Технические характеристики Гольфа 2
VW Golf II был лидером продаж среди автомобилей такого же класса. Его успех в большей степени связан с отличными техническими характеристиками и высокой ремонтопригодностью.
Двигатель
В 1983 году VAG выпускал Гольф 2 с карбюраторами Solex и Picrburg. Спустя год в конструкцию автомобиля внесли изменения. Поэтому впоследствии с конвейера сходили модели только с инжекторами. К слову, первые инжекторы ставились на GTI в комбинации с 8-клапанными моторами.
- Mono-Jetronic и КЕ-Jetronic от Bosch;
- Digijet и Digifant от
В конце лета 1983 года Golf 2 оборудовался турбированными и атмосферными моторами, работающими на дизеле. Мощность двигателей объемом 1.8 л достигала 70 лошадей. Спустя 6 лет появились новые модификации Гольфа с двумя вариантами силовых агрегатов:
- 1V – экодизель мощностью 60 лошадей;
- SB – дизель, выдающий 80 лошадей.
Большинство моторов, работающих на дизеле, оснащались аппаратурой компании Bosch. Все они были вихрекамерными, поэтому автомобили второго поколения были надежнее предшественников.
Читать также Обзор короля минивенов — Фольксваген Шаран
Ходовая часть
В начале 90-х годов автомобиль с передним приводом для многих выглядел привлекательнее, чем заднеприводные ВАЗы и другие отечественные легковушки. Volkswagen Golf II комплектовался:
- 4 и 5-скоростной «механикой»;
- 3-скоростной автоматикой КПП.
Передняя подвеска оснащалась амортизационными стойками МакФерсон, а задняя была пружинной и независимой. В 1987 году автомобиль претерпел сильных изменений. Рестайлинговые модели отличались от первопроходцев не только внешне, но и технически. Обновленный Гольф 2-го поколения имел более прочную подвеску, а с 1988 года в продажу поступили полноприводные автомобили Syncro.
Базовое оборудование
Стандартная комплектация менялась в течение всего периода производства Volkswagen Golf 2. В базовое оснащение входили:
- тахометр;
- мягкое торпедо;
- складывающиеся задние сиденья;
- разъем электропитания;
- нерегулируемая рулевая колонка;
- спортивные передние сиденья;
- салонный фильтр;
- ручки с подлокотниками;
- задняя щетка;
- запасное колесо;
- тканевая обивка салона;
- обогрев заднего стекла;
- галогенные фары.
Модели расширенной комплектации шли с кожаным и велюровым салоном, разделительными подлокотниками.
Салон
Панель приборов на Volkswagen Golf II мало чем отличается от таковой у Volkswagen Passat B2. За счет этого производителю удалось снизить себестоимость автомобиля и увеличить его тираж. Под передней панелью есть полка, предназначенная для:
- водительских прав;
- ключей;
- кошелька и т.д.
Салон автомобиля очень прост, так как в нем отсутствует электроника. Само собой, что говорить о наличии кондиционера, автоматизированных стеклоподъемников не приходится. С другой стороны, недорогая внутренняя отделка и отсутствие электрообрудования сделали Гольф доступным и надежным, потому что ломаться в нем просто нечему.
Особенности замены предохранителей в Golf 2
Порядок действий
Для замены элемента в блоке предохранителей в Golf 2 нужно соблюдать следующий порядок действий:
- Снять крышку с блока.
- Определить неисправный элемент по расплавленным стенкам и извлечь его при помощи пластмассового пинцета.
- Вставить новую деталь в соответствии с распиновкой блока предохранителей в Гольф 2. Предохранитель должен быть рассчитан на ту же силу тока, которую можно определить по цвету и специальной надписи на патроне.
- Закрыть блок крышкой.
Заменять поврежденный элемент проволокой или другими подручными материалами нельзя. Это может привести к поломке оборудования или даже возгоранию блока. В целях безопасности лучше постоянно держать в машине небольшой набор запасных предохранителей. Для этого в блоке предусмотрены специальные крепления.
Внешний вид предохранителей в Фольксваген Гольф 2
Рекомендации
Рекомендации для замены:
- Перед началом работы желательно заранее выключить ту электрическую цепь, в которой предохранитель вышел из строя.
- Не рекомендуется использовать слишком жесткие захваты, поскольку они способны поцарапать контакты.
- Если постоянно перегорающий предохранитель управляет работой нескольких цепей, нужно попеременно подключать к нему по одной цепи и проверять ее на наличии ошибок. Только в этом случае можно будет найти истинную причину неисправности.
- Использование предохранителя с большей силой тока может стать причиной поломок или пожаров.
Подкапотный модуль предохранителей
Подкапотный блок ПП и реле имеет шесть разъемов для реле и 37 слотов для предохранителей. Используются не все слоты, некоторые являются дополнительными.
Схема расположения предохранителей в моторном модуле.
Защищаемая электросеть или устройство. Номинальное значение, А Цветовая маркировка. Номер на схеме.
Разъем для реле | R1 | ||
Разъем для реле | R2 | ||
Разъем для реле | R3 | ||
Разъем для реле | R4 | ||
Разъем для реле | R5 | ||
Разъем для реле | R6 | ||
Не используется | 1 | ||
Блок управления ДВС | 10.15 | Красный, синий | 2 |
Реле вентилятора радиатора охлаждения двигателя | 5 | Коричневый | 3 |
Блок контроллер ДВС | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 4 |
Резервный предохранитель | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 5 |
Резервный предохранитель | 5, 10, 15 | Коричневый, красный, синий | 6 |
Контроллер ДВС | 5 20 | Коричневый, желтый | 7 |
Контроллер ДВС | 10 | Красный | 8 |
Контроллер накала свечей предварительного нагрева у дизельных ДВС, реле бензонасоса | 5.15 | Коричневый, синий | 9 |
Прерыватель стоп-сигнала, датчик скорости | 5 | Коричневый | 10 |
Не используется | 11 | ||
Дополнительный насос охлаждающей жидкости ДВС | 5 20 | Коричневый, желтый | 12 |
Основной насос охлаждающей жидкости ДВС | 5 | Коричневый | 13 |
Блок контроллера запуска ДВС | 5 | Коричневый | 14 |
Контроллер напряжения бортовой сети | 30 | Зеленый | 15 |
Система противобуксовочная ESP, система ABS | 30 | Зеленый | 16 |
Автоматическая КПП | 30 | Зеленый | 17 |
Механическая КПП | 20 | Желтый | 18 |
Коммутатор контроллера бортовой сети | 1 | 19 | |
Реле дворников передних, +12В на омыватель лобового стекла | 30 | Зеленый | 20 |
Мотор накачки воздуха во впускной коллектор | 50 | Красный | 21 |
Не используется | 22 | ||
Система противобуксовочная ESP, система ABS | 40 | Зеленый | 23 |
Контроллер подключения и питания электросети прицепа | 50 | Красный | 24 |
Электросеть системы зажигания, бензиновые ДВС | 50 | Красный | 25 |
Свечи предварительного нагрева, дизельные ДВС | 60 | 26 | |
Дополнительный вентилятор радиатора охлаждения мотора | 60 | 27 | |
ECU, основной контроллер двигателя | 40 | Зеленый | 28 |
ECU, основной контроллер двигателя | 40 | Зеленый | 29 |
Дополнительные бортовые электроцепи | 50 | Красный | 30 |
Штатный аудиоусислитель | 30 | Зеленый | 31 |
Дополнительный прогрев ОЖ, Webasto | 40 | Зеленый | 32 |
Не используется | 33 | ||
Защита генератора | 200 | 34 | |
Не используется | 35 | ||
Электроусилитель рулевой колонки | 80 | 36 | |
Резервный предохранитель | 80 | 37 |
Предохранители и реле в салоне
Блок предохранителей
Зачем и как заменить предохранители фольксваген тигуан? Расположен в торце панели приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
Фото — схема
Назначение
F1 | (10А) Диагностический разъем DLC, Блок управления двигателем, Реле для работы в режиме автономного отопителя, Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, Регулятор корректора фар, Блок управления адаптивного круиз-контроля, Выключатель стоп-сигналов |
F2 | (5А) АВS, ESP, Блок управления комбинации приборов, Блок управления двигателя, Реле стартера, Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления распознавания прицепа |
F3 | (5A) Блок управления подушек безопасности |
F4 | (5А) Датчик уровня и температуры масла, Датчик высокого давления, Датчик уровня и температуры моторного масла, Клавиша отключения ASR и ESP, Клавиша указателя давления в шинах, Блок управления подушек безопасности |
F5 | (10А) Блок управления левой фары |
F6 | (10А) Блок управления правой фары |
F7 | Резерв |
F8 | Резерв |
F9 | Резерв |
F10 | Резерв |
F11 | Резерв |
F12 | (10А) Блок управления электрооборудованием двери (водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира), центральный замок |
F13 | (10А) Диагностический разъем, выключатель освещения, датчик дождя и освещенности, Выключатель противотуманных фар |
F14 | (10А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления АКП, Блок управления Climatronic |
F15 | (20А) Клавиша отпирания в ручке двери/крышки багажного отсека, Блок управления бортовой сети, Центральны замок |
F16 | (10А) Камера заднего вида |
F17 | (5/10А) Аудиосистема, датчик наклона, сирена сигнализации, реле сигнала |
F18 | Резерв |
F19 | (5А) Аварийный регистратор данных, Блок управления системы ограничения оборотов двигателя |
F20 | (20А) Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя, Стабилизатор напряжения |
F21 | (10А) Блок управления электронной системы блокировки рулевой колонки |
F22 | (40А) Приточный вентилятор |
F23 | (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления двери |
F24 | (20А) Блок управления бортовой сети |
F25 | (25А) Многофункциональный блок управления (нагревательный элемент заднего стекла, блок управления климатической установки, выключатель отопителя и выбора режима работы) |
F26 | (30А) Блок управления задними дверьми и стекло подъемниками |
F27 | (15А) Управление двигателем (топливный насос) |
F28 | (15А) Стабилизатор напряжения, Головное устройство |
F29 | Резерв |
F30 | (20А) Блок управления автоматической коробки передач |
F31 | (20А) Вакуумный насос тормозной системы |
F32 | (30А) Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В |
F33 | (25А) Люк |
F34 | (15А) Электропривод сидений |
F35 | (10А) Блок управления системы электронного регулирования демпфирования |
F36 | (20А) Омыватели фар |
F37 | (30А) Подогреватель сидений |
F38 | (20А) Реле звукового сигнала противоугонной сигнализации, центральный блок управления систем комфорта |
F39 | — |
F40 | (40А) Отопитель /кондиционер |
F41 | (15А) Электродвигатель очистителя стекла |
F42 | (20А) Прикуриватель, Розетка 12 В |
F43 | (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F44 | (20А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F45 | (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F46 | Резерв |
F47 | (5А) Блок управления комбинации приборов |
F48 | (5А) Блок управления электроники управления мобильного телефона, Стабилизатор напряжения, Датчик магнитного поля для компаса |
F49 | Резерв |
Блок реле
Он находится под самой панелью приборов, за обшивкой.
Общая схема
Схема верхнего блока реле
- Реле клеммы + замка зажигания
- Реле звукового сигнала
- Реле омывателя фар
- Реле разгрузки силовой цепи
- Реле электро обогрева окна
- либо А — 30А Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя
Общее описание выполняемых функции блока управления бортовой сети: Управление релейными цепями, Управление световыми приборами, Распределение электроэнергии между потребителями, Управление стеклоочистителями (через LIN), Управление датчиками дождя и освещённости, Включение звукового сигнала, Управление обогревом стекол, ветрового и заднего, Сохранение персональных настроек , Управление системой охраны салона, датчиками наклона и охранной сигнализацией, Комфортное запирание/ отпирание, Дистанционное управление (встроенная антенна), Центральный замок (управление замками, дверями, лючками и крышками), Система контроля давления в шинах (отдельный логический модуль с диагностическим адресом), Управление блоками управления дверей, Освещение для движения в светлое время суток, Система статического адаптивного освещения.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Производитель прекрасно понимает, что любой автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, седан оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества.
Спереди Volkswagen Jetta шестого поколения обладает удобными схема предохранителей фольксваген джетта 2012 с неплохой боковой поддержкой, оптимальной по жесткости набивкой, подогревом и большим набором регулировок опционально — с электроприводом.
На втором ряду — грамотно спрофилированный диван и достаточный запас свободного пространства правда, у седана высокий схема предохранителей фольксваген джетта 2012 тоннель и выступающий торец переднего бокса, которые доставляют дискомфорт среднему пассажиру.
Грузовой отсек трехобъемника в стандартном виде вмещает литров поклажи и демонстрирует практически правильную форму. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями но ровной площадки не образуетвысвобождая место для перевозки длинномеров.
В нише под полом у автомобиля лежит полноразмерная запаска. Второй — 1. И спереди, и сзади автомобиль оборудован независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами — архитектура типа МакФерсон и многорычажная система соответственно.
Немецкий седан укомплектован реечным рулевым центром с электромеханическим усилителем управления.
Новый Фольксваген Джеттаэто полноценный автомобиль C класса, довольно просторный внутри и с объемным багажным отсеком. Внешности добавили несколько ярких штрихов, появилась возможность установки задних светодиодных фонарей.
Кстати, головной свет может иметь галогенные, биксеноновые или светодиодные фары. Классический экстерьер с плавными линиями, разбавлен агрессивными воздухозаборниками в нижней части переднего бампера и интегрированными противотуманками. На Jetta 6 установлены плавкие предохранители различных номиналов: Где находятся предохранители Джетта Предохранители на Джетта 6 базируются в двух местах.
Второе — в салоне, под панелью, в районе расположения левого колена водителя. Для замены понадобятся только щипцы, которые часто можно обнаружить в одном из блоков.
Распиновка модуля ПП и реле Гольф 3
На крышке салонного модуля предохранителей и реле нанесена схема обозначений защищаемых элементов. В специальном разъеме закреплен инструмент для замены плавких элементов и запасные предохранители.
Расшифровка схемы салонного модуля предохранителей Фольксваген Гольф 3
Защищаемая электроцепь или приборНоминал, АЦвет№
Компрессор кондиционера, реле | 1 | ||
Дворник стекла заднего обзора, омыватель стекла заднего обзора, реле | 2 | ||
ECU, основной блок управления двигателем, Main Relay | 3 | ||
Система электронного зажигания ДВС, реле | 4 | ||
Резервный разъем | 5 | ||
Прерыватель лампочек поворотников передних и задних, реле | 6 | ||
Контроллер мотора омывателя головных фонарей, реле | 7 | ||
Контроллер режимов дворника лобового стекла, контроллер режимов омывателя лобового стекла, реле | 8 | ||
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях после 1995 года выпуска, реле | 9 | ||
Передние противотуманные фонари, реле | 10 | ||
Двухтональный клаксон, реле | 11 | ||
+12В питание бензонасоса, реле | 12 | ||
Подогрев воздуха во впускном коллекторе, реле | 13 | ||
Резервный разъем, реле | 14 | ||
Мотор гидравлического блока системы ABS, реле | 15 | ||
Свет задней передачи, реле | 16 | ||
Головная оптика, лампочки ближнего света, реле | 17 | ||
Головная оптика, лампочки дальнего света, реле | 18 | ||
Силовой предохранитель компрессора кондиционера на автомобилях с климат-контролем, после 1993 года выпуска, с моторами объемом 2,0 л и 2,8 л | 19 | ||
Прерыватель попытки несанкционированного запуска двигателя, реле | 20 | ||
Датчик кислорода в выпускных газах, реле спирали подогрева | 21 | ||
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях до 1995 года выпуска, реле | 22 | ||
Вакуумный усилитель тормозов, реле | 23 | ||
Термозащитный предохранитель мотора привода стеклоподъемников | 24 | ||
Правая головная фара, лампочка ближнего света, электромотор привода регулировки фары по высоте | 10 | Красный | F1 |
Левая головная фара, лампочка ближнего света | 10 | Красный | F2 |
Лампочки освещения заднего номерного знака | 10 | Красный | F3 |
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора | 15 | Голубой | F4 |
Дворники лобового стекла, электромотор омывателя лобового стекла, электромотор омывателя головных фонарей | 15 | Голубой | F5 |
Электрмотор основного отопителя салона | 20 | Желтый | F6 |
Левая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад | 10 | Красный | F7 |
Правая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад | 10 | Красный | F8 |
Подогрев стекла заднего обзора | 20 | Желтый | F9 |
Лампочки передних противотуманных фонарей | 15 | Голубой | F10 |
Правая головная фара, лампочка дальнего света | 10 | Красный | F11 |
Левая головная фара, лампочка дальнего света | 10 | Красный | F12 |
Двухтональный зуммер в салоне | 10 | Красный | F13 |
Комплексный предохранитель: | 10 | Красный | F14 |
мотор привода боковых стеклоподъемников; | |||
лампочки света задней передачи; | |||
система круиз-контроль; | |||
обогрев жиклеров омывателя лобового стекла; | |||
подогрев передних автокресел; | |||
система центрального замка; | |||
регулировка зеркал заднего обзора наружных | |||
Дополнительный подогрев воздуха во впускном коллекторе, прибор измерения скорости движения автомобиля | 10 | Красный | F15 |
Система дополнительного обогрева Thermotronic, электропривод люка, индикация системы AirBag, индикация системы ABS, освещение основной приборной панели | 15 | Голубой | F16 |
Кнопка включения аварийной сигнализации, лампочки поворотников перед и зад | 10 | Красный | F17 |
+12В питание датчика кислорода, питание топливного насоса | 20 | Желтый | F18 |
Электромотор вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, компрессор кондиционера, реле | 30 | Зеленый | F19 |
Лампочки стоп-сигналов в задних фонарях | 10 | Красный | F20 |
Блокировка центрального замка, привод электролюка, подсветка салона, подсветка багажного отделения | 15 | Голубой | F21 |
Автомагнитола, активная радио антенна, розетка прикуривателя | 10 | Красный | F22 |
Предохранители и реле VOLKSWAGEN GOLF II / JETTA II 1983-1992
Снимите крышку с блока — предохранителеи. Перегоревший предохранитель узнают по оплавившейся металлическои полоске
Осторожно выньте перегоревший предохранитель из пружинного зажима. Ни в коем случае не «ремонтируйте» предохранитель станиолевой бумагой, так как этим самым можно вызвать серьезные повреждения в другой цепи электрооборудования
Рекомендуется всегда иметь в машине запасные предохранители. Для их хранения в нижней части коробки с пластмассовым пинцетом имеются свободные места. Номинальная сила тока предохранителя указывается на его обратной стороне. Кроме того, имеется цветной код, по которому можно определить номинал предохранителя (см. таблицу 24).
ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Номинальный ток,А* | Цветовой код |
10 | красный |
15 | синий |
20 | желтый |
30 | зеленый |
Вставьте и защелкните коробку предохранителей в приборной доске. Состав предохранителей зависит от модели и года выпуска автомобиля. Если потребитель защищен несколькими предохранителями, то в зависимости от модели он может защищаться тем или иным предохранителем. Состав предохранителей приведен на крышке блока, в инструкции по эксплуатации и в табл. 25. При необходимости в автомобиле можно отключить отдельные жгуты и системы электрооборудования, используя разъемные контактные соединения.
Снятие и замена
Процесс замены является идентичным для всех версий ФВ. Для замены вам понадобится отвертка или гаечные ключи, в зависимости от того, на чем крепится БП к кузову — болтами или саморезами. Определитесь с тем, какой инструмент вам нужен, — и можно приступить к снятию.
- При помощи отвертки отсоедините накладку приборной панели, за которой установлен БП в вашем авто.
- Открутите винты крепления БП к кузову автомобиля.
- Вытащите устройство: оно будет висеть на проводах.
- Возьмите новый БП и поочередно, отключая от старого устройства, вставьте в разъемы нового БП все необходимые провода.
- Установите новый БП на место, прикрутив винты крепления и закрыв накладку панели приборов.
Дополнительные плавкие элементы
Как проверить предохранители и где находятся блоки предохранителей в вашем автомобиле
В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:
- номиналом 30А — питание реле системы ABS;
- номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
- номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
- номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — +12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.
Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.