Покупка, снятие и замена элементов
Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги
Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи
Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.
Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.
Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.
Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.
Замена предохранителей на Toyota Corona Premio
Демонтаж и установку предохранительных элементов можно осуществлять только при выключенном двигателе.
Инструкция:
- Перед заменой ознакомьтесь со схемой расположения монтажных блоков на Тойоте Карине. Найдите, где находится нужный вам отсек.
- Все отделы закрыты защитными крышками. Аккуратно снимите их, не повреждая устройства.
- Проверьте крепление узлов на плане и в автомобиле. В инструкции элементы пронумерованы. Определите, где закреплено отвечающее за ваше электрическое оборудование звено. Выньте его из платы с помощью пинцета или щипцов.
- Аккуратно закрепите новый элемент и верните защитную крышку на место. Проверьте работоспособность электрического оборудования транспортного средства.
На место вышедшего из строя предохранителя можно устанавливать только такой же по номиналу, иначе возможно возгорание. Разные по амперажу коммутационные аппараты имеют отличный цвет (синий, красный, желтый и др.).
Предохранители Toyota Allion и Premio 2001-2007 г выпуска
Примечание: для снятия и установки предохранителей типа «А» пользуйтесь специальным съемником типа «пинцет».
Предохранители рассчитаны так, чтобы быть расплавленными раньше, чем будет повреждена вся электропроводка в случае, если возникает перегрузка в электрических цепях от аккумуляторной батареи. Примечание: перед заменой предохранителей определите причину электрической перегрузки и выполните необходимый ремонт.
Внимание: запрещается использование проволоки вместо предохранителей даже для временной установки, так как это может стать причиной возникновения повреждений в электрической системе и привести к пожару. 1
Для смены предохранителя выключите зажигание
1. Для смены предохранителя выключите зажигание.
2. Вскройте блок реле и предохранителей и определите, какой элемент перегорел. Примечание: на крышке коробки с плавкими предохранителями указаны наименования электрических цепей и характеристики плавких предохранителей.
3. Устанавливайте только плавкий предохранитель с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.
4. Если нет запасного плавкого предохранителя, то в критических ситуациях можно вынуть плавкие предохранители из позиций «RADIO №1 или «LITER», которые не являются необходимым для нормального движения автомобиля, и использовать их, если их номинал совпадает с необходимым. Примечание: не используйте плавкий предохранитель с более высоким номиналом тока или какие-либо другие предметы (например, «жучки») вместо сгоревшего предохранителя. Это может стать причиной более серьезного повреждения вплоть до пожара.
5. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно более близким к номинальному.
Примечание: рекомендуется хранить в автомобиле комплект запасных плавких предохранителей.
6. Если новый плавкий предохранитель сразу перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.
Нет питания бензонасоса…
Отметим, что на ВАЗ и Предохранитель топливного насоса тойота корона бочка предохранитель насоса находится рядом с реле. По самому реле бывает достаточно слегка постучать, что нередко позволяет восстановить его работоспособность.
Если неправильно установить элементы в блоке предохранителей, тогда различное электрооборудование может оказаться неработоспособным. Благодаря невысокой стоимости реле и предохранителя бензонасоса около. Такие способы позволяют подать питание предохранитель топливного насоса тойота корона бочка насос в обход, при этом существенно повышается риск возгорания или выхода из строя электрооборудования.
Напоследок добавим, что покупка качественных оригинальных деталей является гарантией их долговечности. Возможность того, что в цепи насоса что-то сгорит само по себе без причин, сводится к минимуму. Данная рекомендация в полной мере относится и к реле бензонасоса. Читайте. Практика ремонта, электросхемы и.
Если хотите поменять ПП, нужно учесть, что следует использовать детали блока только с соответствующим номиналом. То есть, если на детали нанесена цифры 20, что означает 20 ампер, то и заменяемый компонент должен быть с таким же номиналом.
Как правило, это амперный предохранитель, но бывают случаи, когда цифра на детали указана другая. Соблюдайте это правило, чтобы впоследствии не возникли проблемы. Определите, горит предохранитель прикуривателя или.
Инструкция по замене предохранителей Toyota Corona/Caldina
Если он сгорел, это будет. Плавкая нить будет оборванной или перегоревшей. Пластиковый корпус элемента может быть расплавленный. Если это так, то проблема выхода из строя компонента может настигнуть в ближайшем будущем. Поскольку в случае расплавления корпуса в цепи проводки, по всей видимости, происходят регулярные скачки напряжения или короткие замыкания.
Зачастую она кроется в оборванном проводе. Установите на место выгоревшего элемента новый ПП. Я снял кожкх рулевой колонки, предохранитель топливного насоса тойота корона бочка контакт замка зажигания на котором появляется питание в положении АСС тонкий чёрный проводзатем там же рядом установил русскую автомобильную релюшку на 12 В и с её контактов подал отдельным проводом на общую точку предохранителей.
Всё заработало в штатном режиме.
Хочу предупредить, что подача тупо 12 В. Короче в электрику лучше нос не совать без нужды, а то ещё что нибуть коротнёт и бабахнут подушки. Я сам по профессии радиотехник, но схемы от Ауриса до того запутаны, к тому же на куче разных листов на полу русскома в основном на английском! Замена прикуривателя, газовых упоров капота и дворников Да ещё эти все блоки и модули находятся в порой таком недосягаемом месте, что это представляет ещё какую проблему даже для меня! Вам нужно померять каким нибудь тестером напряжение внутри прикуривателя относительно массы.
Общая схема предохранителей и реле на Toyota Corona Premio
Различных звеньев и реле более 39. Расшифровка назначения каждого из них приводится ниже.
Схема блока в салоне.
Монтажный блок в салоне авто
В этом отсеке расположены узлы номиналом от 5 А до 30 А. Они отвечают за работу таких устройств, как АБС, габаритные огни, модули управления двигателем, противотуманки, центральный замок и др.
Монтажный блок под капотом
Отсек включает коммутационные аппараты, защищающие работу звукового сигнала (10 А), фар (15 А), генератора (5 А) и др. Под № 7 на плане изображено звено, отвечающее за работу аварийки. Для дизельных автомобилей под №№ 16 и 17 закреплены узлы вентилятора охлаждения.
Дополнительный блок предохранителей и реле
В резервных отсеках закреплены реле противотуманок, указателя поворота, обогрева зеркал. С левой стороны находятся коммутационные аппараты форсунок, ETCS, EFI-2. В модуле № 5 располагаются силовые устройства, а также элементы электровентиляторов радиатора и системы охлаждения.
Предохранитель на бензонасос тойота карина
Замена бензонасоса на Toyota Carina E седан Снимаем сиденье заднего дивана. Для этот тянет его вверх, не бойтесь, он на защёлках. Как на универсалах и лифтбэках? Не знаю, скорей всего так же как на ВАЗовских восьмёрках, четырках, двенашках и т.д.
Скинув диван видим крышку (Фото с интернета) Откручиваем крышку, скидываем фишку с бензонасоса и убираем в сторону. Заводим машину, чтобы сбросить давление. Желательно иметь WD-40 или другой «жидкий ключ», брызгаем на гайки и резьбу, ждём минуты 2-3. Берём разрезные ключи на 14 и 19 (Рожковыми можете закруглить гайку) и ими откручиваем. О разрезных ключах я знать не знал, пока не вычитал о них на форуме корол, но уже было поздно…
Мою гайку было поздно откручивать разрезным ключом. На замену ему пришёл газовый ключ Отводим трубку в сторону. Переходим к обратке, пассатижами зажимаем самозатяжной хомут и стягиваем его в сторону левой двери, и скидываем шланг. Головкой на 8 откручиваем болты крышки
Осторожно достаём модуль бензонасоса. Снятие самого с модуля довольно простое
Тяните насос на себя, пока его не отпустит нижняя резинка. Вынимаем фишку из старого бензонасоса. Ставим новый бензонасос с новым топливным фильторм на модуль. Я сначала надел фильтр на насос, затем резинку и вставил всё это в модуль.
У меня оказался не заводской насос, а от переднеприводных ВАЗов. Вместо того, чтобы сделать нормально. Кто-то просто примотал новые провода на старые, обмотав это изолентой. Пришлось отрезать провода в оголённых местах, надевать термоусадку и спаивать. Установку проводим в обратной последовательности.
Не работают поворотники Toyota Carina E В дороге заметил, что у меня не работают поворотники, при этом аварийка работает. Грешить начал на реле поворотников. начал гуглить «Расположение реле поворотников Toyota Carina E», «Где находится реле поворотников Toyota Carina E». Словами написано «В блоке предохранителей, слева, глубоко и высоко» Фотографий не нашёл, где именно и как оно выглядит на месте? Нашёл только снятое
Реле поворотников Toyota Carina E Начал искать, прощупывая рукой, много не поймёшь. Тогда решил снять нижнюю часть панели. Крепится на 2 болта и на защёлках. Так удобней и видно почти всё. Взял фонарик и начал искать. Нашёл непонятные одинаковые реле, изначально думал, что это они. По описанию на одном и форумов, они подходили: «Реле чёрноё». Они все блин там чёрные. Как оказалось оно самое верхнее, в трудно доступном месте. На фото: Красным отмечено реле поворотников Toyota Carina E. Зелёным, не известные мне реле.
Можно увидеть, если лечь спиной на водительский коврик и смотреть в левый верхний угол панели Снимается очень трудно, мне удалось ловким движением левой руки снять, правой не получалось. Поехал в магазин, покупать новое. В магазинах не оказалось, посоветовали подобрать реле поворотников от ВАЗ 2108.
80р Купил, подошло. Поставил его с горем пополам, но это не решило проблему. Проблема оказалась в предохранителе (предположенение было), в поисковиках на запрос «Предохранитель поворотников Toyota Carina E» ничего не находило по теме. Только темы о том, что не работает реле, а на обратной стороне крышки на англ. Пришлось проверять все предохранители. На фото отмечен предохранитель реле поворотников Toyota Carina E После замены предохранителя поворотники заработали. Поэтому если не работают поворотники, не спешите покупать реле поворотников.
Как узнать о поломке
Основное предназначение предохранителей toyota corolla – защищать цепь, на которой они установлены и за которую отвечают, в том числе и прикуривателя. Каждый предохранитель, который входит в блок имеет на своей панели специальное обозначение, указывающее на эту цепь. Таким образом, расположение информации на нем, помогает во время ремонта.
Блок Тойота Корола состоит из трех типов миниатюрных деталей. Эти небольшие по размеру предохранители имеют в своей конструкции контакты, выполненные в виде пластин. Они легко снимаются и могут быть заменены на новые без использования дополнительного оборудования. Все работа производится на toyota corolla вручную.
Первое, на что необходимо обратить внимание, когда перестает нормально функционировать блок или один из элементов электрического оснащения Тойота Корола – предохранитель. Именно его поломка зачастую становится причиной неисправности автомобиля
Чтобы узнать, в каком состоянии находится блок toyota corolla, достаточно просто присмотреться к соединительной проволоке на детали. Сделать это можно прямо через пластиковый корпус, который прозрачный
Иногда стоит обратить внимание и на целостность самого корпуса
- Предохранители бывают трех типов:
- Каждый из них выглядит по-разному, и по-разному характеризуются поломки у предохранителей.
- Детали первого типа можно боле подробно рассмотреть на следующей картинке.
- Здесь хорошо видно, что слева предохранитель Тойота Корола целый, а справа перегоревший.
Второй тип выглядит иначе, рассмотреть его целостность можно не сбоку, а сверху. На картинке заметно, какой из предохранителей целый, а какой нет.
Изделия типа С перегорают внутри. На картинке заметно, как это происходит.
Замена детали
Если необходимо заменить предохранитель, обязательно в качестве нового используйте деталь той же мощности, что и прежняя.
Конечно, физически и разной мощности могут взаимозаменяться, однако использовать следует только предохранитель соответствующей технической характеристики Корола.
Менять деталь прикуривателя на ту, у которой мощность меньше или больше профессионалы не рекомендуют, каждая отдельно взятая электрическая цепь в автомобиле должна иметь соответствующую защиту.
Чтобы заменить его необходимо отключить все электричество в toyota corolla.
Установка предохранителей большего номинального тока для прикуривателя, а так же использование самодельных перемычек может стать причиной пожара или больших повреждений.
Как узнать мощность
Мощность детали узнать не сложно. Каждый предохранитель имеет метку с ее показателем. Если в автомобиле сразу же перегорела новая деталь, перед тем как снова производить замену узнайте причину. Возможно, это произошло в результате замыкания в цепи, которое вызвано повреждением электрического провода, а соответственно и электрических приборов автомобиля, в том числе прикуривателя.
Тойота Карина Е Т190 (Корона) — предохранители и реле
Toyota Carina E представляет 6 поколение модельного ряда Carina, которая выпускалась в 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 году с кузовами хэтчбэк (лифтбек), седан, и универсал (вагон). За это время она прошла рестайлинг. Данная модель является Европейской версией 9 поколения леворульной Тойота Корона Т190. Данные машины очень схожи, ключевое отличие в расположение рулевого управления. В данной публикации вы сможете найти описание предохранителей и реле Тойота Карина Е (Корона Т190) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
Инструкция по замене предохранителей Toyota Corona/Caldina
От того в каком состоянии находятся плавкие предохранители напрямую зависит исправность работы многих деталей автомобиля. В случае поломки фар или других электрических узлов Toyota Corona/Caldina первым делом следует проверить именно эти детали.
Диагностика состояния предохранителей
Определить неисправность можно лишь при непосредственном осмотре предохранителей. На неисправность укажут явные дефекты деталей, похожие на разрыв соединения. Если их нет, но элемент все же вызывает подозрения, то его лучше всего заменить.
Рекомендации от производителя Toyota Corona/Caldina
Перед переходом к процессу снятия и установки новых деталей, следует усвоить следующие советы от специалистов:
для замены предохранителей, рассчитанных на малые токи, нужно воспользоваться специальным инструментом – съемником типа «пинцет»;
стоит следить за тем, чтобы новая деталь полностью соответствовала бывшей в употреблении, чтобы избежать серьезных повреждений и даже пожара;
перед тем, как решать проблему с плавкими предохранителями, следует обратить внимание на плавкие вставки, которые также могут быть причиной неисправности.
Для того чтобы оперативно проводить замену стоит перестраховаться. Купив набор запасных предохранителей, можно быстро купировать неисправность прямо на месте и продолжить путь.
Как заменить поврежденный предохранитель?
Узнать о подробностях проверки и замены предохранителей Toyota Corona/Caldina можно из специальной инструкции, подготовленной производителем
Обратите внимание на иллюстрации и табличные данные. Они очень важны для того, чтобы не ошибиться во время снятия и установки деталей
etlib.ru
Toyota Corona 2.0 4WD › Logbook › замена главного предохранителя
Запись не интересная, но познавательная. Ещё у старого хозяина перегорели два основных преда — главный 100А и АБС 60А. Почему — хз. Выход из положения — жучок.
Согласен, хреново, но работает. Все руки как-то не доходили поменять на целые преды — работает же) Наконец собрался поменять и столкнулся с проблемой — не так то это и просто. Пред на АБС я поменял ранее, а сейчас пришел 100А.
Пред хюндаешный, стоит 70р, оригинальный тойотовский 390. Преды абсолютно одинаковые. И так — для начала откручиваем блок предов
далее надо вынуть саму колодку с тремя главными предохранителями. Для этого надо отверткой подогнуть два стопорапервый и второй далее выдавливаем колодку колодка снаружи теперь видим, почему без снятия колодки демонтаж преда физически не возможен — через дырки в ножка он прикручен к клеммам — с одной стороны головка на 10, с другой на 8 (отверткой почти наверняка не открутится).
ЗАЧЕМ? незнаю! Я понимаю, что получается дикий контакт, и такое понятие как «плохой» контакт отсутствует. Но поменять «побыстрому» в дороге эти два предохранителя не представляется возможным. Ладно АБС, но главный…
Собираем в обратном порядке. надеюсь, информация была полезна.
Предохранитель на бензонасос тойота карина
Замена бензонасоса на Toyota Carina E седан Снимаем сиденье заднего дивана. Для этот тянет его вверх, не бойтесь, он на защёлках. Как на универсалах и лифтбэках? Не знаю, скорей всего так же как на ВАЗовских восьмёрках, четырках, двенашках и т.д.
Скинув диван видим крышку (Фото с интернета) Откручиваем крышку, скидываем фишку с бензонасоса и убираем в сторону. Заводим машину, чтобы сбросить давление. Желательно иметь WD-40 или другой «жидкий ключ», брызгаем на гайки и резьбу, ждём минуты 2-3. Берём разрезные ключи на 14 и 19 (Рожковыми можете закруглить гайку) и ими откручиваем. О разрезных ключах я знать не знал, пока не вычитал о них на форуме корол, но уже было поздно…
Мою гайку было поздно откручивать разрезным ключом. На замену ему пришёл газовый ключ Отводим трубку в сторону. Переходим к обратке, пассатижами зажимаем самозатяжной хомут и стягиваем его в сторону левой двери, и скидываем шланг. Головкой на 8 откручиваем болты крышки
Осторожно достаём модуль бензонасоса. Снятие самого с модуля довольно простое
Тяните насос на себя, пока его не отпустит нижняя резинка. Вынимаем фишку из старого бензонасоса. Ставим новый бензонасос с новым топливным фильторм на модуль. Я сначала надел фильтр на насос, затем резинку и вставил всё это в модуль.
У меня оказался не заводской насос, а от переднеприводных ВАЗов. Вместо того, чтобы сделать нормально. Кто-то просто примотал новые провода на старые, обмотав это изолентой. Пришлось отрезать провода в оголённых местах, надевать термоусадку и спаивать. Установку проводим в обратной последовательности.
Не работают поворотники Toyota Carina E В дороге заметил, что у меня не работают поворотники, при этом аварийка работает. Грешить начал на реле поворотников. начал гуглить «Расположение реле поворотников Toyota Carina E», «Где находится реле поворотников Toyota Carina E». Словами написано «В блоке предохранителей, слева, глубоко и высоко» Фотографий не нашёл, где именно и как оно выглядит на месте? Нашёл только снятое
Реле поворотников Toyota Carina E Начал искать, прощупывая рукой, много не поймёшь. Тогда решил снять нижнюю часть панели. Крепится на 2 болта и на защёлках. Так удобней и видно почти всё. Взял фонарик и начал искать. Нашёл непонятные одинаковые реле, изначально думал, что это они. По описанию на одном и форумов, они подходили: «Реле чёрноё». Они все блин там чёрные. Как оказалось оно самое верхнее, в трудно доступном месте. На фото: Красным отмечено реле поворотников Toyota Carina E. Зелёным, не известные мне реле.
Можно увидеть, если лечь спиной на водительский коврик и смотреть в левый верхний угол панели Снимается очень трудно, мне удалось ловким движением левой руки снять, правой не получалось. Поехал в магазин, покупать новое. В магазинах не оказалось, посоветовали подобрать реле поворотников от ВАЗ 2108.
80р Купил, подошло. Поставил его с горем пополам, но это не решило проблему. Проблема оказалась в предохранителе (предположенение было), в поисковиках на запрос «Предохранитель поворотников Toyota Carina E» ничего не находило по теме. Только темы о том, что не работает реле, а на обратной стороне крышки на англ. Пришлось проверять все предохранители. На фото отмечен предохранитель реле поворотников Toyota Carina E После замены предохранителя поворотники заработали. Поэтому если не работают поворотники, не спешите покупать реле поворотников.
Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения электронных блоков управления
Описание
- монтажный блок предохранителе и реле под панелью приборов
- блок управления MULTIPLEX
- электронный блок управления двигателем
- электронный блок управления кондиционером
- реле топливного насоса
- электронный блок управления блокировкой селектора
- блок управления SRS
- электронный блок системы парковки
- реле противотуманных фар
- реле-прерыватель указателей поворота
- реле антиобледенителя щеток
- центральный монтажный блок.
Блок предохранителей и реле
Монтажный блок предохранителей и реле находится в салоне под панелью приборов слева.
Пример обозначения с обратной стороны крышки.
Назначение
1 IGN 15А | система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1NZ-FE) |
электропривод вентиляторов (модели с двигателями 1NZ-FE, 1ZZ-FE) | |
ABS подушки безопасности и пред натяжители ремней безопасности | |
2 PANEL1 7,5А | лампы освещения салона |
3 RR FOG 7,5A | противотуманные фары (задние) |
4 FR FOG 15A | противотуманные фары (передние) |
5 АМ1 25А | система запуска |
6 PANEL2 7,5А | аудиосистема (модели с аудио подготовкой) |
аудиосистема (модели без навигационной системы) | |
аудиосистема (модели с навигационной системы) и система заднего обзора | |
противотуманные фары | |
подсветка | |
кондиционер | |
7 | — |
8 RRWIP 15A | очиститель и омыватель заднего стекла |
9 CIG 15А | прикуриватель |
10 A/C 10A | электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1AZ-FSE) |
система предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности и ослабления натяжения | |
кондиционер | |
обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал | |
11 MIRHTR 10А | обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал |
12 ECU-ACC 7,5А | система MULTIPLEX |
электропривод зеркал | |
система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении | |
аудиосистема (модели с аудио подготовкой) | |
аудиосистема (модели без навигационной системы) | |
аудиосистема (модели с навигационной системой) и система заднего обзора | |
фары (модели с ксеноновыми фарами) | |
фары (кроме моделей с ксеноновыми фарами) | |
противотуманные фары | |
габариты | |
лампы освещения салона | |
кондиционер | |
13 PWR 30А | электропривод стеклоподъемников |
14 TAIL 10А | система MULTIPLEX |
система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении | |
комбинация приборов | |
габариты | |
система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1NZ-FE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE) | |
15 FR DEF 15А | система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1NZ-FE) |
система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1ZZ-FE) | |
система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE) | |
антиобледенитель щеток | |
16 FR P/W 30А | электропривод стекло подъемников |
17 DOOR 20А | система MULTIPLEX |
центральный замок | |
18 WIPER 20А | очиститель и омыватель заднего стекла |
19 ECU-IG 7,5А | система зарядки |
электропривод вентиляторов (модели с двигателями 1NZ-FE, 1ZZ-FE | |
электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1AZ-FSE) -ABS | |
блокировка переключения | |
система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности и ослабления натяжения | |
аудиосистема (модели с навигационной системой) и система заднего обзора | |
система парковки | |
20 RR DEF 30А | обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал |
21 GAUGE 10А | система зарядки |
Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1NZ-FE) | |
система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1ZZ-FE) | |
система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE) | |
ABS | |
подушки безопасности и пред натяжители ремней безопасности | |
система MULTIPLEX | |
центральный замок | |
электропривод стекло подъемников | |
система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении | |
система предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности и ослабления натяжения | |
комбинация приборов | |
аудиосистема (модели с аудио подготовкой) | |
аудиосистема (модели с навигационной системой) и система заднего обзора | |
фары (модели с ксеноновыми фарами) | |
фары (кроме моделей с ксеноновыми фарами) | |
противотуманные фары | |
габариты | |
фонари заднего хода | |
указатели поворота и аварийная сигнализация | |
лампы освещения салона | |
очиститель воздуха*1 | |
антиобледенитель щеток | |
система парковки | |
22 STOP 15А | система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1NZ-FE) |
система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1ZZ-FE) | |
система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 1AZ-FSE) | |
ABS | |
блокировка переключения | |
стоп-сигналы |
- R1 – Реле отопителя
- R2 – Реле IGN
- R3 – Реле обогревателя заднего стекла
- R4 – Реле габаритов
Центральный блок
На схеме обозначен под цифрой 12.
Расшифровка
- 7 – Реле противотуманных фар
- 8 – Реле указателей поворотов (на общей схеме обозначен под цифрой 10)
- 9 – Реле очистителя лобового стекла