Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.
Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:
Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:
Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:
Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:
После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:
Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:
Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.
Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.
Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:
Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:
-
Замена тормозной жидкости тойота витц
-
Замена тормозного шланга шевроле авео т250
-
Как натянуть ручник на фольксваген
-
Шкода фабия регулировка ручного тормоза
- Главный тормозной цилиндр лифан солано аналог
Opel Astra GTC Jet и никаких Фокусов › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок Astra H
Подскажи пожалуйста каталожный номер пружинок которые фиксируют колодки. Потерял одну.
Сегодня менял колодки задние, для вдавливания можно использовать ключ от болгарки, подошел идеально
Дай Бог тебе крепкого здоровья! Ровных дорог, добрый человек. Сегодня, благодаря твоей статье я самостоятельно сделал замену задних тормозных дисков и колодок!
А если на колодках нет Пискунов то как правильно ставить и зачем наклеены 2х сторонний скотч. Спасибо.
Все подробно, классный отчёт ️
ещо бы понять почему од педали увеличился.и ручник почти не держит?
После того как вдавил поршень, суппорт с поршнем ставишь на колодки. Как и когда поршень разжимается обратно ?
Не ясно почему нужно и вдавливать и вкручивать. Если там резьба то зачем вдавливать. Если резьбы нет то зачем вкручивать)))) ахахаххааа
когда снимете — поймете,мы тоже не сразу поняли, но только таким способом поршень вдавливается,там хитрый механизм ручника и колодок
Снимали — делали — но нихрена не поняли. Цилиндр не разбирали
Смазка под пыльник катастрофически не та: направляйки быстро закиснут. Мс1600 только как противоскрипная, а нужно Ате или Феби. Номера есть в блоге Docent86.
Отчет, конечно классный, но мне кажется по фото еще рано менять колодки, там минимум 50% износа.
спасибо за подсказку…задавливали цилиндр вот таким съемником зацепив лапы за щеки цилиндра через головку на 12…которая упиралась в цилиндр…а крутили разводным ключем все прошло на ура…только пыльник цилиндра пришлось отодрать от самого цилиндра и смазать все внутри силиконовой смазкой…иначе он начинал вертеться с цилиндром и рваться…а после обработки пошел как по маслу…
Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами
Необходимые инструменты
Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.
Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H, подготовить все необходимые инструменты, а именно:
- Отвертки различного типа;
- Ключи и головки;
- Домкрат;
- Индивидуальный инструмент, предназначенный для вдавливания поршня;
- Щетки;
- Смазочные материалы;
- Новые колодки, которые можно приобрести непосредственно в автомагазине.
Алгоритм замены тормозных колодок
После того как все необходимые инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- Снять транспортное средство с «ручника»;
- Установить передачу;
- Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
- Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
- Осуществляем демонтаж колеса;
- Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;
Специализированный шарик снимаем с прежней позиции
Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;
- Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
- Откручиваем верхние крепления;
- Снимаем нижние крепления;
- Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;
Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;
Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;
Осуществляем монтаж новых пластин;
Устанавливаем колодки
Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;. Используя спец
Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;
Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;
Проводим установку суппорта на прежнее место;
- Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
- Проводим монтаж колеса;
- Вынимаем домкрат;
- Убираем опоры;
- Проводим прокачку тормозной системы.
Советы специалистов
После осуществления таких действий самостоятельная замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля, рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opel astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.
Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.
Замена тормозных колодок на машинах Опель
ВНИМАНИЕ!Прайс-лист, представленный на данной странице, не является полным.Вы можете уточнить стоимость конкретного ремонта
или других видов работ для вашего автомобиля, позвонив по телефонам:
+7(929)990-01-05, +7(929)990-01-06
Тормоза являются одной из наиболее важных частей автомобиля. Многие преуменьшают их значение, но если вдуматься, то безопасность водителя и пассажиров в экстремальных ситуациях зависит напрямую от их работы.
Учитывая, что они, как правило, требуются в каких-то экстремальных ситуациях, их износ – лишь дело времени. И поэтому замена тормозных колодок Опель обязательно будет нужна через какое-то время.
Самостоятельно менять их крайне не рекомендуется, так как неправильная установка может привести к печальным последствиям. А вот наши мастера могут легко осуществить эту процедуру в течение пары дней.
Зачем вообще их менять?
Такой вопрос часто задают автолюбители, которые недооценивают роль тормозных колодок. А ведь именно качество и состояние колодок определяют всю степень надежности тормозного механизма и эффективность торможения, как такового.
Колодки должны быть готовы к работе в любую погоду, ведь экстремальная ситуация может возникнуть в любой момент. Обычно их износ происходит по мере попадания грязи, воды и также зависит от влажности окружающей среды.
Кроме того, они также плохо реагируют на перепады температур.
«Тщательно следите за износом тормозных колодок»
Износ зависит от интенсивности использования и стиля вождения. Чем агрессивнее стиль вождения, тем меньше должен быть интервал замены задних и передних тормозных колодок. Кстати, часто автолюбители пытаются сэкономить и меняют только либо задние, либо передние колодки.
Да и в таком вопросе перестраховаться лишний раз не помешает.
Почему так выгодно работать с нами
Наша СТО считается одной из лучших в вопросе оказания различных услуг для автомобилей марки Опель. Замена тормозных колодок на Опель Астра или другой модели – простое дело для наших специалистов, так как они обладают большим опытом и знают об устройстве этих авто буквально все.
Кроме того, все наши мастера используют лишь оригинальные комплектующие. Именно поэтому замена тормозных колодок на Опель Астра Н и такая качественная у нас, ведь оригинальные комплектующие дают нам возможность гарантировать высокое качество проведенных работ.
Обращайтесь к нам и мы решим любую с вашим авто Опель в короткие сроки.
Opel Astra h Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит
Ремонт автомобиля — забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!
В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Примечание.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса указана на его внутренней поверхности.Если толщина одного из дисков меньше допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените новым комплектом и тормозные колодки.Вам потребуются: ключ TORX T30, ключ для болтов колес.1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт в сборе (см. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Опель Астра h в сборе с направляющей колодок), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
3. Выверните болт крепления диска к ступице…
4….и снимите диск.5. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого заднего колеса.6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Полезный совет.Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.
7. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h)
Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Опель Астра h
Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!
Заказать бумажную книгу «Опель Астра Н руководство по ремонту»
Скачать электронную книгу «Opel Astra H руководство по ремонту»
Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.
Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.
Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:
- Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
- Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
- Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
- Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
- Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.
Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.
Этапы замены фильтрующего элемента Опель Астра Н
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Астра Н проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Третье поколение выпускалось с 2004 по 2007 годы, а также первый рестайлинг с 2006 по 2011 годы.
Где находится
Салонный фильтр Опель Астра Н находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Опель Астра Н является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:
Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.2).
После открытия перчаточного ящика откручиваем четыре самореза под Torx T20 и начинаем аккуратно его вынимать (рис.2).
Немного вынув с посадочного места, отсоединяем питание, которое приходит на лампочку подсветки, расположенной с левого бока корпуса (Рис.3).
Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно открыть дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Крепят ее три самореза, под головку на 5.5 мм. Берем головку и откручиваем
При снятии самой крышки обратите внимание, что она дополнительно крепится пластиковыми защелками снизу и сверху (Рис.4).
Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать и установить новый, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса(Рис.5).
После замены осталось установить крышку на свое место и проконтролировать. Также устанавливаем перчаточный ящик на свое место и собираем в обратном порядке.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
- Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
- Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >
В Опель Астра Н воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Замена передних колодок своими силами. — бортжурнал Opel Astra МеГа Тачко! 2007 года на DRIVE2
Мой пробег перевалил за 36000 км.Машине исполнилось 1,5 года.
По наступлению весны и увеличении скоростей передвижения по дорогам Москвы, появилась ощущение неуверенности в торможении авто.
Машина тормозила исправно, но по ощущениям, для торможения необходимо было продавливать педаль намного глубже.
Некоторое время назад я был в одном из салонов ОПЕЛЬ и решил посмотреть как выглядят передние колодки на новой машине. Я обнаружил существенную разницу между моими колодками и новыми.
Я решил купить колодки и поменять.16 05 998 Комплект колодок — оригинал GM OPEL ATE — 2700р
Жидкость для очистки и обезжиривания тормозных механизмов BrakeCleaner – 195р
Процесс замены колодок занимает около 40 минут.Самое длительное по времени – процесс снятия колеса.
Требуются следующие инструменты:1. Баллонный ключ (лежит с запаской с завода)2. Домкрат (лежит с запаской с завода)3. Отвертка (лежит с запаской с завода)4. Небольшая трещотка размером с отвертку.5. Переходник на трещотку для головки с шестигранником на “7”
6. Небольшой железный прут, в моем случае использовал напильник 40см.
Последовательность действий:1. Подставляем домкрат. На днище есть специальные выемки.2. Вынимаем колпачки с использованием отвертки, которые защищают болты.3. Ослабляем болты колеса, чтобы можно без усилий откручивать с помощью рук.4. Приподнимаем машину, чтобы колесо не касалось земли и свободно вращалось.5. Откручиваем болты.6. Снимаем колесо. Если прикипело – нужно немного пораскачивать колесо или опустить домкрат, чтобы колесо встало на землю и появились зазоры и затем заново поднять.7. Сняли колесо. Перед нами суппорт с колодками и диск.8. Аккуратно, используя отвертку, вынимаем пружину, поддевая места, где она крепится.9. Поливаем весь суппорт очищающей жидкостью.10. Позади суппорта, резиновые трубочки с пробками, вынимаем пробки.11. Берем трещетку, начинаем откручивать шестигранники, которые под пробками.12. После откручивания, понадобится отвертка, чтобы поддеть винты за основание. Действия необходимо производить внутри суппорта.13. После того, как вывернули болты, начинаем потихоньку снимать суппорт, . Суппорт снимается вверх. Начинаем потихоньку поднимать суппорт с использованием железного прута.14. Суппорт наполовину поднялся, берем прут, вставляем его между колодками, чуть выше тормозного диска, и отодвигаем поршень, так чтобы колодки начали свободно ходить, лучше полностью отодвинуть.15. Снимаем суппорт, вынимаем колодки.16. Все обильно брызгаем очищающей жидкостью.17. Ставим новые колодки
18. Собираем в обратном порядке.
Вся процедура элементарна. В этом нет ни чего сложного.
После установки педаль тормоза начнет вести себя первые 200-300 км. немного непривычно – это значит, что колодкам требуется время, чтобы притереться.Не рекомендую гонять и резко тормозить.
Как оказалось, мои колодки через 36000 км. оказались не сильно изношены. Как мне кажется, с моим стилем езды, можно было легко дождаться ТО3(45000км), а возможно и ТО4(60000 км.)
Новые колодки – высота 12 ммИзношенные колодки – высота 5 мм
До железного уса, который сигнализирует о износе колодок, еще очень далеко.Удивительно, ведь 5000 км. Машина прошла во время отпуска на ЮГЕ, где я катался по серпантинам при температуре +38.
Моя неуверенность в предсказуемости торможения привела меня к замене колодок.Так же, меня насторожили периодические отображаемые индикации РУЧНИКА и АБС при торможении в резких поворотах.
Лампочка ручника в Астре означает не только ручник, но и индикацию того, что возможно упало количество тормозной жидкости в системе.
Цена вопроса: 2 995 ₽ Пробег: 36000 км
1 Brembo
Продукция итальянского производителя, так полюбившаяся отечественному пользователю. В противовес компании NIBK, от которой на автомобилях «ВАЗ» приживаются преимущественно колодки, у Brembo отлично «заходят» именно тормозные диски. Это и неудивительно – крепкий середнячок и по стоимости, и по качеству, всегда ищет новые пути развития собственной продукции. Итогом подобных изысканий явилось снижение износа рабочей поверхности дисков и увеличение гарантийного срока эксплуатации до 80 тысяч километров.
Помимо производства дисков для обычных автомобилей, Brembo разрабатывает концепты и для спорткаров. Однако после успешного применения на последних, новейшие разработки уходят прямиком на массовый рынок.
- постоянное обновление модельного ряда;
- внедрение новых технологий в производство;
- наличие в ассортименте стандартных и спортивных серий тормозных дисков.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Рекомендации по выбору
Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок
Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
- Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
- Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
- Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
- Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.
Замена передних тормозных колодок Opel Astra H
С помощью видео урока поменяем передние тормозные колодки на автомобиле Опель Астра. Автомобиль 2011 года выпуска, двигатель 1.8.
1. Откроем капот и открутим крышку бачка тормозной жидкости.
2. Снимаем колесо и снимаем пружину, увидеть ее можно на фото ниже.
3. Нужно открутить две направляющих. Вытягиваем резиновые колпачки на направляющих, под ними будут болтики под шестигранник. Берем шестигранник на семь и выкручиваем два болта.
После того как открутите болтики, сдвиньте чуть их сторону кузова. Это нужно сделать для того чтобы можно было снять суппорт.
4. Чтобы снять суппорт нужно еще немного утопить колодки. Сделать это можно с помощью отвертки. Вставьте отвертку между колодками и диском и немного отожмите. Делайте эту работу очень аккуратно чтобы не порвать пыльник.
5. Выньте отработанные колодки. Очистите посадочное место для внешней колодки наждачной шкуркой, и протрите растворителем.
6. Переходим к установке новых колодок. Внешняя колодка садиться на специальном клею. Внутренняя та что к тормозному цилиндру, просто защелкивается.
При установке колодки та что к цилиндру вам могут помешать болтики, их нужно сдвинуть.
7. После установки колодок накидываем суппорт, и закручиваем направляющие.
Как узнать, когда пора менять тормозные колодки
Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:
- при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
- при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
- эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
- у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.
Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:
- интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
- если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
- пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.
Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео
Замена задних колодок Опель Астра с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от того же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим.
Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.
Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения.
То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки. На фото мы их отметили для наглядности.
В остальном же проблем возникнуть не должно.Домкратим заднюю часть Опель Астра, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.
Направляющие пальцы необходимо хорошенько очистить и покрыть новой смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Опель Астра не всякая смазка подойдет. Необходимо использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих.
Обычно её продает в очень маленьким пакетиках, где находится всего несколько грамм смазки, собственно больше и не надо.
Если резиновые пыльники пальцев порваны, то нужно поставить новые иначе смазка моментально вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов перестанет функционировать.
Перед установкой новых колодок обязательно очистите все поверхности металлической щеткой. Желательно установить новые пластинки или хорошо очистить старые. На новых колодках вы обнаружите так называемые “пискуны”, которые своим визгом должны ознаменовать вам, что износ у колодок критический. Так вот при установке эти металлические “пискуны” на колодках должны быть сверху, не стоит путать.
Следующий важный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картинку выше). Собираем конструкцию в обратном порядке, ставим на место тросик ручника.
После того, как установлено колесо, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, это позволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам.
Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
Видео замены задних колодок на Опель Астра J.