Как подобрать прицеп для лодки

Конструкция прицепа для лодки

Прицеп для перевозки плавсредств предусматривает обязательное конструктивное решение, препятствующее смещению перевозимого груза вперед при экстренном торможении. Как правило, это носовой упор типа «ласточкин хвост» резиновый, полиуретановый или пластиковый, качающийся на оси для более точного распределения нагрузки. Устанавливается на вертикальную часть стойки для лебедки.

Для удобства погрузки прицеп оборудуют V-образной осью или полуосями, размещают задние фонари и номерной знак таким образом, чтобы образовывалось максимально возможное свободное пространство для погрузки плавсредства с воды.

Антикоррозийное покрытие каркаса, специальные ступицы, ложементы со скользящим покрытием или качающимися роликами, свободное пространство под днищем лодки – основные признаки, характеризующие специальный лодочный прицеп.

Ключевым является регулировка центра тяжести прицепа загруженного плавсредством с установленным подвесным лодочным мотором. Вертикальная нагрузка на шар фаркопа указывается в технических характеристиках автомобиля и должна быть в пределах, указанных на сцепной головке. Смещением оси добиваются такого её положения, чтобы вертикальная нагрузка на сцепное устройство была в требуемых производителем прицепа и автомобиля (фаркопа) пределах. Обычно не менее 40 и не более 125 кг для тяжелых прицепов и тягачей.

Для мягкости хода лодочных прицепов с незначительной нагрузкой (гидроциклы, надувные лодки ПВХ с мотором, когда их общий вес менее 400 кг) предпочтительнее более мягкая рессорная подвеска с вертикально установленными амортизаторами.

Для уменьшения габаритных размеров прицепа без лодки, иногда предусматривают откидные, складываемые, выдвижные и демонтируемые дышла, вдвигаемые по направляющим задние поперечины и бамперы.

Как получить права на управление маломерной моторной лодкой?

Получение водительского удостоверение напрямую связано с регистрацией судна в ГИМС, так как права необходимо предоставить при постановке на учет. Для оформления документа необходимо соблюсти следующие требования:

  • Достичь совершеннолетия.
  • Предоставить письменное освидетельствование врача-нарколога и психотерапевта.
  • Пройти соответствующие курсы, на которых выдаются документы о сдаче теоретических и практических экзаменов.

По итогам обучения будет выдано водительское удостоверение, которое необходимо с собой иметь при использовании маломерного судна в каком-либо водоеме. Документ дает право беспрепятственно перемещаться по водному пространству России. Права необходимо хранить в водонепроницаемом футляре или герметичной упаковке во избежание порчи.

Разновидности прицепов по категориям и конструктивному исполнению

Лодочные прицепы не предполагают иного их использования. Допустимо дооборудовать лодочные прицепы грузовыми съемными платформами, с регистрацией внесения изменений в конструкции в ГИБДД. Либо использовать как лодочные обычные грузовые платформы с установленными в них ложементами. Такие прицепы будут относиться к универсальным и не иметь отметки «лодочный» прицеп в ПТС.

Учитывая, что хранение лодки на своей территории на прицепе удобно и бюджетно, прицеп простаивать будет лишь в период времени, когда плавсредство на воде. Поэтому универсальные лодочные прицепы – штучные изделия.

Все легковые прицепы делятся на две транспортной категории полной массой до 750 кг О1 и до 3500 кг О2.

Первая категория допускает их использование водителями с категорией «В», вторая исключительно с «E» к «В», (исключение для водителей-професиионалов с категорией «Е»).

Прицепы до 750 кг не оборудуются тормозами, имеют значительно меньшую стоимость, и являются самыми распространенными на рынке. Так как оси для таких прицепов имеют грузоподъемность от 750 кг, и могут достигать до 1250 кг, при этом максимальная масса по документам все равно будет равна 750, то использование двух осей для легких лодок нецелесообразно экономически.

Тяжелые прицепы до 3500 кг полной массы, имеют инерционные тормоза различной конструкции (гидравлические, электрические или тросовые), стояночный тормоз и большее число осей, до трех включительно. Увеличение числа осей ведет к меньшей требовательности к точной центровке погруженной лодки (скорее речь идет уже о металлических или стеклопластиковых катерах), и увеличивает цену прицепа.

По типу ложементов лодочные прицепы делятся на роликовые и оборудованные продольными с защитным покрытием. Прицепы для перевозки гидроциклов относятся к лодочным, и могут быть снабжены парными ложементами для перевозки двух гидроциклов одновременно.

Сравним обе лодки

Итак, сравним характеристики двух лодок, чтобы определить, какая же из них лучше подойдет рыбаку. Для начала приведем простую таблицу, в которой указаны основные характеристики двух моделей лодок, считающихся наиболее удачными.

Характеристики Казанка-5 Прогресс-4
Длина наибольшая, м 4,5 4,69
Ширина наибольшая, м 1,6 1,72
Высота борта на миделе, м 0,72 0,69
Угол килеватости днища на транце 5 7
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190 220
Грузоподъемность, кг 400 475
Пассажировместимость, чел. 4 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30 50
Скорость при установке ПМ на 30 л.с., км/ч 34 37

Как видно из приведенных характеристик, «Казанка» немного уступает «Прогрессу» по размерам, но при этом незначительно превосходит его по высоте. Что ж, это полностью компенсируется значительно меньшим весом – выигрыш составляет целых 30 килограмм.

Более мощная конструкция позволяет использовать мощный подвесной мотор – до 50 лошадиных сил. Да и по скорости «Казанка» проигрывает.

Установив одинаковые моторы, мощностью по 30 лошадиных сил (для «Казанки» это максимум, а вот для «Прогресса» — вовсе нет), на «Прогрессе» можно развить несколько большую скорость – 37 км/ч, против 34 км/ч.

Итак, судно «Казанка» может похвастать не только компактностью, но и легкостью, а значит и экономичностью. В свою очередь «Прогресс» выгодно отличается высокой мощностью и устойчивостью.

Советы по выбору

Автоприцеп для транспортировки лодок можно дооснастить тентом, но это необязательно. Использование тента имеет ряд преимуществ, к которым относятся:

  • тент может скрыть содержимое прицепа при необходимости;
  • помимо лодки можно транспортировать дополнительные аксессуары;
  • тент защищает груз от дождя, снега, прямых солнечных лучей, а также уличной пыли.

Но для того чтобы в полной мере ощутить все плюсы от такого прицепа его нужно правильно выбрать.

Соблюдайте следующие рекомендации:

обязательно учитывайте грузоподъёмность; обратите внимание, чтобы прицеп был оснащён дополнительными элементами, такими как: ролики, ложементы, килевые валики и т. п.; Можно обойтись и без них, но в таком случае вы будете уверенны, что лодка хорошо закреплена. Когда покупаете прицепное устройство, попросите у продавца, чтобы он проверил осветительные элементы на исправность, так как часто случается, что они повреждаются во время доставки или ещё на этапе производстве

Когда покупаете прицепное устройство, попросите у продавца, чтобы он проверил осветительные элементы на исправность, так как часто случается, что они повреждаются во время доставки или ещё на этапе производстве.

Желательно, чтобы тележка для перевозки лодок имела пружинную подвеску, так как они лучше всего выдерживают нагрузки. Также можно выбрать прицеп с зависимой рессорной подвеской.

Правила эксплуатации трейлера

Мало правильно определиться с конструкцией. Необходимо еще знать и неукоснительно следовать правилам ее использования. Есть определенные требования:

  1. Приобретенную технику необходимо зарегистрировать в обязательном порядке. Правила учета идентичны с регистрацией автомобиля. Для оформления понадобятся документы, подтверждающие приобретение товара, технический паспорт на изделие, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в установленном размере. На основании предоставленного пакета документов сотрудниками государственного органа выдаются номерные знаки и свидетельство о регистрации.
  2. Для собственников – юридических лиц предусмотрена обязательная страховка приобретения и прохождение его техосмотра.
  3. Наличие прицепа предполагает определенный скоростной режим. Ездить придется медленнее. За пределами населенного пункта максимально допустимый скоростной режим – 70 км/час, на автомагистралях – не более 90 км/час.
  4. Ограничение скорости необходимо для того, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий. Каким бы качественным и дорогим не был прицеп, в процессе движения он неминуемо раскачивается из стороны в сторону. И чем больше скорость, тем значительнее раскачивание.
  5. Если груз выступает за параметры прицепа более, чем на 1 – 2 метра, необходимо вывесить определенный знак или оснастить край груза яркой ветошью. При этом нужно сделать так, чтобы фонари и номерные знаков оставались не закрытыми и хорошо просматривались.

Регистрация в ГИБДД

Еще до начала разработки прицепного устройства для лодок нужно подготовить специальный проект, проще говоря – чертеж. Следует строго придерживаться габаритов и других немаловажных нюансов, так как это на прямую влияет на дальнейшую регистрацию подобной транспортной техники.

В соответствии с законом максимальная высота такого прицепного устройства не должна превышать 3800 см, а ширина 2200 см. Перед процедурой регистрации обратитесь в службу для подтверждения соответствующего качества устройства.

Эта организация проведет ряд мероприятий, в которые входят различные тесты и испытания. Ели все нормально вам выдадут документ, подтверждающий пригодность устройства для эксплуатации. Обязательно сохраните чертежи, по которым создавался автоприцеп, и убедитесь, что все размеры в них указаны правильно.

После проведения регистрации владельцу автоприцепа вручат номерной знак и талон подтверждения прохождения ТО. Данные документы всегда должны присутствовать при эксплуатации прицепа наряду с техпаспортом автомобиля, иначе может быть выписан штраф. В случае отсутствия номерного знака прицепное устройство может быть конфискован.

Варианты транспортировки

Сейчас среди автовладельцев широкой популярностью пользуется переделка прицепа Енот, Крепыш, МЗСА  и ряда других популярных моделей проверенных производителей.

Адаптировать бортовой прицеп под лодочный можно разными способами. Но все они условно делятся на 2 категории:

  • с применением стапеля;
  • без стапеля.

Не каждый себе может позволить лодочный прицеп. А вот сделать из своего бортовика универсальное транспортное средство — задача выполнимая и недорогая. Если вы хотите на бортовом прицепе совершать спуск и транспортировку ПВХ лодки, выберите подходящий для вас вариант его модернизации.

В чистом виде бортовой прицеп имеет несколько проблем:

  • острые кромки на откидных бортах;
  • торчащие крепежи (болты, гайки, саморезы);
  • острые углы;
  • недостаточная ширина внутренних бортов (не каждая лодка влезет между ними);
  • трение ПВХ о днище и борта провоцирует истирание и износ материала.

То есть автомобильный бортовой прицеп в своем стандартном исполнении под перевозку лодки из ПВХ не подойдет. Нужно что-то делать.

Рассмотрим несколько вариантов модернизации бортовика, которые позволят чуть ли не за несколько сотен рублей сделать прекрасный универсальный автоприцеп.

Ковролин или линолеум. Суть в том, чтобы приобрести подобный материал, перекрыв им наиболее опасные участки прицепа. Вы можете полностью обшить им все металлические элементы автоприцепа. Это позволит транспортировать лодку вверх ногами или килем вниз. Только при условии, что лодочный мотор будет отцеплен от лодки;

Стропы с затяжкой. Они нужны для надежной фиксации водного средства передвижения, который вы загружаете на лодку. Ведь если просто загрузить ее на борт, при первом же повороте и разгоне до нормальной скорости легкое изделие из ПВХ попросту улетит. Она же не вести 330-360 кг, как некоторые деревянные или металлические лодки. Потому стропы нужны. Они стоят довольно дешево. Если вы переделываете прицеп для трехметровой лодки, используйте 3 тропа, чтобы был запас. Равномерно распределите их по длине плавсредства. Третий строп используют при длительной транспортировке, чтобы предотвратить продольные перемещения. Потому его прокладывают по линии киля от носа к корме;

Крепления для мотора. Они пригодятся, если лодку будете перевозить килем вверх (в перевернутом положении), а двигатель расположится под ней. Здесь можно просто установить на полу несколько металлических ушек, через которые продеваются ремни, и фиксируется двигатель. Либо создать отдельный короб под размеры мотора.

Применение стапеля

Лично я считаю, что использование стапеля с ложементами является наиболее подходящим, простым и доступным вариантом по модернизации бортового прицепа в ТС, позволяющее перевозить ПВХ лодки.

Стапель с ложементами является довольно простой конструкцией, которую при желании можно изготовить своими руками.

Принцип применения стапеля заключается в том, что он устанавливается на обычный бортовой прицеп. Крепление элементарное, но одновременно с этим достаточно надежное. Это позволяет получить многофункциональный разборный автоприцеп.

Закрепив вкладыш стапель на прицепе, из обычного прицепа вы получаете полноценный лодочный. Эта вставка используется для:

  • ПВХ лодок;
  • гидроциклов;
  • килевых лодок и пр.

Да, при наличии такого приспособления в перевернутом виде ПВХ плавсредство транспортировать вы не сможете. Но это и не страшно. Поскольку стапель монтируется на борта, пространство под лодкой остается полностью свободным.

Не забудьте про дополнительные крепления и ремни, удерживающие прочно лодку на стапеле с ложементами.

Разновидности прицепов

Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.

По числу осей

По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

Тормозные и бестормозные

Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

Универсальные и специализированные

Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.

Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.

Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной  лодки подойдет универсальный.

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В данном разделе расскажем, как сделать лодочный прицеп своими руками, из указанных выше комплектующих.

1. Для того, чтобы можно было грамотно  изготовить прицеп для катера своими руками необходимо обязательно  руководствоваться габаритами Вашего плавсредства. Нарушение же показателей может привести к повреждению не только прицепа, но и самой лодки

Также не стоит забывать о возможностях автомобиля, с помощью которого Вы будете выполнять транспортировку, обратите внимание на такую его характеристику, как ограничение по весу буксируемого средства. Ниже представлен чертеж, который рассчитан на перевозку лодок длиной до 4,5 м и весом от 100 кг. Чтобы прицеп получился именно под Вашу лодку, вы можете немного изменить размеры

Чтобы прицеп получился именно под Вашу лодку, вы можете немного изменить размеры.

2. Для изготовления рамы используем прямоугольную трубу размером 80х40х3,5. Стыки труб обязательно нужно усилить косынками, лучше всего нарубить их на гильотине. Затем необходимо просверлить отверстия и болтами М12 через втулки прикрепить ось и сцепку. Важным моментом при этом является правильная подборка балансировки и соблюдение четкой перпендикулярности оси центральной балке. Для того, чтобы проверить данные параметры надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, если прицеп не тащит в сторону, значит перпендикулярность соблюдена, затем ставим лодку на прицеп и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 50-80 кг. Если это не так, то лучше, конечно, сразу пересверлить ось.

3. Далее вешаем на прицеп опорную ножку и страховочный трос.

4. Затем из трубы размером 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки и установить ее.

5. Из трубы таких же размеров, как и для опоры лебедки, делаются опоры крыльев.

6. И снова используя эту же трубу, изготавливаются опоры кильблоков. Для опор килевых роликов необходимо металл размером не менее 4 мм нарубить на гильотине и сварить. При этом ролик на оси должен ходить очень легко, в противном случае при его заедании киль лодки легко порежет ролик до непригодного состояния. К тому же отметим, что длину опор кильблоков необходимо подобрать так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, в этом случае днище будет меньше проминаться. Угол колес можно рассчитать с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.

7. Предпоследним штрихом изготовления прицепа своими руками будет его покраска. Для этого нужно сначала покрыть устройство антикоррозийным покрытием, а в качестве краски можно использовать обычную эмаль.

8. Последний  этап изготовления прицепа заключается в установке светотехники и пластины с подсветкой для номерного знака. Для этого нужно подварить балку из легкой трубы и на ней все разместить.

Итак, прицеп покрашен и готов к регистрации.

Напоследок отметим, что при правильной эксплуатации прицеп, изготовленный своими руками, прослужит вам верой и правдой много лет. Но при эксплуатации прицепа Вам потребуются и специфические навыки вождения автомобиля.  Непосредственно при перевозке лодки всегда помните о том, что сзади у Вас прицеп, а поэтому вести себя на дороге нужно соответствующим образом. Существует множество различных внешних факторов, увеличивающих ширину и длину «коридора», занимаемого на дороге автомобиля с прицепом, тем более, что прицеп с расположенней на нём лодкой значительно шире самой машины. Обгон при движении с прицепом  является достаточно опасным манёвром, так как водитель обгоняемого автомобиля может не ожидать появления прицепа и, вследствие чего, не успеть вовремя притормозить. Всегда оставайтесь на чеку, когда едите на автомобиле с лодочным прицепом, особенно если эта дорога Вам не знакома. 

Наклоняемая платформа

Что представляет собой прицеп для перевозки водной техники? Основа — это рама с ложементами, подвеска, ось и колеса. Подавляющее большинство из них имеет цельную сварную раму. Чтобы спустить на воду катер с такого прицепа, нужно практически полностью загнать его в воду. Но не все прицепы имеют сплошную целиковую раму. Как минимум два производителя прицепной техники выпускают модели с наклоняемой, так называемой самосвальной платформой. Это Производственное предприятие КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ с моделью Водник 8213 и Производственное предприятие Торговый дом СаранскСпецТехника с моделями ССТ-7132-13, ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15. Платформа (рама) этих прицепов пристегивается к дышлу замками, на раме установлены ложементы.

Лодочный прицеп с наклоняемой платформой «ВодникЛодочный прицеп с наклоняемой платформой ССТ-7132-13 в полной комплектации

Как видно даже из фотографий, Саранские прицепы выполнены более аккуратно, выглядят надежнее и имеют более современный внешний вид, нежели Курганские.

Замки рама-дышло. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

За счет наклоняемой рамы эти прицепы должно быть легко разгружать и загружать на неподготовленном берегу, на мелководье. Насколько это практично, удобно и полезно судить не возьмусь. А нужна ли Вам наклоняемая платформа на прицепе для перевозки водной техники и стоит ли за нее переплачивать, решать конечно же Вам. Однако есть у этих прицепов и еще один неоспоримый плюс. Съёмный кронштейн с задними фонарями.

Замки, пристегивающие съёмный кронштейн задних фонарей к раме. Слева Саранский прицеп, справа Курганский.

В этой статье я не буду сравнивать прицепы Курганского и Саранского заводов. Скажу только, что съёмный кронштейн задних фонарей Саранского изящнее и значительно легче. Да и снимается проще.

Размеры

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью

Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Тюнинг для лодок «Казанка»

Владельцы тюнингуют лодки «Казанка» исходя из своих предпочтений к комфорту и назначения плавсредства:

  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.

Правила транспортировки лодочного прицепа

Правила ГИБДД не предусматривают каких-то особых требований при эксплуатации автомобилей с лодочными прицепами, на них распространяются такие же ограничения в движении, как и при вождении автопоезда с обычным. Обязательным является наличие открытой категории «E» к «В», если максимальная масса с грузом более 750 кг и он оборудован инерционной тормозной системой.

Водителям, со стажем менее двух лет, транспортировка любого прицепа запрещена.

Также стоит отметить недостаточный обзор в боковых зеркалах заднего вида при буксировке лодочных прицепов с плавсредствами более широкими, чем автомобиль. Пользование салонным зеркалом будет невозможным.

Лодочные прицепы сертифицируются производителями по особым требованиям, которые обращают внимание на наличие специализированного носового упора, препятствующему смещению груза вперед. За невозможностью их практического использования дл перевозки, например, длинномерного пиломатериала, следит ГИБДД на дорогах

Отсутствие переднего упора, и минимальное количество поперечин служит основанием для прекращения эксплуатации ТС.

Подготовка

Перед тем как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, оцениваем финансовые возможности – не проще ли купить готовое устройство? При самостоятельном изготовлении должна быть предусмотрена такая важная деталь, как покупка материалов и инструментов. Самый дорогой узел в самодельном прицепе – ходовая часть. При наличии комплектующих себестоимость снижается до минимума.

Параметры определяется габаритами лодки. Закупка материала осуществляется в соответствии с проведенными замерами. Также не забываем про гаражное помещение для хранения лодки, чтобы она без проблем расположилась в этом помещении.

Необходимые материалы и инструменты

Процесс изготовления прицепа займет не более нескольких часов, если предусмотреть организационные моменты – готовим материалы заранее. В основном требуются следующие материалы:

  • Металлопрофиль с толщиной стенки более 4 мм – это рама.
  • Алюминиевый профиль – с его помощью можно перевозить лодку ПВХ, лодок ПВХ большое разнообразие по массе, тем не менее для снижения общего веса конструкции такой профиль – отличное решение.
  • Металлический лист толщиной более 2 мм для бортов и днища.
  • Крылья и брызговики для соответствия требованиям ГИБДД – полипропиленовые или пластиковые листы.
  • Провода, фары и поворотники.
  • Готовая лебедка с надежным механизмом, чтобы лишний раз не проводить эксперименты.
  • Чтобы сделать прицеп своими руками, понадобится балка с колесами.
  • Грунтовка и покрытие от коррозии.
  • Кильблоки.
  • Швеллер.
  • Опорную ножку.

Для комфортной работы под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Маркеры и приборы для проведения измерений.
  • Болгарка.
  • Аппарат для сварки с электродами.
  • Дрель со сверлами.
  • Молоток.
  • Гаечные ключи.

Это стандартный набор материалов и инструментов. В каждом отдельном случае могут потребоваться дополнительные детали.

Как определить подходящие размеры

Размеры лодочного прицепа определяются на стадии проектирования. В первую очередь ориентируемся на требования регламента ГОСТ, которые соблюдаем при регистрации:

  • Длина – не более 20 м вместе с транспортным средством.
  • Ширина – не более 2,2 м.
  • Высота – не более 3,8 м.

Готовая схема и размеры для самодельного изготовления прицепа под лодку

Это минимальные требования, предъявляемые сотрудниками ДПС. После этого отталкиваемся от размеров своей лодки – измеряем ее длину, ширину и высоту. Перед сборкой конструкции учитываем, что мост и балка должны быть строго перпендикулярны оси симметрии.  Габариты прицепа подгоняются под конкретные размеры.

При узком прицепе его с трудом будет видно в боковые зеркала. Габариты рассчитываются в соответствии с расположением колес под самой лодкой, чтобы без труда загнать ее на воду.

Заключение

Перед тем, как выбрать лодочный прицеп, следует обратить внимание на предложенные критерии выбора. Помимо этого внимание следует уделить габаритам имеющегося плавательного средства. Используемый прицеп должен быть прост в использовании и последующем хранении

Современный рынок способен предложить широкий ассортимент готовых решений, что позволит подобрать устройство не только исходя из финансовых возможностей, но и личных предпочтений

Используемый прицеп должен быть прост в использовании и последующем хранении. Современный рынок способен предложить широкий ассортимент готовых решений, что позволит подобрать устройство не только исходя из финансовых возможностей, но и личных предпочтений.

Надувные лодки могут принимать компактные размеры, однако после их первоначальные габариты придется восстанавливать. Такие модели можно перевозить и в багажнике личного автомобиля. В противном случае при использовании водных мотоциклов и каркасных лодок следует задуматься о покупке полноценного прицепа.

Приобрести качественное приспособление можно от 40000 рублей. Перед выбором советуем просмотреть приведенные выше обзоры самых популярных моделей прицепов для лодок, характеризующихся лучшим соотношением цены и качества.

Итог

Собрать прицеп легко, он увеличит потенциал автомобиля. Вы перевезете грузы, багажник и салон автомобиля не повредятся. Автовладельцы устанавливают на прицеп систему торможения, монтируется освещение. Их установку доверьте мастерам, для этого обратитесь в центр сервисного обслуживания.

  • Далее Вода в бензобаке: причины появления, удаление, профилактика
  • Назад Как сделать багажник на рейлинги своими руками?
  • 7 Авг, 2019

  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: