Нужны ли на прицеп для легкового автомобиля страховка, техосмотр и диагностическая карта?

Особенности страхования прицепов

Автоприцеп – это транспортное средство, не оснащенное двигателем. На сегодня существует ряд классификаций прицепов: одноосные или двухосные, платформы, рамные или бортовые, предназначенные для транспортировки опасных грузов или неопасных. Однако базовой классификацией является разделение этого транспорта на легковой и грузовой. Известно, что прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке грузовым тягачом или для перевозки опасных веществ, подлежит страхованию. Но как быть с легковым видом транспорта? Нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю?

Страховой полис на прицеп

С вопросом «страховка на легковой прицеп нужна или нет» еще предстоит разобраться. Но для начала неплохо бы понять, что собой представляет страховой полис ОСАГО, какие нюансы при оформлении встречаются на пути автовладельцев? – Точная расшифровка ОСАГО звучит так: обязательное страхование автогражданской ответственности. На практике это социальная мера, вступившая в силу 1.07.2003 и регламентируемая ФЗ №40 от 25.05.2002, действующим лишь на территории Российской Федерации. Мера направлена на создание финансовых гарантий возмещения убытков между участниками ДТП.

Страховой полис

К объектам ОСАГО относят имущественные интересы, которые связаны с риском. Имеется в виду риск, возникающий при нанесении урона здоровью, жизни, имуществу с использованием автотранспорта, в том числе прицепа. Стоимость полиса для любого вида транспорта своя. Влияние на нее оказывают: эксплуатационный срок, регион регистрации трейлера. А вычисление происходит по формуле: Тб*Кт*Кп. При этом Тб – это базовый тариф, Кт – территориальный коэффициент, Кп – компонента периода использования.

Отчего защищает страховка

Что входит в страховую защиту по страховому полису? Помимо этого, автовладельцам автопоезда интересно, в каких ситуациях происходит возмещение ущерба. ОСАГО защищает ответственность перед третьими лицами, понесшими ущерб. То есть при попадании автомобилиста в аварийную ситуацию и признании его виновным страховая компания выплачивает ущерб пострадавшей стороне. При этом виновный в ДТП свое имущество восстанавливает самостоятельно. Наличия полиса КАСКО позволяет даже виновнику происшествия получить возмещение убытков по разным причинам:

  1. Угон или хищение отдельных частей агрегата.
  2. Ущерб, полученный при ДТП, стихийных бедствиях, пожарах.
  3. Разрушение устройства под влиянием природных факторов: снега, льда, провал грунта.

Виды прицепов подлежащие страхованию

Прицеп для легкового автомобиля МЗСА

Статья 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» освобождает владельцев, имеющие в собственности легковой прицеп массой до 3,5 тонн, от обязательного страхования ответственности. Они вправе выбирать самостоятельно и при желании могут приобрести полис по программе КАСКО. При этом, как уже было сказано, техника, предназначенная для эксплуатации в связке с грузовым автомобилем и для перевозок опасного груза, подлежит обязательному прохождению этой процедуры.

Что касается юридических лиц, для них страхование гражданской ответственности необходимо в обязательном порядке на любой вид транспорта, в том числе на легковой автоприцеп.

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля ?

В основном эта процедура связана с грузовым транспортом, в связке с которым зачастую используется не один прицеп даже в рамках одних суток. Поэтому нет смысла страховать каждый из автоприцепов по отдельности. Отметка в официальном листе автотягача позволяет перемещать любую прицепную технику.

Виды страховых полисов

  1. Страховой полис без ограничений. Особенность этой вида заключается не в безвременном сроке использования (хотя и такое вполне может быть), а в неограниченной смене перечня доверенных лиц. В связи с этим страховка имеет высокую цену.
  2. Ограниченный. Полис страхования с ограничением срока действия стоит дешевле. Оформляется на определенный период, состоящий из последовательно или непоследовательно идущих месяцев (например, март-август-сентябрь), перечень лиц, допущенных к управлению автопоездом. При этом государство устанавливает минимальный срок, который для физических лиц составляет 3 месяца, а юридических – пол года.

Предметы страхования

Ранее мы установили, что к предметам страхования ОСАГО относится следующие ТС:

  • Прицепы на грузовые автомобили;
  • Легковые прицепы, находящие в собственности у юридических лиц.

ОСАГО на прицеп получают исключительно при наличии технического осмотра ТС.

Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, примените формулу — базовый тариф умножаем на территориальный коэффициент, затем полученное число умножаем на время использования. Отметим, что в настоящее время при эксплуатации ТС без ДТП, собственникам предоставляется скидка, но на прицепы это не распространяется.

Если на прицеп вы хотите оформить не только ОСАГО, но и КАСКО, то страховка будет рассчитываться по следующему принципу:

  • Риск Ущерб — сумма рассчитывается в процентом соотношении от цены прицепа и составляет два — четыре процента.
  • Риск Хищение — аналогично рассчитывается от рыночной цены прицепа и составляет половину процента.

Период страховки

На ТС получить страховку можно не на двенадцать месяцев, а только на временные рамки использования прицепа, что позволит снизить стоимость цены оформления страховки.

Но заметим, что законодательством установлены минимальные сроки оформления соглашения страхования для юридических лиц — полгода, для физических лиц — три месяца.

Также нельзя и разбить время периода использования прицепа.

При получении ОСАГО на прицеп, в поличе будет отмечен пунк, что ТС используется с прицепом

Для чего страхуют легковые прицепы

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • Хищение частей прицепа;
  • Угон;
  • Возмещение ущерба после ДТП:
  • Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

КАСКО чаще используют юридические лица, нежели физические, связано это с тем, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия или хищении грузового прицепа, компания сможет не только возместить убытки, но и осуществить ремонт ТС.

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Юридические лица обязаны получать полис ОСАГО на прицеп внезависимости от типа прицепа

Бывают случаи, когда столкновение происходит либо только с тягачом, либо с прицепом, тогда возможно прямое возмещение.

Если ДТП произошло с легковым автомобилем с прицепом, который оформлен на физическое лицо, то будет считаться авто с прицепом одним ТС.

При оформлении страхового случая, основное — это верно определить количество участников ДТП.

Итак, мы ответили на вопрос нужно ли ОСАГО на прицеп? Подведет итог. Прицеп является отдельным транспортным средством. ОСАГО на прицеп обязаны оформлять юридические лица в независимости от типа прицепа — легковой или грузовой. Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой.

Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.

По полису страхования выплачивается ущерб при причинении его третьим лицом.

При желании физическое лицо может получить страховку на прицеп легкого автомобиля.

Кроме ОСАГО на прицеп собственник может получить и полис КАСКО.

https://youtube.com/watch?v=hcfixP8TmjQ

Документы для покупки ОСАГО

5. Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 111 настоящего Федерального закона.

ПОДРОБНЕЕ: Оплата через интернет транспортной карты

5. Страховщик принимает решение об осуществлении страхового возмещения либо о мотивированном отказе в осуществлении страхового возмещения на основании представленных потерпевшим документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и предусмотренных правилами обязательного страхования. Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями.

Суть изменений заключается в том, что до 29 октября 2019 года страховая компания принимает только документы, выданные сотрудниками полиции.

Начиная с 29 октября документы, подтверждающие факт ДТП, могут выдаваться:

  • полицией (в том числе ГИБДД);
  • аварийно-спасательными службами;
  • медицинскими организациями.

Пока что не понятно, каким образом данный фактор можно будет использовать на практике. Однако страховые компании должны будут принимать в расчет документы, выданные спасателями и медицинскими работниками.

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо);

Ранее юридическое лицо должно было предоставить в страховую свидетельство о государственной регистрации, теперь же вместо него потребуется выписка из ЕГРЮЛ.

г) регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства;

До 29 октября 2020 года в страховой компании могли потребовать от водителя предоставить ПТС или свидетельство о регистрации. Поскольку ПТС с собой практически никто из водителей не носит, это могло послужить причиной для отказа в продаже полиса.

В обновленном законе об ОСАГО говорится о том, что в первую очередь водитель должен предоставить свидетельство о регистрации. И только если машина еще не зарегистрирована в ГИБДД может потребоваться ПТС.

ж) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

Также в перечне появился и новый документ — документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. В качестве такого документа может выступать договор купли-продажи или договор дарения. Договор нужно предоставлять страховой компании в том случае, если машина только получена в собственность и еще не зарегистрирована в ГИБДД.

ПОДРОБНЕЕ: Образец заявление о распоряжении средствами частью средств материнского семейного капитала

Какие виды прицепа подлежат страхованию?

Особенность страховки этого средства передвижения, квалифицируется его предназначением и возможностями перевозки грузов.

Так как для легковых средств передвижения прицеп оформлять не нужно согласно закону ФЗ «об ОСАГО» (статья 4, пункт 3), то закон должны соблюдать автовладельцы, которые имеют транспортное средство выше 3500 килограмм.

Они должны поставить запись в полисе «ОСАГО»- «Управляется прицепом». Эта запись необходима для выездов за границу России. А также это необходимо делать юридическому лицу, владельцу грузового и легкового транспортного средства.

Прицепы, на которые нужно оформлять страховку бывают:

  • тентированные;
  • бортовые;
  • самосвальные;
  • платформа;
  • одно и двухносные;
  • изометрические;
  • полуприцепы.

Они делятся на виды грузоподъемности.

Прицеп должен быть оснащен устройством, которое работает без помощи водителя, если прицеп весит больше 750 килограмм. У большинства таких прицепов есть поворотный механизм.

О достоинствах страхового полиса и на прицеп

Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.

Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.

Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:

  • Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
  • Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
  • Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
  • Угона умышленного или преднамеренного.

Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.

Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:

  • Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
  • Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
  • Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
  • Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.

При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Удостоверение с категорией на ТС;
  • Свидетельство страховое на автомобиль;
  • Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
  • Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».

При совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС. Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата.

Не обязательно, использование такого указания отразится на повышающем коэффициенте на ТС, которое вы используете.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда

Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

От чего страхуется прицеп?

По полученному полису, будет происходить страхование непосредственного владельца, от его ответственности за любое причинение вреда третьим всевозможным лицам, непосредственно в результате произошедшего ДТП.

Подобный страховой случай может возникнуть сразу в нескольких случаях и в каждом из них страховая компания должна будет в обязательном порядке произвести необходимую выплату:

  1. Произошедшее хищение каких-либо отдельных частей застрахованного имущества.
  2. Угон прицепа.
  3. Ущерб, причиненный во время ДТП.
  4. Ущерб, который был нанесен противоправными действиями существующих третьих лиц.
  5. Ущерб, который был причинен стихией.
  6. Произошедший пожар.
  7. Попадание на застрахованный прицеп снега или льда от любых колес какого-либо другого автомобиля.
  8. Произошедший провал грунта.
  9. Попадание застрахованного прицепа под какой-либо лед, во время организации переправы.

Особой популярностью оформление полиса пользуется у юридических лиц, так как благодаря этому они могут легко возместить весь произошедший с прицепом ущерб, таким образом, быстрее его починив. А в том случае, если будет происходить хищение прицепа, юридическая организация сможет быстро возместить все свои убытки.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки «используется с прицепом»,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Езда с прицепом по ПДД и ДТП с прицепом

Таким образом, езда с прицепом на «легковушке» по установленным правилам требует наличие 4 документов. Инспектор ДПС при остановке вправе спросить у водителя следующие:

  1. Водительское удостоверение;
  2. Техпаспорт машины;
  3. СТС прицепа;
  4. Страховой полис автомобиля.

Для грузовых автомашин с прицепами нужны те же документы, а в полисе ОСАГО должна иметься специальная отметка.

Если произошла автоавария с участием машины с прицепом, оформление ДТП происходит без особых процедур. Никаких дополнительных актов составлять не требуется. Необходимо лишь отметить в документах, что водитель управлял транспортным средством с прицепом, и указать госномера. Запретов на оформление европротокола при ДТП с прицепом также не существует. 

Штраф за отсутствие регистрации прицепного устройства

Владельцу необходимо зарегистрировать автоприцепной агрегат в ГИБДД и получить госномера в течение 10-дневного периода с момента покупки. Это обязательная процедура, в том числе для тех, кто не должен по закону проходить ТО и страховать прицеп.

Размер штрафа за отсутствие регистрации  составляет от 500 до 800 рублей. Если водитель повторно попался на этом нарушении, то размер денежного взыскания увеличивается до 5000 рублей.

Если автовладелец не заплатил штраф, то в соответствии со ст. 20.25 КоАП применяются следующие санкции:

  1. Размер денежного взыскания увеличивается в 2 раза.
  2. Владельца грузовика с прицепным агрегатом привлекают к выполнению обязательных работ (до 50 часов).
  3. Проводится арест на срок не более 15 дней.

Всегда ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп

Страховые компании рассматривают отдельно оформление полиса для легковых и грузовых автомобилей. Также они поступают с прицепами, ведь от того, с какой именно машиной они будут эксплуатироваться, зависит форма выдачи документа о страховании.

На легковых авто

Согласно Федеральному закону «Об ОСАГО», статье 4 пункту 3, страховой полис на прицепы не требуется:

Таким образом, обязанность приобретения страховки на прицеп снимается только для владельцев легковых авто. Не нужно вписывать в уже действующую страховку на основное транспортное средство и отметку о том, что оно используется вместе с прицепом.

Индивидуальное страхование прицепов для легковых автомобилей по законодательству не является обязательным. Но и запрета на добровольное оформление ответственности владельца такого транспортного средства не существует. Страхующийся может существенно сэкономить, если будет составлять полис ОСАГО только на определенное время (когда прицеп эксплуатируется особенно активно), а не на 12 месяцев.

По закону юридические лица могут страховаться минимум на 6 месяцев, физические – на 3 месяца.

К грузовым автомобилям

По законодательству прицепы к грузовым автомобилям должны быть застрахованы, об этом указано в статье 4 подпункте 3 Федерального закона:

Оформлять отдельный страховой полис к прицепу или указывать его в списке ограниченной страховки не нужно, достаточно пометки в документе «эксплуатируется с прицепом». Это облегчает процесс оформления и эксплуатации тягачей с прицепами (фуры), потому что даже в рамках одного дня транспортное средство может передвигаться с разными прицепами.

Технический осмотр для прицепа и к легковым, и к грузовым автомобилям проходится только при оформлении страхового полиса ОСАГО. Диагностическую карту не требуется предъявлять даже при проверке документов работниками ГИБДД, поэтому ее оформление требуется только при смене страховки.

О существующей страховке на прицепы

С введением правил и требований к прицепным транспортным средствам(ТС) ужесточаются, увеличивается перечень применяемых мероприятий и размеры штрафов при нарушении или игнорировании закона.

Особенно касается наличия документов о прохождении и регистрации ОСАГО на прицеп. Автовладельцы имеют право задать вопрос; нужна ли страховка на прицеп при управлении ТС?

Согласно действующим законам и правилам ПДД для легковушек использующей прицеп, применение страховки не требуется в случае если:

  • полный вес прицепа не более 750кг;
  • полный снаряжённый вес автомашины и прицепа не выше 3500кг.

Прицепное устройство принадлежит к транспортным средствам, хотя и не имеет собственного двигателя и в определённых обстоятельствах и согласно правилу об страховании, должен выполнить обязательно страховку для юридических лиц и физических, при условии применения прицепного механизма для грузового автотранспорта и свыше 3500 кг для легкового.

В иных ситуациях ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не обязательно. Ситуация упростилась, в случае применения в движении прицепа, следует при покупке полиса на легковушку в определённой графе обозначать значок «галочка» об пользовании прицепом.

Так же, неважно какой прицепное ТС и какой марки используется, главное чтобы по характеристикам соотношения вес легковушки и прицепного ТС соответствовал для ПДД. Отмена страховки прицепа для легковушек во владении физических лиц, так же даёт возможность отмены проведения освидетельствования ТО на прицепной механизм

Водитель должен обязан сам периодически проверять его исправность перед применением

Отмена страховки для физических лиц оставляет право собственникам легковых авто, самостоятельно в добровольном всем автомобилям следует иметь страховое свидетельство и не важно, что водитель физическое лицо

Владельцу для самостоятельного оформления ОСАГО на прицеп, необходимо знать следующие виды страховки:

  • Ограниченный, предусматривает внесение в страховку сведений водителя использующего прицепное ТС с ограниченным периодом эксплуатации, но не менее 3 месяцев в году использования для физического лица и пол года для организации. В случаях смены водителя требуется немедленно сообщать изменения в страховую компанию;
  • Неограниченный, предусматривает передачу управления машиной любому, имеющему водительские права. При этом изменение в ОСАГО для прицепа легкового автомобиля вносить не нужно. Этот полис выгоден для организаций и предпринимателей. Для покупки и получения страховки владельцу следует направить заявление по установленной форме в компанию и произвести оплату полиса по прейскуранту.

Техосмотр на прицеп

Если прицеп зарегистрирован на физическое лицо, и имеет массу до максимально установленной, то есть, до трех с половиной тысяч тонн, то, согласно новому законодательству, проходить техосмотр в таком случае не нужно.

Техосмотр в обязательном порядке требуется проходить владельцам прицепов, которые являются юридическими организациями. Прицепы должны проходить техосмотр в следующей периодичности:

  1. Прицепы, которые младше трех лет, полностью освобождаются от прохождения техосмотра.
  2. Прицепы, в возрасте от трех до семи лет должны обязательно проходить технический осмотр каждые двадцать четыре месяца.
  3. Прицепы, которые достигли возраста в семь лет, обязательно должны проходить технический осмотр каждые двенадцать месяцев.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: