Какие траты ожидают владельцев автоприцепов в 2021 году

Топ популярных прицепов премиум-сегмента

Лав 81012А R-14 Кузов

Отличная модель с пластиковым кузовом, которая гарантирует сохранность транспортируемых изделий. Прицеп изготавливается из качественных материалов, которые выдерживают высокую нагрузку и не деформируются. Амортизационная система выполнена надежно и при правильной эксплуатации не требует частого обслуживания.

Средняя стоимость – 140 000 рублей.

прицеп для легкового автомобиля Лав 81012А R-14 Кузов

Достоинства:

  • Пластиковая крыша;
  • Надежность;
  • Удобная транспортировка;
  • Опорное колесо;
  • Компактные размеры.

Недостатки:

Не выявлено.

МЗСА 831134.102

Качественный прицеп, который оснащен аэродинамическим тентом. Тип используемой подвески – резиново-жгутовая, что для неопытных пользователей будет недостатком, так как она требует тщательного ухода.

Присутствует тормозная система, которая упрощает транспортировку и увеличивает безопасность. Прицеп изготавливается из высококачественных материалов, выдерживающие высокую нагрузку. Передние и задние борта обладают фанерным усилением.

Средняя стоимость – 156 000 рублей.

прицеп для легкового автомобиля МЗСА 831134.102

Достоинства:

  • Выдерживает сильные динамические нагрузки;
  • Три автономные тормозные системы;
  • Противооткатные упоры в комплекте;
  • Усиленные борта;
  • Прочное дно;
  • Откидной кузов.

Недостатки:

Не обнаружено.

Инструкция по постановке на учёт через Госуслуги

Порядок записи достаточно простой, но обратите внимание, что через портал ГУ только подаётся заявление и опционально можно заплатить госпошлины онлайн со скидкой. Вам в любом случае нужно будет приехать в ГИБДД со списком документов и получить новые

  1. Вам потребуется одна из 2 госуслуг, в зависимости от того, какое тяговое устройство вы приобрели:
    1. для постановки на учёт нового прицепа перейдиите в соответсвующую услугу по регистрации вновь приобретённого транспорта,
    2. если вы стали владельцем подержанного прицепа, то вам нужна услуга по изменении данных о собственнике. Порядок получения обеих госуслуг практически одинаковый.
  2. Далее кликните по кнопке «Получить услугу».
  3. В появившейся форме заполните по порядку данные прицепа и вас как его нового собственника.
  4. Выберите удобные дату и время посещения из свободных на ближайшие даты, а также выберите подразделение МРЭО ГИБДД, где вы хотите зарегистрировать прицеп.
  5. Далее вам будет предложено заплатить госпошлины онлайн со скидкой.

Обратите внимание, на Госуслугах очень часто бывает так, что свободных дат на ближайшее время может не быть – это чаще всего касается подразделений ГИБДД в крупных городах. В этом случае, увы, это не считает с вас ответственности за просрочку срока постановки на учёт

Поэтому придётся выбрать другое отделение МРЭО, где такие даты будут свободны, либо готовится к штрафу за просрочку.

После заполнения заявления и оплаты госпошлин по правилам не нужно ничего распечатывать. Тем не менее, в некоторых регистрационных подразделениях незаконно требуют распечатанное с Госуслуг заявление, а также квитанции об оплате госпошлин.

Сколько это стоит?

Цена регистрации складывается целиком и полностью из государственных пошлин, количество которых вам потребуется разное в зависимости от того, новый у вас прицеп или подержанный. Ну и здесь мы не считаем, конечно же, топливо и амортизацию для поездки до ГИБДД.

Если прицеп новый

Если вы купили новое тяговое устройство, то вам нужно будет заплатить:

  • 1 500 рублей за выдачу госномеров (1 050 при постановке прицепа на учёт через Госуслуги),
  • 500 рублей за выдачу свидетельство о регистрации (350 через портал ГУ),
  • 350 рублей за внесение изменений в ПТС (или 245 через Госуслуги).

Итого выходит 2 350 рублей или 1 645 на сайте Госуслуг.

Если подержанный

В этом случае, если он не снят с учёта ГАИ, то стоимость будет меньше ровно на выдачу регистрационных знаков.

Если же прицеп старый и снят с регистрации или самодельный, а также если код региона на имеющихся на нём госномерах не совпадают с адресом вашей как собственника регистрации, тогда придётся заплатить госпошлину за выдачу номеров.

Итого, переоформление б/у прицепа будет стоить вам 850 рублей (595 через ГУ). Единственная тонкость – если в ПТС прицепа закончилось место, то придётся получать его дубликат – это уже будет стоить 800 рублей вместо 350.

МЗСА 831134.102

В комплект входит тент. Есть тормозная система, что повышает безопасность. Прицеп выдерживает высокую весовую нагрузку. Борта обладают фанерным усилением.

Недостаток — резино-жгутовая подвеска, требующая специального ухода. Это самая дорогая из перечисленных моделей.

В заключение стоит сказать, что прицеп — важный, но не очевидный атрибут быта. Он значительно упрощает транспортировку как движимого имущества, так и строительных материалов любого типа

При выборе подходящей модели следует обратить внимание на все перечисленные выше технические характеристики. Помимо этого, будет более целесообразно предпочесть модель, которая требует минимум обслуживания, так как, будучи занятым на работе, мало кому захочется тратить время на осуществление специального ухода, особенно в те периоды, когда прицеп эксплуатироваться не будет

Вообще, если вы хотите приобрести модель, цена которой будет соответствовать качеству, и чтобы при этом модель была не слишком дорогая, но функциональная, следует обратить внимание на прицепы, представленные в рейтинге со средней стоимостью

На что обратить внимание

Самое важное — окупаемость. А стоит ли оно того? Можно, конечно, приобрести бюджетную модель, но далеко не факт, что она будет качественной

Также есть иные параметры:

Как уже говорилось, модели, покрытые краской, намного уступают оцинкованным в качестве и долговечности. Разумеется, оцинкованные прицепы несколько дороже, зато прослужат они дольше

Опять же, отталкиваться надо от того, для чего вы покупаете прицеп и надолго ли он вам нужен.
При покупке стоит обратить внимание на техпаспорт. Разумеется, лучше будет проверить устройство самостоятельно, но иногда такой возможности нет.
Для транспортировки сыпучих грузов в обязательном порядке приобретают модель с самосвальным кузовом.
При покупке стоит уточнить у продавца моменты, касаемые ремонта

То есть, следует узнать, какого характера могут произойти поломки, а также как и где их можно устранить в максимально короткие сроки и с максимальным качеством.
Следует также уточнить, есть ли в комплекте данной модели какие-либо вспомогательные запчасти, как они работают и в каких случаях применяются.

Риски, на которых можно прогореть

Я работаю в Екатеринбурге и Свердловской области. Бывает, езжу за машинами в соседние регионы или в Москву, участвую в аукционах. В конце февраля 2022 года я испытал чувство дежавю: цены на машины с пробегом взлетели, нормальные тачки быстро раскупили или сняли с продажи, остался только автохлам. Также было в 2014 году. Можно было бы опустить руки и поставить на бизнесе крест. Но я похожее уже проходил и понимаю, что делать сейчас.

В моем бизнесе сейчас две основные проблемы. Первая — объявления о продаже ликвидных авто быстро снимают с публикации — такие машины оперативно выкупают перекупы или шустрые «физики». Иногда ликвидные авто выкупают за считанные часы.

Вторая проблема — много автохлама:

  • авто после ДТП;
  • залоговые автомобили;
  • авто с ограничениями ГИБДД;
  • машины со скрученным пробегом;
  • машины после такси и каршеринга и другие.

Сервисы по подбору и проверке б/у автомобилей. Чтобы нормально зарабатывать, искать автомобили надо очень быстро и очень тщательно проверять их историю. Поэтому я не трачу время на долгий мониторинг разных досок объявлений.

Быстро искать машины можно через Автокод Профи или Харабу. Эти сервисы собирают все объявления о продаже авто с крупнейших досок объявлений: Авито Авто, Авто.ру, Дрома, Юлы. Здесь можно настроить мгновенные уведомления и получать сообщения о появлении свежих объявлений в режиме реального времени. Благодаря этому я могу быть уверен, что не упущу ликвидный автомобиль и смогу опередить конкурентов.

В этих сервисах также можно сразу проверить каждый автомобиль по базам ГИБДД, банков, судебных приставов, такси и каршеринга, страховых компаний и др. Получив подробный отчет проверки с подробной историей автомобиля, я могу принять взвешенное решение — стоит ли связываться с этой машиной и не тратить время на осмотр заведомо проблемных авто.

Также существуют просто сервисы проверки автомобилей, они могут быть бесплатные и платные. С бесплатными все понятно, это базы ГИБДД, судебных приставов, кредитных организаций, электронного ПТС и др. Пользоваться ими дешево и сердито. Ну то есть платить за отчеты не нужно, но придется потратить время на получение каждого отдельного отчета: везде заполнять форму запроса, ждать ответа. Я ими почти не пользуюсь. Бывает, нужно срочно пробить автомобиль, а какая-то база висит часами. Пока я бесплатно проверю машину, любой ликвидный автомобиль у меня просто уведут из-под носа.

Но если стоит выбор: или совсем не проверять авто, или долго собирать информацию с официальных сайтов, то нужно выбирать второй вариант. Нельзя связываться с автомобилем с неизвестной историей.

Несравнимо удобней пользоваться готовыми платными отчетами проверки автомобилей.

На рынке сейчас много вариантов:

  • Автотека.
  • Про.Авто.
  • Автокод.
  • Автокод Профи.
  • Авинфобот и др.

Через эти сервисы можно за считанные минуты получить подробную проверку любого автомобиля по всем возможным базам данных. Некоторые из них продают по 1-5 отчетов. Мне, как перекупу, который ежемесячно проверяет десятки, а иногда сотни автомобилей, выгодно покупать безлимитную подписку.

Каждый из сервисов имеет свои достоинства и недостатки. Нужно четко понимать свои потребности и выбирать подходящий сервис. Я сейчас остановился на Автокод Профи, потому что там можно искать объявления со всех досок и безлимитно проверять сколько угодно машин

Также мне важно проверять японские праворульные машины, а это можно делать только через Автокод или Автокод Профи. Но Автокод продает только штучные отчеты, а мне такой вариант не подходит

В некоторых случаях, когда я вижу, что информация об автомобиле неполная или противоречивая, я докупаю отчеты проверки в других сервисах. Чаще всего, в Автотеке. Так я могу составить более полную картину истории автомобиля и понять, стоит ли с ним вообще связываться.

Эксплуатация с нарушениями

Получить административный штраф возможно и при неправильной стыковке или неисправности тягача. В этом случае нужно прекратить движение и не возобновлять его до устранения неисправности.

Чтобы не допускать подобного, осматривать прицепное устройство необходимо до начала поездки.

Обязательно проверяется надёжность соединения, производится осмотр световых сигнальных приборов, оценивается колёсный ход и состояние деталей.

Также в обязанность владельца входит проверка давления в шинах: не допускается, чтобы его показатель был ниже нормы, прописанной в паспорте.

Также нельзя создавать перегрузку и, если конструкция одноосная, груз располагается точно по оси с использованием крепления.

Ограничение скорости для автопоездов

Для автомашин с прицепами скорость езды имеет свои отличия. При движении по автомагистралям разрешённая скорость не превышает 90 км/ч, а езда вне города или другого населённого пункта не должна быть выше 70 км/ч.

При этом имеющийся знак об ограничениях роли не играет, если только он не предусматривает скоростного ограничения ниже разрешённого.

Иная ситуация в черте города. К примеру, в Москве можно двигаться 80 км/ч, за исключением МКАД, так как на неё распространяются нормативы для магистралей.

Эти правила не распространяются на грузовой автотранспорт, который может двигаться по автодороге с максимально разращённой скоростью, но не имеет разрешения занимать левый ряд.

Наказание за подобные нарушения вполне реально, оштрафовать могут сотрудники дорожно-постовой службы, кроме того, на многих участках присутствуют камеры видео и фотофиксации, умеющие выделять автоприцеп в движущейся колонне.

Рейтинг легковых прицепов

Среди множества разнообразных моделей прицепной техники были выбраны наиболее эффективные модели, которые представлены в этой подборке. Для попадания в рейтинг каждый номинант прошел тщательный анализ. Эта процедура подразумевает комплексное изучение мнения покупателей, имеющих опыт использования товара. Кроме отзывов обычных пользователей учитывалось мнение профессиональных конструкторов, разбирающихся в проецировании автомобильных изделий.

Кроме мнения людей, использовавших технику на практике, учитывались и технические параметры всех моделей. Перечень основных критериев выглядит следующим образом:

  • Размерные параметры;
  • Ограничение по перевозимому весу;
  • Характеристики подвески;
  • Использованные при изготовлении материалы;
  • Комплектация.

В совокупности получилось определить изделия, которые имеют оптимальные технические параметры и хорошую репутацию среди пользователей. Всего набралось 9 моделей, резко положительно выделяющихся на фоне других.

Лучшие автомобильные лебедки

Рейтинг лучших моделей средней ценовой категории

Экспедиция Универсал 3250

Качественное устройство с А-образным дышлом. Для увеличения эксплуатационных показателей рамы, использовался метод горячего цинкования. Борта изготавливаются из оцинкованной стали, толщиной 1.5 мм. На прицеп распространяется годовая гарантия. В комплекте присутствует 2 задних фонаря и 2 габаритных.

Тип используемой подвески – рессорная с использованием телескопических амортизаторов. Максимальная грузоподъемность по паспорту – 455 кг, что является стандартом для легковых прицепов. Площадь пола – 4.9 квадратных метра. Тормозная система отсутствует.

Средняя цена – 70 000 рублей.

прицеп для легкового автомобиля Экспедиция Универсал 3250

Достоинства:

  • Годовая гарантия;
  • Комплектация;
  • Качественная амортизационная система;
  • Функциональность;
  • Хорошая защита от коррозии.

Недостатки:

Не обнаружено.

МЗСА 817701 OFF-ROAD R-16

Надежное устройство с прочной рамой и усиленными подшипниками. Оцинкованная ось рассчитана на нагрузку до 1300 кг, однако максимальная грузоподъемность по паспорту составляет 485 кг. Для большего удобства, передние и задние борта легко откидываются. Кузов – самосвальный, что упрощает погрузку и выгрузку материалов или техники. Дно изготовлено из ламинированной фанеры.

прицеп для легкового автомобиля МЗСА 817701 OFF-ROAD R-16

Достоинства:

  • Прочность;
  • Простой ремонт благодаря болтовым соединением рамы;
  • Тип антикоррозийного покрытия – метод горячего цинкования;
  • Самосвальный кузов.

Недостатки:

Не обнаружено.

КРЕМЕНЬ 3000АС

Качественная модель с тентом в комплекте. Продукт обладает хорошей грузоподъемностью, благодаря которой можно перевозить практически любые строительные материалы. Простое перемещение обеспечивается опорным колесом. Амортизационная система выполнена качественно и надежно. Для увеличения стойкости к процессу коррозии, производитель использовал метод горячего цинкования.

Средняя стоимость – 60 000 рублей.

прицеп для легкового автомобиля КРЕМЕНЬ 3000АС

Достоинства:

  • Доступная цена;
  • Высокая прочность;
  • Надежность;
  • Наличие опорного колеса.

Недостатки:

Не обнаружено.

Как выбрать оптимальный вариант

Критерии выбора товара у каждого покупателя свои: одни обращают внимание на бренд, вторые – на среднюю цену, третьи – на отзывы покупателей. На что стоит обратить особое внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе? Советы профессионалов сводятся к следующему:

  • качество лакокрасочного покрытия;
  • толщина металла;
  • толщина сварных соединений;
  • качество используемых комплектующих.

Модели, входящие в ТОП надежных, изготавливаются из высококачественного материала. Дорогие автоприцепы имеют оцинкованные рамы. Их средняя стоимость достигает 60000 рублей. Если прицеп не предназначен для коммерческих перевозок, то лучше остановить выбор на продукции среднего ценового сегмента. Модельный ряд такого товара существенный. Если учитывать технические характеристики, то они мало чем отличаются от дорогостоящих аналогов.

Особенности прицепов для легковых автомобилей стоимостью от 35000 до 40000 рублей выглядят следующим образом:

  • крепление при помощи болтов;
  • борта оцинкованные;
  • электропроводка цельная;
  • при изготовлении днища используется влагостойкая фанера;
  • присутствует защита светотехники;
  • подвеска надежная.

Какой фирмы лучше купить, зависит от предпочтений человека. Лучше всего посетить специализированную точку и сделать обзор предлагаемой продукции, пообщаться с менеджером по продажам, получить квалифицированную помощь при выборе, узнать, что сколько стоит. Можно понравившуюся модель заказать онлайн в интернет – магазине. Но существует вероятность столкнуться с трудностями при доставке, так как вес товара и его габариты достаточно значительные.

Затраты за парковку

К сожалению, на парковке придётся оплатить стоянку в полном объёме. Это кажется логичным, ведь он занимает парковочное место, но на самом деле причина иная — это хоть и не механическое, но всё же транспортное средство, на которое распространяются общие правила.

Парковаться необходимо на общих основаниях, возможно также получение абонемента, как и на автомобиль.

Иными словами, в зоне платной автостоянки платить придётся за всю автотехнику, при этом важно следить, чтобы транспорт не выходил за нанесённую разметку. Штрафы за нарушение внушительны: в Москве они составляют от 3 до 5 тысяч рублей

Штрафы за нарушение внушительны: в Москве они составляют от 3 до 5 тысяч рублей.

Сэкономить на коммерческом паркинге можно только, если система на въезде считывает только передний номер, но условия стоянки остаются прежними.

Рейтинг качественных дешевых моделей

СЛАВИЧ 203 САМОСВАЛ

Простой одноосный прицеп, который предназначен для перевозки бытовой техники или строительных материалов. Устройство частично оцинковано, а в некоторых местах обработано специальным защитным покрытием. Такое решение позволило снизить стоимость, при этом сохранив эксплуатационные характеристики.

Максимальная грузоподъемность составляет 550 кг, что является нормальным решением для бытового применения. Никаких вспомогательных аксессуаров в комплекте нет. Прибор полностью ремонтопригоден, при желании человек может самостоятельно усилить конструкцию.

прицеп для легкового автомобиля СЛАВИЧ 203 САМОСВАЛ

Достоинства:

  • Хорошее качество;
  • Подходящий вариант для перевозки строительных материалов;
  • Откидные борта;
  • Антикоррозийная защита;
  • Удобство эксплуатации.

Недостатки:

Не выявлено.

Титан 1713-03

Небольшое устройство, которое обладает функцией открывания двух бортов, что значительно увеличивает вместительность. В некоторых магазинах конструкция продается с тентом, что увеличивает его функциональность. Изготавливается из качественных материалов, которые отличаются высоким сроком службы и обладают стойкостью к коррозии.

Благодаря этой модели пользователь сможет перевозить длинные доски с максимальным удобством. Размеры изделия компактные, что позволяет хранить его в небольшом помещении.

Средняя стоимость – 31 000 рублей.

прицеп для легкового автомобиля Титан 1713-03

Достоинства:

  • Откидные борта;
  • Удобное хранение;
  • Простое использование и обслуживание;
  • Функциональность.

Недостатки:

Не обнаружено.

«Кремень» 1,65х1,29 СТ

Прицеп обладает рессорной подвеской и грузоподъемностью до 560 кг. Тип применяемого дышла – V-образное. Борта изготавливаются из оцинкованной стали, что увеличивает срок службы и надежность. Однако для повышения стойкости к коррозии на пол и некоторые внутренние компоненты нанесен специальный защитный состав. Единственный его недостаток – со временем он отслаивается, делая эти части уязвимыми. Чтобы этого не произошло, пользователю необходимо периодически менять краску.

Средняя цена – 27 000 рублей.

прицеп для легкового автомобиля «Кремень» 1,65х1,29 СТ

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Небольшие размеры;
  • Хорошая подвеска.

Недостатки:

Требует периодического обслуживания.

Варианты обшивки

Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.

В общей сложности можно выделить следующие варианты.

Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой

Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками

При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.

Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.

Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.

Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.

Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:

  • Курганский;
  • Лидер Плюс;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • МЗСА;
  • Тайга;
  • ВМЗ;
  • КМЗ и пр.

Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.

Что такое категория ВЕ

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

В документах водителя сегодня не найдешь категорию «Е». Она была распределена на несколько дополнительных в 2013 году, потому что были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Как теперь быть тем, кто желает водить автомобиль с прицепом и сталкивается с этим довольно часто? Не отказываться же от поездок на дачу и на природу. Главное — внимательно изучить законодательную базу.

Что делать после покупки

Купив прицеп, у вас не получится сразу же после приобретения прицепить его к машине и приступить к полноценной эксплуатации.

Есть несколько моментов, которые связаны с периодом после приобретения, а также с началом эксплуатации прицепного транспортного средства.

  1. Регистрация. Регистрировать легковые автоприцепы нужно обязательно. Процедура стандартная, и практически ничем не отличается от обычной постановки на учёт легковой машины. Для этого нужно посетить МРЭО, предъявить документ, подтверждающий факт покупки, оплатить пошлину и всё. В итоге вам будет выдано свидетельство о регистрации, а также комплект номерных знаков.
  2. Юридические лица. Если покупателем выступает юридическое лицо, тогда придётся дополнительно приобрести страховой полис и пройти обязательный технический осмотр. В случае с обычными автовладельцами данные о прицепе вписываются в уже имеющийся полис ОСАГО. Отдельно делать страховку на автоприцеп не нужно.
  3. Скорость. Оформив прицеп, не забывайте, что на вас распространяются уже несколько иные правила относительно скорости. За пределами населённых пунктов нужно ездить не более 70 километров в час. На автомагистралях обычные легковые машины могут разгоняться до 110 км/час, но при наличии сзади прицепа ограничение составит 90 километров в час.
  4. Опасность ДТП. Снижение скорости обусловлено именно тем, что даже самые лучшие и устойчивые прицепы на больших скоростях раскачиваются. Это серьёзный риск спровоцировать аварию.
  5. Перевозка грузов. Для начала не превышайте допустимую грузоподъёмность, указанную в паспорте. А если перевозятся габаритные грузы, выступающие за пределы самого прицепа, обязательно используйте специальные знаки или яркие маячки. Следите внимательно за тем, чтобы груз не закрывал фонари и номерной знак. В противном случае можно нарваться на штраф.

Езда с прицепом накладывает на автомобилистов дополнительные ограничения и предусматривает повышенную ответственность при управлении транспортным средством.

Для многих прицеп становится незаменимым помощником в повседневных делах

Потому к выбору конструкции важно подходить максимально внимательно, учитывать все нюансы, технические характеристики и возможности самого транспортного средства, в тандеме с которым предстоит работать прицепу

Какие виды прицепов существуют

Основное деление авто прицепов осуществляется на лёгкие и тяжёлые, в зависимости от массы — до 750 кг включительно и свыше указанной цифры.

Вторые, согласно требованиям, должны быть оборудованы тормозной системой.

Различаются они и по типу кузова и бывают:

  1. Сборными.
  2. Сваренными из металла.
  3. С деревянным полом.
  4. Откидными бортами или находящимися в фиксированном положении.

Наиболее распространённый вариант — каркас съёмного типа, оснащённый брезентовым тентом.

Для легковых машин имеются модели с прямым и V-образным дышлом, одно- и двухосные, а также с опорным колесом спереди и модели, не имеющие его в наличии.

Для рыбаков и любителей активного отдыха имеется ещё одна категория: для водного транспорта, оснащённые полозьями или роликами, а также ложементами (подложка для фиксации).

Прицепы-самосвалы, прицепы-автовозы, прицепы-дачи стоят гораздо дороже, но, обычно они укомплектованы дополнительной техникой, облегчающей процесс разгрузки и погрузки, некоторые виды оборудованы крышей из стеклопластика.

Условия и особенности применения транспондера

Прежде чем заняться установкой транспондера, необходимо ознакомиться с его описанием и особенностями использования.

Некоторые автомобилисты считают, что пользоваться таким устройством довольно трудно. На самом же деле любой владелец машины сможет воспользоваться им без проблем.

Чтобы установленный ранее на авто транспондер сработал и произошла оплата, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Выбрать одну из специальных полос для дальнейшего проезда через пункт, где будет взиматься плата.
  2. Внимательно следить за дистанцией до впереди едущего автомобиля или мотоцикла. Она должна составлять не менее десяти метров. Если дистанция будет слишком маленькой, может случиться ложное срабатывание транспондера.
  3. Следить за скоростью. Она не должна превышать 35 км/ч.
  4. Медленно подъехать к шлагбауму и дождаться его открытия.

При проезде через пункт оплаты транспондер передает сигнал на специальное оборудование. Затем осуществляется фиксация данных авто и взимается плата за проезд.

Крепить аппарат рекомендуется только на лобовое стекло авто

Что не нужно делать перед продажей автомобиля

В процессе подготовки автомобиля к продаже могут возникнуть траты, которые точно не окупятся, а некоторые даже могут вызвать у покупателя необоснованные подозрения и отбить желание приобретать машину.

Не делайте предпродажное ТО. Не стоит менять технические жидкости: масло в двигателе, коробке передач, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля — даже если подходит регламент. Цена машины от этого не повысится, существенные недостатки на этом фоне не померкнут. Более того — слишком свежее масло может вызвать у покупателя лишние сомнения в том, что двигатель исправен.

Хороший для продажи машины цвет масла

Не меняйте привод ГРМ и приводные ремни. Замена цепи или ремня ГРМ — дорогая процедура. Определить их состояние и степень износа визуально невозможно. Поэтому грамотный покупатель машины с пробегом обычно меняет их в первые недели после покупки. Новый приводной ремень генератора или навесного оборудования двигателя стоит менять перед продажей только в том случае, если он порвался.

Не ремонтируйте мелкие кузовные повреждения. Следы небольшой аварии — вмятины, царапины — лучше оставить как есть. Не стоит перекрашивать элемент полностью в мастерской: опытный покупатель или человек, которого он наймет для подбора, будет измерять толщину лакокрасочного покрытия толщиномером и вряд ли поверит, что элемент перекрашивали ради того, чтобы убрать сколы.

Поговаривают, что маляр, который знает, что машину готовят к продаже, делает работу очень плохо, и ржавчина проступит из-под краски уже через месяц-два. Это логично, ведь машину вы продадите и вряд ли когда-нибудь придете с претензиями, а значит, можно расслабиться.

Не мойте двигатель. Перекупы моют под капотом, когда надо скрыть следы масла и прочих технических жидкостей. Так что если ничего не течет, то грязь под капотом лучше оставить: покупатель, скорее всего, будет рад ее видеть.

Мойка нужна только в исключительных случаях. Например, если лопнул шланг гидроусилителя и масло под давлением забрызгало весь моторный отсек. В таком случае нужно обращаться на автомойку, где есть услуга обработки подкапотных агрегатов горячим паром с их последующей сушкой сжатым воздухом.

Но при этом никакой ответственности за возможные последствия ни одна автомойка на себя не возьмет. Нередки случаи, когда после такого вмешательства машина отправлялась на эвакуаторе в автосервис.

Любой из этих пунктов стоит делать только в том случае, если в этом есть необходимость. Вообще здорово, если машина настолько хорошая, что перед продажей ее достаточно только помыть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: