Предохранители и реле под капотом
Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Фото-схема
Описание
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле насоса воздуха (AIR) |
R3 | Реле управления двигателем |
R4 | Реле звукового сигнала |
F1 | (70A) Многофункциональный модуль управления |
F2 | (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя |
F3 | (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi |
F4 | — |
F5 | (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари |
F6 | (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений |
F7 | (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током) |
F8 | (70A) Блок предохранителей |
F9 | (50A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | (40A) Переключатель света |
F11 | (60A) Блок предохранителей |
F12 | (50A) переключатель зажигания |
F13 | (40A) переключатель зажигания |
F14 | (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар |
F15 | — |
F16 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F17 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F18 | (20A) Омыватели фар — некоторые модели |
F19 | — |
F20 | (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели |
F21 | (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ |
F22 | (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели |
F23 | (5A) Антиблокировочная система (ABS) |
F24 | (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания |
F25 | (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS) |
F26 | (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос |
F27 | (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT) |
F28 | (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки |
F29 | (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F30 | (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой |
F31 | (10A) Передняя противотуманная фара слева |
F32 | (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS) |
F33 | (10A) Автоматическая коробка передач (AT) |
F34 | (5A / 15A) Управление двигателем |
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.
Таблица с обозначением
1 | 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос |
3 | 10А Компьютер АБС |
4 | 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя |
5 | Не используется |
7 | 20А Насос омывателя фар |
8 | 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя |
9 | 15АЛевая фара ближнего света |
10 | 15А Правая фара ближнего света |
11 | 10А Левая фара дальнего света |
12 | 15А Правая фара дальнего света |
13 | 15А Звуковые сигналы |
14 | 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол |
15 | 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки |
16 | 30А Реле компрессора |
17 | 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Некоторые реле находятся внутри блока.
Реле бензонасоса
Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.
Макси предохранители
Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.
Описание
- (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70A) Модуль управления ABS
- (30A) Модуль управления ABS
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
- (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
- (30A) Включатель зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Схема предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007)
А | Назначение | ||
1 | MIRR | 10 | Зеркала с электроприводом |
2 | SRS | 15 | Подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем |
3 | CIGAR | 15 | Прикуриватель , аудиосистема, антенна |
4 | IGN | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, ABS, подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем, предупреждающий световой сигнал разрядки |
5 | POWER | 40 | Центральный замок, стеклоподъемники, люк, сиденья с электроприводом, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
6 | DOME | 10 | Освещение салона, персональное освещение |
7 | AHC-IG | 20 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
8 | DIFF | 20 | Блок управления блокировкой дифференциала |
9 | GAUGE |
Ремонт мотора заднего стеклоочистителя (ось поводка)
Матрасику вылечили хвост!Еще при покупке присутствовал приобретенный дефект, во втулке закисла ось мотора стеклоочистителя, на которой находится поводок. Ездил сначала с замотанным синей изолентой «обрубком» оси, т.к щетка не нужна была при неработающем моторе.
Покурив форумы и БЖ драйвовчан, решил попытаться оживить девайс. К тому же, по слякоти может не хватать боковых стекол, и дополнительный обзор через заднее стекло совсем не помешает.
Раньше разбирал мотор несколько раз в попытке выбить ось. Вылил приличное количество WD40, даже один раз наткнулся на китайскую подделку с названием VVD-40 (!) и очень похожим дизайном. От «китайца» вонь жуткая…
Собственно сам ремонт состоял из следующих шагов.1) Снял мотор со стекла. При намертво закисшей большой гайке снять было нереально, даже после прогрева. Ожидаемо, при очередной попытке свернуть гайку, она вместе с частью втулки оторвалась от всей конструкции, заодно и освободив ее для снятия с двери задка.
Разбираем все, кроме электромотора, предварительно зафоткав взаимное расположение частей.2) Стер остатки смазки с трущихся частей, очистил ось от ржавчины насколько позволяет инструмент (я брал нождачку №180). Далее надо восстановить смазку. Тут нужно внимательно выбирать что и чем смазывать. Я ниже остановлюсь на этом подробнее.3) Собрал все в обратном порядке. У меня на этом шагу проявилась проблема, возникшая при срыве гайки. Резьбы не осталось, как и места под стальную втулку (ось поводка вращается в двух стальных втулках, запрессованных во внутренний и наружный концы корпуса мотора). Со втулкой решил вопрос так: выбил из старого места втулку, и вбил ее в конец алюминиевого корпуса, с которого раньше начиналась резьба.
4) Поставил мотор на место. Здесь проявилась проблема отсутствующей резьбы и гайки, которой с помощью двух прокладок герметизируется место прохода через стекло двери задка.Пришлось искать решение. С помощью куска пористой резины с отверстием по центру, создал хоть какое-то давление на наружную прокладку, чтобы вода не лилась потоком в это место. На форумах пишут про выточенную новую стальную или медную деталь вместо всей алюминиевой части корпуса, в которой вращается ось. Мне такое пока не под силу, и знакомых токарей нет, поэтому жду и буду контролировать это место на предмет протечек.
Теперь про смазку. Пока искал, как починить, выяснил что 90% автолюбителей и мастеров смазывают трущиеся части моторчика смазкой Литол-24. Тут закладывается бомба замедленного действия. Дело в том, что в присутствии воды Литол агрессивен к алюминию. А что мы имеем в месте наиболее частого закисания? Правильно, алюминий, Литол и воду! Так что нужно или (А) выбирать инертную к алюминию смазку, или (В) регулярно заменять Литол в месте смазки, которое находится под воздействием воды (наружная втулка, резьба, основание поводка). Я в своих поисках дошел до двух интересных источников.Первый, это видео с опытом по коррозии алюминия. Сильно корродирует через 2-3 месяца.Второй, это какая-то инструкция по смазкам на флоте. Литол используют, в том числе на алюминиевых деталях, но при этом регулярно проводят ревизию мест и замену смазки каждые1,5-2 года. Я смазывал Литолом, и планирую дважды в год проводить ревизию. Так что, большей ошибкой, чем смазка Литолом, будет смазать им, и не заглядывать в это место.
голоса
Рейтинг статьи
Электрическая схема автомобиля HYUNDAI MATRIX
Цветные русскоязычные схемы электрооборудования Hyundai Matrix высокого качества. Также на схемах указаны все реле и предохранители Хундай Матрикс. В этом автомобиле система электрооборудования отрицательного заземления имеет напряжение 12 вольт. Питание для поступает от свинцово–кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора. При работе с любым элементом электрооборудования автомобиля провод отрицательной клеммы аккумулятора должен быть отсоединен для предотвращения короткого замыкания или возгорания. Увеличение схемы по клику на картинку. Другие модели Хундай — в этом каталоге.
Модульная архитектура и её возможности
Модульная архитектура центрального блока позволяет установить CAN-модуль, который позволит подключиться к цифровым шинам всех современных автомобилей по CAN протоколу, а также по LIN, что актуально для установки в отечественные автомобили: LADA Granta, Kalina, Kalina ll, Priora. Помимо стандартных функций чтения и управления, модуль позволяет реализовать режим Slave, а на некоторых автомобилях, функции комфорта, такие как складывание зеркал, закрытие стекол и люка.
Возможно установить и GSM — модуль, без дополнительных проводных соединений. Это даст возможность контролировать состояние автомобиля и управлять всем функционалом системы, без ограничения расстояния. Управление возможно несколькими способами:
- обычным звонком на номер СИМ-карты, установленной в сигнализации и вводом команд в тоновом режиме
- с помощью удобного мобильного приложения
- с помощью специального интернет сервиса
Установка GPS/Glonass модуля даст возможность отслеживать все перемещения автомобиля, формировать отчеты за определенный период о маршруте, пробеге, превышении скорости, выезд из геозоны и т.д..
Hyundai Matrix | Предохранители — общая информация
Предохранители — общая информация
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Главный монтажный блок установлен в двигательном отсеке, еще один монтажный блок реле и предохранителей помещается в салоне автомобиля, под панелью приборов.
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи, большая часть которых сосредоточена в двух монтажных блоках (см.
Спецификации).
Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Ярлык с идентификационной картой размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеен к крышке последнего, с внутренней ее стороны.
В монтажных блоках помещаются предохранители компактной конструкции, оборудованные штыковыми контактными клеммами, и при необходимости легко извлекаемые пальцами из своих гнезд в блоке. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии в первую очередь всегда следует проверять состояние соответствующего предохранителя. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и при помощи лампы-пробника прозондируйте открытые клеммы каждого из предохранителей. Если лампа загорается при подсоединении к каждой из клемм, следовательно, предохранитель в порядке. Если же напряжение имеет место только со стороны подачи питания, значит, предохранитель перегорел. Заметим также, что обычно корпус предохранителя изготавливается из прозрачной пластмассы, сквозь которую легко определить состояние рабочей перемычки.
Факт перегорания контактной перемычки вышедшего из строя предохранителя легко выявляется при визуальном осмотре его полупрозрачного корпуса |
При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы устанавливаемый сменный соответствовал по типу вышедшему из элементу. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя (рассчитанного на определенную силу тока) не соответствующим ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены на его пластмассовом корпусе.
Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, — прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции.
Блоки управления
Общая схема расположения электронных блоков управления
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Боковой датчик удара, левый — Центральная стойка |
3 | Боковой датчик удара, правый — Центральная стойка |
4 | Сирена противоугонной системы — перегородка |
5 | Звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер — за блоком предохранителей /реле приборной панели |
6 | Аккумуляторная батарея |
7 | Диагностический разъем (DLC) — под приборной панелью |
8 | Блок управления системой освещения в дневное время — внутренняя часть крыла |
9 | Электронный блок управления двигателем- нижняя защитная панель |
10 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1 |
11 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 (Дизель) |
12 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек З (Дизель) |
13 | Блок предохранителей /реле, приборная панель |
14 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — рядом с электродвигателем вентилятора отопителя |
15 | Звуковой сигнал (верхний) |
16 | Звуковой сигнал (нижний) |
17 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива — за аккумуляторной батареей |
18 | Блок управления иммобилайзером -за блоком предохранителей /реле приборной панели |
19 | Многофункциональный блок управления-за блоком предохранителей /реле приборной панели — функции противоугонная система, центральный замок, обогреватель заднего стекла, зуммер наличия ключа в замке зажигания, лампы освещения салона /задержка выключения, система предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности, очиститель /омыватель лобового стекла |
20 | Реле электропривода люка — на потолочной панели |
21 | Электронный блок управления SRS- под центральной консолью |
22 | Электронный блок управления КПП — АКПП — за приборной панелью, слева |
23 | Реле очистителя заднего стекла — левая часть багажного отделения |
Как же защитить Hyundai Solaris от угона?
Чтобы обезопасить свой автомобиль от угона следует позаботиться об установке дополнительного оборудования в специализированном центре.
Компания Автостудио на протяжении длительного времени занимается организацией защиты от угона Hyundai. Руками наших специалистов были установлены сотни сигнализаций и охранных комплексов на Солярис. И, что самое главное, ни один автомобиль не был угнан.
Для того, чтобы обеспечить необходимую защиту от угона Hyndai Solaris нужна как минимум защита ЭБУ, либо дополнительная защита капота.
Установив даже недорогой комплекс Autostudio Базовый 2, вы уже можете рассчитывать на организацию довольно серьезного препятствия для угонщика.
Так же, если у вас есть такая возможность, рассмотрите вариант связи с автомобилей. Это может быть как сигнализация, так и поисковый маяк-закладка.
Так же для усиления защиты рекомендуем установить блокиратор руля Гарант