Характеристика механизма
Данный элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в приводе газораспределительного механизма. Он устанавливается на все автомобили с таким приводом. Гидронатяжитель цепи компенсирует слабое натяжение. Со временем деталь изнашивается. Цепь при работе мотора постоянно вращается и имеет свойство растягиваться. Доходит до того, что деталь перескакивает на один или несколько зубьев. В результате происходит неправильное газораспределение. Как следствие — позднее или раннее закрытие впускных и выпускных клапанов. Растяжение цепи – вполне нормальное явление. За свой срок эксплуатации она может вытягиваться на один-два сантиметра. Гидронатяжитель цепи сглаживает это растяжение.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как зарядить гидронатяжитель 406 405 Подробнее
КАК БЫСТРО И ПРОСТО ЗАРЯДИТЬ ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ЗМЗ 409,406 МОТОРАХ. Подробнее
Гидронатяжители цепи ЗМЗ 409. Замена ГРМ евро 4. Подробнее
Как зарядить гидронатяжитель ЗМЗ, установка гидронатяжителя ★ Хранители истории Подробнее
Перезарядка гидронатяжителя цепи ЗМЗ-409, евро-4, с адаптером. #2 Подробнее
как зарядить гидронатяжитель ДВС 406 Подробнее
ЗМЗ-406 (405, 409, PRO) полезные советы про гидронатяжителей. Выпуск-7. Подробнее
ЗМЗ-406 Гидронатяжитель перезарядка Подробнее
Перезарядка гидронатяжителя цепи для моторов ЗМЗ-406,405,409 Подробнее
Замена верхнего гидронатяжителя цепи грм двигателя ЗМЗ 406. Подробнее
Как поставить натяжитель цепи на 406 двигателе. Подробнее
Натяжитель цепи ДВС ЗМЗ 406 Как он работает? Подробнее
Замена нижнего гидронатяжителя цепи ЗМЗ 405,409 Подробнее
Как зарядить гидронатяжитель цепи Волга газель змз 405 / 406 / 409 Подробнее
Замена гидронатяжителей цепей ГРМ двигателя ЗМЗ 406 (Волга) Подробнее
Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 405-406-409 Подробнее
Разборка и замена цепей ГРМ
После того, как машина установлена правильно, и нужные инструменты размещены под рукой, можно переходить к разборке двигателя. Происходит это в следующем порядке:
- Удаляется защитный корпус двигателя, брызговики;
- Производиться слив антифриза и масла из двигателя, так как в дальнейшем технические жидкости только помешают работам;
- Аккуратно демонтируются клеммы проводом, перед их съемом нужно запомнить размещение на катушки, а лучше сделать фотоснимок их расположения;
- Демонтируются или отодвигаются патрубки ограничивающие доступ к двигателю;
- Демонтируется клапанная крышка, для чего потребуется удалить болты по ее контуру;
- Ослабляются болты шкива помпы – речь идет о болтах диаметром 10 мм;
- Далее ослабляются оставшиеся болты, демонтируется сервисный ремень, окончательно откручиваются болты и снимается система охлаждения;
- Демонтируется крышка от коробки защиты ГРМ, после чего крышка снимается;
- Снимается генератор и датчик положения коленвала, для чего необходимо открутить соответствующие крепления;
- Затем поворотом коленвала необходимо выставить его положение таким образом, чтобы метки ГРМ распредвалов указывали на мертвые точки в верхней части;
- Далее демонтируется шкив коленвала, для чего придется приложить много усилий;
- Демонтируется насос охлаждающей жидкости;
- Демонтируется верхний гидронатяжитель, для чего откручиваются болты крышки, и она аккуратно удаляется, после чего снимается сам натяжитель. Та же операция проводиться с нижним элементом;
- Демонтируется передняя крышка ГР и масляный поддон. Поддон не снимается полностью, но опускается вниз на несколько сантиметров. Для выполнения нужных задач этого достаточно.
- Демонтируется нижняя крышка ГРМ;
- Демонтируется верхний успокоитель;
- При демонтаже второго успокоителя можно снять и цепь;
- Демонтируются звездочки раскручивающие цепь, для этого нужно зафиксировать валы распредвала ключом на 30;
- Демонтируются натяжители нижней цепи вместе с цепью;
- Далее демонтируются все оставшиеся звездочки, стопорные кольца и прочие элементы ГРМ, проверяется их состояние, при износе нужно использовать новые элементы;
- Сборка повторяется в обратном порядке с новыми элементами. Важным этапом является необходимость правильно выставить фазы ГРМ. Для этого, нужно совместить метки на звездочках с метками цепи и учитывать мертвые точки на двигателе, выставляя фазы вращения.
Если все сделано правильно, двигатель сохранит первоначальный рабочий ресурс. Более того, исчезнут посторонние звуки, оптимизируется расход топлива, благодаря более слаженной работе узлов внутренней системы сгорания.
На видео представлен процесс разбора двигателя и замены цепи ГРМ, а также других комплектующих.
Помимо случаев обязательного сервисного обслуживания через каждые 100 тыс км
Рекомендуется обращать внимание на состояние цепи ГРМ и прочих узлов данного блока, при снижении ресурса двигателя, появлении каких-либо шумов и вибраций. Стачивание зубцов может стать серьезной проблемой приводящей к более дорогостоящим поломкам двигателя
Внимательное отношение к работе данного узла, поможет на длительный период сохранить автомобиль в идеальном состоянии.
Механический натяжитель цепи
В данном случае требуемая величина натяжения достигается при помощи плунжерной пружины. Под ее воздействием рабочий элемент выходит из посадочного отсека и контактирует со специальным башмаком. Нагрузка на него продолжается до момента сопротивления цепи. Это позволяет предотвратить ее провисание и зафиксировать нужное положение посредством стопора.
При длительной эксплуатации цепка растягивается и требует повторной корректировки. После откручивания гайки фиксатора плунжера, пружина снова отрегулирует степень провисания. Подобные натяжители цепи имеют значительный минус. Они подвержены засорению мелкими частицами, что увеличивает вероятность заклинивания плунжера. Решить эту проблему можно просто обстучав элемент. В случае повреждения корпуса устройства – его необходимо заменить.
Замена натяжителя цепи в «Ниссане»
Чтобы демонтировать узел, для начала откручиваем болт плунжера, с помощью которого он крепится
Работу выполняйте осторожно, ведь винт находится под высоким давлением из-за действия пружины. После этого разбираем пружинно-плунжерную начинку. Размер пружины, если она не нагружена, составляет 155,5 мм.
Размер пружины, если она не нагружена, составляет 155,5 мм.
Затем приступаем к диагностике механизма
Встряхиваем плунжер, обратите внимание на то, чтобы рабочий элемент — шар – двигался легко. После этого следует продиагностировать работу клапана. Когда воздух под давлением давит на него, он будет открываться, если провести данную манипуляцию с другой стороны, клапан закроется
В противном случае придется вытащить клапан из посадочной втулки, а затем очистить эти детали. Посмотрите на продувную щель, она также должна быть чистой.
Когда воздух под давлением давит на него, он будет открываться, если провести данную манипуляцию с другой стороны, клапан закроется. В противном случае придется вытащить клапан из посадочной втулки, а затем очистить эти детали. Посмотрите на продувную щель, она также должна быть чистой.
Устанавливать натяжитель цепи механического типа на «Ниссан» можно, только когда рабочая камера будет заполнена смазкой. Плунжер, пружину, а также замененную прокладку размещают в посадочном месте, затем нужно повернуть болт, с помощью которого механизм фиксируется. Конусовидный край пружинки должен смотреть на замыкающий болт.
Далее приступаем к откручиванию болтов, с помощью которых крепится ГБЦ на «Ниссане». Затем крышку БЦ, а также прикрытие шестерни распредвала нужно снять. Натяжитель следует перемещать в двух направлениях, пока рядом с болтом крепления не появится смазка, вы должны почувствовать сильное сопротивление. Завершающее действие — закручиваем замыкающий болт с нужным усилием в 35 Нм, устанавливаем обратно крышки головки блока цилиндров, а также шестерни распределительного вала.
Натяжители цепи ГРМ автоматического типа сконструированы практически идентично вне зависимости от марки и модели авто, поэтому их замена выполняется просто. В продаже можно найти детали, в корпусе которых размещен рабочий шток, он зафиксирован чекой с задней стороны. Замена данного механизма выполняется точно так же, как и на механическом.
Как только деталь будет установлена, при помощи кусачек либо пассатижей следует удалить чеку. Затем пружина упрется в планку. После этого можно вкрутить контрольный болт в заднюю часть корпуса. Это необходимо для того, чтобы пружинка не выпала, болт продается вместе с основным механизмом
Не важно, какая модификация и тип приспособления, замена натяжителя цепи в «Ниссане» выполняется практически идентично. Главное придерживаться вышеописанных шагов, чтобы выполнить эту работу правильно своими руками.. Когда элемент будет снят, следует посмотреть, не засорился ли он
Ведь в смазке содержатся микрочастички грязи, они ухудшают работу механизма. Если засорение узла сильное, функционирование плунжерного штока будет ненормальным, его начнет подклинивать.
Когда элемент будет снят, следует посмотреть, не засорился ли он. Ведь в смазке содержатся микрочастички грязи, они ухудшают работу механизма. Если засорение узла сильное, функционирование плунжерного штока будет ненормальным, его начнет подклинивать.
Произвести очистку натяжителя цепи на «Ниссане» получится своими руками даже у новичка. Просто опустите его в емкость, в которую налит бензин, и оставьте на пару часов. Затем очистите и дайте детали высохнуть. Осмотрите натяжитель, возможно, вы обнаружите вмятины, трещинки либо царапины.
Точно такую же проверку следует провести и для плунжерного механизма. Детали не повреждены? Приступаем к диагностике функционирования механизма. Берем его одной рукой, а другой перемещаем плунжерный шток в остове. Если он двигается легко и не заедает, значит, все в порядке. Однако если он перемещается с трудом, следует еще раз промыть его. Данная манипуляция не помогла? Значит, выполняем замену натяжителя цепи в «Ниссане». Сборку механизма выполняют в обратной последовательности.
ГРМ Газель. ООО НТЦ «СЕТ».
грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,
Комплектность: 1. Натяжное устройство 406.1006000-СЕТ (с подшипником скольжения или качения) — 2 шт. 2. Цепь ГРМ Газель I ступени 432-1006040 — 1 шт. 3. Цепь ГРМ Газель II ступени 432-1006040-01- 1 шт. 4. Гидронатяжитель 406.1006100-СЕТ — 2 шт. 5. Болт крепления натяжного устройства (406.1006098-10) — 2 шт. 6. Удлинитель болта крепления натяжного устройства (406.1006099) — 2 шт. 7. Паспорт 406.1006000 Назначение: Натяжное устройство предназначено для работы в составе привода распределительного механизма взамен штатного башмака натяжителя цепи (406.1006090-11).
газораспределительный механизм газель
Схема привода распределительных валов (ГРМ, газораспределительный механизм) с рычагом натяжного устройства двигателей семейства ЗМЗ-406.10
Техническая характеристика натяжного устройства (ГРМ на Газель). Комплект деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей семейства ЗМЗ-406.10 на Газель (см. рисунок 1), выпускаемый , включает в себя: -две цепи 90 и 70 звеньев, либо 92 и 72 звена (изготовитель Даугавпилсский завод приводных цепей по заказу ООО «НТЦ«СЕТ»); -два гидронатяжителя, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два натяжных устройства, которые состоят из рычага и звездочки и устанавливаются вместо башмаков, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два болта крепления верхнего и нижнего натяжных устройств, удлинитель болта, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; Натяжное устройство, т.е. рычаг и звездочка, выпускаются в различных вариантах: -стальной рычаг и звездочка на подшипнике качения; -рычаг из авиационного алюминиевого сплава и стальная звездочка на бронзографитовой втулке.
ГРМ Газель 406. ГРМ Газель 405.
Монтаж натяжного устройства (ГРМ на Газель) 1 Детали, входящие в комплект, взаимозаменяемы с соответствующими деталями, устанавливаемыми на двигатели на заводе-изготовителе. 2 Установку деталей на двигатель необходимо производить в соответствии с инструкцией «Привод распределительных валов на двигателях моделей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификациях». 3 При наличии в комплекте деталей оси верхнего натяжного устройства эту ось необходимо установить на место болта и удлинителя крепления верхнего башмака. После установки натяжного устройства на ось необходимо убедиться, что натяжное устройство свободно перемещается на оси
Внимание! Не допускается после установки и разрядки гидронатяжителей в рабочее положение принудительно натягивать цепи и таким образом добиваться перемещения плунжера гидронатяжителя. Это может привести к заклиниванию и разрушению деталей привода
При установке деталей привода из комплекта плунжер гидронатяжителя и рычаг натяжного устройства должны иметь контакт, как это указано на рисунке 2. Условия транспортирования и хранени Условия транспортирования и хранения комплекта ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительный механизм) на Газель должны гарантировать защиту его от механических повреждений и атмосферных осадков.
Цена 3000 руб.
Следует обратить Ваше внимание на то, что ремонт газораспределительного механизма на Газель следует проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Источник
Источник
Метки: зарядка гидронатяжителя, установка гидронатяжителя цепи
Комментарии 22
веришь нет, обычный кухонный нож маленький который уже на половину сточеный и не нужен с ключем на 19, 30 секунд и готово))
когда первый раз заряжал порезался не отрицаю)после были десятки раз перезарядки и миновало)
При заворачивании крышки я устанавливаю корпус гидронатяжителя в тиски, губки которых разведены на ширину шлицов. Очень легонько зажимаю и потом ладошкой закрутить гораздо удобнее.
в тиски опасно, можно и деформировать…
Ни в коем случае не затягивать! Тиски нужно свести ровно насколько, чтобы не проворачивался корпус. С дуру можно что угодно деформировать
Привет. А какой комплект ГРМа можешь посоветовать для замены?! Е3.
Как заказать? И что за грм
Заказать можно только тут. magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grm там где написано «Втулочно-роликовая цепь Platinum» это комплекты Родоса.
Интересно, какие из них лучше
Заказать можно только тут. magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grm там где написано «Втулочно-роликовая цепь Platinum» это комплекты Родоса.
Чото я не врублю, как это заказывать, по предоплате что ли, и надо зарегистрироваться на сайте?
Впервые в интернет магазин попали? Позвоните хотя бы или на почту напишите.
Да впервые, чтобы написать надо зарегистрировать на сайте, а не получается
+79612511007 Андрей, это хозяин магазина.
Да не за что, владельца знаю лично. Можно спокойно у него брать.
Как заказать? И что за грм
Бро в поиске бонтрейд найди там компенсы бомба появились))
Бро, это соседский УАЗ, там всё что можно старое оставляется, вся грм что и стояла…
Для зарядки натяжителей есть специальный патрон с кантиком для ужержания стопорного кольца, но это ладно, кому как нравится. Просто когда в неопытных руках он выстреливает в руке так, что никто не найдет )))
А по поводу холостого хода гидрика, очень качественно получилось снять и объясгить, отличная работа, спасибо.
Проверку и ремонт гидронатяжителей на двигателе ЗМЗ-40906 нужно проводить при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителей.
Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей применяемых без адаптеров.
Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца. Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо. Наружный диаметр кольца 16,6-0,3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.
Моменты заряжки и метки
При помощи четырехгранного ключа прокручиваем распределительный вал против часовой стрелки. Натягиваем цепь ГРМ. Коленчатый и промежуточный вал не должны проворачиваться. Метки совпадут с верхней поверхностью ГБЦ. С выпускного распредвала снимаем шестерню и устанавливаем на нее цепь. Дальше ставим ее обратно, слегка проворачивая вал по часовой стрелке. Штифты должны войти в отверстие шестерни. Вращаем вал против часовой стрелки, натягивая цепь ГРМ. Далее устанавливается крышка цепи и помпа. На верхнюю часть крышки следует нанести небольшой слой герметика. При установке старайтесь не повредить передний сальник коленвала. Далее монтируются два гидронатяжителя и шкив коленвала. На последнем необходимо соблюсти момент затяжки – от 104 до 129 Нм.
При этом нужно включить 5 передачу и стояночный тормоз. Удерживайте коленвал, чтобы он не проворачивался. Далее производится затяжка храповика. Последний прокручивается на два оборота. Коленвал устанавливается в положение верхней мертвой точки (касательно первого цилиндра). Далее устанавливают крышку ГБЦ. На нее нужно нанести слой герметика во избежание масляных утечек. Крышка затягивается с моментом порядка 12 Нм. Далее необходимо подсоединить патрубок вентиляции картерных газов к штуцеру на клапанной крышке. Подключаем к катушкам зажигания провода и надеваем их концы на свечи. Заливаем обратно тосол, ставим на место радиатор и запускаем двигатель. Если все было сделано правильно, металлические звуки пропадут, а мощность двигателя вернется к норме. На этом процесс по ремонту газораспределительного механизма завершен. Лучший ГРМ ЗМЗ-406 – это тот, который на цепи. К ременному приводу многие автовладельцы до сих пор относятся скептически. Цепной привод в разы надежнее. Но практика показывает, что он с каждым годом теряет популярность, особенно у зарубежных производителей.
Характеристика механизма
Данный элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в приводе газораспределительного механизма. Он устанавливается на все автомобили с таким приводом. Гидронатяжитель цепи компенсирует слабое натяжение. Со временем деталь изнашивается. Цепь при работе мотора постоянно вращается и имеет свойство растягиваться. Доходит до того, что деталь перескакивает на один или несколько зубьев. В результате происходит неправильное газораспределение. Как следствие — позднее или раннее закрытие впускных и выпускных клапанов. Растяжение цепи – вполне нормальное явление. За свой срок эксплуатации она может вытягиваться на один-два сантиметра. Гидронатяжитель цепи сглаживает это растяжение.
Поэтапная инструкция
- Для начала следует установить Ниву Шевроле на ручной тормоз и демонтировать воздушный фильтр.
- Отключите и сдвиньте в сторону трос воздушной заслонки, а также патрубки и электропривод.
- Произведите демонтаж вентилятора, вал помпы, а также ремень генератора. Осмотрите ремень. Если на нем видны повреждения, то ремень следует заменить. Отсоедините защиту поддона и прочистите его переднюю крышку.
- Гаечным ключом начните откручивать гайку храповика.
- Демонтируйте клапанную пробку, а затем открутите шайбу винта шестеренки распределительного шкива.
- Затем начните проворачивать коленчатый шкив, чтобы метки совпали на нем, а также на передней крышке ДВС. Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива.
- Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса. Но вытаскивать его не нужно, достаточно только ослабить.
- Затем следует снять механизм натяжения элемента. Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства. После этого натяжитель можно снять.
- Демонтируйте винт на шестеренке распределительного шкива. Шестеренку можно снять. На этом разбор устройства закончен. Приступайте к монтажу новых деталей.
- В первую очередь следует сменить сальник коленчатого шкива. Отработавший компонент нужно снять, а место установки зачистить от остатков старой детали. Возьмите новый сальник и смажьте его, для этого подойдет моторная жидкость. Установите его на место старого.
- Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте ее. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам.
- Осуществите монтаж натяжного компонента ГРМ, гаечным ключом затяните все гайки. Сделав это, опять проверьте совпадение меток. Винты на шестеренках также затяните.
- После этого коленчатый шкив следует провернуть несколько раз, чтобы еще раз проверить положение меток. Установите ремень генератора. Если старый износился, то установите новый ремень.
- Далее, необходимо установить прокладку ГБЦ, предварительно смазав ее. Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки. Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности.
Снизу — старая цепь, сверху — новая
Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников
Данная деталь
Конкретных сроков периодичности замены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует характерный шум двигателя после того, как машина прошла 100 тыс. км или больше. Если цепь невозможно натянуть обычным способом либо она легко оттягивается от звездочки примерно на половину высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии проблем.
Критерием для замены может служить и проверка фаз.
Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на передней крышке двигателя, цепь придется менять. То же самое нужно сделать при сколах втулок или обнаружении трещин щечек цепи Нивы.
Именно поэтому деталь нужно заменить. Слабая натяжка позволяет ей «проваливаться» между зубьями звездочек, создавая тот самый характерный шум двигателя. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок башмака, ограничительный палец.
Если же ненатянутая цепь газораспределения перескочит на пару зубьев, самой хорошей новостью в этот день станет заглохший двигатель Нива Шевроле. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Шевроле Нива и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.
заряжать ли гидронатяжитель цепи?
Непрочитанное сообщение ZVR » 09 апр 2013, 23:28
купил Волгу и не жалею, никого не жалею.
ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!
Непрочитанное сообщение ГАЗ » 10 апр 2013, 10:25
Непрочитанное сообщение ZVR » 10 апр 2013, 10:32
купил Волгу и не жалею, никого не жалею.
ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!
ГАЗ, я тоже перезаряжал одно время. Немного геморно, но возможно. Однако у меня было три случая, что перебрасывало цепи с такими натяжителями, причём они однозначно срабатывали (в основном, верхние), но что-то происходило в процессе работы, и я отказался от перезарядки. В конце концов 300 р. — не такие уж большие деньги, чтобы кроить в таком достаточно ответственном механизме — привод ГРМ.
ZVR, есть перезаряжаемые натяжители. Но есть там один нюанс — наверх нужно ставить натяжитель чуть длиннее. Были в своё время такие, но сейчас их уже практически не осталось.
От чего звенит цепь на 406 двигателе
Помогите пожалуйста! Такая проблема- после замены прокладки ГБЦ (406 мотор) начала стучать верхняя цепь, цепь новая- невытянутая, поменял уже 5 гидронатяжителей- результата никакого! Цепь гремит при сбросе оборотов! Всю голову сломал уже.
а как определил что это именно верхняя цепь гремит? какие натяжители ставишь?
70х90 — башмаки 72х92 — звезды
все правильно подобрано?
70х90 — башмаки 72х92 — звезды
все правильно подобрано?
Помогите пожалуйста! Такая проблема- после замены прокладки ГБЦ (406 мотор) начала стучать верхняя цепь, цепь новая- невытянутая, поменял уже 5 гидронатяжителей- результата никакого! Цепь гремит при сбросе оборотов! Всю голову сломал уже.
может стопорное кальцо в натяжителе,каторое поршню недат обратно уходить смомалось.У меня такое было
а как определил что это именно верхняя цепь гремит? какие натяжители ставишь?
когда мотор собрали она сразу застучала, сняли клапанную крышку и увидели что справа в районе успокоителя цепь ослабла!
Добавлено через 1 минуту 54 секунды гон и люкс сервис- сказали что неплохие! механические у нас в туле не могу найти!
гон и люкс сервис- сказали что неплохие! механические у нас в туле не могу найти!
гон — шляпа кикабидзе((
70х90 — башмаки 72х92 — звезды
все правильно подобрано?
все правильно. Но есть нюанс,звёзды существуют как под 92-72 зуба,так и под 90-70.
КОТяра82, У меня звезды сверленые и цепи растянутые. Чтобы шток гидронатяжителя не вылазил из корпуса больше 12-15 мм. (точные цифры не помню), я подкладывал под алюминиевую крышку гидронатяжителя крышку корпуса от старого натяжителя и все ok. Попробуй, крышки как я понял у тебя есть.
я тут нашел совсем другие натяжители и очень ими доволен! у них принцип работы совсем другой и перезаряжаются очень просто и не надо разбирать ничего. фото к сожалению нет,а название «РУССКИЙ БОГАТЫРЬ» ВСЕМ СОВЕТУЮ кто собирается менять.
вот такого типа как его разрядить
ну да я так и делал.
Добавлено через 48 секунд сегодня бужу заново все перебирать после отпишу
Поставить прокладку на крышку, внутрь противошумную (резиновую или фторопластовую).
Лучше уж фторопластовую, А между прокладкой и головкой натяжителя положить еще и 5р. (одной монетой). Просто гидронатяжитель во время работы крутится, и своей головой с шлицами режет резиновую прокладку, ну а резиновая труха с потоком масла забивает клапанок в нем, от чего натяжитель перестает выполнять свою роль.
Лучше уж фторопластовую, А между прокладкой и головкой натяжителя положить еще и 5р. (одной монетой). Просто гидронатяжитель во время работы крутится, и своей головой с шлицами режет резиновую прокладку, ну а резиновая труха с потоком масла забивает клапанок в нем, от чего натяжитель перестает выполнять свою роль.
А монетой мы чего добиваемся. Дополнительного бряканья. Она ж все равно вниз упадет и по крышке натяжителя греметь будет.
Резиновые шайбы вообще в топку. не хватает и на 500 км. пробега (у себя проверял). Фторопласт или канистра из под масла рулят!
Источник