Камаз 5490 евро 5

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Функционал

Существует реле двух видов. Первое непосредственно включает стартер, запуская работу основного механизма. Находится внутри двигателя. Второе, собственно, втягивающее, располагается на самом стартере, выполняя более развернутый функционал.

  • Электрический ток между электромагнитом и моторчиком стартера необходимо правильно перераспределять. Нарушение работы втягивающей функции приводит к дисбалансу, нарушая систему запуска.
  • Стартер имеет несколько основных узлов, отвечающих за запуск мотора. Реле помогает грамотно синхронизировать работу между важными отсеками запускного механизма.
  • Простой механический момент: зубцы маховика зацепляются за шестерни бендикса. Бендикс — деталь, передающая крутящий момент, регулирующая высокие обороты двигателя. При первоначальном запуске двигатель всегда начинает работать на повышенных оборотах. Работать в таком режиме постоянно ДВС нельзя, поэтому обороты постепенно сбрасываются, становясь холостыми.
  • После запуска мотора шестерни необходимо вернуть в первоначальное состояние, так как механизм отработал свой функционал до следующего запуска.

Иными словами, обобщая вышесказанное, можно резюмировать работу втягивающего реле следующим образом: рабочий процесс шестерен нужно синхронизировать, бендикс после отработки убирается от маховика. Иногда его называют просто тяговым. Тяговая сила самая важная в современных автомобилях, поэтому детали, работающие на создание тяги, будут играть первостепенную роль.

Являясь самостоятельной жизненно важной деталью, уровень работы компонента будет проверяться на очередном этапе технического обслуживания. Проведение диагностики электрики — важный этап общей диагностики автомобиля

Иногда из-за маленького незначительного узла ломается целый большой механизм, парализуя работу тягача. Кроме того, грузовики обычно работают напряженнее легковых автомобилей, поэтому особенно важно раннее выявление возможных поломок.

Деталь имеет электромагнитную основу, втягивающую, удерживающую обмотки, схему включения стартера, сердечник возвратной пружины. Внешне деталь напоминает гильзу, глухую с одной стороны. Вторая сторона сопрягается с вилкой, толкающей носовую часть будто рычагом. Вилка фиксируется на центральной части оси, где перемещает бендикс, после чего срабатывает электромагнит. Ввиду такого замысловатого строения, рассмотрим процесс завода Камаза чуть более детально.

  • Поворачиваем ключ зажигания. Стоит отметить, что в теплое время года зажигание лучше «схватывается» именно благодаря наиболее благоприятной для создания электромагнитного поля температуре.
  • Магнитное поле быстро набирает обороты, толкая якорь. Якорь стартера служит проводником между элементами крепления и муфтой, представляя собой ось из легированной стали, имеет пазы, укладывающие обмотки якоря. Якорь постепенно сжимает возвратную пружину.
  • Конец вилки продвигается к маховику. Выталкивая шестерню, двигая бендикс, зацепляет зубчатый венец маховика. Маховик с бендиксом ломаются очень редко, детали очень прочные, помимо прочего их взаимодействие происходит достаточно плавно, увеличивая временной ресурс работы.
  • После завершения процесса зацепления контакты замыкаются, интегрируя работу схемы втягивающего реле.
  • Втягивающая обмотка очень мощная, может преодолеть сопротивление возвратной пружины, поэтому после запуска она отключается, фиксируя плотно якорь.
  • После выключения зажигания происходит обратный процесс: запчасти между собой размыкаются, отключается ток, якорь стартера занимает исходное положение, бендикс выходит из связки сцепления маховика.

Втягивающее реле — надежная деталь, служащая очень долго. Зачастую грузовик проходит множество циклов перед глобальным техническим обслуживанием, чтобы возникли непредвиденные проблемы с данным узлом стартера. Наиболее вероятен выход из строя любых других запчастей, имеющих более резкое механическое взаимодействие. Конструкция электромагнитных деталей Камаза устроена очень надежно.

Более серьёзные неполадки электросистемы

Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.

Неполадки Что делать
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя. Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов.
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя. Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым.
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования. Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках.

Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки. В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.

Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

Принцип работы АБС на КамАЗе

Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Не горят габариты камаз 5490

Анализ схем систем освещения, световой и звуковой сигнализаций позволяет сделать следующие выводы: — схемы имеют общие и частные ветви;

— при включении системы, как правило, включается несколько приемников;

— ток приемников контролируется амперметром.

Исходя из этих особенностей, выбираем следующую методику поиска неисправностей:

— при отказе одного из приемников устанавливаем, какие приемники этой ветви работают, а какие нет;

анализируя принципиальную схему и пути тока к исправным и неисправным приемникам, локализуем неисправную ветвь (или часть ее);

— пользуясь методом средней точки и зная продолжительность выполнения проверок, находим неисправный элемент.

К наиболее характерным и часто встречающимся неисправностям системы наружного освещения (см. рис. 1) относятся:

— не горит одна из ламп. Допустим, не горит дальний свет правой фары.

Согласно принятой методике, устанавливаем, какие приемники не горят.

Убедившись в том, что все другие лампы горят, переходим ко второму действию, т.е. локализуем неисправную цепь.

Общей ветвью для фар дальнего света служит участок от источника электроэнергии до предохранителя 11.

Поскольку левая фара горит, значит, общая цепь исправна, неисправен лишь участок от предохранителя до фары 6 (провод и нить лампы). Аналогично поступаем при неисправности левой фары, габаритных огней и т.д.;

— не горит несколько ламп, например, не горит дальний свет обеих фар.

Поступаем аналогично предыдущему примеру.

Проверяем исправность всех других приемников системы наружного освещения и убеждаемся в том, что они горят.

По схеме локализуем участок. Общим будет участок от источника питания до комбинированного переключателя 14 (вывод 54).

Поскольку все другие цепи исправны, анализу подлежит участок: вывод 54 — переключатель 14 — предохранитель 11.

Поскольку предполагаем, что неисправность в цепи одна, цепи от предохранителя исправны.

Меньше времени требуется при проверке предохранителя. Для этого достаточно нажать на его кнопку. Если свет появился, неисправен предохранитель, если нет, неисправен провод или выводы.

Расположение всех предохранителей и реле на КамАЗ-6520

Местонахождение блоков плавких вставок меняется в зависимости от того, какой двигатель используется в автомобиле. Для силовой установки американского производства предохранители располагаются в одном порядке, а для моторов, выпущенных на Камском автозаводе, – в другом.

Реле АБС находится на второй позиции. Двигатель Cummins предполагает, что переключатель для АБС занимает позицию № 1, а на четвертой позиции находится устройство, защищающее сцепление. Эта установка относится к классу Евро 3; двигатели прочих классов требуют и другой расстановки защитных механизмов. Поэтому стоит сверяться с технической документацией своего автомобиля.

Общая схема блоков.

За панелью выключателей

Находящийся здесь блок для ТС с двигателем, который относятся к классу Евро 5, схематично может быть представлен следующим образом:

4 5
4 6
1 4 7
2 10 8
3 9
  1. На первой позиции находится реле ЭФУ. В некоторых комплектациях оно перенесено на вторую позицию. Если на автомобиле установлен двигатель Cummins, его нет.
  2. Третья позиция – торможение.
  3. Четвертая – подогрев топлива.
  4. Пятая – стартер.
  5. Шестая – батарея.
  6. Седьмая – управление питанием.
  7. Восьмая – розетка.
  8. Девятая – остановка дворников.
  9. Десятая – отключение радиоприемника.

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи защищены либо предохранителями с плавкой вставкой, либо автоматическими предохранителями. Если перестал работать какой-либо электропотребитель, то необходимо его выключить и проверить исправность предохранителя. Заменить неисправный предохранитель. Если предохранитель сработал, то определить в цепи место короткого замыкания проводов на массу автомобиля. Проверить цепь по направлению от предохранителя к потребителю. После устранения короткого замыкания заменить предохранитель. При срабатывании автоматического предохранителя (при наличии) устранить причину срабатывания, затем снова включить автоматический предохранитель (см. рис. Автоматический предохранитель).

Автоматический предохранитель 1 – предохранитель выключен

Возможен также обрыв в цепи.

Внимание! Не пользоваться предохранителями, расчитанными на более высокую силу тока (А) по сравнению с предписанной. Это может привести к повреждению электрооборудования и возгоранию кабелей

Не шунтировать контакты и не ремонтировать предохранители. Заменять предохранители только после устранения неисправности.

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.

  • надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
  • с большой грузоподъемностью;
  • с высокой проходимостью;
  • способностью работы на дешевом топливе;
  • допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела. Девятая часть – В4

Десятая часть – В5

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

«>FU1.1 «>5A Блок управления ЭФУ
«>FU1.2 «>5A Блок управления пневмоподвеской
«>FU1.3 «>5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
«>FU1.4 «>5A Блок управления EBS
«>FU1.5 «>5A Блок управления двигателем ADM3
«>FU1.6 «>10A Блок управления системы нейтрализации
«>FU1.7 «>10A Блок управления двигателем MR2
«>FU1.8
«>FU1.9 «>10A Блок управления ретардером
«>FU1.10 «>5A Разъем OBD диагностики
«>FU1.11 «>5A Тахограф / комбинация приборов
«>FU1.12 «>5A Разъем для спецнадстроек
«>FU2.1
«>FU2.2 «>10A Панель управления со стороны водителя
«>FU2.3
«>FU2.4 «>5A Обмотка возбуждения генератора
«>FU2.5 «>5A Блок управления центральным замком
«>FU2.6
«>FU2.7 «>5A Привод управления люка
«>FU2.8 «>20A Кондиционер
«>FU2.9 «>15A Панель управления со стороны водителя
«>FU2.10 «>15A Панель управления дверь со стороны пассажира
«>FU2.11 «>5A Аудиосистема
«>FU2.12 «>10A Прикуриватель
«>FU3.1 «>Блок управления EBS
«>FU3.2 «>15A EBS прицепа
«>FU3.3 «>15A Блок управления пневмоподвеской
«>FU3.4 «>15A Осушитель
«>FU3.5
«>FU3.6 «>10А Блок управления ретардером
«>FU3.7 «>10А Комбинация приборов
«>FU3.8 «>20А Блок управления ЭФУ
«>FU3.9 «>10А Разъем OBD диагностики
«>FU3.10 «>10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
«>FU3.11 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
«>FU3.12 «>15А Блок управления EBS
«>FU4.1 «>20А Электронасос подъема / опускания кабины
«>FU4.2 «>10А Освещение салона
«>FU4.3 «>10А Разъем для спецнадстроек
«>FU4.4 «>5A Питание клавиш и датчиков
«>FU4.5 «>10А Аудиосистема
«>FU4.6 «>10А Обогрев стекла
«>FU4.7 «>10А Фа
ра сцепки
«>FU4.8 «>10А Розетка 24В
«>FU4.9 «>10А Звуковой сигнал
«>FU4.10 «>5A Реле дистанционного включения АКБ
«>FU4.11
«>FU4.12
«>FU5.1 «>15А Подогрев топлива в топливозаборнике
«>FU5.2 «>15А Подогрев топлива в ФГОТ
«>FU5.3
«>FU5.4 «>5A Тахограф
«>FU5.5 «>10А Блок управления двигателем ADM3
«>FU5.6 «>15А Блок управления системы нейтрализации
«>FU5.7 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
«>FU5.8 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
«>FU5.9 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
«>FU5.10 «>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
«>FU5.11 «>25А ПЖД
«>FU5.12
«>FU6.1 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.2 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.3 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.4 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.5 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.6 «>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.7 «>15А Подогрев сиденья
«>FU6.8
«>FU6.9 «>15А Блок управления центральным замком

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Назначение реле

  • К1 – Реле режимов стеклоочистителя
  • К2 – Реле торможения стеклоочистителя
  • К3 – Реле фары сцепки
  • К4 – Реле звукового сигнала
  • К5 – Реле подогрева топлива
  • К6 – Реле блокировки опрокидывания кабины
  • К7 – Реле блокировки отключения АКБ
  • К8 – Реле кондиционера

Хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

  1. Газель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле
  2. Газель бизнес 4216 – предохранители и реле
  3. Газ 66 – электросхема, предохранители, реле
  4. Скания 4 серии – предохранители и реле

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту подсветки и проводки в отечественном грузовике (автор — Никита Вагин).

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

Общая схема расположения блоков

Описание

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле – прерыватель указателей поворота.

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей

Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/predohraniteli-i-rele/predohraniteli-i-rele-na-a-m-s-dvigatelyami-klassa-evro-5-i-evro-6

Расположение предохранителей и реле на КамАЗ-5490

Все устройства находятся в салоне, в отличие от привычного расположения узлов в подкапотном пространстве. Сильные потребители тока подключены с помощью реле. Приборы имеют разный номинал. Их замена возможно только на оборудование такого же ампеража.

В салоне

Модуль защитных элементов находится в пассажирском салоне, под панелью приборов справа. Узлы закрыты крышкой. Снимите ее, отвернув крепление. Изображение плана крепления нанесено на обратной стороне отсека.

Схема блока в салоне.

В моторном отсеке

Предохранители на КамАЗ-5490 в моторном отделении отсутствуют. Все элементы находятся в 2 отсеках приборной панели. Ознакомьтесь с руководством на авто.

В блоке реле

Модуль коммутационных устройств располагается рядом с основным отделом электропредохранителей. Он включает в себя 8 приборов. Номинал устройств различен.

Блок в салоне

Он находится внизу панели приборов под рулевой колонкой за защитной крышкой.

Схема

Описание предохранителей

1 7,5А Дневные ходовые огни
2 5А Задние противотуманные огни
3 10А Указатели поворота
4 7,5А Датчик скорости, комбинация приборов, центральный замок, пульт и электрокран отопителя, тахограф (“15/1”)
5 5А Система управления двигателем (“15/1”)
6 5А  Анти блокировочная система тормозов ABS
7 20А Прикуриватель, розетка
8 15А Центральный замок, магнитола (+ 12В)
9 15А  Модуль управления светотехникой (+12В)
10 10А Внутреннее освещение
11 10А Аварийная световая сигнализация
12 7,5А Колодка диагностики, комбинация приборов, тахограф, пульт предпускового подогревателя (+12В)
13 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель
14 Резерв
15 10А Реле стартера двигателя Cummins или системауправления двигателем ЯМЗ
16 25А Стеклоподъемники
17 10А Обогрев зеркал
18 10А Обогрев сиденья водителя
19 15А Дополнительный отопитель
20 Резерв («15/2», max 10А)
21 Резерв
22 20А Звуковые сигналы, розетка второго ряда сидений
23 Резерв (+12В, max 15А)
24 10А Осушитель воздуха тормозов

Расшифровка реле

К1  Реле разгрузки замка
К2  Реле отопителя
К3  Реле стеклоочистителя
К4  Реле звуковых сигналов
К5  Реле включения догревателя
К6  Реле осушителя воздуха тормозов

Отдельно, вне блока, находится реле аварийной сигнализации и указателей поворотов (в верхней части рулевой реки за клавишей включения).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: