Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2022 году?

Да. Отдельные документы на прицепный транспорт для его эксплуатации нужны, и стандартный набор для возможности управления автомобилем здесь не подойдёт.

Он является самостоятельным транспортным средством, согласно Правил дорожного движения. Из этого следует, что:

  • прицеп подлежит регистрации в ГИБДД,
  • на нём должны быть государственные номера,
  • в ряде случаев потребуется страховой полис,
  • также для некоторых типов прицепов нужна диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • ну и отдельная категория в водительском удостоверении также потребуется для тяжёлых устройств.

Но не всё так сложно! Давайте рассмотрим списки бумаг, которые вам понадобятся в определённых случаях, которые зависят от вида и массы прицепа, законодательного статуса управляющего и ряда других факторов.

Какие документы нужны для пользования прицепом?

У собственника данного средства при себе должны быть :

  1. Удостоверение с открытой категорией («В» — если вес машины 3500 кг, а прицепа 750 кг; «ВЕ» — если вес авто 2800 кг, а прицепа 1000 кг; «В» если вес машины 2500 кг, а прицепа 1000 кг
  2. техпаспорт на автоприцеп
  3. свид-во о регистрации ТС с указанием категории, к которому относится данное средство.

Первый владелец, который приобретает прицеп, получает с ним ПТС от завода, где он был изготовлен. Если этот ПТС был утрачен, то дубликат нужно брать в ГИБДД. В ПТС указана такая информация, как номер рамы, шасси, кузова, VIN.

Какие документы нужны на самодельный прицеп?

Вместо обычного ПТС на самодельное средство должен быть получен сертификат о безопасности конструкции. Это свидетельство выдается испытательной лабораторией или сертификационным центром после проведения экспертизы на имя его владельца, а ПТС выдается на само изделие. Во время использования прицепа, эти два документа владелец должен всегда иметь при себе.

На прицеп к легковой машине ОСАГО физлицам не нужен. Более того, с 01.01.2012, на основании п.4ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, если прицеп используется физлицом для автомобиля весом до 3,5 тонн, то проходить техосмотр на него не нужно.

Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт в ГАИ?

Но это всё теория. На практике теперь вы можете взглянуть на порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля, который уже находится в обращении. С прицепом, который вы собрали самостоятельно, всё ещё сложнее, хотя и начинается всё также с предварительной экпертизы на безопасность дорожного движения. Только экспертиз будет гораздо больше.

В любом случае, стоимость прохождения всех процедур по регистрации самодельного прицепа будет существенно выше покупки среднестатистического нового со всеми документами, в том числе с ПТС.

Но выход есть – правда, только в том случае, если вы ещё не успели построить его самостоятельно. В сети вы можете найти продавцов рам для прицепов для дальнейшего сбора полноценного устройства. Такие рамы поставляются уже с VIN-кодом, а это главное. Таким образом, самодельный прицеп с такой рамой гораздо проще поставить на учёт ГИБДД.

Какое наказание водителю за нарушение правил использования прицепа

В рамках законодательства существует несколько позиций касательно нарушений правил использования прицепа:

  1. Нарушение требований, связанных с установкой и нормами эксплуатации. Размерный показатель штрафа в данном случае составляет 500 рублей, согласно 12.21 ст. КОАП.
  2. Повреждения прицепа, которые создают опасность в дорожной ситуации. Сумма аналогичная, положение регулируется в рамках ст. 12.5.
  3. Отсутствие страховки – 500 р (это относится только к тем прицепным устройствам, для которых оформление полиса строго необходимо).
  4. Отсутствие номерных значений – здесь подразумевается больший штраф при нарушении правила управления автопоездом, он составляет 2 500 р.
  5. Отсутствие разрешения на вождение сопровождается, согласно ст. 27.12, штрафной санкцией в размере 5 000 р.

Также важно, чтобы во избежание штрафа водитель позаботился о водительском удостоверении и прочих документах, поскольку их отсутствие также сопровождается наказанием. За нарушение правил использования прицепа, водителю выписывается штраф. За нарушение правил использования прицепа, водителю выписывается штраф

За нарушение правил использования прицепа, водителю выписывается штраф

Штрафные санкции

На 2019 год эксплуатация без разрешения влечет наказание в пределах 500 – 800 руб. Сумма актуальна только для первого нарушения, и уже на второй раз составит около 5 тыс. руб. Кроме этого:

  • Отсутствие номеров на прицепе обойдется в 2, 5 тыс. рублей;
  • Отсутствие категории Е в правах будет стоить 5 тыс. р.

Инспекторы тщательно проверяют крепление, и при выявлении дефектов вправе отправить прицеп на техосмотр.

Сумма санкций за неправильную фиксацию и нарушение грузовых нормативов варьируется в пределах 500 р. Техническая неисправность предусматривает суммарное взыскание за неправильное использование прицепа и создание опасной ситуации на дороге.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2023 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с прицепами разрешенной максимальной массой до 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст. 25 196-ФЗ на 2023 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Что нужно делать после покупки?

Итак, вас волнует вопрос, как поставить прицеп на учёт ГИБДД, прежде всего, потому что вы его только приобрели. В данном случае порядок действий будет направлен только на то, чтобы удостовериться, что вы с первого раза зарегистрируете его и вообще сможете это сделать.

Для этого нужно проверить следующие вещи:

  1. VIN-код – часто наносится на его раме или других незаменяемых частях, он должен совпадать с кодом в паспорте ТС, быть читаемым и ни в коем случае не содежать признаки перебитых символов,
  2. ну и само наличие ВИН-кода обязательно, если с завода он наносился, равно как и наличие ПТС,
  3. правильность заполненного договора купли-продажи – продавец и его подпись должны совпадать с ПТС, ну и остальные данные заполнены корректно и читабельны,
  4. если на нём отсутствуют госномера и/или у вас нет свидетельства о регистрации, то прицеплять его к автомобилю и везти своим ходом в ГИБДД даже на постановку на учёт вы можете только в первые 10 дней после покупки (даты, указанной в договоре – и то, есть риск того, что сотрудник на дороге не поверит в достоверность ДКП) – будет штраф и эвакуация на штрафстоянку, если прицеп снят с учёта или даже лишение прав, если прежний владелец просто снял номера, а сам транспорт зарегистрирован в ГАИ (в этом случае никаких 10 дней, разумеется, нет).

Если прицеп новый

Таким образом, если вы купили тяговое устройство новым из магазина, то у вас на руках должны быть следующие документы:

  1. ПТС на прицеп,
  2. договор купли-продажи с магазином, заверенный подписью и печатью (при наличии) продавца.

При этом, вы можете следовать до места регистрации с таким прицепом в первые 10 суток с даты покупки и без номеров.

Если б/у

Здесь на один документ больше:

  • тот же ПТС,
  • договор купли-продажи с человеком, на кого последнего был поставлен на учёт прицеп (если прежний хозяин не регистрировал его на себя, то вам потребуется 2 ДКП или больше по цепочке смены владельцев),
  • свидетельство о регистрации (если прицеп не старый и стоит на учёте ГИБДД – иначе ниде мы приведём порядок действий).

Кроме того, сам прицеп должен быть на номерах для возможности передвижения с ним до места переоформления в ГАИ.

Если он снят с учёта, то ездить с ним всё равно можно – но только в первые 10 суток после покупки. Если же он стоит на учёте, но номера отсутствуют (например, бывший владелец их снял или потерял), то передвигаться с ним, цепляя ни к легковому, ни к грузовому автомобилю, уже нельзя.

В каких ситуациях достаточно «В» категории?

Как уже выше сказано, если вес автопоезда меньше 3500 кг, тогда допускается управлять автомобилем с «В» категорией. Если же полностью снаряженное авто вместе с прицепом превышает этот показатель, тогда понадобиться «Е» категория.

Стоит учитывать такой важный фактор, как вес авто. К примеру, вес внедорожника, как известно может превышать вес легкового автомобиля, соответственно, если вес автомобиля 2.5 тонн, тогда он может свободно транспортировать автоприцеп, масса которого до 750 кг.

Что касается боле легкого авто, то в таком случае он может перевозить более крупный трейлер, главное, чтобы общая масса не превышала 3500 кг.

Правила езды с прицепом

Как ездить с прицепом правильно и максимально безопасно? Для начала следует напомнить, что для транспортировки легкового прицепа водителю не понадобится отдельная категория. Если прицеп имеет массу, не превышающую вес самого авто, то категории «В» будет вполне достаточно.

Легкие одноосные прицепы не отличаются высокой грузоподъемностью по сравнению со своими тяжелыми аналогами. Более того, они не имеют тормозной системы, что следует особенно учитывать. Масса таких прицепных устройств не превышает 750 кг.

Если у водителя есть категория «С» и «Д», то он имеет право использовать прицепы с большей грузоподъемностью, которые позволяют транспортировать более крупногабаритные грузы. Тяжелые прицепы имеют массу более чем 750 кг.

Для транспортирования прицепов авто должно быть оснащено качественным сцепным узлом. Как правило, оно идет в стандартном виде и имеет специальную розетку, для подключения всех осветительных элементов

Тщательно проверьте все узлы прицепа на исправность: работу стоп-сигналов, а что самое важное, это исправность самого прицепного устройства

Если крепеж будет подсоединен неправильно, то велика вероятность того, что во время движения может возникнуть серьезная проблема, а то и аварийная ситуация по вашей вине, что не влечет за собой ничего хорошего.

Поэтому со всей ответственностью подходите к проверке прицепа. Если прицеп оказался большей ширины, и выступает за габариты автомобиля, тогда вам обязательно необходимо позаботится о зеркалах заднего вида. Они должны быть больше и шире, чтобы водитель смог беспрепятственно видеть все происходящее сзади.

Теперь давайте перейдем к нюансам, касающихся управления. Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от водителя максимальной концентрации, так как манёвренность становиться намного ниже. Вхождение в повороты необходимо выполнять более плавно и медленнее, а скорость во время движения не должна превышать 60 км/час.

Если вы собрались в длительную дорогу, тогда обязательно возьмите с собой специальные опоры, которые в случае необходимости помогут зафиксировать прицепное устройство, если автомобиль остановился на подъема или спуске.

Также следует учесть, что при транспортировке прицепного устройства может существенно увеличиться расход топлива (20-30%), так что позаботьтесь, чтобы его было в запасе.

Давайте теперь более подробно разберем каждое из вышеперечисленных правил.

Какой штраф за езду с прицепом без документов?

Пунктом 1 Основных положений о допуске ТС к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, на владельцев транспортных средств наложена обязанность постановки их на учет в течение 10 дней после приобретения. В этот период вы вправе передвигаться по дорогам без регистрационных знаков, имея при себе документ, подтверждающий дату покупки (договор купли-продажи, платежные чеки из магазина).

После указанного периода водитель обязан предъявлять автоинспектору все указанные выше документы по первому требованию. Иначе он вправе выписать распоряжение о применении штрафных санкций в соответствии с КоАП. Их размер зависит от конкретной ситуации.

Если документов на прицеп нет

Регистрационные документы на прицеп могут отсутствовать по причине пропуска 10-дневного срока, отведенного на его постановку на учет. Иначе вы просто сообщаете, что он еще не прошел и доказываете соответствующими бумагами.

Инспектор при отсутствии документов применит следующие виды штрафов:

  • от 500 до 800 рублей при первичном нарушении (п.1 ст.12.1 КоАП);
  • 5000 рублей или запрет на управление ТС сроком от 1 до 3 месяцев (п.1.1 ст.12.1 КоАП);
  • от 1500 до 2000 рублей за нарушение правил регистрации автоприцепа (ч.1 ст.19.22 КоАП).

Первые два наказания применимы только при остановке на дороге сотрудником ГИБДД для проверки документов. Административная ответственность в этом случае наступает за выезд на дорогу с незарегистрированным прицепом. За нарушение правил регистрации будет наложен штраф, когда вы явитесь в ГИБДД ставить его на учет.

Если документы на прицеп забыл дома

Забывчивость никто не отменял. Вполне вероятна ситуация, когда свидетельство о регистрации прицепа имеется, но забыто дома. В этом случае в КоАП есть статья 12.3, предусматривающая штраф в размере 500 рублей. Не исключена вероятность, что вместе с постановлением вы получите еще неприятность в виде эвакуации прицепа на штрафстоянку.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Регистрация

Требования к прицепам

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам, и все их необходимо принимать во внимание

Размерные характеристики

Что касается размеров прицепа, то они должны вписываться в следующие основополагающие параметры:

  • общий вес – не больше той, которая разрешена изготовителем тягача, максимальная разрешенная масса прицепа категории В – 1800 кг;
  • что касается показателя полной конструктивной массы устройства без тормозов, то она должна быть не больше половины снаряженного показателя;
  • вертикальная нагрузка при любом состоянии – в соответствии с величиной, которая разрешена производителем;
  • длина – не больше 1,5 длины основной длины авто, а также не более 8 м в целом;
  • ширина не может превышать ширину основной машины больше чем на 200 мм по обоим бокам;
  • высота – не больше 1,8 ширины колеи;
  • центр тяжести должен иметь такое расположение, чтобы отношение его высоты к колее прицепа не переходило за отметку в 0,725;
  • клиренс не должен превышать идентичный показатель основной машины.

Так, масса прицепа не превышает заданного значения, как и его длина, ширина, высота, просвет и прочие характеристики.

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам

Технические критерии

Чтобы постановка прицепа на учет прошла успешно, необходимо, чтобы агрегат отвечал определенному набору условий:

  • допустимо использование одной или спаренной оси;
  • нагрузка на шину с одной стороны не выше, чем 55% массы;
  • расчет конструкции на движение в составе автомобильного поезда;
  • обеспечение конструкцией возможности отклонения по отношению к сцепному шару;
  • оборудование специальными тросами;
  • наличие упоров и мест для монтажа домкрата;
  • стойкость, прочность и надежность материалов;
  • окраска и внешний вид, а также климатическое исполнение должны удовлетворять требования соответственно ГОСТ 7593-80 и 15150-69.

Так, категория прав для прицепа зависит от ряда индивидуальных особенностей, и помимо этого, есть еще несколько требований, которым должен соответствовать данный механизм.

Комплектация устройства

Если оно оборудовано шинами не унифицированного типа, есть необходимость в присутствии запасного колеса и специального устройства для его крепления. Также необходимо, чтобы к агрегату прилагалось несколько необходимых инструментов и принадлежностей, если основной набор недостаточен для осуществления обслуживания.

Особенности маркировки

Устройство должно быть обязательно оснащено специальной заводской табличкой и соответствующей маркировкой в рамках технической документации. Особого внимания заслуживает номер на прицеп, но этот вопрос касается технических и регистрационных тонкостей.

Вблизи замкового элемента такие агрегаты должны содержать дополнительную табличку. Об этом сказано в ГОСТ 12971-67

Важно, чтобы на ней была указана конструктивная и снаряженная масса, а также максимальный показатель статической нагрузки

Можно ли ездить 10 дней до постановки на учёт без документов?

Да. В самом начале статьи мы упомянули о том, что прицеп является транспортным средством. Поэтому на него распространяются положения пункта 3 статьи 8 ФЗ О регистрации. А именно – возможность ездить 10 дней до регистрации.

Но обратите внимание, что ряд документов у вас всё же должен при этом быть, если вы приобрели б/у прицеп:

  • свидетельство о регистрации, которое вам передал предыдущий владелец при покупке,
  • и все остальные документы на саму машину: права, СТС и полис ОСАГО.

А в случае, если вы приобрели новый прицеп, то имеете право ездить без документов на прицеп, они нужны только для автомобиля.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

  • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
  • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.
  • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
  • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Всем привет! Владельцы автоприцепов часто задают множество правовых вопросов и интересуются нюансами эксплуатации этого вида прицепного транспортного средства.

Потому я решил немного поговорить на эту тему. В большей степени нас сегодня интересует езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2020 года. Скажу сразу, что именно 2020 год стал наиболее значимым в плане изменений, нежели 2020 или текущий 2018 год.

Если вы планируете приобрести прицеп для перевозки разного рода грузов, либо же хотите знать, какие правила действуют в текущем году, постараюсь вам помочь. Рассмотрим основные вопросы и самые актуальные темы.

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2023 году?

Да. Отдельные документы на прицепный транспорт для его эксплуатации нужны, и стандартный набор для возможности управления автомобилем здесь не подойдёт.

  • на нём должны быть государственные номера,
  • в ряде случаев потребуется страховой полис,
  • также для некоторых типов прицепов нужна диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • ну и отдельная категория в водительском удостоверении также потребуется для тяжёлых устройств.

Но не всё так сложно! Давайте рассмотрим списки бумаг, которые вам понадобятся в определённых случаях, которые зависят от вида и массы прицепа, законодательного статуса управляющего и ряда других факторов.

Что сказано в ПДД

В правилах дорожного движения сказано, что эксплуатация автотранспорта с прицепом возможна при соблюдении условий и требований:

  1. Наличие водительской категории В, а в случае, когда масса прицепа превышает 750 кг и категории Е.
  2. Прицеп зарегистрирован, имеет государственные номерные знаки и необходимые документы. При первом же требовании сотрудника ГИБДД водитель обязан предоставить СТС, полис ОСАГО с указанием, что авто эксплуатируется с прицепом (отдельный полис не нужен, следует лишь поставить отметку в страховке на машину), а также документы, подтверждающие право вождения данного ТС.
  3. Прицеп соответствует всем нормам, оснащен осветительными приборами (поворотниками и стоп-сигналами), а также технически исправен и используется только по назначению. Категорически запрещено перевозить в прицепе людей (если нет специально оборудованных сидячих мест).

ВАЖНО! ПДД предусматривают знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». В зоне его действия запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств. При этом нужно учитывать, что знак не запрещает движение автобусов и легковых машин с прицепом: он рассчитан только на грузовики и тракторы

При этом нужно учитывать, что знак не запрещает движение автобусов и легковых машин с прицепом: он рассчитан только на грузовики и тракторы.

Штрафы за установку и использование фаркопа на легковом автомобиле в 2023 году

В этом случае, сотрудник полиции не сможет оштрафовать водителя.

Владельца могут оштрафовать за внесения в конструкцию автомобиля изменений.

Чтобы избежать этой неприятной участи, потребуется зарегистрировать дополнительные приспособления.

Ранее, до внесения изменений в ПДД, любая переделка авто каралась санкционированным изъятием денежных средств

Однако новый закон стал более лояльным к установке дополнительных приспособлений, важно, чтобы они отвечали требованиям безопасности

Если элемент предусмотрен конструкцией автомобиля, водителю достаточно предъявить инспектору документ, подтверждающий наличие этой детали в базовой конструкции машины.

Оценка статьи:

>

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг.

В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.Читаем также: Можно ли ездить с самодельным прицепом?

Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД.

Нужно ли разрешение

Автовладельцы, приобретая прицеп, часто сомневаются, потребуется им открывать дополнительную категорию или нет.

Действующим законодательством предоставлено право управлять легковым авто с прицепом водителям, имеющим в правах допускающие категории В и ВЕ.

Категории В в водительском удостоверении достаточно, чтобы управлять автопоездом с прицепом, если:

  1. Предельная масса прицепного устройства не превышает 0,75 т.
  2. Вес прицепа превышает 0,75 т, но он меньше, чем вес машины без нагрузки. При этом должно соблюдаться условие: общий вес состава (автомобиля и прицепа) не больше 3,5 т.

Когда вес больше 0,75 т и превышает массу машины без нагрузки, потребуется присвоение категории ВЕ. Эта категория необходима и в том случае, если разрешенный предельный вес прицепа больше 0,75, а общая масса состава – превышает 3,5 т.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или
2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Какая категория прав мне нужна для моего прицепа — быстрый тест

1. Максимальная масса Вашего автомобиля больше или меньше 3,5 тонн?

МеньшеБольше

2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг?

МеньшеБольше

3. Максимальная масса прицепа меньше или больше максимальной массы автомобиля?

МеньшеБольше

3. Максимальная масса прицепа и автомобиля вместе взятых меньше или больше 3,5 тонн?

МеньшеБольше

2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг?

МеньшеБольше

Вам достаточно категории B в правах, но только если масса автомобиля с максимально гружённым прицепом не более 3,5 тонн.

Пройти заново

Вам нужна подкатегория BE в правах.

Пройти заново

Вам нужна категория C в правах.

Пройти заново

Вам нужна подкатегория CE в правах.

Пройти заново

Вас также заинтересует:

  • Какие категории прав нужны для управления транспортными средствами?
  • Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности?
  • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?

Скорость автомобиля с прицепом

Чтобы ездить на легковом автомобиле с прицепом, необходимо придерживаться определенных правил:

Движение должно быть плавным, резкие рывки исключены.
На протяжении всего пути увеличивать или сбавлять скорость следует постепенно.
Повороты и обгоны по магистрали осуществлять, рассчитывая дистанцию для маневра.
Если вы двигаетесь по городской дороге в ряду, то важно также оставлять запас на перестройку и торможение.
На перекрестках в условиях плотного движения учитывайте дистанцию с ближайшими автомобилями.
Если прицепное устройство занесло, то его нужно выровнять за счет увеличения скорости или направления машины в противоположную сторону.

Если скоростной режим в условиях городской среды для авто с прицепом остается неизменным, то при управлении транспортным средством за городом рекомендации будут другими. На автомагистралях можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч. На простых загородных дорогах развивать скорость до 70 км. При этом следует учитывать некоторые нюансы:

на платных магистралях, где скорость ограничена до 130 км, авто с прицепом может передвигаться со скоростью 90 км/ч, согласно Правилам дорожного движения;
что касается столичного МКАДа и подобных трасс в крупных городах, то важно помнить, что эти дороги относятся к категории городских, движение ограничено отметкой 100.

Дорожные камеры, которые сегодня установлены повсеместно, хорошо распознают наличие прицепного устройства и автоматически предписывают штрафы при минимальных нарушениях скоростного режима.

Знак движение с прицепом запрещено

Как быть, если на пути вы увидели знак «Движение с прицепом запрещено» – разберем подробно. Этот указатель относится к категории запрещающих знаков. И он рассчитан на ограничение грузовых машин. Значит, что под запрет не попадают легковые автомобили, для управления которыми требуется категория Б.


Работа на легковом авто

Вопрос о возможных действиях водителя легкового транспортного средства при обнаружении знака «Движение с прицепом запрещено» часто встречается в экзаменах на получение водительских прав. Ответ на него однозначен. Автомобилист может продолжать движение, знак ограничивает только грузовые машины.

Перевозка людей в прицепе

Вопрос, можно ли перевозить людей в прицепе, также часто встречается в билетах при сдаче экзамена на получение прав управления ТС. Многим кажется, что во время движения в прицепах любого типа должны применяться особые правила. Если внутри ТС предусмотрены сидения, значит, на них могут ехать люди. Однако размещение людей в статическом положении разрешено на парковках или стоянках.

Подведем итог. Если вы везете с собой прицеп-дачу, то пассажиры, которые едут с вами, должны сидеть в кабине легкового автомобиля.

Световые приборы на прицепе

Езда с прицепом на легковом автомобиле всегда сопровождается установкой световых приборов. Включение фар предусмотрено для вспомогательного ТС, то есть прицепа.

Перечень оптики для автоприцепов:

  • задние указатели поворота;
  • габаритные фонари красного цвета;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фонари;
  • специальный фонарь для освещения регистрационного знака.

Если боковой габарит средства превышает 1,5 м, то передняя зона должна быть оборудована двумя габаритными фонарями белого цвета. Когда длина приспособления больше 6 м, то с обеих сторон устанавливают специальные предупреждающие габаритные фонари.

Отсутствие габаритных огней или их нерабочее состояние грозит штрафными санкциями со стороны инспекторов ГИБДД.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

Автопоезд технически представляет собой сцепку двух транспортных единиц. Буксировку проводят исключительно с выставлением специального фонаря, предупреждающего об особенностях перевозки. «Автопоезд» – это специальный опознавательный знак, включающий 3 фонаря, которые последовательно зафиксированы на расстоянии 150-300 мм на крыше легкового автомобиля.

Буксировка осуществляется с соблюдением следующих правил:

максимальное расстояние буксировки составляет 50 км;
скорость машины при этом не должна превышать 40 км/ч;
руль нельзя блокировать, но машину нужно снять с ручного тормоза;
важно долить трансмиссионную жидкость для максимального уровня.

Перевозка должна быть аккуратной – это поможет избежать аварий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: