Мультиплексная проводка
Развитие электроники позволило отказаться от применения отдельных проводов, соединяющих органы управления и потребители. Не так давно появилась мультиплексная система электропроводки. Она представляет собой две шины, соединяющие все потребители и органы управления. Одна из них имеет большое сечение и по ней подходит питание ко всем приборам. Вторая имеет не большое сечение и по ней проходит управляющий сигнал от органов управления на включение или выключение того или иного потребителя. При воздействии на любой выключатель его мультиплексор формирует сигнал на включение или выключение соответствующего потребителя зашифрованный двоичным кодом. Проходя по управляющей шине код улавливается демультиплексором, расшифровывается им, и если он соответствует данному потребителю, то он включается или выключается. В этой системе есть ещё один электронный блок осуществляющий синхронизацию прохождения сигналов. В качестве управляющей шины может быть применён световод. В этом случае сигнал передаётся при помощи световых импульсов.
Схема электропроводки газ 53 старого образца цветная с описанием
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
На автомобиле установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В.
Узлы электрооборудования соединены по однопроводной системе, вторым проводом служат металлические части автомобиля. С кабиной автомобиля соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования. На рис. 172 дана принципиальная схема электрооборудования.
Рис. 172. Схема электрооборудования: 1 — боковой указатель поворота; 2 — передний фонарь; 3 — фара; 4, 25 — соединительные панели: 5 — лампа фары (нить дальнего света); 6 — лампа фары (нить ближнего света); 7 — лампа указателя поворота; % лампа габаритного света; 9 — электромагнитный бензиновый клапан; 10 — электромагнитный газовый клапан; 11 стартер; 12 — помехоподавательный наконечник с резистором; 13 — свечи зажигания; 14 — датчик-распределитель; 15 — генератор; 16 — звуковой сигнал; 17 — переключатель бензин-гай: 18 — аккумуляторная батарея; 19 — катушка зажигания; 20 — транзисторный коммутатор; 21, 66, 68 —- предохранитель; 22 — регулятор напряжения; 23 — электродвигатель вентилятора; 24 — выключатель сигнала; 26 — электродвигатель отопителя; 27 — добавочный резистор; 28 — дополнительное реле; 29 — датчик давления газа; 30 — резистор; 3! — переключатель отопителя; 32 — подкапотная лампа; 33 — переключатель предпускового подогрева геля; 34 — пульт управления предпусковым подогревателем; 35 — контрольный резистор; 36 — свеча накаливания: 37 -выключатель свечи; 38 — электромагнитный клапан; 39 — датчик давления масла; 40 — датчик температуры двигателя; 41 — датчик аварийной температуры двигателя; 42 — датчик аварийного давления; 43 — предохранитель; 44 — ножной переключатель света; 45— выключатель аварийной сигнализации; 46 — выключатель зажигания; 47 — указатель давления газа; 48 — сигнализатор неисправности тормозов; 49 — указатель тока; 50 — указатель уровня топлива; 51 — указатель давления масла; 52 указатель температуры двигателя; 53 — сигнализатор аварийной температуры двигателя; 54 — сигнализатор аварийного давления масла; 55 — переключатель датчиков топлива; 56 — сигнализатор указателей поворота прицепа; 57 — сигнализатор указателей поворота; 58 — лампа освещения приборов; 59 — сигнализатор дальнего света; 60 — центральный переключатель света; 61 — переключатель указателей поворота; 62 — реле указателей поворота; 63 — электродвигатель стеклоочистителя; 64 — переключатель стеклоочистителя: 65 — розетка переносной лампы: 67 — датчик указателя уровня топлива основного бака; 69 — плафон; 70 — выключатель плафона; 71 — датчик указателя уровня дополнительного бака; 72 — выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов; 73 — выключатель сигнала торможения; 74 — датчик сигнализатора неисправности тормозов; 75 — лампа указателя поворота; 76, 77 — лампы соответственно габаритного света и сигнала торможения; 78 — розетка прицепа; 79 — задний фонарь
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/000_avtomobil_gaz_53_12_ustroistvo_remont_butusov/181.htm
Особенности автомобильной электропроводки
И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.
Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.
В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:
- как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
- как правильно починить исполнительный механизм;
- как восстановить плохой контакт;
- как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.
Что под капотом
В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:
- передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
- передающие данные от всевозможных датчиков;
- обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.
Что в салоне
Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:
- Органы управления автомобильными системами:
- управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
- управление звуковыми устройствами;
- управление АКПП;
- управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
- Контрольные приборы и датчики;
- Системы активной безопасности:
- электроприводы ремней безопасности;
- механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
- Функции комфорта:
- кондиционер;
- стеклоподъемники;
- музыкальная аппаратура;
- системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.
Электросхема
Схема электрооборудования
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Сигнал в сборе С311,
- Пучок проводов № 2 в сборе,
- Генератор Г250-Г1,
- Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т,
- Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100,
- Свеча зажигания в сборе,
- Фара ФГ122-Б,
- Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б,
- Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе,
- Провод от соединительной панели к повторителю,
- Распределитель зажигания в сборе Р133,
- Катушка зажигания в сборе Б114-Б,
- Провод от соединительной панели к реле стартера,
- Стартер в сборе СТ230А,
- Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе,
- Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 (двухклеммная),
- Пучок проводов № 1 в сборе,
- Коммутатор транзисторный в сборе ТК102,
- Электродвигатель,
- Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02),
- Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины,
- Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света),
- Пучок проводов по раме в сборе,
- Плафон в сборе ПК2-Б,
- Провод кнопки звукового сигнала в сборе,
- Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А,
- Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе,
- Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-100,
- Переключатель указателей поворотов в сборе П105А,
- Выключатель плафона (51-3806030-Б1),
- Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе,
- Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А),
- Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС5 (пятиклеммная),
- Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А),
- Панель соединительная четырехклеммовая,
- Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57,
- Реле-регулятор в сборе РР362-Э,
- Подогреватель в сборе,
- Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б,
- Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А,
- Датчик давления масла в двигателе ММ358,
- Повторитель указателей поворота УП101,
- Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП107,
- Реле включения стартера в сборе,
- Провод в сборе,
- Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А,
- Электровентилятор пускового подогревателя в сборе,
- Пульт управления пусковым подогревателем,
- Сопротивление добавочное в сборе,
- Пучок проводов для транзисторного зажигания,
- Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ211,
- Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе,
- Переключатель стеклоочистителя в сборе,
- Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б,
- Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР315,
- Щиток приборов в сборе КП120.
Почему полезно разбираться в автоэлектрике
Существуют специальные таблицы, с помощью которых очень легко идентифицировать элементы электрических цепей.
Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. В схемах всегда изображаются три группы элементов: источники питания, вырабатывающие ток, устройства, отвечающие за преобразование энергии, и узлы, которые передают ток, в их роли выступают разные проводники. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители.
Все объекты, из которых и состоят схемы, имеют свои условные обозначения. Электронные системы управления агрегатами автомобиля. Смотрите таблицу.
Аппараты зажигания. Чтобы увеличить изображение на весь экран в натуральный размер — кликните сначала на картинку, а потом на значок над схемой. Протереть поверхность батареи тканью, смоченной в десятипроцентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды для удаления электролита, попавшего на поверхность.
В типовых схемах системы электроснабжения аварийный режим короткого замыкания в цепи ОВ не опасен для РН. Естественно для тех, кто хоть немного знаком с электроникой и радиолюбительским делом. Принципиальная схема упрощенно показывает общую электрическую цепь системы и соединения приборов и аппаратов без учета их действительного расположения на автомобиле. При чтении схем надо знать основополагающие принципы: Все провода соединений имеют цветовую маркировку, которая может состоять из одного цвета или двух основного и дополнительного.
Оборудование, материаловедение, механика и …
Автомобильные провода имеют различный цвет для облегчения нахождения их в пучке. Однако некоторые графические обозначения незначительно могут отличаться, встречаются как цветные, так и чёрно-белые элементы в схеме. В этом случае все потребители имеют номинальное напряжение 12 В, генератор 14 В, а стартер 24 В. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, в том числе и противопожарной безопасности. Расположение изделий на схеме должно определяться их фактическим расположением на автомобиле.
Поэтому обладая даже минимальными познаниями в электротехнике, можно без проблем выполнить мелкий ремонт самому, не пользуясь услугами СТО. Сергеев А. На схеме должны быть изображены реальные пучки проводов с указанием мест выхода из пучка каждого провода. Автомобильные двигатели.
Если вы считаете нужным заявить свои авторские права на какую-либо схему — свяжитесь с администрацией каталога по почте. Как читать электросхемы автомобилей — основные обозначения Для того чтобы понять принцип работы какого-то устройства, знающему человеку будет достаточно взглянуть на электросхему. Все приборы наружного освещения кроме головных фар подключаются через выключатель наружного освещения, который соединяется с источниками электроэнергии по самостоятельной ветке. Все электросхемы собраны из различных открытых источников и открыты для свободного скачивания. принцип работы генератора
Особенности электропроводки большегрузных автомобилей
На большинстве автомобилей проводка состоит из, так называемых, круглых жгутов. Эти жгуты образуются путём сбора отдельных проводов в один жгут перемотанный изолентой, киперной лентой или другим материалом. Современные жгуты укладываются в гофрированные пластиковые трубки, что несколько лучше защищает от повреждения изоляции. Кроме круглых жгутов применяются плоские жгуты. В этом случае провода укладываются на основу в виде полосы и сверху заклеивается ещё одной полосой, чаще прозрачной. Такие жгуты к сожалению не получили широкого распространения, хотя они очень удобны в ремонте электропроводки автомобиля и не имеют больших последствий при сгорании изоляции из-за короткого замыкания в проводе.
Электрооборудование Иж Ода
Провода и предохранители
Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Система зажигания двигателя мод. 331
Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030
Возможные неисправности генератора Г-222 (372-3701), их причины и способы устранения
Система зажигания двигателя модели 2106
Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030
Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения
Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения
Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устранения
Возможные неисправности электромагнитного клапана, их причины и способы устранения
Реле включения фар
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Стеклоочиститель ветрового стекла
Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения
Возможные неисправности электродвигателя воздухонагнетателя, их причины и способы устранения
Блок предохранителей иж 2717
Прочел на сайте статьи об установке противотуманных фар на ИЖ 2126 и об обогреве зеркал. Немало подивился изобретательности авторов. Посему хочу поделиться своим опытом на сей счет и, заодно, скажу пару слов по поводу обогрева заднего стекла, заднего стеклоочистителя и т.п. На моей машине стоят ПТФ, ОЗС и задний стеклоочиститель с омывателем.
На большинстве СТО, даже уважаемых, как показал опыт, работают электрики, имевшие прочную двойку по физике в школе, не умеющие читать схемы и вообще читать; представление их о реле на уровне песни Высоцкого: «Что, реле там с ячейкой шалят?» А их представления об ИЖах Вам, уважаемые ИЖеводы, известны. Наверно их в детстве мамы не любили или папы сильно били, иначе, отчего же они такие глупые или грубые? Прошу не обижаться вежливых, доброжелательных и знающих электриков, ибо речь сейчас не о них, драгоценнейших. Кстати, очень буду рад познакомиться с таким милым человеком.
Электросхемы? – разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.