Почему на ваз-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?

Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)

Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.

В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

Окислились контакты в патроне лампы стопа

При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.

Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

Сгорел предохранитель в монтажном блоке

Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.

Необходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».

Пропала «масса» заднего фонаря

При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

Неисправен выключатель стоп-сигналов

В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

«Обрыв» в электрической цепи ламп стопов

Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.

При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.

В первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.

Примечания и дополнения

Перед проведением детальной диагностики неисправности стопов ВАЗ 2114, 2113 необходимо визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и ее элементы, а так же вспомнить проводился ли какой-либо ремонт на автомобиле, так как зачастую решение проблемы оказывается на поверхности.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Где находится датчик заднего хода на Камазе

Для безопасного движения все виды транспортного средства оборудуются указателями, информирующими направление движения. На грузовых автомобилях, в частности на Камазе датчик заднего хода включает и выключает фонари бело-лунного света при движении назад. Если фонари при включении задней передачи не загораются, то это или сгорел предохранитель, или неисправен датчик заднего хода, или порвана электроцепь.

Датчик заднего хода на Камазе находится в коробке переключения передач. Представляет собой кнопку, которая прижимается и отжимается рычагом переключения скоростей.

Датчик может не работать по следующим причинам:

  • окислились контакты электропроводки;
  • датчик отвернулся;
  • пробит идентификатор датчика заднего хода (ДЗХ);
  • перегорел предохранитель ДЗХ;
  • перегорели лампы фонарей заднего хода.

Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ

Маркировка предохранителей Номинальная сила тока в Амперах За что отвечает Состояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.1 5A Блок управления ЭФУ Вкл / ON
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской Вкл / ON
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON
FU1.4 5A Блок управления EBS Вкл / ON
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3 Вкл / ON
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации Вкл / ON
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON
FU1.8
FU1.9 10A Блок управления ретардером Вкл / ON
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON
FU1.11 5A Тахограф / комбинация приборов Вкл / ON
FU1.12 5A Разъем для спецнадстроек Вкл / ON
FU2.1
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON
FU2.3
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON
FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON
FU2.6
FU2.7 5A Привод управления люка Вкл / ACC
FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC
FU2.10 15А Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC
FU2.11 5A система Вкл / ACC
FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC
FU3.1 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU3.2 15А EBS прицепа Вкл / 0
FU3.3 15А Блок управления пневмоподвеской Вкл / 0
FU3.4 15А Осушитель Вкл / 0
FU3.5
FU3.6 10А Блок управления ретардером Вкл / 0
FU3.7 10А Комбинация приборов Вкл / 0
FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0
FU3.9 10А Разъем OBD диагностики Вкл / 0
FU3.10 10А Блок управления электрооборудованием Вкл / 0
FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 Вкл / 0
FU3.12 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU4.1 20A Электронасос подъема / опускания кабины Вкл / 0
FU4.2 10А Освещение салона Вкл / 0
FU4.3 10А Разъем для спецнадстроек Вкл / 0
FU4.4 Питание клавиш и датчиков Вкл / 0
FU4.5 10А система Вкл / 0
FU4.6 10А Обогрев стекла Вкл / 0
FU4.7 10А Фара сцепки Вкл / 0
FU4.8 10А Розетка 24В Вкл / 0
FU4.9 10А Звуковой сигнал Вкл / 0
FU4.10 Реле дистанционного включения АКБ Вкл / 0
FU4.11
FU4.12
FU5.1 15А Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0
FU5.2 15А Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0
FU5.3
FU5.4 Тахограф Не зависит / 0
FU5.5 10А Блок управления двигателем ADM3 Не зависит / 0
FU5.6 15А Блок управления системы нейтрализации Не зависит / 0
FU5.7 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 Не зависит / 0
FU5.8 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 Не зависит / 0
FU5.9 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 Не зависит / 0
FU5.10 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 Не зависит / 0
FU5.11 25А ПЖД Не зависит / 0
FU5.12
FU6.1 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.2 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.3 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.4 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.5 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.6 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.7 15A Подогрев сиденья
FU6.8
FU6.9 15А Блок управления центральным замком Вкл / 0
К1 Реле режимов стеклоочистителя
К2 Реле торможения стеклоочистителя
К3 Реле фары сцепки
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле подогрева топлива
К6 Реле блокировки опрокидывания кабины
К7 Реле блокировки отключения АКБ
К8 Реле кондиционера

Разборка, дефектовка деталей КПП машины Камаз.

Где стоит датчик заднего хода на Камазе Самосвал.

Немного из истории стоп-сигналов

Специалисты по истории транспорта считают, что первые стоп-сигналы появились на самоходных экипажах в 1912 году. Тогда они еще не были электрическими, а имели механическое устройство. Это были флажки из жести, которые приводились в движение с помощью системы тросиков или тяг. Такая конструкция оказалась не очень удобной, но так как трафик на дорогах отличался низкой плотностью, а скорости еще были не велики, не вызвала особых нареканий.

В первых авто – так же, как и в конных каретах – была упрощенная система торможения, которая блокировала только заднюю ось. В двадцатых годах прошлого столетия автопроизводители стали выпускать модели машин, у которых тормозными колодками были оборудованы все четыре колеса. Это решение позволило значительно увеличить эффективность торможения, поэтому стоп-сигналы стали обязательным элементом безопасности движения. Стандарты относительно сигнализаторов торможения были установлены Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах только в 1949 году и не менялись более 30 лет. Только в 80-х было принято положение об обязательном наличии третьего вспомогательного тормозного фонаря, расположенного по центру заднего стекла или спойлера.

Российские производители автомобилей впервые использовали электрические стоп-сигналы в 1946 году на автомобиле «Победа» ГАЗ-М20. Эта модель была оборудована лампочкой стопа, встроенной в один блок с подсветкой номера. Он располагался в центральной части крышки багажника и получил народное название «самолетик» или «птичка».

Уникальным был стоп-сигнал на популярной 21-й Волге. У этой модели одни и те же лампочки выполняли функцию «стопов» и поворотников. Когда водитель включал поворот при нажатой педали тормоза, лампочка стоп-сигнала переключалась в режим моргания. В те времена такой алгоритм работы стопов не вызывал удивления у водителей, но для современных участников движения это непривычно. Сегодня владельцы ретро-Волг переделывают стоп-сигналы под нормальный режим работы, чтобы водители автомобилей, идущих сзади, могли правильно понимать маневры машины.

Довольно часто оригинальная конструкция фонарей стоп-сигналов становилась запоминающейся «визитной карточкой» разных моделей машин. В качестве примера можно привести сдвоенные круглые стопы культового автомобиля Nissan Skyline, стилизованные под флаг Великобритании фонари Mini, «крестики» Jeep Ренегад, «глаза улитки», выглядывающей из-за «запаски» Land Rover Freelander, и др.

Почему не горят стоп сигналы, причины, как устранить. Стоп сигналы не работают, ищем причины и устраняем неисправность своими руками

Трудно найти водителя, который отрицал-бы факт того, что поломки авто значительно чаще случаются не в городе, где есть реальный шанс быстро получить квалифицированную помощь. Если что-то и должно сломаться, то случится это на проселочной дороге, во время выезда на природу, где автомобилист останется сам-на-сам с проблемой.

Именно поэтому рекомендуется заблаговременно получить какой-то минимум информации по поводу принципов поиска неполадок в автомобиле и самых простых вариантов их устранения своими руками.

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей являются проблемы с электропроводкой и оборудованием, работа которого неразрывно с ней связана, в частности — с системой освещения.

Стоп сигналы, где установлены, для чего предназначены

Кроме фар все транспортные средства оборудованы специальными источниками света которые называются стоп сигналами. Они представляют собой фонари ярко-красного цвета, предназначенные для подачи сигнала о торможении автомобиля.

Установку стоп сигналов производят на легковом и грузовом транспорте, на городском электротранспорте, мотоциклах и велосипедах. Включаются они автоматически, в момент, когда водитель нажимает на тормоз, а выключение происходит при отжатии тормоза.

На корпусе автомобиля стоп-сигналы размещены симметрично, они должны быть более яркими, чем габариты, во время минимального нажатия на тормоз они должны срабатывать. Чтобы обеспечить быстрое замыкание электроцепи под педаль тормоза устанавливается кнопка, для ее срабатывания достаточно утопить педаль на 1 см.

Интересно, что светодиодные светильники, как таковые, впервые были использованы именно в фарах стоп-сигналов.

Стоп сигналы не работают, что грозит автомобилю

Неработающие стоп-сигналы — поломка существенная, по ее причине могут возникать проблемы с безопасностью езды, ведь водители автомобилей, двигающихся вслед за вашим авто по трассе, или в уличном потоке, не будут своевременно информированы о вашем торможении. Как следствие — возможны нарушения дистанции между транспортными средствами, что далеко не безопасно.

При возникновении аварийной ситуации владелец авто с неисправным стоп сигналом будет однозначно виновником происшествия. Сотрудники дорожной инспекции обязательно просмотрят видеозапись с регистратора, а он сегодня имеется на каждом автомобиле.

Сигнальные фонари на корпусе авто, в том числе и стоп сигналы, очень важны для автомобиля, который будет перемещаться по загруженной трассе или выполнять какие-либо маневры.

Кроме того, реальной окажется угроза создания аварийной ситуации — столкновения с авто, которые будут двигаться вслед за вами.

А ведь решить вопрос с поломанным стоп сигналом совсем не сложно, в большинстве случаев удаётся обойтись не привлекая специалистов автосервиса.

Почему не горят стоп сигналы, самые распространенные причины

Задача поиска неисправностей и выявления их причин существенно упрощается тем фактом, что они могут возникать:

  • в результате поломки устройства
  • в следствии нарушений в системе обеспечения питанием

Стоп сигналы могут не включаться в том случае, если:

  • перегорела лампа, одна или несколько,
  • вышел из строя предохранитель стоп сигнала, или же его контакты окислились,
  • сломался механизм, подключающий стоп сигнал при надавливании на педаль тормоза,
  • окислились контакты гнезд, предназначенных для установки ламп стоп сигналов,
  • имеются поврежденные провода.

Смотрим видео о том, как найти причину неисправности:

При изучении причин можно сделать вывод, что сложности может вызвать только последний вариант, т.е. износ проводки. Порыв провода, его неудачное зажатие или изгиб могут стать причиной отключения стоп сигналов.

В случае подозрения на возникновение подобного рода поломки потребуется разыскать план электрических цепей авто и вооружиться тестером. Проверка напряжения на нужных участках поможет определить место дефекта, обнаружив проблему потребуется осуществить замену провода или восстановить его целостность путем пайки.

Что делать, если не горит лампочка стоп-сигнала

Порядок устранения неисправности определяется исходя из признаков поломки, которые дают возможность мастеру найти место повреждения. Рассмотрим основные варианты ситуаций, когда не горит лампочка стоп-сигнала.

  • Не работает один фонарь стоп-сигнала Причиной такой неисправности может быть перегоревшая лампочка или отсутствие контакта в патроне. Для устранения поломки необходимо демонтировать обшивку багажника в том месте, где не горит лампочка стоп-сигнала. После этого, возможно, придется снять блок лампочек, вытащить их из держателей и осмотреть контакты патрона и цоколя.

    При обнаружении следов ржавчины или окислений (налет белого или зеленоватого цвета), нагара, пыли или влаги можно сделать вывод, что лампочка стоп-сигнала не горит из-за плохого контакта. В этом случае нужно очистить загрязненное место острым предметом (к примеру, отверткой).

    Проверить исправность лампочки можно с помощью мультиметра, или соединив ее проводами с бортовой сетью через предохранитель. Если лампочка не горит, ее нужно заменить изделием аналогичной модели.

  • Не работает дополнительный стоп-сигнал Причиной этой неисправности чаще всего является обрыв проводки или плохое соединение проводов. Как правило, дополнительный стоп-сигнал подключен к одному из штатных фонарей «стопов». Нужно проверить надежность крепления проводки и убедиться в отсутствии следов окисления (если они присутствуют, следует обрезать поврежденный конец провода,зачистить его и присоединить к патрону). При выявлении обрыва проводки ее следует протянуть заново (для этого стоит использовать более толстый провод, чтобы предотвратить появление такой неисправности в будущем).

  • Не горят лампочки всех стоп-сигналов Если все лампочки заднего стоп-сигнала не горят, нужно искать обрыв проводки, проверить исправность концевого выключателя и работоспособность предохранителя. Диагностика в этом случае начинается с блока предохранителей, на крышке которого представлена таблица, позволяющая определить, на какую цепь установлена конкретная вставка. При отсутствии такой таблицы информацию можно найти в руководстве по эксплуатации машины.

    При выявлении сгоревшего предохранителя перед установкой нового нужно найти причины случившегося. Как правило, эта неисправность является следствием короткого замыкания или нарушенной изоляции проводов. К перегоранию предохранителя может привести и вода, попавшая в электрические соединения (в таком случае нужно тщательно высушить это место с помощью строительного фена). После удаления влаги из соединений электропроводки нужно вытащить предохранитель из держателя и проверить всю цепь с помощью мультиметра.

    Проводка, к которой подключены лампочки стоп-сигналов, может перетираться в тех местах, где провода переходят с кузова на крышку багажника. Чтобы обнаружить такую неисправность, придется снять обшивку. Подобная работа требует определенного опыта, и ее выполнение следует доверять специалистам автосервиса. Для восстановления нарушенной изоляции используется обычная изоляционная лента.

    После того как будет установлена исправность предохранителя, следует переходить к диагностике концевого выключателя. Этот элемент расположен в педальном узле. Нужно визуально оценить его состояние и прозвонить с помощью мультиметра, предварительно выжимая педаль тормоза. Если концевой выключатель исправен, то мультиметр покажет сопротивление менее 1 Ом. Если показания более высокие или при визуальном осмотре выявлены механические неисправности, деталь следует заменить. Такая работа должна выполняться квалифицированными мастерами в автосервисе.

    Если установлена работоспособность предохранителя и концевого выключателя, значит, причиной того, что не горят лампочки стоп-сигналов, является обрыв проводки. Чтобы найти его место, нужно будет вскрыть обшивку, поэтому придется обратиться к специалистам. После обнаружения обрыва проводов на поврежденном участке производится зачистка изоляции и пайка проводки. Место соединения лучше заизолировать с помощью термоусадочной трубки. Если выявлен обрыв клеммы, ее нужно достать из пластикового корпуса и заменить (для этого в новой клемме нужно обжать зачищенный конец провода).

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

  • головка на 8;
  • удлинитель.

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

4 комментария

  • Рустем says: У меня не работают задние фары на моей «девятке» – подскажите, в чём может быть проблема?

    Виталя Ц. says:

    Самое очевидное – лампы проверь, возможно, они тупо перегорели? Если целы, затык может быть ещё в предохранителях F10 и F11 – их тоже было бы хорошо протестить.

    Рустем says:

    Лампочки просмотрел – целы, я с самого начал догадался их протестировать, здесь всё чисто. Предохранители по вашему совету тоже проверил – с ними всё в порядке, ничего подозрительного. Какие ещё идеи?

  • Екатерина says: Добрый день. Возьмите контрольную лампу и подключите одним контактом на массу кузова, вторым в разъёмах попробуйте наличие питания на жёлтом проводе в правой фаре и жёлто-чёрном в левой. И посмотрите реле исправности лампочек с кружком, перечёркнутым крестом.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Сразу делаем Accent на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

почему не горят стопы на ваз 2110-2112, поиск и устранение проблемы.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп -сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп

-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный Как только контакты концевика замыкаются, идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп -сигнала и габаритных огней.

С чего начать проверку

Цепи питания ламп стоп-сигнала защищает предохранитель F17 на 7,5 Ампера, но кроме них на нём запитаны лампы освещения салона, подсветки замка зажигания, часы или компьютер. В том случае, когда всё это не работает, следует проверить этот защитный прибор. Если предохранитель перегоревший, перед установкой нового попытайтесь установить причину его выхода из строя. Если в цепи имеется короткое замыкание, то перегорание будет происходить бесконечно, пока не будет, найдена и устранена причина короткого замыкания.

READ Установка багажника на крышу ВАЗ 2110

Далее следует проверить исправность выключателя стоп-сигнала, который устанавливается на кронштейне педали тормоза. На одном из двух подходящих проводов должно быть наличие бортового напряжения. Его можно проверить прибором или контрольной лампой. Если питание поступает, проверьте работу выключателя. Для этого отсоедините провода от него и замкните их между собой отрезком провода, после чего можно посмотреть горят лампы или нет. Появление света подтвердит отказ выключателя, его отсутствие предлагает продолжить поиск.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью. Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов

Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить

Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов

ВАЗ 2110 не горят стоп сигналы

На ВАЗ 2110, как и на других моделях автомобилей, стоп сигналы отыгрывают важную функцию по предупреждению других участников дорожного движения о торможении или снижении скорости. Если на ВАЗ 2110 не горят стоп сигналы, это снижает безопасность использования автомобиля и может привести к аварийной ситуации. В данном случае не стоит сразу же везти авто в мастерскую, ведь чаще всего найти причину такой поломки и устранить ее удается самостоятельно

Чтобы справиться с такой проблемой своими силами, важно разобраться, по какой схеме работают стоп сигналы на ВАЗ 2110

Схема работы стоп сигналов

Стопы на автомобилях ВАЗ работают по одинаковой, достаточно простой схеме. Главным элементом данного узла считается датчик, отвечающий за включение стоп сигнала. Когда срабатывает датчик, в задней части авто загораются лампы стопов. При прекращении торможения лампа перестает светиться. Если на ВАЗ 2110 не горят стоп сигналы, первым делом нужно убедиться, что лампы не перегорели. Схема стоп сигналов работает следующим образом: напряжение от аккумуляторной батареи направляется на выключатель стопов, замыкание которого позволяет току проходить через нить накаливания ламп, подключенных друг к другу. Затем напряжение отправляется на минус аккумулятора, что позволяет лампам загореться.

На большинстве старых автомобилей ВАЗ датчик стоп сигналов находится в области магистрали тормозной системы. При этом процесс замыкания контактов осуществлялся посредством повышения давления воздуха или жидкости в системе. Главный недостаток подобного подключения заключался в загорании ламп стоп сигнала вместе с тормозными колодками, когда автомобиль начинал замедляться. На современных моделях, таких как ВАЗ 2110, датчик стопа подключен к педали тормоза. Это позволило добиться включения лампы именно в момент нажатия водителем на тормоз. Такая конструкция подключает стоп сигналы в момент выбора свободного хода педали тормоза, до того, как начнется замедление.

Причины неработающего стоп сигнала

Если на ВАЗ 2110 не горит стоп сигнал, первым делом нужно проверить, не перегорел ли предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Затем берем контрольную лампу и проверяем, присутствует ли питание на датчике стопа. Если во время такой проверки контрольная лампа не горит, значит, предохранитель вышел из строя или произошел обрыв провода, идущего к выключателю стоп сигналов от предохранителя

При такой проверке важно убедиться в том, что питание подается на предохранитель и направляется от него. При необходимости производим замену оборванного или прогоревшего провода, устраняем нарушенные контакты в соединительной цепи, ведущей к датчику или предохранителю. Если питание присутствует на одном из выводов, можно демонтировать оба провода и соединить их медным проводом

В данном случае сигнальные лампы загорятся

Если питание присутствует на одном из выводов, можно демонтировать оба провода и соединить их медным проводом. В данном случае сигнальные лампы загорятся.

Если в ходе проверки лампы загорелись, то можно говорить о неисправности датчика. Такая запчасть ремонту не подлежит, поэтому ее необходимо заменить. Если оказалось, что датчик работает, значит, нужно искать обрыв в проводке или неисправность ламп. При этом берем контрольную лампу и проверяем, присутствует ли питание на штекере, отвечающем за работу задних фонарей. Если питание подается, вероятнее всего, что на ВАЗ 2110 не работают стоп сигналы из-за неисправных ламп. При отсутствии питания нужно найти обрыв цепи или плохой контакт в системе между выключателем стопа и сигнальной лампой. Бывает так, что предохранитель установлен новый, но он сразу перегорает. В данном случае можно говорить о присутствии короткого замыкания, которое нужно найти и устранить.

Как снимается монтажный блок — все шаги на одном видео

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1). Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.

Предохранитель

Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.

Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.

Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.

Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.

Тормозные лампы и их патроны

Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: