Основные неисправности и почему не крутит стартер?
Неисправности стартера «Ока», как и силовых электродвигателей авто, делятся на две категории – механические и электрические. К первой относятся:
- Износ опорных втулок якоря;
- Повреждение зубьев шестерни;
- Заклинивание якоря втягивающего реле;
- Выработка шлицов вала якоря;
Самой распространенной из механических неисправностей является износ опорных втулок, который впоследствии стает причиной иных поломок. Из-за значительного износа втулок, нарушается положение якоря, а соответственно и бендикса. В результате шестерне сложнее войти в зацепление, повышается скорость износа зубьев, возможно их крошение.
К электрическим неисправностям относятся:
- Обрыв обмоток статора, якоря, втягивающего реле;
- Сильная выработка пластин коллектора;
- Критический износ щеток;
- Замыкание обмоток;
- Подгорание «пятаков» силовых контактов;
К этой категории поломок также можно добавить проблемы с цепями питания электродвигателя и реле.
Реле поворотов ваз 2101
Неисправности стартера «Ока» проявляются по-разному:
- Стартер не включается, никаких дополнительных звуков нет;
- Слышно срабатывание втягивающего реле, но электродвигатель не крутит;
- Стартер вращается, но набирает обороты;
- Слышны сторонние звуки при включении (хруст, скрежет);
При таких признаках следует проводить ремонт узла.
Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 – Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля
ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> Приложения >> Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиляПриложение 7.
Схема электрооборудования автомобиля: 1 – боковой повторитель указателя поворота; 2 – передний указатель поворота; 3 – фара; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 – звуковой сигнал; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 8 – датчик момента искрообразования; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – генератор; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла; 17 – розетка для переносной лампы; 18 – реле стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель сигнала торможения; 21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 22 – электромагнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель света заднего хода; 24 – реле включения стартера; 25 – реле включения ближнего света фар; 26 – реле включения дальнего света фар; 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель вентилятора отопителя; 30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 31 – выключатель наружного освещения; 32 – блок предохранителей; 33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря; 34 – реле включения обогрева заднего стекла; 35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогрева заднего стекла; 39 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – выключатель зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – электродвигатель вентилятора отопителя; 45 – датчик указателя уровня топлива; 46 – выключатель плафона в стойке двери; 47 – комбинация приборов; 48 – переключатель очистителя ветрового стекла; 49 – выключатель омывателя ветрового стекла; 50 – выключатель звукового сигнала; 51 – переключатель света фар; 52 – переключатель указателей поворота; 53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 54 – плафон освещения салона; 55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери; 57 – задний фонарь; 58 – задний противо туманный фонарь; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – элемент обогрева стекла задней двери; 61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери; А – порядок нумерации контактовв соединительных колодкахОписания по ремонту иномарокУстройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora
Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.
03 апреля 2013 г.
На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:
- Новая ЛАДА Калина;
- ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
- Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
- ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
10 апреля 2014 г.
Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.
Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.
При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.
22 февраля 2014 г.
Лада Гранта – новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.
11 сентября 2013 г.
Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»
Клиенты, купившие этот товар, также покупают:
- Антенна. 400 руб. Просмотр
- Мешки для. 80 руб. Просмотр
- Сопло. 300 руб. Просмотр
- Модуль. 650 руб. Просмотр
- Регулятор. 650 руб. Просмотр
- Автотестер. 150 руб. Просмотр
- Набор для. 250 руб. Просмотр
- Клапан. 40 руб. Просмотр
- Накладки на. 100 руб. Просмотр
- Переносной. 950 руб. Просмотр
Реле ст/оч. ВАЗ 2101-07, 21213, 1111 «Ока», ЗИЛ 4331 с
регул. паузы «Энергомаш»
Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы 722.3777-02.
1 Установка прерывателя стеклоочистителя.
1.1 Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки. 1.2 Подсоедините контактные колодки прерывателя стеклоочистителя в образовавшийся разрыв жгута. 1.3 Используя коннектор, соедините свободный провод прерывателя с проводом, соединяющим подрулевой переключатель с мотором омывателя. Это один из проводов 2-х контактной колодки подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя изменяется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля). 1.4 Используя крепежное отверстие прерывателя, установите его в удобном месте автомобиля. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.
2 Регулировка паузы.
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток). 2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд. 2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и, в течение первого взмаха щёток, обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.
Деление по функциям
Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:
- Принимают участие в работе двигателя;
- Обеспечивают безопасность движения;
- Создают комфортабельные условия;
Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.
Системы, отвечающие за работу мотора
Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:
Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:
Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.
Системы, отвечающие за безопасность и комфорт
К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:
- Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
- Главный свет (фары, ПТФ);
- Обогреватели, очистители и омыватели стекол;
Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:
Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.
Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.
Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.
Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:
Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)
- Рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС;
- Датчик скорости;
- Электронный блок;
- Коммутатор;
- Катушка зажигания;
- Переключатель режимов ЭПС;
- Контрольная лампа ЭПС;
- Трос сцепления;
- Вилка привода сцепления;
- Регулировочные гайки;
- Вакуумная камера с электромагнитом;
- Контргайка;
- Трос вакуумной камеры;
- Уплотнитель;
- Рычаг (педаль) сцепления;
- Ось;
- Регулировочная гайка;
- Контргайка; S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки; S2 — Концевой выключатель положения акселератора.
Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля
А1 — Датчик скорости 351.3843; А2 — Катушка зажигания*; АЗ — Коммутатор системы зажигания*; А4 — Реле ЭПС 602.3747; HL1 — Лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*; HL2 — Лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*; СВ1 — Аккумуляторная батарея*; L1 — Электромагнит типа 12.3747; S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки*; S2 — Концевой выключатель положения акселератора**; S3 — Выключатель на рычаге КПП*; SA1 — Переключатель режимов ЭПС***; ПР1 — Предохранитель 8 А*. Примечание:
* Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока. ** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора. *** Положения клавишного переключателя SA1: 1 — ЭПС выключено; 2 — ЭПС включено; 3 — ЭПС включено, режим ТДУ включен.
Лада Ока › Бортжурнал › Замена замка зажигания на выключатель
Снял замок зажигания, чтобы обслужить (ключ начал заедать при выключении зажигания). Да и отломил одну из приклепанных клемм. Делать нечего, все равно хотел поставть обычный выключатель вместо замка. И понеслась. Оказалось, что жгут снятого замка легко адаптируется к работе без замка. Просто добавляем второе реле.
Замок удалять не стал. Пусть будет для мебели. А кнопку спрятал. Типа секрет…
Если понадобится, выложу схемку. Но вроде бы ничего сложного. Единственное, что надо бы еще добавить — это звуковой сигнализатор, чтобы не уйти из машины, оставив включенное зажигание. Впрочем, если правильно использовать сигналку, то подобное не будет случаться. Но мне не повезло: осегодня выяснил, что сигналка у меня не блокирует зажигание. Так что апупея еще продолжится.
Кстати, может кто подскажет, есть ли в природе такое хитрое реле, у которого оба положения устойчивые? Т.е. чтобы после каждого переключения НЕ требовалось питание для реле и оно при этом сохраняло принятое положение. По принципу триггера. Конечно же интересно на 12В. Очень полезна была бы такая штука при задействовании сигналки. И не только…
И небольшое дополнение для желающих повторить переделку. Новое реле лучше прикрутить к рулевой колонке саморезами. Там штатное реле зажигания уже имеется и я прикрутил его уже давно. Добавляем второе вместо замка зажигания. И от него тянем четыре провода к рулю. Все в гофру. Толстые провода от замка зажигания откусываем и перепротягиваем к новому реле. Гофра обязательно. Если эти провода коротнут, кирдык машине, пожар обеспечен. Поэтому их укладываем без пережимов, никаких острых кромок рядом, защищаем гофрой. Очень удобно использовать штатный разъем от шгута замка зажигания. Так можно все собрать дома, а потом отлько поставить в машину. У меня получилось сразу без ошибок и все заработало после первого подключения.
На всякий случай привожу штатную схему замка зажигания:
И схема систем зажигания и пуска мотора:
И по просьбам повторяющих эту переделку выкладываю фото своих записей. Не пинать за качество, т.к. схемки делались в качестве рабочих эскизов, только чтобы спаять жгуты. Но вот пригодились.
Схема установки предохранителей
Маркировка | Схема |
Fuse (1) / 15 | Печной отопитель |
Fuse (2) / 10 | Датчик активации вентилятора |
Fuse (3) / 5 | Стеклоочистители |
Fuse (4) / 5 | Электромагнитный клапан карбюратора |
Fuse (5) / 15 | Поворотники. Аварийная сигнализация |
Fuse (6) / 20 | Задние фонари, давление масла, АКБ |
Fuse (7) / 20 | Дальний, ближний свет, габариты |
Fuse (8) / 15 | Подсветка номерного знака |
Fuse (9) / 5 | Штепсельная розетка, освещение салона |
Fuse (10) / 5 | Прикуриватель |
Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.
Обслуживание, ремонт
Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:
- АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
- Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).
Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов. Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене
К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики
Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.
В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.
Подключение коммутатора
Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку
Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора – это выход
Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи
Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.
Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.
Блок предохранителей и реле Ваз 1111 ОКА
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
- Блок предохранителей и реле
8.1.1 Блок предохранителей и реле Вам потребуется ключ «на 8» Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока … 8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей Вам потребуется ключ «на 8» Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока …
8.1.3 Проверка и замена реле Вам потребуются ключ «на 8» отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад…
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов
9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес
12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
Электрическая схема проводки автомобиля Ока (Ваз-1111).
Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).
Описание и схема Оки:
- Плафоны передних указателей поворота
- Фары
- Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
- Звуковой тональный сигнал
- Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
- Стартер
- Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
- Генератор
- Датчик лампы для контроля за давлением масла
- Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
- Розетка штепсельная для переносного светильника
- Коммутатор электронного зажигания
- Датчик определения момента для искрообразования
- Свечи
- Аккумуляторная батарея
- Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
- Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
- Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
- Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
- Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке
Электросхема ВАЗ -1111-Ока
- Блок-панель плавких вставок-предохранителей
- Реле-прерыватель лампы контроля за положением рычага стояночного тоомоза
- Силовое реле включения радиаторного вентилятора
- Реле подачи напряжения на бендикс стартера
- Реле подачи напряжения на обогревательный элемент заднего стекла
- Реле подачи напряжения на спирали ламп дальнего света фар
- Реле подачи напряжения на спирали ламп ближнего света фар
- Реле-прерыватель напряжения в цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации
- Реле разгрузки зажигания
- Выключатель (замок) зажигания
- Индивидуальный предохранитель цепи противотуманного света задних фонарей
- Переключатель для различных режимов работы очистителя лобового (ветрового) стекла
- Кнопка приведения в действие омыватель лобового (ветрового) стекла
- Выключатель-кнопка подачи звукового сигнала
- Переключатель (рычажный) для переключения между дальним и ближним светом фар
- Переключатель (рычажный) указателей направления поворота
- Кнопка на педали стоп-сигнала
- Переключатель для очистителя и омывочного устройстзаднего стекла
- Фиксируемая кнопка включающая обогреватель заднего стекла
- Выключатель противотуманного заднего света
- Лампа контрольная, положения заслонки карбюратора
- Фиксируемая кнопка включения аварийной световой сигнализации
- Переключатель многопозиционный приборов наружного освещения
- Гнездо прикуривателя
- Прибор показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
- Панель комбинированная контрольных приборов
- Переключатель оборотов электродвигателя отопителя
- Лампа освещения изнутри комбинации контрольных приборов
- Добавочное активное сопротивление (резистор) в цепи электродвигателя печки
- Контрольная лампа режима резервного уровня топлива
- Электродвигатель турбины отопитепя
- Указатель топливного уровня
- Кнопка-концевик лампы контроля за воздушной заслонкой карбюратора
- Боковые дублирующие повторители-указатели поворота
- Выключатели плафона в салоне, размещённые в стойках дверей
- Выключатель лампы контроля рычага стояночного тормоза
- Плафон в салоне
- Электродвигатель омывочного устройства заднего стекла
- Датчик в баке прибора-указателя для контролирования уровня и резерва топлива
- Сигнальная лампа рычага стояночного тормоза и уровня в бачке тормозной жидкости
- Лампа предупреждения о аварийном давлении в системе смазки двигателя
- Лампа предупреждения о аварийном режиме в системе зарядки аккумуляторной батареи
- Элемент обогревающий заднее стекло
- Лампа контроля режима работы указателей поворота
- Лампа контроля приборов наружного освещения
- Контрольная лампа сигнализирующая о включённом дальнем режиме света фар
- Задние блок-фонари
- Электродвигатель приспособления для очиститки заднего стекла
- Фонари с лампами подсветки номерного знака в тёмное время суток
- Фонарь (фонари) противотуманного заднего света
Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 1
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 2
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 3
Схема электрики ВАЗ-1111, часть 4
Перечень элементов, указанных на схеме:
- 1 — боковой повторитель указателя поворота, расположенный на переднем крыле;
- 2 — передний указатель поворота;
- 3 — головной прибор освещения;
- 4 — электрический мотор, служащий для привода крыльчатки охлаждения радиатора;
- 5 — предупредительный звуковой сигнал (клаксон);
- 6 — температурный сенсор, обеспечивающий включение крыльчатки системы охлаждения;
- 7 — моторчик привода насоса омывателя фронтального стекла;
- 8 — распределительный датчик системы зажигания;
- 9 — свинцово-кислотный аккумулятор;
- 10 — электромотор для пуска двигателя;
- 11 — контроллер системы зажигания;
- 12 — свечи, установленные в головке блока цилиндров;
- 13 — катушка системы зажигания;
- 14 — генератор переменного тока;
- 15 — индикатор температуры жидкости в рубашке охлаждения;
- 16 — контрольный сенсор, определяющий аварийное давление масла в двигателе;
- 17 — разъем для установки переносного светильника;
- 18 — контроллер работы стеклоочистителя;
- 19 — индикаторный сенсор уровня жидкости в системе гидропривода тормозов;
- 20 — концевой переключатель положения педали тормоза;
- 21 — мотор привода трапеции дворников на переднем стекле;
- 22 — электромагнит, расположенный в клапане карбюратора;
- 23 — концевой переключатель, отвечающий за работу сигналов включенной передачи заднего хода;
- 24 — контроллер стартера;
- 25 — реле управления работой фар (ближний свет);
- 26 — аналогичный узел для дальнего света;
- 27 — контроллер указателей направления поворота и «аварийки»;
- 28 — гнездо прикуривателя;
- 29 — переключатель скоростей моторчика системы отопления;
- 30 — дополнительный резистор, определяющий частоту вращения крыльчатки вентилятора отопителя;
- 31 — переключатель режимов работы внешнего освещения;
- 32 — блок плавких вставок;
- 33 — дополнительный защитный элемент для противотуманных ламп;
- 34 — контроллер управления обогревом заднего стекла;
- 35 — пусковое реле, необходимое для работы вентилятора системы охлаждения;
- 36 — управляющее реле для контрольного индикатора положения рычага стояночного тормоза;
- 37 — управление работой системы очистки заднего стекла (совместно с омывателем);
- 38 — переключатель режима работы обогрева стекла;
- 39 — клавиша задней «противотуманки»;
- 40 — индикатор открытой пусковой заслонки в карбюраторе;
- 41 — кнопка управления аварийной сигнализацией;
- 42 — замок зажигания;
- 43 — распределительное реле системы зажигания;
- 44 — мотор крыльчатки вентилятора системы отопления;
- 45 — указатель количества бензина в баке;
- 46 — переключатель салонного освещения, расположенный на центральной стойке;
- 47 — комбинация приборов;
- 48 — управление фронтальным стеклоочистителем;
- 49 — включение омывателя ветрового стекла;
- 50 — кнопка управления клаксоном;
- 51 — рычаг изменения режимов работы головного освещения;
- 52 — рычаг управления указателями поворотов;
- 53 — концевик, отвечающий за индикацию положения рычага стояночного тормоза;
- 54 — плафон внутрисалонного освещения;
- 55 — концевик, расположенный за кнопкой управления воздушной заслонкой карбюратора;
- 56 — моторчик привода насоса омывателя стекла на задней двери;
- 57 — кормовой блок-фонарь;
- 58 — противотуманный сигнал, расположенный на задней части машины;
- 59 — система подсветки регистрационного знака;
- 60 — нити обогрева стекла двери задка;
- 61 — мотор привода щетки кормового стеклоочистителя.
Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.