Самодельный прицеп из задней части кузова легкового автомобиля

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

Финансовые показатели

Первоначальные инвестиции в проект составят 600 000 рублей. Они будут складываться из следующих составляющих:

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Затраты на производство 8 полуприцепов (закупка запчастей и комплектующих)

400 000

2

Предоплата за аренду производственного помещения и офиса

30 000

3

Закупка инструмента

170 000

Итого:

600 000

Планируемая мощность предприятия составит порядка 100 полуприцепов в год, таким образом в среднем в месяц будет производиться порядка 8 полуприцепов.

Минимальный размер ежемесячной выручки составит 800 000 рублей при розничной цене в 100 000 рублей за прицеп. Однако стоит учесть что при выпуске штучной продукции под персональные потребности заказчика она может быть порой существенно выше 1 000 000 рублей.

Маржа проекта при заявленных объемах: 400 000 рублей

Ежемесячные расходы производства

 Статья затрат  Сумма, руб.

ФОТ (производственный отдел плюс менеджеры)

200 000

Аренда (офис и склад)

30 000

Коммунальные платежи

5 000

Сертификация и получение ОТТС (оплачивается раз в год) либо оплата франшизы (раз в месяц)

50 000

Итого: 

285 000

Прибыль

Варианты устройства

Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:

  • Сделать своими руками. Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков. Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;
  • Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и Саранские прицепы (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания. Это оптимальное решение для многих, поскольку вы получаете 2 в 1. Прицеп остается стандартным бортовым, но дополнительно позволяет использовать функцию самосвала. Конструкция соответствует всем требованиям и ГОСТу, потому проблем с регистрацией в ГИБДД не возникнет. Чего не скажешь о самодельных устройствах.

Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.

Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.

Всего для прицепов используют такие варианты:

  • гидравлический;
  • пневматический;
  • механический (ручной, без гидравлики).

На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.

Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.

Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.

Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.

А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.

Основные требования для коммерческого авто

Параметры эффективного приложения:

  1. Повышенная мощность, грузоподъемность и грузоподъемность.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота эксплуатации, обслуживания и ремонта.
  4. В наличии аксессуары и запчасти.
  5. Универсальность для перевозки грузов и пассажиров.
  6. Доступная цена с возможностью покупки в кредит.

Такие характеристики, как правило, соответствуют моделям отечественного автопрома или иномаркам с большим пробегом. В то же время найти запчасти на подержанные иномарки сложно. Кроме того, высок риск того, что машину угонят. Дополнительные проблемы возникают из-за качества российского бензина. Отказы двигателя требуют дополнительных работ на СТО по очистке/промывке форсунок или свечей зажигания. Поэтому предпочтение отдается дизельным вариантам.

Особенности выбора подержанных коммерческих автомобилей

Стоимость новых автомобилей настолько высока, что зачастую бюджет предпринимателей не справляется. В этом случае приобретается подержанная версия, и выбор здесь велик. Ежедневно на сайтах объявлений появляются сотни новых предложений о продаже автомобилей с пробегом. Человеку, впервые зашедшему на страницы таких ресурсов, сложно сделать выбор. Ассортимент настолько большой, а цены разные, что покупателей легко запутать.

Первым делом необходимо решить, какая модель автомобиля в эксплуатации наиболее выгодна. Однозначный совет дать невозможно, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Но можно рассмотреть популярные марки российского рынка и найти подходящий вариант. Около 70% работающей техники в городах — легковые автомобили. Стоит рассмотреть Легкие коммерческие автомобили (LCV) максимально не превышают массу 3,5 тонн. Они не требуют категории нагрузки и поэтому так популярны.

В класс LCV входят небольшие «каблучки», микроавтобусы и летательные аппараты. Рассмотрим отдельно.

Определение понятия «транспортное средство». Разъяснения Верховного Суда РФ

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

«Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).

При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ)».

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» содержатся следующие разъяснения:

«Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Лица, управлявшие транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ». Рекомендуемые по теме публикации:

Рекомендуемые по теме публикации:

  • Управление транспортным средством – это .. Понятие, судебная практика
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика
  • Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Особенности конструкций

На первый взгляд, затруднительно определить различия между транспортными средствами. На это влияют схожие внешние данные, функционал конструкций. Их особенностью является отсутствие двигателя. Каковы радикальные отличия полуприцепа от прицепа? Последний вариант является самодостаточным видом транспорта. Его приводит в движение другое устройство. Фиксируется при помощи фаркопа. У полуприцепа нет возможности удерживать равновесие, а потому приходиться заручиться поддержкой тягача. Такой метод не особо практичен, однако подобный способ грузоперевозки отличается огромным количеством достоинств.

Существенные отличия полуприцепа от прицепа в том, что последний можно соединить с тянущим автомобилем, независимо от типа. Второй вариант подходит только для фиксации к седельному тягачу. Чтобы правильно подобрать оборудование, следует учесть все нюансы, особенности груза, транспорта

При этом важно будет изучить классификацию прицепов, а также полуприцепов. Условно разделяются на несколько групп

К первой относят технику специального назначения. Это:

  • Прицепы, предназначенные для транспортировки животных
  • Тяжеловозы
  • Цистерны для транспортировки жидкости
  • Самосвалы, предназначенные для перевозки сыпучих продуктов
  • Трейлеры – или конструкции на колесах. Идеально подходят для проживания
  • Тентованные и шторные полуприцепы для любых типов груза
  • Рефрижераторы для температурных перевозок

Ко второй группе относят универсальные модели, тентованные. Каждый из перечисленных видов отличается уникальными особенностями, характеристиками. Полуприцепы, прицепы имеют различные технические особенности, ниже подробнее.

Еврофуры. Относятся к классу универсальных устройств, которые могут перевозить грузы весом до 20 тонн. Активно применяются при международных, городских перевозках. С их помощью осуществляют транспортировку без бортов и без тента. Есть возможность убрать стойки, либо произвести демонтаж каркаса.

Рефрижераторы. Отличаются таким же функционалом, как и климатическая установка, предназначенная для транспортировки тех грузов, которым необходимо соблюдение температурного режима. Важным недостатком конструкции является то, что она обладает существенным расходом топлива, а потому считается самым дорогостоящим транспортом.

Цельнометаллический кузов. Его особенностью является то, что он уберегает перевозимую продукцию. Значительный недостаток – возникают трудности с выгрузкой, погрузкой.

Кузова изотермические. Представляют собой транспорт, который характеризуется идеальной теплоизоляцией. При этом поддерживает обозначенную температуру без необходимости установки холодильного оборудования. Считается намного экономичней, чем рефрижераторы. Это не лучшее решение для перевозки груза на большие расстояния, но идеально подходит для транспортировки продуктов.

Автосцепки. Модель отличается наличием тентованного прицепа вместе с тягачом.

Бортовые полуприцепы открытые. Оптимальное решение для тех грузов, которым не нужна особенная защита от неблагоприятных условий погоды в виде тента.

Автовозы. Представляют собой такие транспортные средства, которые используются с целью транспортировки легковых машин, техники.

Автоцистерны. Представляют собой прицепы специального назначения. Как правило, в них перевозят легковоспламеняющиеся жидкости, продукты.

Контейнеровозы. Внешне напоминают площадку.

Лесовоз. Оборудование перевозит древесину.

Низкорамные тралы, а также платформы идеальны для транспортировки малогабаритных, тяжеловесных агрегатов. Снабжены крепежами, сама техника отличается безупречной грузоподъемностью. Учитывая перечисленные классификации, без труда получится подобрать оптимальный вариант транспортного средства, учитывая назначение, особенности каждого из них.

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Что такое автопоезд

В ПДД установлено, что автопоезд – это механическое транспортное средство, которое имеет прицеп и приводится в движение двигателем. Но это очень широкое определение, под которое попадает транспорт, обычно не называемый этим термином. Например, под ним можно подразумевать трамвай с несколькими вагонами или трактор. Однако автопоездом в обычном понимании традиционно зовётся грузовик с прицепом или седельный тягач с полуприцепом, иногда и прицепом.

Длинномерный транспорт такого типа должен быть оснащен знаками, указывающими, что это автопоезд. В первую очередь, на нем должны быть три желтых фонаря на крыше кабины, установленными на расстоянии до 30 см между ними. Эти знаки включают при передвижении ночью, во время плохой видимости и во время остановки. В случае транспортировки негабаритного груза, транспорт должен быть оснащен специальными знаками, состоящими из диагональных красных и белых полос. Также дополнительными светодиодными светильниками оснащают периметр всего кузова.

Плюсы и минусы

Преимущества такой транспортировки перед перевозкой груза на одном автомобиле:

  • Большая производительность (хотя скорость по сравнению с обычным грузовиком ниже на 20-25%).
  • Возможность поместить дополнительное оборудование на самом автопоезде.
  • Нагрузка на оси меньше, несмотря на большую грузоподъемность.
  • Делимость (составные части можно поочередно цеплять к тягачу, разгружать или загружать прицепы по отдельности, уменьшая время простоя).

Везущий за собой автопоезд автомобиль называется тягачом. Его отличает высокая мощность двигателя (не менее 450 лошадиных сил, а в некоторых моделях – до 610).

Рама полуприцепов и прицепов длинномерного транспорта дополнительно усилена. Подвески, в зависимости от модели, могут быть рессорными или пневматическими.

При всех преимуществах такого транспорта, стоит учитывать и его недостатки:

  • Сложность движения задним ходом.
  • Низкая маневренность.
  • Небольшая скорость передвижения.
  • Низкая проходимость на дорогах с плохим покрытием.

Производители

Поскольку автопоезд – составное транспортное средство, производят разные составляющие различные компании. Если говорить о шторных полуприцепах, то наибольшей популярностью пользуется продукция иностранных компаний, таких как Krone, Kogel, Schmitz. Из отечественных стоит отметить Нефаз и Тонар.

Предпочтение по седельным тягачам так же на стороне иностранных марок. В России, как и в Европе, широко распространены машины «большой семёрки»: Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco, Mercedes, Renault. Часто встречается и продукция отечественного автопрома – КамАЗ, МАЗ. Среди специаизированных автопоездов можно встретить продукцию Тонара и грузовики АЗ Урал.

Пошаговая инструкция заполнения

С недавнего времени договоренности между гражданами заверять нотариально не нужно. Только если машина продается по доверенности, будет нелишним проверить подлинность этого документа в нотариальной конторе. В остальном подписи сторон являются достаточным подтверждением совершения сделки.

Структура договора подразумевает его разделение на пункты, в каждом из которых следует приводить сгруппированные по теме сведения. Писать лучше последовательно от шапки до заключения.

Шапка и вступление

Пишутся всегда первыми и состоят из:

  • Даты сделки.
  • Места проведения сделки – город, край, область.
  • Паспортных данных сторон с присуждением каждому лицу наименования «Покупатель» или «Продавец» соответствующе.

Пункт 1

Всегда должен содержать информацию о том, что именно продается или покупается. В некоторых случаях возможно указания характеристик автомобиля в дополнениях к договору в конце, но тогда в этом разделе необходимо сделать ссылку на такую информацию.

Данные из ПТС, которые необходимо перенести в текст договора:

  • Год выпуска.
  • Марка, модель в таком формате, как написано в самом документе на машину.
  • Идентификатор VIN.
  • Номер кузова.
  • Цвет авто.
  • Номер двигателя – по желанию.
  • Тип продаваемого автомобиля.

Данные СТС:

  • О самом свидетельстве – номер, кем выдано и все данные о регистрации.
  • Государственные номера машины, указанные в документе.

Обычно последнюю информацию указывать не нужно, но ГИБДД славится отказами в принятии договоров без нее, что может поставить под угрозу сделку и даже привести к судебным тяжбам, если покупатель решит вернуть авто из-за невозможности его оформить, как полагается.

Если авто было снято с учета, информация об СТС может отсутствовать в тексте.

VIN-коды автомобилей и номера кузова необходимо указывать раздельно, даже если они совпадают, как у японский автомобилей.

Пункт 2 и 3

Удостоверяют законность владения авто продавцом:

  1. Указываются данные ПТС и сведения о его выдаче.
  2. Прописывается строка о том, что никаких ограничений на предмет договора не существует на сегодняшний день. Дополнительно это подтверждать не нужно.

Пункт 4

Один из самых важных и заполняемых часто с ошибками – цена сделки. Данный раздел следует разделить на два подпункта, в которых будут приведены следующие сведения:

  • На какую сумму договоренность между вами.
  • Какую сумму получил покупатель (в случае рассрочек или оплаты дополнительных залоговых средств).

Граждане предпочитают занижать стоимость, указанную документально – по понятным причинам. Однако, в случае, если автомобиль приходится возвращать, то продавец имеет право не выплачивать покупателю средства свыше указанной в ДКП цены. При судебных разбирательствах истребование средств будет также в размере прописанном в этом пункте.  Поэтому, советуем вам указывать полную сумму сделки.

Пункт 5

Сроки передачи и форма передачи денег за транспортное средство:

  • Дата, до которой автомобиль должен оказаться у покупателя.
  • Дата, до которой необходимо расплатиться за него.
  • Метод, выбранный сторонами, по оплате – наличный расчет, банковские опции и т.д.

Пункт 6

Обычно в него не вносится никаких изменений, но здесь есть нюансы. Информация, которую следует здесь пропечатать, касается передачи автомобиля в собственность другому лицу – покупателю. Своеобразный акт приема-передачи, при наличии которого не нужно составлять отдельную бумагу.

Однако, формулировка фигурирующая в большинстве договоров подразумевает, что передача машины в собственность происходит не после оплаты средств покупателем, а после подписания договора.

Пункты 7, 8 и т.д.

Обычно остаются неизменными, поскольку содержат дополнительную информацию о:

  • Обязанностях и правах сторон.
  • Условиях возврата денег, выплаты неустойки за нарушение договоренности или привлечения к ответственности.
  • Разрешении споров в судебном порядке.
  • Возникновении форс-мажорных ситуаций, препятствующих завершению сделки, и действиях на такой случай.
  • Количестве экземпляров договора (обычно – три) и их одинаковой юридической силе.
  • Возможности изменения условий.
  • Отсутствии претензий сторон.

Заключение

Должно содержать:

  • Подписи и расшифровку от каждой стороны сделки.
  • Данные и паспортные данные свидетелей, если договор заключался при них.
  • Дополнительные реквизиты в виде адресов регистрации, телефонов и т.д.

Заполнение готового шаблона договора не вызовет никаких трудностей, поскольку основную информацию по большинству пунктов менять не придется. Если же у вас особые условия или требования ко второй стороне сделки, лучше прописать их детально в свободные пункты, чтобы обеспечить соблюдение устных договоренностей.

О технологии и правилах при производстве прицепа

Автомашины есть разных типов с большими и объёмными багажниками, но легковых машин среднего класса больше всего на наших дорогах. Что бы выполнить одноразовую перевозку багажа, можно использовать услуги грузового такси. В случаях много кратных транспортных перевозок применение таксоперевозки может быть не эффективно. В таком случае выходом из сложившейся ситуации будет применение прицепа к легковому автомобилю.

Желание иметь прицеп к автомашине вполне можно реализовать купив представленный в автомагазинах нужный образец заводского исполнения. Многие автовладельцы надеются как то экономить и пытаются смастерить прицеп самодельный или перестроить старый, сделать мощнее, по больше размером.

Новые и постоянно обновляющиеся правила ПДД и распорядительные документы указывают, что любое перестроение транспортного средства или его изготовление требуют от владельца проведение технической экспертизы ТС с получением соответствующего свидетельства на пригодность использования данной конструкции, подтверждение её безопасной эксплуатации.

Для самостоятельного изготовления прицепа следует определиться в определении типа прицепа, что перевозить и что для изготовления требуется.

К примеру, в заводских прицепах используют профессиональные устройства и конструкции, со специальным оборудованием под груз. Эти прицепы имеют дополнительную грузоподъёмность, способны перевозить грузы при разных условиях дорожного покрытия.

Есть такие компоненты, которые изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии: горячее цинковое покрытие, высокоточная контактная сварка и прочее.

Чтобы изготовить прицеп к легковому автомобилю своими руками потребуется инструмент и материалы. Решив создавать легковой прицеп своими руками необходимо уже понять, что такое прицеп и какой он будет.

Необходимая информация по нормативам изготовления транспортных устройств даёт возможность создавать чудо технику в соответствии с упрощённым списком требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённым ниже:

  • По разрешённой массе прицепа ограничение до 1,8 т. Вес не более половины массы буксира и когда транспортное средство без тормозов;
  • По длине транспортное средство не более 8 м и не более длины автомашины в полтора раза;
  • По ширине до 0,23 м и не шире машины по 20 см с обоих боков;
  • По высоте транспортное средство до 3 м и не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  • Центр тяжести с грузом должен быть не выше ширины колеи и умноженный на 0,725;
  • Ширина дорожного просвета должна быть не меньше клиренса авто;
  • По конструкции самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  • Нагрузка на каждую сторону прицепа должна быть не выше 0,55% собственного веса;
  • Общий вес на сцепку прицепа от 25 до 100 кг/с.

Оборудование сцепного устройства должно иметь следующие конструкции:

  • Трос неразъёмный или цепь на случай отсоединения транспортного средства от автомобиля во время езды;
  • Ограничительные башмаки для устойчивости при самостоятельной стоянке;
  • Площадка с домкратным механизмом;
  • Съёмный рычажный тормоз;
  • Брызгозащитные крылья;
  • Подставку для установки знака;
  • Опорную стойку;
  • Колесо запасное соответствующее размеру шин автомашины;
  • Приборы осветительные, проводка и соединительная вилка.

Чтобы самодельный автоприцеп имел положенную безопасность, следует купить крепёж на фаркоп.

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки

Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес

Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется

Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Особенности конструкции бортовых полуприцепов

Данные решение целесообразны для транспортирования продукции, на которую не оказывают негативного влияния погодные факторы, загрязнения и дорожная пыль. Традиционно на них осуществляют перевозку товаров строительного назначения. Благодаря съемным/откидным бортам проблем с погрузкой/разгрузкой не возникает.

Среди массы достоинств данных решений стоит отдать должное незначительной собственной массе и готовности к транспортированию продукции до 35-ти тонн. Более того, владельцы, решившие сменить специализацию, смогут произвести усовершенствование. Так, желая перевозить сыпучие материалы, достаточно нарастить высоту бортов.

Возможная компоновка

Сделать самому прицеп можно различной конфигурации. Они могут быт одно- и двухосными, монолитной конструкции либо с опрокидывающейся платформой, с крыльями или колёсными нишами, размещёнными внутри. Компоновка зависит от целей, для которых создаётся прицеп, а также планируемой грузоподъёмности. Шасси должно выдерживать динамические и статические нагрузки.

Примеры схем расположения несущих элементов и мест крепления подвески можно посмотреть на готовых работах, опубликованных в интернете. Но определять размеры по фото не стоит. Не лишним будет осмотреть серийную конструкцию фабричного производства. Натурный экземпляр можно найти у знакомых либо попросить выполнить замеры выставочных моделей, представленных на рынке или в специализированных салонах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: