Автомобили газель замена рессор

«соболь» руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена рессор и резиновых втулок

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор (см. Замена амортизаторов). Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.

Поддев отверткой, снимаем подкладку рессоры.

. и обойму вместе с резиновой подушкой.

Снимаем стремянки рессор.

Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.

Снимаем с рессоры обойму.

. с резиновой подушкой. Для наглядности показано при снятой рессоре.

Отворачиваем ключом “на 22” гайку пальца…

…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.

Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы. Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.

Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.

Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.

Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.

Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.

Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.

Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.

Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки. Распрямляем концы хомутов и снимаем их (см. Замена противоскрипных прокладок рессор).

Ключами “на 17“ и “14” отворачиваем гайку центрального болта.

. и вынимаем болт.

Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм. Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.

Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.

Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса. Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок. Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Замена втулки рессорной (сайлентблок) Газель, Соболь, Валдай

Сайлентблок рессоры – посредник между этим элементом подвески автомобиля и жесткой конструкцией его кузова и предназначен для снижения шумности работы подвески и повышения комфортности поездок.

Очень важную роль играют сайлентблоки в рессоре грузового автомобиля, в частности Газели.

Несмотря на то, что сайлентблоки не нуждаются в каком-то особом обслуживании, все же и им периодически необходима замена, так как их резиновая часть постепенно теряет свои качества, из-за чего внутренняя втулка обретает слишком большую для нее степень свободы и начинает бить по наружной обойме.

На передние малолистовые рессоры, устанавливаемые на автомобили семейства «Газель» ложиться большая нагрузка, передающаяся через сайлентблоки от рамы.

Менять нужно оба сайлентблока рессоры, а если у водителя не устраивает работоспособность сайлентблока крепящего серьгу к раме, то и его тоже.

Процедуру диагностики состояния сайлентблоков рессор и состояния подвески вообще, качественно можно выполнить на пневмостенде, так как он позволяет создать нагрузку на колесо, чтобы очевидными стали все неполадки.

Замена сайлентблоков рессор на Газели

На ряде модификаций Газели стоят сайлентблоки с резиновыми прокладками, позже нижегородцы стали устанавливать сайлентблоки с прокладками из полиуретана. Последние считаются более долговечными, но они и несколько дороже первых. Но при замене резиновых сайлентблоков на полиуретановые вы все равно и выиграете, и сэкономите

Так, полиуретановые сайлентблоки повышают устойчивость автомобиля, предохраняют все элементы подвески от деформации, появляющейся при езде по неровным дорогам, и, что тоже немаловажно, снижают вибрацию и уровень шума. И, главное, как показывает практика, служат в несколько раз дольше резиновых. Будучи элементами подвески, они проявляют свой износ точно так же, как и остальные ее элементы, например, рессоры

Но если у вас появилось ощущение, что автомобиль стал хуже управляться, при совершении поворотов увеличилась его инертность и в районе задней подвески он стал «проседать», что становится особенно заметным при езде на малых скоростях по неровной дороге, то вероятность того, что причиной такого поведения Газели стали изношенные сайлентблоки задней подвески, очень высока. Однако, сказать с уверенностью, что именно сайлентблоки требуют замены, можно будет только после прохождения автомобилем полной диагностики задней подвески

Будучи элементами подвески, они проявляют свой износ точно так же, как и остальные ее элементы, например, рессоры. Но если у вас появилось ощущение, что автомобиль стал хуже управляться, при совершении поворотов увеличилась его инертность и в районе задней подвески он стал «проседать», что становится особенно заметным при езде на малых скоростях по неровной дороге, то вероятность того, что причиной такого поведения Газели стали изношенные сайлентблоки задней подвески, очень высока. Однако, сказать с уверенностью, что именно сайлентблоки требуют замены, можно будет только после прохождения автомобилем полной диагностики задней подвески.

Если в процессе движения автомобиля у вас появилось стойкое ощущение, что его сайлентблоки не в порядке, паниковать не стоит – их неисправность не относится у числу поломок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Так что вы вполне можете завершить рейс и уже после этого ехать в автосервис, потому что полную и качественную диагностику задней подвески Газели можно произвести только в условиях станции техобслуживания. Точный ответ, какая именно неисправность (или даже ряд неисправностей) привела к ухудшению работы подвески и как ее ликвидировать, мастер сможет дать только после тестирования всех ее элементов.

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Усовершенствованная управляемость авто достигается использованием стабилизатора поперечной устойчивости, который также располагается в поперечной подвеске.

Замена рессорных втулок на газели

Замена втулок на задних рессорах. — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2

Пришло время пройтись по ходовой части автомобиля. Начал с самого простого, то что уже изведанно. Задняя часть .Видимых причин не заметил, но пробег 150 тыс предпологает вмешательство.

Это задняя левая сторона. Верхняя вхлам.

Это правая задняя. Тут нижняя гуляла.

Переднюю посмотрел, посмотрел. пусть она еще постоит.

По прошлым Газелям не могу припомнить что бы я их менял. Разве что вместе с листом рессоры взборе .

Заменить втулки проще простого. Может кому интересно самому это сделать, может просто кто захочет съэкономить денег на услуги, но он не знает как это сделать — следущие фото.

Откручиваем два задних болта сережек).

С виду целенькие.

Надо опустить, что бы не играла.

Верхнию часть придется снять и выбить все.Потом сразу ставим ее на место.

Втулки из моего любимого Балаково!

Берем хомут от глушителя за 22 рубля. Стягиваем один край и забиваем ударами по трем стронам.

Хомут переставляем по мере вхождения …

Заменил передние подушки. Они даже на пустой машине трутся. Вожу в запасе .

Если его воткнуть с нуля, то он не когда не будет звенеть, гриметь и прочее.

Лазить под машиной не только вредно, но и полезно. Увидел что прогорел глушак. Хотя и по звуку не заметно. Надо заварить чтоли…

Всем удачи на дорогах!

Замена сайлентблоков — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Умерли сайлентблоки в задней левой рессоре все, почему то. Остальные вроде целые. Узнав цену в сервисе, жаба сказала, мол тыж газеллист, нах тебе сервис, сам меняй. Решил послушать земноводное, глянул пару видосов как реальные пацанчики меняют эти резинки мега шустро не снимая рессор, ну думаю чем я хуже.Короче начал с зада, болты открутились туговато, рессорный прикипел ко втулке и одной щеке серьги (к такому видосы меня не готовили)

Кое как разобрал это говно

Нижний сайлент выбил обычным бородком и миникувалдометром

Кронштейн снимать это не по нашему, поэтому верхний сайлент высверлил и выдрал остатки плосками

То что осталось от старых сайлентов

Новые сайлентблоки фирмы original, пока мне нравится их товар

В рессору резинка залетела как по маслу, без хоммута, мыла и снятия фаски

А вот в кронштейн без сжатия заходить не хотел, хоммута не было, поэтому будет порнуха

Эти штукенции уже сто раз меня выручили

Дальше поехал в магазин за новыми серьгами и болтами

Комплект уже известной нам фирмы добротных серег и болтов на одну рессору

Серьги хорошие толще моих, красота

Заодно купил 3тий сайлент, что бы поменять и передний. Original не было, продаван нахвалил какой то (забыл какой) вот такой

Вот такой, без коробки, везде резина торчит. Еще хоммут купил все таки

Короче штука эта полный хлам, втулку залили резиной, я его запрессовал, а болт не лезет, ничем убрать ее не мог, хотел уже выбивать его и ехать за новым, но на глаза попала газовая горелка, выжег резину из втулки и все получилось.

Процесс замены переднегл сайлентблока задней рессоры

С хоммутом, кстати, сайлент вообще легко зашел.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 178200 км

История такая: 21 марта случился мой д/р!С утра увез детей в садик, жена уехала на работу, а мне заняться не чем, и вроде праздновать рановато:) Походил по двору, поскучал! Решил сварить ящик! Основная часть уже была готова, оставалось подогнать по размеру, изготовить дверцу и придумать крепление.

Предполагаемое место установки

Вымерил размеры, один угол пришлось скосить под крыло.

Приварил шарниры, усилил дверцу уголком, повесил цепи.

Приварил петлю под замок и ручку

Покрасил остатками черной матовой краски

После этого настал момент установки, и тут я обратил внимание на серьги рессор и втулки, их раздолбило вхлам( Пришлось менять

Верхний болт нормально скрутился, нижний пришлось пилить

Верхняя втулка развалилась

Вбивал сжав простыми хомутами

Новые серьги и болты

Сложил хлам из под сидения

Ну и на последок обнаружил кончившийся подвесной.

На этом усе. Всем бобра:)))

Цена вопроса: 1 200 ₽

Замена втулки рессорной (сайлентблок) Газель, Соболь, Валдай

Сайлентблок рессоры — посредник между этим элементом подвески автомобиля и жесткой конструкцией его кузова и предназначен для снижения шумности работы подвески и повышения комфортности поездок. Очень важную роль играют сайлентблоки в рессоре грузового автомобиля, в частности Газели. Несмотря на то, что сайлентблоки не нуждаются в каком-то особом обслуживании, все же и им периодически необходима замена, так как их резиновая часть постепенно теряет свои качества, из-за чего внутренняя втулка обретает слишком большую для нее степень свободы и начинает бить по наружной обойме. В результате в передней подвеске становятся слышны металлические удары.

Снятие обивки передней двери

Тонкой отверткой поддеваем две заглушки ручки двери.

Головкой или трубчатым ключом «на 10» отворачиваем два болта и снимаем ручку.

Отверткой отворачиваем винт крепления розетки внутренней ручки замка двери.

Потянув ручку на себя, снимаем розетку.

Отжав рукой резиновую розетку ручки стеклоподъемника,…

…шилом или гвоздем выдавливаем и вынимаем из отверстия ручки стопорный штифт.

Снимаем ручку стеклоподъемника с розеткой.

Поддев отверткой, снимаем восемь пластмассовых фиксаторов обивки.

Снимаем обивку.

Поддевая ножом, осторожно, чтобы не повредить, снимаем прокладку обивки (она приклеена на герметике).
Устанавливаем обивку в обратной последовательности

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Стянуто болтом

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Мосты и подвески

Работаем на смотровой канаве или снимаем заднее колесо.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления буфера к лонжерону рамы.

Снимаем буфер.

Устанавливаем буфер в обратной последовательности. 

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…
…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.
Высокой головкой или ключом «на 22» равномерно отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Под гайкой размещена фасонная шайба (выпуклостью к резиновой втулке).

 Задняя подвеска с малолистовой рессорой

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления буфера к лонжерону рамы.

Снимаем буфер.

Перед установкой нового буфера резьбу болтов покрываем любой смазкой. 

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…
…установив под раму надежные упоры.

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.
Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.

Работать удобнее на смотровой канаве.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке.

Аналогично отворачиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу.

Передняя рессорная подвеска

Для удобства работы предварительно: снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси); снимаем и разбираем ступицы задних колес (см. Замена подшипников и манжеты ступицы).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем мост (см. Снятие заднего моста ).
Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи (см. Разборка и регулировка редуктора главной передачи).
Следует помнить, что главные передачи мостов без колесных редукторов не подлежат проверке и регулировке зацепления по пятну контакта.

Работу удобнее выполнять на подъемнике вдвоем.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом.
Сливаем масло из редуктора (см. Замена масла).
Отсоединяем от моста карданный вал (см. Снятие карданной передачи).
Снимаем амортизаторы (см.Замена амортизатора).
Устанавливаем под балку моста домкраты.

Снимаем полуось (см. Снятие полуоси).
Отворачиваем контргайку ступицы и снимаем замочную шайбу (см. Регулировка подшипников ступицы).
Трубчатым ключом «на 55» из штатного набора инструментов отворачиваем и снимаем регулировочную гайку подшипников.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу.

Вывешиваем заднее колесо.
Снимаем полуось (см. Снятие полуоси).
Зубилом или бородком отгибаем край замковой шайбы.

Трубчатым ключом «на 55» из штатного набора инструментов отворачиваем контргайку подшипников…

…и снимаем ее.

Вывешиваем заднее колесо или весь задний мост автомобиля.
Для удобства колесо можно снять.
Головкой «на 14» отворачиваем 10 болтов крепления фланца полуоси к ступице.

Наживляем в два резьбовых отверстия фланца болты с резьбой М10.
Ключом «на 14» равномерно заворачиваем болты, отрывая фланец полуоси от ступицы.

Заменяем масло сразу после поездки, пока оно не остыло.
Удобнее работать на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Очищаем пробки заливного и сливного отверстий редуктора заднего моста от грязи. Устанавливаем под сливное отверстие широкую емкость объемом около 2 л.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия редуктора.

Критерии выбора автосервиса для ремонта ходовой

Необходимо учитывать, что неквалифицированный ремонт ходовой части представляет опасность не только для технического состояния авто, но и для жизни и здоровья водителя и других участников дорожного движения. Поэтому стоит доверять его только специалистам, обладающим достаточным опытом. Оптимально, если они будут знать специфику работы именно с этой маркой. Все наши мастера работают с «Соболями» уже много лет, поэтому вы можете быть уверены, что все ремонтные работы будут выполнены на высоком уровне.

Убедитесь, что в выбранном сервисе есть всё необходимое оборудование, ведь ремонт ходовой включает в себя достаточно точную и тонкую регулировку развала-схождения и других параметров. Мы используем современные приборы для компьютерной диагностики и выполнения настроек.

Наконец, поинтересуйтесь, какие запчасти предлагаются в сервисе. Оптимальный выбор — оригинальные детали, которые обеспечат длительную работоспособность авто. В нашем сервисе предоставляется гарантия не только на ремонт, но и на используемые в процессе запасные части. Таким образом заказчик может «застраховать» себя от длительных простоев и дополнительных расходов, связанных с повторным ремонтом.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров

Работаем вдвоем на смотровой канаве.

Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо (см. Снятие переднего колеса). Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм. Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу. Чтобы не повредить тормозной шланг, рекомендуем снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.

Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.

Снимаем накладку рессоры.

Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.

Аналогично отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге).

Очищаем рессору от грязи.

Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.

Она должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм. Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.

Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.

Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт.

Разъединяем листы рессоры.

Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.

Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.

Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.

Сжимаем шарнир ленточным хомутом. Смазываем шарнир мыльным раствором и используя оправку запрессовываем его на том же прессе.

Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира ушков рессор.

Материал – сталь Смазав обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору

При этом обратите внимание на различие в конструкции…

…и заднего ушков рессоры.

Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.

Снимаем пластины серьги рессоры.

Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14»,…

…головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки…

…и снимаем кронштейн.

Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна как указано выше. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.

ВНИМАНИЕ Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля. Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах

Это необходимо для правильной работы шарниров.

Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.

Прайс-лист на ремонт подвески газель :: газель-сервис

Главная »
Цены на ремонт газели »
Прайс-лист на ремонт подвески газель

Передняя/задняя подвеска

Амортизатор Газель — замена

400

Амортизатор передний Газель Некст — замена

1000

Амортизатор передний Соболь, задний Волга — замена

780

Балка передняя Газель — замена

5500

Балка передняя Газель в сборе — замена

3200

Балка передняя Соболь — замена

11110

Балка передняя Соболь в сборе — замена

5630

Болт рессоры — замена

580

Болт рессоры или крепление рычагов передней подвески Соболь, Волга — протяжка

160

Вал карданный — шприцевание

160

Вал рулевой — шприцевание

160

Втулки амортизатора (одна точка) — замена

250

Втулки задние задней рессоры и серьги (одна сторона) Волга — замена

1200

Втулки передние задней рессоры (одна сторона) Волга — замена

1020

Втулки, стойка переднего стабилизатора Соболь (одна сторона) — замена

560

Колеса задние, на графитную смазку — установка

380

Кронштейн амортизатора Газель — замена

600

Кронштейн заднего амортизатора верхний Газель ц/м, фургон — замена

650

Кронштейн рессоры задний — замена

1280

Кронштейн рессоры передний — замена

4090

Кронштейн заднего стабилизатора Газель — закрепление

530

Втулка заднего стабилизатора Газель, Соболь — замена

220

Крышка шкворня — ремонт одной точки

300

Ось нижних сайленблоков (при разобранной подвеске) — ремонт

800

Отбойник нижнего рычага передней подвески Соболь — замена

350

Отбойник рессоры Газель — замена

350

Палец амортизатора Газель (при снятом) — замена

260

Подрессорник н/о — замена

1220

Подрессорник с/о — замена

1020

Подушка подрессорника — замена

160

Подшипники передней ступицы — замена

1340

Подшипники передней ступицы — замена смазки

1340

Подшипники передней ступицы — смазка и регулировка

440

Подшипники передней ступицы (при снятой) — замена

650

Подшипники передней ступицы Волга (со снятием колеса) — смазка и регулировка

530

Посадочное место подшипника передней ступицы на цапфе кулака — доработка

790

Пружина или проставка пружины Соболь, Волга — замена

1950

Пружина Газель Некст — замена

1950

Рессора Газель, Волга (при снятой) — усиление

490

Рессора задняя Волга — замена

1750

Рессора задняя Волга (без снятия) — усиление

1930

Рессора задняя Газель (без снятия) — усиление

1600

Рессора задняя Газель ц/м, Соболь (без снятия) — усиление

2110

Рессора задняя Газель ц/м, Соболь — замена

2220

Рессора задняя Газель, Соболь — замена

1950

Рессора передняя (при замене шкворней или снятом мосту) — усиление

700

Рессора передняя Газель (без снятия) — усиление

1390

Рессора передняя Газель — замена

1570

Рессора передняя Газель (при замене шкворней) — замена

1060

Рычаг верхний Соболь, Волга — замена

1210

Рычаг нижний Газель Некст — замена

2950

Рычаг нижний Соболь, Волга — замена

2600

Сайлентблок рессоры (клиента) — запрессовка

300

Сайлентблок крепления задней рессоры к кузову Волга (за 1 сторону) — замена

890

Сайлентблок заднего кронштейна задней рессоры — замена

1670

Сайлентблок заднего кронштейна передней рессоры — замена

1250

Сайлентблок заднего стабилизатора Волга — замена

400

Сайлентблок рессоры (без снятия рессоры) — замена

1250

Сайлентблок рессоры (на снятой рессоре) — замена

400

Сайлентблоки верхних рычагов Волга, Соболь (за 1 сторону) — замена

2110

Сайлентблоки верхних рычагов Некст (за 1 сторону) — замена

2920

Сайлентблоки нижних рычагов Волга, Соболь (за 1 сторону) — замена

3080

Сайлентблоки нижних рычагов Некст (за 1 сторону) — замена

3930

Сайлентблоков Соболь (верхних/нижних) — протяжка

280

Сальник передней ступицы — замена

1150

Сальник передней ступицы (при снятой) — замена

160

Серьга рессоры Волга — замена

1060

Серьга рессоры Газель, Соболь — замена

1150

Серьга рессоры со снятием кронштейна — замена

1670

Стабилизатор задний Волга — замена

1020

Стабилизатор задний Газель, Соболь — замена

1740

Стабилизатор задний Газель — установка

2510

Стабилизатор задний Газель ц/м — установка

3230

Стабилизатор задний Соболь — установка

2660

Стабилизатор передний Волга — замена

1200

Стабилизатор передний Соболь — замена

1340

Стойка заднего стабилизатора Газель, Соболь — замена

570

Стойка передняя стабилизатора Волга — замена

390

Стойка передняя стабилизатора Соболь — замена

570

Стремянка на мосту — замена

190

Ступица передняя — снятие/установка

1340

Ступица передняя Газель Некст — снятие/установка

3030

Ходовая часть — протяжка

2500

Ходовая часть 4х4 — протяжка

2500

Шпилька колесная (при снятом колесе или тормозном барабане) — замена

120

Шпилька колесная задняя — замена

460

Шпилька колесная передняя — замена

260

Шприцевание (1 точка)

80

25. 11.2022

Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель

Работаем вместе на смотровой канаве

Домкратим балку и снимаем переднее колесо

Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления с грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм

Домкрат опускаем и оставляем под балкой или для удобства переставляем под ступицу

Чтобы не повредить тормозной шланг, желательно снимите суппорт переднего тормоза и привяжите его к раме

Головкой «на 24» откручиваем четыре болта крепления трапов.

Снятие лестницы.

Снимите крышку пружины.

Удерживая болт передней проушины пружины ключом «на 22», отвернуть гайку с головкой «на 24».

Болт выбиваем бородкой или подходящим стержнем.

Так же откручиваем гайку и выбиваем болт крепления задней рессоры (к серьге)

Снимите пружину.

Очистка пружины от грязи

Вставьте болты в петли пружины. Натягиваем между ними шнур и измеряем стрелку прогиба пружины

Стрела прогиба должна быть у двухлистовой рессоры 147±10 мм, у четырехлистовой 135±5 мм.

Если это значение меньше, заменяем всю пружину.

Разогнуть хомут, ударив молотком через другой молоток.

Зажав пружину в тисках, двумя ключами «на 17» откручиваем гайку центрирующего болта и снимаем болт.

Отсоединение листовых рессор.

Очищаем внутренние поверхности рессорных листов от грязи и ржавчины.

Для замены резинометаллических петель под пресс подложите пружинную проушину.

Выдавите петлю.

Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждаком делаем заходную фаску на кромках металлических пластин с торца шарнира.

Сожмите петлю с помощью хомута.

Смажьте шарнир мыльной водой и с помощью оправки запрессуйте его на том же прессе.

Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира рессорных ушек.

Материал — сталь

Смазав обращенные друг к другу стороны листов графитовой смазкой, собираем пружину.

При этом обратите внимание на разницу в конструкции переднего и заднего выступов пружины. Отвинтить гайку и вынуть болт пружинной серьги

Отвинтить гайку и вынуть болт пружинной серьги.

Снимите пластины пружинной серьги.

Удерживая болты кронштейна серьги ключом «на 14», головкой «на 17», отвернуть четыре гайки и снять кронштейн

Замена резинометаллического шарнира кронштейна

Установите снятые детали в обратном порядке, равномерно затянув гайки лестницы.

Вертикальный выступ на подушке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля.

Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров производить на груженом автомобиле с выпрямленными рессорами.

Это необходимо для правильной работы петель.

Аналогично разбираем пружину и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.

Замена резинового буфера

Удерживая болт с головкой на 17 с удлинителем, ключом на 19 отвернуть гайку

Снимите буфер вместе с болтом, шайбой, втулкой и стаканом

Установите буфер в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: