Устройство пневмогидравлического привода
На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).
Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:
- Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
- Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
- Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
- Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.
Состав третьего контура:
- Отдельный воздушный баллон.
- Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
- Соединительные головки для каждого вида привода.
Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:
- Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
- Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.
Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.
Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?
Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?
- Почему горный тормоз работает постоянно, хотя я его и не включал? Горняк закрыл заслонку в глушителе-машина ММС КАнтер 4Д33 двигатель давится, дымит. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста уважаемые эксперты.
- Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. Есть несложная автоматика – на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления – горный тормоз отключается.
Удобно применять при движении на сложном рельефе с частыми подъемами и спусками. Включил утром. выключил вечером.
Эту же система использована для ускоренного прогрева дизелей ISUZU, MAZDA, MMC. Включается отдельной кнопкой – нарисован двигатель со снежинкой. При включении – обороты падают ниже холостых, подкручиваешь до 1200-1500 и идешь пить чай. Через 10-15 мин прогрев выключается по сигналу от датчика температуры. Неисправности легко устраяются – утечка вакуума по трубочкам, неисправен эл. магн клапаны, редко – выходит из строя привод заслонки (чаще на MMC CANTER).
При проверке системы необходимо учесть, что при накрученных холостых оборотах (ручным газом) горный тормоз не сработает, т. к. в данном случает замкнут микровыключатель на педали газа.
такого тормоза нету по крайней мере не слышал
мож ты про ручной
Преимущества и недостатки использования электромагнитного retarder’a (плюсы и минусы)
Среди преимуществ использования электромагнитного тормоз-замедлитель можно отметить — повышение комфорта из-за плавности замедления, экономичность при эксплуатации (из-за меньшего износа тормозных накладок), повышение уровня безопасности, повышение экологичности ТС, высокая скорость реагирования, как следствие сокращение тормозного пути. Также у электромагнитного тормоза замедлителя есть ряд недостатков, главный который из них — большой вес — на вопрос сколько весит ретардер можно смело ответить от 100 до 400 килограмм.
Здесь всё зависит от мощности двигателя и полной массы автомобиля, на котором планируется применение данного девайса — чем выше эти показатели, тем больше вес тормоза-замедлителя. Также среди минусов применения можно отметить необходимость термической защиты автомобиля (при торможение ретардер сильно перегревается), нагрузка на электрооборудование (электромагнитный тормоз потребляет много тока).
Хоть индукционный тормоз был изобретен более полувека назад, он до сих пор имеет спрос на рынке грузовой техники. Мы также можем ретардер увидеть в различных компьютерных играх в таких симуляторах, как Euro truck simulator, где он также отлично справляется с торможением в виртуальной реальности.
Термин «горный томоз» применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.
Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя «холостой ход», то есть при отпущенной педали акселератора.
Может быть электромагнитным или механическим, при этом соответствующие устройства тормозят вращение коленчатого вала двигателя, что в свою очередь замедляет вращение колес, или атмосферным, при этом специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.
Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.
Прокачивание тормозов с АБС
Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.
Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.
Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.
Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.
Проверка тормозной системы
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа
После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.
В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель» и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.
Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.
Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).
Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.
Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.
После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.
Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.
Общая информация
Ретардер VOITH
Расположение основных компонентов:
- Пропорциональный клапан.
- Вентиляционный клапан.
- Дроссельный клапан.
- Теплообменник.
- Клапаны статора.
- Ротор.
- Статор.
- Отсечной клапан масляного поддона.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры масла.
- Клапан переключения.
Ретардер – гидродинамическое устройство, расположенное на вторичном валу коробки передач и предназначенное для замедления автомобиля без использования рабочей тормозной системы. Тормоз-замедлитель (еще одно название ретардера) создает тормозное усилие на вторичном валу коробки передач, которое затем передается через трансмиссию на ведущие колеса, вызывая торможение автомобиля. На автомобили DAF XF105 устанавливаются ретардеры VOITH.
Ретардер содержит внутри своего корпуса гидромуфту, способную развивать значительный тормозной момент на вторичном валу коробки передач. Конструкция гидромуфты очень проста. Две турбины – статор и ротор – располагаются в общей емкости, заполненной маслом, в непосредственной близости друг от друга. Ротор кинематически связан с вторичным валом коробки передач, в то время как статор жестко соединен с корпусом. Лопатки вращающегося ротора заставляют масло двигаться вместе с ними, однако такому движению препятствуют неподвижные лопатки статора. Поскольку жидкость обладает вязкостью, она, совершая циркуляцию среди подвижных и неподвижных лопаток, создает тормозной момент на валу ротора, преобразуя кинетическую энергию автопоезда в тепловую. Благодаря тому, что ретардер подключен к системе охлаждения двигателя, тепло, выделяемое при торможении, выводится через охлаждающую жидкость в атмосферу. Наиболее эффективно для торможения автопоезда одновременное включение тормоза двигателя (заслонка на выпускном тракте) и ретардера. При этом износ тормозных колодок сводится к минимуму. Поскольку торможение ретардером абсолютно не зависит от работы сцепления и коробки передач, это положительно влияет на безопасность вождения.
Активация ретардера производится либо с помощью электрического переключателя торможения, либо рабочим тормозом.
Для защиты двигателя от перегрева тормозная мощность ретардера имеет ограничение по температуре охлаждающей жидкости.
Кроме того, датчики температуры масла и охлаждающей жидкости позволяют водителю следить за состоянием ретардера и не допустить его выхода из строя.
Интардер ZF
Расположение основных компонентов интардера:
- Управляющий плунжер пропорционального клапана интардера.
- Заглушка пружины переключающего клапана.
- Аккумулятор.
- Теплообменник.
- Ведущая шестерня.
- Статор и ротор.
- Электромагнитный клапан подачи воздуха.
- Пропорциональный клапан.
- Соединение с коробкой передач.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Интардер – это гидродинамический неизнашеваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом, предназначенный для эффективного торможения автопоезда. Интардер ZF, который устанавливается на автомобили DAF XF105 создает тормозное усилие на валу отбора мощности коробки передач, которое затем через карданный вал передается на ведущие колеса автомобиля. Тормозное усилие интардера поддерживается постоянно, даже в момент переключения передач. Благодаря тому, что ретардер способен на 90% обеспечить торможение относительно рабочей тормозной системы автомобиля, износ тормозных колодок можно свести к минимуму, а также значительно повысить управляемость и безопасность автомобиля.
В отличие от ретардера, интардер интегрирован в коробку передач. Поскольку в качестве рабочей жидкости используется масло из коробки передач, это не требует применения внешних маслопроводов. Теплообменник интардера подключен к системе охлаждения двигателя. Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло, которое нагревает масло. Масло от интардера через теплообменник возвращается в коробку передач. В теплообменнике тепло от масла передается охлаждающей жидкости двигателя. Для защиты двигателя от перегрева в интардере предусмотрена система ограничения тормозной мощности.
Когда интардер выключен гидронасос направляет масло из коробки передач минуя камеру интардера напрямую в теплообменник и опять в коробку передач. Благодаря этому исключаются скачки температуры в коробке передач и достигается пониженная средняя рабочая температура масла, что значительно продлевает его срок службы.
Интардер ZF:
Как работает горный тормоз на Камазах?
В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.
Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.
В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое – крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.
Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.
Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.
Что такое
Тормоз-замедлитель, ретардер в движении на спуске. Дальнобой
Термин «горный томоз» применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.
Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя «холостой ход», то есть при отпущенной педали акселератора.
Может быть электромагнитным или механическим, при этом соответствующие устройства тормозят вращение коленчатого вала двигателя, что в свою очередь замедляет вращение колес, или атмосферным, при этом специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.
Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.
СКАНИЯ: как работает горный тормоз. ТРАКСАЙТ
# Что скажете про это? 1 2
111_Ретардер Горный тормоз Тормоз замедлитель. Какие особенности использования в горных районах. |
Тормоз-замедлитель, ретардер в движении на спуске. Дальнобой |
Для того чтобы большегрузы при длительных спусках не разгонялись в них устанавливают (предусмотрены) горный тормоз. Это устройство замедляет движение без использования тормоза автомобиля. Это происходит за счёт следующего процесса:
Ретардер. Что такое ретардер и его принцип работы
Retarder с английского переводится как «замедлитель» еще его называют тормозом-замедлителем. И действительно, главным предназначением ретардера является замедление транспортного средства без применения основной тормозной системы.
Гидравлический интардер ZF фото
Что такое ретардер (интардер)
Ретардер — это тормоз замедлитель грузовых (и не только) автомобилей, который путем воздействия электромагнитных или гидравлических сил позволяет остановить транспортное средство без применения фрикционных тормозов. Так как многие тепловозы весили порядка 40 тонн, их торможение стало основной проблемой для машинистов. Фрикционная тормозная система не могла в полной мере справиться с такой массой быстро перегревалась и выходило из строя. Решением данной проблемы стало изобретение системы под названием ретардер.
Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы — диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу — торможение).
Интардер
Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт — автобусы, на автомобили коммунального назначения.
Описание тормозов КамАЗ
Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.
- Главный тормоз;
- Резервный тормоз;
- Остановочный тормоз;
- Вспомогательный тормоз.
Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.
Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.
Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен.
Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический) двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов.
Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Рабочие тормоза автомобилей имеют гидропневматический привод, состоящий из следующих основных агрегатов: компрессора тормозного крана, регулятора давления, двух пневматических усилителей с главными тормозными цилиндрами, межбаллонного редуктора воздушных баллонов, объединенных с помощью трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры в единую систему (рис. 1).
Для контролирования агрегатов рабочих тормозов автомобиля служит двухстрелочный манометр и система сигнализации неисправностей.
Нижняя шкала манометра показывает давление воздуха на участке воздушный баллон — тормозной кран, верхняя — в пневмоусилителях в момент торможения.
Система сигнализации неисправностей рабочих тормозов состоит из датчиков, устанавливаемых в агрегатах (узлах) рабочих тормозов и сигнальных ламп красного цвета, расположенных на щитке приборов.
Сигнальная лампа минимального давления воздуха «Воздух» при включенном зажигании подает сигнал при падении давления в воздушном баллоне менее 4 кгс/см 3 .
Сигнальная лампа аварийного состояния тормозов «Тормоз» включается при торможении рабочим тормозом, имеющим неисправности или в механической части рабочего тормоза (большие зазоры между накладками колодок и тормозным барабаном и т. п.), или в гидросистеме тормозов в целом (течь жидкости, попадание воздуха в систему и др.).
Рабочий тормозной механизм барабанного типа с внутренними колодками 4 (рис. 2), взаимозаменяемыми для всех колес.
Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра 7, выполненных в одном корпусе.
Тормозные колодки установлены на опорных осях 6.
Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков 2.
Порядок регулирования тормозов:
— ключом на 22 мм поверните регулировочные эксцентрики колодок до упора, вращая, правый (со стороны щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки;
— отпустите эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.
Проделав указанные операции со всеми колесами, проверьте, не нагреваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.
При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку осей 6 колодок тормоза.
Зазоры между колодкой и барабаном тормоза регулируйте с помощью осей колодок только при замене фрикционных накладок или колодок в сборе.
При этом оси колодок первоначально установите метками на торцах друг к другу.
Через люк в тормозном барабане вставьте щуп толщиной 0,2 мм и ушной 200 мм между барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижнего края накладки.
Поворотом оси 6 колодки слегка зажмите щуп. Удалите щуп, поверните барабан и с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 2 установите зазор 0,35 мм между колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки.
Закрепите оси колодок и вновь проверьте зазоры между колодкой и барабаном.
При износе накладок до плоскости головки заклепки замените их.
При замасливании тормозных накладок промойте их бензином.
При износе барабана тормоза, наличии кольцевых канавок глубиной более 2 мм рабочую поверхность барабана расточите с базировкой по наружным кольцам подшипников ступицы.
Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм, а диаметр барабана — 424,38 мм.
На передние мосты автомобилей повышенной грузоподъемности должны устанавливаться только накладки шифра 143—63 (серого цвета).
Вспомогательное оборудование системы торможения
Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:
- Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
- Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
- Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
- Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
- Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
- Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
- Переходники соединительные.
Ускорительный клапан КамАЗ: