Фаркоп лада гранта: какой лучше выбрать, варианты установки

Установка фаркопа на ниссан х трейл т31, т32 и подключение розетки

Как выбрать и установить фаркоп на Калину?

Многие специалисты скажут, что монтаж тягово-сцепного устройства на Калину хэтчбек имеет свои особенности. Автомобиль с таким типом кузова не предназначен для транспортировки груза больших габаритов. Исходя из этого, фаркоп на хэтчбек действительно нужен, особенно, если машина используется на производстве или в сельском хозяйстве.

Монтаж тягово-сцепного устройства на Калину хэтчбек

Главная особенность установки фаркопа на хэтчбек Калина заключается в отсутствии специальных отверстий в задней части кузова машины. Поэтому для подобной задачи подходят далеко не всех типы тягово-сцепных устройств. На отечественном рынке находится масса конструкций для транспортировки прицепа. Все они делятся на такие виды:

  • фланцевые фаркопы;
  • устройства съемного типа;
  • сварные конструкции.

Конкретно для Калина хэтчбек подходят фаркопы сварного типа, так как для их установки не обязательно проделывать отверстия. Огромным плюсом таких конструкций считается возможность их изготовления своими руками. Для этого владельцу Калины понадобится металлическая труба, сварочный аппарат, комплект гаек и болтов, металлические уголки.

Фаркоп сварного типа

В начале операции необходимо подготовить металлические составляющие. Уголки и трубу нужно очистить от пыли и обезжирить. Далее карандашом или мелом обозначаем середину трубы, к которой будут крепиться уголки. Последние нужно приварить к трубе так, чтобы они располагались на ней в виде ромба. После этого один конец трубы приваривается к задней части кузова Лада Калины, а второй – к прицепу.

После проделанной работы можно использовать хэтчбек для перевозки различных грузов. Сварное устройство, изготовленное своими руками, прослужит без поломок не один год. В крайнем случае, если у вас нет желания или времени самостоятельно варить конструкцию, с этой задачей прекрасно справится фаркоп от Лада Гранта.

https://youtube.com/watch?v=iTVvQ_ZT-Fg

Как и в случае с хэтчбеком, для Калины универсал также подходят далеко не все типы фаркопов. Оптимальным вариантом станет покупка съемной конструкции. Так как универсал имеет багажник большого размера, то использовать прицеп придется не всегда. Именно поэтому съемный фаркоп – это идеальная покупка

В процессе приобретения конструкции стоит обращать внимание на ее штатную комплектацию:

  1. семиконтактная розетка;
  2. электрическая проводка для установки;
  3. защитный колпачок;
  4. технический паспорт для фаркопа;
  5. материалы для монтажа.

Электрическая проводка для установки съемного фаркопа

Если отсутствует хотя бы одна составляющая из набора, не стоит покупать такое устройство. Установка тягово-сцепного устройства на универсал имеет свои нюансы. Калина с таким кузовом имеет готовые отверстия для монтажа фаркопа. Поэтому прикрепить его, в случае необходимости, не составит особого труда. Однако, согласно советам специалистов, каждый раз при закреплении конструкции ее штыри нужно смазывать специальной пастой. Для этого подойдет смазка Permatex, Xado или Verylube.

После покупки тягово-сцепного устройства на Калину настает момент его крепления. Некоторые владельцы авто обращаются за этой услугой к специалистам. Однако многие водители выполняют установку фаркопа своими руками. Этот процесс одинаков как для Лада Калина универсал, так и для седана. Монтаж конструкции на обе модели подразумевает не только соединение автомобиля с прицепом, но и подключение электрической проводки.

Крепление ТСУ на Калину

Установка розетки на универсал или седан выполняется с помощью специального кронштейна. Чтобы закрепить его, стоит приобрести саморезы или болты.

Далее розетка подключается с помощью жгутов, которые входят в штатный комплект проводки Лада. Каждый провод окрашен в определенный цвет, чтобы водитель не перепутал их при подключении фонарей фаркопа. Чтобы не ошибиться при установке тягово-сцепного устройства к седану или универсалу, лучше всего использовать электросхему, которую можно найти в комплекте с конструкцией.

Электросхема подключения тягово-сцепного устройства

После подключения проводов каждый из них нужно качественно заизолировать. Далее монтируем фаркоп путем пропускания его штырей в отверстия в кузове авто. После этого необходимо проверить надежность крепления. Для этого водителю нужно проехаться несколько метров по бездорожью. На новых моделях Лада Калина седан установлены специальные датчики, которые определяют неисправность тягово-сцепного устройства. Если на вашей Ладе такого датчика нет, то стоит приобрести парктроник Aviline, который известит вас о поломке фаркопа.

Особенности самостоятельной установки фаркопа на Nissan X -Trail t30

Если требуется перевозка габаритных грузов, которые не помещаются в багажник автомобиля, прицеп будет очень кстати, следовательно, фаркоп в данном случае просто незаменим. Наличие этого устройства не предусмотрено базовой комплектацией автомобиля Ниссан X -Trail t30, поэтому для усовершенствования своей машины вам придется самостоятельно подобрать нужное оборудование и установить его. Ассортимент устройств подобного типа очень широк, поэтому выбрать подходящий надежный фаркоп не составит труда (кстати, в нашем ассортименте запчастей Ниссан есть и фаркоп, который идеально подойдет для Nissan X -Trail t30). Больше затруднений может вызвать его установка. Но если действовать в соответствии с приведенным ниже алгоритмом, то можно вполне успешно справиться с поставленной задачей. Но для начала разберемся с тем, что нужно для установки фаркопа.

Для монтажа фаркопа на автомобиль Ниссан X -Trail t30 нужны следующие подручные инструменты и материалы:

  • · жидкий ключ,
  • · гаечные ключи (стандартный комплект из нескольких ключей),
  • · WD-40 (может быть подобрана альтернативная жидкость),
  • · трубчатый ключ на 10,
  • · отвертка (крестовая),
  • · набор головок с трещоткой,
  • · сантиметровая лента или рулетка,
  • · гвоздодер,
  • · лобзик,
  • · трубка на 20 см,
  • · молоток,
  • · дрель.

Этот список не имеет жестких рамок – вы можете использовать альтернативные инструменты. Но практика нашего техцентра Ниссан показывает, что перечисленных средств вполне хватает для успешного монтажа фаркопа.

Установка фаркопа на Ниссан X -Trail t30 производится в соответствии с алгоритмом, который мы приведем ниже.

Для начала фаркоп нужно освободить от упаковки и вытащить из нее все прилагающиеся элементы.
Далее нужно раскрыть инструкцию, которая идет в комплекте с фаркопом. Правда, руководство не имеет перевода на русский язык. Но для некоторых автолюбителей это не препятствие, ведь монтаж можно осуществить, ориентируясь на представленные схемы.
Обивку багажника нужно снять.
Пластиковую накладку также нужно временно удалить (для этого предварительно нужно демонтировать гвоздодером клипсы).
Боковая обивка в багажнике также снимается.
Потом следует снять брызговики. Для этого и нужен ключ на десять. Откручиваются два самореза: со стороны подкрылка и на днище.
Снизу бампера необходимо открутить клипсы глушителя.
Далее откручивается сердечник бампера. Это делается при помощи отвертки с крестообразным краем и саморезами с головками на десять.
Той же отверткой удаляются клипсы по периметру внизу бампера (там, где присоединяются брызговики).
Далее откручивается саморез, придавливающий угол заднего бампера. Удобнее всего это делать позади колеса, поскольку там есть пространство для манипуляции подобного рода. Откручивать саморез можно либо отверткой, либо трещоткой с головкой на десять. Таким образом выкручиваются саморезы, которые закрепляют бампер.
Продолжаем снимать бампер, удаляя гайки, которые вы найдете в багажнике

Их легко можно открутить трубчатым ключом на десять.
Бампер нужно осторожно снять, предварительно вынув боковые стенки защелок.
Потом нужно снять коробку, находящуюся на бампере.
Нужно открутить гайки, на которых держится задняя часть глушителя, и снять эту часть глушителя. Прикипевшие к глушителю гайки можно предварительно залить жидким ключом

Прежде чем открутить гайки, нужно постучать по ним. Для этого и нужен молоток.
Далее нужно снять щит, который отделяет кузов машины от глушителя.
Пора переходить к сбору самого фаркопа. Собирать его нужно ориентируясь на прилагающуюся инструкцию по монтажу.
Переходим к установке фаркопа, который будет крепиться на стойках, выступающих из лонжерона.
Выравниваем фаркоп по центру и закручиваем гайки и болты.
Фишку автомобиля вставляем в фишку фаркопа.
Фишку фаркопа вставляем в розетку фонариков.
Проводка подключается по схеме, указанной в инструкции, и закрепляется.
Обратно устанавливается щит, разделяющий кузов и глушитель.
На место возвращается глушитель.
Далее вырезается отверстие для фаркопа. Это можно сделать при помощи лобзика или другого удобного для вас подручного инструмента.
На место устанавливается бампер: устанавливаются пистоны, закручиваются саморезы.
Подсоедините провода к розетке фаркопа и прикрепите ее к фаркопу (торчащую проводку нужно убрать за бампер).

Вопрос установки

Установка, как по мне, здесь является крайне важным вопросом. Я не буду вам говорить о том, что на X-Trail очень легко самостоятельно установить ТСУ, на это уходит минимум времени и сил.

Это совершенно не так. Если отталкиваться от особенностей модели T31, которую я эксплуатировал лично и ставил ТСУ, а также от отзывов владельцев других поколений кроссовера, то выводы касательно правильности монтажа своими руками неоднозначные.

Работа сложная, предупреждаю сразу. В этом компоненте японцы создали далеко не идеальный кроссовер. Здесь предстоит разбирать практически половину задней части автомобиля. Если у вас нет опыта или времени на то, чтобы разбираться во всех нюансах, просто доверьте монтаж квалифицированным специалистам.

Вы только взгляните, как выглядит подготовительный этап. Чтобы подготовить X-Trail к дальнейшему монтажу тягово-сцепного устройства, необходимо:

  • снять и вывесить задние колеса;
  • демонтировать молдинги;
  • снять задние брызговики;
  • отключить оптику заднего хода;
  • отсоединить противотуманки;
  • демонтировать задний бампер;
  • убрать резинки, которые держат усилитель и глушитель;
  • снять в багажнике пол;
  • убрать запаску;
  • снять обшивку.

Плюс ко всему, если работать в холоде, тогда пластиковые компоненты станут более хрупкими, в результате чего они могут просто треснуть. Потому опытные автомобилисты советуют греть пластик феном. Либо выбирать теплое время или место для установки ТСУ.

Основные вопросы здесь вызывает электрика. Ее не самое удачное расположение заставляет существенно разбирать автомобиль. Просто соединить механически кузов машины с фаркопом не сложно, если он подходит под вашу версию X-Trail. Так что к выбору подходите очень тщательно.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Ситуации

Рекомендации

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник

Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ . Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.

Читать дальше: Струбцины для снятия пружин амортизаторов

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить

Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно.

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер. Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению

Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары.

Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике.

К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Определяем количество полос и разбираемся с боковым интервалом

  • Установить блок согласования. Приобрести его не составит труда. Метод самый простой и эффективный. К недостаткам способа можно отнести разве что высокую стоимость блока согласования;
  • Поставить на прицеп светодиодную оптику, чтобы ее не было видно авто;
  • Подвести силовой плюс без использования CAN контроля и установить четыре реле (для стоп-сигнала, габаритов и двух поворотников), а для управления ими задействовать задние фонари авто.

Последние два метода не самые лучшие. Особенно для тех, кто толком не разбирается в автомобильной электрике. Потому потратьте немного больше денежных средств, и купите хороший блок согласования. Это надежно защитит машину от серьезных неполадок.

Нельзя сказать, что вопрос выбора и установки ТСУ для такого автомобиля как X Ray можно легко решить. Но всегда найдутся способы добиться желаемого результата.

Если вы новичок в установке фаркопов, доверьте эту задачу специалистам. Мы себя относим к их числу, потому обращайтесь к нам. Всегда поможем и подскажем.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!

Lada XREY (в т.ч. Lada XREY CROSS) – хетчбек, не предназначенный, по своему виду, для перевозки объемных грузов. Для максимального использования заявленной грузоподъемности, автолюбители применяют грузовые прицепы.

Высокий клиренс и наличие грузового прицепа позволяют использовать Lada XREY и любителям активного отдыха, и жителям сельской местности.

Для чего нужен БСФ

Многие автопроизводители оснащают модели бортовыми компьютерами. Любая попытка подключения фаркопа с прицепом напрямую завершится полной неудачей. Компьютер засыплет незадачливого шофера многочисленными ошибками, не увидев нового участника электросхемы. Исправляет ситуацию небольшой приборчик Smart Connect, который берёт на себя управление прицепом.

Ещё один повод установки блока согласования фаркопа – рост нагрузки на штатную систему транспортного средства. Растёт потребление и аккумулятора за счёт необходимости питать габариты прицепа, его поворотные огни и дополнительное оборудование. Всё вместе приводит к короткому замыканию и детонации всего автомобиля. Блок примет на себя часть нагрузки и короткое замыкание уже грозить не будет.

Блок также воспрепятствует полному краху системы, учитывая редкость использования прицепа (исключение из правил – автопоезда коммерческих грузоперевозок). Езда без прицепа вызовет повреждения электросети. А выход со строя предохранителя при отсутствии согласователя фаркопа приведёт к отключению питания всех элементов. Возникнет аварийная ситуация с ожидаемыми последствиями во время тумана или ночной езды.

Подключая блок фаркопа, вы налаживаете:

  • Работу бортового оборудования.
  • Управление поворотниками и габаритными огнями прицепа через консоль салона.
  • Защиту от короткого замыкания.
  • Возможность контроля противотуманок буксируемого транспортного средства.

Сигналами к покупке БСФ служат светодиодные лампы задней оптики и упоминание соответствующих определений в инструкции авто. В англоязычных версиях это может быть SFL или Cumbus. Отсылка к необходимости блока может быть в бортовом компьютере – опция управления внешним освещением. Также на покупке согласователя может настоять официальный дилер.

Эксплуатационные риски

По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.

Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:

  1. Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
  2. Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.

На фото – способ установки ТСУ на кронштейнах бампера

Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.

Вырванные «с мясом» точки крепления фаркопа – закономерный итог неправильной установки

Источник

Надежность – основа безопасности

Часто можно встретить на автомобилях, в основном, российских марок тягово-сцепное устройство, сделанный фаркоп своими руками и установленный самостоятельно. Многие люди считают, что это надежный и экономичный вариант. Стоимость минимальна и масса потраченного времени, и все готово! Что может быть более надежным и не дорогим, чем вещь, сделанная собственноручно? Часто это суждение ошибочно.

Немало примеров, когда самодельное сцепное устройство, не выдерживает нагрузки. Хорошо, если это происходит, когда вы только зацепляете прицеп к буксировочному устройству.

Но когда это происходит при движении, это приводит к массовому столкновению — представьте себе прицеп массой тонн со скоростью 70 км /ч. , выбрасывающий на встречную полосу? Представьте, сколько людей вы подвергните опасности!

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
Под бампер ставят фаркоп

Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см

В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Что выбрать?

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Для его изготовления потребуются соответствующие чертежи, по которым и собирается узел. Не редко уровень их надежности ничем не уступает заводским аналогам, а порой даже превосходят их. Самодельный — не означает, что вы сами будете его собирать. Хотя некоторые и на такое способны. Есть множество мастерских, где можно заказать изготовление фаркопа. Цена полностью зависит от ваших требований и условий изготовителя.


Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Фаркоп на Хендай Солярис: какой лучше выбрать, как установить, сколько стоит

Фаркоп на хендай солярис установка Выбрать и приобрести качественное прицепное устройство — это только часть дела. Гораздо сложнее выполнить его монтаж. Несмотря на то, что в комплекте с ТСУ присутствует инструкция, болты, гайки, электрическая розетка, установка фаркопа Хендай Солярис седан или хэтчбек имеет некоторые особенности.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, рекомендуем воспользоваться профессиональной помощью. Мы занимаемся продажей и установкой тягово-сцепных устройств на протяжении очень долгого времени. В своей работе мы используем только лучшую продукцию и проверенные методы установки.

Каждый наш сотрудник — настоящий профессионал своего дела, окончивший специальное обучение. Поэтому мы гарантируем качество наших работ и надёжность крепления прицепов любого типа. Подобрать Отзывы Заказывала фаркоп мужу, с доставкой в Воронеж.

Лучше выбрать фаркоп на Солярис без подрезки бампера, такие модели избавят вас от лишней работы, и не будут менять внешний вид автотранспортного средства.

Фаркоп на хендай солярис в магазинах можно встретить ТСУ с невидимой подрезкой бампера. Это означает, что в процессе установки вам потребуется сделать небольшой вырез см в нижней части юбки бампера. Если говорить фаркоп на хендай солярис лучших производителях, то для Хендай Солярис подойдут фаркопы от компаний: Польская компания, занимающаяся производством ТСУ с года.

Отечественная компания предлагает недорогую модель для седанов и хэтчбеков. После того, как вы подобрали наиболее подходящую модель ТСУ для вашей машины, остается произвести монтаж фаркопа.

Подробный процесс монтажа вы найдете в инструкции, которую найдете в упаковке с новым ТСУ. Если же по каким-то причинам, вы ее не нашли, то не стоит отчаиваться.

Само прицепное устройство смещено от центра относительно крепежных точекно центровано по продольной оси машины. Крепится изделие с двух сторон на лонжероны, фаркоп на хендай солярис этого не нужно сверлить дополнительные отверстия, так как они уже есть в автомобиле, достаточно их найти и снять с них заводской скотч.

После этого выполните следующие шаги: Независимо от года выпуска автомобиля необходимо обработать отверстия в лонжероне с помощью ВД. Также прогоните крепления бампера и глушителя болтами.

Снимите задние фары и внешний бампер если вы приобрели модель фаркопа требующую демонтажа бампера. Установите соединительную раму и кронштейны, закрепив их на силовых частях кузова. Лучше если на этом этапе вам кто-нибудь поможет, так как намного удобнее прикручивать штангу сразу с двух сторон.

Они на машине уже присутствуют. Осталось фаркоп на хендай солярис найти и снять заглушки.

Установка фаркопа на Хендай Солярис

Машина загоняется на смотровую яму или поднимается подъемником. Работа выполняется в следующей последовательности: Проверьте все крепления, используемые для бампера и глушителя; Подтяните крепежные болты, если в этом есть необходимость; Найдите заводские отверстия и удалите заглушки; Крепежные каналы для металлоконструкции ТСУ обработайте средством вроде WD40; Не лишним будет воспользоваться антикоррозийными составами; В зависимости от модели фаркопа, может потребоваться демонтаж заднего бампера; Также снимаются задние фонари на Солярисе; Монтируется соединительная рама, кронштейны; Фиксация осуществляется теми крепежами, которые шли в комплекте; Сначала закрепите конструкцию на лонжеронах со всех сторон; Теперь затягивайте крепления до конца; Установите крюк и фаркоп на хендай солярис, если конструкция разборная; Опираясь на схему из инструкции, выполните подключение электрики; Соберите все в обратной последовательности.

Прежде чем радоваться завершению работ, обязательно проверьте, фаркоп на хендай солярис ли вы действовали, не нарушали ли инструкцию и насколько точно совпадает проводка

Тут важно не допустить ошибок. В противном случае вы отделаетесь небольшим коротким замыканием или порчей проводов

Но нельзя исключать вероятность повреждения фаркоп на хендай солярис электрооборудования и возгорания. Если вы уверены, тогда подключайте прицеп и проверяйте, все ли работает на ходу, как сигналы задней оптики авто дублируются на прицепе.

В случае с Хендай Солярис установить подходящий под эту машину фаркоп не составит большого труда.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Источники

  • https://my-renault-duster.ru/tyuning/ustanovka-farkopa/
  • https://auto-gl.ru/ustanovka-farkopa-dlya-reno-daster-4h4/
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/reno-daster-farkop
  • https://asx-club.su/modifications/farkop-dla-reno-daster-4h4.html
  • https://carfrance.ru/ustanovka-farkopa-na-reno-daster/
  • https://avtomaster-ekspert.ru/remont/kak-ustanovit-farkop-na-daster.html
  • https://razborov.net/renault/farkop-na-reno-daster-kak-ustanovit.html
  • https://okuzove.ru/modifikacii/farkop-dlya-renault-duster-4×4.html
  • https://SpecTorg.su/transmissiya/ustanovka-farkopa-na-reno-daster.html
  • https://AvtoSotka.ru/transmissiya/ustanovka-farkopa-na-daster-4h4.html
  • https://car-engine.ru/2020/11/22/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8/
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/ustanovka-farkopa-na-daster-4h4.html
  • https://www.DusterOk.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/ustanovka-farkopa-na-reno-daster-svoimi-rukami
  • https://CreativAuto.ru/avtoservis/reno-daster-ustanovka.html
  • https://avto-ritet.ru/sovety/poshagovaya-instruktsiya-k-ustanovke-farkopa-na-renault-duster.html
  • https://DriversTalk.ru/ustanovka-farkopa-na-reno-daster-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo.html
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: