Характеристики прицепов ММЗ
Кузовная часть выполнена из стали методом сварки. Днище и борта изготовлены способом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутрь кузова в районе боковых бортов входят колесные ниши. Пол покрыт резиновой рифленой накидкой. Верхние обвязки бортов оборудованы гнездами для монтажа тентовых дуг, которые представляют собой трубы определенного диаметры. Сам тент сделан из брезента, фиксируется на дугах при помощи специального шнура, который продевается через люверсы, находящиеся по краям полотна.
Шнуровка проводится между люверсами, набрасывается на обвязочные крюки, которые приварены к бортам. Ходовая часть прицепа ММЗ стоит из следующих элементов:
- Колес с шинами типа ВАЗ-2101.
- Трубчатой оси с приваренными по краям цапфами.
- Поперечной и продольной штанги.
- Пружинного механизма подвески.
- Гидравлических амортизаторов телескопического типа.
- Фиксирующих кронштейнов амортизаторов.
- Резиновых буферов.
- Отбойников.
Особенности и отличия между собой модельного ряда автоприцепов Трейлер 82942Т
Модельный ряд прицепов Трейлер 82942Т имеет ряд общих особенностей:
- Несущая рама является цельносварной. Для повышения долговечности конструкции все поверхности дополнительно имеют цинковое покрытия. Оно предназначено для защиты от воздействия влаги, которая образует ржавчину на металле;
- Для повышения стойкости к ударным нагрузкам борта автоприцепов изготавливаются из металла с толщиной в полтора миллиметра;
- Пол автоприцепа имеет дополнительное покрытие из влагоустойчивой фанеры;
- Все сцепные устройства оснащаются специальным индикатором, позволяющим легко контролировать степень износа;
- В некоторых вариантах присутствует опорное колесо. Его можно регулировать по высоте. Предназначено для облегчения ручного перемещения прицепа. И нахождения в горизонтальном положении после отцепления от транспортного средства.
Перейдем к отличиям модификаций этого автоприцепа:
Самостоятельное изготовление
Теперь стоит поговорить об изготовлении двухосного прицепа для легкового автомобиля своими руками.
Основную часть работы вполне можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется время, материалы и инструменты.
Вся работа начинается с чертежа. Именно на него нужно нанести все точные размеры до миллиметра, составить схему будущей конструкции, определить составные элементы и начинать работу.
Перечислим основные необходимые материалы и оборудование. Этот список состоит из:
- металлопроката;
- многослойной фанеры;
- ходовой части;
- колёс;
- тормозного узла;
- дышла;
- сцепного устройства;
- проводки;
- световых приборов (стоп-сигналы, поворотники и пр.).
Из инструментов пригодится сварочный аппарат, устройство для резки металла, пульверизатор для окрашивания конструкции и прочие стандартные инструменты.
Некоторые компоненты придётся покупать. В частности, потребуются новые амортизаторы, хорошее сцепное устройство под имеющийся фаркоп, проводка, фонари и пр.
Что же касается ходовой части, то здесь можно взять комплект от Москвича или Жигулей. Он состоит из:
- оси;
- ступицы;
- рессоры;
- рессорной серьги;
- стремянки и подкладок;
- амортизаторов;
- колёс.
Поскольку в рассматриваемом случае делается двухосная конструкция, количество всех необходимых элементов увеличивается в два раза. Исключением является только материал для создания рамы и бортов.
Немного истории
Автором или творцом такого автоприцепа является Мытищинский машиностроительный завод. Отсюда и название ММЗ. Это предприятие является составляющим компонентом объединения, которое многое знают как Метровагонмаш. Еще во времена союза завод изготавливал обширный перечень продукции, в числе которой нашлось место для легковых прицепов.
К производству автоприцепов для легковых машин ММЗ приступил еще в далеком для многих из вас 1972 году. Это было связано с тем, что компания АвтоВАЗ активно начала заполнять отечественный рынок своими автомобилями. Вы можете удивиться, но на сегодняшний день насчитывается порядка 200 тысяч все еще пригодных к эксплуатации прицепов производства Мытищинского завода. При грамотном хранении и консервации удается добиться серьезных результатов. Хотя в большей степени ММЗ пользуются спросом среди тех, кто заинтересован в покупке и переделке автоприцепов.
Нельзя сказать, что у этих прицепных ТС идеальный кузов, неповторимые технические характеристики или прочие неоспоримые достоинства. Нет. Просто это хороший прицеп высокого качества, которое было в свое время. Это позволило им сохраниться до наших дней.
Это интересно: Аренда спецтехники — рекомендации и советы по выбору техники и компании
Законность тюнинга
Внесение самостоятельных изменений в первоначальную конструкцию автоприцепа требует предварительного изучения положений ГОСТ 37.001.220/80. Если после переоборудования хотя бы один пункт не отвечает нормативам, владелец обязан отправит агрегат на экспертизу для получения соответствующего разрешения на эксплуатацию обновленного оборудования.
Легкие изменения без детального вмешательства в конструкцию чаще всего остаются незамеченными. Серьезные переделки требуют подтверждения от экспертов об их безопасности для всех участников дорожного движения.
Иногда покупка нового агрегата обходится дешевле, чем новомодный тюнинг. В отдельных случаях на измененное оборудование невозможно получить разрешение на эксплуатацию.
Источник
Как выбрать подходящее устройство
Разобравшись, что такое фаркоп, нужно ориентироваться на несколько факторов при выборе устройства для своего авто:
- Конструктивные особенности транспортного средства — если производителями допускается установка ТСУ, то в документах есть рекомендации по модели и типу (с адресами мест, где приобрести).
- Представить список задач, которые он будет выполнять. Исходя из понятия, фаркоп, что это такое в машине — возможность существенно расширить базовые возможности автомобиля по перевозке различных грузов. Не просто крюк, а внутренний механизм, намертво соединенный с несущей балкой авто.
- Требования ПДД и законодательства. Если ТСУ устанавливается без допущения производителей или автомобиль не был укомплектован им изначально, водителям нужно пройти техосмотр в специальной лаборатории, потом зарегистрировать фаркоп, предоставив документы. Иначе есть риск получить штраф за несанкционированный тюнинг. Ведь любая деталь меняет первоначальные характеристики ТС, отражаясь на его свойствах, что может впоследствии вызвать аварийные ситуации.
При покупке в официальном месте, продавец даст все документы на устройство с гарантией качества.
Дилеры дают рекомендации по установке и разъясняют, для чего нужен фаркоп. Существуют единые требования, касающиеся размеров, поэтому диаметр шара большинства выпускаемых сейчас моделей ТСУ одинаковый — 50 мм.
Основные варианты исполнения фаркопа
Существует 2 разновидности исполнения ТСУ на практике — самодельные конструкции и заводские. Многие автовладельцы раньше сами собирали фаркопы, используя подручные материалы. Затем приваривали к машинам сзади. Основным достоинством считалась простота и высокая прочность детали. Подобными самоделками оснащены отечественные авто.
Сейчас на рынке достаточно готовой продукции отличного качества и нет необходимости заниматься созданием самим.
Специалисты советуют приобретать оборудование в проверенных местах, где даются гарантии и сопроводительные документы, подтверждающие заявленные характеристики изделия. Благодаря чему с последующей регистрацией не возникает проблем.
Даже покупая фаркоп б/у нужно просить документы — сертификат соответствия в особенности, владельцы должны хранить его, иначе это подделка или неликвид, ставить который будет опасно.
Такая бумага содержит полную информацию, по ней видно, что такое фаркоп, данные производителя и характеристика.
Характеристики
Кроме классификации по виду фаркопов, есть система разделения на типы по особенности шарового соединения. Они обозначаются буквами, благодаря чему легко разобраться.
Типы | Описание |
«A» | Условно-съемная разновидность конструкции. Крюк надо закрепить 2 болтами, а откручиваются они гаечными ключами. Самый простой и распространенный тип благодаря простоте и высокой надежности в эксплуатации. Способен выдержать 150 кг нагрузки, а транспортируемый вес (максимальный) — 1,5 тонны. |
«B» | Горизонтальное соединение, ТСУ это съемный, полуавтоматического типа. Фиксируется центральной гайкой. |
«C» | Быстросъемная модель, может закрепляться на балке вертикально или горизонтально. Используется палец поперечной фиксации. Надежный, заодно простой в установке. |
«E» | Устройство фаркопа американского типа, где шар съемный, его крепят с помощью гайки. |
«F» | Часто устанавливается на мощных внедорожниках. В конструкцию входит условно-съемный металлический шар, закрепляемый 2 М16 болтами. Можно изменить положение, корректируя высоту. |
«G» | Условно-съемный тип, кованный шар, есть фланцевое крепление 4 болтами М12. Имеются варианты с возможностью регулирования высоты и 6 болтами. Нередко их ставят на внедорожники. |
«H» | Несъемный, шар намертво приварен к своей крепежной балке. Надежная, заодно простая конструкция. Зачастую ставят ТСУ это в машинах отечественного производства. |
«V» | Напоминает «F» или «G» по характеристикам, только нет возможности регулировать высоту расположения. |
«N» | Универсальное соединение фланцевого характера, 4 отверстия, 3 модификации с межцентровым расстоянием и дырками для крепежей. |
Разнообразие ТСУ для авто
Переделка прицепа ММЗ
Ниже приведен один из способов модернизации рассматриваемого приспособления. Суть тюнинга заключается в демонтаже кузова и замене всех элементов по максимуму. Изначально монтируем новый замок, затем проводится пескоструйка и покраска бортов. Основной процесс включает в себя следующие этапы:
- Замену резинок заднего амортизатора с втулками.
- Если эти элементы пригодны для дальнейшего использования, не имеют признаков деформации — их лучше оставить, особенно если они сделаны во времена Союза.
- В качестве пружинных механизмов можно поставить аналоги от «Оки» или «Запорожца» (если предусматривается постоянная и максимальная нагрузка). Во втором случае потребуется приобрести стяжки пружин.
- В качестве задних амортизаторов подойдут детали от ВАЗ-2101, «Москвича» или «Нивы».
- Для крепления используйте болты 12*60 мм.
- Поперечины из дерева под кузовом можно поменять на профиль из металла.
В случае трения покрышек о пружины используйте дополнительно проставку от тормозного диска ВАЗ-2101.
Характеристики прицепа «Крепыш»
Если вести речь о технических характеристиках, то курганский прицеп Крепыш имеет:
- Полную массу конструкции – 0,75 тонны.
- Грузоподъемность – 0,565/0,545 тонны.
- Снаряженную массу – 0,185/0,205 тонны.
- Тип подвески – зависимая, рессорно-амортизаторная, с подрессорниками.
- Шины – Нивы, ВАЗа, УАЗа.
- Диаметр шин 13-16 дюймов.
- Тип конструкции – самосвальная.
- Тип дышла – v-образное.
- Погрузочная высота – 5,5 метров.
- Длину – 3,065 метра.
- Ширину – 1,71 метра.
- Высоту – 0,85 метра.
Кузовные внутренние размеры:
- Длину – 1,85 метра.
- Ширину – 1,21 метра.
- Высоту – 0,25 метра (до тента – 0,75 метра).
Представлен в двух комплектациях:
- Окрашенная – стоимостью 37 000 рублей.
- Оцинкованная – стоимостью 35 300 рублей.
Основные виды и типы прицепов
Прицепное оборудование различается по нескольким признакам, здесь они оба (прицепы и полуприцепы) представлены вместе.
Количество осей:
одноосные (перевозка 0-1,5 тонн груза), ось находится на противоположной, относительно крепления к тягачу — грузовику раме;
Разновидность прицепного устройства с одной осью.
2-осные (2-6 тонн грузоподъемность), устойчивая платформа + поворотная ось передняя / неповоротная ось + опора;
Если используется две оси, устойчивость повышается.
3-осные (1-20 тонн), располагаются оси вместе, или 2 сзади, 1 спереди поворотная;
Прицепы и полуприцепы с тремя осями уже способны перевозить несколько тонн груза
многоосные — специальные, перевозят 10-60 тонн груза, оси расположены равномерно / парами.
Специализированные конструкции большой грузоподъемности.
По назначению:
- открытые борта — перевозят твердые вещества 15-20 тонн;
- контейнеровозы — техника доставки 1-2 морских контейнеров;
- тандемы — формируют автопоезда, перемещение негабаритных конструкций;
- самосвалы — сыпучие грузы 0-10 тонн;
- рефрижераторы — продукты и зависящие от температуры вещества, это движимые термобудки 0-25 тонн;
- изотермические прицепы — термобудки, обшитые теплоизоляционным материалом;
- цистерны;
- тентованные;
- шторные (со шторами);
- зерновозы, металловозы и щеповозы;
- саморазгружающиеся (подвижный пол);
- панелевозы, автовозы;
- тракторные (на тракторы).
Для закрепления полуприцепа используется специальное крепление — шкворня. Чтобы присоединить полуприцеп к тягачу необходима предварительная подготовка и некоторое время.
Способы сцепления конструкции с грузовиком:
- Шаровой тип — буксировка легковых авто и грузов 0-3,5 тонн, шар 5 см диаметром фиксируется рычагом, на прицепе есть проушина специальная для сцепки.
- Крюковой тип — есть крюк, на который накидывается защелка, оснащенная шплинтом, защитный замок. Крюк оснащен пружинами кольцевой формы или коническими.
- Шкворневой тип — специальная петля сцепки, через которую проходит шкворень и надежно фиксирует.
Не считая 4 категорий прицепов:
- 01 — 1-750 кг масса;
- 02 — 750 кг — 3,5 т.;
- 03 — 3,5 т. — 10 т.;
- 04 — 10 т. минимум.
Различие между ними по весу и соответственно, грузоподъемности.
На общую конструкцию можно устанавливать разный верх прицепа.
Преимущества и недостатки
Первым делом ответим на вопрос касательно того, нужна ли категория, чтобы перевозить на машине в сцепке двухосный прицеп. На этот счёт ведётся множество споров и разговоров.
Но нужно окончательно понять, что и когда требуется.
То, какая категория будет нужна, не зависит от того, двухосный или одноосный у вас прицеп. Здесь отталкиваются от показателя массы. Конструкции весом до 750 кг не предполагают открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.
Но если вес конструкции составит более 750 кг., тогда придётся дополнительно делать категорию Е. С этим разобрались.
Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. А что среди них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.
Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую манёвренность. Но такую проблему легко решить с помощью подкатных колёс и поворотного механизма.
Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Обусловлено это тем, что всего потребуется вдвое больше.
Но есть и положительные моменты. К основным из них относятся:
- повышенная грузоподъёмность;
- улучшенный уровень безопасности;
- снижение нагрузки на машину при торможении;
- лучшая устойчивость на плохой дороге;
- повышенная проходимость;
- функциональность;
- универсальность.
Весомые аргументы в пользу двухосной конструкции автоприцепа.
Особенности
В изготовлении прицепных устройств САЗ используют некоторые комплектующие от немецких производителей. Качественная порошкообразная краска наносится толстым слоем, обеспечивая надежную защиту металла от коррозии.
Главное преимущество прицепа САЗ 82994 – это возможность трансформировать устройство под определенные требования. Если вам нужны высокие борта, тент, или любые другие элементы, это не проблема. Всегда можно приобрести необходимое оборудование и легко дооснастить прицеп.
Легковые прицеп САЗ позволяют перевозить грузы массой до 575 кг. Также существуют устройства, которые могут вместить грузы весом более одной тонны, а также другие специализированные модели для транспортировки плавсредств, мототехники, минитракторов и т. п.
Прицеп САЗ 82994 является отличным вариантом для легкового автомобиля. Цена устройства полностью соответствует его качеству, а также оснащению. До сих пор производитель помимо самих прицепных устройств предлагает покупателям пробрести по демократическим ценам множество дополнительного оборудования, которое будет полезно для транспортировки того или иного вида груза.
Штрафные санкции за несоответствующий монтаж фаркопа
Сцепная конструкция для транспортирования грузов, хоть и не идентифицирована в законодательной документации в качестве дополнительной оснастки автомобиля, за несоответствующую установку или монтаж с несоблюдением регламента подразумевает финансовое наказание для автовладельца. Предопределяется наказание статьёй 12.5 административного кодекса РФ, которая предопределяет штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей в таких ситуациях:
- Отсутствие документов на фаркоп или несоответствие тяговой конструкции стандартам, установленным автопроизводителем.
- ТСУ установлено в несоответствующем месте или же с техническими недочётами.
- Техническая неисправность конструкции.
Мера наказания предопределяется критериями опасности, которую автовладелец несёт при эксплуатации машины с ТСУ не соответствующего стандартам образца или при некорректном его монтаже.
Эксперты рекомендуют иметь постоянно при себе документы, которые подтверждают факт безопасности эксплуатации фаркопа, в ином случае, собственнику авто грозит денежное взыскание. При непризнании штрафа, его придётся оспаривать в суде, что не всегда выгодно с финансовой позиции.
Сцепные устройства
Если быть точнее, то тягово-сцепные. Не забывает про сидельно-сцепные механизмы, которые также используются для буксировки грузов. Только они актуальны для тягачей, то есть крупных грузовых машин для перевозки контейнеров и прочих прицепов. Существуют и прицепные устройства для мотоблока, что тоже для владельцев дачных участков актуально. Но перейдем к главной теме разговора.
Нас же интересует тягово-сцепной вариант устройства (ТСУ). Их мы и используем для легкового автомобиля. Но что это за абракадабра такая? Под этим замысловатым названием скрывается привычный вам фаркоп. Да, правильно его называть тягово-сцепным устройством, хотя по факту все привыкли к простому понятию фаркоп.
Популярностью пользуются такие ТСУ:
- Bosal;
- Лидер-Плюс;
- Трейлер;
- Thule и пр.
Планируя купить их и установить своими руками собственного легкового автомобиля, я бы порекомендовал выбирать качественные изделия, которые прослужат не один сезон.
ТСУ используются для сцепления с разными видами прицепов. С их помощью мы возим с дачи несколько мешков картошки, самостоятельно транспортируем стройматериалы и используем для разных других задач, экономя деньги на услуги грузоперевозчиков. Поставил его себе на Рено Дастер или на Ниву, и проблем не знаешь. При этом пачкать салон или багажник не нужно.
Но ТСУ бывают разными. Какие-то рассчитаны на грузоподъемность 3500 кг устанавливаемого прицепа (это, кстати, максимальная нагрузка для легковых авто), а у других она в пару раз ниже. Этот параметр накладывает ограничения на вес, который способен выдержать элемент.
Конструктивно ТСУ состоят из двух элементов:
- поперечины;
- шарового узла (фиксируется на балке).
Существует три разновидности этого приспособления, каждая из которых имеет свои особенности и функции:
- сварные;
- съемные;
- фланцевые.
Давайте же разберемся, кто есть кто. Сварные ТСУ обладают высокими показателями надежности, но отсоединять вы их не сможете. То есть фаркоп будет постоянно присутствовать на машине. Раньше это было актуально и распространено. Но сейчас появились альтернативные решения в виде съемных и фланцевых фаркопов.
Съемные легко снимаются по мере необходимости. Хотя это и так понятно из названия. Зато стоят они дороже сварных. По показателям надежности и прочности при выборе качественного изделия претензий к съемным механизмам нет.
Фланцевые ТСУ монтируются на специальную, заранее подготовленную площадку. Это обязательно нужно предусмотреть перед установкой. Хотя я бы назвал их оптимальным решением в условиях современного автомобильного мира и происходящего на дорогах. Но выбирать в любом случае вам.
Цена на них разная, как и качество, надежность, долговечность. Покупать следует только сертифицированные устройства. Они изготавливаются согласно действующим официальным стандартам, что гарантирует соответствие выбранному прицепу и сцепной головке.
Вот так плавненько мы переходим к теме сцепных головок. А вы и не заметили.
Особенности доработки прицепа
Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:
-
Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.
-
Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.
-
Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.
-
Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.
-
Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.
Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.
Монтаж тента
Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:
- Увеличение погрузочной площади.
- Новые варианты эксплуатации прицепа.
В среде автолюбителей распространены два варианта:
-
Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.
-
Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.
Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.
Тюнинг подвески
Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:
Тюнинг подвески прицепа
- Подвеска.
- Колеса.
- Ось.
Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.
Тюнинг ходовой части прицепа
Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.
Внедорожный прицеп
Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.
Апгрейд комплектующих
Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:
- Тормоза.
- Замковые механизмы.
- Борта.
- Тент.
- Крышка.
- Лебедка.
- Оптика.
- Ложементы.
- Опорное колесо.
- Килевые ролики.
- Колесные комплекты.
Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.
Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА
Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.
Штрафы
Ответственность за нарушения при эксплуатации прицепа предусмотрена КоАП РФ:
Нарушение | Статья КоАП | Сумма штрафа |
Нарушение правил буксировки | 12.21 | 500 |
Управление ТС с неисправностями | 12.5 | 500 |
Управление незарегистрированным ТС | 12.1 | 500-800 Повторно: 5000 или лишение прав на 1-3 мес. |
Управление ТС, не имея соответствующей категории | 12.7 | 5000-15000, задержание ТС и отстранение водителя |
Управление прицепом без категории ВЕ, в случае, если это необходимо, приравнивается к вождению без прав.
Опыт и навыки приходят только с практикой. Со временем появится умение «чувствовать» не только автомобиль, но и всю связку. Маневры лучше отработать заранее, в пустынном месте
Важно не навредить: ни себе, ни другим
Про ПДД для мопедов и скутеров рассказывается в статье: мопед в ПДД.
Про габаритные огни в ПДД смотрите на странице.
Правила въезда во двор по ПДД узнайте из этой информации.
Случаи, когда монтаж ТСУ воспрещается законодательством
Большинство легковых автомобилей имеют в ОТТС отметку о допуске монтажа ТСУ. Эти сведенья можно посмотреть в документации к приобретённому транспортному средству, или же, при отсутствии данных, запросить их в дилерской компании или непосредственно на автоизготовительном заводе.
Категорический запрет на оборудование машины легковой категории санкционируется исключительно в тех ситуациях, когда завод исключает возможность использования автомобиля в качестве тяговой силы для транспортировки грузов, в том числе прицепов, в силу конструкционных и технических особенностей авто.
Иные ситуации предусматривают безнаказанную установку фаркопа и его эксплуатацию по назначению:
- Без регистрации в отделе ГИБДД, если тяговое устройство предусматривает установку без вмешательства в конструкцию авто, а механизм имеет сертификаты качества и монтируется соответственно требованиям автопроизводителя.
- С получением допуска, когда предусматривается установка фаркопа с вмешательством в конструкцию транспорта.
При эксплуатации тягового устройства на легковом транспорте, стоит учитывать, что масса прицепа не должна превышать вес снаряжённого авто, а суммарный тоннаж машины с прицепом не может превосходить показатель 3,5.
Рассмотрим, какая документация должна быть у водителя при эксплуатации фаркопа в каждой из ситуаций, как узаконить тягово-силовое устройство, если такая регистрация требуется законодательством.
Сборка
Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.
Последовательность выполняемых операций следующая:
- Возьмите подготовленный швеллер, нанесите разметку и выполните нарезку на необходимые детали.
- Нарезанные части будущей рамы укладываются на ровную поверхность, и выполняется сварка. Затем привариваются рёбра жёсткости. Рекомендуется сделать лонжероны и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
- Прежде чем приварить кронштейны для рессор вашего двухосного прицепа. У одноосных моделей ось смещается немного от центра в направлении заднего борта. Поскольку это двухосная конструкция, потребуется равномерно распределить спаренную ось, чтобы её центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Аналогично фиксируются крепления для амортизаторов.
- Обязательным элементом прицепа является дышло. Оно бывает I- и V-образным. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съёмным. Для этого потребуется приварить кронштейны с отверстиями под болтовое соединение. Дышло обязательно нужно отцентровать.
- Следом идёт этап установки ходовой части. Монтируются оси, рессоры, амортизаторы, ступицы и колёса.
- Рама переворачивается и сборка продолжается. Выберите качественное тягово-сцепное устройство. Самостоятельно его делать не рекомендуется, поскольку изготовление сцепки имеет слишком много нюансов. Плюс получить одобрение от лаборатории вряд ли получится. Дополнительно монтируются цепи и тросы безопасности.
- Выполните примерку бортов и днища. Но затем снимите, чтобы протянуть проводку и подключить световые приборы на прицепе.
- В завершении монтируется напольное покрытие, фиксируются борта прицепа.
На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.
Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.
Конструктивные особенности прицепа УАЗ 8109
Чтобы было проще понять, что собой представляет прицеп УАЗ 8109 ознакомьтесь со следующими особенностями устройства:
- прицеп изготовлен на основе сварной рамы из стали высокого качества. Металлическая платформа, которая находится на раме, соединяется с ней сварным методом. Рама изготовлена из нескольких лонжеронов, поперечин, а также дышла. В задней части рамы устройства находится несколько буксировочных крюков;
- у прицепа УАЗ 8109 откидывается задний борт, благодаря чему процесс загрузки и разгрузки устройства значительно упрощается;
- советуется устанавливать груз на платформу таким образом, чтобы вертикальное усилие от сцепной петли на буксировочный крюк не превышало показатель в 50 кгс или 490 Н;
- во время эксплуатации устройства обязательно нужно соединить его с автомобилем с помощью дополнительной предохранительной цепи;
- сварное дышло соединено с рамой устройства. Также передняя часть дышла имеет специальную съемную петлю, а также предохранительную цепь;
- можно хранить прицеп в горизонтальном положении благодаря откидным опорным стойкам;
- сцепная петля прикреплена к дышлу при помощи 3-х болтового соединения.
Давайте теперь перейдем к техническим параметрам прицепа УАЗ 8109.
Технические характеристики:
- полностью снаряженная масса прицепного устройства УАЗ 8109 составляет – 750 кг;
- максимальная масса груза, который можно перевозить составляет – 450 кг. Если прицеп оснащен тентом, тогда от вышеуказанного показателя нужно отнять 50 кг. Для некоторых водителей решающим фактором является значение усилия на буксировочный крюк от сцепной петли.
- для полностью снаряженного прицепа этот показатель составляет – 30 кгс или 295 Н;
- для прицепного устройства с полной массой – 50 кгс или 490 Н;
- максимально допустимая скорость передвижения авто вместе с прицепом УАЗ 8109 составляет – до 75 км/ч.
Подвеска устройства
Подвесная система прицепа состоит из двух продольных рессор полуэллиптического типа, работающими в паре с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Рессора состоит из 9 пластин, соединенных с помощью резиновых втулок и пальцев. Толщина рессоры – 45 мм, а длина 1000 мм.
Стоит упомянуть, что амортизаторы на данном прицепе имеют двусторонний принцип действия. Они унифицированы с амортизаторами автомобиля УАЗ 3151. В никаких дополнительных регулировках или настройках подвесная система устройства не нуждается.
Прицеп оснащен штамповочными стальными колесами, с глубоким ободом нарезного типа. Ступицы устройства унифицированы с автомобилем УАЗ 3151. Без проблем можно установить колеса большего диаметра, но это уже дело сугубо личное.
Обязательно необходимо время от времени производить регулировку подшипников ступицы. Желательно всегда иметь при себе необходимые инструменты, а также динамометрический ключ.
При слабой натяжке можно слышать частые удары, что приводит к разрушению подшипников. Если же они будут затянуты слишком сильно подшипник будет сильно нагреваться, что может привести к утечке смазки, и соответственно его выходу из строя.