Какой номер сальника заднего моста ваз 2107. сборка рулевого управления. инструкция для снятия манжеты

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

КАК СНЯТЬ РЕДУКТОР

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

  4. Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.

  5. Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.

ВИДЕО: ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ НА ПРИМЕРЕ ВАЗ 2106

КАК РАЗОБРАТЬ РЕДУКТОР

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

  2. Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
  3. Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.

  4. Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.

  5. Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.

  6. Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.

  7. Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.

  8. Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.

  9. При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа

Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене

Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

СБОРКА И УСТАНОВКА РЕДУКТОРА

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.

  2. В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.

  3. Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
  4. Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
  5. Устанавливают вал короткой тяги.
  6. В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это делать, стоит остановиться подробнее.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 достаточно надежная деталь, снимать которую не приходится очень часто. Деталей, которые могут выйти из строя, практически нет. Наиболее распространенными причинами разборки являются:

  • неисправность кнопки сигнала. Проблема проявляется в невозможности использования звукового сигнала, что происходит из-за обрыва контакта;
  • смотреть. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля изнашивается. Чтобы скрыть следы износа, автовладельцы используют оплетки, но не всем они нравятся. Такое изделие дополнительно увеличивает диаметр руля;
  • тюнинг. Если стоит цель заменить руль на более современный и стильный, без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали также может понадобиться при выполнении отдельных видов работ на разъемах торпеды, приборной панели или клаксона.

Демонтаж руля

Чтобы снять руль на «семерке» потребуются следующие инструменты:

  • ожерелье;
  • голова на 24;
  • плоская отвертка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности так, чтобы передние колеса стояли ровно.
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  3. Садимся на место водителя и отверткой поддеваем мягкую вставку посередине руля.
  4. Ослабляем гайку воротком, но не откручиваем полностью.
  5. Беремся за руль обеими руками и тянем его на себя. Если руль не получается стянуть со шлицов, постукиваем ладонями по спинке и сбиваем изделие с оси.
  6. Полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Рулевого Редуктора Ваз 2107 Своими Руками

замена редуктор для ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107

Трансмиссия управления до сих пор в народе называется контрольной колонной, благодаря которой колеса автомобиля вращаются, она состоит в цельном порядке от кузова и от вала, выходящего из него, кстати, в зависимости от длины и толщина этого вала и в зависимости от размера самих деталей (например, от самого червяка внутри корпуса редуктора), которые находятся внутри корпуса редуктора, управление колесом может довольно легко вращаться, если все детали имеют огромные формы (чем длиннее они по длине, тем легче будет повернуть рулевое колесо), все в порядке, так как коробка передач упрощает вращение колеса и передает весь момент вращения колес автомобиля, но это не имеет значения, что другая часть со временем изнашивается и начинает течь в основном после износа, особенно если вы не добавляете масло в коробку передач, то со временем становится очень трудно поворачивать руль, особенно при движении на очень высоких скоростях, это особенно заметно Это возможно, потому что коробка передач нуждается в ремонте (если она все еще может быть отремонтирована) или из-за возможности ее быстрой замены.

Сменить менеджера коробка передач Вам понадобятся инструменты на вашем станке, а именно: основной набор гаечных ключей, а также различные другие типы гаечных ключей, кроме того, рекомендуется использовать кольцевую головку и отвертку, поскольку не всегда удобно поворачивать гайки с гаечным ключом без учета (это не относится к инструментам), вам также нужно будет взять с собой помощника, так как эту операцию придется выполнять вам вместе, так как это более удобно!

Где рулевой механизм?

Он расположен в моторном отсеке и в нижней части машины, поэтому его не очень удобно снимать сверху, поэтому для этой работы вам понадобится второй человек, который подберет саму коробку передач, когда вы открутите все крепежные гайки Это.

Если вы хотите увидеть саму коробку передач другими словами, где она расположена, то откройте капот автомобиля и посмотрите, где находится кузов (а не двигатель) на стороне водителя, у вас есть коробка передач, которая была показана красным стрелка на фото чуть ниже для наглядности:

Когда мне нужно поменять рулевое управление?

Многие советуют сходить в автосалон, взять новую коробку передач и заменить ее на новую, хотя ее можно починить, как и любую другую деталь (у Виты нет всех денег, чтобы купить новую единицу), но она работает Вам решать здесь, но мы перечислим основные неисправности, которые возникают во время сбоя рулевой механизм, во-первых, масло может просочиться внутрь него (будь то ржавчина и коррозия, которые его оставили, или сальник, который он послал, требующий собственной замены), не считая его, колесо управления через изношенную систему управления коробкой передач может также много вращаться (Есть много других узлов в рулевом управлении, которые отвечают за рулевое управление, потому что, если ваше рулевое колесо начинает сильно вращаться, не бросайте все препятствия сразу рулевой механизм, поскольку это может быть связано с рычагом маятника, а также другими деталями).

В дополнение ко всем вышеперечисленным проблемам из-за износа трансмиссии рулевое колесо может просто застрять (не будет вращаться) и может вращаться, но колеса не вращаются, так как эта коробка передач играет очень важную роль. роль в автомобилях, и если любую из этих проблем вы видели в ней, мы советуем вам как можно скорее заменить ее на новую, или, если у вас нет возможности, просто отремонтируйте ее, и после грамотного ремонта она будет работать как перед! (См. Статью «Ремонт рулевого редуктора на ВАЗе» о том, как заблокировать редуктор)

1) Сначала вам нужно будет поставить автомобиль на смотровое отверстие для работы, или, если вы не боитесь, вы можете подключить его переднюю часть и поставить не очень толстые пластины под передние колеса, а затем опустить автомобиль на них в этом отношении он станет выше, но он не будет работать очень хорошо, потому что, как говорят здесь, решают, что выбрать.

Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.

Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену

Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

  1. Скрип в колонке
  2. Люфт рулевого колеса
  3. Снятие редуктора

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора – залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать

При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики

Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Регулировка рулевого редуктора ваз 2107. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку

Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей

Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки

Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после – снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке – прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений. Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Замена рулевого редуктора на ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Монтируем сошку, максимально затянув гайку

Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе. Во избежание повреждения колесных покрышек и потери управляемости автомобиля ВАЗ 2121, необходимо провести диагностику развала (схождения) на стенде.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет – десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы. Простота конструкции дает возможность уверено эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях, не боясь что руль подведет. Редуктор обладает высокой ремонтопригодностью и прост в обслуживании.

Регулировка люфта руля ВАЗ 2107

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту

Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме

Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника. Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми. Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора. Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма. Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

  • выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
  • очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
  • снять защитный колпачок с регулировочного винта;
  • ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
  • отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
  • затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
  • проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
  • при необходимости повторите регулировку.

Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.

описание конструкции рулевого управления автомобиля ваз 2107

На автомобиле ваз 2107 установлено травмобезопасное рулевое управление с червячно-роликовым редуктором и шарнирно-рычажным рулевым приводом.

Верхняя часть рулевого управления, находящаяся в салоне автомобиля ваз 2107, закрыта съемными пластмассовыми кожухами. Рулевое колесо закреплено гайкой на конических шлицах верхнего вала рулевого управления. Вал рулевого управления состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал рулевого управления установлен в трубе кронштейна крепления вала на двух игольчатых подшипниках. Кронштейн крепления вала рулевого управления закреплен двумя гайками на болтах, приваренных к кузову автомобиля ваз 2107, и двумя болтами со срезной головкой. Продолговатые отверстия крепления позволяют при установке изменять продольное положение кронштейна. На концах промежуточного вала рулевого управления установлены карданные шарниры, один из которых соединен с верхним валом, другой с валом редуктора.

Редуктор рулевого механизма закреплен на левом лонжероне в моторном отсеке автомобиля ваз 2107 на трех болтах. Зазор в зацеплении червяка с двухгребневым роликом, установленным на валу сошки, может быть отрегулирован. Регулировочный винт установлен в верхней крышке корпуса редуктора рулевого управления. Передаточное число червячной пары 16,4. В картер редуктора рулевого управления заливается около 0,2 л трансмиссионного масла. Для этого в верхней крышке редуктора рулевого управления имеется наливное отверстие, закрытое пробкой. Сливное отверстие отсутствует, в эксплуатации рулевого управления на автомобиле ваз 2107 масло только доливается при необходимости. Рулевой привод автомобиля ваз 2107 состоит из средней рулевой тяги, двух боковых рулевых тяг, маятникового рычага и поворотных кулаков колес. Средняя рулевая тяга, шарнирно соединяющая сошку редуктора и маятниковый рычаг, неразборная. Боковые рулевые тяги шарнирно соединяют сошку редуктора и маятниковый рычаг с рычагами поворотных кулаков колес. Каждая боковая рулевая тяга состоит из двух рулевых наконечников, наружного и внутреннего.

Хвостовики обоих рулевых наконечников имеют правую и левую резьбу и соединены между собой разрезной регулировочной муфтой. Регулировочная муфта рулевой тяги выполнена с внутренней резьбой, вращением регулировочной муфты изменяется длина рулевых тяг и соответственно — угол схождения колес на автомобиле ваз 2107. Наружные рулевые наконечники боковых рулевых тяг взаимозаменяемые. Шаровые шарниры рулевых тяг неразборные, закрыты грязезащитными чехлами. Палец шарового шарнира представляет собой стержень с конусной поверхностью, на одном конце шарового шарнира находится сферическая головка, а на другом конце шарового шарнира нарезана резьба. Маятниковый рычаг с кронштейном крепится двумя болтами на правом лонжероне автомобиля ваз 2107. Ось маятникового рычага вращается в двух полиуретановых втулках, вставленных в расточки корпуса кронштейна.

Максимальный угол поворота передних колес на автомобиле ваз 2107 ограничен упором выступов сошки в корпус рулевого редуктора.

устройство рулевого управления автомобиля ваз 2107

1 — наконечник боковой тяги наружный (2101-3003057); 2 — регулировочная муфта (2101-3003054); 3 — наконечник левой боковой тяги внутренний (2101-3003064); 4 — пробка заливного отверстия 22×1,5 коническая (14324111); 5 — защитный колпачок регулировочного винта; 6 — тяга средняя (2101-3003050); 7 — гайка М16х1,5 низкая (10791411); 8 — наконечник правой боковой тяги внутренний (2101-3003050); 9 — маятниковый рычаг с кронштейном (2101-3003080); 10 — вал рулевого управления верхний (2105-3401160); 11 — болт (2101-3401155), гайка М10х1,25 самоконтрящаяся (12574511), шайба 10 (23767491); 12 — рулевое колесо (2105-3402015); 13 — кронштейн вала рулевого управления (2105-3403010); 14 — болт М8х35 (16042631), гайка М8 (16100811), шайба пружинная 8 (10516670); 15 — фиксирующая пластина (2103-3403044); 16 — вал рулевого управления промежуточный (2103-3401092-10); 17 — редуктор рулевого механизма (2105-3400010)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: