Лучшие фаркопы

Требования гибдд к фаркопу в 2022 году, виды тсу и правила установки

Пошаговый процесс установки

Чтобы установить выбранный фаркоп на Рено Дастер, после подбора приспособления, удовлетворяющего потребностям владельца авто, необходимо сделать следующие действия. Инструкция для монтажа фаркопа на Дастер 2 WD или 4 WD:

  1. Подготовьте фаркоп, который крепится стационарно на четыре винта М10.
  2. Возьмите 4 втулки с шайбами (размер от 53 мм до 55 мм) и просуньте их со стороны салона в предварительно проделанные отверстия в тех местах, где будут болты-держатели.
  3. Вставьте крепежи, не подкручивая их до конца, прикрепив кронштейн. Они должны располагаться в такой последовательности (начиная снаружи): болт 10-ый с шайбой (размеры 40*40*3), втулка 55-ти миллиметровая, шайба, гайка.
  4. Закрутите крепежные детали с приложением усилия в 40-50 Н*м после выполнения регулировки положения автофаркопа.

Чтобы поставить автофаркоп на переднеприводный автомобиль рассматриваемой марки и модели, потребуется дополнительно сделать вырез прямоугольной формы посередине заднего бампера или спилить его «язычок». Для выполнения таких операций скорее всего придется снять бампер.

Процедура установки

Читая отзывы владельцев японских кроссоверов Subaru Forester, можно заметить, что многие из них устанавливают ТСУ своими руками.

С монтажом обычно проблем не возникает. А вот подключение электрики вопрос куда более сложный.

Поэтапно процесс можно описать примерно так:

  • отключается зажигание и снимается минус с АКБ;
  • из багажника убирается все лишнее;
  • снимается бампер и обшивка в багажном отсеке;
  • делается подрез бампера в соответствии с инструкцией;
  • добравшись до крепежных штатных отверстий, монтируется основа ТСУ;
  • прокладывается проводка;
  • устанавливается блок согласования;
  • делается контрольная проверка работоспособности;
  • все крепления затягиваются, проводка изолируется и прячется;
  • выполняется обратная сборка.

Подобрать фаркоп на Субару Форестер не сложно. А вот самостоятельно с установкой и подключением справится не каждый.

Не зря говорят, что установку ТСУ лучше доверять специалистам. Будем это мы, либо другие мастера, решать вам. Но если будете в Волгограде, всегда с удовольствием вам поможем, подскажем.

Кстати, по этой ссылке представлен очень интересный материал, связанный с компанией Субару, а также с Субару Форестер в частности.

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/farcop/farkop-na-subaru-forester/

Какой фракоп подойдет для Дастера

Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.

Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.

Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

Расположение кнопки

Вы уже поняли, что ЭРА предусматривает необходимость автопроизводителей осуществлять монтаж кнопки экстренного вызова так, чтобы водители имели возможность самостоятельно ее активировать.

Инструкции по замене прокладки головки блока цилиндров двигателя

Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.

В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.

Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.

Полезные рекомендации по выбору

Еще рассмотрим несколько вопросов, на которые автовладелец японского кроссовера, куда планируется установка тягово-сцепного устройства, нужно в обязательном порядке обратить внимание. Да, сейчас в Москве, Питере, Екатеринбурге и множестве других городов есть много магазинов по продаже ТСУ, а также компаний, специализирующихся на продаже и одновременной установке фаркопов

Но все же полностью полагаться на специалистов нельзя

Да, сейчас в Москве, Питере, Екатеринбурге и множестве других городов есть много магазинов по продаже ТСУ, а также компаний, специализирующихся на продаже и одновременной установке фаркопов. Но все же полностью полагаться на специалистов нельзя.

Даже если вы обратитесь к нам, мы все равно с удовольствием ответим на все вопросы, проконсультируем по выбору фаркопов и монтажу. Если захотите, все заботы возьмем на себя.

Что же касается выбор ТСУ для такого кроссовера как Субару Форестер, то тут стоит учитывать следующие параметры:

  • Покрытие. Бывает порошковым и оцинкованным. На первом варианте можно немного сэкономить. Но оцинковка лучше защищает от коррозии, плюс придает фаркопу более привлекательный внешний вид;
  • Горизонтальная нагрузка. Брать изделия с нагрузкой по горизонтали менее чем 1500 кг в случае с Субару Форестер не стоит. А еще лучше ориентироваться на 2000—2200 кг;
  • Вертикальная нагрузка. Для Subaru Forester может хватить и 75 кг. Но если планируется перевозка тяжелых грузов, лучше брать 80-90 кг, или даже 100 кг;
  • Снятие бампера. Чаще всего демонтировать задний бампер для установки приходится;
  • Вырез бампера. Встретить ТСУ, под которые не придется делать вырез, довольно проблематично. Но есть зато ряд фаркопов, под которые выполняются невидимые вырезы;
  • Электрика. В комплекте может идти набор проводов и розетка. Но у многих производителей этого комплекта нет. Он приобретается отдельно. Ориентировочная цена 500 рублей;
  • Блок согласования. Обычно его можно купить в тех же компаниях, где продаются и сами тягово-сцепные устройства. Но подключиться к бортовому компьютеру без этого блока в случае с Субару Форестер не получится.

Кстати, кому интересно, про блок согласования есть подробный и детальный материал на нашем сайте.

Устанавливая назад прицеп, либо автомобильный бокс, при отсутствии блока согласования в бортовом компьютере начнут вылезать ошибки. Система будет воспринимать подключенную электрику как инородную. Отсюда ряд вытекающих проблем.

Как самостоятельно установить фаркоп?

Монтировать такую деталь, как фаркоп, вполне можно и самостоятельно. Для этого достаточно придерживаться следующей схемы работы:

Снимаем задние брызговики, а потом и сам бампер, находящийся сзади

При этом очень важно убрать и его усилитель, так как в этом случае балка у самого прицепного устройства как раз и будет играть роль усилителя. Чтобы подлезть к отверстиям в днище, нужно будет по очереди скинуть резинки со всех банок глушителя

В середине заднего бампера придется подрезать нижнюю часть, но это легко сделать по выдавленной разметке.

Достаточно руководствоваться распиновкой подобного разъема, чтобы понять, что именно и куда идет. Дальнейший алгоритм работ будет такой:

  1. Завести за левую сторону багажника Subaru Forester резинку-заглушку овальной формы, предварительно надрезав и заизолировав её.
  2. Найти под пенопластом с левой стороны от багажника пучок проводов он заканчивается белым разъемом. Его лучше будет отстричь. Можно будет приобрести в автомагазине девятиконтактный и собрать от розетки его в нужном порядке, по одному вызванивая и проверяя работу.

Указанный процесс можно провести самостоятельно, но он очень трудоемкий. Если есть возможность, лучше всего все-таки приобрести смарт-коннект.

Варианты ТСУ

Теперь к вопросу о том, какой фаркоп можно купить на японский полноприводный семейный кроссовер в лице Subaru Forester.

Вообще ассортимент тягово-сцепных устройств для этой машины более чем приличный.

Но для начала будем ориентироваться на конструктивные особенности. Здесь предпочтение стоит отдать следующим вариантам:

  • Условно-съемные . Обычно самые недорогие. Сварные даже рассматривать не хочется. Условно-съемные крепятся с помощью 2 или 4 болтов. Для монтажа и демонтажа потребуется гаечный ключ;
  • Фланцевые . Упрощенный вариант условно-съемного механизма. Несколько дороже, но себя оправдывает в полной мере;
  • Быстросъемные . Популярные современные фаркопы, которые снимаются и устанавливаются без использования инструментов. Обычно предусмотрен механизм для защиты шара от кражи;
  • Американский квадрат. Про фаркоп под квадрат мы уже детально рассказывали. Скажем лишь, что для Субару Форестер это отличный вариант;
  • Складные . Не поверите, но и про складные фаркопы у нас уже есть статья. Читайте и решайте, стоит ли тратить такие деньги на ТСУ.

Подробнее о крюках фаркопа можете почитать в нашем отдельном материале. Здесь мы лишь поверхностность затронули этот вопрос.

Подбираем под свою машину

Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.

Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.

Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы  Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.

Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:

  1. Galia (Словакия).
  2. Bosal (Бельгия).
  3. Enganches Aragon (Испания).
  4. «Лидер-Плюс» (Россия).
  5. Thule (Швеция).
  6. Imiola Hakpol (Польша).

Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Варианты ТСУ

Теперь к вопросу о том, какой фаркоп можно купить на японский полноприводный семейный кроссовер в лице Subaru Forester.

Вообще ассортимент тягово-сцепных устройств для этой машины более чем приличный.

Но для начала будем ориентироваться на конструктивные особенности. Здесь предпочтение стоит отдать следующим вариантам:

  • Условно-съемные. Обычно самые недорогие. Сварные даже рассматривать не хочется. Условно-съемные крепятся с помощью 2 или 4 болтов. Для монтажа и демонтажа потребуется гаечный ключ;
  • Фланцевые. Упрощенный вариант условно-съемного механизма. Несколько дороже, но себя оправдывает в полной мере;
  • Быстросъемные. Популярные современные фаркопы, которые снимаются и устанавливаются без использования инструментов. Обычно предусмотрен механизм для защиты шара от кражи;
  • Американский квадрат. Про фаркоп под квадрат мы уже детально рассказывали. Скажем лишь, что для Субару Форестер это отличный вариант;
  • Складные. Не поверите, но и про складные фаркопы у нас уже есть статья. Читайте и решайте, стоит ли тратить такие деньги на ТСУ.

Подробнее о крюках фаркопа можете почитать в нашем отдельном материале. Здесь мы лишь поверхностность затронули этот вопрос.

Стоимость установки кнопки

Цена самого модуля системы Глонасс может отличаться в разных регионах и у разных компаний-продавцов. Связано это с тем, что к основной цене прибавляются накладные расходы. Стоимость модуля также зависит от комплектации и наличия дополнительных функций. В среднем цены на модуль начинаются от 8 000 рублей. Простейшую модель с ручным управлением можно приобрести за цену от 4000 рублей.

Цена установки зависит от комплектации модуля и модели автомобиля, а также от расценок конкретного сервисного центра. В среднем цены варьируются от 1800 до 7 тысяч рублей.

Система мониторинга ЭРА ГЛОНАСС – новое слово в обеспечении безопасности движения на территории РФ. Это возможность быстро получить помощь в случае ДТП на трассе, а значит, шанс на сохранение жизни водителей и пассажиров. Поэтому всем водителям, которые заботятся о безопасности, стоит задуматься об установке кнопки Глонасс на автомобиль.

Немного о датах и Дальнем Востоке

Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.

Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.

Выбираем лучшую пасту для полировки фар автомобиля

Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2021 года. Ведь еще с 1 января 2021 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.

Именно с 1 июля 2021 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.

В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2021 года снова ничего не поменялось.

Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.

Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.

https://youtube.com/watch?v=dD0gmBbs2pE

Как сделать самодельный фаркоп на Subaru Forester

Самостоятельно можно подключить не только электропитание, но и сделать фаркоп для этой марки машины

Особенно это важно, если проводится тюнинг Subaru Forester, например, устанавливается большая выхлопная труба (в этом случае заводские варианты фаркопов уже не подойдут). Да и саму балку в этом случае придется поднимать намного выше

Для проведения работ понадобятся следующие материалы:

  • листовой металл толщиной примерно 6 мм;
  • труба размером 48*4.

Далее выполняется такая последовательность работ:

  1. В торец трубы лицом вваривается гайка.
  2. Затем она приваривается к пластине.
  3. Место крепления крюка усиливается секторами от трубы с толстыми стенами это будет являться первой очередью фаркопа.
  4. Под болты у крюка нужно будет установить пластины от них пойдут еще две дополнительные тяги. Они будут направлены к распорке между стойками у крепления заднего столба.
  5. Останется только обработать полученный самодельный фаркоп на Subaru Forester антикоррозийными средствами.

Сделанное таким образом самодельное устройство отлично выдерживает все необходимые для транспортировки грузы.

Полезные рекомендации по выбору

Еще рассмотрим несколько вопросов, на которые автовладелец японского кроссовера, куда планируется установка тягово-сцепного устройства, нужно в обязательном порядке обратить внимание. Да, сейчас в Москве, Питере, Екатеринбурге и множестве других городов есть много магазинов по продаже ТСУ, а также компаний, специализирующихся на продаже и одновременной установке фаркопов

Но все же полностью полагаться на специалистов нельзя

Да, сейчас в Москве, Питере, Екатеринбурге и множестве других городов есть много магазинов по продаже ТСУ, а также компаний, специализирующихся на продаже и одновременной установке фаркопов. Но все же полностью полагаться на специалистов нельзя.

Даже если вы обратитесь к нам, мы все равно с удовольствием ответим на все вопросы, проконсультируем по выбору фаркопов и монтажу. Если захотите, все заботы возьмем на себя.

Что же касается выбор ТСУ для такого кроссовера как Субару Форестер, то тут стоит учитывать следующие параметры:

  • Покрытие . Бывает порошковым и оцинкованным. На первом варианте можно немного сэкономить. Но оцинковка лучше защищает от коррозии, плюс придает фаркопу более привлекательный внешний вид;
  • Горизонтальная нагрузка . Брать изделия с нагрузкой по горизонтали менее чем 1500 кг в случае с Субару Форестер не стоит. А еще лучше ориентироваться на 2000—2200 кг;
  • Вертикальная нагрузка . Для Subaru Forester может хватить и 75 кг. Но если планируется перевозка тяжелых грузов, лучше брать 80-90 кг, или даже 100 кг;
  • Снятие бампера . Чаще всего демонтировать задний бампер для установки приходится;
  • Вырез бампера . Встретить ТСУ, под которые не придется делать вырез, довольно проблематично. Но есть зато ряд фаркопов, под которые выполняются невидимые вырезы;
  • Электрика . В комплекте может идти набор проводов и розетка. Но у многих производителей этого комплекта нет. Он приобретается отдельно. Ориентировочная цена 500 рублей;
  • Блок согласования . Обычно его можно купить в тех же компаниях, где продаются и сами тягово-сцепные устройства. Но подключиться к бортовому компьютеру без этого блока в случае с Субару Форестер не получится.

Кстати, кому интересно, про блок согласования есть подробный и детальный материал на нашем сайте.

Устанавливая назад прицеп, либо автомобильный бокс , при отсутствии блока согласования в бортовом компьютере начнут вылезать ошибки. Система будет воспринимать подключенную электрику как инородную. Отсюда ряд вытекающих проблем.

Фаркоп на Субару Форестер

Subaru Forester по праву считается одним из самых лучших внедорожников. Компактный и маневренный он, к тому же обладает еще и повышенной функциональностью. Существенным бонусом являются еще и различные системы автомобиля, которые облегчают его использование. Этот автомобиль хорош как для длительных путешествий, так и в качестве помощника по перевозке различных грузов. Во втором случае однозначно понадобится фаркоп.

Это сцепно-тяговое устройство поможет вам надежно и уверенно перевозить прицеп или транспортировать другое средство. Правильно подобранная модель фаркопа позволит без труда использовать его в любое время года. Вмонтированный по всем правилам, фаркоп гарантирует образцовое дорожное поведение своей детали машины. Провести эту процедуру можно собственными руками.

особенности устройства

Устанавливаемый именно для Forester фаркоп имеет следующие отличительные черты:

  1. Имеет оснащен условно-съемным крюком, имеющим шар типа А, который крепится при помощи двух болтов.
  2. Фаркоп для Forester имеет конструкцию наподобие закрытой задней балки.
  3. Выдерживает допустимые горизонтальные нагрузки с максимальным верхним порогом до полутора тонн. Вертикальный предел может достигать полцентнера.
  4. Чтобы его установить, нужно будет сделать вырез внизу бампера.
  5. При установке обязательно проводятся демонтирующие рабоыт и последующий монтаж-сборка у заднего бампера.

Дополнительно электрикой он не оснащается.

Для несогласных с последним пунктом есть хороший совет электрику можно установить вместе с блоком согласования. Он также известен под названием смарт-коннекта. Их сочетание дает гарантию полного отсутствия каких-либо перебоев в работе самой бортового компьютера машины, если подключать фаркоп посредством розетки для Subaru Forester. Обычно это делают для включения световых приборов, находящихся на прицепе.

Насчет розетки следует отметить отдельный момент. В более дорогих моделях фаркопов розетка может убираться внутрь. Это поможет избавиться от разворотов на бездорожье (даже при дополнительном закреплении металлическими уголками).

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово – прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

Конструкция фаркопа

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа. Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа. Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Немного об автомобиле

Кто-то из владельцев Субару скажет, что у них машина 2006 или 2008 года. У других дата изготовления указана 2014 год, а у некоторых и вовсе 2019 год.

Как вы понимаете, один и тот же автомобиль с 2006 до 2020 года производиться не может. Это несколько разных поколений. История Subaru Forester насчитывает вот уже 4 генерации:

  • Первое поколение выпускалось с 1997 до 2002 года. Это был кузов SF5 (СФ5);
  • Второе поколение (SG5) продержалось на рынке с 2002 и до 2007 года;
  • Третья генерация SH существовала от 2007 до 2012 года;
  • Последний на данный момент кузов маркируется SJ, и он выпускается с 2012 года. Правда, уже успели показать рестайлинговую версию.

Учитывая временные интервалы между новыми поколениями, вполне логично в скором времени ожидать появление 5 поколения. Ведь срок 3-4 генерации подходит к своему завершению.

Немного об автомобиле

Кто-то из владельцев Субару скажет, что у них машина 2006 или 2008 года. У других дата изготовления указана 2014 год, а у некоторых и вовсе 2019 год.

Как вы понимаете, один и тот же автомобиль с 2006 до 2020 года производиться не может. Это несколько разных поколений. История Subaru Forester насчитывает вот уже 4 генерации:

  • Первое поколение выпускалось с 1997 до 2002 года. Это был кузов SF5 (СФ5);
  • Второе поколение (SG5) продержалось на рынке с 2002 и до 2007 года;
  • Третья генерация SH существовала от 2007 до 2012 года;
  • Последний на данный момент кузов маркируется SJ, и он выпускается с 2012 года. Правда, уже успели показать рестайлинговую версию.

Учитывая временные интервалы между новыми поколениями, вполне логично в скором времени ожидать появление 5 поколения. Ведь срок 3-4 генерации подходит к своему завершению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: