Кпп калина устройство схема

Ремонт КПП Лада Калина

Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина

Предупреждение : если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Для разборки и сборки коробки передач и дефектовка ее деталей на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка. 1. Снимите коробку передач с автомобиля. Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

Ремонт задней передачи в Ладе Калина

Почему не включается задняя передача?

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.

2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.

3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

ПОЧЕМУ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ИЛИ КАК ПРОВЕРИТЬ И ПОЧИНИТЬ МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ.

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ ЭТУ НЕИСПРАВНОСТЬ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

2. Изолента или термоусадка.

3. Кусок медного провода.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЛЕНОИДОМ ВОТ ОНА:

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом

Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцудифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем. Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

  1. Штока переключателя.
  2. Шаровая опора.
  3. Рычаг.

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Дифференциал.

Болезнь этих кпп разрушение сателлита или оси сателитов, что практически всегда ведет к пробою картера сцепления, поэтому проверте ось сателлитов и отверстия в сателлитах. При значительных зазорах будет клацать при сбросе газа и разгоне, а в конечном итоге приведет к разрушению. Хотя в последнее время попадаются коробки в которых разрушаются сателлиты несмотря на отсутствие видимой глазом выработки. Просто разламывается сателлит и пробиват дыру в кпп. Увы, такое качество.

В коробке дифференциала нужно проверить отверстие под ось сателлитов, иногда оно значительно изношено:

Так же нужно осмотреть внутреннюю часть коробки дифференциала и полуосевые шестерни, бывает, что значительно изношены:

На шестернях могут быть задиры и нагартовывание металла:

Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 – 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток E-14
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Регулируемые упоры 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Деревянные бруски 2 шт.
  • Смазка ШРУС-4
  • Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость на 3.5 литра
  • Воронка с надетым шлангом

Примечание:

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь. Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

4. Ключом “на 10” отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

5. Снимаем крышку картера сцепления.

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

13. Накидным ключом “на 19” отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

16. Головкой “на 15” отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

17. Снимаем кронштейн.

18. Головкой “на 19” отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой “на 17” средний болт 2.

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров. Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Причины и признаки поломки рычага

Распространённой причиной выхода из строя автоматической коробки передач и ее рычажной части является несоблюдение правил эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «пересевших» с механической на автоматическую КПП, так как использование этих двух систем имеет существенные отличия.

Замена рычага АКПП или расходников требуется в нескольких случаях:

  • появляются вибрации;
  • рычаг начинает прокручиваться;
  • изнашивается ручка;
  • датчик отображает информацию некорректно.

Неисправности провоцируют:

  • перегрев КП вследствие агрессивной езды;
  • неправильное переключение режимов, особенно в зимний период;
  • включение заднего хода до полной остановки транспортного средства; переключение в режим Park до полной остановки;
  • при попадании автомобиля в воду заливает датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и некорректной работе рычага и системы в целом;
  • естественный эксплуатационный износ элементов рычага или износ, возникший в результате вышеописанных ошибок.

Неисправности, как правило, устраняются путём ремонта или полной замены всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового рычага или расходников.

Все работы производятся в обратном порядке. В зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том, что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы установить ее на место.

Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП Лада Калина

В этой статье рассмотрим разборку основных узлов коробки передач автомобиля Лада Калина

Снятие и установку коробки можно посмотреть в статье – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Лада Калина».

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

1. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

2. Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

3. Снимаем кронштейн.

4. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки

5. …снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую

7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи

8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу

9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов

10. Головкой «на 32» с мощным воротком…

11. …отворачиваем гайки валов.

12. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.

13. Вынимаем вилку включения пятой передачи.

14. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей

15. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора

16. Вынимаем упорную пластину

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

У старенькой коробки он размещен понизу и купается в масляной ванне. Опосля ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи 1-ые несколько км было тяжело. Не считая того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и остальные материалы, естественно, помогали, но конструктивно делему удалось решить лишь переносом механизма наверх.

Новейший механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать по мере необходимости без разбора коробки. Это технологично не только лишь в производстве, да и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем возникла селекторная сетка, верно повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выбирании передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен лишь из «нейтрали».

Воплотив теорию в сплаве и заставив верно работать, узел дали на доводку германской фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), давно занимающейся инжинирингом и созданием деталей движков, трансмиссий и шасси. Одно из самых любознательных конфигураций, предложенных зарубежными спецами, — так именуемая трехмерная центральная пластинка заместо нескольких возвратимых пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программкой, а оборудование для производства просит высочайшей точности. Ведь по данной для нас пластинке гуляет шарик центрального фиксатора, конкретно она задает нужные усилия при включении и выборе скоростей.

Свойства механизма подбирали на уникальном симуляционном щите. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на определенном серийном каре. Можно подгрузить и собственный вариант опций. Не нравится лишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали рациональные опции для «восемьдесят первой». Комп обработал данные и выдал характеристики для построения четкой математической модели, по которой сделали те же хитрые центральные пластинки.

Принципы работы

Прежняя коробка с модернизацией

Новая конструкция — это прежняя коробка передач со значительной модернизацией. Предыдущая конструкция нам известна своими недостатками: большие ходы рычага, затрудненное включение и низкий виброкомфорт.

Коробка передач с тросовым приводом не является новым типом. Устройство можно смело назвать обновленной версией прежней конструкции, которую сделали более удобной, усовершенствовав ее. Из этого следует, что водителю, привыкшему к прежней версии коробки, не будет нужно переучиваться. Для тросовых КПП, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм. Стартер перенесли, установив его вдоль двигателя.

Два троса при взаимодействии с коробкой будут гасить на себе передающиеся колебания. Это сделает переключение более мягким, а также уменьшит ход ручки КПП. Тросовая конструкция позволяет переключениям быть четкими, а не жесткими. К тому, существенно сократился ход рычага переключения. Тросовый привод превосходит другие решения конструкций в плане сезонных изменений в погоде. В результате замены тягового на тросовый привод уменьшилось количество заливаемого масла на 30% благодаря переносу механизма выбора передач наверх из нижней части.

Сильный мороз способствует сгущению масла. Привычная коробка передач требует больших усилий для запуска двигателя. Но механизм троса устраняет эту проблему, поскольку механизм переключения не погружен в масло, так как находится сверху.

Использование тросового привода способствует значительному сокращению продольного движения – до 13 см, а поперечного – до 9 см. Конструкцию сделали надежной и максимально оптимизированной. Это тип коробки передач хорош для авто с двигателями большой мощности. Так как сцепление было увеличено, то и момент у него достаточно высок.

Коробка с модернизацией

Качество переключений и виброкомфорт машины

Коробка передач относится к сложным агрегатам. Как утверждают многие автолюбители, переключение скоростей — операция непростая. Со временем каждый водитель набирается опыта в управлении автомобилем. Но в период адаптации огромная нагрузка ложится на трансмиссию. Водители, которые не уверенны в себе, во время переключения передачи часто забывают нажать на педаль.

Конструкция коробки дает возможность в меньшей степени воздействовать на саму коробку из-за уменьшенного количества ходов. Ко всему, устранены возможности утечки масла. Производители автомобилей считают, что такой вариант коробки не повлияет на стоимость авто.

Отзывы об обновленной коробке передач подтверждают факт бесшумности при запуске двигателя и во время отпускания сцепления. Автолюбители говорят о легком включении и отсутствии вибрации. Многие пользователи сходятся на том, что теперь передачи приятно переключать. В отзывах некоторые автомобилисты указывают на то, что в движениях рычага почти ничего не изменилось, но зато он не болтается и тихо перещелкивает благодаря отсутствию люфтов в приводе.

Существенно снизились усилия включения передач. По мнению тех, кто уже использует новую коробку, есть небольшой недочет: приходится немного тянуться за 5 передачей, а задняя иногда недовключается. Но в целом, обновленная трансмиссия значительно повышает качество переключений и виброкомфорт машины.

Обновленная трансмиссия

Утечка масла и поломки

Первое, что надо запомнить начинающему автомобилисту — самостоятельно отремонтировать коробку передач весьма непросто. У этого узла трансмиссии достаточно сложная конструкция, и любая ошибка в ремонте способна привести к аварии (и дополнительным тратам денег, времени и нервов). Но основные моменты, касающиеся ремонта коробки передач, перечислить все же стоит. Хотя бы для того, чтобы не платить в автосервисе за неправильно сделанный ремонт.

Но стоит разобраться с признаками и причинами поломок в МКПП Лады Калина, и основными методами их устранения:

  • Шум и стук, слышащийся из коробки переключения скоростей. При удачном стечении обстоятельств проблема здесь будет в выработанном ресурсе смазочной жидкости. Более неприятный вариант — стерлись подшипники или шестерни. В описанном случае поможет только замена деталей. И менять самостоятельно не рекомендуется — лишь с помощью профессионала и под его непосредственным руководством.
  • Передачи переключаются с определенным трудом. В описанном случае проблема заключается в неполном выключении сцепления (диск не отходит до конца), деформации тяги привода переключения скоростей, износ пластиковых деталей механизма переключения или ослабление винтовых креплений рычага. Последние два случая встречаются чаще всего. Исправляются поломки следующим образом:

    • при проблемах с диском сцепления рекомендация одна — обратиться к специалистам (самостоятельный ремонт невозможен без специального инструмента и навыков);
    • при деформации тяги (их внешний вид показан в сервисной книжке) их необходимо либо выправить (выровнять до нужного уровня), либо заменить целиком, купив запчасти заранее;
    • поломки пластиковых частей исправляются их заменой. Но следует учесть — замена определенных деталей занимает много времени, и невозможна без помощи специалиста по ремонту машин АвтоВАЗ;
    • ослабление креплений исправляется проще всего — необходимо завинтить шурупы и болты, удерживающие механизм в нужном положении. Здесь используются стандартные гаечные ключи и отвертки. Но рекомендуется заранее приобрести соответствующий набор, поскольку крепления в механизме имеются различного размера, и под различный инструмент.
  • Самопроизвольное переключение рычага в нейтральное положение. Здесь проблема заключается либо в масле, либо в износе запчастей или неправильной регулировке механизма переключения передач. И самостоятельный ремонт в описанных случаях невозможен: придется обращаться к профессионалам.

Отдельно стоит описать проблему с утечкой масла в МКПП в Ладе Калина. Здесь имеется два вероятных источника проблемы: повреждение герметика или износ сальников, либо трещина в корпусе коробки передач. Второй случай встречается реже, но при нем нередко приходится менять МКПП целиком (а это немалые траты). А при повреждении герметика либо износе сальников коробка вытаскивается, разбирается (при определенных технических познаниях это способен сделать и новичок), и либо меняются прокладки, либо наносится новый герметик.

Имеется дополнительная причина утечки масла — ослабление креплений коробки передач. Решается она простым завинчиванием болтов. И при своевременном решении устраняется легко и без особых проблем.

Замена подшипников

После снятия валов на них остаются внутренние кольца передних роликовых подшипников. Чтобы их спрессовать проделать следующие шаги:

  1. Наложить на губы тисков мягкие накладки, и зажать вал.
  2. Снять с вала стопорное кольцо, находящееся кольцом роликового подшипника. Использовать для этого отвертку.
  3. С помощью монтажных лопаток или двух отверток спрессовать кольцо подшипника.

Запомнить, что буртик должен быть направлен в сторону ведущей шестерни.
Перед заменой первичного и вторичного подшипников КПП Калины спрессовать старые детали из картера. Существуют съемники, осуществляющие подобные операции. Если их нет, то можно воспользоваться отверткой и молотком. Вставить отвертку в паз, подложить род нее деревянную колодку и, постепенно постукивая, снять роликовый подшипник.

Для замены заднего подшипника первичного вала КПП Калины необходимо перевернуть вал. То же самое относится и к вторичному. Используя отвертки, снять шариковые подшипники. Запомнить, что открытая сторона их обращена к шестерне 4-ой передачи.

Перед установкой новых изделий необходимо их смазать ШРУСом, литолом или графитовой смазкой. Проверить места посадки в картерах. Если есть выбоины, сильный износ необходимо заменить картеры. Проверить стопорные кольца, если они потеряли упругость, заменить.

Задние подшипники запрессовываются с помощью оправки и молотка. Нужно подобрать трубу, чтобы ее диаметр был равен диаметру внутреннего кольца подшипника. Приложить оправку к детали и, постукивая по ней, загнать деталь. Вал должен крутиться плавно, легко.

Внутренние кольца передних подшипников устанавливаются аналогично. Но перед этим монтируются стопорные кольца, на них до упора запрессовываются внутренние втулки. Роликовые передние подшипники вставляются в соответствующие углубления в картерах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: