Лада приора эксплуатация и ремонт

Доработка штатного догревателя на Дукато, Боксер, Джампер.

Так же мы сможем сделать полноценный предпусковой подогреватель из вашего догревателя. Что потребуется для дооборудования:

  1. Дополнительный водяной насос (щеточный или магнитный)
  2. Пульт управления (таймер, телестарт или GSM модуль)
  3. Несколько реле, колодок для них, проводка.

Или вы можете приобрести штатный комплект для доработки догревателя от компании Webasto (водяной насос и пульт управления в комплект не входят)

Сколько времени потребуется на доработку? — Около 4-х часов для того что бы вы могли запускать ваш подогреватель в любое удобное для вас время.

Сколько стоит данная услуга? — Полный комплект (насос+пульт+проводка+работа) стоит 13200 рублей. Если вы хотите дистанционный пульт управления или GSM Модуль то стоимость увеличится на разницу стоимости пультов.

Так же можем вам предложить доработку подогревателя на кнопку. В салоне вместо пульта у вас будет стоять кнопка запуска. Да конечно придется выходить и нажимать на кнопу и ждать пока подогреватель запустится и нагреет ваш автомобиль, зато вы экономите в стоимости. Стоимость доработка вебасто на Дукато, Боксер, Джампер с кнопкой — 8000 рублей.

Записаться на доработку, диагностику или ремонт подогревателя или догреватетеля вебасто на Дукато, Боксер, Джампер вы может через он-лайн запись или по телефонам:

+7-912-204-12-51 Будем рады вам помочь!

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал? Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует

Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.


Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ!

Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

– Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

Самостоятельный ремонт неисправного клаксона в автомобиле

По простому устройству клаксона можно понять, что неисправность с ним может быть связана с одним из следующих компонентов:

С кнопкой, которая встроена в руль. Крайне редкая ситуация, когда это является причиной выхода из строя клаксона

К тому же, если кнопка продавлена, водитель обратит на это внимание при нажатии на нее. Проверьте кнопку, и если не чувствуете изменений в нажатии, в сравнении с тем, как она нажималась ранее, рассматривайте ее выход из строя в последнюю очередь в качестве причины возникшей проблемы.
С электрической цепью

Ниже мы подробнее рассмотрим именно неисправности электрической цепи, которые могут привести к выходу из строя клаксона.
С клаксоном. Само устройство, которое принято называть клаксоном (оно же внешний динамик), тоже может выйти из строя. Это бывает чаще, чем выход из строя кнопки, но все же в 99% случаев неисправность клаксона связана с электрической цепью.

Рассмотрим, что делать, если клаксон на автомобиле не работает, и вы хотите провести ремонт самостоятельно:

  1. Проверьте исправность предохранителя, который отвечает за клаксон. Для этого возьмите книгу по технической эксплуатации вашей модели автомобиля и посмотрите, где находится блок предохранителей. Определите какой из предохранителей отвечает за клаксон. Далее проведите стандартную процедуру замены предохранителя, установив исправный вместо сомнительного. После проверьте работу клаксона.
  2. Если замена предохранителя не решила проблему с клаксоном, переходите к замене реле. Процесс примерно такой же — найдите блок реле (обычно под капотом), установите исправное реле на место сомнительного и проверьте, работает ли теперь клаксон.
  3. Когда замена предохранителя и реле не помогла исправить ситуацию, следует убедиться, что не окислились контакты самого клаксона. Узнайте по книге технической эксплуатации, где он расположен в автомобиле, после чего обесточьте электрическую цепь автомобиля и проверьте надежность креплений и отсутствие окисления на контактах клаксона.

Обычно эти 3 шага помогут устранить проблему, связанную со звуковым сигналом авто. Если таким образом решить проблему не удается, можно проверить саму электрическую цепь на предмет возможного разрыва или попробовать заменить сам клаксон на новый, не исключено, что он вышел из строя.

Поиск неисправностей

Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

Причин его поломки может несколько:

  1. Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
  2. Окислились контакты внутри сигнала.
  3. «Залипла» мембрана.

В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:

  • от выключателя на общий блок;
  • от общего блока на сигнал;
  • от сигнала на массу;
  • от выключателя на массу.

Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.

Возможные причины неисправности сигнала

1) Перегорание предохранителя

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя любой электронный элемент, поэтому во избежание подобной проблемы предусмотрены предохранители, в т.ч. и на звуковой элемент. Перегорание предохранителя – распространенная ситуация, поэтому при самостоятельной попытке провести ремонт в первую очередь следует проверить его состояние. Предохранитель, отвечающий за звуковую подачу в ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке.
Точное расположение элемента можете изучить на представленной ниже схеме монтажного блока нового образца.Предохранитель контроля и включения звукового сигнала в монтажном блоке нового образца обозначается комбинацией F5 и находится в левом столбце предохранителей (пятый по счету). Сила тока предохранителя, устанавливаемая в гнездо блока, должна составлять 20 Ампер. Практически в любом автомобильном магазине либо на заправочной станции продаются наборы, среди которых есть предохранители на 20 Ампер.

2) Выход из строя электрического реле

Вторая по распространенности проблема – перегорание основного реле, отвечающего за работу звукового сигнала автомобиля. Располагается данное реле все в том же монтажном блоке вместе с предохранителями. В отличие от предохранителей, реле можно заменить без использования скрепки. На схеме ниже отмечено реле, отвечающее за сигнал.
Для подбора нового реле достаточно посетить любой магазин запчастей на отечественные автомобили, где Вам предоставят подходящее реле. Для самостоятельной проверки можно на место вышедшего из строя коммутационного устройства установить соседнее реле подогрева заднего стекла, отмеченного на схеме комбинацией К7.

3) Отказ кнопки сигнала

Помимо электрических элементов в схеме всей конструкции сигнала присутствуют и механические части, которые со временем могут поломаться либо полностью износиться. Кнопка – как раз один из таких элементов. В конструкции ВАЗ 2114 эта кнопка -пластины, которые при нажатии подушки руля замыкаются и идет напряжение на сам сигнал под капотом.
Периодическая проверка этих элементов на предмет загрязнения может избавить Вас от залипания пластин и их преждевременного износа. Стоит отметить, что подушка руля на ВАЗ 2114 снимается довольно легко с помощью отвертки крестообразного вида.

4) Износ контактного кольца

Проблема из-за износа контактного кольца встречается на автомобилях с большим пробегом, либо на машинах, где устанавливались некачественные детали конструкции. На фото ниже представлено два контактных кольца, одно из которых изношено. Даже по фотографии видно, что у кольца слева есть большая выработка, по причине которой подача звука может срабатывать через раз, либо вовсе не работать. Решается эта проблема заменой кольца на новое.

5) Окисление контактов на руле

Попадание влаги в корпус рулевого колеса либо большой возраст машины – две основные причины, из-за которых происходит окисление контактов на руле. Плохой контакт в месте соединения проводов и пластины может вызвать несрабатывание сигнала. Для решения неисправности снимите накладку руля и верхнюю пластину, после чего очистите провода от окислов. Также можно использовать смазочные материалы для изоляции от влаги.

6) Отказ звукового сигнала

Отказ по причине износа или залипания мембраны встречается редко, но все же возможен.
Сама конструкция сигнала ВАЗ 2114 довольно надежна, но и она периодически выходит из строя. Находится эта «улитка» прямо под капотом возле радиатора автомобиля. Иногда для «отлипания» мембраны достаточно стукнуть по корпусу. Если же это не помогло – всегда можно разобрать корпус и произвести чистку механизма. В крайнем случае можно приобрести новую «улитку», благо ее стоимость составляет 300-400 рублей.

7) Обрыв проводки

Последняя причина возможного отказа механизма – обрыв проводки. Часто эта проблема возникает после проведения работ по установке сигнализации, дополнительных приборов или другого внедрения в штатную проводку машины. Гниение проводки – также распространенная ситуация. Решается неполадка полной заменой проводки электрической схемы.
В целом, практически любая причина неработающего сигнала из перечисленного списка устраняется довольно легко (причем своими силами), поэтому не стоит беспокоиться и искать все элементы конструкции в магазине.

Звук пропал из-за сбоя драйверов

Проблема. Если Вы проверили микшер громкости, а там все хорошо, но звука по-прежнему нет, то возможно проблема заключается в драйверах. Когда драйвер звуковой карты перестает работать или начинает работать неправильно, то звук на ноутбуке пропадает. В народе про такую проблему говорят «слетели драйвера» или «легли драйвера».

Причин, по которым драйвер может начать неправильно работать может быть несколько:

  • Вирусная активность
  • Конфликт между установленными программами
  • Программный сбой
  • Сбой при обновлении драйвера звуковой карты

Однако нас больше интересуют не причины, а последствия и способы устранения неисправности.

Решение. Перед решением проблем с драйверами нужно удостовериться, что причина именно в них. Для этого переходим в «Пуск» —> «Панель управления» —> «Диспетчер устройств» и открываем вкладку «Звуковые устройства».

Если на значке звукового устройства будет расположен желтый восклицательный знак, то драйвера этого устройства повреждены. Проблема с драйверами решается при помощи их переустановки. При программном сбое или повреждении драйвера в результате вирусной активности драйвер нуждается в переустановке. В случае некорректного обновления драйвера достаточно провести его откат. Мы рассмотрим две эти процедуры.

1. Обновление драйвера звуковой карты

Для обновления драйвера выбираем в диспетчере устройств звуковую карту, нажимаем правой кнопкой мыши и кликаем на «Свойства».

В появившемся окошке переходим во вкладку «Драйвер» и нажимаем кнопку «Обновить».

Далее нам предложат выбрать способ поиска драйвера: в интернете или из указанного места. Если у Вас есть диск или папка с драйверами для Вашего компьютера, то выбираем второй способ и указываем место расположение драйвера. Если драйверов у Вас нет, выбираем первый способ.

Кстати по поводу обновления драйверов. Мы уже рассматривали интересную статью на тему как обновить драйвер с помощью программы DriverPack Solution. С ее помощью можно очень быстро найти недостающие драйвера не только на звуковую карту, но и на другие устройства.

2. Откат драйвера звуковой карты

Как мы уже говорили раньше, откат производится в том случае, если повреждение драйвера связано с его неудачным обновлением. Для отката нажимаем кнопку «Откатить» и в появившемся предупреждении нажимаем «Да».

Если у Вас пропал звук на ноутбуке и это связано с драйвером звуковой карты, то описанные в этом пункте советы должны решить проблему. Если проблема не в драйвере, то читаем дальше.

Звуковой сигнал не работает • МОЙМЕХАНИК.РФ

Звуковой сигнал в автомобиле – это элемент, которым водитель может не пользоваться достаточно долгий промежуток времени (в этом просто не будет необходимости).

И однажды, столкнувшись с ситуацией, требующей его эксплуатации, водитель может вдруг обнаружить, что звуковой сигнал авто не работает или дымит двигатель сизым дымом. Причины знает только автомеханик.

Чтобы избежать подобных неприятностей, не так и сложно каждый день при отъезде от дома проверять его работу, просигналив один-два раза. И все же, рассмотрим основные причины, по которым звуковой сигнал машины может не работать.

Имейте ввиду

Можно назвать целый ряд ситуаций и факторов, из-за которых звуковой сигнал авто может выйти из строя и перестать нормально работать. Наиболее распространенные среди них:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправности в реле сигнала;
  • неустойчивые контакты (под ступицей рулевого колеса, в выключателе и т.д.);
  • заедает стойка нажима сигнала;
  • нарушена регулировка сигнала или произошло залипание пластин внутри механизма;
  • соскочившие клеммы или обрывы в соединениях;
  • ослаблено крепление сигнала или сгорела обмотка;
  • внутрь механизма попали грязь и вода.

Чтобы понять, как нужно исправлять возникшие неполадки, нужно знать, как работает звуковой сигнал автомобиля.

Поэтому если вы сами не разбираетесь в нюансах и тонкостях работы этого элемента, то не стоит экспериментировать, лучше доверить процесс диагностики и устранения неполадок профильным специалистам.

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой и требует помощи, свои услуги готовы предложить мастера из сервиса «Мой механик».

Наши рекомендации

Неисправности в работе звукового сигнала определяются, как правило, в момент, когда он крайне необходим. И если вы столкнулись с такой проблемой, не стоит затягивать поход в автосервис. И хотя на езду автомобиля и безопасность в процессе вождения непосредственным образом звуковой сигнал не влияет, он должен быть в исправном состоянии.

Ремонт звукового сигнала автомобиля

Звуковой сигнал автомобил

Схема работы звукового сигнала

Насколько это важно

Мастера из сервиса «Мой механик» знают как работает звуковой сигнал автомобиля и определяют возможные причины неполадок в работе звукового сигнала, следуя четким инструкциям работы: проверка предохранителя на целостность, исправность реле, целостность контактов, проверить перегревается двигатель или нет и т.п.

Иногда достаточно просто подтянуть винты на контактах, а иногда может понадобиться замена сигнала целиком. Лучше доверить процесс определения неисправности и ее устранения мастеру, тогда можно быть уверенным в том, что в следующий раз при необходимости сигнал вашего авто вас не подведет!

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.

А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?

Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

Watch this video on YouTube

Испытания сигнализации на работоспособность

После выполнения ремонтных работ необходимо проверить работоспособность всех систем автосигнализации. Не спешите сразу окончательно собирать салон. Начните с подачи команд на замки дверей с брелка. Поотркывайте и позакрывайте автомобиль, проверьте другие функции брелка (автозапуск, открывание багажника).

Если все функции работают как надо, то проверьте машину на ходу. Проверьте работу световых приборов, звукового сигнала. Во время дорожных испытаний водите автомобиль активно, чтоб проверить надежность всех отремонтированных элементов.

Попробуйте включить сигнализацию и ударить по машине. Бейте по колесам, капоту, лобовому стеклу. Начинайте со слабых ударов и постепенно увеличивайте силу (в рамках разумного). В случае неудовлетворительного уровня чувствительности датчиков – отрегулируйте ее.

После того, как вы убедились, что все стабильно работает – поставьте все снятые элементы салона на место.

Почему на компьютере нет звука

Звук на Вашем компьютере может отсутствовать по нескольким причинам, которые условно можно подразделить на две группы: аппаратные и программные. В первом случае отсутствие звука обусловлено физической поломкой звуковой карты, наличием проблем с подключением звуковой карты к материнской плате, неисправностями в материнской плате. Во втором случае проблема связана с неправильными настройками звука, слетевшими драйверами или отключением звуковых служб операционной системы.

В домашних условиях починить сгоревшую звуковую карту мы не сможем, а проверить качество соединения компонентов системы и корректность настроек — без проблем. Именно об этом мы и поговорим далее.

Тюнинг ВАЗ 2109

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим! Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Как снять неисправный сигнал (клаксон)

Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.

Демонтаж, настройка перед монтажом

Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.

Удаляем радиаторную решётку

  1. Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.

Саморез крепления решётки радиатора

Важный крепёжный элемент – зажим

Сигнал на ваз 2110 очень полезная штука, о ее пользе мы говорить не будет, да и это необходимая штука и об этом сказано в правилах ПДД. О том какие бывают причины когда на ваз 2110 не работает сигнал вы можете узнать в этой статье.

Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину

Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.

Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.

Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.

О сигнале отечественного ВАЗ-2107

Заводом-изготовителем оснащались 2107-е модели ВАЗ 2 модификациями сигнала:

  1. Первый вариант оборудован 2 звуковыми элементами. Они имеют низкую и высокую тональность (С-304, С-305). Это давало возможность получать объемное и громкое звучание. Указанные составляющие оснащались на кронштейне из металла под капотом у радиатора охлаждения.
  2. Во втором варианте предполагалась установка одного сигнала под маркировкой 20.3721-01. Находится он также на металлическом кронштейне в месте, где расположен радиатор охлаждения. Кстати, все звуковые детали неразборные, а потому не подлежат ремонтным работам.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: