Принцип работы печки
Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.
Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.
Замена свечей.
Если нет необходимости настраивать систему зажигания а нужно лишь поменять свечи, то можно выполнить эту операцию и самостоятельно, потратив на все не более 15 минут. Работу можно условно разделить на несколько этапов:
- Работу проводим только, заглушив автомобиль. Так же необходимо отключить клеммы АКБ.
- Отщелкиваются катушки зажигания, отмеченные стрелками на фото.
- Для этого необходимо найти на разъеме кнопку, которую можно нажать вниз. После этого она свободно вытаскивается. Провода и катушки можно не отсоединять, достаточно просто отвести вниз, чтобы они не мешались в дальнейшем.
- Перед тем, как выкручивать свечи следует заглянуть внутрь колодцев. Иногда там может скапливаться мусор. Он не должен попасть в камеру сгорания, поэтому стоит его сразу убрать.
- После этого нужно взять свечной ключ и выкрутить старые детали.
- Закручивать свечи лучше всего с использованием динамометрического ключа. При этом прилагаемое усилие не должно превышать 30 (Н*м).
Если такого ключа в наличии нет, то нужно закрутить свечи вначале руками до упора. Затем довернуть при помощи ключа на 90°. Это необходимо для того, чтобы не сорвать резьбу и обеспечить необходимый уровень расположения относительно камеры сгорания.
ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Renault Megane 2. ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
Место заправки/смазки | Двигатель | Наименование материала/жидкости | ||
K4J | K4M | F4R | K9K | |
Топливный бак | 60 л | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92; дизельное топливо | ||
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 4,9 л | 5,4 л | 5 л | Дизельные двигатели — только моторные масла по нормам ACEA B3 и B4. Бензиновые двигатели, кроме двигателя F4R — моторные масла по нормам ACEA A1, Аз или A; двигатель F4R — моторные масла по норме ACEA A3 5W-40 |
Система охлаждения | 6 л | 6 л (6,5 л) | 5,3 л | GLACEOL RX, раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов |
Механическая коробка передач | 2,1—2,8 л | TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90 | ||
Автоматическая коробка передач | 6 л | ELF RENAULT MATIC D3 SYN, DEXRON-III | ||
Система кондиционирования | 550 г | Хладагент Нте134а | ||
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | PLANETELF PAG 488 | ||
Тормозная жидкость | По требованию | DOT-3 или DOT-4 | ||
Направляющая подшипника выключения сцепления | — | Литол-24, ЛИТА, импортные смазки на литиевой основе | ||
Шарниры равных угловых скоростей приводов передних колес | — | ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена |
Renault Megane 2. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Двигатель | Свеча зажигания | Зазор, мм |
K4J | EYQUEM RFN58LZ, CHAMPION RYCLC87 | 0,95±0,05 |
K4M | EYQUEM RFN58LZ, CHAMPION RYCLC87 | 0,95±0,05 |
F4R | CHAMPION RC87YCL | 0,9±0,05 |
F4R | NGK PFR6G-9 | 0,85±0,05 |
K9K | DENSO DG-005, FEBI BILSTEIN 17979, BOSCH 0 250 202 022, NGK Y732U | 0,8±0,05 |
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ХОЛОДНЫХ ШИНАХ
в кгс/см2
Модельдвигателя | Размершины | Размердиска | Передниеколеса | Задниеколеса | Запасноеколесо |
K4J | 195/65 R15T | 6,5Jx15 | 2,2 | 2 | 2,2 |
195/65 R15H | 6,5Jx16* | 2,3 | 2 | 2,3 | |
205/55 R16H | 6,5Jx16* | 2,2 | 2 | 2,2 | |
205/55 R16V | 6,5Jx17* | 2,2 | 2 | 2,2 | |
205/50 R17V | 6,5Jx15 | 2,2 | 2 | 2,2 | |
K4M | 195/65 R15T | 6,5Jx15 | 2,3 | 2 | 2,3 |
195/65 R15H | 6,5Jx16* | 2,3 | 2 | 2,3 | |
205/55 R16H | 6,5Jx16* | 2,3 | 2 | 2,3 | |
205/55 R16V | 6,5Jx17* | 2,3 | 2 | 2,3 | |
205/50 R17V | 6,5Jx15 | 2,4 | 2 | 2,4 | |
F4R | 205/55 R16H | 6,5Jx16* | 2,4 | 2 | 2,4 |
205/55 R16V | 6,5Jx16* | 2,4 | 2 | 2,4 | |
205/50 R17V | 6,5Jx17* | 2,5 | 2 | 2,5 | |
K9K | 195/65 R15T | 6,5Jx16* | 2,3 | 2 | 2,3 |
205/55 R16H | 6,5Jx16* | 2,3 | 2 | 2,3 | |
205/55 R16V | 6,5Jx17* | 2,3 | 2 | 2,3 | |
205/50 R17V | 6,5Jx15 | 2,4 | 2 | 2,4 |
Как заменить лампу ближнего света Renault Megane 2
замена ламп габаритного огня на рено меган2
Замена свечей на Renault Megane II. Симптом — рывки при разгоне
Советы: Чтоб прирастить скольжение резьбы свечки зажигания, вы сможете наскрести в витки малость графита от мягенького обычного карандаша либо мало смазать их медесодержащей смазкой. Масло либо смазка «запечет» свечу зажигания в резьбе головки блока цилиндров.
«Лицо свечи зажигания»
Свечки зажигания в определенной степени являются очевидцами процесса сгорания в движке. замена радиатора кондиционера. Рено меган 3 приехал поменять радиатор кондиционера, заправить его и поставили сетку на решётку радиатора, чтоб хоть какая-нибудь защита была . Замена свечей зажигания opel corsa c 1.2 twinport. По внешнему облику вершины свечки («лицо свечи») можно найти, как нормально работает движок. За ранее необходимо основательно прогреть автомобиль на сельской дороге либо на автомагистрали. Проверка после движения на куцее расстояние может привести к неверному выводу. Поглядите на вершину изолятора со средним электродом и на боковые электроды:
- Вершина изолятора серого либо коричневатого цвета: верная установка системы впрыска, движок работает экономно.
- Сильные отложения: причина может быть в присадках в моторном масле, либо в горючем, либо в завышенном расходе масла. Поменяйте марку масла либо горючего.
- Отложения темного цвета, похожие на сажу: за счет нередкого движения на недлинные расстояния свеча не добивается температуры самоочищения, неверное калильное число.
- Вершина изолятора беловатого цвета: момент зажигания очень очень смещен в сторону «опережения», не работает электрическая регулировка момента зажигания либо детектор детонации.
- Оплавленные участки на среднем и боковых электродах: накальное зажигание в итоге осадка в камере сгорания, перегретые клапаны, некорректно установленная точка зажигания, дефектная регулировка точки зажигания либо застой тепла в итоге недостающего остывания.
- Разрушение вершины изолятора, на исходной стадии приметное в виде волосяных трещинок: детонационное сгорание из-за горючего низкого свойства, некорректная установка зажигания, дефектная регулировка точки зажигания, дефектный детектор детонации, недостающее остывание мотора либо обеднение топливно-воздушной консистенции за счет побочного воздуха.
- Желтый блестящий слой на вершине изолятора: образовались отложения за счет присадок в бензине и моторном масле, которые при резкой полной нагрузке на движок перебежали в жидкое состояние и стали электропроводными и как следствие – перебои в зажигании. При необходимости вы можете приобрести у нас. Замена свечей зажигания : нам очень часто задают вопросы: какое заливать масло в тойота аурис. Замена свечей зажигания на рено дастер 2.0 При поездках на недлинные расстояния неделю вы не должны сходу подвергать движок полной нагрузке.
- Слой масла на электродах и внутренней поверхности свеч: недостаток колец поршней, направляющих клапанов либо прокладок стержней клапанов.
- Если во наружном виде свечки зажигания не видны какие-то особенности, но движок плохо запускается либо дергается, все таки причина может быть в свечках. Во время пуска прохладного мотора невидимые трещинкы в глиняном изоляторе могут быть заполнены конденсатом горючего, который отводит искру зажигания. Подробное видео как самостоятельно заменить свечи зажигания на nissan x trail t31 2,0 л mr20de. Замена свечей ниссан х-трейл своими руками. Как снять вентилятор печки на рено меган 2 | пособие. Под давлением свечки тоже могут отказать, хотя в демонтированном состоянии видно, как проскакивает искра. В непонятном случае поменяйте.
Расстояние меж электродами
Топливно-воздушная смесь и переработанные газы содействуют коррозии железных электродов свеч зажигания. А высочайшее напряжение при проскакивании искры отрывает от их мелкие частички металла, в итоге чего с течением времени возрастает расстояние меж электродами свеч зажигания. При наличии свеч с 3-мя электродами искра зажигания может «находить» самый маленький путь. Потому практически не требуется подгибать электроды.
голоса
Рейтинг статьи
Правильный выбор
Ответ на вопрос, почему так важно своевременно производить замену свечей зажигания на Рено Меган, может быть более чем развернут
Элемент зажигания или накала может выйти из строя по нескольким различным признакам. Во-первых, на холодную мотор будет заводиться очень плохо: чтобы произвести запуск, придется усиленно и долго прокручивать стартер или вовсе заводить машину при помощи буксира. Вторая предпосылка— троящий двигатель на холостых оборотах и его повышенная вибрация. Помимо этого, резко возрастет расход топлива, это касается и бензиновых, и дизельных силовых агрегатов.
Выбирать элементы зажигания лучше всего оригинальные, по номерам, согласно каталогу производителя
Но особенно важно подбирать именно те элементы зажигания и накала, которые подходят тому или иному двигателю и его конфигурации
Начнем с бензиновых агрегатов. Здесь, согласно официальной документации, зазор между электродами должен составлять 0.9 мм, а мощность электрода будет зависеть от конкретной модели двигателя. Так, для мотора 1.4 у первого и второго поколения Рено рекомендуемая мощность составит до 60 кВт, а для моторов 1.6 и 2.0 рекомендуется повысить это значение до 100 кВт.
О том, какие свечи накала используются на дизеле, необходимо отдельное пояснение. Здесь электроды будут иметь иную конструкцию и иметь другой принцип действия. Если в случае с бензиновыми двигателями работа производится без высокого давления топлива, то при работе дизельных моторов электрод рассчитан на высокое давление и экстремальный подогрев дизеля до рабочего состояния.
Главное требование — номинальное напряжение, составляющее 11 вольт. Это значение относится как к 1.5, так и 2.0 моторам. При этом желательно прибегать к использованию именно оригинальных расходников, использование на дизеле некачественного аналога способно произвести крайне негативный эффект на работу автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту топливной системы двигателя и его механических элементов.
Ближний свет на Рено Меган-2: выбор и замена ламп и предохранителей
Меняем лампы
Выбор
Если вам впервые понадобилось заменить лампочку на Меган 2, то прежде чем приступить к этой операции, придется столкнуться с выбором осветительного элемента. Так как в продаже представлен большой их ассортимент, сделать выбор не так просто.
Лампочка ближнего света на Рено Меган 2 соответствует стандарту H7 – это однонитевая лампа с двухконтактным цоколем.
В настоящее время в продаже существует несколько типов таких ламп:
- Галогенные – штатные лампы.
- Ксеноновые (газоразрядные).
- Светодиодные.
В сети можно найти множество отзывов от владельцев всех типов осветительных элементов, с подробным описанием нюансов их эксплуатации, основных достоинств и недостатков. Поэтому ниже для сравнения приведем таблицу с основными характеристиками этих лампочек:
СветодиодныеКсеноновыеГалогенныеЯркость, Лм200033001550Долговечность, количество часовДо 50 000До 3000До 1500Цвет светового потока, К4300-70004300-85003300Мощность, Вт403555-130Цена в у.е.От 104030-170
Исходя из данных таблицы, можно прийти к выводу, что «ксенон» и «светодиоды», например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110 во всем кроме стоимости превосходят «галогенки».
Однако, последние обладают некоторыми важными достоинствами, которые могут перевесить чашу выбора:
- Световой пучок обладает неплохой проникающей способностью, в результате чего гораздо лучше «пробивает» снег, дождь и туман, чем свет «ксенона» и «светодиодов». Владельцы последних часто жалуются на форумах, что в непогоду качество освещения резко снижается.
- Простота установки – в отличие от новинок, «галогенки» не требуют установки блоков розжига и перепрограммирования электроники. Поэтому замену можно выполнить самостоятельно.
В народе их еще называют псевдо-ксеноном.
Как мы видим, каждый тип ламп обладает плюсами и минусами, поэтому нельзя сказать, что одни лучше других. Соответственно, каждый водитель должен сам решить, какая лампа ближнего света на Рено Меган 2 в его случае будет оптимальным вариантом.
Порядок замены
Замена лампочки ближнего света на Рено Меган 2 в левой и правой фаре выполняются по-разному.
Вначале рассмотрим, как установить ее с левой стороны:
- Прежде всего нужно завести двигатель и вывернуть руль до упора в левую сторону.
- Затем надо снять своими руками лючок, расположенный в колесной арке.
- Далее нужно просунуть руку в отверстие, нащупать круглую заглушку и демонтировать ее, слегка повернув в сторону. Заглушку следует вытащить через люк, выполняя операцию аккуратно, чтобы не уронить ее.
- После этого нужно нащупать лампочку с разъемом. Чтобы вытащить ее, надо потянуть на себя колодку расшатывая вверх/вниз.
- Вынув лампу с контактами, ее можно вытащить из люка на длину проводов, чтобы отсоединить от разъема машины и подсоединить новую лампочку. Разъем ближнего света на Меган 2 не имеет фиксаторов, поэтому его нужно просто потянуть, удерживая при этом цоколь.
- Затем лампочку с колодкой нужно на ощупь вставить в блок-фару и после этого установить заглушку.
Дело в том, что оставшиеся жировые пятна могут привести к быстрому перегоранию элемента освещения.
Замена лампы ближнего света на Меган 2 в правой блок-фаре выполняется следующим образом:
- Нужно открыть капот и вытащить горловину бачка.
- Теперь, когда доступ к блок-фаре открыт, надо демонтировать заглушку и выполнить все описанные выше действия из подкапотного пространства.
Вот, собственно, и вся инструкция по установке новых галогенных лампочек ближнего освещения.
Замена предохранителей
Если после выполнения вышеописанной процедуры все равно не горит ближний свет на Меган 2 2, следует проверить предохранители. Они находятся в монтажном блоке, расположенном справа от аккумулятора.
Предохранитель ближнего света на Рено Меган 2 в монтажном блоке, отвечающий за правую блок-фару, расположен под номером 4, а за левую – под номером 5. Надо сказать, что визуально сложно определить неисправность предохранителя. Поэтому, даже если внешне он нормальный, нужно проверить напряжение на его контактах прибором или установить новый предохранитель.
Если проблема с освещением не связана с предохранителями, следует обратиться за помощью в сервисный центр.
Вывод
Менять лампочки головного освещения на Megane 2 неудобно, особенно с левой стороны, однако, ничего сложного в этой процедуре нет. В некоторых случаях чтобы восстановить освещение нужно заменить предохранители, расположенные в подкапотном пространстве в монтажном блоке, что выполняется еще проще.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по обозначенной теме можно из видео в этой статье.
Читать далее…
Тепловые зазоры клапанов
Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.
Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.
Что делать
Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега.
Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.
9.3. Снятие и установка радиатора отопителя
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Пережмите зажимами шланги отопителя на выходе из щита передка в моторный отсек.
Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху.
Снимите боковой щиток приборной панели, отжав пружинные защелки.
Снимите колодку проводов с панели управления корректора фар.
Согните воздуховод вниз.
Снимите передний воздуховод распределения воздушных потоков.
Отведите в сторону жгут проводов, закрепленный на усилительном щитке балки приборной панели.
Снимите нижнюю часть кожуха, закрывающую усилительный щиток балки приборной панели и частично коврик.
Ослабьте затяжку болта крепления упругой соединительной вставки между блоком и усилительным щитком балки приборной панели ( рис. 8.141).
Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.
Снимите усилительный щиток балки, сдвинув его к передку автомобиля.
Снимите колодку проводов с узла педали акселератора и выключатель стоп-сигнала ( рис. 8.142).
Снимите болт фланца трубопроводов радиатора отопителя салона и извлеките фланец трубопроводов радиатора отопителя салона ( рис. 8.143).
Открутите два болта крепления радиатора отопителя и два болта крепления хомутов соединений радиатора отопителя ( рис. 8.144).
Свечи зажигания
1. Выключаем зажигание и все электропотребители.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
Примечание: Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.
3. Открываем капот.
4. Просто потянув вверх, снимаем со втулок пластиковую защитную крышку двигателя.
5. Извлекаем жгут проводов катушки зажигания из держателя на впускном коллекторе.
6. Затем нажимаем на стопорный язычок и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.
7. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону жгуты проводов, чтобы они нам не мешали.
8. Ключом с головкой на 8 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.
9. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.
Примечание: Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.
10. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.
Примечание: — Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой. — Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.
Замена свечей зажигания рено меган 2
В сегодняшнем посте я хочу рассказать вам, как поменять свечи зажигания на автомобиле Рено Меган 2.
На замену для Рено Меган 2, я рекомендую следующие свечи зажигания:
— свечи зажигания Denso — K20PR-U 3145.
— свечи зажигания NGK — BKR 6 E №28.
— оригинальные свечи зажигания Renault, каталожный номер — 77 00 869 200.
Для замены нам необходимы:
— новые свечи зажигания.
— специальный свечной ключ с головкой на 16mm.
— головка или ключ-трубка на 8mm, чтобы открутить катушку зажигания .
Свечной ключ покупал подлиннее, сколько стоил уже точно не помню, но недорого. Внутри головки магнит, только толку от него никакого, ни фига не держит. Если будете покупать, берите лучше с резиновым конусом внутри.
Диагностика.
Понять, что возникли проблемы с данными деталями можно по двум основным признакам:
- Медленный разгон, который требует значительных усилий двигателя
- Рывки при нажатии на педаль газа.
Перед заменой следует точно убедиться, что в проблеме виноваты именно свечи Рено Меган 2
Нужно обратить внимание на головки – если на них есть белый налет, то скорее всего система зажигания настроена неправильно. Если на них есть темный налет и гарь, то скорее всего температура в камере сгорания недостаточна для их самоочистки
Это может быть связано с тем, что машина используется в основном для коротких поездок или используется некачественное топливо, с большим количеством примесей.
В любом случае, следует заменить их, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.
Необходимые инструменты
Правильная замена свечей зажигания проводится следующими инструментами:
- компрессор или баллончик со сжатым воздухом;
- щетка по металлу (желательно маленького размера, кисточка);
- наждачная бумага;
- оборудование для демонтажа катушек зажигания, проводки — на некоторых моделях авто (V-образные агрегаты) для доступа к элементам приходится снимать сопутствующие детали;
- ВД−40;
- удалитель ржавчины — средство для чистки исправных деталей искрообразования;
- ершик для чистки нарезного оружия;
- динамометрический ключ;
- метчики для восстановления поврежденной резьбы, плоскогубцы и кусачки, дрель — на всякий случай, если не удастся выкрутить элемент аккуратно.
Динамометрический ключ для контроля усилия зажатия резьбы
Особое значение имеет выбор ключа. Трубчатый инструмент бывает различной длины — он прочен, недорог, надежен. Дополнительным плюсом является полный обхват, что позволяет легче снять свечи зажигания, оказывая направленное усилие сверху (целостность резьбы сохранится в большей мере).
На АЗС частенько можно увидеть в руках сотрудников Т‐образный ключ. Это тоже один из дешевых инструментов для работы, оснащенный фиксированной головкой. Но больших нагрузок он вряд ли выдержит, так как делается из хрупкого материала, преимущественно в Китае. А вот специалисты, как правило, используют профессиональный комплект сменных головок. Такой набор включает несколько съемников разного размера.
Основные дефекты свечей
Все нормально, если:
- Резьба 1 абсолютно сухая, а не влажная.
- Ободок 2 — имеет темный цвет и тонкий слой нагара или копоти.
- Цвет электродов 3, 4 и изолятора 5 может быть от белесого, светло-серого, светло-желтого до светло-коричневого.
О неисправности можно узнать по:
- Мокрой резьбе, она может быть в бензине, масле.
- Ободку покрытым черным, пятнистым рыхлым нагаром.
- Электродам и изолятору, если их цвет темно-коричневый с пятнами, иногда на самом сгибе бокового электрода появляется желтое пятно.
Если свеча устанавливается не герметично, тогда появляются темные ободки снаружи металлического корпуса и на изоляторе. В таком случае свеча не работает, ободок, конус изолятора и электроды покрываются нагаром и становятся влажные. Отложения сажи можно, очистить щеткой имеющей металлический ворс, в том случае, когда заметны механических повреждений и оплавлений следует произвести замену свечи.
Выбор свечей накаливания для Меган 1, 2, 3 и мануал по замене
Надлежащее состояние свечей — залог здоровья двигателя автомобиля любого класса, конфигурации и назначения. Если один из электродов выходит из строя, поджиг смеси в цилиндрах происходит не везде, и двигатель теряет большую часть мощности. Какие выбрать свечи зажигания и накала для Рено Меган и как произвести замену самостоятельно? Читайте дальше.
Правильный выбор
Ответ на вопрос, почему так важно своевременно производить замену свечей зажигания на Рено Меган, может быть более чем развернут
Элемент зажигания или накала может выйти из строя по нескольким различным признакам. Во-первых, на холодную мотор будет заводиться очень плохо: чтобы произвести запуск, придется усиленно и долго прокручивать стартер или вовсе заводить машину при помощи буксира. Вторая предпосылка— троящий двигатель на холостых оборотах и его повышенная вибрация. Помимо этого, резко возрастет расход топлива, это касается и бензиновых, и дизельных силовых агрегатов.
Выбирать элементы зажигания лучше всего оригинальные, по номерам, согласно каталогу производителя
Но особенно важно подбирать именно те элементы зажигания и накала, которые подходят тому или иному двигателю и его конфигурации
Начнем с бензиновых агрегатов. Здесь, согласно официальной документации, зазор между электродами должен составлять 0.9 мм, а мощность электрода будет зависеть от конкретной модели двигателя. Так, для мотора 1.4 у первого и второго поколения Рено рекомендуемая мощность составит до 60 кВт, а для моторов 1.6 и 2.0 рекомендуется повысить это значение до 100 кВт.
О том, какие свечи накала используются на дизеле, необходимо отдельное пояснение. Здесь электроды будут иметь иную конструкцию и иметь другой принцип действия. Если в случае с бензиновыми двигателями работа производится без высокого давления топлива, то при работе дизельных моторов электрод рассчитан на высокое давление и экстремальный подогрев дизеля до рабочего состояния.
Главное требование — номинальное напряжение, составляющее 11 вольт. Это значение относится как к 1.5, так и 2.0 моторам. При этом желательно прибегать к использованию именно оригинальных расходников, использование на дизеле некачественного аналога способно произвести крайне негативный эффект на работу автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту топливной системы двигателя и его механических элементов.
Меняем сами
Почему установка свечей зажигания и накала может быть произведена самостоятельно? Все достаточно просто: эта процедура не особенно сложна и при наличии необходимого инструмента займет считаные минуты.
Смена свечей зажигания и накала производится по-разному, поэтому описание этих процессов также отличается друг от друга. Для двигателей 1.4 и 1.6 это является регламентной работой, поэтому раз в 45-50 тысяч километров нужно производить полную замену, вне зависимости от состояния электродов.
Снимаются все четыре провода от каждого цилиндра, крепятся к электроду они при помощи резиновых уплотнителей, поэтому легко снимаются рукой. Затем в дело идет Торкс: необходимо, вращая его против часовой стрелки, полностью вывернуть каждую деталь. Если резьба идет туго, можно воспользоваться «жидким ключом». Далее старые электроды сменяются на новые, и провода устанавливаются на место.
Для систем накала процесс имеет несколько большую сложность. Да и регламент не дает строгих рекомендаций по максимально допустимому пробегу: официально, элементы накала рассчитаны на весь срок службы дизеля Рено Меган.
Однако, если деталь вышла из строя, без замены будет не обойтись. Начинают со снятия патрубка интеркулера: отсоединяется крепление в виде скобы, и затем патрубок беспрепятственно отсоединяется. Далее снимается декоративная крышка двигателя, и затем процесс замены проходит так же, как в случае с бензиновыми моторами. Необходимо иметь в виду, что в дизельных моторах часто происходит загрязнение резьбы сажей, и применения ВД 40 для облегчения откручивания редко удается избежать.
Замена свечей — несложный процесс, который под силу простому обывателю. Вооружившись инструментом и необходимыми знаниями, можно сохранить бюджет и продлить жизнь своей Рено Меган еще на несколько десятков тысяч километров.