измерительным прибором, который установлен в большей части автомобилей отечественного производителя, да и на иномарках тоже. Конструктивно прибор выглядит достаточно примитивно — обычное табло и стрелка. Зато, руководствуясь его показаниями можно понять как снизить расход топлива.
Строение аналоговых тахометров куда проще, чем цифровых приборов. Основными их составляющими являются:
- магнитная катушка;
- датчик, считывающий информацию из колен вала;
- стрелка;
- градуированная шкала.
Подобно устройству, работают аналоговые тахометры также просто. Сигнал с датчика, считывающего количество оборотов коленчатого вала проходит через провода и попадает на плату, которая задает отклонение для стрелки, стрелка в свою очередь показывает вам реальные данные через градуированную шкалу.
Правда, точность измерения у цифрового тахометра немного выше. Хотя, это ощутимо только при регулировке двигателя, так как на ходу обороты считаются тысячами и погрешность не имеет особого значения. Воспринимать показания такого тахометра во время движения намного проще, чем считывать цифры с монитора цифрового тахометра.
Приборы и индикаторы панели Ваз 2107
1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети
2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения
3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной
4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые
5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя
6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива
7. Предупредительные индикаторы
8. Указатель “суточного” пробега авто
9. Сигнальная лампа уровня топлива
10. Указатель уровня бензина в баке
Симптомы поломки
Связь электронного спидометра с бортовым компьютером неслучайна. Параметры скорости помогают компьютеру рассчитать необходимое количество топлива, воздуха для поддержания оборотов и мощности двигателя. Выход из строя спидометра можно определить практически сразу.
Симптомы поломки системы подсчета скорости следующие:
- Частичный или полный отказ работы самой стрелки.
- Высокий расход горючего.
- Неустойчивые обороты силового агрегата.
- Потеря мощности и динамики.
- Отказ при запуске холодного двигателя.
Все эти симптомы возникают на ВАЗ-2107 по причине взаимодействия спидометра с бортовым компьютером. ЭБУ просто не в состоянии рассчитать правильный впрыск горючего.
Неисправности тахометра
Почему не работает тахометр на ваз 2106
Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:
- отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
- хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
- явное занижение или завышение показаний.
О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?
Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя
Стрелка тахометра хаотично скачет
Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Видео: скачки стрелки тахометра
Тахометр занижает или завышает показания
Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.
Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:
- Разобрать распределитель зажигания.
- Проверить состояние контактов прерывателя.
- Зачистить контакты.
- Произвести регулировку зазоров между контактами.
- Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
- Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.
Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.
Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под бесконтактную систему, сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.
ДД (Датчик Детонации)
Обычно устанавливается на блоке цилиндров, между вторым и третьем цилиндрами. НА данный момент есть два варианта:
- Детонации-резонансный (похож на бочонок).
- Широкополосный (похож на таблетку)
Они не взаимозаменяемые, ставить вместо другого — НЕЛЬЗЯ, ибо работают немного по другим алгоритмам.
Конструктивно очень надежен (опять же там ломаться особо нечему). Принцип работы такой – (можно сравнить с пьезозажигалкой для плиты), чем больше идут колебания мотора (удары), тем больше он повышает напряжение. Таким образом, отслеживаются детонационные стуки. ЭБУ считывает показания и устанавливает угол опережения зажигания. Есть большая детонация – устанавливается более позднее зажигание.
ПРОБЛЕМЫ: Если выходит из строя — мотор не развивает мощность (тупит), не ровная работа, а также повышается расход топлива.
Цена около 250 – 400р + установка.
Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.
Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.
Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.
Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107
“Приборка” ВАЗ 2107 — комплекс индикаторов и приборов, помогающих водителю контролировать состояние автомобиля, показатели работы систем и скорость движения. Также к приборной панели можно отнести панель управления отоплением и вентиляцией «семерки».
Перед снятием приборной панели обязательно отключите клемму “массы” аккумулятора.
Дальнейшие операции производятся в такой последовательности:
- снять пластиковые ручки с рычагов управления отоплением и вентиляцией салона;
- вытащить ручку кнопки сброса суточного пробега;
- снять декоративную накладку самореза, крепящего панель приборов;
- выкрутить саморез крепления при помощи крестовой отвертки и выдвинуть панель;
- открутить рифленую гайку крепления тросика спидометра и отстыковать его;
- отсоединить шланг подвода разрежения воздуха;
- расстыковать разъемы проводов от приборов;
- вытащить приборную панель.
Спидометр на ВАЗ 2110: диагностика и замена
- Виды поломок
- Нюансы замены
- Замена датчика скорости
Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а также обеспечить информацией о пройденном количестве километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.
Упавшая стрелка
Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними приключаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.
Нельзя сказать, что его поломка является чем-то очень серьезным. Но когда стрелка упала вниз или прыгает от одного показания к другому, хотя скорость вы при этом не меняете, приятного в подобных ситуациях мало. Самое главное — вы не способны контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.
Потому если со спидометром возникли неполадки, его следует отремонтировать или заменить.